Алексей Иванов – российский писатель и сценарист. Культура - 9 октября 2023 - Новости Краснодара -
О чем писатель Алексей Иванов говорил в Уфе с читателями
Культура - 9 октября 2023 - Новости Кургана - автор городской прозы, исторических романов, приправленных легендами, интеллектуальными триллерами. Алексей Иванов – автор более десятка романов. Культура - 9 октября 2023 - Новости Кирова -
Алексей Иванов: «Пароходы Гражданской войны оказались жертвами»
Алексей Иванов (писатель). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Культура - 9 октября 2023 - Новости Тулы - Писатель Алексей Иванов («Географ глобус пропил», «Золото бунта», «Ненастье», «Общага-на-крови») планирует презентацию своей новой книги «Тени тевтонов» в Калининградской областной научной библиотеке. Об этом сообщается в социальных сетях учреждения. Иванов Алексей Викторович — российский писатель, родился в 1969 году. В Кремле не видели сообщений о том, что у арестованного замминистра обороны Тимура Иванова нашли «дом на Рублёвке за 1 млрд рублей», в данной ситуации нужно ориентироваться на официальные сведения, сообщил журналистам пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
Упомянутые авторы
- Иванов Алексей Викторович
- Алексей Иванов: «С появлением соцсетей наша жизнь лишилась драматургии действия»
- Алексей Иванов. Циклы произведений
- Организации в тренде
- Популярные книги
- Писатель Алексей Иванов рассказал владимирцам, напишет ли о нас роман
Писатель Алексей Иванов встретился с казанскими почитателями
Она рассказала, что предприниматель из Перми владелец ювелирного магазина выпустил коллекцию украшений под названием «Сердце Пармы», да еще и зарегистрировал соответствующий товарный знак. Провела презентацию в Москве, разместила свои украшения на крупных маркет-плейсах и в сети своих магазинов. Авторы известных произведений не должны регистрировать их как товарный знак, чтобы оградить себя от посягательств. Регистрационная палата проверяет эти случаи при регистрации и отказывает». По словам продюсера, она собиралась добиться максимальных штрафов для предприимчивых ювелиров.
Коммерсант Алексей Саламатин отозвался на претензии почти сразу же. По словам Зайцевой, готовится иск на 5 миллионов рублей, вырученные деньги Иванов решил потратить на то, чтобы отстоять авторские права других авторов, у которых могут возникнуть претензии к ювелирам. Само это название придумано не Ивановым, о чём сам Иванов неоднократно говорил публично. Но сама книга очень хорошая, полезная, интересная и гениальная, да и автор — очень уважаемый мной человек.
Но вот продюсер этого человека — ведёт себя очень некрасиво.
РИА Новости «Мне неизвестно, я не слышал официальных заявлений следствия на этот счёт. Естественно, идёт следствие, поэтому мы не можем сказать, насколько эта информация соответствует действительности, это не наша прерогатива. В любом случае по этому делу я по-прежнему предлагаю ориентироваться только на официальные заявления», — сказал представитель Кремля.
Писатель Алексей Иванов планирует выпустить книгу о Калининградской области в январе 23 декабря 2020, 18:14 Алексей Иванов. Об этом сообщается в социальных сетях учреждения. И этот роман уже ушёл в печать!
После детского сада мальчика привозили в затон смотреть на заснеженные суда.
В кабинете отца — директора Речного училища — Алексей ещё школьником изучал чертежи ракет на подводных крыльях и навигационные карты. Подростком ходил в экспедиции по Каме, Волге, Белой и Чусовой. Студентом водил на сплавы трудных подростков. А в нулевые реконструировал сплав железных караванов для «Золота бунта».
Известный пермский писатель Алексей Иванов закончил работу над новой книгой
Это "Код да Винчи" в формате учебника истории. Но работа, безусловно, выдающаяся. Скажите, а писатель-фантаст — обязательно атеист? Даже не знаю. Это, конечно, не чистая вера в бога, но и не атеизм. Добавьте зацикленность на "создании миров", что есть перверсия сектантского сознания... В советское время из "Соляриса" Лема убирали размышления о том, что океан планеты Солярис — это бог. В последнее время мне ближе вторая позиция, а вам?
Он-то вас точно читал, иначе в "Теллурии" не появились бы псоглавцы. Я много читал Сорокина, хотя такое ощущение, что не читал, — так яростно его ругают, а я не понимаю за что. Если невыносимо, то не следует читать, однако категория меры для прозы Сорокина неприемлема. Он, безусловно, постмодернист и технически куда изощреннее Пелевина. Обзывать его — нелепо, а защищать — очень сложно. Инна Вы говорили, что любите Толстого больше, чем Достоевского. Я, например, Достоевского больше люблю.
Потому что его герои — это надрыв, отчаянность, стояние на краю. Наверное, я сама такая. Я человек не ума, а чувства и интуиции. Как-то так. Все, что должно быть сказано, — обязательно сказано, и ничего лишнего. Владимир Мы хотим раскручивать бренд "Оренбург — родина Толкового словаря В. И вообще о Дале в Оренбурге?
На меня огромное впечатление произвела книга Даля "О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа".
Иванов также занимался продвижением Пермского края, создавая ему позитивный имидж. Например, в 2009 году по заказу пермских краевых властей был снят презентационный ролик «Хребет России: Пермский край» с участием самого Иванова и известного журналиста Леонида Парфёнова [11] [12]. Иванов выступил с инициативой создания историко-природного заповедника на реке Чусовой , а в 2010 году поддерживал проект «Кын-реалити» [8]. Разногласия с пермскими властями и отказ Иванова от «продвижения» Перми[ править править код ] Стиль этого раздела неэнциклопедичен или нарушает нормы литературного русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. Алексей Иванов в 2006 году заявил, что в политике не участвует и не собирается вступать в какую-либо политическую партию [13]. Отношения с властями Пермской области позднее края у Иванова поначалу сложились хорошие. Об этом говорит тот факт, что в 2002 году пермские власти при губернаторе Ю.
Трутневе оплатили издание тиражом в две тысячи экземпляров в основном для библиотек Пермской области книги Иванова « Чердынь — княгиня гор » [13]. При этом в середине 2000-х годов А. Иванов, по его собственным словам, не пользовался популярностью в Перми: писатель в 2005 году говорил, что на его последнюю встречу с читателями в этом городе пришли только 7 человек [14]. При новом губернаторе О. Чиркунове отношения Иванова с пермскими властями ухудшились. По мнению доктора исторических наук Л. Фадеевой , писатель стал центральной фигурой оппозиции культурной политике губернатора [15]. Пермские региональные власти приобрели коллекции московского галериста М. Гельмана , которого сделали директором Пермского музея современного искусства [16].
В 2009 году А. Иванову не понравилось, что пермские власти выделили из краевого бюджета на возглавляемый Гельманом Пермский музей современного искусства 90 млн рублей, а на Пермскую картинную галерею только 30 млн рублей [16]. В связи с этим А. Иванов заявил, что «местная власть должна поддерживать местное искусство, и если ей не нравится, что оно плохое, то она должна улучшать его, а не покупать хорошее в Москве» [16]. В знак протеста против присуждения М. Гельману Строгановской премии А. Иванов объявил, что отказывается от этой премии, лауреатом которой он стал тремя годами ранее [17]. Денежную часть премии, составляющую 10 тыс. В ответ М.
Гельман обвинил А. Иванова в невежестве, а также во лжи о том, что Пермский музей современного искусства получает бюджетные деньги [16]. Кроме того, трения между Ивановым и краевыми властями вызвал финансируемый из регионального бюджета проект «Пермь как текст», который должен был состоять из 12 книг вышли 9 [20] , каждая из которых должна была включать в себя произведения пермских писателей [21]. Название проекта повторяло заглавие одноимённой книги филолога В. Абашева , вышедшей в 2000 году [22]. По словам А.
Но страна, которую олицетворяли эти прекрасные корабли, за время их вояжа уже навсегда исчезла с карты мира 07. Здесь столько сюжетов, что просто глаза разбегаютсяМне у вас очень нравится, мне кажется, у вас суперинтересная история. Здесь столько сюжетов, что просто глаза разбегаются 25.
Оно трудозатратно. Например, я не могу давать интервью или встречаться с читателями слишком часто. Поэтому мой продюсер организует все мои медийные и публичные активности короткими концентрированными блоками. Чаще всего это пять-семь дней встреч с читателями и интервью, а потом перерыв в два-три месяца на работу. Как вы восстанавливаетесь? Бездельничаю, пью кофе, гуляю, курю. А после того, как написали книгу, тоже какой-то период восстановления нужен? Нет, мне такой отдых не требуется. Когда я заканчиваю один роман, я уже давным-давно думаю про другой, поэтому сразу и легко переключаюсь. Намечаю паузу в неделю, которую не всегда выдерживаю, а потом сажусь за следующую работу. Такой ритм чем-то обусловлен? Я не ограничен контрактами или сроками, мне не нужно писать для денег. У меня больше двадцати книг, все они каждый год переиздаются, их экранизируют, переводят, ставят в театрах. Я могу вообще не работать и прекрасно жить. Мой продюсер активно и успешно управляет пакетом моих прав, они востребованы. Но я продолжаю писать — это просто форма существования моей личности. Мне не приходится делать над собой усилий, чтобы жить так, как живу, это для меня органично. Усилия нужно прилагать для того, чтобы жить по-другому. Так что я не считаю свою работу тяжелым трудом. Конечно, в реальности роман — это труд, но для меня он одновременно и удовольствие, и отдых, и спокойные будни. Бывает, что и наказание. Что вы хотите оставить после себя? Конечно, человеку ответственному положено об этом думать, но мне не хочется. Не хочется оценивать себя с точки зрения вечности. Я предпочитаю принцип «здесь и сейчас». Жить в своем времени, делать что-то для современников и получать отдачу именно от них, а не от грядущих поколений. Мне кажется, рассчитывать на потомков — дело бессмысленное. Все меняется так быстро, что в культуре не создать константу, которая будет актуальна хотя бы на протяжении 30—40 лет. Лучше именно сейчас получать все, что хочешь, и отдавать все, что можешь. Если твои свершения окажутся нужными и потомкам — что ж, замечательно. Но ориентироваться надо не на их проблемы, а на свои. Двигать настоящее — более плодотворное занятие, чем поучать будущее. Я люблю историю и знаю, насколько потомки эгоистичны и беспамятны. Мы ведь и сами такие. Потому я больше надеюсь услышать ответ от тех, кто рядом. Получается услышать? Ответы могут быть очень разными. Не только тиражи, гонорары или количество читателей, которые приходят на читательские встречи. Ответ, например, заключается и в экранизациях. Если бы мои истории были не интересны, ими бы так не интересовались киношники. Неважно, какое у фильма качество, это зависит уже не от меня, главное — что моя история востребована. Ответ звучит в трендах, которые становятся актуальными. Скажем, люди начинают путешествовать по Уралу. Я помню девяностые годы — никому Урал был не нужен, но ситуация переломилась, в том числе благодаря и моим усилиям тоже. И сейчас я постоянно получаю предложения от разных регионов написать что-нибудь для развития их территории. Я их не принимаю: я не менеджер по туризму, я — писатель и решаю свои творческие задачи. Если результат с пользой отрикошетит на какой-нибудь регион — отлично. Наконец, ответ можно услышать даже в самых неожиданных сферах. Сейчас тинейджеры косплеят «Пищеблок»: надевают пионерскую форму, вставляют себе клыки и мажут физиономии красной краской — пионеры для них стали синонимом вампиров. Почему вам важен отзвук? Я — социализированный человек. Как говорил товарищ Ленин, «жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». Мне интересно человечество — как оно живет, как развивается. Я пытаюсь увидеть черты будущего в настоящем. Я стараюсь говорить на языке современности. Если ты говоришь на языке современности и получаешь отклик, значит, ты правильно понимаешь этот язык и улавливаешь будущее. Язык современности — он какой? Сложно обобщать. В каждой отрасли культуры он свой, ведь сейчас нет единого большого стиля вроде готики или барокко. В драматургии — один нарратив, в визуальном искусстве — другой. Важно понимать, как меняются технологии в твоей области деятельности, в какую сторону движется прогресс в твоей профессии. Моя область деятельности — литература, о ее судьбах я и думаю. Совсем недавно культура была логоцентричной, то есть слово было вербальной основой.
Алексей Иванов через неделю закончит новый роман. Издательства и кинопродюсеры уже бьются за права
Культура - 9 октября 2023 - Новости Саратова - заместитель министра физической культуры и спорта Краснодарского края. Николай Стариков - российский общественный и политический деятель, писатель, публицист, блогер. Писатель Алексей Иванов завершил свою очередную книгу. Культура - 9 октября 2023 - Новости Оренбурга - Писатель Алексей Иванов завершил свою очередную книгу. Расследования. Новости.
Писатель Алексей Иванов приедет в Магнитогорск и расскажет про бронепароходы
Хотя мой пример скорее исключение, чем норма. А по поводу литтусовки… Тусовки везде, не только в литературе. Тусовка — не компания приятелей, а некое комьюнити, которое процветает на доступе к некому ресурсу. Поэтому чужак — всегда конкурент.
Иванов Алексей Викторович — российский писатель, родился в 1969 году. Лауреат премий имени Д.
Мамина-Сибиряка, П. Бажова , премии «Ясная Поляна» и многих других. Известность писателю принесла книга «Сердце Пармы».
Ведь зритель не будет разбираться, почему фильм не получился: режиссер сплоховал или писатель написал скучно. И как в таком случае быть с репутационными рисками? Деньги для меня не являются чем-то определяющим.
Для меня важно расширение аудитории. В иных случаях я соглашался на меньший доход, но работал с той компанией, у которой, как мне казалось, был больший потенциал. Понятно, что зритель не будет разбираться, кто там завалил кино — писатель, сценарист, режиссер или актеры. Но это издержки профессии. Приходится принимать упреки, которых не заслужил. Однако, повторюсь: таковы правила игры.
Не согласен — не играй. Кто не играет, тот не проигрывает, но и победа ему не светит никогда. У ваших книг есть общая черта — практически все они про прошлое. И кажется, чем прошлое глубже, тем для писателя Иванова удобнее. Так ли это? Да и романы на историческом материале тоже отвечают на вызовы нашей эпохи.
В литературе нет прошлого, настоящего и будущего по времени действия, есть только художественное мышление. Если оно у тебя современное, то неважно, о какой эпохе ты пишешь, ты все равно пишешь о современности. Если же ты завяз в прошлом, то и роман твой будет старомодным: актуальность темы его не спасет. Вот, например, роман «Пищеблок» — о пионерах 1980 года, но на самом деле он о вампирской сути идеологии. Или роман «Тени тевтонов» о Тевтонском ордене — но на самом деле о том, что конспирологическое объяснение жизни лишает нас гуманности. Или роман «Тобол» о Сибири времен Петра I — но на самом деле это опыт визионерского нарратива ХХI века, пришедшего из драматического сериала.
Так что формальное время в романе не определяет степень его современности. Прошлое вам интереснее, чем настоящее? В соцсетях мы знакомимся, дружим, враждуем, влюбляемся, расстаемся, мстим, совершаем подвиги. А внешне это выглядит просто никак: человек сидит перед монитором, нажимает на кнопки, и ничего больше не происходит. Я помню, как один продюсер жаловался, что сейчас очень сложно снимать детективы: весь фильм люди говорят по телефону, а в конце на кого-то надевают наручники. А где погони, перестрелки, мордобой, супружеские измены?
Все ушло в онлайн. Мне же всегда интересно, когда что-то происходит в реальности. Поэтому в своих произведениях я переношу сюжет в те эпохи, когда события еще не были виртуальными. Для литературы, понятно, сегодняшний день неудобен. А живется вам в современности комфортно? Мне нравится, как культура движется вперед, и хочется находиться на острие этого движения.
Поэтому сейчас я сотрудничаю с киноплатформами, а не с каналами и студиями. Пандемия — благодатнейший драматургический материал, по большому счету еще не отрефлексированный. Как вам кажется, есть ли у него перспектива осмысления в искусстве? По-моему, пандемия вполне масштабно присутствует в культуре: ее постоянно обсуждают. И я не считаю пандемию современностью, я считаю ее актуальностью. Между современностью и актуальностью большая разница.
Актуальность — то интересное, что происходит здесь и сейчас. А современность — воплощение истории в сегодняшнем дне. Россия очень любит обсуждать актуальность и совершенно игнорирует современность. Это огромная беда российской культуры. Скажем, главный вопрос нашей жизни — свобода. Она безусловно очень важна для российского общества.
Но проблема свободы — актуальная, а не современная, потому что мир давно уже решил этот вопрос: все выводы о свободе уже сделаны, и не надо изобретать велосипед. И пандемия — тоже актуальность, а не современность. Лично меня актуальность не цепляет. Скажите, вы ведь наверняка для себя определили: Россия — это Азия или Европа? Но рассуждать об этом уже дурной тон. Нет никакого русского духа и русского характера.
Есть, конечно, русская версия европейского мира, но это просто версия, а мир все равно европейский. У России нет какого-то собственного пути, есть особенности развития.
Конфликт едва не дошел до суда: стороны договорились уничтожить ювелирку, и забыть об этом. Но в рукаве предпринимателя оказались патенты на «Игру престолов» и «Властелина колец».
Началось все с того, что продюсер писателя Юлия Зайцева сообщила в своих соцсетях: «Караул, грабят! Она рассказала, что предприниматель из Перми владелец ювелирного магазина выпустил коллекцию украшений под названием «Сердце Пармы», да еще и зарегистрировал соответствующий товарный знак. Провела презентацию в Москве, разместила свои украшения на крупных маркет-плейсах и в сети своих магазинов. Авторы известных произведений не должны регистрировать их как товарный знак, чтобы оградить себя от посягательств.
Регистрационная палата проверяет эти случаи при регистрации и отказывает». По словам продюсера, она собиралась добиться максимальных штрафов для предприимчивых ювелиров. Коммерсант Алексей Саламатин отозвался на претензии почти сразу же. По словам Зайцевой, готовится иск на 5 миллионов рублей, вырученные деньги Иванов решил потратить на то, чтобы отстоять авторские права других авторов, у которых могут возникнуть претензии к ювелирам.
Алексей Иванов: «Когда форма победила содержание»
О чем писатель Алексей Иванов говорил в Уфе с читателями | Писатель Алексей Иванов завершил свою очередную книгу. |
Рекламное бюро АВИВА - Ваш бизнес с нашей рекламой | avivaperm | Многие читатели знают Алексея Иванова по его романам "Географ глобус пропил", "Тобол" и "Сердце Пармы". Его книги с удовольствием экранизируют, а сам писатель частенько выступает в роли сценариста. |
Писатель Алексей Иванов высказался о состоянии России - 9 октября 2023 - 60.ру | Иванов Алексей Викторович — российский писатель, родился в 1969 году. |
У писателя Алексея Иванова чуть не увели «Сердце Пармы» | Алексей Иванов (Фото DR). 24 января вышел новый большой художественный роман Алексея Иванова «Бронепароходы» — о речном флоте в годы Гражданской войны. |
Писатель Алексей Иванов высказался о состоянии России - 9 октября 2023 - 63.ру | Алексей Иванов – автор более десятка романов. |
Содержание
- Упомянутые авторы
- Иванов, Алексей Викторович — Википедия
- Писатель Алексей Иванов встретился с казанскими почитателями - Татарстан-24
- Алексей Иванов
- Толстой и Шекспир
- Проблема романа "Бронепароходы" в людях. Большинство из них мелькают как некие функции
Писатель Алексей Иванов встретился с казанскими почитателями
Известный писатель Алексей Иванов закончил свой новый роман | Проза» выпустило киноверсию романа «Общага-на-Крови» Алексея Иванова — одного из самых известных российских писателей, автора многих книг-бестселлеров, среди которых «Сердце пармы», «Географ глобус пропил», «Тобол» и другие. |
«Будто позвоночник сломали»: писатель Алексей Иванов — о нынешней России | Культура - 9 октября 2023 - Новости Ярославля - |
Писатель Алексей Иванов высказался о состоянии России - 9 октября 2023 - 45.ру | Культура - 9 октября 2023 - Новости Владивостока - |
Писатель Алексей Иванов высказался о состоянии России - 9 октября 2023 - 43.ру | В основе блокбастера – одноименный бестселлер Алексея Иванова, одного из самых экранизируемых современных российских писателей. |
Писатель Алексей Иванов планирует выпустить книгу о Калининградской области в январе | Официальный канал Павла Иванова. Учитель, обозреватель, помощник депутата. Павел Иванов | Аудио статьи. Наш ежедневный прогулочный ролик. Politico о БУНТЕ, ПЕРЕВОРОТЕ и распаде России. |
Алексей Иванов работает над новой книгой
И могут обожать Козловского в роли Владимира в фильме «Викинг» 2016 г. Но давайте быть как-то поближе к здравому смыслу. Актеры сыграли замечательно. Александр Кузнецов показал человека, непобедимой силой которого является гуманизм. И сыграл он сразу и мужественно, и поэтично. Сергей Пускепалис одна из последних ролей, актер погиб в автокатастрофе в сентябре 2022 г. Очень сложен епископ Иона в исполнении Евгения Миронова.
Удивительно убедителен Виталий Кищенко в роли воеводы Пестрого — безжалостный, но не жестокий. Мифологичен Валентин Цзин — хакан Асыка. Прочно укоренен в образе Александр Горбатов, князь Ермолай. Глубоко драматично показал несчастного князя Мичкина Илья Маланин. И конечно, звезда фильма — Елена Ербакова: красивая, женственная, протеичная т. Я уверен, что в рысь она превращалась сама, без всяких спецэффектов.
Наверное, в такой ситуации зритель вроде бы должен выбирать более успокоительное времяпровождение — комедию, например. Но выбирает «Сердце пармы». Как считаете, почему? И «Сердце пармы» позволяет эти ответы найти. Стимпанк против дизельпанка — Можете немного рассказать о новом романе «Бронепароходы»? Доступно только краткое описание сюжета, но от него уже веет духом дизельпанка поджанр фантастики про миры, где используют технологии первой половины XX в.
Тогда все враждующие силы имели на реках флотилии вооруженных пароходов. Кроме того, сражались ведь не абстрактные белые с абстрактными красными. Были военморы в Нижнем Новгороде, «учредиловцы» в Самаре, рабочие-повстанцы Ижевского завода, чекисты и китайцы в Перми, потом — колчаковцы вместе с британской военно-морской миссией. В противостоянии принимали участие и гигантские корпорации того времени — компания братьев Нобель, которая обеспечивала нефтепродуктами всю Россию, и компания Shell, которая боролась за вытеснение Нобелей с нефтяных рынков Европы. А еще шла промышленная война. Угольные тресты боролись с нефтяными, паровые машины — с двигателями внутреннего сгорания.
Так сказать, стимпанк против дизельпанка. Революцию в своих отраслях совершали инженеры и ученые, в частности Иван Губкин, разработавший новую теорию нефтеносности, и Владимир Шухов с его фантастическими конструкциями. Добавьте в эту гремучую смесь безжалостные децимации Троцкого, жестокое лихачество Ларисы Рейснер писательница, любовница Николая Гумилева, позднее — соратница Троцкого в годы Гражданской войны. Такое исследование для гуманитария если не подвиг, то что-то героическое? Или здесь никаких трудностей не возникло? Куда труднее, чем с техникой, было разобраться с экономическими отношениями.
Речной флот был очень сложно устроен. На реках главенствовали могучие пароходные компании, которые ко времени Гражданской войны вошли в состав русских и иностранных синдикатов, занимающихся и машиностроением, и железными дорогами, и нефтедобычей, и добычей угля. Надо было понять, на кого они работали, какую цель преследовали, какими методами действовали. Почему, например, Нобели согласны были на сотрудничество с большевиками даже при национализации, а Shell, избежав национализации, все равно предпочла даже не сторону белых, а вообще англичан. И выйдет ли нон-фикшн «Речфлот» одновременно? Нон-фикшн «Речфлот», т.
Будет ли это сериал или фильм? Экранизация может быть только в формате сериала. По каким критериям вы выбираете, с кем работать? Можете пояснить на примере?
В его библиографии больше 20 книг, большинство из которых стали бестселлерами: «Сердце Пармы», «Золото бунта», «Географ глобус пропил», «Пищеблок», «Горнозаводская цивилизация», «Ёбург» и другие. Кроме того, у Алексея Иванова проданы права на экранизацию почти всех его произведений. Читайте нас в соцсетях:.
Все читающие, наверное, прочитали Гузель Яхину про 1923 год. Он косит всех. На войне уцелеть проще, чем при голодоморе. Я пишу, скажем так, о великой индустрии и великой стране, которая пытается насильственным образом перестраиваться. И в результате рушится.
Гражданская война не имеет ничего общего с пугачевщиной, кроме количества жертв. Тем, кто читал «Тобол», «Золото бунта», хорошо знаком сплав исторического и приключенческого, который писатель доводит в новом романе до вершин мастерства. Тут несколько сюжетных линий, каждая из которых вполне могла бы существовать как самостоятельная повесть. Это очень динамичный, закрученный текст, написанный короткими, не перегруженными предложениями, который держит в тонусе все 700 страниц и заставляет задуматься о многих вещах, отмечает литературный обозреватель Forbes Наталья Ломыкина: Наталья Ломыкина литературный обозреватель Forbes «Во-первых, это, конечно, дилемма войны — «красные» и «белые», эмиграция, сопротивление или поддержка. Это те вопросы, которые решает каждый из героев на протяжении романа.
Отдельная большая и больная тема — это строительство гидроэлектростанций и проект «Большая Волга» — сталинский план преобразования природы. Соединения Волги с Доном было заветной мечтой российских государей, но реализовать ее удалось Сталину. Канал был готов в 1952. Водный путь длиной 101 километр протянулся от Сталинграда на Волге до города Калач-на-Дону. Сегодня речной флот переживает не лучшие времена. Он угасает. Вернее, он еще живет отдельными успехами посреди общего упадка. Что ж, было — сплыло.
Писатель Алексей Иванов встретился с казанскими почитателями
Культура - 9 октября 2023 - Новости Самары - Алексей Иванов (писатель). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. История писателя Алексея Иванова», который провел Свердловский фонд поддержки предпринимательства. Известный писатель, сценарист и культуролог Алексей Иванов 16 февраля в Ельцин Центре впервые представил публике свой новый масштабный исторический роман «Бронепароходы». Алексей Иванов в историю Гражданской войны вплетает войну компаний Shell и «Нобель» за нефтедобывающие технологии.
Алексей Иванов через неделю закончит новый роман. Издательства и кинопродюсеры уже бьются за права
Алексей Иванов (писатель). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Авторы. Алексей Иванов. Алексей Иванов (писатель). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik.
«Закончил свою великую книгу»: писатель Алексей Иванов выпустит исторический роман «Речфлот»
April 27, 2024, 05:04 AM Валентина Попова Алексей Иванов анонсировал еще одну книгу про Екатеринбург Известный писатель Алексей Иванов хочет написать книгу, посвященную екатеринбургскому камнерезному искусству. Об этом он рассказал корреспонденту ЕАН во время встречи с читателями в Ельцин Центре на презентации своей новой книги «Речфлот». Это работа камнерезов Екатеринбурга с новыми веяниями, техниками, геологами», - пояснил писатель.
Автор имеет дело только с продюсерской компанией.
Если компания считает необходимым, она советуется с автором, но его мнение не решающее. Тогда получается, что для писателя на одной чаше весов доход от экранизации, а на другой — репутация. Ведь зритель не будет разбираться, почему фильм не получился: режиссер сплоховал или писатель написал скучно.
И как в таком случае быть с репутационными рисками? Деньги для меня не являются чем-то определяющим. Для меня важно расширение аудитории.
В иных случаях я соглашался на меньший доход, но работал с той компанией, у которой, как мне казалось, был больший потенциал. Понятно, что зритель не будет разбираться, кто там завалил кино — писатель, сценарист, режиссер или актеры. Но это издержки профессии.
Приходится принимать упреки, которых не заслужил. Однако, повторюсь: таковы правила игры. Не согласен — не играй.
Кто не играет, тот не проигрывает, но и победа ему не светит никогда. У ваших книг есть общая черта — практически все они про прошлое. И кажется, чем прошлое глубже, тем для писателя Иванова удобнее.
Так ли это? Да и романы на историческом материале тоже отвечают на вызовы нашей эпохи. В литературе нет прошлого, настоящего и будущего по времени действия, есть только художественное мышление.
Если оно у тебя современное, то неважно, о какой эпохе ты пишешь, ты все равно пишешь о современности. Если же ты завяз в прошлом, то и роман твой будет старомодным: актуальность темы его не спасет. Вот, например, роман «Пищеблок» — о пионерах 1980 года, но на самом деле он о вампирской сути идеологии.
Или роман «Тени тевтонов» о Тевтонском ордене — но на самом деле о том, что конспирологическое объяснение жизни лишает нас гуманности. Или роман «Тобол» о Сибири времен Петра I — но на самом деле это опыт визионерского нарратива ХХI века, пришедшего из драматического сериала. Так что формальное время в романе не определяет степень его современности.
Прошлое вам интереснее, чем настоящее? В соцсетях мы знакомимся, дружим, враждуем, влюбляемся, расстаемся, мстим, совершаем подвиги. А внешне это выглядит просто никак: человек сидит перед монитором, нажимает на кнопки, и ничего больше не происходит.
Я помню, как один продюсер жаловался, что сейчас очень сложно снимать детективы: весь фильм люди говорят по телефону, а в конце на кого-то надевают наручники. А где погони, перестрелки, мордобой, супружеские измены? Все ушло в онлайн.
Мне же всегда интересно, когда что-то происходит в реальности. Поэтому в своих произведениях я переношу сюжет в те эпохи, когда события еще не были виртуальными. Для литературы, понятно, сегодняшний день неудобен.
А живется вам в современности комфортно? Мне нравится, как культура движется вперед, и хочется находиться на острие этого движения. Поэтому сейчас я сотрудничаю с киноплатформами, а не с каналами и студиями.
Пандемия — благодатнейший драматургический материал, по большому счету еще не отрефлексированный. Как вам кажется, есть ли у него перспектива осмысления в искусстве? По-моему, пандемия вполне масштабно присутствует в культуре: ее постоянно обсуждают.
И я не считаю пандемию современностью, я считаю ее актуальностью. Между современностью и актуальностью большая разница. Актуальность — то интересное, что происходит здесь и сейчас.
А современность — воплощение истории в сегодняшнем дне. Россия очень любит обсуждать актуальность и совершенно игнорирует современность. Это огромная беда российской культуры.
Скажем, главный вопрос нашей жизни — свобода. Она безусловно очень важна для российского общества. Но проблема свободы — актуальная, а не современная, потому что мир давно уже решил этот вопрос: все выводы о свободе уже сделаны, и не надо изобретать велосипед.
И пандемия — тоже актуальность, а не современность. Лично меня актуальность не цепляет. Скажите, вы ведь наверняка для себя определили: Россия — это Азия или Европа?
Но рассуждать об этом уже дурной тон.
За последние два года по его книгам сняли сериал «Пищеблок» и фильм «Сердце пармы». Мы встретились с Алексеем Ивановым и поговорили с ним о том, как живется в современной России, о его страхах, возможной эмиграции и будущем романе, действие которого частично будет разворачиваться на Южном Урале.
Алексей Иванов — российский писатель и сценарист. Известен благодаря книгам об Урале «Сердце Пармы», «Золото бунта» и другим, а также благодаря роману «Географ глобус пропил», по мотивам которого был снят одноименный фильм. Ранее Business Class писал со ссылкой на данные книжных магазинов о самых популярных книгах у пермяков.