Сегодня ночью, 30 ноября, ушел из жизни известнейший советский и российский актер Юрий Яковлев. Народный артист СССР Юрий Яковлев. В Москве на 86-м году жизни скончался выдающийся советский и российский актер театра и кино, народный артист Юрий Яковлев. Юрий Яковлев сыграл в более чем 70 фильмах ведущих советских режиссеров, таких как Леонид Гайдай, Эльдар Рязанов, Георгий Данелия, Татьяна Лиознова, Владимир Басов и другие. В Москве 25 апреля откроют мемориальную доску народному артисту СССР Юрию Яковлеву.
Дети Юрия Яковлева: актеры
вдове дипломата Юрия Вдовина. Всё про советского и российского актера Юрия Яковлева. Зрителям Юрий Яковлев запомнился по роли царя Ивана Грозного в фильме "Иван Васильевич меняет профессию" и Ипполита из "Иронии судьбы или С легким паром!".
Умер актер Юрий Яковлев
Актёр Юрий Яковлев снялся в таких сериалах, как «Лесник», «Дикий», «Тяжёлый песок». 30 ноября 2013 года скончался Юрий Васильевич Яковлев – актер, народный артист СССР. 25 апреля народному артисту СССР, легендарному актеру Юрию Яковлеву могло бы исполниться 90 лет. Это случай и ирония судьбы, что Юрий Яковлев стал актером.
Умер актер Юрий Яковлев
Один из самых популярных советских актеров Юрий Яковлев Фото: kino-teatr. К сожалению, уже 5 лет его нет среди живых. Фильмы с его участием давно стали классикой советского кинематографа: «Гусарская баллада», «Ирония судьбы, или С легким паром! Казалось бы, с такой творческой биографией сожалеть не о чем. Но несмотря на невероятную популярность у зрителей, сам актер считал, что всю жизнь играл совсем не тех героев. Хотя среди его предков не было дворян, сам он выглядел и в жизни, и на экране, и на сцене, как потомственный аристократ. Яковлев говорил, что родился не свою эпоху, и в роли звезды чувствовал себя очень неуютно. Актер в молодости Фото: kino-teatr. Удача ему не улыбнулась — на вступительных экзаменах его назвали некиногеничным. А вот в Щукинское училище Яковлева приняли, хотя успехов он там поначалу не показывал — первый курс закончил с двойкой за актерское мастерство. Возможно, его жизнь сложилась бы совсем по-другому, если бы за него тогда не вступилась актриса и педагог Цецилия Мансурова, заявив, что видит в нем потенциал и готова с ним работать.
И она не ошиблась. Вахтангова, где проработал следующие 60 лет. В кино он дебютировал в 1953 г. С его врожденной интеллигентностью он был настолько органичен в этом образе, что многие называли эту работу вершиной его творческой биографии, а многие критики до сих пор считают князя Мышкина единственной ролью Яковлева, соразмерной его таланту.
В кино актер начал сниматься с 1956 года. Зрительскую любовь снискали Яковлеву роли в фильмах Эльдара Рязанова — поручика Ржевского в «Гусарской балладе» 1962 и Ипполита в телефильме «Ирония судьбы, или С легким паром! О самых ярких образах актера в кино читайте в материале «Царь.
Очень приятно, царь» и еще 5 героев Юрия Яковлева». Это эпоха не только Вахтанговского театра, а всего отечественного театра и российского кинематографа. Это выдающаяся личность. Юрия Васильевича обожали, ценили, им восхищались, ему подражали. Мы, будучи студентами Щукинского училища, пересказывали его роли, пытаясь показать, как он играл.
Вскоре Москва заговорила о молодом актере. В последующие годы актер много и успешно играл на сцене, создавая объемные и многоплановые характеры. Среди особенно ярких — его роли в спектаклях «Пьеса без названия», «Дамы и гусары», «На всякого мудреца довольно простоты», «Принцесса Турандот», «Три возраста Казановы», «Стакан воды», «Без вины виноватые», «Насмешливое мое счастье», «Анна Каренина», «Чайка» и многие другие. Всего на сцене театра он сыграл более семидесяти ролей. Яковлев - актер, наделенный яркой театральностью и одновременно лирической интонацией, которая проходит через все его роли. Особенно важна для него была Чеховская тема, занимавшая в судьбе актера особое место. Он играл Чехова и на сцене, и на экране, читал по радио его рассказы, участвовал в многосерийном документальном фильме «Путешествие к Чехову». В кинематографе Яковлев дебютировал в 1955 году, сыграв в фильме «На подмостках сцены», а затем в картине «Необыкновенное лето», и сразу стал востребованным. Но слава и всенародная любовь пришли к нему в 1958 году, когда он блистательно сыграл роль князя Мышкина в киноверсии «Идиота». Не менее успешно Яковлев играл в картинах режиссера Э.
Юрий Яковлев рассказывал: «Я в эту историю абсолютно случайно влип, и на всю жизнь… Я совершенно не предполагал, что эпизодная роль Ипполита будет иметь такой успех… Я этот фильм уже не могу смотреть. Правда, иногда натыкаюсь на него, когда телевизор смотрю, но тут же выключаю или минутки две посмотрю и все… Мое отношение к Ипполиту — это из области тщеславия. Когда картина прошла на Новый год, мне просто нельзя было дойти от дома до театра. Это, конечно, было приятно, чего там говорить. Но дело в том, что у меня есть гораздо более интересные и глубокие роли, мимо которых просто проходят. Тот же Стива Облонский. Никто его не знает. А это одна из моих любимых ролей, я обожаю этого человека. Мы — родственные души». Но в этом был весь Яковлев, и за это его уважали и режиссеры, и коллеги. Рязанов рассказывал: «И надо сказать, что Юра поступил так, как вообще мало кто бы поступил… С его стороны не было никаких амбиций, никаких разговоров. Он пришел, померил костюмы, пошитые на Басилашвили. Они пришлись ему тютелька в тютельку, у них один размер. И Юра на следующий день начал сниматься…». Пробы проходили также Евгений Евстигнеев и Георгий Вицин, но все они по каким-то причинам отказались от съемок.
Александр Калягин: Со смертью Юрия Яковлева российское актерское братство осиротело
Это случай и ирония судьбы, что Юрий Яковлев стал актером. Юрий Яковлев — актер интуиции, внутреннего порыва. 25 апреля исполнилось 93 года со дня рождения народного артиста СССР Юрия Яковлева. Юрий Яковлев ‒ мастер перевоплощений, который мог реализовать любой режиссерский замысел, от комедии до тонкой психологической драмы. Юрий Яковлев — советский и российский актёр.
Юрий Яковлев: последний романтик уходящей эпохи
Яковлев признавался, что вовсе не мечтал стать актером, а действительно хотел поступать в Институт международных отношений: «И вдруг что-то во мне непонятное проявилось и погнало, правда, не в театральный вуз, а почему-то во ВГИК. Я сдал экзамены на курс Сергея Герасимова и Тамары Макаровой, прошел все туры, собеседование, но срезался на кинопробе. А потом, не потеряв присутствия духа, подал документы в Театральное училище имени Б. Был принят — не без труда, но без блата».
Училище он окончил в 1952 году и сразу поступил на службу в Театр имени Евгения Вахтангова. Первой крупной киноролью, прославившей молодого актера, стал князь Мышкин в картине «Идиот» Ивана Пырьева. Это как раз тот случай, когда роль, что называется, «дождалась» исполнителя: сценарий экранизации знаменитого романа Федора Достоевского лежал на «Мосфильме» около десяти лет.
Когда на «Мосфильме» готовились к съемкам драмы Григория Чухрая «Сорок первый», Яковлев пробовался на главную роль. Он не подошел, но смотревший фотопробы Пырьев, увидев его, закричал: «Вот он — Мышкин! Знакомство с Рязановым Тот же Пырьев привел Яковлева к другому кинорежиссеру, ставшему знаковым в его жизни.
Артист долго отказывался сниматься в «Человеке ниоткуда». После «Человека ниоткуда», серьезно раскритикованного и попавшего под цензурный запрет до 1988 года, Рязанов снял Яковлева в «Гусарской балладе» в роли поручика Ржевского. Позднее режиссер раскрыл его еще с одной стороны: пригласил читать закадровый текст в фильмах «Берегись автомобиля» рассматривал актера также на роль Подберезовикова и «Старики-разбойники».
Согласно экспертизе, найденное вещество массой 1,96 г — мефедрон. Возбуждено уголовное дело. Также он снимался в фильме «Ночной дозор».
Актёр Юрий Яковлев не понимает, почему на него возбудили уголовное дело. Яковлев пояснил, что даже если в снегу и были наркотики, то они ему не принадлежали. Парень не понимает, за что на него завели уголовное дело, а пока на время разбирательств полицейские изъяли у него телефон.
Развлечения Александр Калягин предлагает создавать новые рабочие места для бывших артистов. Калягин с горестью отметил, что российское актерское братство осиротело с уходом из жизни Юрия Яковлева. Артист вспомнил, как еще будучи студентом Щукинского училища он пересказывал роли Яковлева, пытаясь показать, как тот играл. Это эпоха не только Вахтанговского театра, а всего отечественного театра и российского кинематографа.
На сцене — десятки венков от руководства страны, коллег и творческих союзов. Подготовкой к траурной церемонии занимался сам художественный руководитель Вахтанговского Римас Туминас — он заранее пришел в театр, чтобы помочь коллегам. Одним из первых с Юрием Яковлевым простился еще один известный вахтанговцев Сергей Маковецкий — он положил цветы, долго стоял у гроба. Туминас также сказал Яковлеву последнее "прощай" еще до начала официальной церемонии.
Чехова Сорин.
Юрий Яковлев и Людмила Максакова. Но Яковлев до конца оставался верным родному Вахтанговскому театру, повторяя: «Это семья, в которую я был принят с любовью». Путь к всенародному успеху — это кино! В кинематограф Юрий Васильевич Яковлев пришел в 1955 году.
Одну из его первых кинокартин — «Идиот» реж. Пырьев , выкупили для проката во многих странах, поэтому знаменитый актер уже тогда вдоволь наездился по загранице и даже побывал в Голливуде. Почему Юрий Яковлев и Барбара Брыльска недолюбливали друг друга Киноленты, где играют артисты высочайшего уровня, обречены на потрясающий, беспрецедентный успех — и фильмы с Яковлевым подтвердили это правило. Не только Москва — вся страна цитировала смешные и остроумные реплики киногероев Юрия Васильевича, причем нередко актер сочинял их сам: например, широко известная фраза про заливную рыбу была придумана не сценаристом, а Яковлевым.
Неудивительно, что на протяжении всей своей карьеры артист был невероятно популярен и просто купался в народной любви. Юрий Яковлев. Настоящий Общее количество кинопроектов с участием Юрия Васильевича Яковлева превышает сотню, наглядно свидетельствуя о фантастической работоспособности артиста и его самозабвенной преданности своему делу. Наверное, поэтому Яковлев был женат трижды.
С первыми двумя супругами — Кирой Мачульской и Екатериной Райкиной — он быстро развелся, хотя и сохранил с обеими теплые отношения. От первого брака у него есть дочь Алена Яковлева , тоже актриса. Видимо, основой прочности третьей семьи Юрия Васильевича было долготерпение его жены, закрывавшей глаза на измены мужа. А может быть, она ценила романтическое отношение Яковлева к женщинам, его нежную, трогательную заботу о них и считала, что лучше уж разделить эти сокровища с другими, чем остаться вообще без ничего...
Очень красивая, прекрасно образованная, Ирина Леонидовна к тому же обладала железной волей, что обеспечивало твердый курс семейной ладьи. С учетом отвращения Яковлева к бытовой стороне жизни, именно такая жена ему и была нужна. А если вспомнить пристрастие актера к горячительным напиткам и то, как Ирина Леонидовна боролась с увлечением мужа спиртным, то становится понятно: уйти из надежной гавани ему и самому не хотелось.
В итоге сказал себе: «Нет, не будет этого. Не уйду». Яковлев: Вы видели его спектакли? Для меня ценно то, что он не подверстывает текст под свою концепцию, не стремится переиначить классику, а глубоко постигает автора. В Малом театре он сейчас ставит «Село Степанчиково и его обитатели».
С Вами, наверняка, делится своими идеями? Яковлев: Да, но о Фоме Опискине он сам расскажет... Яковлев: Да? Антон настолько глубоко погрузился в «Село Степанчиково» сейчас - просто живет среди его обитателей. Погружение - вообще его свойство. С самого первого его спектакля я поражался, как он пробирается в самую суть. У Антона есть благоприобретенное свойство - он научился работать с актером, что и раньше-то мало кому давалось, а теперь и вовсе реликт. Скажу почти крамолу - даже прославленные режиссеры, чьи имена у всех на устах, не умеют работать с актером.
Это катастрофа. А он - умеет. Может быть, потому, что сам бывший актер, и усвоил многие уроки на собственной шкуре? Он не деспот и не диктатор, с актером работает уважительно, но и требовательно, умеет добиваться своего. Какая замечательная роль у Пореченкова в «Крейцеровой сонате»! Я изумился, когда увидел. Актер взял и перевернул все свои сериальные роли и, к счастью режиссера, оказался очень податливым, «глинистым» - из таких артистов можно лепить... Я три раза смотрел: два - подряд, а третий - через полгода.
Скажу Вам, что спектакль сильно набирает. И вот идет уже пятый год с аншлагами. Может быть, имя определило - Вы ведь назвали младшего сына в честь Антона Павловича Чехова? Хотя ничего неестественного в этом нет: мхатовская школа - основа вахтанговской. Они взаимосвязаны. До сих пор помню несколько умных определений. И все-таки, в чем оно, «вахтанговское»? Только ли в яркой форме?
Яковлев: Понимаете, вахтанговская школа - это особая природа. Яркая форма? Конечно, она важна для меня, поскольку я по своей сути актер-лицедей. Но «вахтанговское» глубже одного только внешнего проявления. В каждой роли мне интересно быть другим, хотя мхатовское «что я на самом деле» все равно вылезает. И из этого я уже складываю вахтанговскую форму. Ту, которая делает наш театр нашим, но, в Художественном, скажем, выглядит неестественной. Взять, к примеру, «Без вины виноватые» Островского.
У нас эту пьесу ставил Петр Наумович Фоменко. Он каким-то образом сразу уловил суть: специально форму не придумывал, но выбирал такие приспособления, которые органичны для вахтанговцев, отличают их от остальных. Смотрите, с чего он начал - с вахтанговской показухи. Мой Дудукин барственно проходит перед зрителями, демонстрируя себя: «Здрасьте, здрасьте... Он хитрый, этот Дудукин, знает, что всеми любим, и ему это нравится, так как дает право доверительно общаться с людьми, которые пришли на спектакль. Дудукин хитрый, и Фоменко хитрый, и я тоже. Чтобы расположить публику сразу и безоговорочно, начинаем с внешнего представления, и только потом переходим к сути. Театральность разная, разные актерские школы, время, наконец.
Но суть персонажа - Дудукина - все та же, от Островского: обожание театра, сострадание и сочувствие актерской братии. Вот и получается, что определение вахтанговской эстетики как погружения во внутренний мир пьесы и героев при яркой театральной форме - верно. Только Вахтангов был разный - он же и «Гадибука» ставил, и «Каина» задумывал... Яковлев: Чехов - не тот, каким нам его представляют - мягкий, добрый, почти нежный. Он не правдист, не бытописатель. Антон Павлович тоже лицедей. Жесткий лицедей. Еще какой жесткий и трагический - умеет схватить за горло.
Врач, знающий цену жизни. Яковлев: Пройдет спектакль «Пристань», готовится выставка. Решили не представлять в экспозиции послужной список из сыгранных ролей, а взять фотографии домашние, бытовые, веселые, несерьезные - те, что никому, кроме членов семьи, неизвестны. Семья и соберется - театральная. Всех без исключения работников театра после спектакля буду ждать в Малом зале за накрытыми столами. Молодые готовят капустник. Никаких адресов, никакого официоза, никаких оркестров. И, заметьте, ни одного чужого человека.
Яковлев: На несколько лет, в 1943-м вернулись в Москву. Отъезд спас от голодной смерти, правда, вернулся я дистрофиком. Уезжали вместе с отцом, хотя в Москве уже давно жили порознь. У отца был белый билет, на фронт его не взяли, и он вывез нас в далекую башкирскую деревню. Потом переехали в Уфу, где отец получил место адвоката, а мама работала в военном госпитале, куда привозили раненых со всей страны. Помню, что все время хотел помочь ей и стирал километры грязных бинтов. Помните атмосферу Москвы первых военных дней? Яковлев: Когда объявили войну, мы обедали.
Воскресный день, по радио прервали концерт, и через паузу, показавшуюся очень долгой, прозвучало: «Фашистская Германия вероломно напала на нашу страну». Взрослые испугались. Мы, мальчишки, конечно, не сразу поняли всю катастрофу. Самое удивительное, что мы как-то вдруг повзрослели лет на десять. Начались налеты, но пока без бомбежек. Москву стали бомбить через месяц, тогда и вышел приказ о затемнении, и все московские окна перечеркнули бумажными крестами, чтобы не лопались стекла. Во время одного из налетов мы с ребятами оказались на чердаке, там стояли ящики и мешки с песком. Помню, что «зажигалка» попала на крышу, засунули ее в песок.
Однажды вышли на улицу и обомлели: повсюду летали черные обгоревшие клочки бумаги, их было дикое количество. Сжигали архивы Петровки, 38. Пожаров от «зажигалок» было много: горела киностудия «Союздетфильм», огонь в нефтелавке напротив Лихова переулка был виден из нашего окна. В саду «Эрмитаж» пылали театральные костюмы - загорелся склад Театра имени Ленинского Комсомола. На площади Свердлова, напротив Большого театра, где позже поставили памятник Карлу Марксу, установили сбитый немецкий бомбардировщик. Бегали на него смотреть, несмотря на запреты старших, не разрешавших удаляться дальше Петровских ворот и Кузнецкого моста со знакомым мне по мирному времени магазином марок. Не слушались - так хотелось посмотреть на настоящий самолет! Яковлев: Паника началась осенью, когда фашисты взяли Калинин и была перекрыта дорога Москва - Ленинград.
Это было в октябре. Люди стремились уехать из столицы, предприятия закрывались, поезда брали штурмом. Все куда-то бежали с криками и слезами... Яковлев: Днем всеобщего ликования и счастья! Все целовали и обнимали друг друга на улицах, смеялись и плакали от радости. Казалось, что у людей выросли крылья - такими легкими и прекрасными все казались. Яковлев: Ремонтировать - да, а любовь к машинам родилась с самого детства, но это, наверное, общая для мальчишек страсть. В любви к машинам я остаюсь мальчишкой до сих пор, только - повзрослевшим.
Когда мы вернулись из эвакуации, я пошел учиться в школу рабочей молодежи и начал работать - нужно было маму кормить, потому что ее маленькой зарплаты не хватало. Меня устроили в Американское посольство... Яковлев: По блату, да, угадали. Блат заключался в том, что наша соседка по коммунальной квартире служила в Американском посольстве и была связана с Бюробином - Бюро по обслуживанию иностранцев, потом его функции взял на себя «Интурист». Звали ее красиво - Ангелина Осиповна Чемберс, она была русской, но носила фамилию мужа-англичанина. Она-то через Бюробин и определила меня в посольство. Сначала выполнял поручения, как мальчик на побегушках, - упражнялся на печатной машинке или отправлялся по разным учреждениям разносить посольскую почту, выкупать билеты. Знаете, тогда в 44-45-м годах Москва жила невероятным театральным бумом: билетов достать было невозможно ни в один театр.
Война уже близилась к концу, люди взбодрились духом, чувствовалось общее восторженное восприятие мира, и народ просто повалил в театр... Это - к слову.
Его абсолютное чувство свободы, природное обаяние и необыкновенный дар перевоплощения раскрылись в разнообразной галерее персонажей. И палитра его актерская чрезвычайно разнообразна — от князя Мышкина до комедийного образа гусара. Партнер он потрясающий, мой любимый, тонко и точно, как лакмусовая бумажка, чувствующий своих партнеров по спектаклю. Юрий Яковлев — актер интуиции, внутреннего порыва.
У Юрия Яковлева — трое детей. Как выглядит и кем стал младший сын, Антон Яковлев
К сожалению, его не стало годом раньше, чем самого Юрия Васильевича. Работа была не закончена, но многое брат успел. Его записки публикуются впервые». Голос Яковлева советовали продавать как лекарство В 60-е годы у нас на студии Яковлев был нередким гостем. Сотрудники Гостелерадио шутили, что его голос нужно «разливать по банкам и продавать в аптеках как успокоительное». Стало модно приглашать Яковлева читать классику.
Возбуждено уголовное дело. Также он снимался в фильме «Ночной дозор».
В январе появилась информация, что уголовное дело о незаконном сбыте наркотиков возбудили в отношении актёра Анатолия Руденко , задержанного в Москве с 0,57 г мефедрона.
Из-за производственных неурядиц работа задержалась и пришлась на самый жаркий период, когда днем температура воздуха достигала 60 градусов. При этом наряд артиста состоял из плотного костюма и вязаной шапочки. В 23:55 новогодний хит «Ирония судьбы, или С легким паром! В эту картину Юрий Васильевич попал случайно. Роль Ипполита предназначалась Олегу Басилашвили, но по семейным обстоятельствам тот сниматься не смог. Тогда Эльдар Рязанов обратился к Яковлеву, с которым уже работал в четырех фильмах — «Человек ниоткуда», «Гусарская баллада», «Берегись автомобиля» и «Старики-разбойники». Сейчас зрители вряд ли представят, что кто-то другой смог бы произнести знаменитую фразу «Какая гадость эта ваша заливная рыба». А крылатого выражения «Ой, тепленькая пошла» в знаменитой комедии не было бы вовсе, поскольку это чистая импровизация артиста.
Также он снимался в фильме «Ночной дозор». В январе появилась информация, что уголовное дело о незаконном сбыте наркотиков возбудили в отношении актёра Анатолия Руденко , задержанного в Москве с 0,57 г мефедрона. Ошибка в тексте?
На прощании с Юрием Яковлевым слезы смешались с овациями и криками "браво!"
Как живёт сейчас Алексей Яковлев - сын и внук знаменитой творческой семьи | один из самых популярных актёров Советского Союза, исполнитель более ста пятидесяти ролей в театре и кино. |
В центре города открыли мемориальную доску актеру Юрию Яковлеву | Юрий Яковлев, легендарный актер советского и российского кино, имел несколько детей. |
Юрий Яковлев: «Звезд много, артистов нет» | Корреспондент «МИР 24» Елена Ширяева – о всенародном любимом актере двух столетий. «Он никогда не играл самого себя»: каким запомнился народный артист СССР Юрий Яковлев? |
Умер актер Юрий Яковлев | Вчера ушел из жизни известный актер театра и кино, Народный артист СССР Юрий Яковлев. |
В Москве сегодня провожают в последний путь народного артиста СССР Юрия Яковлева
В честь этого события РЕН ТВ рассказывает, почему он был вынужден окончить вечернюю школу, кто согласился взять его в театральный, какой фильм принес актеру первый успех, почему он не любил своего Ипполита и с кем обрел долгожданное счастье. Юрий Яковлев: ранние годы и неудачи при поступлении в театральный Юрий Васильевич родился 25 апреля 1928 года в Москве. Его отец был юристом, а мама работала в столовой при Кремлевской поликлинике. Интересно, что Яковлев-старший мечтал стать актером и даже несколько лет проучился в консерватории, но потом все-таки поступил на юридический факультет. Родители Юрия Васильевича развелись, когда он был еще маленьким. Он остался жить с матерью, но с отцом всегда поддерживал связь.
В 1941 году юный Юра вместе с матерью был эвакуирован в Уфу, где он помогал ей работать в госпитале в свободное от учебы время. Спустя два года Яковлевы вернулись в Москву, где Юрий Васильевич сначала работал заправщиком, а потом стал мастером по мелкому автомобильному ремонту при посольстве США. Врачи диагностировали у него дистрофию, из-за чего Юрий Васильевич не мог учиться в средней школе. Но Юрий Васильевич неожиданно передумал, решив, что из него получится хороший актер. Яковлев начал готовиться к поступлению: работал над дикцией и учил материал, необходимый для вступительных испытаний.
Он мечтал учиться во ВГИКе, но приемная комиссия заявила, что у Юрия Васильевича совсем не подходящая для кино внешность. Конечно, он очень расстроился, но его выручил студент старшего курса ВГИКа, который посоветовал Яковлеву подать документы еще в Щукинское училище, где вступительные испытания начинались позже. Здесь приемная комиссия тоже не была в восторге от юноши, но преподаватель Цецилия Львовна Мансурова настояла, чтобы Юрия Васильевича приняли. Посмотрите, какие у него глаза! А Яковлеву учеба давалась с трудом: на первом курсе он получил двойку по актерскому мастерству, самому главному предмету, и чуть не был отчислен.
Однако и в этот раз Мансурова вступилась за студента, считая, что у него есть талант, который ему надо помочь раскрыть. Благодаря помощи педагога Юрий Васильевич стал одним из лучших студентов Щукинского училища. Он подавал большие надежды и после окончания сразу же был принят в один из лучших театров столицы — театр имени Вахтангова. Фильмы с Юрием Яковлевым и творческая биография Конечно, в первое время начинающему актеру доверяли только эпизодические роли, но вскоре ему начали предлагать и главные. Вскоре о Юрии Васильевиче заговорила вся театральная Москва: люди специально приходили в театр, чтобы посмотреть, как играет молодой артист.
Его даже стали приглашать в другие театры, но Яковлев был верен родному месту.
Российскому зрителю он известен своими по-настоящему культовыми персонажами — Иваном Грозным из советского фильма «Иван Васильевич меняет профессию» и Ипполитом из «Иронии судьбы, или С легким паром! В апреле 2013 года Юрий Яковлев праздновал свой 85-летний юбилей. Он родился в 1928 году в Москве, после окончания театрального училища имени Щукина в 1952 году начал работать в Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова, с 1955 года снимался в кино.
Кажется, что молодые годы героя и его друзей, некогда бравых гусаров, уже давно позади. Смогут ли свалившиеся как снег на голову дамы растопить сердца заядлых холостяков? Развязку истории смотрите 25 апреля в 08:45 по московскому времени. Выбери он этот путь, мы бы лишились множества кинокартин и спектаклей с его участием. Премьера документального фильма "ХХ век в кадре и за кадром. Юрий Яковлев" 25 апреля в 11:15 мск расскажет о настоящем таланте и первых шагах в профессии всеми любимого артиста. Продолжить знакомство с личностью и творчеством актера стоит 25 апреля в 18:45 во время просмотра фильма "Острова.
Уезжая на гастроли или на съемки, родители всегда брали Антона с собой — пусть лучше будет на глазах. Но хулиганистый мальчик и здесь находил применение своим «талантам». Однажды, поселившись с отцом в гостинице, Антон не придумал лучшего развлечения, как забрасывать прохожих самодельными бомбочками из бумаги, наполненными водой. Кончилось это тем, что малолетнего шалопая забрали в милицию и Юрию Яковлеву пришлось его оттуда выручать. Зато с мамой у мальчика с раннего детства сложились очень теплые и доверительные отношения. И, несмотря на то, что многие поступки Антона с трудом можно было назвать правильными, Ирина Леонидовна всегда верила в то, что рано или поздно сын возьмется за ум. Недаром, повзрослев и остепенившись, Антон Яковлев в одном из интервью скажет: «С мамой у меня просто замечательные отношения. Она — разум и сила нашей семьи». В 1990 году Яковлев, как лучший студент, проходил стажировку в Англии Когда Антону было 14 лет, он впервые попробовал свои силы в кино. В фильме-спектакле «Человек из страны Грин» мальчик сыграл главную роль Тирея Давенанта. После успешного показа картины по телевидению, Антон уже даже не сомневался, что хочет стать артистом. А еще через год, закончив Школу-студию, поступил в труппу Театра Современник. В это же время Антон сыграл свою вторую главную роль в кино — Ганина в картине «Машенька» по роману Владимира Набокова. Его партнершей по фильму стала никому не известная тогда начинающая актриса Анастасия Заворотнюк. Просто я слишком рациональный, «головастый» для артиста человек. И мне все время хотелось поменять то, что происходит на сцене», — говорит Антон. После этого перешел на телевидение — делал рекламные ролики и некоторое время вел «Кинопанораму» на канале «Культура». И только в 2000 году, окончательно определившись, кем хочет быть, Антон Яковлев поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Постановка получилась удачной и даже номинировалась на престижную театральную премию «Золотой софит». После успешного дебюта Антон Яковлев стал востребованным режиссером, которого наперебой стали приглашать самые престижные театры.