Информация по делам и жалобам. Тексты судебных актов.
Интегрированный полнотекстовый банк правовой информации «Законодательство России»
В целях реализации государственной политики в сфере информатизации, НТЦ «Система» осуществляет ведение эталонного банка правовой информации. Интегрированный полнотекстовый банк правовой информации размещён на «Официальном интернет-портале правовой информации» (). АНАЛИТИКА — работа с информационным банком системы ГАРАНТ обеспечивает доступ к полному и актуальному банку правовой информации с эффективными поисковыми и аналитическими возможностями. Обсуждение новых законов, блоги о российских и зарубежных законах, материалы о последних законах и другая юридическая информация.
ИБ «Юридическая пресса»
Поздняков, И. Павлов: Официальный интернет-портал правовой информации - pravo. Основные цели и задачи Портала Официальный интернет-портал правовой информации создан как ресурс для официального опубликования правовых актов, которые разделены на следующие виды: 1. Федеральные конституционные законы. Федеральные законы. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации. Акты палат Федерального Собрания, принятые по вопросам, отнесенным к ведению палат частью 1 статьи 102 и частью 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации. Помимо официального опубликования нормативных актов, на Портале можно найти информацию о законодательстве и о центрах правовой информации. Также можно ознакомиться с дополнительными материалами законодательство Российской Империи , периодические издания , новости и др. Наличие нескольких тематических направлений вполне допустимо, но, если приоритет не будет чётко определён, существует вероятность распыления сил. Избежать этого можно, лишь разделив задачи на основную и факультативные.
На роль основной задачи претендуют официальное опубликование нормативных актов и информирование о законодательстве Информационно-правовая система «Законодательство России» Для того чтобы выбрать приоритетный раздел, необходимо определиться с концепцией Портала. Она может совмещать информирование об официально опубликованных нормативных актах с предоставлением доступа к актуальному законодательству. Эти задачи близки, но вместе с тем они различаются: судить об этом можно по количеству обращений к Порталу. Если концепцию Портала ограничить официальным опубликованием нормативных актов, то тогда придется смириться с его низкой востребованностью. С одной стороны, раздел «Опубликование» является базовой составляющей Портала, но, с другой стороны, он не представляет существенного интереса для большинства пользователей. Сам факт нахождения документа в разделе «Законодательство России» подразумевает то, что документ был официально опубликован. Для пользователей статус Портала как источника официальной информации распространяется на содержание всех разделов, информирующих о законодательстве. В случае возникновения вопроса о дате опубликования пользователь может самостоятельно перейти в соответствующий раздел. Хотя на самом деле ему будет достаточно указания на дату опубликования, которая есть в разделе «Сведения о документе». Установление даты опубликования нормативного акта является узкоспециальной задачей, которая будет востребована крайне незначительным числом пользователей.
Подавляющему большинству будет достаточно информации, содержащейся в разделе «Законодательство России». Таким образом, реализация концепции развития Портала должна включать доступ к законодательству с опорой на статус официального опубликования нормативных актов. Общую оценку работы Портала следует производить на основании работы раздела «Законодательство России», так как именно этот сегмент наиболее востребован и его состояние будет определять популярность сайта. Центральной задачей развития Портала является увеличение количества официально опубликованных документов, а также расширение доступа к актуальному законодательству и совершенствование пользовательского интерфейса. Портал в ряду других СПС С точки зрения потребителя правовой информации Портал стоит в ряду множества иных ресурсов или справочно-правовых систем СПС , обеспечивающих доступ к законодательству. Поэтому оценку Порталу следует давать с учетом основных требований, которые традиционно предъявляются к таким системам. Отметим, что все отличия Портала от известных СПС позволяют говорить лишь о специфике, а не о наличии качественно иного продукта. В том случае, если концепция развития Портала будет отличаться от следования общему вектору развития СПС, адекватному нуждам потребителей правовой информации, можно прогнозировать неизбежное снижение его актуальности. Стандартными критериями оценки СПС являются: 1. Возможности навигации и поиска.
Удобство в предоставления информации. Документы могут выстраиваться не только в хронологическом порядке, а в соответствии с разнообразными потребностями пользователя. На первом месте находится последняя полная редакция всего закона, а не закон о внесении изменений. Полнота и актуальность. Для того, чтобы дать комплексную оценку Порталу, надо учитывать, что в настоящий момент все СПС находятся в состоянии перехода от старой концепции к новой, который определит будущее всех СПС. Под «старой концепцией» следует понимать идею о том, что целью СПС является перевод документов в электронный вид. В связи с небольшим объемом документов на заре появления СПС использовалась достаточна простая поисковая система. Поля поиска были предназначены для реквизитов документов дата, номер, название. В последние десятилетия стали проявляться качественные изменения правоприменительной деятельности, законодательного процесса, изменились запросы пользователей. В связи с этими обстоятельствами сегодня наблюдается переход к иной системе организации СПС.
Говорить о полном переходе преждевременно: новая система находится в стадии становления и не до конца сформировалась, однако уже можно выделить основные ее черты. Объём законодательного материала и его сложность таковы, что в нём уже невозможно ориентироваться без использования специальных систем. В то же время всё более значимым фактором становится положение о том, что информация о законодательстве по определению не может предоставляться за плату. Этот тезис очень важен, так как затрагивает всю государственную политику в правовой сфере. Коммерческие СПС выработали контраргумент, который сводится к тому, что за деньги они предоставляют не саму информацию, а программный продукт, облегчающий доступ к законодательству. Однако очевидно, что помимо коммерческих СПС должна быть возможность пользования бесплатным доступом к правовой информации, предоставленной государством. Поэтому возникает вопрос о необходимости наличия некоммерческой государственной СПС.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Допустимые значения - положительное вещественное число.
В результате происходит рождение такого феномена как специализация СПС. Этот процесс является во многом ответом на утверждение о необходимости предоставления бесплатного доступа к информации о законодательстве и легкости распространения электронных текстов законов. Нужно предоставлять всё больше информации по конкретному вопросу, что неизбежно порождает определение наиболее перспективной группы пользователей, удовлетворение интересов которых соответствует стратегии конкретной СПС. Специализация СПС сегодня проявляется, например, в пополнении банка данных различными актами помимо федерального законодательства письма, разъяснения, комментарии , а также в формировании особых сервисов: кратких справок, обобщений, удачных решений например, календарь бухгалтера. Хотя каждая СПС декларирует, что продолжает работать во всех сегментах, специализация большинства из них очевидна. Так, например, «Консультант Плюс» ориентируется на бухгалтерскую деятельность, «Кодекс» на строительство и техническое регулирование, Право. В отношении двух первых из указанных СПС это определяется выбором ниши, наиболее предпочтительной в коммерческом плане. Выбор портала Право. Скорее всего, в перспективе ценность СПС будет определятся «глубиной» информации в узких сегментах. По данному параметру Портал находится в сложной ситуации, так как статус официального источника информации не оставляет возможности для ослабления какого-либо направления. Сильные и слабые стороны Можно выделить безусловно сильные стороны Портала: 1. Бесплатный доступ к информации. Статус официального источника информации. Наличие дополнительных сведений законы Российской Империи, периодика. Это должно определить выбор стратегии развития. Необходимо не концентрироваться на выборе одной или двух узких тем, а предоставлять максимально широкий доступ к действующему законодательству. В сочетании с официальным статусом Портала это создаст самодостаточную нишу, в которой можно динамично развиваться, не вступая в прямую конкуренцию с коммерческими СПС. Вместе с тем, отсутствие возможности ограничивать распространение текстов законодательных актов отсутствие авторского права на данный сегмент создаёт ситуацию, при которой уникальность контента СПС в виде федерального законодательства становится достаточно условным преимуществом. Можно исходить из того, что во всех существующих СПС, как коммерческих, так и со свободным доступом, федеральное законодательство представлено одинаково полно. В этих условиях популярность СПС определяется по большей части удобством интерфейса и поиска. Удобный интерфейс предполагает наличие быстрого доступа к Кодексам, которые являются важными стартовыми пунктами для работы с законодательством. Это реализовано практически во всех существующих СПС, но на Портале отсутствует. Найти конкретный Кодекс очень сложно. При поиске по слову «кодекс» выходит большое число федеральных законов о внесении изменений, что усложняет работу. Для получения списка Кодексов следует ввести слово «кодекс» в поле «Вид акта». Гораздо легче было бы, если бы была возможность выхода на список действующих Кодексов. Текст закона представляется в формате, который может выходить за границы экрана в случае работы с небольшим ПК. При переносе текста в документ Word после каждой строки вводится знак абзаца, что крайне неудобно для последующей работы с документом. Нет возможности навигации по документу через оглавление. Во всех документах, просмотренных случайным образом, не работала опция «Структура документа». Нет альтернативных способов навигации по документу например, в СПС Консультант Плюс реализована опция подсветки номера статьи при прокрутке ползунка. Надо учитывать, что основная часть пользователей привыкла к интерфейсу основных справочно-правовых систем. Поэтому при создании интерфейса должна учитываться сложившаяся инерция мышления. Её игнорирование создаёт объективные проблемы при пользовании ресурсами Портала. Употребляются слова, которые не имеют адекватных синонимов у рядового пользователя: «абонент», «логика работы пользователя». Очевидно, это издержки профессионального языка лиц, занимавшихся разработкой Портала. Необходимо адаптировать специальные термины. Указывается дата редакции, но не указывается, является ли эта редакция действующей, в то время как именно эта информация важнее всего. Значимым является не знание даты, с которой принята эта редакция документа, а то, что данная редакция является актуальной. При попытке сравнения двух редакций документа обе они показывались в формате, когда текст выходит за границы экрана. При этом не было возможности увидеть отличия между документами, они не «подсвечивались». При прокрутке одной редакции вторая оставалась неподвижной. Можно констатировать, что с учетом уже реализованных возможностей сравнения редакций в действующих СПС, в том числе и бесплатных, Портал вряд ли будет использоваться с этой целью. Функция поиска по реквизитам документа также имеет существенные неудобства. Не в каждое поле достаточно ввести текст, надо также нажать опцию «сохранить». Есть сложность с возвращением в исходную форму поиска. При возвращении через опцию «на главную» пользователя выводят на строку поиска, в которой отсутствует ранее созданный запрос. Правильным решением было бы открытие дополнительного окна с результатами запроса.
Актуализация информационных фондов системы происходит еженедельно. Параллельно ведутся работы по пополнению системы документами за предшествующие года. Разработчиком системы определен Научно-технический центр правовой информации "Система" Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации. В соответствии с действующим законодательством РФ только НТЦ "СИСТЕМА" может предоставлять пользователям официальные тексты правовых документов законов и других правовых актов федеральных органов государственной власти в машиночитаемом виде.
Новости Респекта
- Путин разрешил банкам с базовой лицензией на постоянной основе открывать иностранные счета
- Парламентская газета: Государственная Дума, Совет Федерации, законы | Парламентская газета
- Новости \ КонсультантПлюс
- Нормативные правовые акты Центрального Банка России в области обеспечения безопасности информации
Материалы по теме
- ЦБ обязали немедленно публиковать данные о запрете приема вкладов банками | Аргументы и Факты
- Три российских банка сообщили о взломе сайтов хакерами
- Роскомнадзор - Перечень наименований зарегистрированных СМИ
- Область применения ИБ «Правовые позиции высших судов»
- : законодательство, судебная система, новости и аналитика. Все о юридическом рынке.
- Путин подписал закон о платформе ЦБ «Знай своего клиента»
Читайте также
- ККУНБ им.А.С.Пушкина
- Telegram: Contact @publicationpravogovru
- ИА Новости. Редакция правовой информации. Союз ССР - YouTube
- Центральный банк Российской Федерации (Банк России)
Право гов ру официальный сайт — интернет-портал правовой информации
При проведении антитеррористической операции Ашуров Р. Расследование по данному уголовному делу продолжается.
Национальная библиотека Республики Татарстан Информационные ресурсы Республиканский центр правовой информации Информационно-правовая система "Банк правовых актов" Информационно-правовая система "Банк правовых актов" Информационно-правовая система "Банк правовых актов" предназначена для ведения картотеки правовых актов, объектами которой являются карточки документов и сами документы. В качестве вспомогательных объектов в системе ведутся справочники, используемые при ведении карточек документов. Система обеспечивает ввод и хранение отдельных документов и карточек на них, пакетное пополнение базы данных порцией новых документов и соответствующими им карточками, а также поиск по различным запросам пользователя. Поиск требуемых документов осуществляется заданием одного или нескольких условий: дата подписания, вступления в силу, отмены акта , субъект, орган, вид акта, номер, наименование, подписи, опубликование, рубрики, ключевые слова, текст.
Работа проводилась с целью формирования решений по проектированию и созданию Системы распределенных ситуационных центров Российской Федерации, работающих по единому регламенту взаимодействия. Проведение работ осуществлялось на основе использования системного подхода, позволяющего описать внутреннюю организацию Cистемы, способы взаимодействия образующих ее компонентов, а также функциональные взаимосвязи.
В результате проведения работ были определены и предложены комплексные решения по составу и структуре Системы распределённых ситуационных центров и её составных частей. Система распределенных ситуационных центров предназначена для осуществления сбора, обработки и консолидации разнородных данных, решения сложных информационно-аналитических задач на основе современных методов, представления информации в ситуационные центры СЦ федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных и негосударственных органов и организаций, обеспечивающих совместную поддержку принятия управленческих решений в сфере стратегического планирования и управления в мирное и военное время путем предоставления соответствующего перечня информационно-коммуникационных услуг и сервисов требуемого качества с гарантированным уровнем информационной безопасности. Различные информационно-правовые продукты НТЦ «Система» установлены в органах исполнительной и законодательной власти 88 субъектов Российской Федерации. В полном объеме представлены правовые акты с 1990 г. Кроме того, в машиночитаемый вид переведен полный вариант последнего издания «Свода законов Российской империи» в 16 томах. Миссия НТЦ «Система» обеспечивает работу центрального узла правовой информации Российской Федерации, который обеспечивает свободный, оперативный, защищенный доступ к информационно-правовым ресурсам органов государственной власти Российской Федерации, реализованный с использованием технологий кластеризации высокой доступности. В целях реализации государственной политики в сфере информатизации, НТЦ «Система» осуществляет ведение эталонного банка правовой информации.
Содержит инструкции, как действовать, куда обращаться, сроки решения вопроса, возможные риски. В материале Вы найдете и другую полезную информацию: ссылки на сайты госорганов, формы документов и другие аналитические материалы КонсультантПлюс.
В таких «Готовых решениях» есть вводная часть, где изложена самая важная информация по вопросу. Сам ответ разбит на небольшие блоки для лучшего восприятия информации.
ЦБ обязали немедленно публиковать данные о запрете приема вкладов банками
«Гарант» – это справочно-правовая система по законодательству Российской Федерации, ежедневно обновляемый банк правовой информации с возможностями быстрого и точного поиска. Информационный банк «Юридическая пресса» находится в разделе «Комментарии законодательства», перейти в который можно нажав на «Карточку поиска» на верхней панеле инструментов со Стартовой страницы. Правовые акты принятые в РФ должны быть в обязательном порядке опубликованы. Президент России Владимир Путин подписал закон об ужесточении контроля за деятельностью банков и микрофинансовых организаций (МФО) при возврате долгов. В целях реализации государственной политики в сфере информатизации, НТЦ «Система» осуществляет ведение эталонного банка правовой информации. С 18 декабря 2023 года Централизованный банк данных правовой информации вступил в пилотно-тестовый режим в связи с запущенным процессом модернизации данной системы.
Защита документов
Настоящий закон признает официальными тексты правовых актов Волгоградской области, включенные в интегрированный полнотекстовый банк правовой информации, который размещен на "Официальном интернет-портале правовой информации" www. Портал правовой информации способствует повышению правовой культуры и грамотности населения региона, доступности нормативных правовых актов области для неограниченного количества пользователей в бесплатном и круглосуточном режиме.
Помимо этого центр является официальным электронным читальным залом "Национальной электронной библиотеки", "Президентской библиотеки", "Библиотеки Гребенникова", осуществляет регистрацию читателей на порталах "ЛитРес", "БиблиоРоссика" и предоставляет доступ к расширенному фонду этих электронных библиотек. Центр продвигает на официальных площадках Пушкинки в социальных сетях политику и стратегию деятельности библиотеки в публичном информационном пространстве. Специализированный читальный зал центра предоставляет открытый доступ к периодическим изданиям, учебникам, научным монографиям и справочной литературе по праву.
Подробнее здесь.
Сергей Александрович Береговой, сотрудник Управления специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу, провел для студентов семинар и ответил на вопросы. Он обсуждал принципы предоставления нормативно-правовой информации, подчеркивая, что открытость и полнота информации возможны только при комплексном подходе. Представитель ФСО отметил, что в России вложено много средств в создание информационных юридических систем. В качестве примера он привел Официальный интернет-портал правовой информации , созданный в 2010 г.
Центральный банк Российской Федерации (Банк России)
Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.
Куда сообщать о неполадках Янв 9, 2024 16:28 Новости С 18 декабря 2023 года Централизованный банк данных правовой информации вступил в пилотно-тестовый режим в связи с запущенным процессом модернизации данной системы. Об этом сообщает пресс-служба Министерства юстиции КР. Просим вас сообщать о любых неполадках или некорректной работе Централизованного банка данных правовой информации через раздел «Обратная связь».
Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.
Портал правовой информации способствует повышению правовой культуры и грамотности населения региона, доступности нормативных правовых актов области для неограниченного количества пользователей в бесплатном и круглосуточном режиме.
Путин подписал закон о платформе ЦБ «Знай своего клиента»
ВБРР, "БЖФ Банк" и "Фора-Банк" объявили о взломе их сайтов — 09.11.2023 — В России на РЕН ТВ | Справочная информация по правовому регулированию в сфере полномочий ФССП России. |
Цб проведет эксперимент по видеоидентификации клиентов банков | Интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк данных правовой информации) "Законодательство России". |
Справочно-правовая система «Гарант» | Информационную основу системы составляет интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк данных правовой информации) «Законодательство России». |
Российские банки обязали возвращать гражданам похищенные с их счетов средства
Юристы Банка победили в номинации «Финансы» авторитетной премии для правовых функций крупных компаний «Лучшие юридические департаменты 2023». Новости для юристов компаний: изменения в законодательстве, законопроекты, решения арбитражных судов. При включении нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в федеральный регистр проводится правовая и антикоррупционная экспертиза. Запись вебинара "Правовое регулирование оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ" уже в системе! Новости для бухгалтеров бюджетных учреждений.