Узнайте, берут ли аутистов в армию и каковы правила по набору военнослужащих с аутизмом. Sputnik Беларусь. В Москве повестку принесли молодому человеку I группы инвалидности с аутизмом, шизофренией и приступами эпилепсии Георгию Голоколенко, сообщила в соцсетях его родная сестра Алла. Главная» Главная» Без рубрики» В израильскую армию теперь берут с диагнозом «аутизм».
РАСсийские реалии: как люди с расстройствами аутистического спектра получают диагноз и живут с ним
Как связаны между собой шизофрения и мобилизация в 2024 году, берут ли таких призывников в армию — рассмотрим далее. В перечне заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения от службы в армии, аутизма и синдрома Аспергера нет. Влияет ли ст. 158 УК РФ на призыв в армию? Ответ на вопрос о том, берут ли в армию с аутизмом, столь однозначен, что попасть в неё окажется невозможным даже по собственному желанию. Не должны брать в армию и с остеохондрозом (при определенном его течении), однако остеохондроз есть чуть ли не у каждого.
Берут ли в армию аутистов? #shorts
Психологически нездоровый человек нуждается в постоянном уходе и никогда не сможет стать полноценным членом общества. Аутизм - распространенное ныне заболевание, которое диагностируется еще в раннем возрасте. Очень часто врачи небезосновательно путают этот недуг с шизофренией. Симптоматика этих расстройств поразительно похожа и приводит к тяжким последствиям для разума больного. Без должного ухода пациент утрачивает способность размышлять, его разум угасает. Выявить заболевание еще в детстве очень просто. Ребенок демонстрирует полное отсутствие чувства опасности, не желает идти на контакт с родными и сверстниками.
Аутистам присуща иррациональная жестокость суждений, склонность к немотивированному насилию. Молодой человек практически неспособен на полноценный диалог и имеет крайне искаженные представления об окружающем мире. Странности в поведении и необоснованные телодвижения окончательно подтверждают психическое расстройство.
Отсрочка не предусмотрена, а на заключение военной психиатрической экспертизы степень выраженности аутизма влиять не должна.
Это регламентировано 18-ой статьёй расписания болезней и расстройств. Ответ на вопрос о том, берут ли в армию с аутизмом, столь однозначен, что попасть в неё окажется невозможным даже по собственному желанию. Конечно, если соответствующим окажется заключение экспертизы. Больным присваивают категорию «В» или «Д» и отправляют отчуждаться от социума в запасе.
Важно Аутист не должен попасть в армию даже по собственному желанию Всё намного серьёзнее, чем можно подумать… Всё это говорит о том, что данное состояние вовсе не является безобидным и пустяковым. Добавим к этому и то, что определённые формы аутизма могут сочетаться с умственной отсталостью. И не будем забывать, что это общее определение ситуации, которое имеет различные формы. Аутизм может входить в структуру симптомокомплекса при других расстройствах, в частности — шизофрении.
В любом случае сами основные симптомы накладывают на человека существенные ограничения, а одной из форм выражения расстройства может являться агрессия и истерики. При этом дифференцировать шизофрению и аутизм не так просто, если вспомнить о существовании простой формы, которая не имеет продуктивных симптомов. Ещё одна причина, почему армия и аутизм совершенно не совместимы. Однако это не является гарантией того, что больного аутизмом всё же не «забреют» в солдаты.
Термин старый, но не лишённый смысловой актуальности и в наши дни. Эта проблема выходит за рамки непосредственно медицинской и является более юридической или социальной. Аутизм и школа Любой аутизм не является пустяком. В детстве, даже если у ребёнка нет явных признаков умственной отсталости, снижения когнитивных способностей, ему всё равно трудно учиться в школе.
Стоит увидеть: Как сохранить психическое здоровьеАутисту приходится сталкиваться с массой социальных трудностей Здесь мы иногда встречаемся с непониманием того, что правильно, а что нет. К примеру, мнения родителей о том, где должен воспитываться и обучаться ребёнок аутист иногда расходятся. Многие уверяют, что аутисту лучше в обычном детском саду и общеобразовательной школе. Он мол таким образом будет приобщаться к коллективу и обретать социальные навыки.
Спорное, по меньшей мере, мнение. Может ли аутист учиться в обычной школе? Конечно может, а с большей частью это и происходит. При этом никакого диагноза может не быть вовсе.
Обратите внимание Только улучшить социальные навыки дети с расстройствами могут как раз в том случае, если состояние постоянно корректируется. Всё дело в особенностях индивидуального случая, а не в диагнозе как таковом. Прогноз расстройства самого по себе дать невозможно. Аутизм может быть вызван соматическими проблемами, тогда он чаще всего остаётся стабильным всю жизнь, но может иметь и психотические причины и это не поддаётся прогнозированию.
К примеру, буквально час назад автор этого текста беседовал с преподавателем биологии одной из московских школ. Он рассказал, что одной из его учениц уже готовы были поставить диагноз «аутизм». Сейчас девушка уже старшеклассница. Она четыре раза была призёром олимпиад по биологии, в том числе и федерального уровня.
Наверняка про диагноз заговорили не просто так. Однако оказалось, что аутист в обычной школе вполне даже может не только учиться, но делать это на наиболее качественном уровне. А у кого-то дела идут не столь красиво… Дети стоят стену не только по отношению к личностям учителей и порождают коммуникационные барьеры по отношению к одноклассникам, но и к самим предметам. Возникает тот феномен, который в простонародье называют «мимо ушей пролетело».
Добавим к этому возможную агрессивность и раздражительность. Ничего хорошего всё это не сулит. В чём вообще разница между преподаванием в обычной школе и корректирующей. В обычной учителя ориентируются на наиболее успевающих учеников.
Таким образом они стимулируют развитие отстающих. Стоит увидеть: Ананкастное расстройство личностиВ школе аутист по некоторым предметам может серьезно обгонять других детей В корректирующей всё наоборот. Учитель подаёт материал так, чтобы его понял каждый. Изначально подразумевается, что у школьников имеются трудности с восприятием и общением.
При этом школ именно для аутистов не существует. Важно Есть только специальные центры, где работают специалисты соответствующего профиля. Мы вовсе не пытаемся идеализировать действительность. Обучение в специальной школе по определению подразумевает заниженные требования, а общего объёма знаний может не хватить для поступления не только в ВУЗ, но и профессиональный колледж.
Повторимся — всё дело в индивидуальных особенностях какого-то случая. Если ситуация такова, что явно школьнику не даёт никакой пользы посещение обычной школы, и это длится долгий срок, то какой смысл это делать? Не лучше ли задуматься о его переводе в специальную? Выше мы вскользь упомянули, что аутизм может быть одним из симптомов шизофрении.
Вполне возможно, что кто-то из читателей подумал, что в психиатрии никого хлебом кормить не нужно, только давать волю в обнаружении шизофрении. Попробуем прояснить ситуацию. Практически до 90-ых годов 20-го века аутизм и рассматривался в качестве шизофрении. Если вы встретитесь с психиатром старого времени, то не удивляйтесь тому, что он шизофренией аутизм и назовёт.
Сначала расстройство описывали в качестве: полного ухода больных детей в собственный мир; совершения стереотипий; скандальности при попытках нарушить личные ритуалы. Аутизм иногда рассматривают, как сознательный уход от общения при нормальном развитии речи Потом критерии несколько изменились, и на первое место вышел сознательный уход от общения при нормальном развитии речи. Мы же, наоборот, исходим из современных и не видим никакой потребности в искусственном смешении диагнозов. Чтобы учить ребёнка с аутизмом, учитель должен знать обо всех его особенностях и заранее подготовиться.
А иногда и подготовить других детей в классе. Элина Винокурова поговорила с клиническим психологом Татьяной Морозовой о том, как организовать учёбу детей с аутизмом — в том числе в обычной школе и где педагогам искать качественную информацию по теме. Насколько я понимаю, если у ребёнка не тяжёлая форма аутизма, то он вместе с родителями может прийти в любую российскую школу и сказать: «Я буду здесь учиться». Но ведь учителя могут быть к этому совсем не готовы, особенно в провинции.
Как это работает? Обычно в регионе есть психолого-педагогический или ещё какой-то центр, который может осуществлять методическую поддержку учителей. В школу ведь может прийти ребёнок не только с аутизмом, но и с нарушениями зрения, слуха, с двигательными нарушениями. Совет Нет никакого экономического смысла в том, чтобы по каждой из этих особенностей развития в школе был свой специалист.
Поэтому в каждом регионе должна быть какая-то группа людей, которая в случае, если в школе появляется ребёнок с особыми потребностями, например, с аутизмом, может помочь учителям. Грубо говоря, директор должен знать, кому позвонить. Соответственно, если ребёнку нужен тьютор, он должен откуда-то взяться. Если ребёнок без тьютора, кто-то должен провести подготовительную работу с учителем или несколькими учителями.
Потому что даже если это первоклассник, помимо основного учителя, у него ещё есть учитель музыки и учитель физкультуры. Кто-то должен рассказать, какую систему коммуникации использует ребёнок, какие у него есть особенности обработки информации, поведения и так далее. Предположим, возможна такая модификация учебного плана, когда все дети отвечают на вопросы устно, а ребёнок с РАС с расстройством аутистического спектра отвечает другим образом. Например, на специально разработанном ответном листе.
В общем, учителю будет нужна специальная помощь для того, чтобы дать возможность ученику проявить свои знания. Дети с аутизмом очень разные. Но есть ли какие-то базовые вещи, которые нужно знать учителям, чтобы чуть лучше их понимать? Конечно, об аутизме можно почитать и узнать какие-то общие вещи, но об особенностях конкретного ребёнка лучше всё-таки узнавать у родителей.
Потому что если брать стандартные представления о человеке с аутизмом, то мы узнаем, что он может не смотреть в глаза, не разговаривать, остро реагировать на звуки. В большой статистике всё так, но при этом конкретный ребёнок может смотреть в глаза и прекрасно реагировать на школьный звонок — у него будут другие, свои особенности. Он может не понимать юмор или тяжело переносить, когда вокруг много необычных запахов. Обратите внимание Ещё человек может зрительно переутомляться, поэтому иногда ему надо закрыть глаза и побыть одному.
Или он любит разговаривать на определённые темы. С одной стороны, это может отвлекать, а с другой — можно использовать эту область специальных интересов как нечто, через что можно мотивировать человека. Например, если все дети учатся считать на палочках, а этот ребёнок безумно любит космос, почему он не может считать звёзды? Нужно ли учителю или специалистам поработать с классом перед тем, как туда придет ребёнок с аутизмом?
Исследования показывают, что отношение к особенному ребёнку, независимо от того, какие у него есть особенности развития, очень сильно зависит от отношения взрослых. Если взрослый ребёнка принимает, не принижает его возможности, если родители других детей не называют за глаза такого ребёнка обидными словами, то дети воспринимают его гораздо лучше. Нужно ли рассказывать об особенностях ребёнка всему классу? Можно поступить так: собрать самых инициативных детей и провести с ними небольшую специальную подготовку.
Для этого есть программы, по которым можно научить обычных сверстников лучше строить диалог с необычным ребёнком. В них рассказывают, что вот есть ребёнок с аутизмом, он иногда немного по-другому реагирует. Например, он может пугаться громких звуков школьного звонка и поэтому начинать кричать или затыкать уши. Мы рассказываем о его особенностях и спрашиваем: «Кто готов помочь Васе, потому что ему сложнее, когда громко или когда шумно?
Вызываются, к примеру, пятеро детей и мы их учим, как нужно общаться с человеком с аутизмом. Например, когда говоришь с ребёнком с аутизмом, старайся давать время на обработку информации. Ребёнок с аутизмом всё понимает, но ему нужно чуть больше времени, чтобы ответить. Или мы говорим, что человек с аутизмом настолько много всего замечает, что иногда с ним проще говорить короткими фразами, чтобы человеку было проще обработать информацию.
Такие подходы известны, описаны и достаточно эффективны. Как быть в ситуации, когда директор со всеми поговорил, все готовы принять этого ребёнка, но приходят родители других детей и начинают жаловаться: «А почему вы уделяете так много внимания какому-то Пете? А моего Васю кто будет учить?! Важно Законодательство предполагает равные права на образование детей, поэтому это вопрос в первую очередь юридический.
Все дети имеют право на обучение в школе, но если ребёнку с аутизмом необходимо больше образовательной поддержки, то нужно решать вопрос о тьюторе. Это поможет и ребенку с особенностями развития, и учителю, и одноклассникам ребёнка. Если ребёнок не может учиться как все, например, решает задачу, только если рядом с ним кто-то стоит, — значит, у него есть особая образовательная потребность, которую надо обеспечить.
В 2,5 нашли невролога, которая взялась за лечение. Оказалось, что есть эпилептическая активность, которая сильно затормозила развитие мозга. Начали пить лекарства, пошли на реабилитацию курсы массажа, офп, ндг, мозжечковая стимуляция, регулярные занятия в спортивном центре для аутистов. Спустя 2 года нагнал сверстников. Хотя остаются некоторые нехорошие симптомы, прогноз позитивный. Самый критический период - до 5 лет.
Мы успели, но мне больно видеть родителей, которые теряют бесценное время на это "перерастёт". Пока мы ходили на реабилитацию, Я встречала много родителей и детей с РАС. При ранней диагностике с проведением разных инструментальных исследований и активной реабилитации многие достигают очень хороших результатов. Автор, если у Вас нет высшего медицинского образования в педиатрии, у Вас не было шансов с первым ребёнком, и не сталкиваясь ранее с подобными симптомами в ближнем кругу, вовремя поймать проблему. Очевидные вещи вроде температуры, газов, слепоты мы как рядовые родители можем поймать и "дожать", даже когда нам некоторые не совсем компетентные врачи говорят, что проблемы нет. А только появляющиеся отклонения в поведении, причём у первого ребёнка, когда ты ещё неопытна и не сталкивалась раньше с РАС - это всё настолько вилами по воде.
Почему статья является столь категоричной? Шизофрения и шизотипические расстройства требуют постоянного медикаментозного и психотерапевтического лечения. Без приема специальных медикаментов наступает обострение — во время рецидива заболевания шизофреник несет угрозу как себе, так и окружающим.
Поэтому речи о службе в армии быть не может. Какие сложности могут возникнуть в рамках призывной кампании у больных с психическими расстройствами Шизотипическое или эмоциональное расстройство, шизофрения — диагнозы, по которым призывника комиссуют без зачисления в запас. Статья 15 не имеет никаких комментариев и примечаний, которые позволяли бы трактовать заболевание врачами в рамках медицинского освидетельствования по-иному. Первые признаки заболевания, то есть манифестация, обычно появляются в подростковом периоде. К моменту призыва у такого юноши имеются необходимые отметки в личной медицинской карточке — проигнорировать записи психиатра невозможно. Если заболевание не взять на контроль, то больному с эндогенным расстройством дается по результатам медико-социальной экспертизе инвалидность: при сохранении трудоспособности больной будет признан инвалидом 3-й группы; при утрате трудоспособности пациента признают инвалидом 2-й группы; при необходимости постоянного ухода присваивается 1-я группа инвалидности. Следовательно, на основании этих данных призывнику присваивается негодная категория к службе в армии. Однако на практике могут возникнуть ситуации, когда больного шизофренией человека призывают в армию. Фото: Группы инвалидности при шизофрении Почему такое возможно?
У некоторых призывников на момент призывных мероприятий заболевание только начинает формироваться. На начальной стадии заболевания сам человек не понимает, что болен, соответственно, и к психиатру обращаются только тогда, когда проявления шизофрении уже невозможно игнорировать. Психиатр, который является обязательным участником военно-врачебной экспертизы, не всегда может заподозрить наличие заболевания, так как на начальной стадии симптомы имеют слабую выраженность. Даже если врач заподозрит шизофрению и выдаст направление в психдиспансер, то призывник может отказаться от прохождения дообследования. В таких случаях новобранец с шизофренией попадает под мобилизацию и призыв к срочной службе. Пример Гражданин Иванов еще со школы имел проблемы с социальными контактами: он стремился отгородиться от общения с одноклассниками, всегда вел «затворнический» образ жизни. При прохождении призывной комиссии во время военно-врачебной экспертизы оснований для отвода от армии выявлено не было. По приезде в воинскую часть под влиянием стресса произошло ухудшение состояния. По результатам обследования был установлен диагноз — шизофрения.
Это стало основанием для признания военнослужащего негодным — он был комиссован с категорией «Д». В соответствии с критериями отбора, призыву в вооруженные силы будут подлежать военнообязанные, находящиеся в запасе, чья категория годности позволяет нести воинскую службу категория «А» , «Б» , «В». Следовательно, частичная мобилизация при параноидальной шизофрении и при любом другом шизоидном расстройстве, если военнослужащему присвоена категория «Д» — невозможна.
Дети — повод для отсрочки? В каком случае отца не призовут по мобилизации
У моего сына с 11 лет оформлена инвалидность по органическому поражению цнс и аутизму Сейчас ему 18 лет и взрослый психиатр считает, что нет взрослого диагноза аутизм, диагноз надо снимать и менять на какой-то другой Для этого надо провести врачебную комиссию в пнд, затем полежать в больнице Я слышала, что взрослый диагноз аутизм стали признавать с апреля 2020. Диагноз Аутизм ребенку 16 лет. Обучается на Семейной форме обучения? Может ли МСЭ отказать в инвалидности"инвалид детства по аутизму? Читать 6 ответов Отказываюсь лечь в больницу - можем ли психиатры поставить не годным без обследования в ПНД? В детском возрасте психиатр поставил диагноз F06.
Теперь очень давно не обращались в ПНД. Психиатр в военкомате сказала, что нужно пройти обследование в пнд для уточнения диагноза. Мы трижды раз отказались лечь в больницу, так как не хочу этого. Могут ли психиатры без направления поставить мне не годным?
Люди с незначительно выраженными симптомами практически не отличаются от своих сверстников и могут захотеть служить в армии, отдать долг родине.
В данной статье развернуто ответим на вопрос: «Берут ли в армию с аутизмом? Работники Всемирной организации здравоохранения поделились статистическими данными: численность лиц с аутизмом увеличилась за последнее десятилетие в 8-10 раз. В России каждый 150-й гражданин страдает от нарушения развития, речи. Диагноз аутизм — забирают ли в армию Медики отмечают, что статистика занижена из-за того, что иногда родители не обращаются за квалифицированной помощью, если видят у ребенка какие-либо нарушения физического и психического здоровья. Стоит учесть врачебные ошибки, когда диагноз ставят неправильно «аутизм» часто путается со схожими недугами, к примеру, умственной отсталостью и шизофренией.
Ученые убеждены, что психическое расстройство не сказывается на умственных способностях. Но призывная комиссия отказывает в службе парню с аутизмом, так как ему будет сложно общаться с другими людьми, концентрировать внимание на поставленных задачах. Некоторые симптомы могут быть губительные для солдата-аутиста и окружающих. Даже если расстройство будет скорректировано и сдержано препаратами и процедурами, не получится избежать: истерик, агрессивного поведения; потребности в постоянстве и однообразии действий; отказа от блюд, избирательности в еде; приступов паники или отсутствия чувства опасности. Именно поэтому молодым парням отказывают в прохождении службы.
Когда определяется категория годности, медики указывают 18 статью из списка болезней, при которых нельзя идти служить. Категорию ставят сразу после ряда обследований, консультаций и осмотров в узкоспециализированных докторов. Обязательной является диагностика в психоневрологическом диспансере. Выдается отказ призывнику не на 6 месяцев или год, а на всю жизнь. По собственному желанию человек с расстройством аутистического спектра не может попасть в армию в нашей стране.
Могут ли аутисты служить за границей? На сегодняшний день пойти в армию могут только аутисты, которые проживают в Израиле. Это единственное государство, в котором разрешено прохождение службы людям с особыми нарушениями психического здоровья. Работают с такими призывниками офицеры после прохождения специальных обучающих курсов. Новобранцы проходят подготовку длительностью в 3 месяца.
В Израиле берут аутистов в армию После подготовки солдатам предлагается пройти тест, после чего их определяют в определенные подразделения. Те лица, которые успешно выполнили задания, будут отправлены в Израиле в разведку. Молодым парням предоставляется возможность анализа фото земной поверхности, которые направляются со спутников. Совет Если у аутиста ярко выраженная симптоматика психического расстройства, он может быть направлен на работу на кухне или займет другую должность, с которой сможет справиться. Командиры частей, где служат люди с РАС, отмечают, что юноши справляются с монотонной работой и не отвлекаются на другие дела.
Практически все подразделения, где занимают должности аутисты, являются засекреченными. Длительность рабочего дня солдата-аутиста не превышает 8 часов. Такие военные сидят за компьютерами, гаджетами, изучают электронные карты, снимки. Проект по привлечению призывников-аутистов к службе в Израиле считается экспериментальным. Идея и ее реализация появилась и началась несколько лет назад.
Один из аутистов, который служил в израильской армии, рассказал, что сначала был очень испуган, у него ничего не получалось. Ему не давали ответственную работу, так как опасались ошибок. Со временем командиры применили особые подходы, объяснили и показали, что и как нужно выполнять. С такими работниками постоянно общаются психологи. Диагноз «аутизм» в армии теперь воспринимается по-другому.
К каждому солдату подбирается нужный подход и задания, которые он может выполнить, не будет чувствовать чрезмерной усталости. Командир одной из частей заявил, что израильская армия предназначена для всех юношей, которые хотят отдать долг родине. Особенных людей тут ждут, помогают и не сторонятся. Обратите внимание Аутисты учат других солдат тому, что даже с психическими расстройствами можно занимать почетное место в обществе. Длительность службы у аутистов такая же, как и у здоровых граждан.
Экспериментальная программа за несколько лет показала себя с положительной стороны и считается успешной. Сейчас планируется привлечение военных-аутистов к другим должностям. Опасны ли призывники-аутисты на службе в армии? На территории России и некоторых других стран судьба аутистов практически никого не волнует, у них нет возможностей для полноценного существования, развития, продвижения по карьерной лестнице. В Израиле «особенных» людей учат адаптироваться в обществе, обучают в специализированных школах, высших учебных заведениях.
С аутизмом берут в армию, трудоустраивают, предоставляют психологическую поддержку. Люди с РАС не опасны для окружающих, так как они чаще всего физически слабы наблюдается недобор веса , имеют много страхов и зацикленностей. У «особенных» юношей, которые хотят служить в армии, чаще всего симптоматика аутизма у подростков не такая явная, например, могут наблюдаться нарушения в координации движений, речевого аппарата. Такие призывники не опасны для общества, напротив, требуют заботы и особого отношения. Аутизм не является приговором, если его своевременно диагностировать, проводить терапию, корректировку поведения.
Существует ряд обучающих программ, лечебных методик и техник, которые снижают выраженность симптомов у аутичных подростков и детей. Бывают случаи, когда нарушения становятся настолько минимальными, что получается вести найти работу и создать семью. Отзывы о прохождении службы аутистами Пользователи сети делятся своими отзывами о прохождении службы в армии юношей-аутистов. Некоторые говорят, что это бессмысленно, так как таким военным нужен особый уход, психологическое сопровождение. Другие уверены, что служба пойдет на пользу, поможет добиться организованности, улучшить поведенческие решения, найти друзей, адаптироваться в социуме.
Отзывы — берут ли в армию c диагнозом «аутизм» Отзывы об аутистах-призывниках Положительные Отрицательные Хоть аутизм и относится к психическим болезням, я бы хотела, чтобы мой сын-аутист служил. Возможно, хоть какие-то новые навыки появились бы. Знакомства были бы кстати. Жаль, что в России такая практика не распространена. Над такими парнями издеваются, это ужасно.
Аутистам нельзя идти на службу. Они не смогут выполнять поставленные задачи. После армии они вернутся еще более болезненными, психически нестабильными и неустойчивыми. Согласно МКБ-10 расстройство аутического спектра является психическим заболеванием, с которым вообще нереально ребенка трудоустроить, он не идет служить, на его жизни можно поставить крест. Военком сразу, когда увидел моего Сашу, сказал, что о никакой армии и говорить не стоит.
Отправили домой и сказали, чтобы я лечила сына. А ничего, что такое нарушение развития вылечить нереально? Я уверена, что аутизм и армия являются несовместимыми. Даже нормальных здоровых парней не нужно посылать туда. Командиры очень грубые, а расписание для военнослужащих жесткое.
Если парни не хотят отдавать долг, не стоит их заставлять. Моего Женю на военную кафедру в университете даже не взяли, не говорю уже о какой-либо службе. Тем более в стране нет такой возможности: получить престижную должность в военной части. Призывникам-аутистам одна дорога — в диспансер на обследования и все. Мой сын интересуется жизнью военных, он занялся конструированием мини-самолетов.
У него было бы хорошее будущее, если бы не диагноз. Какая еще армия? У сына конкретная симптоматика аутизма. Надо разрабатывать действенные программы реабилитации, а не думать о какой-либо армии. Лучше бы власти занимались открытием специализированных клиник и центров, проведением бесплатных тренингов и курсов для родителей.
Я категорически против призыва юношей-аутистов. Моего ребенка признали негодным. Это так противно, у него не ярко выраженные симптомы аутизма, но на нем ставят крест. Он очень расстроился после посещения военкомата. Состояние моральное и физическое усугубилось.
Мы и не собирались с Игорем идти в армию. Еле справляемся с реабилитацией. Ему поставили диагноз в раннем детстве, сейчас хоть сам ходит, выполняет минимальные бытовые дела. Практически нет друзей, зарабатывать он не может нигде, так как не берут на нормальное место. Если есть симптомы аутизма, но нет соответствующей справки, и ребенок хочет идти служить, то не нужно его останавливать.
Если в военкомате возьмут его, то это увеличит его самооценку, поможет справиться с внутренними проблемами. У соседки 19-летний парень с расстройством аутического спектра ну, она так всегда говорит и ему дали военный билет. Уже год отслужил, все нормально. Призывная комиссия не щадит никого, забрали моего сына в армию. У него не было справки об аутизме, вот и «загребли».
Я переживала всю его службу за него, но он вернулся более спокойным, организованным. Все же, если у ребенка наблюдаются расстройства развития, нужно иметь необходимые документы, чтобы не подвергать свое чадо стрессовым ситуациям. Мой родной брат служил, хоть является реальным аутистом. Он даже трудоустроиться не может из-за нарушений речевого аппарата, психики. После армии сидит дома и ничего не делает.
Военком не нашел у него никакой болезни, но на самом-то деле невооруженным глазом видно нарушение. Служба ему дала дисциплину он сейчас занимается спортом каждый день и научился хорошо готовить часто помогал на кухне. Всех берут, и психопатов тоже. Если нет справки, то заберут. Это невероятно, как работает военком.
Если не заплатишь, то даже умственно отсталого возьмут. Я бы отдала своего Максима, но он и сам не хочет.
Как выяснилось, планирующиеся новшества связаны с тем, что в рядах британских вооруженных сил попросту не хватает кадров. Забавно, что младший министр британского минобороны Эндрю Меррисон в этой связи заявил, что люди с перечисленными диагнозами "могут иметь навыки и характеристики, которых у других людей нет".
Такие призывники проходят отдельную подготовку, цель которой — определить тип войск, которые будут служить в армии. Если призывник с таким диагнозом сдаст анализы, его могут направить в разведку для изучения снимков земной поверхности из космоса. При более умеренных возможностях рассматриваются другие должности воинской службы. Отзывы Отзывы о получении квалификационной категории и наличии такого диагноза, как аутизм, во многом совпадают, поскольку состояние является показанием для полной увольнения из армии. Да, мне поставили диагноз в детстве, но благодаря маме я живу полноценной жизнью и достаточно хорошо развит. В то же время меня из-за этого демобилизовали из армии, но я там и мне этого особо не хочется. Максим, г. Симферополь Я работаю в военкомате и сразу хочу сказать, что аутизм — это заболевание, гарантирующее категорию «Д». Для подтверждения диагноза необходимо пройти дальнейшее психотерапевтическое обследование и консультации в психоневрологической клинике.
РАСсийские реалии: как люди с расстройствами аутистического спектра получают диагноз и живут с ним
6. Болезни нервной системы \ КонсультантПлюс | ЦАХАЛ впервые в истории существования вооруженных сил Израиля принял на службу солдат, страдающих РАС. |
С каким зрением не мобилизуют и не возьмут в армию, октябрь 2022 - 30 октября 2022 - НГС55.ру | Депутат Госдумы от Липецкой области Татьяна Дьяконова вместе с коллегой – депутатом Госдумы врачом Бадмой Башанкаевым – разработали поправки в федеральные законы о мобилизации и воинской обязанности, касающиеся родителей детей с аутизмом. |
Берут ли служить в армию с аутизмом: основания для освобождения | Ведомство может увеличить возраст выхода на пенсию, а в армию начнут набирать людей с аутизмом, синдромом Аспергера и СДВГ. |
Аутизм и армия | Дают ли людям с аутизмом инвалидность? |
Берут ли в армию с аутизмом: может ли аутист учиться в обычной школе | Берут ли аутистов в армию с других странах? |
Минздрав дал разъяснения о неизменности диагноза РАС после 18 лет
Отсрочка полагается также опекунам и попечителям несовершеннолетних братьев и сестер. Но всё это становится поводом для отсрочки, только если ухаживать за родственниками или опекать братьев и сестер больше некому. То есть, если у военнообязанного есть, к примеру, сестра, то считается, что она может взять на себя эти функции, пока он служит. В таком случае отсрочка не положена. Военнообязанные женщины получают отсрочку при наличии детей, их количество не учитывается — если возраст хотя бы одного ребенка меньше 16 лет, то отсрочка полагается. Также женщин не призывают по мобилизации, если они беременны и срок беременности уже больше 22 недель. Получить отсрочку можно и по другим причинам — от состояния здоровья до работы на оборонном производстве. Обо всех причинах для отсрочки мы рассказывали в этом материале.
Хотя остаются некоторые нехорошие симптомы, прогноз позитивный. Самый критический период - до 5 лет. Мы успели, но мне больно видеть родителей, которые теряют бесценное время на это "перерастёт". Пока мы ходили на реабилитацию, Я встречала много родителей и детей с РАС. При ранней диагностике с проведением разных инструментальных исследований и активной реабилитации многие достигают очень хороших результатов. Автор, если у Вас нет высшего медицинского образования в педиатрии, у Вас не было шансов с первым ребёнком, и не сталкиваясь ранее с подобными симптомами в ближнем кругу, вовремя поймать проблему. Очевидные вещи вроде температуры, газов, слепоты мы как рядовые родители можем поймать и "дожать", даже когда нам некоторые не совсем компетентные врачи говорят, что проблемы нет.
А только появляющиеся отклонения в поведении, причём у первого ребёнка, когда ты ещё неопытна и не сталкивалась раньше с РАС - это всё настолько вилами по воде. Отклонение ли это, или особенность характера? Пойди пойми. У моей дочери, например, чуть ли не аллергия на сон тоже может 18 часов из 24 скакать , при этом развитие идёт по возрасту, даже с лёгким опережением, СДВГ или РАС не диагностируют и не подозревают. Ну то есть вот буквально одно и то же поведение, но в Вашем случае, видимо, симптом, а в моём - особенность.
Какие еще бывают заболевания Врач-офтальмолог высшей категории офтальмологической клиники «DOK. Клиника Пузыревского» Екатерина Дружинина акцентирует внимание, что не годных к мобилизации по зрению очень мало: — Если речь о мобилизации, то во второй очереди под мобилизацию подпадают и граждане с категорией В, те, кто ограниченно годен к военной службе. А это значит, что люди с миопией близорукостью со зрением до минус 8, дальнозоркостью до 12 диоптрий, с астигматией степенью до 6 диоптрий и со снижением остроты зрения ниже 0,09 без коррекции на 1 глаз, и те, кто двумя видит меньше 0,2, и с отслойками сетчатки пойдут служить.
Для получения категории Д нужно вообще практически ничего не видеть. Татьяна Шилова подчеркивает, что в расписании болезней для каждого отдела глаза всё очень подробно расписано: в каком случае какая категория. Но, конечно, всё индивидуально, и решение принимает комиссия. То есть даже человек с отсутствующим одним глазом не подпадает под категорию Д. Он, естественно, не сможет участвовать где-то на передовой, но сможет помогать в тылу.
Решение Общества аутизма Америки переименовать месяц «информирования» в месяц «принятия» также говорит о важности языка. Это может стимулировать изменения в общественном сознании и расширить возможности аутичных людей в области образования, занятости, доступного жилья и здравоохранения. По словам директора организации Кристофера Бэнкса, именно принятие часто становится одним из самых больших препятствий на пути развития системы поддержки для людей с РАС. О расстройствах аутистического спектра в нашей стране мало знают как обычные люди, так и врачи, учителя и работники административных учреждений. Дети, подростки и взрослые не получают верный диагноз, многим недоступна качественная помощь.
Кроме того, широко распространены мифы, еще больше усложняющие жизнь людям с РАС. В России есть организации, которые регулярно рассказывают о РАС и проводят акции, привлекающие внимание общества — например, «Выход» , «Антон тут рядом» , «Обнаженные сердца» , «Центр проблем аутизма». Они разрабатывают и реализуют программы помощи людям с РАС и их семьям, вводят в обиход практики с доказанной эффективностью. В то же время в медицинских вузах практически не рассказывают о РАС и других нарушениях развития. Многие интерны и ординаторы, заканчивая университеты, говорят о том, что у них в лучшем случае было 2—3 часа лекций, посвященных нарушениям развития в целом и аутизму в частности и, может быть, отдельные единичные разборы, — утверждает психиатр Елисей Осин, эксперт фондов «Выход» и «Антон тут рядом». Елисей Осин. Формально диагностировать РАС можно после года-полутора лет. Трудности в определении РАС возникают из-за того, что они могут проявляться по-разному: чем лучше развитие ребенка, тем менее заметными могут быть симптомы. Даже в странах с хорошо развитой диагностикой РАС иногда выявляют к четырем-шести годам. В одних регионах это происходит раньше, в других позже, а в некоторых и вовсе не ставят такой диагноз.
Дело в формальном незнании критериев DSM-5 или нежелании и неготовности их использовать. Специалисты могут называть РАС что-то другое, не соответствующее этим критериям. Яркий пример: если у ребенка есть зрительный контакт и навыки речи, получить диагноз РАС ему может быть гораздо труднее, чем ребенку без этих признаков. В результате расстройства часто не диагностируют, и у многих складывается мнение, что они редкие. На что обратить внимание? Еще до постановки диагноза родителям следует обращать внимание на красные флажки. Они могут указывать на РАС и требуют экспертной оценки: — отсутствие или плохая реакция на имя и обращенную речь после 12—14 месяцев; — нет жестов в 14—15 месяцев; — нет отдельных слов к 16—18 месяцам или фраз к 2 годам; — утрата ранее приобретенных языковых или социальных навыков; — плохой зрительный контакт; — тяга к определенному расположению игрушек или предметов; — отсутствие улыбки или ответной эмоциональной реакции. Скрининг позволяет выявить РАС и другие нарушения развития в возрасте до полутора лет. Как правило, его проводят несколько раз — в полтора года, в два и три года, в 5 лет, перед школой. В некоторых странах скрининг на РАС включен в протокол осмотра детей, и педиатры обязаны его провести даже при отсутствии жалоб у ребенка и его родителей.
Более поздние признаки РАС для детей старше двух лет : — постоянно повторяющиеся движения машут руками, раскачиваются ; — трудности с началом и поддержанием разговора; — проблемы с участием в социальных играх и играх, требующих воображения; — дословное повторение одних и тех же слов или фраз в сочетании с непониманием, как их использовать, изменение местоимений на обратные «ты» вместо «я» , несвязные ответы на вопросы, необычный голос певучий или роботоподобный ; — озабоченность определенными объектами или предметами номерные знаки, собаки, колеса игрушечных машин ; — жесткое соблюдение определенных распорядков или ритуалов ребенок придерживается строгого маршрута, сильно тревожится при малейших изменениях в режиме дня, не любит новые места. РАС должны определять специалисты с подготовкой в области диагностики нарушений развития у детей. Формально в нашей стране она есть только у врачей-психиатров, хотя ей могут обладать и неврологи, и педиатры, и клинические психологи. Основное исследование для выявления РАС — осмотр. Диагноз ставят исключительно на основе поведения, описанного в критериях диагностики DSM-5. Но диагност также может предложить проверку слуха или зрения, чтобы исключить другие нарушения. Например, проблемы с реакцией на обращенную речь могут возникать как при нарушении слуха, так и при аутизме. Что делать после постановки диагноза? Чем раньше диагностируют РАС, тем больше шансов повысить качество жизни ребенка. Огромную роль играет раннее вмешательство — ранняя помощь ребенку с РАС и его семье.
При раннем вмешательстве ребенка не отрывают от семьи и большое внимание уделяют обучению взрослых. Исследования показывают, что интенсивные, основанные на поведенческих подходах программы раннего вмешательства приносят хорошие результаты. Ребенок не только лучше осваивает навыки: у него не возникают так называемые вторичные сложности, например проблемное поведение, связанное с недостатком развития коммуникации не умеет должным образом привлекать внимание, просить или отказываться — начинает драться, кричать, толкаться. Степень освоения социальных навыков и развития речи также коррелирует с ранним началом программы помощи, направленной на работу с ключевыми дефицитами, — комментирует Татьяна Морозова, клинический психолог, эксперт фонда «Обнаженные сердца». Татьяна Морозова. Фото из личного архива По словам Татьяны, главная особенность любой эффективной программы — это направленность на достижение конкретных, измеримых результатов. Такую результативность показывают только программы, отвечающие следующим принципам: — направлены на развитие коммуникативных навыков; — используются в естественных условиях — дома, на детской площадке, в магазине — везде, где бывает ребенок с РАС; — используют позитивное подкрепление — стимул еда, игрушки, активности , который следует за определенным поведением. При воспитании ребенка с аутизмом возникает много сложных ситуаций, и родителей нужно обучать тому, как себя вести в этих случаях. Например, есть удачная программа « Ранняя пташка », которая активно работает в Санкт-Петербурге и не только. Также родителям, врачам и учителям важно помнить, что среди людей с аутизмом гораздо выше встречаемость сопутствующих медицинских проблем, поэтому к их медицинскому наблюдению нужно относиться с большим вниманием и быть готовыми к появлению новых симптомов.
В России существует система медицинской помощи, и она относительно доступна: есть бесплатные поликлиники, больницы. Но они далеко не всегда готовы принимать людей с РАС и оказывать им серьезную помощь, — добавляет Елисей Осин.
В израильскую армию теперь берут с диагнозом «аутизм
То есть армия выполняет очень важную социальную функцию», — отмечает преподаватель центра по работе с аутистами Ревиталь Адар. Нередко армия помогает и в трудоустройстве особенных военнослужащих. За выпускниками подразделения электронной разведки в Израиле охотятся компании, работающие в сфере высоких технологий. Из них получаются прекрасные аналитики, фанатично преданные своей работе.
Отберут ли права? Читать 1 ответ Заставят ли меня повторно проходить обследование в ПНД после предоставления справки о стационарном лечении в военкомате? Обратился с жалобой к врачу-психиатру в городскую поликлинику. Врач-психиатр дал направление в ПНД Психоневрологический диспансер. В ПНД мне предложили на добровольном согласии лечь на стационарное лечение на 2 недели. Я согласился. Когда меня выписывали из ПНД, мне дали справку о том, что я проходил стационарное лечение в ПНД, а также написали мой диагноз.
Вопрос состоит в следующем: скоро у меня плановый медицинский осмотр в военкомате. Если я предоставлю заверенную копию справки с диагнозом которую я получил из ПНД врачу-психиатру, который будет на мед. Признается ли справка о стационарном лечении в ПНД и диагнозе действительной для предъявления в военкомат?
Но тут самое время вспомнить, что российская да и международная практика инклюзии в школах показала, что для детей с ОВЗ и в особенности с задержками психического развития и РАС нужны специальные педагоги. А в условиях обыкновенного класса все внимание учителя оказывается приковано к "особенному" ученику. Но это в школе. В армии же внимание командира заведомо ни в коем случае не может быть приковано к одному из подчиненных. И речь тут уже идет не о рисках срыва урока, а в лучшем случае о полной утрате боеспособности подразделения.
Это может стимулировать изменения в общественном сознании и расширить возможности аутичных людей в области образования, занятости, доступного жилья и здравоохранения. По словам директора организации Кристофера Бэнкса, именно принятие часто становится одним из самых больших препятствий на пути развития системы поддержки для людей с РАС. О расстройствах аутистического спектра в нашей стране мало знают как обычные люди, так и врачи, учителя и работники административных учреждений.
Дети, подростки и взрослые не получают верный диагноз, многим недоступна качественная помощь. Кроме того, широко распространены мифы, еще больше усложняющие жизнь людям с РАС. В России есть организации, которые регулярно рассказывают о РАС и проводят акции, привлекающие внимание общества — например, «Выход» , «Антон тут рядом» , «Обнаженные сердца» , «Центр проблем аутизма».
Они разрабатывают и реализуют программы помощи людям с РАС и их семьям, вводят в обиход практики с доказанной эффективностью. В то же время в медицинских вузах практически не рассказывают о РАС и других нарушениях развития. Многие интерны и ординаторы, заканчивая университеты, говорят о том, что у них в лучшем случае было 2—3 часа лекций, посвященных нарушениям развития в целом и аутизму в частности и, может быть, отдельные единичные разборы, — утверждает психиатр Елисей Осин, эксперт фондов «Выход» и «Антон тут рядом».
Елисей Осин. Формально диагностировать РАС можно после года-полутора лет. Трудности в определении РАС возникают из-за того, что они могут проявляться по-разному: чем лучше развитие ребенка, тем менее заметными могут быть симптомы.
Даже в странах с хорошо развитой диагностикой РАС иногда выявляют к четырем-шести годам. В одних регионах это происходит раньше, в других позже, а в некоторых и вовсе не ставят такой диагноз. Дело в формальном незнании критериев DSM-5 или нежелании и неготовности их использовать.
Специалисты могут называть РАС что-то другое, не соответствующее этим критериям. Яркий пример: если у ребенка есть зрительный контакт и навыки речи, получить диагноз РАС ему может быть гораздо труднее, чем ребенку без этих признаков. В результате расстройства часто не диагностируют, и у многих складывается мнение, что они редкие.
На что обратить внимание? Еще до постановки диагноза родителям следует обращать внимание на красные флажки. Они могут указывать на РАС и требуют экспертной оценки: — отсутствие или плохая реакция на имя и обращенную речь после 12—14 месяцев; — нет жестов в 14—15 месяцев; — нет отдельных слов к 16—18 месяцам или фраз к 2 годам; — утрата ранее приобретенных языковых или социальных навыков; — плохой зрительный контакт; — тяга к определенному расположению игрушек или предметов; — отсутствие улыбки или ответной эмоциональной реакции.
Скрининг позволяет выявить РАС и другие нарушения развития в возрасте до полутора лет. Как правило, его проводят несколько раз — в полтора года, в два и три года, в 5 лет, перед школой. В некоторых странах скрининг на РАС включен в протокол осмотра детей, и педиатры обязаны его провести даже при отсутствии жалоб у ребенка и его родителей.
Более поздние признаки РАС для детей старше двух лет : — постоянно повторяющиеся движения машут руками, раскачиваются ; — трудности с началом и поддержанием разговора; — проблемы с участием в социальных играх и играх, требующих воображения; — дословное повторение одних и тех же слов или фраз в сочетании с непониманием, как их использовать, изменение местоимений на обратные «ты» вместо «я» , несвязные ответы на вопросы, необычный голос певучий или роботоподобный ; — озабоченность определенными объектами или предметами номерные знаки, собаки, колеса игрушечных машин ; — жесткое соблюдение определенных распорядков или ритуалов ребенок придерживается строгого маршрута, сильно тревожится при малейших изменениях в режиме дня, не любит новые места. РАС должны определять специалисты с подготовкой в области диагностики нарушений развития у детей. Формально в нашей стране она есть только у врачей-психиатров, хотя ей могут обладать и неврологи, и педиатры, и клинические психологи.
Основное исследование для выявления РАС — осмотр. Диагноз ставят исключительно на основе поведения, описанного в критериях диагностики DSM-5. Но диагност также может предложить проверку слуха или зрения, чтобы исключить другие нарушения.
Например, проблемы с реакцией на обращенную речь могут возникать как при нарушении слуха, так и при аутизме. Что делать после постановки диагноза? Чем раньше диагностируют РАС, тем больше шансов повысить качество жизни ребенка.
Огромную роль играет раннее вмешательство — ранняя помощь ребенку с РАС и его семье. При раннем вмешательстве ребенка не отрывают от семьи и большое внимание уделяют обучению взрослых. Исследования показывают, что интенсивные, основанные на поведенческих подходах программы раннего вмешательства приносят хорошие результаты.
Ребенок не только лучше осваивает навыки: у него не возникают так называемые вторичные сложности, например проблемное поведение, связанное с недостатком развития коммуникации не умеет должным образом привлекать внимание, просить или отказываться — начинает драться, кричать, толкаться. Степень освоения социальных навыков и развития речи также коррелирует с ранним началом программы помощи, направленной на работу с ключевыми дефицитами, — комментирует Татьяна Морозова, клинический психолог, эксперт фонда «Обнаженные сердца». Татьяна Морозова.
Фото из личного архива По словам Татьяны, главная особенность любой эффективной программы — это направленность на достижение конкретных, измеримых результатов. Такую результативность показывают только программы, отвечающие следующим принципам: — направлены на развитие коммуникативных навыков; — используются в естественных условиях — дома, на детской площадке, в магазине — везде, где бывает ребенок с РАС; — используют позитивное подкрепление — стимул еда, игрушки, активности , который следует за определенным поведением. При воспитании ребенка с аутизмом возникает много сложных ситуаций, и родителей нужно обучать тому, как себя вести в этих случаях.
Например, есть удачная программа « Ранняя пташка », которая активно работает в Санкт-Петербурге и не только. Также родителям, врачам и учителям важно помнить, что среди людей с аутизмом гораздо выше встречаемость сопутствующих медицинских проблем, поэтому к их медицинскому наблюдению нужно относиться с большим вниманием и быть готовыми к появлению новых симптомов. В России существует система медицинской помощи, и она относительно доступна: есть бесплатные поликлиники, больницы.
Но они далеко не всегда готовы принимать людей с РАС и оказывать им серьезную помощь, — добавляет Елисей Осин. Когда диагноз ставят в позднем возрасте, дальнейшие действия зависят от состояния человека: — РАС может быть у подростка или взрослого, который всегда имел трудности в общении, но заботился о себе сам, выучился и освоил профессию.
Депутаты подготовили законопроект об отсрочке от мобилизации родителей детей с аутизмом
На сегодня в России, вопреки складывающемуся мировому научному пониманию этого синдрома, аутизм продолжает оставаться исключительно в поле психиатрии. За помощью к юристам зачастую обращаются юноши, которых интересует вопрос: «Берут ли в армию с ангиотрофоневрозом». Uralweb. Новости. Общество. Отсрочку от частичной мобилизации попросили для родителей детей-аутистов. За помощью к юристам зачастую обращаются юноши, которых интересует вопрос: «Берут ли в армию с ангиотрофоневрозом». Не должны брать в армию и с остеохондрозом (при определенном его течении), однако остеохондроз есть чуть ли не у каждого. Новости·06.03.2024·Люди с инвалидностью. Фрироуп и гироскутер: на Кубани прошла спортивная смена для детей с аутизмом.
Не берут в армию с низким уровнем интеллекта
Призывают ли в армию с психическими расстройствами? Например, наличие ВИЧ-инфекции не всегда является основанием для получения инвалидности, но в армию с ним не берут. Должен ли я идти в армию, если у меня СДВГ? Депутат Госдумы от Липецкой области Татьяна Дьяконова вместе с коллегой – депутатом Госдумы врачом Бадмой Башанкаевым – разработали поправки в федеральные законы о мобилизации и воинской обязанности, касающиеся родителей детей с аутизмом.
Алкоголизм, остеохондроз, гипертония: список болезней, которые дают отсрочку от призыва
Минздрав указал на недопустимость необоснованной смены диагноза людям с детским аутизмом при достижении взрослого возраста. Берут ли аутистов в армию с других странах? Аутизм — берут ли в армию? Депутаты предлагают предоставить отсрочку от службы людям, имеющим ребенка с аутизмом, который нуждается «в постоянном уходе (помощи, надзоре)», и «проживающим в семье и осуществляющим уход за. Берут ли в армию с аутизмом в других странах? Хорошую возможность пройти службу дает Израиль.
Освободить от мобилизации предложили родителей детей с аутизмом – подготовлен законопроект
Некоторые особенности симптоматики могут помешают солдату исполнять свои обязанности и подчиняться уставу или могут быть опасны для окружающих. Даже при скорректированном расстройстве для человека характерны следующие черты: Потребность в однообразии и постоянстве, Истерики и агрессивное поведение, Устойчивые бесцельные движения, Отличия в пищевом поведении : особая избирательность или отказ от приема пищи. По этой причине молодые люди освобождаются от службы вне зависимости от степени расстройства. При определении категории годности врачи опираются на Расписания болезней.
За годы работы в Службе Помощи Призывникам я ни разу не встречала молодых людей с подобным расстройством, которые хотели бы пойти в армию. Но все же отмечу: попасть на службу не получится даже по собственному желанию. Мнение эксперта Призывники, которые хотят получить военный билет по здоровью, или не знают, можно ли с их заболеванием не служить, или не понимают, как освободиться от призыва по своему диагнозу.
Реальные истории призывников, получивших военный билет, читайте в разделе « » Екатерина Михеева, руководитель юридического отдела Службы Помощи Призывникам Берут ли в армию с аутизмом в других странах? Хорошую возможность пройти службу дает Израиль. Это единственная страна, в которой людей с нарушением психики берут в армию.
Для работы с такими солдатами офицеры проходят специальные обучающие курсы. На трехмесячную подготовку отправляются и сами новобранцы. После ее завершения молодые люди выполняют тесты для определения рода войск, в которые они могут быть направлены.
Справившиеся с тестами направляются в элитные войска - разведку. Там юноши анализируют снимки земной поверхности, полученные со спутников. Если по результатам теста психологи поймут, что такая работа не подходит призывникам, молодым людям предлагают другие должности на складе или кухне.
В рамках специальной программы молодые солдаты с аутизмом занимаются анализом снимков подозрительных объектов со спутника Это напоминает сцену из какого-нибудь фильма — элитное подразделение военной разведки, где под тусклым светом ламп стоят ряды столов, на стене светится зеленым светом экран с фотографиями со спутников, за многочисленными мониторами сидят молодые люди в зеленой армейской форме. Впервые я оказалась в такой комнате 22 года назад, когда я была офицером связи в израильских военно-воздушных силах. Я помню адреналин, воодушевление и чувство, что ты часть чего-то большего, чем ты сама.
И эта комната очень похожа на ту, за единственным исключением — у сидящих за мониторами солдат расстройство аутистического спектра. В США, по данным Центра по контролю заболеваемости, аутизм есть у 1 из 68 детей. И если ничего не изменится, то большинство из них станут безработными взрослыми.
У большинства людей с аутизмом есть трудности с коммуникацией и другие проблемы, которые затрудняют для них трудоустройство. Однако также у них могут быть особенности, которые могут быть выгодны на рабочих местах, в том числе это относится к уникальности их мышления и памяти. Для того, чтобы использовать эти способности, армия Израиля реализует специальную программу, которая рекрутирует молодых людей с аутизмом для анализа спутниковых фотографий.
Особенности визуального восприятия и умение распознавать закономерности помогает этим юношам на удивление хорошо справляться с этой работой. В Израиле практически все восемнадцатилетние идут в армию, но подростки с диагнозом «аутизм» от службы освобождаются. Для израильтян служба в армии тесно связана с социальной интеграцией и профессиональным успехом.
Так что родители детей с аутизмом совсем не рады, когда слышат «ваш ребенок не сможет служить в армии». Новая программа, «Взгляд за пределы», меняет сложившуюся ситуацию. В рамках программы взгляд солдат с аутизмом направлен на фотографии со спутников, где они могут заметить то, что не видят другие.
За пределы также смотрят их командиры — за пределы диагноза и предрассудков, чтобы увидеть, на что способны люди с аутизмом. Я встретилась с создателями этой уникальной программы в Тель-Авиве вместо имен некоторых я использую только инициалы. Мы обучаем их в соответствии с их потребностями, развиваем навыки и создаем жизненную модель, чтобы они смогли жить независимо после армии».
Это стало возможным благодаря Академическому колледжу Оно, который возглавляет профессор Дуди Шварц. Колледж предоставляет терапевтов для сопровождения и готовит студентов к службе к армии. Обычные солдаты учатся такому просто по ходу дела, но нашим студентам нужна дополнительная помощь.
Некоторые из них впервые в жизни начали ездить на общественном транспорте , и мы учили их, как это делать». Дверь позади меня открывается, и входит капитан Б. У меня сердце готово выпрыгнуть из груди.
Я вот-вот увижу одиннадцать молодых людей, которые каждый день преодолевают свою инвалидность и участвуют в уникальной программе, которая меняет их жизни. В классе солдаты рассказывают мне о себе. Это было тяжело, год за годом.
Но теперь я оставил это позади, это в прошлом, — говорит он, — и я счастлив, что здесь я могу доказать им, на что я на самом деле способен». Настала моя очередь: «Я писательница. Моя книга «Аутизм и мама» рассказывает про мой опыт после того как у моего сына, Дэна, диагностировали аутизм в возрасте трех лет.
Сейчас ему одиннадцать…» Я не могу закончить предложение, потому что группа тут же меня перебивает. Он показывает рукой на остальных в комнате: «Кого угодно из них спросите». Солдаты согласно кивают.
В конце Т. Гордитесь тем, кто вы, такие как есть. Эта группа и каждый из вас лично — пример того, чего могут добиться такие люди как вы.
Я горжусь вами». Сейчас я пишу это, а мои израильские друзья позвонили мне и рассказали, что у тех солдат, с которыми я говорила, прошла церемония выпуска, и они все получили знак отличия. Они выбрали «Представь себе» Джона Леннона».
Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на. В знаменитой строке Владимира Маяковского «Светить и никаких гвоздей...
На иврите в переводе израильтянина, уроженца Якутии Александра Пенна место «гвоздей» заняли «тируцим», те же «отговорки», но на библейском языке. В ЦАХАЛ Армии обороны Израиля - минимальное количество уклонистов по сравнению со всеми странами, в которых осуществляется призыв на срочную воинскую службу. Скорее наоборот, — «отговаривающихся» от призыва на Святой земле по большому счету раз-два и обчелся.
Ведь даже инвалиды, которым военно-медицинские комиссии отказывают в призыве, прилагают массу усилий, чтобы оказаться в армейском строю. Об инвалидах-колясочниках, о калеках-ампутантах, о тех, у кого диагностирован детский церебральный паралич , но, несмотря на все свои проблемы, они все-таки смогли добровольно призваться в армию, написано немало. Но об израильских военнослужащих, имеющих определенного рода ментальные проблемы в развитии, известно значительно меньше.
В том смысле, что у этой болезни, проявляющейся еще в детстве, имеются разные степени. При самой глубокой, первой степени, дети не реагируют на обращения, не смотрят целенаправленно, не обращаются друг к другу. Изменение привычного, более или менее налаженного быта, выводит таких больных из себя.
О привлечении аутистов первой степени к постоянной трудовой деятельности , а тем более к армейской, пусть даже не строевой службе, речи никогда не шло и не идет. Аутистов второй степени, несомненно, можно и нужно социализировать. Хотя они тоже подвержены страхам и самоагрессии.
Представить их в обстановке, требующей жесткой дисциплины и субординации, сложно. И тем не менее они могут быть задействованы на таких работах, как уборка, покраска, мойка посуды и сервировка столов. Аутисты третьей, а тем более четвертой степени отрешенными и замкнутыми не выглядят.
Считается, что у аутистов этих степеней особенно развиты аналитические качества. Они никогда не пропустят малейших изменений в серии карт одной и той же местности, анализе аэрофотосъемок. По большому счету армия в инвалидах не нуждается.
Но вот они в армии нуждаются. Более того, в ряде случаев армейская служба им крайне необходима. В еврейском государстве, вынужденном постоянно противостоять не только далеко не дружественным соседям, но и террористам различного толка как внутри страны, так и за ее пределами ЦАХАЛ воспринимается как детище всего народа и одновременно каждого гражданина.
Справка от психиатра есть, а вот лечь снова в пнд не хочется. Читать 2 ответa Прокуратура ходатайствует о лишении прав у сына после обнаружения его учета у психиатра в военкомате - как поступить? У моего сына в детстве была инвалидность в связи с диагнозом легкая степень умственной отсталости.
С наступлением совершеннолетия инвалидность сняли. Мы взяли справку о том что он не состоит на учете у психиатра, сын отучился и получил права. Вчера пришла повестка в суд, содержание иска: прокуратура ходатайствует о том чтоб права забрали, так как сын состоит на учете у психиатра, как оказалось.
Обратившись к психиатру сказали что то по линии военкомата состоит на учете до 27 лет ему сейчас 24 года. Как быть в такой ситуации? Отберут ли права?
Читать 1 ответ Заставят ли меня повторно проходить обследование в ПНД после предоставления справки о стационарном лечении в военкомате?
Поэтому время от времени их необходимо отвлекать на отдых — или другие задачи. И делать это необходимо очень деликатно. Несмотря на их экстраординарные способности, у них могут случаться вспышки агрессии или обиды — особенно когда их отвлекают от интересного им дела. В общем, солдаты-аутисты все равно нуждаются в особом подходе — и потому несут службу в присутствии специально обученных инструкторов. В армии также осознают вероятность, что наивностью этих солдат, не всегда способных считать истинные эмоции и намерения человека, может воспользоваться противник — например, попытавшись заполучить обманом секретные сведения. Части солдат запрещены снимки в военной форме и любое упоминание о службе в социальных сетях. За соблюдением этих предписаний следят специальные подразделения. Возможно, поэтому до конца службы в программе Roim Rachok доходят не все — в среднем 86 процентов поступивших туда солдат-аутистов.
Но это все равно очень высокий показатель. В отличие от обычных новобранцев, которые служат около трех лет, солдаты с аутизмом несут службу в течение одного года. Важно заметить, что на любом этапе обучения или службы они могут демобилизоваться без указания на то причин. Через год солдаты-аутисты могут либо продлить срок службы еще на два года, либо продолжить реализовывать свои навыки на гражданке с рекомендацией от Roim Rachok. Компании в сфере развития высоких технологий выстраиваются за такими дембелями в очередь. Выпускников Roim Rachok нанимают и зарубежные правоохранительные службы — например, для расследования преступлений, в которых необходимо вычислить подозреваемого в толпе по записям сотен камер видеонаблюдения. В 2022 году в Армию обороны Израиля на срочную службу призвали 260 молодых людей с диагнозом аутизм — это в два раза больше, чем в прошлом году. Конечно, не каждый из них попадет в особые подразделения и станет высококвалифицированным специалистом.
Главное правило, которое стоит запомнить: people first — сначала называем человека, потом его диагноз. То есть правильно будет сказать «человек с аутизмом, или с РАС». При этом некоторые люди считают диагноз частью своей личности, поэтому им комфортно, когда к ним обращаются «аутист». Чтобы не ошибиться, всегда лучше уточнить у самого человека, как ему комфортнее, чтобы о нем говорили. У меня есть несколько друзей и знакомых с РАС. Для себя я выделила такие правила общения с ними: Не принуждать. По человеку чаще всего видно, хочет он взаимодействовать с тобой или нет. Это не обязательно может выражаться в разговоре, поскольку некоторым людям с РАС сложно говорить. Мы в фонде «Лучшие друзья» проводили разные мастер-классы, например по изготовлению поделок. На них можно было общаться друг с другом не вербально, а делая вместе полезные вещи. Не осуждать. Некоторые люди с аутизмом могут делать резкие движения, неожиданно начать кричать, раскачиваться, повторять одно и то же. Я к этому отношусь спокойно: люди не виноваты в таком поведении. Эти действия помогают им сосредоточиться и успокоиться. Так как я заранее готова к этому и меня это не оскорбляет и не пугает, то мне комфортно продолжать общение с человеком. Не обижаться. Людям с РАС сложно понять чувства и эмоции других людей. Однажды я была уставшей и не хотела общаться, а друг все равно хотел со мной поболтать и рассказать про свои дела.
В израильскую армию теперь берут с диагнозом «аутизм». Новости. Первый канал.
Не должны брать в армию и с остеохондрозом (при определенном его течении), однако остеохондроз есть чуть ли не у каждого. Призывник не подлежит службе в армии с диагнозом аутизм: некоторые симптомы могут быть губительными для солдата и окружающих. С аутизмом вообще в армию не берут. Так как аутизм входит в список болезней, при которых ограничен призыв.