Новости автор сказки 12 месяцев кто написал

«Двенадцать месяцев» Самуила Маршака – одна из самых волшебныхновогодних сказок, которую все помнят с самого детства. Кто написал сказку «12 месяцев»? «Двенадцать месяцев» — драматическая сказка (пьеса-сказка) Самуила Маршака, написанная в 1942—1943 годах для МХАТа.

Трагическая судьба автора сказки “12 месяцев”

Маршака «12 месяцев». Рисунки В. Лебедева , издание 1948 года Вместо фиалок уже появляются легендарные подснежники они нужны на именины дочки , правда, растут они в марте, а не в апреле. Важное для Маршака изменение было в том, что месяцы не могут меняться местами, поэтому перед Мартом ненадолго вступил в права Февраль.

При передаче власти месяцы произносят стихи-заклинания, которые позже войдут в пьесу. А вот трагический для отрицательных героев финал — остался. Страничка прозаической сказки С.

Лебедева , издание 1948 года Великолепная и легендарная пьеса «12 месяцев» в прозе — довольно проходное произведение для плодовитого на литературные хиты Маршака. Зато пьеса писавшаяся в тот же период, 1942-1943 гг — просто великолепна! Обложка первого издания пьесы «12 месяцев».

Лебедев Мачеха, Дочка, Падчерица и месяцы остались, но к ним добавились новые герои. Капризная 14-летняя Королева, не желающая учиться и очень далёкая от реальной жизни. Умный и добрый Профессор, тяжело воспринимающий что-либо, идущее вразрез с наукой.

Смекалистый, добрый и коммуникабельный Солдат. Не блещущая умом Гофмейстерина, которую Королева любит «подкалывать». И ещё множество других интересных персонажей — Западный и Восточный послы, Канцлер, а также добавляющие изюминки звери — Белки, Зайцы, Волк, Ворон… Кадр из мультфильма «12 месяцев» 1956 Наказание для Мачехи и Дочки стало более гуманным: они превращаются в собак, и если за три года не исправятся, то так и не станут людьми.

У месяцев появились черты характеров, а передача власти стала напоминать сдачу смены в хозяйстве одного мастера другому.

Она являлась представительницей знаменитого рода графов Толстых: Мария Федоровна Каменская, урожденная графиня Толстая, приходилась двоюродной сестрой А. Толстому автору романа «Князь Серебряный» и троюродной — Л. Но, увы, большой славы М. Каменская не снискала.

Наибольшей популярностью пользовались ее «Воспоминания», впервые опубликованные в 1894 г. В предисловии к последнему В. Бокова писала: «Ни поэзия, ни драматургия Каменской успеха не имели». И, тем не менее, народная сказка о двенадцати месяцах в примечании к одному из изданий на русском языке было указано: «славянское предание из окрестностей Тренчинских» удивительным образом «свела» трех людей, незнакомых друг с другом, разделенных расстоянием и временем — Б. Немцову, С.

Маршака и М. Их судьбы были в чем-то поразительно схожи, а в чем-то различны. Немцовой на родине был установлен памятник, а ее литературное наследие вошло в «Золотой фонд чешской литературы». Маршак за пьесу-сказку «Двенадцать месяцев» в 1946 г. Каменской забыли.

Известный советский критик и литературовед Н. Лернер в 1930 г. Забытой оказалась и ее «Сказка о дедушке Январе и бедной сиротинушке». Но, как знать, не исключено, что еще за три года до Н. Лескова и за 80 лет до С.

Маршака М. Каменская познакомила российских читателей со ставшей впоследствии одной из самых популярных сказок - «Двенадцать месяцев». По крайней мере, познакомила со своей версией этой сказки, но, как это временами случается в жизни, быстро забылось. Вопрос о происхождении сказки М. Каменской «Сказка о дедушке Январе и бедной сиротинушке» остается открытым и требует дальнейшего исследования.

Как вспоминали современники, сам писатель на самом деле был рад интересу со стороны американского мультипликатора и очень хотел сотрудничать с ним. Но не сложилось. Маршак был раздосадован бесконечно. Его легко было понять — представьте себе, какой мог получиться прелестный фильм. Маргарита Алигер, советская поэтесса, журналистка Сейчас уже сложно найти подтверждение или опровержение этой истории со стороны американской прессы, зато достоверно известно, что во время Второй Мировой войны аниматоры студии «Дисней» дважды пытались запустить проект под названием «Пенелопа и двенадцать месяцев». Если первая его версия не имела ничего общего со сказкой Маршака, то сюжет второго был очень похож на советское произведение. В интерпретации художницы Мэри Блэр, которая работала на студии «Дисней» над этим мультфильмом, соединилось сразу две сказки — «Двенадцать месяцев» и «Принц и нищий». Бедная кухарка во дворце Пенелопа — точная копия капризной принцессы. Она живёт с мачехой и сводной сестрой, которые её ненавидят и устраивают ей всяческие неприятности. Единственное сокровище, которое есть у Пенелопы — это волшебное кольцо, исполняющие любые желания.

Когда избалованная принцесса требует принести ей подснежники в конце декабря, служанка решает воспользоваться кольцом, чтобы добыть цветы. Но злая мачеха выкрадывает его у падчерицы и Пенелопе приходится идти в лес без какой-либо магии. Блэр успела создать достаточно рисунков, пока Дисней не приостановил проект и не пригласил её с мужем-художником в тур по Южной Америке в поиске новых сюжетов. Когда сценариста и аниматора Джозефа Гранта спросили, почему работа над мультфильмом так и не была закончена, он ответил : «Мне кажется, картина не вышла на стадию производства, потому что история крутилась вокруг маленького ребёнка. Аудитория мультфильмов «Дисней» становилась всё более и более взрослой, особенно после войны, поэтому мы постарались избежать детского материала». Сам Самуил Маршак, когда писал пьесу «Двенадцать месяцев», представлял её себе на театральной сцене. Он признавался, что создавал сказку, думая только о МХАТе, однако в военное время показать её было невозможно. Но даже после войны первым на своей сцене поставил пьесу в 1947 году Московский театр юного зрителя. И уже только на следующий год желаемый писателем МХАТ. Однако всесоюзную популярность сказке «Двенадцать месяцев» в 1956 году принёс снятый по её сюжету мультфильм.

Сценарий для него написал сам Самуил Маршак в соавторстве с драматургом Николаем Эрдманом, который к тому моменту успел поработать над лентами «Федя Зайцев» и «Золотая антилопа». Режиссёром мультфильма стал прославленный Иван Иванов-Вано. Постановщик уже был известен своими работами по мотивам народных сказок — «Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Сейчас сложно сказать, были ли прообразы у персонажей мультфильма, известно только, что мудрый профессор — Учитель Королевы, — был срисован с другого детского писателя, Корнея Чуковского. В этом кадре виден человечек на стене: так Иванов-Вано передал привет своим коллегам и подругам сёстрам Брумберг — создателям мультфильма «Федя Зайцев» Когда в 1972 году студия «Ленфильм» начала готовиться к съёмкам первого художественного фильма по сказке, автора «Двенадцати месяцев» Самуила Маршака уже не было в живых. Консультантом на площадке выступал его сын — Иммануэль. Именно благодаря его поддержке фильм всё-таки был выпущен на экран. Его премьера состоялась 1 января 1973 года. Когда съёмки уже были закончены, сыну Маршака вместе с режиссёром Анатолием Граником пришлось нелегко: они защищали картину перед чиновниками, которые углядели в ней слишком много лишнего политического подтекста. Сам Иммануэль Маршак был уверен, что фильм полностью соответствовал написанной его отцом сказке.

Больше всего ему импонировала актриса, которую выбрали на роль Королевы — Лиана Жвания. Для молодой выпускницы Ленинградского театрального училища «Двенадцать месяцев» стала первой и самой яркой киноработой. Когда-то Жванию заметили на выпускных спектаклях в институте и пригласили на пробы. Юная актриса шла, ещё даже не зная, на какую роль её смотрят. Девушка настолько любила произведение Маршака, что была готова играть в сказке кого угодно. Входим вместе с незнакомцем в кабинет. Почитайте пока сценарий». Сердце ушло в пятки. Мне показалось это странным. Ну, думаю, за всех так за всех.

Казалось, прошла целая вечность, а я всё читала: за мачеху, за братьев-месяцев, за злую сестру, за королеву...

Человеком он был довольно рассеянным. Однажды он прислал подруге открытку, подписанную 1930-м годом, хотя уже шёл 1960-й.

Советская власть лояльно относилась к Маршаку, несмотря на то, что он помогал таким опальным поэтессам, как Анна Ахматова и Марина Цветаева. Поэма «Мистер Твистер» Маршака высмеивает расизм. Идея написать этот памфлет пришла поэту, когда ему рассказали об одном случае: американский турист отказался селиться в гостиницу, потому что в ней проживал представитель негроидной расы.

Шотландское правительство после смерти поэта прислало на его похороны вересковый венок.

Двенадцать месяцев

  • Как читать «Двенадцать месяцев» • Arzamas
  • Акции сегодня
  • Библиотека
  • История написания
  • Двенадцать месяцев, 12 месяцев
  • Акции сегодня

Самуил Маршак — Двенадцать месяцев: Сказка

К Божене пришла популярность, но увы не гонорары. Семья все так же жила в нищете. Божена Немцова, чьи произведения вошли в золотой фонд чешской литературы, умерла от чахотки в возрасте 42 лет. Ее сторонники организовали проводы, достойные автора, найдя средства, которые так нужны были писательнице при жизни.

Но Бажена была несчастлива в браке и свои душевные переживания изливала на бумаге. В это время ее заинтересовала славянская история и она начала писать на родном чешском языке. Произведения сразу привлекли внимание в определенной среде славянофилов и ей предложили заняться литературой всерьез. Божену терзали сомнения, но нужда заставила взяться за перо, чтобы заработать хоть какие-то деньги.

К тому времени у писательницы было уже четверо детей и уволенный с работы из-за обвинений в связях с революционерами муж.

Апокалипсис 1942 года Кадр из мультфильма «Двенадцать месяцев». Никаких месяцев в моем королевстве больше нет и не будет! Это мой профессор их выдумал! Слушаю, ваше величество!

Не будет! Становится темно. Поднимается невообразимый ураган. Ветер валит деревья, уносит брошенные шубы и шали. Что же это такое?

Небо падает на землю!

Она заботлива, признательна людям за их участие в ее судьбе. Ее признают и не боятся звери и птицы в лесу.

Она щедра: из подарков Месяцев отдает шубы замерзающим в лесу Королеве, Учителю и Солдату. Двенадцать братьев-месяцев увидели в ней, главной героине пьесы, эти качества и помогли собрать корзину цветов во время зимних вьюг, ветров и морозов. А еще их обезоружила ее доброта, безотказность, способность к самопожертвованию, умение быть благодарной, в отличие от сводной сестры, которая, жалея себя и желая получить золото, гонит в зимний лес свою мать.

Маршак и в сюжете, и в обрисовке характеров следует традиция русской народной сказки хотя сам сюжет взят у бельгийцев. Важности детской сказки Любовь к чтению важно прививать ребенку с детства. Ему нужно объяснять, что любая книжка — это целый новый мир, который откроет ему свои тайны.

Просто необходимо также обсуждать с ребенком прочитанное, обращать его внимание на поступки героев, делать главные выводы по произведению, рассуждать. Русская классическая литература знает немало примеров авторской сказки: П. Бажов «Малахитовая шкатулка» А.

Пушкин, например, «Сказка о золотом петушке» В. Жуковский «Сказка о мертвой царевне» А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» А.

Платонов «Волшебное кольцо» Л. Петрушевская «Говорящий сверток» С.

Двенадцать месяцев

Ребенок вместе с родителями, бабушками и дедушками сможет перенестись в огромный мир детской литературы и погрузиться в богатую сокровищницу русских народных промыслов. Малыши часто не могут понять, почему в сказках бывают добрые и злые персонажи? Чтобы разобраться в глубоком смысле сказочной истории, необходимо поближе познакомиться с интересными и характерными героями: Злая мачеха — частый персонаж в русских сказках. Женщины в деревнях много работали, и бывало, что малые детки оставались сиротами из-за потери родной матери. Отцы женились вновь, и мачехи уделяли больше времени, любви и заботы родным детям, а приемные выполняли самую тяжелую работу и лишались куска хлеба. Родная дочка мачехи — ленивая и вредная девчонка. Избалованная родной маменькой бездельница целый день лежала на печи и жевала калачи. Когда сводной сестрице удалось в январе добыть подснежников, она из зависти побежала в морозный лес и решила выпросить у месяцев грибов и ягод.

Падчерица — главная героиня сказки. По законам жанра она все время трудится и терпит издевательства мачехи. Когда в холодную стужу девочку послали за подснежниками, она безропотно подчинилась и надеялась только на чудо. Чистая душа падчерицы, ее доброта, вера и трудолюбие помогли встретить двенадцать месяцев и пройти это сложное испытание. Трое мальчиков — март, апрель и май. Дети у костра символизировали весенние месяцы. В это время наступает равноденствие, и жизненный круг начинается сначала.

Трое молодых — июнь, июль, август. Это летние месяцы, когда природа прогревается щедрым солнышком, а в полях и в садах зелень наливается свежим соком. Трое пожилых — сентябрь, октябрь и ноябрь. Осенние месяцы, щедрые на дары и подношения, в это время матушка-земля отдает человеку плоды, которые уродила за теплое время года. Трое стариков — декабрь, январь, февраль. Эти зимние старцы, покрывающие поля и луга теплым снежным одеялом. В эти холодные месяцы природа отдыхает и набирается новых сил для следующего весеннего возрождения.

Падчерица в походе за подснежниками увидела настоящий круговорот в природе. Костер в центре круга символизирует солнце, а двенадцать месяцев вокруг — вечное и нескончаемое движение вселенских природных циклов. Зло в сказке обязательно будет наказано, как и в жизни! А добрая девочка, которая верит в чудо, получит от матушки-природы настоящее волшебное вознаграждение. Читайте детскую сказку «Двенадцать месяцев» с красивыми красочными картинками и крупным шрифтом бесплатно онлайн и без регистрации на нашем сайте. В конце сказки вы увидите ссылки на одноимённый мультфильм , фильм сказку и аудиосказку.

Характер персонажей и сюжет сказки Если рассмотреть все действующие лица сказки, можно выделить основные типы: Положительные персонажи — падчерица, солдат, месяцы. Отрицательные — мачеха, ее дочка, королева, подчиненные королевы. Сказка с детства повествует нам о борьбе добра со злом.

У каждого из действующих лиц свой характер. Падчерица веселая, добрая, честная, трудолюбивая девушка, в ее руках любое дело спорится. К хорошим людям благосклонна сама природа, им в самый неожиданный момент всегда кто-то готов прийти на помощь. У злых и ленивых людей все наоборот. Однажды наступает момент, когда за зло нужно платить. Сказка учит нас быть добрее, терпимее к другим людям, заставляет нас переживать и сострадать, помогать и становится настоящими людьми. Интересно и то, что произведение показывает нам и все чудеса природы, возвращает нас к истокам, к нашим корням.

Обратиться к такому невоенному жанру С. Маршака заставило письмо, написанное ему от имени маленького шестилетнего мальчика, который спрашивал, почему детский писатель перестал сочинять для ребят. Ответ был,конечно, убедительным, но только сам писатель вскоре понял, что детство и в военное время нуждается в чудесах. Дети остаются детьми, заставлять их жить проблемами взрослых неправильно.

Расскажите, как появился театр. Какую роль в появлении театра сыграли скоморохи? Самуил Яковлевич Маршак 1887-1964 Литературе нужны не только талантливые писатели, но и талантливые читатели. Маршак Попытайтесь закончить стихотворные строчки С. Маршака из цикла «Круглый год»: «Дуют ветры в феврале, воют трубы... Маршака стало символом хорошей детской книжки. И это не случайно: С. Маршак сочинял стихотворения и сказки, переводил для детей английские народные песенки. А ещё он известен как драматург. История создания пьесы-сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» Эта сказка была написана в годы Великой Отечественной войны 1943. Маршак получил письмо от шестилетнего мальчика, который спрашивал, почему Маршак перестал писать для детей. Вопрос произвёл на писателя большое впечатление.

Не сказочная история сказки "Двенадцать месяцев"

Двенадцать месяцев — драматическая сказка (пьеса-сказка) советского писателя Самуила Маршака, написанная в 1942—1943. Сказка Самуила Маршака Двенадцать месяцев читать краткое содержание и текст полностью. Пьесу-сказку «Двенадцать месяцев» Самуил Маршак написал во время войны, в 1942–1943 годах. Когда я писал сказку „12 месяцев“ в прозе, я еще не знал сказки Немцовой, а только задолго до того слышал чешскую или богемскую легенду о двенадцати месяцах в чьей-то устной передаче. «Двенадцать месяцев» написаны зимой 1942-го — ранней весной 1943 года, в разгар битвы за Сталинград.

Аудиокниги слушать онлайн

Подтверди свой E-Mail и получи 50 приветственных монет 8 003 игроков онлайн Подписываясь на QuizzClub, вы соглашаетесь получать ежедневные вопросы Сменить язык с Русский на English. Мы определили ваш язык как English. Если вы хотите отвечать на вопросы на этом языке, пожалуйста, кликните на кнопку ниже.

От нее всего можно ожидать. Это такая невоспитанная девчонка! Однако она ваша воспитанница, госпожа гофмейстерина! Ах, что я могла с ней поделать!

Она вся в отца и в мать. Капризы матери, причуды отца. Зимой ей нужны подснежники, а летом понадобятся сосульки. Мне надоело танцевать! Все сразу останавливаются. Королева идет к своему трону.

Ваше величество, позвольте и нам поздравить вас с Новым годом! А, вы еще здесь? Здесь покуда. Так и стоим со своей пустой корзиночкой. Ах, да. Канцлер, прикажите насыпать им в корзину золота.

Полную корзину, ваше величество? Как было обещано, ваша милость. Сколько цветочков, столько и золота. Но, ваше величество, у них в корзине земли гораздо больше, чем цветов! Без земли цветы вянут, ваша милость. Это правда?

Да, ваше величество, но правильнее было бы сказать: растениям нужна почва! Заплатите золотом за подснежники, а земля в моем королевстве и так принадлежит мне. Сущая правда, ваше величество! Канцлер берет корзину и уходит. Итак, апрель месяц еще не наступил, а подснежники уже расцвели. Что вы теперь скажете, дорогой профессор?

Я и теперь считаю, что это неправильно! Да, так не бывает! Это и в самом деле, ваше величество, весьма редкий и замечательный случай. Было бы весьма любопытно узнать, где и как нашли эти женщины в самую суровую пору года такие прелестные весенние цветы. Я весь превратился в слух и жду удивительного рассказа! Рассказывайте, где вы нашли цветы.

Старуха и Дочка молчат. Говори ты. Сами говорите. Рассказывать-то, ваше величество, дело нетрудное. Труднее было подснежники в лесу отыскать. Как услышали мы с дочкой королевский указ, так и подумали обе: живы не будем, замерзнем, а волю ее величества исполним.

Взяли мы по метелке да по лопатке и пошли себе в лес. Метелками перед собой тропинку расчищаем, лопатками сугробы разгребаем. А в лесу-то темно, а в лесу-то холодно... Идем мы, идем - краю леса не видать. Смотрю я на дочку свою, а она вся окоченела, руки-ноги трясутся. Ох, думаю, пропали мы обе...

Ну, а дальше что было? Дальше, ваше величество, было еще хуже. Сугробы все выше, мороз все крепче, лес все темнее. Как дошли, сами не помним. Прямо сказать, на коленках доползли... На коленках?

Ах, как страшно! Не перебивайте, гофмейстерина! Рассказывай дальше. Извольте, ваше величество. Ползли мы, ползли, да и добрались до самого этого места. И уж такое чудесное место, что и рассказать нельзя.

Сугробы стоят высокие, выше деревьев, а посередке озеро, круглое, как тарелочка. Вода в нем не мерзнет, по воде белые уточки плавают, а по берегам цветов видимо-невидимо. И все подснежники? Всякие цветы, ваше величество. Я таких и не видывала. Канцлер вносит корзину золота и ставит ее рядом со Старухой и Дочкой.

Поглядывая на золото. Будто ковром цветным вся земля устлана. О, это, должно быть, прелестно! Цветы, птички! Какие птички? Про птичек она не рассказывала.

Разве утки - это птицы? Водоплавающие, ваше величество. А грибы там тоже растут? И грибы. Земляника, черника, голубика, ежевика, малина, калина, рябина... Подснежники, грибы и ягоды - в одно время?

Не может быть! То-то и дорого, ваша милость, что не может быть, а есть. И цветочки, и грибочки, и ягодки - все как на подбор! И сливы там есть? И орехи? Все, чего ни пожелаете!

Вот замечательно! Сейчас же ступайте в лес и принесите мне оттуда земляники, орехов и слив! Ваше величество, помилуйте! Что такое? Вы не хотите идти? Да ведь дорога туда очень дальняя, ваше величество!

Какая же дальняя, если вчера только я указ подписала, а сегодня вы мне цветы принесли! Это верно, ваше величество, да уж больно мы замерзли в пути. Я велю вам дать теплые шубы. Делает знак слуге. Принесите две шубки, да поскорей. Что же нам делать-то?

ДОЧКА тихо. Ее пошлем. А найдет она? Она найдет! О чем вы там шепчетесь? Перед смертью прощаемся, ваше величество...

Такую вы нам задачу задали, что уж и не знаешь, воротишься или пропадешь. Ну, да ничего не поделаешь. Надо вам услужить. Так прикажите нам по шубке выдать. Мы и пойдем себе. Берет корзину с золотом.

Шубки вам сейчас дадут, а золото пока оставьте. Когда вернетесь, получите сразу две корзины! Старуха ставит корзину на пол. Канцлер убирает ее подальше. Да поживее возвращайтесь. Земляника, сливы и орехи нужны нам сегодня к новогоднему обеду!

Слуги подают Дочке и Старухе шубы. Они одеваются. Оглядывают друг дружку. Спасибо, ваше величество, за шубки. В этаких и мороз не страшен. Они хоть и не на седой лисе, а теплые.

Прощайте, ваше величество, ждите нас с орешками да с ягодками. Кланяются и торопливо идут к дверям. Хлопает в ладоши.

Западный посол. Это настоящий праздник цветов!

Восточный Посол. Роза среди роз! А есть тут подснежники? Весьма вероятно! Отыщите мне их, пожалуйста.

Канцлер наклоняется, надевает очки и подозрительно разглядывает цветы в корзинах. Наконец вытаскивает пион и гортензию. Я полагаю, что один из этих цветов — подснежник. Какой же? Тот, который вам больше нравится, ваше величество!

Вот глупости! А вы что скажете? Я знаю только латинские названия растений. Это, насколько я помню, пеония альбифлора, а это — гидрангиа опулоидес. Садовники отрицательно и обиженно качают головами.

Ну, это скорей похоже на название какой-то опухоли. Говорите вы, что это за цветы! Это гортензия, ваше величество, а это — пион, или, как говорят в простом народе, марьин корень, ваше величество! Мне не нужно никаких марьиных корней! Я хочу подснежников.

Есть тут подснежники? Ваше величество, какие же подснежники в королевской оранжерее?.. Подснежник — цветок дикий, сорная трава! А где же они растут? Где им и полагается, ваше величество.

Где-нибудь в лесу, под кочками! Так принесите мне их из лесу, из-под кочек! Слушаю, ваше величество. Только не гневайтесь, — сейчас их нет и в лесу. Они не появятся раньше апреля месяца.

Вы что, сговорились все? Апрель да апрель. Слушать я этого больше не хочу. Если у меня не будет подснежников, у кого-то из моих подданных не будет головы! Королевскому прокурору.

Как вы полагаете, кто виноват в том, что у меня нет подснежников? Я полагаю, ваше величество, главный садовник! Главный садовник падая на колени. Ваше величество, я отвечаю головой только за садовые растения! За лесные отвечает главный лесничий!

Очень хорошо. Если не будет подснежников, я прикажу обоих пишет в воздухе рукой казнить! Канцлер, велите приготовить приговор. О, ваше величество, у меня все готово. Надо только вписать имя и приложить печать.

В это время открывается дверь. Входит Офицер королевской стражи. Офицер королевской стражи. Ваше величество, по королевскому указу во дворец прибыли подснежники! Как, сами прибыли?..

Никак нет! Их доставили две особы без титулов и званий! Зовите их сюда, двух особ без титулов и званий! Входят Старуха и Дочка с корзиной в руках. Сюда, сюда!

Подбегает к корзине и срывает с нее скатерть. Так это и есть подснежники? Да еще какие, ваше величество! Свеженькие, лесные, только что из-под сугробов! Сами рвали!

Королева вытаскивая полными горстями подснежники. Вот это настоящие цветы, не то что ваши — как их там — опулоидес или марьин корень! Прикалывает к груди букет. Пусть сегодня все проденут в петлицы и приколют к платью подснежники. Я не хочу никаких других цветов.

Главный садовник обрадованно. Благодарю вас, ваше величество! Садовники с цветами уходят. Королева раздает всем гостям подснежники. Гофмейстерина прикалывая цветы к платью.

Эти милые цветочки напоминают мне те времена, когда я была совсем маленькая и бегала по дорожкам парка… Королева. Вы были маленькая и даже бегали по дорожкам парка? Это, должно быть, было очень смешно. Как досадно, что меня тогда еще не было на свете! А это вам, господин начальник королевской стражи.

Начальник королевской стражи принимая от Королевы подснежник. Благодарю вас, ваше величество. Я буду хранить этот драгоценный цветок в золотом футляре. Лучше поставьте его в стакан с водой! На этот раз вы совершенно правы, ваше величество.

В стакан с прохладной некипяченой водой. Я всегда права, господин профессор. Зато вы на этот раз ошиблись. Вот вам подснежник, хоть, по-вашему, их зимой не бывает. Профессор пристально разглядывая цветок.

Благодарю вас, ваше величество… Не бывает! Ах, профессор, профессор! Если бы вы были простым школьником, я бы вас поставила в угол за упрямство. Все равно, в тот или в этот. А это вам, королевский прокурор.

Приколите к своей черной мантии — на вас будет немного веселее смотреть! Королевский прокурор прикалывая к своему одеянию подснежник. Этот милый цветок заменит мне орден. Хорошо, я буду каждый год дарить вам по цветку вместо ордена! Ну что, все прикололи цветы?

Значит, теперь Новый год наступил и в моем королевстве. Декабрь кончился. Можете меня поздравлять! С Новым годом! Зажигайте елку!

Я хочу танцевать! На елке зажигаются огни. Играет музыка. Посол Западной державы почтительно и торжественно кланяется Королеве. Она подает ему руку.

Начинаются танцы. Королева танцует с Послом Западной державы, Гофмейстерина — с Начальником королевской стражи. За ними следуют другие пары. Танцуя, Западному Послу. Дорогой посол, не можете ли вы подставить ножку моей гофмейстерине?

Было бы так весело, если бы она растянулась посреди зала. Простите, ваше величество, я, кажется, вас не совсем понял… Королева танцуя. Дорогая гофмейстерина, осторожнее. Вы задели своим длинным шлейфом елку и, кажется, загорелись… Ну да, вы горите, горите! Я горю?

Спасите меня! Вызвать все пожарные части! Королева хохочет. Да нет же, это я пошутила. С первым апреля!

Почему — с первым апреля? А потому, что расцвели подснежники!.. Ну, танцуйте, танцуйте! Гофмейстерина Начальнику королевской стражи, постепенно удаляясь в танце от Королевы. Ах, я так боюсь, чтобы наша королева не затеяла сегодня еще какой-нибудь сумасбродной шалости!

Страничка прозаической сказки С. Лебедева , издание 1948 года Великолепная и легендарная пьеса «12 месяцев» в прозе — довольно проходное произведение для плодовитого на литературные хиты Маршака. Зато пьеса писавшаяся в тот же период, 1942-1943 гг — просто великолепна! Обложка первого издания пьесы «12 месяцев». Лебедев Мачеха, Дочка, Падчерица и месяцы остались, но к ним добавились новые герои. Капризная 14-летняя Королева, не желающая учиться и очень далёкая от реальной жизни. Умный и добрый Профессор, тяжело воспринимающий что-либо, идущее вразрез с наукой. Смекалистый, добрый и коммуникабельный Солдат. Не блещущая умом Гофмейстерина, которую Королева любит «подкалывать». И ещё множество других интересных персонажей — Западный и Восточный послы, Канцлер, а также добавляющие изюминки звери — Белки, Зайцы, Волк, Ворон… Кадр из мультфильма «12 месяцев» 1956 Наказание для Мачехи и Дочки стало более гуманным: они превращаются в собак, и если за три года не исправятся, то так и не станут людьми.

У месяцев появились черты характеров, а передача власти стала напоминать сдачу смены в хозяйстве одного мастера другому. Кадр из мультфильма «12 месяцев» 1956 Пьеса наполнилась юмором, иронией, ненавязчивой поучительностью и стала популярнейшим театральным произведением для детской аудитории. И на мой личный взгляд, она — лучшая, со всеми весёлыми диалогами животных и грустным пением Волка , с красочными сменами времён года. Причём сценарий написал сам Маршак совместно с Николаем Эрдманом , а снимал мультфильм знаменитый режиссёр Иван Иванов-Вано «Конёк-Горбунок», «Снегурочка» и другие шедевры. Фильм «12 месяцев» — Падчерица и Апрель поженились в реальной жизни В 1972 году появилась и игровая экранизация — двухсерийный телефильм Анатолия Граника известного по «Максиму Перепелице». Это даже скорее телеспектакль, поскольку снят он в павильонах «Ленфильма», и лес там искусственный. На долгие годы фильм «12 месяцев» стал одним из обязательных пунктов новогодней телепрограммы.

"Двенадцать месяцев" С.Маршака с иллюстрациями В.Лебедева 1952 г.

Сказка 12 месяцев сильно сокращена! Узнайте, кто написал сказку 12 месяцев, как она появилась в разгар Великой Отечественной войны и какие интересные факты связаны с этой пьесой-сказкой. Самуил Яковлевич Маршак на сайте доступна к прочтению онлайн.

САМАЯ НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА

Двенадцать месяцев. По драматической сказке Самуила Маршака и её экранизациям. «12 месяцев», написанные советским поэтом, драматургом и сценаристом Самуилом Маршаком, уже давно стали классикой. «12 месяцев», написанные советским поэтом, драматургом и сценаристом Самуилом Маршаком, уже давно стали классикой. Пьесу-сказку «Двенадцать месяцев» Самуил Маршак написал во время войны, в 1942–1943 годах. Краткое содержание сказки «Двенадцать месяцев».

Маршак Самуил - Двенадцать месяцев

Почему она так важна и чему учит сказка «12 месяцев»? Ответить на эти вопросы достаточно просто. Сказка-пьеса «12 месяцев»: замысел автора С. Маршак, поэт, переводчик, драматург, родился в 1887 году в семье, в которой поддерживали стремление детей открывать новое в мире и в людях. Мы создали телеграмм канал в котором каждое утро в 7:07 выходить крутой гороскоп на сегодня подписаться В гимназии Самуилу Яковлевичу довелось учиться у преподавателя словесности, который развивал в воспитанниках интерес к русской классической поэзии прежде всего, и к литературе в общем. Перу С. Я Маршака принадлежат песни, загадки, сказки, присказки, стихи и сказка-пьеса для детского театра «Двенадцать месяцев», в которой правдивое переплетается с неправдоподобным, фантастическим. Это произведение заставляет поверить в то, что человек с добрым сердцем достоин настоящего чуда: «Стоит только захотеть стать хорошим, чистым, честным — и зацветут для тебя подснежники в январе, и ты будешь счастлив», — говорила Маргарита Алигер.

Почему подснежники? Да потому, что это не только самый первый весенний цветок, но и потому, что он, нежный и хрупкий, в то же время крепкий, упорный, сильный, способный пробиваться сквозь снег, являя себя миру, свою выносливость, силу духа и характер. Это чудо не могло не привлечь к себе взгляд поэта, который считал, что человек всего может добиться, если захочет, всегда пробьет себе дорогу. Чему учит сказка: главная мысль С. Маршак говорил кратко, но емко о том, что в хорошей сказке жизненной правды не меньше, чем в повести, пьесе или поэме. Основной вывод сказки, ее мораль просты: она учит быть сильными, смелыми, отзывчивыми, правдолюбивыми, трудолюбивыми. Несмотря ни на что, верить в чудеса и никогда не отчаиваться.

Глубинная суть произведения заключается в том, что добро всегда побеждает зло, а силы природы помогают тем, кто добр, отзывчив и трудолюбив.

Из военных лет особенно щедрыми на произведения такого жанра стали 1942—1943 годы , когда появились «Двенадцать месяцев», «Город мастеров» и «Дракон». Однако уже к лету 1943 года маятник качнулся в противоположную сторону — военная оттепель оказалась очень недолгой. Об этом, конечно, должен был неоднократно думать и автор «Двенадцати месяцев». Апокалипсис 1942 года Кадр из мультфильма «Двенадцать месяцев». Никаких месяцев в моем королевстве больше нет и не будет! Это мой профессор их выдумал! Слушаю, ваше величество!

Не будет! Становится темно. Поднимается невообразимый ураган.

Тут уж совсем темно — рук своих не разглядишь. Села девочка на поваленное дерево и сидит. Все равно, думает, где замерзать.

И вдруг далеко меж деревьев сверкнул огонек — будто звезда среди ветвей запуталась. Поднялась девочка и пошла на этот огонек. Тонет в сугробах, через бурелом перелезает. Уж и теплым дымком запахло и слышно стало, как потрескивает в огне хворост. Девочка прибавила шагу и вышла на полянку. Да так и замерла.

Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костер горит, чуть ли не до самого неба достает. А вокруг костра сидят люди - кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют. Смотрит на них девочка и думает: кто же они такие? На охотников будто не похожи, на дровосеков еще того меньше: вон они какие нарядные — кто в серебре, кто в золоте, кто в зеленом бархате.

Стала она считать, насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое — совсем еще мальчики. Молодые у самого огня сидят, а старики — поодаль. И вдруг обернулся один старик — самый высокий, бородатый, бровастый - и поглядел в ту сторону, где стояла девочка. Испугалась она, хотела убежать, да поздно. Спрашивает ее старик громко: — Ты откуда пришла, чего тебе здесь нужно? Девочка показала ему свою пустую корзинку и говорит: — Да, нужно мне набрать в эту корзинку подснежников.

Засмеялся старик: — Это в январе-то подснежников? Вон чего выдумала!

Увидев девочку, они спросили, что она делает в лесу в такой холод. Падчерица поведала, что злая мачеха послала её за цветами. Тогда Март поменялся с Январём местами и на час превратил лес в весенний, подарив возможность девочке нарвать заветных подснежников.

Падчерица собрала цветы и пошла домой. Там она всё рассказала своим родственницам, которые были недовольны, что девочка не попросила у них ягод, грибов и фруктов. Тогда пошла родная дочь в лес, но там замёрзла в сугробах. Мачеха хотела найти своё дитя, но её также замело снегом.

Литература. 5 класс

Смотрите онлайн фильм Двенадцать месяцев на Кинопоиске. Сказка-пьеса «12 месяцев»: замысел автора. Кто написал сказку «12 месяцев»? «Двенадцать месяцев» — драматическая сказка (пьеса-сказка) Самуила Маршака, написанная в 1942—1943 годах для МХАТа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий