Интерфакс: Комитет Госдумы по экономической политике предложил снять с рассмотрения законопроект, который рассматривался в парламенте более шести лет, он предполагал разрешение продавать алкоголь крепостью не более 16,5% на АЗС. С 1 апреля при продаже пива в кегах нужно передавать в Честный ЗНАК информацию о выбытии маркированного товара. Декларировать розничную продажу маркированного пива больше не понадобится. Принят и вступит в силу с 1 апреля закон, который в Госдуме назвали законом о запрете «наливаек».
Законопроект о продаже пива на АЗС в России отозван после шести лет обсуждения
Далее при работе с этим кегом нужно будет каждый раз указывать объем пролива. Эта информация обязательно должна оказаться в чеке — то есть отсканировать марки вечером не получится! Когда кег закончился, необходимо отчитаться в «Честный знак» о его выводе из оборота. Сканировать бутылочное пиво нужно будет с 1 июня 2024 года.
При этом Ассоциация производителей пива поддерживает идею возвращения продаж пива на стадионах, сообщили «Чемпионату» в пресс-службе организации. Пиво уже давно является одним из атрибутов культуры спортивного боления, а эксперимент с разрешением продаж пива на чемпионате мира по футболу показал, что при обеспечении соответствующих мер контроля, инцидентов, связанных с чрезмерным употреблением алкоголя, не возникает. Кроме того, мировая практика показывает, что продажа пива на стадионах не приводит к каким-то негативным последствиям. В России продаже пива на спортивных объектах мешает только закон, действующий с 2005 года. При этом возвращение пива на стадионы — это возможность заключать прямые рекламные и спонсорские контракты с клубами. Дополнительный источник дохода в сегодняшних реалиях, связанных с прекращением сотрудничества с зарубежными партнёрами и изоляции российского спорта, для спортивных организаций важен вдвойне. Одновременно это возможность снизить зависимость от государства многих клубов, чьим источником дохода в основном является бюджет того или иного региона.
В свою очередь, для производителей пива откроется возможность продвигать свои бренды на спортивных состязаниях и обеспечивать дополнительные продажи». Вариантов сотрудничества есть три. Это не запрещено законом — у того же «Спартака» с 2014 по 2019 год на футболке был логотип «Трёхгорного». Это стало возможно благодаря изменениям в законодательстве ФЗ от 21. Но такой формат сотрудничества не подразумевает продажу пива и его рекламу во время матчей только безалкогольных напитков , зато позволяет компании получить лицензию на использование изображений игроков и эмблемы клуба. Стоимость его далека от миллиардов — сообщалось, что «Спартак» получил около 150 млн рублей за четыре года сотрудничества. Согласно презентации голландской компании Hypercube, которая собиралась реформировать наш футбол, спонсорский контракт с Heineken оценивался в 2 млрд рублей за несколько сезонов. В таком случае клубы зарабатывают двумя способами: получают доход от розничной продажи за минусом комиссии оператора питания и ретробонус от поставщика пива то есть определённую сумму при выполнении продаж оговорённого объёма. Это самый «жирный» пакет, потому что включает в себя размещение логотипов, интеграции, активации и пр. Чтобы осуществить два последних, нужно внести соответствующие изменения в федеральные законы.
Пока же речь идёт только о продаже на стадионах. Лига раньше могла получать минимум 300 млн за сезон. После внедрения Fan ID эта сумма может уменьшиться вдвое Совместно с представителями клубов и пивоваренной отрасли мы составили модель, которая даёт представление, сколько лига может зарабатывать. Мы взяли усреднённые значения и стандартную схему распределения, так как конфигураций сотрдуничества может быть множество — тут всё будет зависеть от конкретного соглашения. Но даже такие расчёты позволяют понять, сколько наш футбол не получал раньше и потеряет из-за внедрения Fan ID.
Кому пока не грозит подключение к ЕГАИС Надо отметить, что на данный момент имеются несколько категорий ИП, освобожденных от подключения к подобной системе. Для некоторых из них такое освобождение является временным, для других же срок ее установки пока не утвержден и не установлен. К примеру, торговля пивом в 2024 году для ИП на ЕНВД в сельской местности пока не обязывает предпринимателя подключаться к данной системе, но с 1 июля 2017 всем предпринимателям уже придется в обязательном порядке фиксировать реализацию пива и напитков на его основе через единую информационную систему. Еще дольше, до 1 января 2018 года, торговля пивом ИП с ЕНВД в сельской местности без подключения к системе будет производиться в г. Севастополе и Республике Крым. Так что предприниматели на ЕНВД в сельской местности пока еще имеют некоторые послабления.
Что нужно для торговли пивом с 1 июля 2016 года для ИП? Теперь для желающих торговать в розницу любимым миллионами напитком введены определенные ограничения и с 1 июля 2016 года для торговли пивом нужно, чтобы бизнес по его реализации отвечал следующим требованиям: Пиво может реализовываться в розничной продаже лишь в стационарных, но не во временных помещениях, которые зарегистрированы как чья-либо собственность исключения составляют только те временные помещения, которые работают в качестве точки общепита ; Точка розничной торговли пива не должна быть расположена в близости от детских, образовательных, культурных или медицинских учреждений; Действует запрет на реализацию любой пивной продукции на вокзалах, рынках, АЗС, а также торговых точках в местах значительного скопления людей; Запрещается пивная торговля без наличия сопроводительных документов торгово-транспортная накладная, платежные документы и т. Новые правила продажи пива в 2025 году для ИП Новый и пока последний закон, вступивший в действие с июля, гласит, что все ИП в обязательном порядке должны теперь будут подавать в ЕГАИС единая государственная автоматизированная информационная система подробные данные об объемах закупок пивной продукции, не отчитываясь о количестве реализованного продукта. Данная система ЕГАИС для торгующих пивом в розницу ИП предназначена для контроля рынка сбыта алкогольной продукции и по максимуму уменьшить уровень производства и продаж не сертифицированного товара. Кто будет отчитываться через ЕГАИС Компании, занимающиеся хранением, закупкой и оптовой поставкой пива; Индивидуальные предприниматели при ее закупке; Организации общепита кафе, рестораны, столовые, бары при осуществлении своей закупочной деятельности; Магазины, занимающиеся реализацией пива в пределах городской черты, — в процессе его розничной продажи. Это означает, что ЕГАИС для ИП, торгующих пивом в розницу нужна в целях предоставления точных данных, и это входит в обязанности, как предпринимателей, занимающихся реализацией пива на разлив, так и осуществляющих торговлю пивной продукции в стандартной таре.
Дополнительные файлы
- Защита документов
- Нормативно-правовые акты
- В России вступил в силу «полусухой» закон: купить алкоголь теперь будет сложнее
- Госдума собралась фактически запретить «наливайки» в жилых домах
- Регионы смогут устанавливать запреты на продажу пива в розлив
В Госдуме предложили новые правила по продаже пива в розлив навынос
Также с этой даты необходимо вносить в кассовый чек данные о реализации пива и слабоалкогольных напитков, которые продаются в розлив. С 1 апреля 2024 запрещено продавать гостям пиво из немаркированных кегов. Все позиции, которые произведены до старта обязательной маркировки, к этому моменту надо реализовать. С 1 июня 2024 обязательно сканировать Data Matrix при продаже любых пивных и слабоалкогольных напитков: не только в кегах, но также в стеклянных и пластиковых бутылках, алюминиевых банках. С 15 января 2025 нельзя торговать пивом без маркировки независимо от вида упаковки.
Как подготовиться к работе с маркированным пивом для общепита Зарегистрироваться в «Честном знаке». Перейдите на сайт системы маркировки. При регистрации добавьте товарную группу «пиво и пивные напитки», выберите тип участника «розничная торговля».
Так можно передавать корректные отчеты и избежать штрафов. Что делать с потерями пива при розливе Во время эксперимента выяснилось, что объем проданного товара часто не совпадает с объемом тары. Это связано с проливом, пробой, появлением пены, недоливом со стороны производителя. У участников рынка возникли вопросы, как правильно отражать потери в отчетах. По новым правилам нужно отчитываться только о проданном объеме. Упрощенная передача отчетности для общепита С 2024 года рестораны и бары будут обязаны отчитываться о продаже пива на розлив.
В HoReCa действует упрощенный порядок идентификации. Вместо маркировки в чеках разрешено указывать GTIN товара. Это значительно упрощает ведение отчетности. Ресторанам и барам не нужно будет вести учет по кегам и отслеживать сложную схему переключения. Можно просто привязать GTIN к разным сортам пива. Тогда учетные данные будут автоматически подставляться в кассовые чеки. Передача отчетности о постановке на кран является обязательной для заведений. Но оформлять их разрешается в упрощенном виде, указывая GTIN вместо информации о маркировке. Инструкция по приемке пива в кегах для розницы Производители стали обязаны наносить коды маркировки на кеги с 1 апреля 2023 года.
В наличии у поставщиков есть как маркированные, так и немаркированные упаковки. После отгрузки партии принимающая сторона должна проверить штрихкоды. Какую информацию следует проверить: подлинность нанесенной этикетки; активный статус «товар в обороте».
Госбюджет страдает из-за развития «серого» рынка онлайн-торговли алкоголем. Объем недополученных из-за этого налоговых доходов в 2022 г. От отмены запрета могут выиграть и добросовестные предприниматели. Через несколько лет их ущерб от теневого рынка алкоголя может составить 130 млрд руб. Для небольших винодельческих хозяйств, которые не интересны крупным торговым сетям, легальная продажа через интернет даст огромный потенциал для развития. Цифровизация Однако покупателям, которые решились заказать напитки через интернет, может попасться опасная для жизни продукция. Если «Мистер Сидр», из-за отравления которым пострадали больше 90 человек, продавался во вполне легальных заведениях, то онлайн-продажи алкоголя вообще никто не контролирует, а это значит, что вероятен риск новой волны отравлений, предупреждают эксперты, опрошенные «Российской газетой». Продажи онлайн откроют более широкие возможности для злоумышленников , желающих заработать на продаже алкоголя, сказал « Парламентской газете » в июне 2023 г. Противники идеи есть в МВД и Минздраве, как писал в июле 2023 г. В МВД , например, высказывали опасения, что россияне начнут посягать на курьеров , которые будут доставлять спиртное. Видимо, ведомство считает, что онлайн-продажи алкоголя в этом деле ему не очень помогут. Методы защиты Возраст покупателя алкоголя — это один из ключевых вопросов в организации торговли спиртным онлайн.
Как сообщало ИА Регнум ранее, законопроект был внесён в парламент в июле 2023 года. Региональные органы власти в случае его принятия смогут дополнительно ограничивать розничную продажу алкоголя при оказании услуг общественного питания вплоть до закрытия «наливаек». Под видом оказания услуг общественного питания осуществляется розничная продажа алкогольной продукции навынос в ночное время», — отмечалось в пояснительной записке к законопроекту.
Все о маркировке пива в 2024 году — как продавать пиво на розлив с 15 января 2024 года?
Соответствующие поправки внесены в п. Это означает, что к дате введения обязательной маркировки той или иной алкогольной продукции участник рынка, который осуществляет ее оборот, должен быть зарегистрирован в системе маркировки. Напоминаем, в настоящее время проходит эксперимент по маркировке пива, пивных напитков, сидра, медовухи и пуаре. Ранее Правительство России определило сроки введения маркировки в отношении различных видов пива и безалкогольных напитков постановление Правительства РФ от 30. Декларировать розничную продажу маркированного пива больше не понадобится С 15 января 2024 года отменяется обязанность декларировать розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, сведения о реализации которых будут поступать в систему маркировки. Изменения внесены в п. Таким образом, маркировка заменит декларирование. Поводов для изъятия алкоголя станет больше Согласно п. С 1 сентября 2023 года изъятие станет возможным: в случае маркировки поддельными федеральными специальными марками; в случае нанесения поддельной маркировки системы "Честный знак"; в случае оборота алкоголя без передачи сведений об обороте в систему маркировки "Честный знак" либо с нарушением порядка передачи этих сведений; если пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуха произведены организацией или ее обособленным подразделением, не включенными в Реестр пивоваров.
Принятое сегодня решение — это ответ на запрос общества, — заявил он тогда.
Ранее власти российских регионов уже получили право устанавливать требования к минимальной площади залов обслуживания, а также запрещать продажу крепкой алкогольной продукции. На ваш взгляд, наливайки надо запрещать? Давно пора, одолели! Мне никогда не мешали — что с законом, что без него И где я буду покупать алкоголь?
Законопроект планируется внести в Госдуму в период весенней сессии.
Ошибка в тексте?
В связи с этим законопроект также предполагает ввести более строгое регулирование производства алкогольной продукции с добавлением этилового спирта и запретить производство пивных напитков из закупленного пива. Кроме того, запретить предлагается "использование в наименовании алкогольной продукции информации, способной ввести в заблуждение потребителей такой продукции относительно её природы, состава, лечебных свойств". Риски для послушных Для Петербурга борьба с "наливайками" — сюжет не новый. Под запрет тогда могли попасть не только "наливайки", но и многочисленные рюмочные, семейные рестораны и бары, торгующие крафтовым пивом.
Законопроект был срезан на финальной стадии. Губернатор после захлестнувших город скандалов и протестов раскритиковал инициативу и не стал подписывать документ. При этом ни для кого не секрет, что в Петербурге сформировался целый сегмент "псевдообщепита", в котором торгуют алкоголем с нарушением ограничения по продажам в ночное время. По мнению большинства опрошенных "ДП" экспертов, основная проблема состоит в несовершенстве существующей законодательной базы. Розничная реализация алкогольной продукции в магазине и её продажа при оказании услуг общественного питания в одном и том же месте осуществления лицензируемой деятельности запрещены в РФ.
Однако это касается только вина и более крепких напитков. А вот торговля пивом и подобными слабоалкогольными напитками лицензируемой не является, соответственно, на неё эти запреты не распространяются. Руководитель НП "Клуб профессионалов алкогольного рынка" Максим Черниговский считает, что необходимо установить единые лицензионные требования. Необходимо менять алкогольное законодательство и обязать розничные магазины и общепит получать соответствующую лицензию на розничную продажу всех видов без исключений алкогольной продукции", — подчёркивает он. В Ассоциации производителей пива, солода и напитков тоже выступают за усиление контроля за этим каналом.
Для этого предлагается дать определение этому типу розничной торговли — "продажа пивоваренной продукции навынос", описать его особенности в 171—ФЗ и донастраивать регулирование.
Региональные власти получили право запрещать ночные наливайки в жилых домах
Ошибка в тексте?
А если продавали, то это нарушения», — сообщил Вадим Дробиз. Кто-то будет закупать и более долгосрочное пиво. Каждый продавец прекрасно знает, как продается тот или иной товар». Тем не менее, нечистые на руку продавцы могут также, как и раньше, реализовать товар с истекшим сроком годности в обход закона. Могут по бумагам утилизировать, а по факту продавать нелегально», — добавил Дробиз.
Отправлять акт в ЕГАИС нужно не позднее следующих рабочих суток с момента розлива алкоголя в коктейль или блюдо. Чек формируется в момент расчёта с гостем. Списывать крепкий алкоголь можно будет только после продажи и в объёме не более, чем указано в чеке. Продавать в розлив больше, чем закуплено по бутылкам, будет нельзя. Теперь при продаже алкоголя нужно, чтобы объём из одной конкретной бутылки: сходился с пробитыми чеками; не превышал и не был меньше её заявленного литража. Как подготовить кассу к порционной продаже крепкого алкоголя Чтобы продавать крепкий алкоголь по новым правилам, нужно: Завести кассу и подключить к ней УТМ с автоматической передачей чеков в ЕГАИС.
Подключить к кассе 2D-сканер для считывания акцизных марок. Внести в базу все крепкие напитки, которые продаются в заведении, и указать для каждого объём разливной порции. Настроить сервисы для работы с ЕГАИС, чтобы принимать накладные с алкоголем, создавать акты вывода для коктейлей и блюд. И передавать их на кассу с маркой. Что будет, если нарушить закон Важно!
Также регионы смогут получить право ограничивать время розничной продажи пива при оказании услуг общепита в многоквартирных домах. Другим положением закона предлагается запретить добавлять в пивные напитки спирт, производить напитки из уже готового пива, а также указывать на этикетках информацию о якобы полезных свойствах напитка. Читайте также:.
Что случилось
- Есть три варианта сотрудничества с пивоваренными компаниями. Самый лучший вариант — продажа+реклама
- Алкоголь в общепите: что поменяется в ЕГАИС с 1 марта 2024 года
- ЕГАИС и Честный знак
- Путин подписал закон о штрафах за нарушения при производстве и обороте пива - 24.07.2023, ПРАЙМ
Как рознице подготовиться к реализации маркированного пива и слабоалкогольных напитков через кассу?
Если вы продаете пиво на розлив (из кегов): С 15 января вы обязаны отчитываться об этом «Честный знак». Новый этап обязательной маркировки пива и слабоалкогольных напитков начнётся с 1 октября 2023 года. В действующем законодательстве предлагают предусмотреть новый термин — «розничная продажа в розлив на вынос пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи».
Полезли в бутылку: в России решили прогнать "наливайки" из жилых домов
сведений о продаже маркированных пива и слабоалкогольных напитков. Все что нужно для продажи пива: лицензирование, егаис, кассы, правила для ООО и ИП, в пластиковой таре и пивные новости и законы. Подробнее. Все они «концептуально поддерживают» законопроект, но со своими замечаниями в части маркировки алкогольной продукции, блокировки сайтов-нарушителей и др. Закон не запрещает магазины разливного пива, но дает региональным властям право ограничить деятельность заведений, которые работают одновременно как магазин и как предприятие общепита. Президент России подписал закон, согласно которому все производители пива и других слабоалкогольных напитков будут включены в специальный реестр.
Что случилось
- Маркировка пива для розницы в 2024 году | Как продавать пиво на розлив с 15 января 2024 года
- Обязательная маркировка пива в 2024 году: кого коснётся и как подготовиться
- Что такое маркировка пива для общепита в 2024 году
- Маркировка пива в кегах: как работать с 15 января 2024 - Компания Айти Тактика
В Госдуме хотят ужесточить условия продажи разливного пива навынос
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который наделяет власти регионов России правом запрещать на территории своих субъектов розничную продажу пива и других слабоалкогольных напитков в "наливайках". Относительно продажи пива та же статья гласит, что «Розничная продажа пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями». Если вы продаете пиво на розлив (из кегов): С 15 января вы обязаны отчитываться об этом «Честный знак». В течение всего 2024 года продолжаем декларировать оборот пива и пивных напитков — медовухи, сидра, пуаре. Относительно продажи пива та же статья гласит, что «Розничная продажа пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями».