В отделении «Почты России» взорвалась автомобильная подушка безопасности, которую житель Кургана отправил посылкой. Первым серийным автомобилем, оборудованный эйрбегом, стал седан Mercedes-Benz Автомобильной подушке безопасности исполняется 30 лет S-Class модельного семейства W. Производящий подушки безопасности российский завод концерна Joyson Safety Systems (JSS) за 2023 год показал выручку 3,9 млрд рублей и чистую прибыль 547,8 млн рублей. В статье говорится о том, зачем нужны и как функционируют подушки безопасности в автомобиле, как проверить их исправность. Разработки подушки безопасности велись достаточно давно, но штатно устанавливать на авто их начала компания Mercedes-Benz в 1971 году.
Почему половина автопарка в России не безопасна
Подушка безопасности в авто: виды, функции и неисправности | 8 подушек безопасности в мерседесе Первые подушки безопасности в автомобиле (AirBag) появились в модели Oldsmobile Toronado в 1972 году. |
Запрет авто без подушек безопасности – правда или нет? | Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров уверен, что для российского автопрома создание отечественного производства автомобильных подушек безопасности является посильной. |
В России начнут делать собственные подушки безопасности и ABS | Первые автомобильные подушки безопасности стали устанавливаться в 1980-х годах. |
Не соломки подстелить, так подушку надуть в автомобилях | Подушки безопасности могут не развернуться в столкновениях, в которых относительная жесткость столкнувшихся автомобилей сильно отличается. |
Кто, когда и зачем придумал подушки безопасности для автомобилей | Еще было изготовлено несколько экспериментальных автомобилей на воздушной подушке ГАЗ-16. |
Почему половина автопарка в России не безопасна
Речь идет о подушках безопасности, электронных блоках управления системой безопасности, рулевом колесе и ремнях безопасности. Еще весной 2021 года, сообщество автовладельцев шокировала новость – вышел приказ министра МВД о штрафах за отсутствие подушки безопасности в авто. Первая автомобильная подушки безопасности были разработаны в 1941 году американским инженером Джоном Хетриком и инженером из Германии Вальтером Линдерором. В России начнут выпускать подушки безопасности.
Конструкция системы подушки безопасности
- Все о подушках безопасности
- Подушки безопасности в автомобиле: устройство, принцип работы, срок эксплуатации
- Регистрация
- Как изобрели подушки безопасности
- Подушки безопасности автомобиля: виды, устройство и принцип работы
- Кто, когда и зачем придумал подушки безопасности для автомобилей
Зачем в машине нужны подушки безопасности: принцип работы, виды и условия срабатывания
О том, как работает подушка безопасности в машине, мы уже имеем представление, но что самое интересное — при раскрытии она стремится заполнить все пространство между водителем пассажиром и элементами автомобиля во избежание сильного удара о них. Иными словами при ДТП защитная система обеспечивает своего рода изоляцию человека от жесткого соприкосновения с рулем, стойками, панелью и прочим. То есть удар приходится на мягкую подушку, что не сулит тех повреждений, что могли быть в случае столкновения с более твердой поверхностью. В любом случае можно избежать травм полностью либо избежать тяжелых последствий в отношении организма. Ко всему прочему подушки позволяют исключить внутренние травмы, когда органы соударяются о кости в случае резкого замедления. Между прочим, это одна из причин гибели людей при ДТП. Яркий тому пример — удар мозга о костную ткань черепа. Важное замечание Стоит обратить внимание на один важный момент — подушки безопасности срабатывают лишь один раз и при первом ударе. А ведь ДТП может сопровождаться несколькими последовательными столкновениями. Ну и наконец, не следует забывать о том, что все механизмы, по сути своей, одноразовые! По поводу того, как работает подушка безопасности, можно еще сказать следующее.
При повседневных поездках срабатывание защитной системы полностью исключено, поскольку ее работоспособность в полной мере зависит от датчиков. А они настроены не абы как, а с грамотным подходом, учитывающим множество факторов. Иными словами, подушки раскрываются только при определенных обстоятельствах — ДТП. И если проезжая мимо какого-либо препятствия, задеть его зеркалом пусть даже это собьет его , то подушки все равно не раскроются — существенного повода нет. Типы подушек К счастью, в наше время уже практически не встретить автомобилей, которые бы производились без подушек безопасности за самым редким исключением. В зависимости от комплектации их количество варьируется, но как минимум 2 из них точно присутствуют. Обычно их от 2 до 7, в машинах премиум класса их может быть 8, 9, а то и 10. Пассивная фронтальная безопасность Это самая распространенная разновидность и такие подушки включены в базовую комплектацию большинства современных автомобилей — для водителя и переднего пассажира. Данная мера позволяет избежать серьезных последствий в случае лобового столкновения. Как работает подушка безопасности фронтального типа?
По сути, принцип срабатывания общий, единственное различие заключается в локализации удара кузова. В данном случае система активируется при лобовом столкновении, включая косой удар в переднюю часть корпуса. К тому же благодаря таким подушкам замедление человека происходит не так стремительно, следовательно, организм испытывает меньшие нагрузки. В свою очередь это снижает риск получения травм внутренних органов. Водительская подушка располагается в центральной части руля, в то время как пассажирская — в верхней области передней панели. При этом каждая из них отличается своими размерами, ведь расстояние между водителем и рулевым колесом значительно меньше, нежели дистанция головы пассажира и панели. Локализация подушек обозначена значком или надписью airbag. Боковые подушки. Особенности Как работают боковые подушки безопасности у "Мерседеса" или любой другой модели автомобиля? Они могут располагаться как спереди, так и позади салона.
Сейчас же для предотвращения эффекта барокамеры, накачка подушек производится не всех сразу, а по очереди. Первой срабатывает подушка водителя — примерно через 20 мс, а еще через 17 мс — срабатывает пассажирская. При этом сама система следит за тем, какие подушки нужно накачать, а какие нет. Конструкция системы подушки безопасности Теперь по самой конструкции данной системы. Она состоит из трех составных частей — газогенератор с подушкой в народе называют «пиропатрон» , выполненные в виде одного узла, датчиков удара и блока управления. Количество датчиков удара, как и количество самих подушек может значительно варьироваться.
На некоторых авто таких датчиков, установленных по всему авто может достигать десяти штук. Этот датчик при столкновении передает импульс на блок управления, тот в свою очередь передает сигнал на газогенератор, который и разворачивает подушку. Сработавшие подушки безопасности Срабатывание датчика зависит от нескольких факторов — скорость авто , угол удара. Резкое падение скорости, которое происходит при столкновении авто с препятствием обеспечивает передачу импульса датчиком. Но при этом даже экстренное торможение авто не способно активировать датчик. От поступившего с датчика сигнала блок управления рассылает сигналы на газогенераторы, при этом блок «вычисляет» какую подушку нужно накачать, а также как ее накачать.
Дело том, что некоторые типы подушек имеют два контура, накачка которых производится в зависимости от силы удара. При слабом ударе накачивается только один контур, а если столкновение более серьезное — оба контура одновременно. Виды подушек безопасности Рассмотрим виды подушек безопасности в автомобиле. Фронтальные подушки безопасности Первыми подушками были фронтальные, именно ими и начал оснащать свои авто серийно Mercedes Benz. Данных подушек — две, одна устанавливается в руле за специальной накладкой и предназначена она для водителя, вторая располагается на передней панели и направлена она на защиту пассажира на переднем сиденье. Данный вид подушек является самым распространенным, ими сейчас оснащаются даже бюджетные автомобили.
Особенностью пассажирской подушки является принудительное ее отключение, после чего она переходит в неактивное состояние и при столкновении не срабатывает. Срабатывают они только при фронтальном столкновении, при ударе сбоку или сзади данная система не срабатывает.
Водитель или пассажир авто ударяется головой об «аэрбег», который значительно гасит энергию полученного удара. Подушка «опадает». Говоря о том, как работают подушки безопасности, стоит учитывать конструктивные особенности автомобиля, так как в некоторых машинах есть всего 2 «аэрбега», тогда как в других аварийные элементы установлены практически в каждой плоскости. Разновидности подушек безопасности Сегодня автомобили могут быть оборудованы сразу несколькими типами защитных элементов. Фронтальные «Аэрбеги», расположенные в рулевом колесе водительские и в верхней части панели инструментов пассажирские , считаются самыми распространенными.
Они устанавливаются даже на самые бюджетные машины. Эти подушки отличаются друг от друга по размерам, так как расстояние от руля до водителя значительно меньше, чем от человека, сидящего рядом, до «торпедо». Элементы срабатывают только при столкновении передней части авто. Однако уже разработана подушка безопасности водителя многоступенчатого типа, которая активируется при столкновениях разного типа и тяжести. На передней пассажирской подушке безопасности находится кнопка отключения, которую необходимо обязательно нажимать, если на таких сидениях перевозится ребенок в специальном автокресле. При поездке в авто с фронтальными защитными элементами нужно обязательно уточнить у водителя, есть ли в «торпедо» пневмоподушка. Если таковая имеется, то в руках нельзя перевозить сумки, пакеты и прочие предметы или упираться коленями в место, где находится airbag.
Боковые Данная разновидность пневмоподушек обычно встречается только в «продвинутых» комплектациях авто. Такие «аэрбеги» предназначены для зашиты плеч, грудной клетки, живота и таза в случае бокового столкновения. Как правило, эти элементы размещаются внутри передних сидений, но также есть и модели для задних кресел, предназначенные для защиты людей, сидящих сзади. Если в авто установлены боковые подушки, то в отсеках дверей нельзя хранить крупные или острые предметы. Шторки Также эти элементы часто называют головными подушками безопасности, которые по большому счету тоже предназначены для защиты пассажиров и водителя от боковых ударов, а также от осколков стекла.
Так, у Mitsubishi и Toyota процент доехавших - менее 20, у Subaru - 18,3, у Nissan - 22,6. Происходит это, в том числе, потому, что проинформировать всех автовладельцев не получается. Старая техника сменила нескольких владельцев и нередко не обслуживается у официальных дилеров.
Ещё одной причиной нежелания ехать на сервис является недоверие клиентов: по словам директора по маркетингу и связям с общественностью "ММС Рус" Ильи Никонорова, если дилеры даже дозваниваются до автовладельцев, предложение рассматривается потребителями как реклама и навязывание услуг. PR-директор Toyota в России Наталья Астафьева отметила, что многие клиенты сознательно игнорируют сервис, так как не считают нужным заботиться о своём здоровье: ""До сих пор же ничего не случилось" и "авось пронесёт" - всё это, увы, в умах многих клиентов". Авторитетный эксперт Игорь Моржаретто также отметил, что основная причина нежелания россиян ехать на сервис — менталитет: люди не верят, что детали на официальном сервисе поменяют бесплатно, и продолжают свято верить в японское качество. Представители автомобильных брендов подчёркивают, что пиропатроны меняются совершенно бесплатно — вне зависимости от того, по какой схема автомобиль ввезён в страну.
Закон о подушках безопасности в автомобиле
Игорь Владимирский Фото: компании ZF До сих пор подушки безопасности, установленные снаружи автомобиля, использовались только для защиты пешеходов. Пионером в 2012 году стал Volvo V40, через пару лет за ним последовал Land Rover Discovery Sport, а потом такая система появилась на моделях Subaru Impreza для японского рынка. Надутый купол подушки прикрывает жесткие стойки лобового стекла и приподнимает заднюю часть капота. А в компании ZF реализовали совсем другую задумку: их новая система Proactive Side Impact Protection призвана защищать автомобиль при боковом столкновении. Такие подушки безопасности спрятаны под порогом кузова и «выстреливают» вверх за мгновения до удара. Купол объемом 280—400 литров в зависимости от размеров самой машины надувается на уровне бампера примерно за 150 миллисекунд и закрывает все пространство между колесами.
В противном случае факт ее отсутствия станет поводом, чтобы получить административное наказание. При желании водитель может установить этот предмет безопасности в собственное авто, но прежде следует подать заявление в Госавтоинспекцию о дополнительном оснащении машины. Как регламентируется порядок и срок замены подушки безопасности Любой элемент или механизм автомобиля имеет свой срок эксплуатации, по истечении которого необходимо его заменить или отремонтировать. Это же касается предметов системы безопасности авто. Согласно ПДД, срок годности для подушки безопасности, составляет десять лет. После этого она считается непригодной для эксплуатации, и требуется ее обязательная замена. Если до истечения срока годности, начала беспрерывно гореть или мигать лампа подушки безопасности на приборной панели — это оповещение о повреждении подушки безопасности или неисправности в программном обеспечении. Механик выполнит все необходимые манипуляции по проверке и ремонту оборудования, а затем произведет перепрограммирование системы безопасности с учетом внесенных изменений.
Иначе никакой гарантии эффективности защиты от удара не будет. Как срабатывают подушки безопасности в автомобиле Каков принцип срабатывания подушки безопасности в автомобиле? Если происходит авария, эирбеги должны раскрыться. Причем происходит это всё за несколько долей секунды. Такая скорость возможна благодаря тому, что они наполняются особым газом. Человеческий глаз не способен увидеть, как срабатывает система безопасности. Что происходит, когда airbag раскрывается: Кузов машины испытывает на себе сильнейший удар. Датчики автоматически срабатывают и подают сигнал. ЭБУ дает команду системе безопасности, после чего срабатывает детонатор. Он представляет собой заряд таблеток натриевой кислоты. В результате происходит нагрев газа аргона либо озона, который под давлением 250 МПа выходит наружу. Прежде чем это случится, происходит остывание газа, ведь он пропускается через фильтр из металла. Эирбег полностью наполняется, происходит ее раскрытие спустя 30 миллисекунд после того, как электронные датчики подали сигнал. Раскрытая подушка полностью заполняет свободное место между человеком и кузовом авто. Когда срабатывают подушки безопасности в автомобиле, удар головы происходит именно о них. При аварии исключаются удары о рулевое колесо, стойки и панели. То есть человеческое тело ударяется о мягкую подушку, а не о жесткие элементы кузова. И люди, пострадавшие в ДТП, не получают серьезные повреждения, несовместимые с жизнью. Достаточно мягкий эирбег сохраняет тело от внутренних травм. Ведь большой процент смертей при столкновении происходит из-за того, что внутренние органы ударяются о костные структуры, когда человек резко замедляется в результате удара. Если мозг во время аварии ударяется о кости черепа, появляется травма, несовместимая с жизнью. Принцип работы подушки безопасности в автомобиле основан на том, что она постепенно гасит инерционную скорость движения, и человеческое тело останавливается не так резко. После раскрытия эирбега газ начинает понемногу выходить. Это необходимо для того, чтобы пострадавшие могли легко покинуть транспортное средство. Подушка безопасности в автомобиле постепенно сдувается. Чтобы понять, как работают подушки безопасности в автомобиле, необходимо разбираться в конструкции конкретной машины. Ведь может быть установлено всего две подушки безопасности в автомобиле. Количество аварийных элементов бывает и больше. Например, в некоторых авто эирбеги размещаются в каждой плоскости. Следует помнить о том, что система airbag способна защитить лишь от первого столкновения. Однако может случиться авария, в которой будет 2-3 последующих удара. Кроме того, эирбег используется только один раз. В стандартной ситуации, когда вы просто едете на машине, подушка никогда не раскроется. Дело в том, что она оснащена датчиками. Раскрытие происходит в специфических обстоятельствах, например, когда произошло столкновение. А если водитель случайно легко коснется бампером высокого поребрика, система airbag никак не среагирует на это. Чтобы узнать, как изготавливают эирбеги и как они раскрываются, изучите следующее видео: Сколько подушек безопасности бывает в современных автомобилях В настоящее время еще производятся устаревшие модели авто без эирбегов. Но с годами их количество существенно сокращается. Какое количество подушек безопасности в автомобиле? На современных авто размещают 2—7 эирбегов. В редких случаях встречается 8—10 изделий. Все подушки безопасности в автомобиле подразделяются на несколько типов: 1. Фронтальные Фронтальные подушки водителя и переднего пассажира встречаются на большинстве современных автомобилей. Они защищают от удара в носовую часть машины, например, при столкновении лоб в лоб. Фронтальные эирбеги не допускают удара человека о панели авто, замедляют движение тела, когда случается авария. Благодаря им потеря скорости человеком происходит медленнее, а значит, перегрузки уменьшаются, снижается риск получения внутренних травм. Расположена фронтальная подушка водителя в центральной области руля, а эирбег пассажира находится вверху передней панели. Эти две подушки отличаются друг от друга габаритами, ведь промежуток между головой водителя и рулевым колесом меньше, чем промежуток между головой пассажира и панелью. Кроме того, эирбег пассажира оснащен специальной кнопкой, нажав на которую, можно отключить подушку. Так сделано на случай, если на сидении находится ребенок в детском кресле. Фронтальные подушки безопасности в автомобиле раскрываются, только когда происходит столкновение. Обратите внимание, в машине с подушками на передней панели будет надпись «airbag». Во время езды не стоит держать в руках поклажу и какие-либо предметы. Нельзя подпирать ногами область, в которой расположен эирбег. В противном случае при срабатывании подушки человек может травмироваться и будет сам виноват в этом. Подушки безопасности фронтального типа монтируются даже на недорогие автомобили, включая машины российского производства, например «Лада Гранта». Передние боковые эирбеги Подушки такого типа устанавливаются на автомобили не так часто по сравнению с фронтальными. Обычно ими снабжают машины премиум-класса в расширенной комплектации. Такие эирбеги защищают от ударов плечевую область, бока и таз, если столкновение произошло боковой частью авто. Чаще всего они размещаются в боковой области передних кресел, там, где находятся автомобильные двери. Как перевозить грузы в машинах с боковыми подушками безопасности? Не стоит оставлять в дверных карманах объемные вещи. Ведь при столкновении они могут препятствовать нормальному раскрытию эирбега либо нанесут вред пассажиру или водителю. Передние боковые подушки монтируются на современных российских автомобилях, например «Лада Веста», и на бюджетных машинах зарубежного производства, к примеру на «Рено Логан», «Датсун Он-Ду». Шторки безопасности Данный элемент создан, чтобы защитить голову человека, если случится боковое столкновение. Шторки безопасности подразделяются на два вида: для защиты переднего ряда сидений; для защиты как передних, так и задних сидений. Монтированы шторки безопасности в боковой области крыши авто, прямо над окнами и в боковых стойках. Когда происходит ДТП, раскрытая шторка перекрывает боковые стекла машины. Таким образом исключается получение травм от разбитого стекла, не происходит удар о стойки и твердые элементы авто.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 16 июня 2022, 19:20 Мантуров: в РФ можно запустить отечественное производство подушек безопасности для авто Глава Минпромторга заявил, что в России есть производство подушек безопасности для машин, но оно приостановлено, потому что владельцы - иностранцы СТРЕЛЬНА, 16 июня. Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров уверен, что для российского автопрома создание отечественного производства автомобильных подушек безопасности является посильной задачей, с которой он справится. Об этом в четверг он сообщил журналистам по итогам совещания у главы государства Владимира Путина по вопросам развития автопрома.
Подушка стала гранатой: владельцев автомобилей Toyota призвали не садиться за руль
Эксперт назвал недостатки «берлинских подушек» по сравнению с «лежачими полицейскими» | Как срабатывает подушка безопасности водителя, принцип работы, виды подушек безопасности, где их найти в автомобиле, сколько подушек. |
Подушка стала гранатой: владельцев автомобилей Toyota призвали не садиться за руль | Шведская компания Airbag Inside Sweden AB объявила о создании штанов и жилета со встроенными подушками безопасности. |
JINSERTA Автомобильная подушка для массажа шеи, поддержка спины сиденья, под | Подушки безопасности могут не развернуться в столкновениях, в которых относительная жесткость столкнувшихся автомобилей сильно отличается. |
Подушки Takata продолжают убивать. Ответственность - на владельцах машин
Когда автомобиль включает в себя возможность отключения подушек безопасности пассажира, механизм деактивации обычно располагается на пассажирской стороне приборной панели. АВТОВАЗ перешел на надежного альтернативного поставщика подушек безопасности - В течение 2024-го года будет восстановлено производство полнофункциональных версий всех. Однако, с 7 февраля 2024 года все автомобили LADA Vesta, сходящие с конвейера "АВТОВАЗа", начали оснащать двумя подушками безопасности. В немецком Мангейме они представили аудитории подушку безопасности, что срабатывает снаружи автомобиля. Есть в новости и странный пассаж: мол, начиная с 2020 года Euro NCAP будет учитывать защиту от боковых ударов, а новая подушка тут как тут. Шведская компания Airbag Inside Sweden AB объявила о создании штанов и жилета со встроенными подушками безопасности.
Мантуров: в РФ можно запустить отечественное производство подушек безопасности для авто
Концерн Toyota предупредил владельцев своих автомобилей в США о подстерегающей их смертельной опасности в подушках безопасности. Производящий подушки безопасности российский завод концерна Joyson Safety Systems (JSS) за 2023 год показал выручку 3,9 млрд рублей и чистую прибыль 547,8 млн рублей. АВТОВАЗ перешел на надежного альтернативного поставщика подушек безопасности - В течение 2024-го года будет восстановлено производство полнофункциональных версий всех. Подушки безопасности могут не развернуться в столкновениях, в которых относительная жесткость столкнувшихся автомобилей сильно отличается.
Виды, устройство и принцип действия подушек безопасности автомобиля
Всего отзывная кампания затронула более 35 млн машин по всему миру. Также выяснилось, что проблема дефектных айрбэгов Takata крылась в неправильно сконструированном газовом генераторе. Нитрат аммония в пиропатроне был недостаточно стабилизирован, поэтому любой перепад температур мог изменить его химические свойства. Это приводило к непроизвольным срабатываниям подушек, например, в сильную жару. Надувание самого айрбэга также происходило непредсказуемо: слишком слабо либо, наоборот, чересчур сильно, причем в любой момент. А осколки пиропатрона, как было сказано выше, превращались в своего рода шрапнель, травмирующую и водителей, и пассажиров. Только в 2022 году во всем мире был зарегистрирован 31 такой случай со смертельным исходом, а травмы были нанесены сотням человек. Столь обширный тираж транспортных средств, попавших под отзыв, объяснялся еще и тем, что в архивах Takata не сохранились отчетные записи подразделения, отвечавшего за контроль качества.
Отметим также, что общее количество автомобилей, оснащенных подушками безопасности от указанного производителя, по всему миру превышает 50 миллионов единиц. И ремни тоже… Любопытно, что задолго до скандала с дефектными айрбэгами компания Takata была участницей еще одного скандала, связанного с автомобильной безопасностью.
Игорь Владимирский Фото: компании ZF До сих пор подушки безопасности, установленные снаружи автомобиля, использовались только для защиты пешеходов. Пионером в 2012 году стал Volvo V40, через пару лет за ним последовал Land Rover Discovery Sport, а потом такая система появилась на моделях Subaru Impreza для японского рынка. Надутый купол подушки прикрывает жесткие стойки лобового стекла и приподнимает заднюю часть капота. А в компании ZF реализовали совсем другую задумку: их новая система Proactive Side Impact Protection призвана защищать автомобиль при боковом столкновении. Такие подушки безопасности спрятаны под порогом кузова и «выстреливают» вверх за мгновения до удара.
Купол объемом 280—400 литров в зависимости от размеров самой машины надувается на уровне бампера примерно за 150 миллисекунд и закрывает все пространство между колесами.
Полный ремонт. Делается только после крупных ДТП и сопровождается большими тратами; 2. Восстановление торпеды. Нужно всего лишь поменять торпеду, но перед этим сделать пару манипуляций; 3.
Это небольшой ремонт после незначительного ДТП.
В 70-х годах, в партии из 10 000 оснащённых подушками безопасности автомобилей марки Дженерал Моторс General Motors , GM столкнулись с семью смертельными случаями. Предполагается, что один из них случился по вине подушки безопасности. Сила удара была небольшой, однако произошёл сердечный приступ. В то время таких случаев было слишком мало для того, чтобы достоверно установить эффективность подушек безопасности, но несмотря на это для Национальной администрации по безопасности дорожного движения NHTSA оказалось достаточно оснований, чтобы выступить с предложением устанавливать подушки безопасности на все выпускаемые автомобили. Затем в 1981 году, Мерседес-Бенц вновь представила подушку безопасности, как опцию в своей последней модели W126. В системе, представленной Mercedes, при аварии сначала затягиваются ремни безопасности, а затем развёртывается подушка.
Таким образом подушка безопасности больше не позиционировалась как средство, заменяющее ремни безопасности, а как способ дополнительной защиты пассажиров. Подушки безопасности приобрели популярность, когда компании «Форд» и «Дженерал Моторс» в середине 80-х представили серийные образцы, теперь подушки безопасности стали стандартным оборудованием. Компания « Autoliv », специализирующаяся на разработке автомобильных систем безопасности, запатентовала боковую подушку безопасности и она также стала появляться в автомобилях выпуска середины 1990-х. Краш-тест с подушками безопасности Несмотря на внедрение подушек безопасности в автомобили марки «Дженерал Моторс» ещё в 70-х годах, в других автомобилях они начали появляться только в середине 90-х. Первым российским легковым автомобилем, на который устанавливалась подушка безопасности, был экспортный вариант ВАЗ-2109 3 в исполнении люкс известный под названием Lada Samara Baltic GL, сборка которого велась на заводе Valmet Финляндия с 1996 по 1998 годы. С конца 2000-х годов подушки стали обязательным элементом пассивной безопасности в стандартной комплектации автомобилей марки Lada [4]. В 2006 году Хонда представила первую систему подушек безопасности для мотоцикла, установленную на серийном образце модели «Золотое Крыло» Gold Wing.
Преимущества[ править править код ] Боковые подушки безопасности защищают от осколков боковых стекол Пневмоподушка дополняет ремень безопасности, предотвращая перелом шейных позвонков , посредством возвращения головы человека в подголовник и тем самым сохраняя шею прямой. Также они снижают опасность получения тяжёлых травм, распределяя силу удара по телу пассажира. Ранние подушки безопасности[ править править код ] Действие подушки безопасности Действие подушки безопасности Действие подушки безопасности Стандартные плечевые ремни безопасности были фактически убраны в автомобилях выпуска 70-х, оснащенных подушками безопасности, которые были призваны заменить ремни при лобовых столкновениях. Подушка безопасности на стороне пассажира была расположена в нижней части панели, что позволяло ей также защищать колени пассажира. Нижняя часть панели на водительском месте также отличалась своей выпуклостью. Она включает в себя боковую подушку безопасности для пассажира в автомобилях выпуска 70-х и предусматривает двухступенчатое развертывание как и более поздние системы. Принцип действия основывается на использовании простого акселерометра, инициирующего химическую реакцию в специальном баллончике.
В результате реакции происходит быстрое наполнение газом нейлоновой подушки, которая уменьшает перегрузку, испытываемую пассажиром в момент резкой остановки при столкновении. Подушка также имеет небольшие вентиляционные отверстия, которые используются для относительно медленного стравливания газа после удара пассажира об неё.
Бьет, как Мухаммед Али: эксперимент канала «Наука» показал силу удара подушки безопасности
Тут надо корни искать», - убежден Валдин. А идея запрета эксплуатации автомобилей, не оборудованных подушками безопасности, принадлежит «Движению автомобилистов России». Такие машины не должны выпускаться и использоваться. Речь идет о человеческих жизнях», - заявил глава организации Виктор Похмелкин.
А, между тем, в России таких машин немало, особенно в глубинке, - указал в эфире НСН координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По словам собеседника НСН, идея вызывает пока больше вопросов: у кого сейчас за пределами МКАД есть лишние 300 и более тысяч рублей на покупку соответствующего автомобиля?
Главная цель такой подушки - сберечь голову человека при ударе о ветровое стекло. Именно такие травмы чаще становятся причиной смерти пешеходов. Ее скорость чуть меньше начальной скорости пистолетной пули. Но с какой же силой эйрбэг вылетает навстречу водителю?
Сила, с которой взрослый крепкий мужчина бьет кулаком, - около 600 килограммов на квадратный сантиметр. Чемпион мира по боксу Майк Тайсон выбивает 800. Неслучайно на его счету 44 нокаута. Примерно с такой же силой бьет и подушка безопасности С начала 90-х годов прошлого века постоянно фиксируются смертельные случаи по вине эйрбэга. Самым трагичным стал 1997 год. Только в США тогда погибли 53 автомобилиста.
Тяжелые травмы не считал никто. Могут быть механические повреждения глаз", - отмечает врач-офтальмолог Алеся Ардамакова. Опасные мифы Как же допускают установку на автомобили таких опасных подушек безопасности? На самом деле ничего опасного в них нет. В том случае, если водитель пристегнут. То есть вы не пристегиваетесь, а чтобы машина не верещала и не ругалась, втыкаете заглушку.
Это самая опасная вещь, которую в принципе надо запретить к продаже, потому что она искалечила множество людей", - делится автоэксперт Андрей Ломанов.
Об этом в четверг он сообщил журналистам по итогам совещания у главы государства Владимира Путина по вопросам развития автопрома. Он отметил, что в России есть производство подушек безопасности для машин, но оно приостановлено, потому что владельцы - иностранцы. Это посильная задача, и мы точно с ней справимся", - сказал министр.
Наличие подушки безопасности — это обязательно? В нашей стране существует огромное количество зарубежных и отечественных автомобилей, для которых комплектация подушками безопасности не предусмотрена даже на стадии разработки конструкции авто. Поэтому закон не обязывает водителей укомплектовывать свой автомобиль этим элементом защиты. Покупая автомобиль, будущий собственник, в первую очередь, интересуется оснащенностью машины в плане комфортабельности: наличие кожаной обивки, аудиосистемы, автоматическим подъемом стекол и прочими удобствами, но совсем не волнуется о личной безопасности.
Автомобили старых марок Для машин раннего года выпуска закон не предусматривает как обязательного присутствия подушек, так и наказания за их отсутствие. Однако инспектор ГИБДД может выписать штраф водителю, если в его машине отсутствуют или повреждены ремни безопасности. Кроме того, любые изменения, внесенные в конструкцию автомобиля и не оформленные должным образом, также караются законом. Если производителем конкретного автотранспортного средства заявлена комплектация авто подушкой безопасности, то она должна быть.
Чистой воды механика
- Запрет авто без подушек безопасности 2024 – правда?
- Содержание
- История создания
- Другие новости
- Группа Hyundai представила новую подушку безопасности — DRIVE2
- Не соломки подстелить, так подушку надуть в автомобилях
Конструкция системы подушки безопасности
- Требование надевать шлем за рулём авто без подушек – правда или нет?
- Подушки безопасности автомобиля: принцип действия, устройство и место расположения
- Группа Hyundai представила новую подушку безопасности — DRIVE2
- Требование надевать шлем за рулём авто без подушек – правда или нет?
- Как работают подушки безопасности в автомобиле: устройство и принцип работы
Современные системы безопасности авто: подушки ремни
В ближайшее время её получит седан Acura TLX, после чего подушка может появиться и на других моделях. Три секции подушки расположены вертикально, причём боковые камеры гораздо больше средней. Между боковыми секциями, поверх средней, при раскрытии натягивается ткань. Упираясь в нее, голова пассажира загибает края боковых камер на затылок.
Однако, до последних дней были проблемы с поставкой подушек безопасности. По завершению цикла необходимых испытаний и калибровок, возвращение подушки безопасности водителя на LADA Granta произойдет до конца февраля 2024 года, а переднего пассажира — в марте, сообщили в компании.
Еще одним достижением стал переход на надежного поставщика подушек безопасности, который был проведен в рекордные сроки. Процесс, который обычно занимает не менее одного года, был закончен буквально за 3 месяца, в том числе полностью проведены все необходимые испытания, виртуальные и реальные краш-тесты, найдены верные калибровки. Благодарю за этот титанический труд наших инженеров и специалистов производства!
Жесткость автомобиля рассчитывается по формуле: Таблица 2 показывает соответствующий спектр замедлений и деформаций перемещений в краш-тестах на фронтальный удар, для автомобилей, на которых имеются подушки безопасности, учитывая расчетное время для максимального импульса удара и для различных автомобилей по жесткости и массе. Таблица 2 Видно, что нет существенной корреляции между весом автомобиля и его жесткостью. Две машины аналогичного веса могут иметь очень разные значения жесткости, как видно из сравнения 2010 Ford Fusion и 2010 Toyota Prius.
Оба транспортных средства имеют примерно одинаковый вес автомобиля, но жесткость переда Toyota Prius значительно больше, чем жесткость Ford Fusion. Так как величина деформации и продолжительность воздействия на Ford Fusion больше, подушке безопасности Ford Fusion нужно будет раскрыться в пределах значения замедления меньших, чем те, которые требуются для Toyota Prius. Сравнение значений Условия реальных столкновений часто не совпадают с ударом в жесткий неподвижный барьер, и это надо учитывать при сравнении диапазонов фактических из краш-тестов и расчетных значений параметров. Продолжительность воздействия существенно не изменяется со скоростью удара, но в значительной степени зависит от типа столкновения. Подушки безопасности могут не развернуться, если есть жесткий удар, как наезд на столб, где деформируется только одна часть автомобиля. Подушки безопасности иногда не срабатывают, когда воздействие происходит постепенно, в течение длительного периода времени, как, когда автомобиль едет под или над другим объектом.
Подушки безопасности могут не развернуться в столкновениях, в которых относительная жесткость столкнувшихся автомобилей сильно отличается. Например, столкновение передней части одного автомобиля и боковой стороны другого автомобиля. Кроме того, столкновения, которые происходят при острых углах, не всегда приводят к развертыванию подушек безопасности, так как значительного замедления в направлении продольных осей автомобилей в направлении, измеряемом датчиком удара не происходит. Пример: подушки безопасности не раскрылись Примером удара, где было значительное изменение скорости, но фронтальные подушки безопасности не сработали, было ДТП с участием Chevrolet Equinox 2007 года со встречным мотоциклом Harley-Davidson. Модуль управления подушки безопасности в Equinox зафиксировал максимальное изменение скорости 9. Это значение находится в пределах диапазона от 8.
Однако максимальное замедление было 3. Это замедление было значительно ниже расчетного значения в диапазоне развертывания от 7. Таким образом, фронтальные подушки безопасности не должны были сработать. Пример: подушки безопасности раскрылись Примером удара, который не привел к существенному изменению в скорости, но подушки безопасности раскрылись, было ДТП с участием Chevrolet Corvette 2007 года, который снес несколько дорожных знаков, деревьев и дорожных столбиков на очень высокой скорости. Автомобиль ударил первый объект на скорости более чем 60 миль в час, и модуль управления подушек безопасности зафиксировал максимальное изменение скорости 4. К счастью для пассажира и водителя, зафиксированное максимальное замедление во время удара было 11.
В результате подушки безопасности раскрылись и спасли жизнь пассажира и водителя. Заключение Подушки безопасности должны иметь систему управления, которая может распознавать удары правильно и достаточно рано, и раскрывать подушки безопасности безопасно. Системы развертывания обычно используют электронные датчики, которые постоянно сообщают ускорение автомобиля модулю управления подушками безопасности. Модули используют сложные алгоритмы, чтобы принять решение о раскрытии подушек безопасности на основе одного или более кинематических переменных. Из-за статуса «ноу-хау» алгоритмов развертывания значения скорости, ускорения или деформации, используемые в этих алгоритмах, неизвестны. Вместо этого, диапазоны значений скоростей удара, замедлений или деформаций могут быть рассчитаны на основе данных краш-тестов и затем использованы для экспертной оценки, должны ли были раскрыться подушки безопасности в случае конкретного столкновения.
Если королева Англии Виктория была прекрасной наездницей, то её внук, Георг V, уже вовсю рассекал на первых автомобилях. А в 1908 году американский промышленник Генри Форд сделал автомобили куда доступнее, поставив на конвейер «жестянку Лиззи» — Ford Model T. Автомобили быстро вытеснили лошадей на задворки транспорта, с каждым годом становясь всё быстрее и тяжелее. Практически сразу же появились и первые пострадавшие в авариях.
Вопрос о пассивной защите водителей и пассажиров встал достаточно остро. Первые прообразы современных шлемов и ремней безопасности изобрели автогонщики. А вот подушку безопасности подарила нам авиация. В 1920 году два дантиста из английского Бирмингема, Артур Пэррот и Гарольд Раунд, предложили использовать надувные подушки в качестве обивки для кабин самолётов.
Эти прорезиненные вставки позволяли снизить вес воздушного судна — ведь воздух весил явно меньше перьев или шерсти. По замыслу Артура и Гарольда подушки снижали вероятность соприкосновения головы пилота с предметами кабины при аварии. Но изобретение не прижилось, так как надутые подушки съедали свободное пространство кабины в маленьких самолётах. Следующим логичным шагом стал поиск решения, как сделать так, чтобы подушки надувались только тогда, когда это требовалось, то есть при аварии.
Несколько десятилетий инженеры искали ответ, и в 1953 году были зарегистрированы два патента на прообразы привычной нам подушки безопасности. Рождение современной подушки безопасности Первый патент был зарегистрирован на немецкого инженера Вальтера Лидерера. Идея Вальтера заключалась в установке в торпедо автомобиля подушки, которая надувалась при контакте бампера с препятствием. За быстрое заполнение подушки воздухом отвечал небольшой баллон под давлением.
Бампер при аварии сдвигался назад и поджимал примитивный пружинный датчик, который, в свою очередь, выпускал газ из баллона в подушку. По схожему принципу работала и система, описанная во втором патенте. Её автор, американский подводник Джон Хэтрик, любил путешествовать на машине. После долгих лет службы во флоте решил применить свои инженерные знания, чтобы дополнительно обезопасить себя и свою семью в случае аварии.
Воздух даже под высоким давлением не был способен расшириться столь быстро. Решение данной проблемы нашёл в 1964 году японский инженер Ясузабуру Кобори.