Вячеслав Тихонов (Vyacheslav Tikhonov). он играл разведчика, заброшенного в немецкий тыл во время войны.
Он был честен не только на экране. 10 лет назад не стало Вячеслава Тихонова
Белый Бим Черное ухо 1976. Однажды мужчина по имени Иван встретил дружелюбного и милого пса, после чего принял решение больше не расставаться с ним. Через некоторое время он неожиданно для всех попал в больницу в тяжелом состоянии, но так и не смог прийти в себя. Тогда-то тот самый пес и начал ждать своего любимого хозяина, которому не суждено вернуться...
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Вслед за «Дело было в Пенькове» он исполнил роли в фильмах « Майские звёзды » 1959 и « На семи ветрах » 1962. В 1968 году актёр с удивительной достоверностью сыграл учителя Мельникова в фильме « Доживём до понедельника ». Скромный, честный, порядочный учитель истории покорил зрительскую аудиторию. В 1977 году он снялся в главной роли в гуманистической картине о сострадании и человеческой жестокости по отношению к ближним и братьям нашим меньшим — «Белый Бим Чёрное ухо». А в 1979 году Ростоцкий посвятил своему другу документальный фильм « Профессия — киноактёр ». Во второй половине 1960-х годов Тихонов сыграл Андрея Болконского в эпопее Сергея Бондарчука «Война и мир» , что стало большим шагом к вершинам актёрского мастерства. Роль потребовала от актёра полной самоотдачи, и он, подобно всем участникам съёмок, работал с неимоверным напряжением сил [6]. Леонид Броневой в роли Мюллера и Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в телесериале «Семнадцать мгновений весны» , 1973 год В 12-серийном художественном телефильме Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» он сыграл самую известную свою роль — разведчика Исаева- Штирлица. Актёрская удача принесла ему невиданную популярность. Показ фильма, снимавшегося с 1969 по 1972 год, был приурочен ко Дню Победы 1973 года, но был отложен из-за визита Леонида Брежнева в ФРГ.
Первую серию зрители увидели лишь 11 августа 1973 года. Это был самый триумфальный год в кинокарьере Тихонова. Сам актёр не ассоциировал себя со Штирлицем, образ которого привязался к нему на всю оставшуюся жизнь. По воспоминаниям дочери Анны, в ответ на очередное «Ой, Штирлиц! А чаще: «Нет, вы меня с кем-то перепутали». С этим телефильмом, слава которого вышла далеко за пределы СССР, съёмочная группа во главе с Тихоновым и Лиозновой объездила многие страны мира. Гонорар за роль Штирлица составил 5500 советских рублей [9].
Но, послушав родителей, Вячеслав в 1944-м поступает в Автомеханический институт.
В следующем году он все же решился осуществить мечту и отнес документы во ВГИК. Поступить на общих основаниях не получилось, Тихонову сказали, что его внешность нефотогенична. Но после того, как экзамены закончились, его зачислили вне конкурса, в мастерскую к профессору Бибикову. Именно он сумел рассмотреть в Тихонове талант. В 1948 году режиссер Сергей Герасимов пригласил Тихонова, тогда еще студента-третьекурсника на съемки картины «Молодая гвардия». Тогда же Тихонов вошел в состав труппы в Театре киноактера. На театральных подмостках актер выступал семь лет. В 1957-м он получил постоянную работу на киностудии им.
В том же 1957-м Тихонов снялся в картине «Дело было в Пенькове». К Тихонову пришла слава и народная любовь.
Вячеслав Тихонов: биография, любимые роли и трагедия в личной жизни
Кинофестиваль "17 мгновений" памяти Вячеслава Тихонова - Родина | Вячеслав Тихонов (Vyacheslav Tikhonov). |
Кинофестиваль памяти Вячеслава Тихонова пройдет 24-28 апреля в Подмосковье | Владимир Путин вручает Вячеславу Тихонову орден "За заслуги перед Отечеством" III степени. |
Тихонов Вячеслав Васильевич — биография актера, личная жизнь, фильмы и фото. Артист театра и кино | Тихонов, Вячеслав Васильевич — Вячеслав Тихонов Имя при рождении: Вячеслав Васильевич Тихонов Дата рождения: 8 февраля 1928(1928-02-08) Место рождения: Павловский Посад, Московская губерния, РСФСР, СССР Дата смерти: 4 декабря 2009(2009-12-04) (81 год). |
Последний герой. Вячеслав Тихонов - смотрите на История 01.05 в 18:35 ТВ | В 1945 году Вячеслав Тихонов пытался поступить во ВГИК, но ему было отказано по причине — «нефотогеничная внешность». |
Первый канал отметит 95-летие со дня рождения легендарного актера Вячеслава Тихонова
После войны он и сам загорелся идеей стать актером. Когда Вячеслав сообщил о своем решении отцу с матерью, родители высказались категорически против. Мол, что ты там будешь делать с твоей-то светлой головой, золотыми руками да страстью к точным наукам. Но за внука вступилась бабушка: «Пусть попробует. Не получится — всегда сможет выбрать другую профессию». Тихонов подал документы во ВГИК. Но на экзаменах его завернули, сочтя не фотогеничным. Однако парня приметил педагог Борис Бибиков и решил взять его на свой курс. Слишком красив для советского кино. В кино Тихонов дебютировал в драме Сергея Герасимова «Молодая гвардия». Однако фильм не стал для него прорывом.
Почти 10 лет молодой артист оставался в тени. В послевоенную пору ценились героические мужские типажи. Внешность же Вячеслава была слишком артистократичной. Его красивое, интеллигентное лицо очень не нравилось киношным начальникам. В итоге Тихонов вынужден был перебиваться проходными ролями. Но в 1956 году режиссер Станислав Ростоцкий пригласил актера на одну из ключевых ролей в свой фильм «Дело было в Пенькове». Чиновники снова возражали. Негоже, мол, городскому интеллигенту играть простого деревенского парня. Однако режиссер, прошедший войну, сумел настоять на своем. И не прогадал.
Уже в 1944 году парня зачислили на подготовительный курс Автомеханического университета, но в 1945 году он был вынужден бросить учебу в этом учреждении, так как его приняли в ряды студентов ВГИКа. Театр Несмотря на все предпосылки, Тихонову так и не посчастливилось стать театральным актером. В Театре-студии, где артист проработал около десяти лет, режиссеры использовали исключительно его внешние данные, не раскрывая его творческие способности. При этом Тихонов все же смог заявить о себе, исполнив роль в постановке «Обыкновенное чудо». Позднее он исполнил еще одну заметную роль в спектакле «Попрыгунья». Кино Еще во время обучения в театральном вузе Вячеслав Тихонов снялся в кинокартине «Молодая гвардия». Этот проект можно считать блестящим началом творческой карьеры артиста. За эту работу актер был награжден Сталинской премией. Уже в конце 1950-х годов Тихонов стал очень востребованным и известным артистом, а зрители начали узнавать его на улице. Общенародное признание кинодеятель получил после роли в фильме «Дело было в Пенькове».
Эпохальной для артиста стала роль в проекте «Война и мир». При этом на роль князя мужчина был утвержден далеко не сразу. После этой работы в творческой жизни актера наступил кризисный период. Спустя некоторое время артисту предложили роль в проекте «Доживем до понедельника». Самая звездная работа Тихонова в телевизионном сериале «Семнадцать мгновений весны» вышла на телевизионные экраны в 1970-е годы.
Ради друга Тихонов согласился, а ради сценариста ему сделали возрастной грим, добавивший сорокалетнему артисту десяток лет.
Фильм сняли в рекордные сроки — Госкино посчитало "Доживем до понедельника" слишком острым и опасным и отправило письмо в Министерство культуры. Пока письмо получали и рассматривали, Ростоцкий уже закончил работу и устроил закрытый показ на Всесоюзном съезде учителей. Бурные овации дали фильму дорогу на экраны без учета мнения Минкульта. Сам же Тихонов говорил, что эта роль дала ему силы для дальнейшей работы. Горького Легендарный Штирлиц в "Семнадцать мгновений весны" Выразительно молчал на пробах С режиссером телесериала "Семнадцать мгновений весны" Татьяной Лиозновой Тихонов познакомился еще на съемках "Молодой гвардии". Она была ассистенткой режиссера картины Сергея Герасимова.
Но Лиознова поначалу не видела Тихонова Штирлицем. Претендентов на роль штандартенфюрера СС было несколько, и они нравились Лиозновой гораздо больше Тихонова. Например, Иннокентий Смоктуновский, Олег Стриженов и Юрий Соломин, но никто из них не был готов отдать проекту три года. Фаворитом, впрочем, был Арчил Гомиашвили — у Лиозновой в тот момент был с актером роман. Но против Гомиашвили восстало кинематографическое начальство: сочли, что грузин в роли русского, изображающего немца — это перебор. А Тихонова утвердили, сказав, что он умеет "выразительно молчать" перед камерой.
Горького "Главное — глаза": как Тихонов придумал сцену встречи Штирлица с женой Умение Тихонова "выразительно молчать" особенно заметно в одном из самых пронзительных эпизодов "Семнадцати мгновений весны" — безмолвного свидания Штирлица с женой в кафе. Мало кто знает, что его придумал сам Тихонов. В сценарии, который был написан близко к тексту повести Юлиана Семенова, ничего подобного не было. Еще когда актер читал сценарий, он поймал себя на мысли, что в Штирлице ему не хватает какого-то человеческого тепла. Тогда он вспомнил историю знакомого разведчика, который рассказывал, как во время пребывания в другой стране ему помогли встретиться с супругой. Тихонов предложил Татьяне Лиозновой показать зрителям, что умный и расчетливый Штирлиц умеет любить, страдать и переживать.
Эта сцена — одна из самых сложных в фильме. Ее участники не разговаривают и практически не двигаются в кадре: пять с половиной минут они находятся в одной декорации без единого слова. Актеры полностью лишены инструментов выразительности, по сюжету фильма им даже нельзя показывать, что они знакомы. Иначе эпизод просто не нужен. Главное — глаза, только они скажут больше, чем слова. Это нужно было представить: та женщина, которую любил, та, которая ждет, о которой ты только помнишь, она уже только образ… Я рассказал Лиозновой, и она решила попробовать эту сцену снять, не говоря пока ничего Юлиану Семенову.
А потом, когда ее уже вставили в контекст фильма, Юлиан посмотрел и сказал: "Я теперь, когда буду переиздавать книгу, я туда впишу встречу с женой". То есть получился "обратный" процесс — не из литературы на экран, а наоборот", — вспоминал Вячеслав Васильевич. Для максимальной достоверности фильм снимали там, где шли бои Великой Отечественной войны — в Волгоградской области. Режиссер выкупил целую деревню, чтобы сжечь ее вместе с пристроенными бутафорскими домами и полями ржи, согнал деревенский скот для сцены отступления, арендовал настоящую военную технику, заставлял съемочную группу и актеров рыть окопы. Вячеслав Тихонов играл простого солдата, оглохшего после контузии, но снова вставшего в строй. Для того, чтобы вжиться в образ, актер начал заикаться и с трудом выговаривать слова, причем, не только на съемочной площадке.
На съемках сцены контузии Вячеславу Тихонову пришлось выдержать настоящий танковый обстрел. Бондарчук хотел добиться еле заметной нервной дрожи героя, и попросил танкистов стрелять в сторону актера из всех холостых орудий. Самого же Тихонова окружили жаровнями с раскаленным углем. От жара плавился воздух, от выстрелов содрогалась земля, а стоящий в эпицентре Тихонов на самом деле едва не оглох. Сцена получилась одной из самых сильных в фильме, и критики писали, что в ней Тихонов сыграл свое "второе небо Аустерлица". Вячеслав Тихонов Женщины всего СССР сходили с ума по артисту с лицом аристократа, который стал для всех воплощением благородства, доброты.
Тихонов получал целые мешки писем с признаниями в любви.
Когда хозяин попал в больницу, Бим оказался на улице и очень тосковал, ему встречались разные люди — как отзывчивые, так и жестокие. Хозяин приводил Стива утром на съемочную площадку, и Тихонов шел с ним гулять, чтобы тот к нему привык.
Со временем пес стал радоваться артисту так же, как и хозяину. Роли в военных фильмах: «Семнадцать мгновений весны» и «Они сражались за Родину» В 1973 году на экраны вышел многосерийный телефильм «Семнадцать мгновений весны». Вячеслав Тихонов сыграл советского разведчика Максима Исаева, который внедрился в службу безопасности рейхсфюрера нацистской Германии под именем Макс Отто фон Штирлиц.
Актер отмечал, что во время работы старался представить зрителю своего персонажа как можно более человечным, без подчеркнутого героизма, которым наделяли разведчиков и шпионов в литературе и кино.
Вячеслав Тихонов: биография, любимые роли и трагедия в личной жизни
Но здесь же и намек на особую, негромкую героику его образа. Этот дар играть двойных агентов, должностных лиц с непростыми поручениями, «людей с другой стороны» так и назывался еще один фильм с его участием — «Человек с другой стороны» , словом, тихих героев, первым отчетливо обнаружил, кажется, Михаил Швейцер, у которого Вячеслав Васильевич исполнил роль своего первого настоящего провокатора — мичмана Панина 1960. По уровню цинизма — причем цинизма, как бы незамечаемого советским зрителем, остающегося в слепой зоне приключенческого жанра, — эта роль оставляет Макса Отто фон Штирлица с его вероломством далеко позади. Ни присяга царю и отечеству, ни доверие коллег по службе не останавливают офицера, планомерно работающего на большевистских подрывников и не гнушающегося водевильной ложью. Совсем не обязательно быть монархистом, чтобы разглядеть крайнюю моральную предосудительность действий Панина. Ни о какой наивности авторов здесь не может быть и речи — Швейцер сознательно сделал ставку на феноменальную способность Тихонова превращать белое в черное, а черное в белое, сохраняя мину и внешне серьезную, и внутренне радостную, как у человека, убежденного в своей правоте. С годами эта тихоновская алхимия будет обретать все больший привкус морального ригоризма сравним живую мимику того же Панина и бледную мертвенность Штирлица. Любопытно, что в картине есть юмористическая сценка, которая хорошо показывает, как легко эта «изменчивость» должностного лица может обратиться и против самой советской власти надо полагать, весь эпизод — режиссерская фига органам. Руководство Военно-морского флота призывает офицеров бдительно следить за «внутренними врагами» формулировка, имевшая широкое хождение в сталинские годы , и молодой красавец Панин, откликнувшись на обращение к нему, бойко вскакивает: «Так точно, господин адмирал первого ранга! Внутренний враг не дремлет! Действительно, судьба Тихонова — это частный пример киноактерской профессии, и пример исключительный.
Однако в некотором более глубоком смысле и вопреки всяческим «партийным прочтениям» Тихонов является не исключением, а самым настоящим образцом глубокого понимания самой сути актерского профессионализма. В «Профессии... Но то ли потеряв нить, то ли почувствовав слишком скользкую почву, артист свернул тему на полуслове. Понятно, что все — ровно наоборот: задача актера именно в перевоплощении. Перевоплощение это временно и контролируемо, и все-таки именно от его внутренней полноты зависит успех сыгранной роли. И в этом беспринципном протеизме — особый статус актерского искусства. Часто забывают, что миметический талант противостоит не только остальным ремеслам, изображая и пародируя каждое из них. Актерство является насмешкой и над понятием «гражданина» в смысле открыто заявленной позиции — политической ли, религиозной и так далее. Не забавно ли? Отечественного либерала с отечественным сталинистом разъединяет отношение к родным гробам, к общей истории, литературе и искусству, но объединяет любовная преданность звездам советского экрана.
То, что мы не прощаем никому, мы прощаем актеру, ведь он — не он. Вячеслав Васильевич не был, насколько известно, ни циником, каких играл, ни инакомыслящим. А был вполне лояльным советским гражданином, свято верящим в социализм с человеческим лицом. Да и как не верить, если это лицо — твое собственное? Тихонов уникален именно тем, что его искренность полностью совпадала с требованиями цинического профессионализма, профессионализм — с внутренней правдой воплощаемых образов, а образы, в свою очередь, выражали государственную политику страны в ее культурном художественном эквиваленте. Идеальный советский артист, и даже лучше — благодаря утонченному национальному обаянию красивого русского фенотипа, на которое советская власть вовсе не обязана была рассчитывать: оно досталось ей счастливым бонусом. Потому мы и почти не помним те довольно многочисленные роли, в которых актер, иной раз очень тонко, играл сугубо частных лиц — с ними могли не хуже справиться и другие яркие индивидуальности советской киношколы. Потому и закат его блистательной карьеры можно отсчитывать вместе с закатом советской власти и одновременно — с зарей перестройки.
Это было привычно: у нас в мастерской время от времени появлялись известные люди. Приходили и бывшие ученики Бибикова, а Тихонов был одним из них. А вот удивились мы, когда узнали, зачем он приехал. И Вячеслав Васильевич пришел просить Бибикова о помощи с образом своего героя. Борис Владимирович часто нам повторял: «Учитесь самостоятельно работать над ролью, потом вам никто не поможет. Вот как сыграть Болконского, в образ которого Толстой вложил глубинные философские смыслы? Как пробиться к живому человеку? Очень сложная роль, а начинать надо с самого простого». На роль Болконского долго не могли найти актера, в итоге утвердили Тихонова. Но и его, и Бондарчука одолевали сомнения. Работа шла тяжело. Тихонова не покидало ощущение, что роль не его, и он от этого страдал. У Вячеслава Васильевича были крупные руки с толстоватыми пальцами, и когда Бондарчук взглянул на его руки, он сказал: «Да, с такими руками только князя играть…» В какой-то момент Тихонов растерялся. Вот тогда он и обратился к своему мастеру. Я думаю, это ему очень помогло, вселило уверенность. А как Вячеслав Васильевич позднее относился к этой работе? Тогда он считал ее своей неудачей и даже хотел уйти из кино. Но Станислав Ростоцкий начинал работать над картиной «Доживем до понедельника» и предложил Вячеславу Васильевичу главную роль — учителя истории. Тихонов решительно отказался. Ростоцкий, будучи психологом, сказал, что артист очень его подводит, что другого человека он не видит в этой роли, что нужен как раз «Болконский». Вячеслав Васильевич очень дорожил дружбой с этим режиссером и в итоге согласился. Вот так случилось, что Ростоцкий дважды «родил» Тихонова первой их общей успешной картиной стала «Дело было в Пенькове». И когда случился успех «Доживем до понедельника», у Вячеслава Васильевича как будто вновь крылья выросли, вернулось желание работать. А позже и Бондарчук позвал его сниматься в картине «Они сражались за Родину». Тихонов там блистательно сыграл контуженного солдата. К этой маленькой роли, как и всегда впрочем, он готовился основательно. Учился заикаться, проверял себя на окружающих, да так, что дочка Аня уже стала волноваться: «Папа, а что это ты так странно со мной разговариваешь? Уже после окончания съемок картины «Они сражались за Родину» Вячеслав Васильевич как-то сказал Бондарчуку: «Я ведь думал, что ты меня никогда сниматься не позовешь… после Болконского». На что тот ответил: «Не прав я был! Теперь-то, когда пересматриваю фильм, вижу, что все у тебя получилось». Тихонову крайне важно было услышать эти слова от режиссера. Время все расставило на свои места. Борис Токарев: У Тихонова в доме, как величайшая драгоценность, хранилась папка со сценарием «Войны и мира», такие огромные листы. В те времена было принято все подробно расписывать — содержание кадра, место действия, метраж, реквизит. А Бондарчук еще и прорисовывал каждый кадр картины, ведь он великолепно рисовал. Сам же Тихонов, когда работал над ролью, исписал эти листы с обратной стороны своими пометками. Мне было очень интересно прочитать их. И всегда кропотливо работал над образом? Он всегда подчеркивал, что никогда не работал параллельно над двумя ролями. В этом и проявлялась его основательность — очень серьезный подход к работе. Этому и учили нас Бибиков с Пыжовой, мы это хорошо теперь понимаем. При каждой встрече с Тихоновым мы с благодарностью вспоминали наших мастеров. Он считал, что именно они сделали из него артиста. Ведь поначалу из Павловского Посада Тихонов не во ВГИК приехал, а на «Мосфильм» — сразу «сниматься в кино», а там ему посоветовали поступить в институт, сказали адрес. Слава был застенчивым парнишкой, и на экзаменах его отсеяли уже на втором туре. Стоя между этажами на лестнице, он разрыдался. Плачущего мальчишку увидел спускавшийся по лестнице Бибиков. Он подошел и, когда Слава поднял полные слез глаза, сказал: «Успокойся! Давай попробуем — мы тебя возьмем вольнослушателем…» А потом Тихонов проявлял такое рвение к учебе, что очень быстро стал полноправным студентом.
Эти материалы зрители тоже увидят впервые. А также узнают много историй со съёмок фильмов «Дело было в Пенькове», «Война и мир», «Доживём до понедельника», «17 мгновений весны», «Они сражались за Родину», «Белый Бим, чёрное ухо». Так, например, зрители хорошо помнят Тихонова в роли контуженого солдата Стрельцова в картине «Они сражались за Родину». Репетируя дома «мучительное заикание» своего героя, Тихонов разговаривал с маленькой дочкой также — заикаясь. После этого и ребенок стал заикаться, переняв эту папину манеру из фильма. В последние годы жизни Вячеслав Тихонов много времени проводил с внуками — в фильме мы увидим процесс воспитания детей «по-тихоновски». Но только сейчас подросшие Вячеслав и Георгий начинают понимать, кем на самом деле был их дедушка.
Однако сериал "Семнадцать мгновений весны" 1973 режиссера Татьяны Лиозновой оказался настолько впечатляющим, что многие зрители отождествили исполнителя с его персонажем. После этой картины мне несколько трудно было жить. Куда бы я ни приходил, все говорили: "Смотрите, Штирлиц пришел", — признавался артист. Письма поклонники присылали мешками, и большинство писало по короткому адресу — "Мосфильм", Штирлицу". Кадр из кинофильма "Семнадцать мгновений весны", 1973 г. Как ни странно, но в роли я искал такие места, где Исаев не разведчик, где он как бы приоткрывается на миг, чтобы в следующую секунду снова оказаться на самом переднем крае войны", — объяснял Вячеслав Васильевич. Возможно в этом секрет притягательности образа? Впрочем, актер умел находить суть в характере любого героя и доносил ее до зрителя, как художник, точными мазками. Друзья, предлагаем вспомнить еще 10 отличных работ мастера. Надеемся, что среди них будут и ваши любимые фильмы. Дело было в Пенькове 1957 Кадр из кинофильма "Дело было в Пенькове", 1957 г. К тому времени в багаже актера было уже 7 картин, включая "Молодую гвардию" и "Максимку", но, по его словам, это были скорее крупные планы, чем роли. Я бы, наверное, просто ушел из кино, потому что режиссеры меня "не видели", — признавался Вячеслав Васильевич. Чрезвычайное происшествие 1958 Кадр из кинофильма "ЧП. Чрезвычайное происшествие", 1958 г.
95 лет со дня рождения Вячеслава Тихонова
Ретроспектива картин с участием Вячеслава Тихонова стартует в 8.20 показом фильма «Они сражались за Родину», снятым Сергеем Бондарчуком к 30-летию Победы. После выпуска из института Вячеслав Тихонов снялся еще в нескольких картинах, однако и они не принесли быстрого успеха. Вячеслав Тихонов: Советский и российский актёр театра и кино. народного не только по официальному званию, но и по зрительскому признанию - Вячеслава Тихонова. В кино актер дебютировал в 1948 году, будучи студентом второго курса, когда на экраны вышел фильм Сергея Герасимова «Молодая гвардия» – в нем Вячеслав Тихонов сыграл небольшую роль Володи Осьмухина.
Вячеслав Тихонов - биография, новости, личная жизнь
Перестроечный период Тихонов переживал очень тяжело. Он почти не снимается. Тихонов отказывается от того низкопробного кино, куда его приглашают. Он отказывается от ведения мастерской в своем родном ВГИКе. В 1998-м режиссер Сергей Урсуляк решил снять картину о людях старой закалки, которые так и не смирились с наступлением перемен в обществе.
Фильм назывался «Сочинение к Дню победы». Эта роль Тихонова была своеобразным протестом против наступившего времени и строя. Самой последней работой Тихонова была роль в картине «Андерсен. Жизнь без любви» режиссера Эльдара Рязанова.
Все, кто знал Вячеслава Тихонова, отмечают, что он оставался обычным человеком, у которого напрочь отсутствовала звездная болезнь. Остаток жизни Тихонов провел практически в одиночестве, у себя на даче.
В тот период его фильмография пополнилась всего несколькими картинами. Например, мужчина исполнил роль в ленте «Сочинение ко Дню победы». Последней работой артиста стала роль Всеволода Константиновича в фильме «Утомленные солнцем-2». При этом кинодеятель так и не дождался, пока лента выйдет на экраны. Личная жизнь Вячеслав Тихонов не любил общаться с представителями прессы на тему о личной жизни. Эту часть своей биографии он предпочитал держать как можно дальше от посторонних глаз. Тем не менее журналистам и общественности все же были известны некоторые романтические отношения актера с женщинами.
По неподтвержденным данным, у Тихонова был роман с Юлией Российской. Знакомство с ней у него состоялось еще во время обучения в общеобразовательном учреждении. Их отношения якобы длились около трех лет, а приятельство — на протяжении всей жизни. При этом свадебное торжество актера прошло не с первой любовью, а с известной Нонной Мордюковой. Их знакомство состоялось в стенах родного ВГИКа. Официальный брак был заключен еще в студенческое время. Артистка подарила возлюбленному первенца, которого новоиспеченные родители назвали Владимиром. Сын актера ушел из жизни в 40 лет из-за злоупотребления наркотическими средствами и алкогольными напитками.
Советское командование дает одно из последних заданий — выяснить, кто из высших руководителей Рейха ведет секретные... Фильм Главная роль : Штандартенфюрер Макс Отто фон Штирлиц Персонаж: Внедренный в центральный аппарат СД опытный советский разведчик, в конце войны получивший от руководства сложнейшее задание сорвать проходящие в Швейцарии, переговоры Гиммлера с представителями спецслужб Соединенных Штатов и Великобритании. Хитростью добивается от начальства относительно полной свободы действий и, отбиваясь от нападок шефа гестапо Мюллера, посылает в Швейцарию своих агентов, для сбора информации и оповещения мировой общественности о готовящемся заговоре. Наиболее часто снимался в жанрах: Драма, Военный, Мелодрама.
Но Зельдин так и не рассказал о моем предложении Тихонову, уж не знаю почему. У актера износилось сердце Последней ролью Вячеслава Тихонова стал образ человека, который считает себя Богом, пока окружающие считают его душевно нездоровым, в фильме «Андерсен. Жизнь без любви» Эльдара Рязанова. С тех пор на больших экранах Вячеслава Васильевича не видели. Вторая жена, Тамара Ивановна, осталась жить в их московской квартире на Фрунзенской набережной, а он безвылазно обитал на даче. Кстати, соседом по квартире Вячеслава Тихонова был советский разведчик Конон Молодый, которого обменяли на британского шпиона. Они подружились. Именно Конон рассказал актеру про то, как ему тайно в Лондоне устраивали свидание с женой: он видел в витрине магазина, как супруга прогуливается по улице. Эта история поразила Тихонова, и он рассказал о ней Татьяне Лиозновой во время съемок «17 мгновений весны». Штирлиц смотрит на свою жену в кафе Elefant Источник: «Семнадцать мгновений весны» сериал, 1973 , реж. Татьяна Лиознова Так в фильме появилась одна из самых трогательных сцен — любовный диалог без слов между Штирлицем и его супругой, которую на пять минут привозят в берлинское кафе. А в жизни самого актера любовь наткнулась на болезненную ревность — жена Тамара Ивановна изводила Тихонова подозрениями, не давала нормально общаться, встречаться с друзьями. В итоге они стали жить раздельно. Принимал лекарства, но не бросил курить. Сначала пережил один инфаркт, потом — необходимую операцию на сосудах. Следом случился новый инфаркт.
Фильмография
Тихонов, Вячеслав Васильевич — Вячеслав Тихонов Имя при рождении: Вячеслав Васильевич Тихонов Дата рождения: 8 февраля 1928(1928-02-08) Место рождения: Павловский Посад, Московская губерния, РСФСР, СССР Дата смерти: 4 декабря 2009(2009-12-04) (81 год). Еще во время обучения в театральном вузе Вячеслав Тихонов снялся в кинокартине «Молодая гвардия». А после работы в "Войне и мире" (роль Андрея Болконского) Вячеслав Тихонов решил вообще уйти из кино.
Вячеслав Тихонов фильмы
Ретроспектива картин с участием Вячеслава Тихонова стартует в 8.20 показом фильма «Они сражались за Родину», снятым Сергеем Бондарчуком к 30-летию Победы. Вячеслав Тихонов в роли Владимира Осьмухина в фильме «Молодая гвардия», 1948 год. После выпуска из института Вячеслав Тихонов снялся еще в нескольких картинах, однако и они не принесли быстрого успеха. Родился Вячеслав Тихонов в Павловском посаде под Москвой 08.02.1928 года. Вячесла́в Васи́льевич Ти́хонов — советский и российский актёр кино и озвучивания. Герой Социалистического Труда (1982), народный артист СССР (1974), лауреат Ленинской премии.
Вячеслав Тихонов фильмы
Фильмография | Вячеслав Тихонов на съемках фильма "Они сражались за Родину". |
Вячеслав Тихонов - фильмы с актером, биография, сколько лет - Vyacheslav Tikhonov | Ретроспектива картин с участием Вячеслава Тихонова стартует в 8.20 показом фильма «Они сражались за Родину», снятым Сергеем Бондарчуком к 30-летию Победы. |
Первый канал отметит 95-летие со дня рождения легендарного актера Вячеслава Тихонова | Фильмография актера Вячеслава Тихонова (Vyacheslav Tikhonov) все фильмы с рейтингом и отзывами. |
Тихонов, Вячеслав Васильевич | Фильм «Красный лебедь» с Вячеславом Тихоновым впервые покажут в России. |
Фильмография Вячеслава Тихонова | Фильм «Красный лебедь» с Вячеславом Тихоновым впервые покажут в России. |
Фильмография
в ней были и знаковые роли, и небывалая зрительская любовь, которой мало кто из актёров может похвастаться. Новости о Вячеславе Тихонове. 44 года спустя: как изменились актеры фильма «Москва слезам не верит». В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. Молодые студенты ВГИКа Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова получили свои первые роли в кино «Молодая гвардия». Драма1971-197312+Знаменитая экранизация одноименного романа Юлиана Семёнова с Вячеславом Тихоновым в роли Штирлица. Вячеслав Тихонов в роли Николая Стрельцова в художественном фильме Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину».