В Федеральном законе № 422-ФЗ указан ряд ограничений, при которых нельзя применять режим самозанятости. Виды деятельности самозанятых в 2023, какие изменения есть. По закону самозанятый — это человек, который платит специальный налог на профессиональный доход (НПД).
Самозанятые граждане список видов деятельности в 2024 году
Федеральный закон № 422-ФЗ. Вид документа: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН. В Законе от 27.11.2018 № 422-ФЗ поименованы запрещенные виды деятельности. Чем можно, а чем нельзя заниматься на спецрежиме самозанятых, смотрите в таблице. Их деятельность регулирует закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ: он устанавливает, кто такие самозанятые, дает расшифровку термину «профессиональный доход» и определяет порядок признания доходов и уплаты налогов самозанятыми. самозанятые виды деятельности. Полного списка разрешенных видов деятельности для самозанятых нет, есть перечень ограничений.
Что такое самозанятость и как ее оформить в 2024 году: гайд для физлиц
Для более полного понимания того, какие виды деятельности попадают под разрешённые самозанятым гражданам нужно учитывать ограничения, установленные ч.2 ст. 4 закона № 422-ФЗ. Какие виды деятельности доступны для самозанятых граждан? Должны ли самозанятые граждане регистрировать ИП в 2024 году, какие плюсы и минусы регистрации в качестве ИП? Самозанятым можно осуществлять виды деятельности, прямо не запрещенные Законом N 422-ФЗ.
Самозанятый гражданин: виды деятельности 2023 полный список
Согласно Федеральному закону от 28.06.2022 № 206-ФЗ, право на применение НПД имеют граждане Украины, ДНР и ЛНР. В Федеральном законе № 422-ФЗ указан ряд ограничений, при которых нельзя применять режим самозанятости. Закон о самозанятости. О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".
Кто относится к самозанятым гражданам в России: список профессий
Самозанятому нельзя иметь наемных работников и заниматься некоторыми видами деятельности. В статье 4 Закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ приведен запрещенный список видов деятельности для самозанятых. Орган власти: ГД ФС РФ, Вид документа: Федеральный закон, Номер: 422-ФЗ, Дата принятия: 27.11.2018, Редакция от: 28.12.2022, Актуальный текст.
Самозанятые: вопросы и ответы
По ФЗ №422, гражданин на самозанятости может заниматься несколькими видами деятельности из этого перечня. Разберемся, какими видами деятельности может заниматься самозанятый. Хотя закон о самозанятых гражданах разрешает им заниматься перевозками пассажиров, на практике плательщики НПД столкнулись с препятствием — необходимостью получать лицензию на такси. В статье 6 Закона № 422-ФЗ перечислены поступления, которые не относятся к выручке от профессиональной деятельности. Нормативно-правовые акты. Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима Налог на профессиональный доход (в редакции от 21.11.2022).
Что нужно знать самозанятым в 2024 году: требования, лимиты
В статье 5 и 7. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 27. Изложенные в обращении услуги содержат условия по осуществлению юридически-значимых действий в отношении имущества клиента «самозанятого» в целях совершения сделок с недвижимостью. Таким образом, независимо от наименования договора, заключаемого «самозанятым», возникшие гражданско-правовые обязательства могут порождать правоотношения, предусмотренные договором поручения, агентирования или комиссии.
Статья 2 Гражданского кодекса Российской Федерации закрепляет, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Таким образом, деятельность, в результате которой образуется профессиональный доход, входит в понятие предпринимательской деятельности, так как она направлена на систематическое получение прибыли.
Статья 10 Часть 1 статьи 2. Статья 11 Статью 7 Федерального закона от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 23, ст. Несоблюдение оператором по приему платежей требований статьи 3. Статья 13 Часть 1.
Статья 14 Часть 5 статьи 17 Федерального закона от 2 августа 2019 года N 259-ФЗ "О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 31, ст. Статья 15 Часть 14 статьи 11 Федерального закона от 20 июля 2020 года N 211-ФЗ "О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы" Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 30, ст. Статья 16 Внести в Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 259-ФЗ "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. В случае неоднократного в течение одного года неисполнения оператором информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, специальных экономических мер, предусмотренных статьей 3. В случае неоднократного в течение одного года неисполнения оператором обмена цифровых финансовых активов специальных экономических мер, предусмотренных статьей 3.
Самозанятые — это граждане или ИП, которые встали на налоговый учет и платят налог на профессиональный доход — НПД. На самом деле, в законе отсутствует понятие «самозанятые граждане».
Поэтому правильно говорить — плательщики НПД. Что означает «самозанятые граждане». Это люди, которые самостоятельно находят заказчиков и лично оказывают для них услуги, выполняют работы. Например, ремонтируют сантехнику и строят дома, делают прически и маникюр на дому, сидят с детьми после школы или сдают жилье посуточно. Они самостоятельно занимают себя: не нанимаются по трудовому договору и не привлекают помощников для своей работы. За нее самозанятые граждане получают вознаграждение — профессиональный доход. Закон о самозанятых.
Он ввел режим НПД, установил ставки и правила работы. В нем написано, кто может работать по НПД, что для этого нужно и что может помешать. Специально читать его не нужно — мы достали из него все самое важное и ниже будем неоднократно на него ссылаться. Зачем нужна самозанятость. Чтобы начать работать официально. С помощью НПД государство легализует граждан с теневыми трудовыми доходами. Им предложили выгодный налоговый режим с небольшими ставками и простую регистрацию.
Самозанятые граждане показывают доход от подработок и бизнеса, платят налоги и не получают штрафы за работу без оформления ст. В каких регионах работает «самозанятость». Во всех регионах России. С начала 2020-го к эксперименту присоединили еще 19 регионов. Обратите внимание НПД — это временный эксперимент. Он будет работать 10 лет, до конца 2028 года п. Затем самозанятые перейдут на иной налоговый режим.
Как работает самозанятость Как работают самозанятые граждане: как понять, какую отчетность сдавать? В какую налоговую ходить? Где регистрироваться и вести деятельность? Государство упростило основные моменты — никуда ходить и ничего сдавать не нужно. Регистрируетесь онлайн и работаете как раньше. Как контактировать с ФНС.
Если что-то неправильно указали в чеке, товар вернули или самозанятому перевели деньги ошибочно, но при этом сам чек уже оформили, его можно аннулировать в приложении. Это не влечет проверку со стороны налоговой инспекции. Также при желании можно выдавать покупателю кассовый чек дополнительно к чеку из приложения «Мой налог» — это указано в ст. Напомним, что гражданин, который регистрируется в качестве самозанятого, получает налоговый вычет в сумме 10 тысяч рублей. Он имеет неограниченное время действия. Важный момент. Если гражданин был самозанятым, потратил 3 тысячи рублей вычета, затем закрыл самозанятость и снова ее открыл, то вычет ему предоставляют уже в размере 7 тысяч рублей. Налог автоматически рассчитывается в личном кабинете до 12 числа месяца по чекам, которые создали и не аннулировали в прошлом месяце. Уплатить налог нужно до 28 числа месяца, который следует за истекшим налоговым периодом. Перечислить платеж можно прямо в приложении «Мой налог» или банковском приложении. Если ИП, который перешел на НПД, привлекает физлиц без специального статуса по договорам ГПХ, то в этой ситуации предприниматель выступает в статусе налогового агента. Он обязан исчислить НДФЛ с вознаграждения исполнителя, перечислить его в бюджет и сдать отчетность. Для тех, кто не является предпринимателем, таких требований нет. Но если самозанятый зарегистрирован как предприниматель, то ему нужно платить НДС при импорте п. Страховые взносы В общем случае самозанятые платят только налог на профдоход, следовательно, перечислять страховые взносы на обязательное социальное, медицинское и пенсионное страхование и страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний им не нужно. Но у плательщиков НПД нет оплачиваемых больничных, они не могут получить пособия и страховую пенсию. Закон не запрещает самозанятым заключить договор с Соцфондом и перечислять взносы добровольно — на свою будущую пенсию или социальное страхование больничные и пособия. Соответственно, им не требуется заполнять налоговую декларацию, сдавать в налоговую какую-либо отчетность. Изменения по самозанятым в 2024 году Пожалуй, главным планируемым изменением 2024 пока остается повышение максимального дохода для самозанятых. Авторы законопроекта аргументируют двукратный рост лимита тем, что он не менялся с 2019 года. Из-за инфляции этот факт сдерживает распространение специального налогового режима среди физлиц, которые оказывают различные услуги или выполняют работы.
Защита документов
Люди проводили много времени дома, и они занимались тем, что им действительно нравится, и некоторые решили не возвращаться в офис, а продолжать работать в том же режиме. Также многие начали искать подработку либо начали работать на себя. Если говорить о перечне специальностей, то активнее остальных в период пандемии переходят на самозанятость фрилансеры, которые ведут свою деятельность в интернете, например, в IT-сфере, маркетинге и рекламе, а также те, кто занимается доставкой товаров и др. В Совете Федерации высказывают опасения, что самозанятые, не делающие взносы в Пенсионный фонд, лишают себя страховой пенсии по старости. Нужно ли это отрегулировать на законодательном уровне, на ваш взгляд? При этом в случае, если налогоплательщики налога на профессиональный доход не планируют делать взносы в ПФР, то государство гарантирует установление социальной пенсии по достижении пенсионного возраста.
Читайте также: 5. Владельцы некоторых компаний предлагают работникам зарегистрироваться в качестве самозанятых вместо заключения с ними договоров ГПХ.
По письму ФНС России от 11. Сдача в аренду нежилых помещений и земельных участков п.
НПД не может уплачиваться с доходов, полученных в результате передачи имущественных прав на недвижимое имущество. Исключение составляет аренда жилых помещений. По письму Минфина РФ от 30. Аналогичная позиция Минфина изложена в письме от 27.
Размещение денежных средств на банковском вкладе. В письме Минфина РФ от 07.
Также в письме Минфина РФ от 15.
Самозанятым не может стать гражданин или ИП, перепродающий товары и права п. Личные и домашние вещи налогоплательщика под запрет не подпадают. Гос- и муниципальные служащие могут уплачивать НПД только с доходов от сдачи в аренду жилья пп.
Самозанятость и сдача в аренду нежилой недвижимости несовместимы пп. Объектом обложения НПД не признаются средства от передачи имущественных прав на объекты недвижимости, кроме аренды жилья.
Интернет-магазин в большинстве случаев не ограничивается торговлей на одной территориальной единице. При продаже в нескольких регионах, если регион действия эксперимента входит в их число, самозанятый вправе выбрать его для регистрации. ИП при условии применения общей системы налогообложения могут параллельно открыть интернет-магазин, как плательщики НПД.
Может ли госслужащий быть самозанятым Регулирующий закон не признаёт объектом налогообложения НПД доходы государственных и муниципальных служащих за исключением полученных от сдачи в наём гражданам или в аренду субъектам хозяйствования жилых помещений. Статус госслужащего допускает только один вид деятельности. Снятие ограничений не предвидится в течение десяти лет, поскольку мораторий на внесение изменений содержится в самом законе. Налог на профессиональный доход стремительно «набирает обороты», пополняя реестр самозанятых вновь регистрирующимися налогоплательщиками.
Кто такие самозанятые и зачем ими становиться
- Кто имеет право применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»?
- Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
- Как стать самозанятым в 2024 году: пошаговая инструкция | Банки.ру
- Какие льготы и компенсации получат самозанятые
Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ
К организациям, осуществляющим операции с денежными средствами и или иным имуществом, указанным в части 4 статьи 3. Специальные экономические меры, направленные на запрет ограничение совершения финансовых операций и или замораживание блокирование денежных средств и или иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и или в пользу блокируемых лиц 1. Специальные экономические меры, направленные на запрет ограничение совершения финансовых операций и или замораживание блокирование денежных средств и или иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и или в пользу блокируемых лиц, реализуются организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и или иным имуществом, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Под замораживанием блокированием денежных средств и или иного имущества, принадлежащих блокируемому лицу, понимается адресованный владельцу собственнику такого имущества, организациям, осуществляющим операции с денежными средствами и или иным имуществом, запрет осуществлять операции с денежными средствами, ценными бумагами и или иным имуществом, принадлежащими блокируемому лицу, а также финансовые операции, совершаемые в интересах и или в пользу блокируемого лица. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами и или иным имуществом, регулирование, контроль и надзор за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет Центральный банк Российской Федерации, обязаны представлять в Центральный банк Российской Федерации информацию о реализации в отношении блокируемых лиц специальных экономических мер, направленных на запрет ограничение совершения финансовых операций и или замораживание блокирование денежных средств и или иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и или в пользу блокируемых лиц, в сроки, порядке, составе и формате, которые установлены Центральным банком Российской Федерации. Центральный банк Российской Федерации осуществляет надзор за реализацией организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и или иным имуществом, регулирование, контроль и надзор за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет Центральный банк Российской Федерации, специальных экономических мер, направленных на запрет ограничение совершения финансовых операций и или замораживание блокирование денежных средств и или иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и или в пользу блокируемых лиц, за исполнением указанными организациями требований нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, изданных в соответствии с настоящим Федеральным законом. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами и или иным имуществом, за исключением организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и или иным имуществом, регулирование, контроль и надзор за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет Центральный банк Российской Федерации, обязаны представлять в федеральные органы исполнительной власти, определенные Правительством Российской Федерации, информацию о реализации в отношении блокируемых лиц специальных экономических мер, направленных на запрет ограничение совершения финансовых операций и или замораживание блокирование денежных средств и или иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и или в пользу блокируемых лиц, в сроки, порядке, составе и формате, которые установлены федеральными органами исполнительной власти, определяемыми Правительством Российской Федерации. Особенности порядка реализации специальных экономических мер, направленных на запрет ограничение совершения финансовых операций и или замораживание блокирование денежных средств и или иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и или в пользу блокируемых лиц, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление отдельных видов деятельности.
Федеральные органы исполнительной власти, определенные Правительством Российской Федерации, и Центральный банк Российской Федерации ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межведомственную координацию по вопросам разработки и реализации мер по снижению негативного влияния и противодействию ограничительным мерам в финансовой сфере в отношении Российской Федерации и российских юридических лиц, сводную агрегированную документированную информацию о реализации организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и или иным имуществом, в отношении клиентов - блокируемых лиц специальных экономических мер, направленных на запрет ограничение совершения финансовых операций и или замораживание блокирование денежных средств и или иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и или в пользу блокируемых лиц.
Статья 4. Налогоплательщики налога на профессиональный доход 1. Налогоплательщиками налога на профессиональный доход далее - налогоплательщики признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Статья 5. Порядок и условия начала и прекращения применения специального налогового режима 1. Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на специальный налоговый режим, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика.
Постановка на учет в налоговом органе гражданина Российской Федерации в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет, сведений из паспорта гражданина Российской Федерации и фотографии физического лица, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Для граждан Российской Федерации, воспользовавшихся доступом к личному кабинету налогоплательщика для постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, представление сведений из паспорта гражданина Российской Федерации, фотографии физического лица не требуется. Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков граждан других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждан Украины осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет при использовании доступа к личному кабинету налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Заявление о постановке на учет, сведения из паспорта гражданина Российской Федерации, фотография физического лица формируются с использованием мобильного приложения "Мой налог". Граждане Российской Федерации, граждане других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждане Украины вправе уполномочить кредитную организацию на представление в налоговый орган заявления о постановке на учет и или снятии с учета. В таком случае соответствующее заявление представляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи кредитной организации. При этом фотография физического лица не представляется.
Граждане Российской Федерации, граждане других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждане Украины вправе представить в налоговый орган заявление о постановке на учет и или снятии с учета в качестве налогоплательщика через единый портал. В таком случае соответствующее заявление представляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи оператора единого портала. При выявлении противоречий между представленными физическим лицом документами информацией , сведениями налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" уведомляет физическое лицо об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня направления заявления о постановке на учет. При выявлении несоответствия документов информации , сведений, представленных физическим лицом, уполномоченной кредитной организацией либо оператором единого портала, сведениям, имеющимся у налогового органа, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее шести дней, следующих за днем направления заявления о постановке на учет. При выявлении налоговым органом факта несоответствия физического лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона или частью 11 настоящей статьи, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня, следующего за днем направления заявления о постановке на учет. В случае, если обстоятельства, указанные в частях 6 - 8 настоящей статьи, не выявлены, налоговый орган в сроки, установленные данными частями, осуществляет постановку на учет физического лица в качестве налогоплательщика и уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией о такой постановке. Датой постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган соответствующего заявления.
Физическое лицо после снятия с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика вправе повторно встать на учет в качестве налогоплательщика при отсутствии у него недоимки по налогу, задолженности по пеням и штрафам по налогу. Снятие налогоплательщика с учета в налоговом органе осуществляется в случае отказа от применения специального налогового режима, а также в случаях, если физическое лицо прекращает удовлетворять требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, при представлении в налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" заявления о снятии с учета. Датой снятия физического лица с учета в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган заявления о снятии с учета. Не позднее дня, следующего за днем направления налогоплательщиком заявления о снятии с учета, налоговый орган уведомляет указанное лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о снятии с учета указанной кредитной организацией о снятии с учета физического лица в качестве налогоплательщика. При наличии у налогового органа информации об утрате налогоплательщиком права на применение специального налогового режима или о несоответствии налогоплательщика требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона снятие налогоплательщика с учета в налоговом органе осуществляется по инициативе налогового органа при отсутствии заявления налогоплательщика о снятии с учета. При выявлении налоговым органом факта несоответствия физического лица на дату его постановки на учет в качестве налогоплательщика требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона постановка на учет такого физического лица аннулируется. При снятии физического лица с учета в качестве налогоплательщика по инициативе налогового органа аннулировании постановки на учет налоговый орган уведомляет об этом такое физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией.
Обязанность по уплате налога, исчисленного с даты, с которой физическое лицо по инициативе налогового органа снято с учета в качестве налогоплательщика произведено аннулирование постановки такого лица на учет , прекращается на дату снятия с учета аннулирования постановки на учет. Лицо считается утратившим право на применение специального налогового режима со дня возникновения оснований, препятствующих его применению в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. Статья 6. Объект налогообложения 1. Объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав. Статья 7. Порядок признания доходов 1.
В целях настоящего Федерального закона датой получения доходов от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав признается дата получения соответствующих денежных средств или дата поступления таких денежных средств на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При реализации налогоплательщиком товаров работ, услуг, имущественных прав на основании договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров с участием посредника в расчетах доход считается полученным налогоплательщиком в последний день месяца получения посредником денежных средств. Индивидуальные предприниматели, ранее применявшие иные специальные налоговые режимы в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, при переходе на специальный налоговый режим не признают в составе доходов при исчислении налога доходы от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав , оплата частичная оплата которых произведена после перехода на специальный налоговый режим в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случае, если указанные доходы подлежат учету при налогообложении в соответствии с иными специальными налоговыми режимами в период до перехода на уплату налога.
Статья 7. Порядок признания доходов 1. В целях настоящего Федерального закона датой получения доходов от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав признается дата получения соответствующих денежных средств или дата поступления таких денежных средств на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
При реализации налогоплательщиком товаров работ, услуг, имущественных прав на основании договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров с участием посредника в расчетах доход считается полученным налогоплательщиком в последний день месяца получения посредником денежных средств. Индивидуальные предприниматели, ранее применявшие иные специальные налоговые режимы в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, при переходе на специальный налоговый режим не признают в составе доходов при исчислении налога доходы от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав , оплата частичная оплата которых произведена после перехода на специальный налоговый режим в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случае, если указанные доходы подлежат учету при налогообложении в соответствии с иными специальными налоговыми режимами в период до перехода на уплату налога. Статья 8. Налоговая база 1. Налоговой базой признается денежное выражение дохода, полученного от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав , являющегося объектом налогообложения. Налоговая база определяется отдельно по видам доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.
В целях определения налоговой базы доходы учитываются нарастающим итогом с начала налогового периода. В случае возврата налогоплательщиком сумм, ранее полученных в счет оплаты предварительной оплаты товаров работ, услуг, имущественных прав , на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового периода, в котором получен доход. Налогоплательщик вправе провести корректировку ранее переданных налоговому органу сведений о сумме расчетов, приводящих к завышению сумм налога, подлежащих уплате, в случае возврата денежных средств, полученных в счет оплаты предварительной оплаты товаров работ, услуг, имущественных прав , или некорректного ввода таких сведений при представлении через мобильное приложение "Мой налог" или уполномоченных операторов электронных площадок и или уполномоченные кредитные организации пояснений с указанием причин такой корректировки. При наличии оснований полагать, что доступ к информационному обмену при применении налогоплательщиком специального налогового режима имеют неуполномоченные лица, операции по корректировке в сторону уменьшения ранее переданных налоговому органу сведений о сумме расчетов могут быть ограничены налоговым органом до представления налогоплательщиком лично, в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика пояснений с указанием причин такой корректировки. Налогоплательщик также вправе представить подтверждающие документы. Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика, погашения недоимки, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения только по этому налогу или подлежит возврату в порядке, предусмотренном статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 9. Налоговый период 1. Налоговым периодом признается календарный месяц, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Первым налоговым периодом признается период времени со дня постановки физического лица на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика до конца календарного месяца, следующего за месяцем, в котором оно поставлено на учет. При снятии налогоплательщика с учета в налоговом органе последним налоговым периодом признается период времени с начала календарного месяца, в котором осуществляется снятие с учета, до дня такого снятия с учета. Если постановка на учет и снятие с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика осуществлены в течение календарного месяца, налоговым периодом является период времени со дня постановки на учет в налоговом органе до дня снятия с учета в налоговом органе.
Статья 10. Налоговые ставки Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: 1 4 процента в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав физическим лицам; 2 6 процентов в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав индивидуальным предпринимателям для использования при ведении предпринимательской деятельности и юридическим лицам. Статья 11. Порядок исчисления и уплаты налога 1. Сумма налога исчисляется налоговым органом как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при применении разных ставок - как сумма, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз, с учетом уменьшения соответствующей суммы налога на сумму налогового вычета в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Федерального закона. Налоговый орган уведомляет налогоплательщика через мобильное приложение "Мой налог" не позднее 12-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, о сумме налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, с указанием реквизитов, необходимых для уплаты налога.
В случае, если сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, составляет менее 100 рублей, указанная сумма добавляется к сумме налога, подлежащей уплате по итогам следующего налогового периода. Уплата налога осуществляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту ведения налогоплательщиком деятельности. Налогоплательщик вправе уполномочить одно из лиц, указанных в части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, на уплату налога в отношении всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу. В этом случае налоговый орган направляет уведомление об уплате налога уполномоченному лицу в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи. Уплата налога уполномоченным лицом осуществляется без взимания платы за выполнение таких действий. Налогоплательщик вправе через мобильное приложение "Мой налог" предоставить налоговому органу право на направление в банк поручений на списание и перечисление средств с банковского счета налогоплательщика в счет уплаты в установленный срок налога, исчисленного за соответствующий период, и получение от банка необходимой для реализации указанных полномочий информации.
Такая информация представляется банком в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса налогового органа. В этом случае налоговый орган направляет в банк поручение на списание и перечисление суммы налога, подлежащей уплате по итогам соответствующего налогового периода, не ранее чем за десять дней и не позднее чем за три дня до дня истечения установленного срока уплаты налога. В случае, если обязанность налогоплательщика по уплате налога не исполнена в установленный срок, налоговый орган в срок не позднее десяти календарных дней со дня истечения срока уплаты налога направляет налогоплательщику через мобильное приложение "Мой налог" требование об уплате налога с указанием ссылки на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог, сведений о сроке уплаты налога, о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на день направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Статья 12.
Одновременно сообщаем, что налогоплательщик налога на профессиональный доход по своему желанию может указать в мобильном приложении «Мой налог» несколько видов осуществляемой деятельности. Повлияла ли пандемия коронавируса на динамику увеличения количества самозанятых или на перечень специальностей? Люди проводили много времени дома, и они занимались тем, что им действительно нравится, и некоторые решили не возвращаться в офис, а продолжать работать в том же режиме.
Также многие начали искать подработку либо начали работать на себя. Если говорить о перечне специальностей, то активнее остальных в период пандемии переходят на самозанятость фрилансеры, которые ведут свою деятельность в интернете, например, в IT-сфере, маркетинге и рекламе, а также те, кто занимается доставкой товаров и др. В Совете Федерации высказывают опасения, что самозанятые, не делающие взносы в Пенсионный фонд, лишают себя страховой пенсии по старости. Нужно ли это отрегулировать на законодательном уровне, на ваш взгляд? При этом в случае, если налогоплательщики налога на профессиональный доход не планируют делать взносы в ПФР, то государство гарантирует установление социальной пенсии по достижении пенсионного возраста.