— 15 марта 1924 года родился русский советский писатель, лауреат множества премий Юрий Васильевич Бондарев. Бондарева упрекали, что он превращает в литературу свою биографию, дневниковые записи (которых, как мы знаем, не было), а долг литературы – подняться на уровень осмысления. Юрий Васильевич Бондарев родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской губернии.
Юрий Бондарев: «Мы мыслили несколько иначе»
С 1945 по 1951 год Бондарев учился в Литературном институте имени Горького. Его первые рассказы появились в 1949 году, а первый сборник рассказов «На большой реке» — в 1953 году. Через три года появилась повесть «Юность командиров», но настоящая известность к автору пришла после появления повестей «Батальоны просят огня» и «Последние залпы». В 1962 году был опубликован роман «Тишина», в котором рассказывалось о тяжелой жизни молодых людей воевавших на фронте и теперь пытающихся привыкнуть к мирной жизни. Еще больше рассуждений о человеческой ценности в романе «Горячий снег». Герои романов Ю. Бондарев обычно сильные и преуспевающие в творчестве люди, что является отчасти автобиографичным.
С 2001 года Ю.
Умел наловить рыбы на уху. Бондарев много читал и следил за новинками на полках книжных магазинов. В те годы, подражая маститым писателям, юноша вел дневник. Можно сказать, что вести дневник было модно. Когда началась война, Юрий еще не завершил обучения в школе. Завершить образование ему пришлось в эвакуации. И сразу же его зачислили в пехотное училище, которое базировалось в Актюбинске.
По окончании курсов, осенью 1942 года, лейтенанта Бондарева направили под Сталинград и назначили командиром минометного расчета. Здесь он получил первое ранение. По отзывам многих фронтовиков, война — это тяжелая, изнурительная работа. После выздоровления вновь оказался на переднем крае. Расчет орудия под командованием старшего лейтенанта Бондарева находился в числе первых подразделений, форсировавших Днепр.
Газета «Красная Звезда» писала про подвиг красноармейца Василия Свинина. Об этом герое упоминал в одном из своих произведений и писатель. Роман "Горячий снег" писался в течение четырёх лет.
Герой Бондарева существовал на самом деле. Таких молодых лейтенантов посылали на фронт ещё не обстрелянными. Кузнецов сделал всё от него зависящее, чтобы заслужить уважение своих подчинённых. Писателю удалось показать читателю, как на войне формируется личность. Новые романы В романах, написанных в 70-е годы, Юрия Васильевича начинают волновать другие темы. Героическая тема продолжается, но теперь добавляются размышления о жизни, о её смысле. Ему удалось создать новый жанр, его произведения стали миниатюрами с философскими размышлениями. Рассказы писателя имеют свои отличительные черты.
Они человечны, порядочны, гуманны и справедливы. Человека определяют его поступки. Иногда Бондарев выступает, как пророк, рассуждая о том, что будет, если Советский Союз распадётся. Писатель ведёт активную общественно-политическую деятельность. Его часто выбирают в качестве депутата, Бондарев смело высказывается о недальновидности политики М. В СМИ и на телевидении стали часто выдумывать те факты, которые очерняют прошлое Родины, искажают действительность. Это очень огорчало и возмущало автора правдивых произведений. С 1991 по 2013 год Юрий Васильевич был председателем в Российском Союзе писателей, при его участии выпускался известный литературный журнал «Роман-газета».
Личная жизнь Писатель -фронтовик женился один раз в своей жизни.
Любопытные факты о жизни и творчестве писателя В детские годы любимыми занятиями были - охота, рыбалка, ночные разговоры у костра. После войны пытался заниматься самой разной работой, но внутренняя неуспокоенность не давала ему сделать окончательный выбор профессии. Благодаря приятелю, который прочитал его тетрадь с записями и рассказами о войне, решил стать писателем.
Юрий Бондарев книги стал писать в послевоенные годы. К писательскому мастерству отнесся очень серьёзно, окончил литературный институт. Большую поддержку начинающему писателю оказал Константин Паустовский. Он всегда помогал ему советами.
Создал новый жанр - миниатюры с философским уклоном. Они входят в его книгу "Мгновения". За духовность и высокую нравственность своих произведений был награжден Патриаршей премией. Из современных авторов нравится Захар Прилепин.
Этот роман был написан спустя двадцать лет после её окончания. Невозможно было найти человека в СССР, который бы не читал эту книгу, как впоследствии трудно было найти того, кто не смотрел одноименный фильм. Отличительная особенность данного произведения в том, что здесь нет приукрашенной действительности. Война - это кровь, грязь, муки и страдания.
Вчерашние школьники, которые ещё не успели найти себя, на войне вынуждены командовать ротами и полками, нести ответственность за хрупкие жизни других людей. Время действия романа - 1942 год, Сталинград. Книга была написана на основе личных воспоминаний Юрия Бондарева, поэтому здесь нет приукрашивания действительности. Основной образ в романе - лейтенант Юрий Кузнецов, которому ещё нет и двадцати лет.
Писатель не идеализирует своего героя. Ему не чужды страх, сомнение, нерешительность, но вместе с тем Бондарев показывает силу духа и мужества совсем ещё молодого юноши. Книга была экранизирована и фильм с большой любовью был принят зрителями и критиками.
Военное лихолетье
- Юность на переднем крае
- Подпишитесь на рассылку
- Бондарев, Юрий Васильевич — Википедия Переиздание // WIKI 2
- Доклад Творчество Юрия Бондарева
- Юрий Бондарев: «Мы мыслили несколько иначе»
15 марта — день рождения Юрия Бондарева, советского писателя и общественного деятеля
Также он был Академиком Академии российской словесности. Сотрудничество с журналами и газетами Бондарев был членом редколлегии журнала "Роман-газета", "Наш современник", "Наше наследие", "Кубань" и членом редколлегии журнала "Мир образования - образование в мире". Также он был членом редколлегии газеты "Литературная Евразия". Юрий Бондарев отказался принять орден "Дружбы народов" в 1994 году от президента. Медали и ордена, другие награды Бондарев был награждён многими боевыми медалями: "За победу над Германией", "За оборону Сталинграда", "За отвагу" двумя медалями. Также он был награждён "Золотой медалью им. Он имеет также ряд других наград и премий: он Герой Социалистического Труда, Почётный гражданин города Волгограда, награждён Всероссийской премией "Сталинград", имеет диплом Главкома ВМФ и награждён премией "Золотой кортик". Родился 15 марта 1924 в Орске в семье крестьянина - участника борьбы за установление советской власти на Урале, впоследствии юриста.
С 1931 жил в Москве. В годы Великой Отечественной войны был эвакуирован в Казахстан; после окончания военного училища принял первый бой на Сталинградском фронте, был ранен. Войну продолжил командиром противотанкового орудия. В 1945-1951 учился в Литературном институте им. Горького семинар К. Первые рассказы опубликовал в 1949, в 1953 - первый сб. В 1956 увидела свет повесть Бондарева Юность командиров.
Настоящая известность пришла к Бондареву после публикации повестей Батальоны просят огня 1957 и Последние залпы 1959 , положивших начало т. Ремарка времен Первой мировой войны На западном фронте без перемен. Роман Бондарева Тишина 1962 продолжил общеевропейскую тему «потерянного поколения» - трудного вхождения в мирную жизнь молодых людей, попавших на фронт со школьной скамьи. В романе Горячий снег 1969 еще более обострена проблема ценности человеческой личности. С начала 1970-х годов в творчестве Бондарева острота психологических коллизий сопрягается главным образом со сферой частной жизни, подчеркивая экзистенциальную ответственность каждого за свою судьбу - будь то отношения между мужчиной и женщиной, «завоевателем» и побежденным, выбор между жизнью предателя и смертью героя, между муками истинного творчества и благополучием рутины тетралогия Берег, 1975, Государственная премия СССР, 1977; Выбор, 1980, Государственная премия СССР, 1983; Игра, 1985, Искушение, 1991.
После окончания средней школы был направлен на учебу во 2-е Бердичевское пехотное училище.
С 1942 года являлся участником Великой Отечественной войны. По окончании военного училища сражался на Сталинградском фронте, где был ранен. С 1945 по 1951 год Бондарев учился в Литературном институте имени Горького. Его первые рассказы появились в 1949 году, а первый сборник рассказов «На большой реке» — в 1953 году. Через три года появилась повесть «Юность командиров», но настоящая известность к автору пришла после появления повестей «Батальоны просят огня» и «Последние залпы». В 1962 году был опубликован роман «Тишина», в котором рассказывалось о тяжелой жизни молодых людей воевавших на фронте и теперь пытающихся привыкнуть к мирной жизни.
Еще больше рассуждений о человеческой ценности в романе «Горячий снег».
Фото: yandex. В одном из недавних интервью писатель-фронтовик рассуждал о приближающейся знаменательной дате: "Как праздновать Победу? Грустно или радостно? Для меня в этот день оба чувства неотделимы, но главный аккорд, который слышит вся планета: "Мы победили! Жертвы были не напрасны, мы помним о них со слезами на глазах, они рядом. Не ради слез, а ради наших улыбок стали они и положили они свои юные жизни на защиту Отечества как воины — гордые, смелые, храбрые, бессмертные". Юрий Васильевич не дождался светлого праздника.
Днем 29 марта он умер в своей московской квартире в окружении семьи спустя две недели после того, как отметил 96-й день рождения. Писателю-фронтовику суждено то же бессмертие в памяти людской, которое заложено в основу всенародного проекта "Бессмертный полк". Юрий Васильевич Бондарев родился 15 марта 1924 года в Орске Оренбургской губернии. Когда мальчику было 7 лет, семья переехала в Москву. Юрию не пришлось закончить в мирной обстановке даже среднюю школу — началась Великая Отечественная война. В 1941 году он вместе с другими комсомольцами был брошен на рытье окопов под Смоленском. А в 1942 году, едва окончив 10 классов, Юрий Бондарев попал на учёбу во 2-е Бердичевское пехотное училище. Вскоре военное училище эвакуировали в казахский город Актюбинск ныне Актобе.
Уже в октябре 1942 года курсантов прислали под Сталинград. Молодой Юрий Бондарев. Фото: ekogradmoscow. Был контужен в боях под Котельниковским, лежал в госпитале, затем служил командиром орудия в составе 89-го стрелкового полка 23-й стрелковой дивизии Воронежского фронта. Участвовал в форсировании Днепра, освобождении Киева, боях за Житомир, где снова получил ранение. Юрий Бондарев был дважды кавалером медали "За отвагу". В составе советских наступающих частей Юрий Васильевич дошел до границы Чехословакии, оттуда был направлен в Чкаловское Оренбургское артиллерийское училище. Учёбу он завершил в декабре 1945 года, был признан ограниченно годным к службе и демобилизован по ранениям в звании младшего лейтенанта.
Того, что Юрий Бондарев увидел и пережил за два с небольшим года на фронте, хватило ему на создание литературных произведений в течение всей долгой жизни.
Юрий Васильевич Бондарев родился в городе Орске Оренбургской области. В 1931 г. Бондаревы переехали в Москву. Жили в Замоскворечье. Юрий учился в 516-й средней школе. Уроки, увлечение футболом, коньками, голубями - обычная мальчишеская жизнь с ее радостями и огорчениями. В ряду его интересов большое место занимали и книги.
Этому во многом способствовала мать, часто читавшая сыну по вечерам и постепенно привившая любовь к русской классике. Будучи еще школьником, Юрий Бондарев сооружал оборонительные укрепления под Смоленском в 1941 г. Школу окончил в эвакуации, а после ее окончания в 1942 г. В октябре курсанты были отправлены под Сталинград. Там Бондарева зачислили командиром минометного расчета. В боях был контужен и ранен, после лечения вновь воевал, принимал участие в штурме Киева, ранен вторично в боях за Житомир.
15 марта — день рождения Юрия Бондарева, советского писателя и общественного деятеля
Нет, пожалуй, надобности напоминать имена известных боевитых «интеллектуалов», чрезвычайно неприятно выглядевших то ли озлобленными пророками, сверх меры громкоголосыми в непрерывном возбуждении от эпидемии корыстолюбия, то ли похожих на изваянные из гипса скульптурные фигуры в цезарском наряде после завоёванной потом, кровью и страданиями долгожданной свободы. Свобода эта оказалась разнозначна и без края многозначна в безнравственных заявлениях, опрокидывая в ямы клеветы и оговора величайшую державу, её прошлое, причём разбивая лоб в пресмыкании перед пахнущим материальной выгодой настоящим. Пророческое выступление Юрия Бондарева на ХIХ конференции КПСС 29 июня 1988 года против гибельного курса пресловутых горбачёвских реформ «Нам нет смысла разрушать старый мир до основания, нам не нужно вытаптывать просо, которое кто-то сеял, поливая поле своим потом, нам не надо при могучей помощи современных бульдозеров разрушать фундамент ещё непостроенного дворца, забыв о главной цели — о перепланировке этажей. Нам нет нужды строить библейскую Вавилонскую башню для того, чтобы разрушить её или, вернее, увидеть её в саморазрушении, как несостоявшееся братство не понявших друг друга людей. Нам не нужно, чтобы мы, разрушая своё прошлое, тем самым добивали бы своё будущее. Мы против того, чтобы наш разум стал подвалом сознания, а сомнения — страстью. Человеку противопоказано быть подопытным кроликом, смиренно лежащим под лабораторным скальпелем истории. Мы, начав перестройку, хотим, чтобы нам открылась ещё непознанная прелесть природы, всего мира, событий, вещей, и хотим спасти народную культуру любой нации от несправедливого суда.
Мы против того, чтобы наше общество стало толпой одиноких людей, добровольным узником коммерческой потребительской ловушки, обещающей роскошную жизнь чужой всепроникающей рекламой. Мы слишком хорошо знаем, что вкус этой единственной неповторимой жизни солон и горьковат, потому что с детства большинство людей цивилизации приучены к сладкому…». О том, как после развала СССР развращают народ «После того как людьми власть имущими были произнесены сакраментальные слова: плюрализм, демократический либерализм и т. И высокое понятие о свободе превратили в непристойную вседозволенность. Слово «любовь» — одно из священных, божественных состояний, которое получило человечество и в которое вложило чистейший, душевный и физический смысл, заменили ветреным и вульгарным — «секс». Распущенность сейчас безгранично господствует и на телевидении, и в театре, литературе. Сколько убийств, тошнотных извращений, аномалий мы видим по телевизору!
Идёт растление наших детей, беззастенчивое развращение нашего когда-то очень чистого народа. Мои ровесники, вернувшиеся после войны, пройдя всё, круги ада, сквозь кровь, пот, потери и нелёгкие победы, боялись поцеловать девушку. А ребята-то были смелые, сильные, здоровые, обстрелянные, насквозь пропитанные порохом, не раз встречавшиеся со смертью. Таких сейчас нет. Наше поколение вымерло, остались единицы, к горькому сожалению, оно, наше поколение, вместе с народом принесло на своих плечах общечеловеческую победу и спасло мир. Но человечество не всегда бывает благодарно. Литература советских времён была в общем искренней литературой.
И она воспитала тех ребят, которые в 17 лет пошли на войну, не посрамив землю русскую и любовь к матерям и отцам своим. Нет, мы не были святыми, но в те годы сумели воздействовать на нас большим патриотическим чувством. Мы в атаку с лозунгами не ходили. Мы ходили с несколькими крутыми, непечатными словами. Мы не были нашпигованы лозунговым официозом, но были патриотами без пышных определений. Сегодня патриотизм пытаются усиленно скомпрометировать и почти уже скомпрометировали: иные патриоты оказались замешаны в не очень красивых делах, связанных с шуршанием бумажек в руках; эти патриоты с одной стороны баррикад скачком зайца переметнулись на другую. Слишком невыносимо испортился вкус читателей и, в первую очередь, язык «новой русской» словесности.
Можно ли было это остановить? Надо было ввести умную цензуру. Не надо её бояться. У меня не было напечатано ни одного романа без глаза цензуры. Ночами мы сидели с цензорами, пили кофе, курили и спорили. Я отделывался двумя, тремя фразами, несколькими словами, оставляя тот же смысл. Сейчас же всё печатается».
Я бы назвал эту болезнь манией богатства. Когда мне кто-нибудь говорит: «Хочу быть миллионером! Богатыми становятся благодаря тому, что беднеют другие. Деньги нужны в той мере, в которой они могут обеспечить жизнь человека. Но сегодня желание приобрести деньги переросло в страсть. Это очень горько, потому что деньги изменяют, портят людей. Когда у малокультурного человека вдруг появляется куча денег, он не знает, что с ними делать.
А если догадывается, как быстро обогатиться, то это всегда приводит к антиморальному, бесчеловечности. Вот все думают, что только экономика спасёт нас. Это непростительное заблуждение. Спасёт культура. Однако сегодня культура опустилась на опасный низкий уровень. В ней, культуре, много шипов, и особенно болезненно они впиваются, когда спускаешься по её лестнице вниз на животе». Об «Архипелаге Гулаг» Солженицына «Не могу пройти мимо некоторых обобщений, которые на разных страницах делает Солженицын по поводу русского народа.
Откуда этот антиславянизм? Право, ответ наводит на очень мрачные воспоминания, и в памяти встают зловещие параграфы немецкого плана «Ост». Великий титан Достоевский прошёл не через семь, а через девять кругов ада, видел и ничтожное, и великое, испытал всё, что даже немыслимо испытать человеку ожидание смертной казни, ссылка, каторжные работы, падение личности , но ни в одном произведении не доходил до национального нигилизма. Наоборот, он любил человека и отрицал в нём плохое, и утверждал доброе, как и большинство великих писателей мировой литературы, исследуя характер своей нации. Достоевский находился в мучительных поисках бога в себе и вне себя. Чувство злой неприязни, как будто он сводит счёты с целой нацией, обидевшей его, клокочет в Солженицыне, словно в вулкане. Он подозревает каждого русского в беспринципности, косности, приплюсовывая к ней стремление к лёгкой жизни и к власти, и как бы в восторге самоуничижения с неистовством рвёт на себе рубаху, крича, что сам мог бы стать палачом.
Вызывает также, мягко выражаясь, изумление его злой упрек Ивану Бунину только за то, что этот крупнейший писатель ХХ века остался до самой смерти русским и в эмиграции. Солженицын, несмотря на свой серьёзный возраст и опыт, не знает «до дна» русского характера и не знает характера «свободы» на Западе, с которым так часто сравнивает российскую жизнь…». К 1945 году осталось 22 миллиона. Значит, немцы уничтожили 6 миллионов бурёнок. По сравнению с 1991 годом, поголовье коров в коллективных хозяйствах с 16 миллионов сократилось до 4 миллионов. То есть, в четыре раза! У частников их даже больше — 5 миллионов по состоянию на 2009 год.
Выходит, сами себе — враги? Неужели в Кремле не понимают, что без деревни России не выжить? Подумать страшно: 40 миллионов гектаров пашни в запустении, зарастают берёзками и кустарником! Кому их корчевать? Это потребует огромных вложений. Зачем вообще затеяли всю эту вакханалию с куплей-продажей земли?
В боях под Котельниковским ныне Котельниково был контужен, получил обморожение и лёгкое ранение в спину. После лечения в госпитале служил командиром орудия в составе 89-го стрелкового полка 23-й стрелковой дивизии Воронежского фронта. Участвовал в форсировании Днепра и освобождении Киева. В боях за Житомир был ранен и снова попал в полевой госпиталь. За уничтожение в районе села Боромля Сумской области из боевых порядков пехоты трёх огневых точек, автомашины, противотанковой пушки и 20 солдат и офицеров противника был награждён медалью «За отвагу. За подбитый танк и отражение атаки немецкой пехоты в районе города Каменец-Подольский награждён второй медалью «За отвагу»] С января 1944 года воевал в рядах 121-й Краснознаменной Рыльско-Киевской стрелковой дивизии в Польше и на границе с Чехословакией. Член ВКП б с 1944 года. В октябре направлен в Чкаловское артиллерийское училище и после окончания учёбы в декабре 1945 года признан ограниченно годным к службе и демобилизован по ранениям в звании младшего лейтенанта. Окончил Литературный институт им. Горького, семинар К. Паустовского 1945—1951. Дебютировал в печати в 1949 году. Первые рассказы выходили в журналах «Октябрь», «Смена» и «Огонёк». Первый сборник рассказов «На большой реке» вышел в 1953 году. Автор рассказов сборник «Поздним вечером», 1962 , повестей «Юность командиров» 1956 , «Батальоны просят огня» 1957; 4-серийный фильм «Батальоны просят огня» по мотивам повести, 1985 , «Последние залпы» 1959; одноимённый фильм, 1961 , «Родственники» 1969 , романов «Горячий снег» 1969; одноимённый фильм, 1972 , «Тишина» 1962; одноименный фильм, 1964; 1992 , «Двое» продолжение романа «Тишина»; 1964 , «Берег» 1975; одноименный фильм, 1984. Автор сценария фильма, снятого по роману «Горячий снег» 1972.
Командовал минометным расчетом. Был дважды ранен в конце 1942 года - под Сталинградом, в конце 1943 года - под Житомиром. Принимал участие в форсировании Днепра и освобождении Киева. В составе наступающих советских войск дошел до Чехословакии. В 1944 году вступил в ВКП б. В октябре того же года был направлен в Чкаловское училище зенитной артиллерии впоследствии - Оренбургское высшее зенитное ракетное училище, ликвидировано в 2008 г. После окончания учебы в декабре 1945 года признан ограниченно годным к службе и демобилизован по ранениям, получив звание младшего лейтенанта. Вернувшись в столицу, Юрий Бондарев некоторое время учился на шоферских курсах и на подготовительном отделении Московского авиационно-технологического института. В 1946 году поступил в Литературный институт им. Горького, учился на семинаре Константина Паустовского. В 1949 году, будучи студентом третьего курса, напечатал в журнале "Смена" свой первый рассказ - "В пути". В 1951 году окончил вуз. В 1953 году выпустил в московском издательстве "Советский писатель" первый сборник рассказов - "На большой реке". Дебютом Юрия Бондарева в области крупных прозаических форм стала военная повесть "Юность командиров" 1956. Широкую известность ему принесли произведения, также посвященные темам войны и послевоенной жизни: повесть "Батальоны просят огня" 1957 , романы "Тишина" 1962 и "Двое" 1964. В 1970 году Юрий Бондарев выпустил роман "Горячий снег" о событиях Сталинградской битвы. Среди основных работ 1970-1980-х годах: романы "Берег" 1975 , "Выбор" 1981 и "Игра" 1985 , отражающие нравственно-философские стороны жизни советской интеллигенции, а также цикл рассказов-размышлений "Мгновения" 1977. В 1990-е годы вышли романы "Искушение" 1992 , "Непротивление" 1996 и "Бермудский треугольник" 1999. Последний к настоящему времени роман - "Без милосердия" - был издан в 2004 году. Публицистические работы Юрия Бондарева входят в сборники: "Взгляд в биографию" 1971 , "Поиск истины" 1976 , "Хранители ценностей" 1987 , "Диалоги о формулах и красоте" 1990. Проза Юрия Бондарева переведена на 70 языков, в т. В конце 1980-х - начале 1990-х годов входил в несколько организаций и движений национальной и патриотической направленности "Единение", "Славянский собор России", "Русский национальный собор", "Духовное наследие". С 1967 года избирался членом правления, в 1971-1991 годах - секретарем правления, в 1986-1991 годах - членом бюро секретариата правления Союза писателей СССР. В 1991-1994 годах являлся председателем правления Союза писателей России.
Бондареву довелось испытать все ужасы военных действий. Когда шли бои под Котельниковским, Юрий был контужен, обморожен и ранен в спину. Вылечившись, он снова пошёл на фронт в стрелковую дивизию на Воронежский фронт. Форсировал Днепр и освобождал столицу Украины. Его снова ранили, он опять попал в госпиталь. Он смело сражался с врагом, потому был отмечен медалью «За отвагу». Вторую медаль он получил за то, что была отражена атака немцев под городом Каменец-Подольский. На территории России для Бондарева война не закончилась, он освобождал Польшу и Чехословакию. Зимой 1945 года Юрия демобилизовали по ранениям. Литература, книги После Победы и увольнения из армии будущий писатель Юрий Васильевич решает изменить свою биографию. Он долго искал себя, занимаясь разной работой. Случайно один из его друзей заинтересовался теми черновиками рассказов, которые сочинял Бондарев о прожитых годах на войне. Будущий писатель к писательству относился серьёзно, с внутренним трепетом. Константин Георгиевич Паустовский вселил уверенность в Юрии Васильевиче. Он давал начинающему писателю необходимые советы. Бондарев поступает в литературный институт. Через два года после окончания вуза он выпускает свой первый сборник рассказов, спустя 9 лет выходит его второй сборник. Юрий Васильевич начинает создавать сценарии для фильмов. Несколько картин были сняты: «Батальоны просят огня», «Последние залпы», «Горячий снег», «Берег», «Освобождение». В основе сюжетов произведений писателя были только реальные события и люди.
Юрий Бондарев — краткая биография
Именно там, в Замоскворечье, маленький Юра поступил в местную школу, там прошли его детские и юношеские годы. В детстве Юрий Бондарев увлекался чтением, особенно его интересовали приключенческие произведения Джека Лондона. Подражая любимым героям, мальчик закалялся летом и зимой, тренировал силу воли, выучил много навигационных терминов. В школе Юрий лучше всех в классе писал сочинения.
Заметив это, учительница посоветовала способному ученику посвятить себя литературе. Бондарев с энтузиазмом принялся выпускать журнал в своей школе, но на дальнейших планах Юрия был поставлен крест с началом Великой Отечественной войны. Военное лихолетье Будучи 17-летним юношей, летом 1941 года Бондарев с другими добровольцами принимал участие в сооружении оборонительных сооружений под Смоленском.
Он едва успел вернуться в Москву на последнем эшелоне перед началом ожесточённых боев. Год спустя, после окончания 10 класса, Бондарев поступил на учёбу во 2-е Бердичевское пехотное училище. Обучение длилось всего несколько месяцев, после которого Юрий вместе с другими курсантами был направлен под Сталинград.
В молодости в составе других комсомольцев участвовал в укреплении Смоленских оборонительных укреплений. Летом 1942 года, после окончания 10 класса средней школы, направлен на учёбу во 2-е Бердичевское пехотное училище. С 1942 года являлся участником Великой Отечественной войны. По окончании военного училища сражался на Сталинградском фронте, где был ранен. С 1945 по 1951 год учился в Литературном институте имени Горького.
В 1949 году вышли его первые рассказы.
Горького 1951 семинар К. Первый сборник рассказов «На большой реке» вышел в 1953. Произведения Бондарева быстро завоевывают популярность и он становится одним из самых печатаемых авторов.
Помимо литературной деятельности Бондарев уделяет внимание кинематографу. Выступает как автор сценария к экранизациям собственных произведений: «Последние залпы», «Тишина», «Горячий снег», «Батальоны просят огня», «Берег», «Выбор». Также Ю. Бондарев был одним из сценаристов киноэпопеи «Освобождение», посвященной глобальным событиям Великой Отечественной войны.
В 1963 году Ю. Бондарев был принят в Союз кинематографистов. В 1961—66 годах он являлся главным редактором Объединения писателей и киноработников на студии «Мосфильм». Занимал руководящие должности в Союзе Писателей: был членом с 1967 и секретарем правления 1971-август 91 , членом бюро секретариата правления 1986-91 , секретарем правления 1970-71 , первым зам.
Кроме того Ю.
Бондарев выносит даты: 1945, 1949, 1953. Эти годы выбраны автором не случайно, поскольку ими обозначено не только реальное время действия в произведении, но и важные моменты в истории страны: 1945-й — год Победы в Великой Отечественной войне, 1949-й — время массовых арестов и новой волны репрессий, 1953-й — год смерти Сталина. С этими событиями теснейшим образом оказываются связаны судьбы недавно вернувшихся с войны главных героев романа.
Автор погружает героев в сложные ситуации, ставя перед выбором: заключить сделку с совестью, подстроиться под требования современной системы или остаться верным себе и своим убеждениям. Роман «Берег» Юрия Бондарева был написан в 1975 году. Это роман-послесловие к войне, роман-эпилог. Вот один из отзывов: «Помню, как не любила в школе литературу о войне.
Вся она сливалась в одни и те же сражения, наступления и контратаки. Пока однажды в качестве внеклассного чтения нам не задали прочитать «Берег». Из всего класса роман прочитала только я, и сама была от этого в шоке, так как я не то, что оторваться не могла от книги, но и запомнила ее на всю жизнь. Что же так поразило меня, 16-летнюю девчонку, в этой книге?
Конечно же, любовь! Среди всех ужасов той страшной войны, невзирая на постоянное присутствие смерти, между двумя врагами, немецкой девушкой и советским офицером, зарождается настоящая любовь. Чувство это они пронесут через всю войну. Война же это чувство и искалечит.
Эта книга не похожа ни на один роман Бондарева, да и вообще она выделяется среди всех работ на эту тему. О войне я прочитала если не все, то очень многое, но «Берег» по-прежнему считаю наилучшим». Проблему выбора, который встает перед человеком всю жизнь, писатель поднимает на страницах романа «Выбор». По словам героя романа Ильи Рамзина: «Вся жизнь — бесконечный выбор.
Каждый день - от выбора утром каши и галстука до выбора целого вечера. Все совершается после выбора: любовь, война, убийство». Однако именно военное время ставит человека перед необходимостью выбора в экстремальных ситуациях, когда с наибольшей силой и полнотой раскрываются его духовные возможности. Так, однажды принятое на фронте решение кардинально изменит судьбу Рамзина и в конечном итоге приведет его к трагедии.
Рассказывая о работе над романом, писатель заметил, что «эту книгу трудно назвать романом в привычном понимании этого жанра, ибо в нем не будет сквозного сюжета, сюжет — сама жизнь. Действие романа — как бы не ограниченная временем исповедь одного человека, нашего современника, мир его глазами, отношение к этому миру, войне, любви, смерти. Это книга о поисках смысла жизни через познание истины современного бытия». О сложной жизни после войны бывших фронтовиков книга «Мгновения».
Автор пишет, какими стали бывшие мальчики. Они не сдаются под тяжестью послевоенной и особенно современной жизни.
Краткая биография Юрия Бондарева для школьников 1-11 класса. Кратко и только самое главное
Родился 19 июня 1924 в д. Череновщина Витебской обл. Белоруссия в крестьянской семье. По окончании сельской школы поступил в Витебское художественное училище. Учеба была прервана Великой Отечественной войной. В Read More......
Краткое содержание Выбор Бондарев Выбор Проблему выбора, который встает перед человеком всю жизнь, писатель освещает на страницах романа. История начинается со Второй Мировой Войны и заканчивается рассуждениями советских интеллигентов 1970-х годов. Герой книги занимается спортом, борьбой, закаливанием, воспитывает в себе свободолюбивого человека, чтобы не Read More...... Родился 21 мая 1924 в Смоленске. Сын кадрового офицера; мать — из известной семьи народников, участвовавших в организации кружка «чайковцев» и «фурьеристских» коммун в Америке.
Ушел на фронт добровольцем Read More...... В годы Великой Отечественной войны писатель в качестве артиллериста прошел длинный путь от Сталинграда до Чехословакии. После войны с 1946 по 1951 год он учился в Литературном институте имени Read More...... Родился 29 февраля 1920 в с. Веркола Архангельской области в семье крестьянина.
После войны завершил высшее образование, Read More...... Родился на Урале в д. Урусово Ирбитского р-на в крестьянской семье. Учился в пединституте. Работал учителем в сельской школе, потом в газете «Уральский рабочий».
Участвовал в Великой Отечественной войне, был трижды ранен. Родился 1 мая 1924 в д. Овсянка Красноярского края, в семье крестьянина.
В 1945—1951 учился в Литературном институте им. Горького семинар К. Первые рассказы опубликовал в 1949, в 1953 — первый сб. В 1956 увидела свет повесть Бондарева Юность командиров.
Настоящая известность пришла к Бондареву после публикации повестей Батальоны просят огня 1957 и Последние залпы 1959 , положивших начало т.
С Александром Котовым Бондарев пытался разобраться в общности и различиях таких творческих областей как литература и шахматы. Ему было сверхинтересно столкнуться с представителем совсем другого умственного труда, ибо он считал, что в шахматах больше прагматизма, точности, они ближе к математике, технике, чем литература, хотя допускал наличие вдохновения и в шахматной игре.
Произведения Юрия Бондарева много и часто печатались и печатаются за границей. В 1950-е годы он только один раз был за рубежом, но в последующие тридцать лет такие поездки стали регулярными. Приглашали издательские дома, коллеги-писатели, на международные конференции, симпозиумы, даже на собрания отдельных писательских организаций.
Приглашали университеты и колледжи на встречи со студентами и преподавателями, в пятидесятые и шестидесятые годы сверхпопулярны были международные дискуссии писателей. Нужно было не только приезжать, но и обязательно выступать перед своими коллегами. В те времена советская литература была в большом почете за рубежом.
Произведения Юрия Бондарева переведены на 85 языков народов мира. Эти поездки не только пропагандировали советскую литературу, они дали возможность Бондареву встречаться и разговаривать с самыми крупными американскими и европейскими писателями того времени, многими лауреатами Нобелевской и Пулитцеровской премий. Юрий Васильевич с большой теплотой вспоминает эти встречи.
У Джона Стейнбека он был дома. Его очерки, объединенные в книгу «Русский дневник», с юмором описывали его встречи с простыми людьми, были лишены идеологического привкуса, столь горького во времена холодной войны. Жена запрещала Стейнбеку выпивать даже при гостях, а тот был большим любителем этого занятия.
Когда Стейнбек пригласил Бондарева к себе, то усадил его рядом с собой и произнес со смешным акцентом: — Юрий! Далее застолье превратилось в своеобразную игру. Стейнбек внимательно следил за передвижениями жены по дому, и как только она отвлекалась, жестом показывал Бондареву на свой бокал и бутылку.
Тот, старый солдат, не мог ему отказать и подливал. Джон быстро забрасывал содержимое в рот и после этого разговаривал с независимым видом. Диалог о судьбах литературы в наших странах продолжался.
В 1963 году Стейнбек приезжал вторично в Советский Союз. К сожалению, Бондарева тогда в Москве не было. На многочисленных встречах с советскими деятелями культуры лауреат Нобелевской премии поддерживал войну США во Вьетнаме.
В знак дружбы Стейнбеку приходилось пить бесчисленные мировые, что не лучшим образом отразилось на его здоровье. Последний был не только очень хорошим писателем, у него был безукоризненный вкус архитектора. Он с гордостью показывал свое имение: жилые комнаты, библиотеку, круглую комнату для курения, бассейн, комнату, в которой работали его помощники, собиравшие материалы для его биографических книг.
Но встреча с Эрнестом Хемингуэем, к сожалению, не состоялась. Мери, его вдова, с которой Юрий Васильевич все-таки встретился, говорила ему, что Эрнест читал какие-то произведения советского писателя, был о них хорошего мнения, но что именно читал американский классик узнать, увы, не удалось. Начало 1990-х годов раскололо страну.
Союз писателей СССР распался на множество организаций. В России возникло два творческих союза: Союз писателей России, объединивший писателей патриотического направления, и Союз российских писателей, куда вошли демократы. Бондарев был избран председателем Союза писателей России и руководил Союзом с 1991 по 1994 год, в самое тревожное время борьбы «перестройщиков» и «патриотов».
В стране установился государственно-монополистический капитализм, строй победивших чиновников, олигархов и спецслужб, одинаково далекий как от идеалов социализма, так и от демократических ценностей. В октябре 1993 года Белый Дом, в свою очередь, обороняли патриоты, среди которых был и Юрий Бондарев. С тех пор многие оценки событий поменялись.
Недаром публицист Леонид Радзиховский 16 лет спустя так охарактеризует события октября 1993 года: «Бессмысленное и беспощадное противостояние двух ветвей власти, у которых не было по сути никаких разногласий, кроме слепой корпоративной ненависти и спора, кто кого в землю закопает». За полтора года до этого произошли другие события, которые впоследствии и привели писателя в осажденный правительственными войсками Белый Дом. Основными действующими лицами были члены «Трудовой России» Виктора Ампилова.
Формально они требовали предоставления оппозиции ежедневной пятнадцатиминутной информационной программы по Центральному телевидению. Однако, помимо этого, выдвигался лозунг «телевидение — русским». У телецентра разбили палаточный городок, и пикетирование превратилось в круглосуточное.
Апогея события достигли 22 июня, в день начала войны. К вечеру соответствующим образом настроенные массы двинулись к Манежной площади. В шествии приняли участие и лидеры Союза писателей России.
Масса людей оказалась зажатой на площади. Народ прибывал, а милиция шествие дальше не пропускала. Бондарев со своими коллегами подошел к закованным в доспехи из щитов и бронежилетов омоновцам: — Я писатель Юрий Бондарев.
Вам мое имя знакомо? Ряды бойцов зашумели, кто-то сказал: — «Горячий снег», — и это название начало передаваться по рядам. Бондарев тщательно подбирал слова, понимая, что напряжение в массах достигло предела.
Я понимаю, приказы не обсуждают. Но помните, жизнь не заканчивается нынешним днем.
И что "Батальоны просят огня", что "Последние залпы" - это феноменального уровня произведения, невероятно глубокие и тонкие, которые, напомню, были созданы, к тому же, в условиях абсолютно социалистической страны, где правили соцреализм и партийность.
Кроме того, именно Бондарев одним из первых в советской литературе обратился к теме сталинских репрессий. И его роман "Тишина", написанный в начале хрущевской оттепели, это произведение высшей писательской чести и совести. Характерная особенность Бондарева — короткие, бьющие по сознанию названия его романов.
Их, за его долгую жизнь, было написано много. Они написаны о разном и по-разному, но неизменно — со звенящей искренностью и тем пониманием правды, с которым писатель жил всю жизнь.
Краткая биография Юрия Бондарева для школьников 1-11 класса. Кратко и только самое главное
Краткая биография Юрия Бондарева для школьников 1-11 класса. После войны Юрий Бондарев решил посвятить себя литературе: с 1949 года его рассказы выходили в журналах «Смена», «Огонёк», «Октябрь». Юрий Бондарев биография кратко расскажет о жизни и творчестве русского писателя. Ю.В. Бондарев ярко проявил себя и как организатор литературного процесса: занимал руководящие должности в правлении СП СССР и СП РСФСР: с 1971 года – являлся первым заместителем председателя правления Союза писателей РСФСР, входил в состав редколлегий. Значительное место в творческой биографии Бондарева занимают работы в кино — им созданы киносценарии по многим собственным произведениям, сценарий киноэпопеи «Освобождение» (1970—1972 гг.). С конца 60-х гг. 29 марта на 97-м году жизни скончался великий советский и русский писатель-фронтовик Юрий Васильевич Бондарев.
Юрий Бондарев - биография, книги, личная жизнь, новости 2023
следователь, адвокат и административный работник, был участником Первой мировой воны. Юрий Васильевич Бондарев родился в городе Орске Оренбургской области. Бондарев Юрий ВасильевичМальчишки, едва закончив школу, едва достигнув совершеннолетия, становились мужчинами, защитниками, которым пришлось взвалить на свои еще не окрепшие плечи непомерный груз войны. Юрий Бондарев – один из этого поколения. Летом 1941 года комсомолец Бондарев вместе с тысячами молодых москвичей участвовал в сооружении оборонительных укреплений под Смоленском.
Жесткая грубая школа
- Юрий Бондарев - биография, книги, личная жизнь, новости 2023
- Request Rejected
- : Юрий Бондарев краткая биография (1/1)
- Форма поиска
- Юрий Бондарев: фронтовик, патриот, мастер — Молодая Гвардия
Юрий Бондарев биография кратко
Бондарев Юрий ВасильевичМальчишки, едва закончив школу, едва достигнув совершеннолетия, становились мужчинами, защитниками, которым пришлось взвалить на свои еще не окрепшие плечи непомерный груз войны. Юрий Бондарев – один из этого поколения. Вернувшись в столицу, Юрий Бондарев некоторое время учился на шоферских курсах и на подготовительном отделении Московского авиационно-технологического института. Краткая биография писателя Бондарева. Юрий Васильевич родился в 1924 году в Оренбургской области.