На днях в Совете Федерации представитель Минвостокразвития Максим Данькин сообщил, что дефицит провозной способности железных дорог Восточного полигона только для дальневосточных грузов вырос в более чем 2 раза и составил 134 млн тонн.
РЖД в 2024 году освоят 350 млрд рублей в рамках развития Восточного полигона
«Поручение президента не выполнено» – Трутнев о модернизации Восточного полигона | Совещание по вопросам реализации второго этапа модернизации Восточного полигона железных дорог. |
Хуснуллин: «Восточный полигон на следующий год – это наш ключевой проект» | Такую задачу поставил Владимир Путин в рамках развития «Восточного полигона» железных дорог. |
Восточный полигон будет развиваться с запасом | РЖД скорректировала программу модернизации Восточного полигона (БАМ и Транссиб), сообщил на брифинге замгендиректора госкомпании Андрей Макаров. |
В Приморье на втором пути БАМа состоялась сбойка железнодорожного тоннеля | Новости Владивостока: Восточный полигон железной дороги – узкое место абсолютно во всех логистических цепочках. |
Последние новости
- Развитие Восточного полигона
- Путин до 15 декабря ждет доклад об ускорении строительства Восточного полигона
- Шпальные деньги. РЖД разовьет Восточный полигон на все миллиарды
- В Приморье на втором пути БАМа состоялась сбойка железнодорожного тоннеля
- Вопросы реализации второго этапа модернизации Восточного полигона железных дорог
Проблемы Восточного полигона: инфраструктура Дальнего Востока не справляется с нагрузкой
Как сообщает пресс-служба регионального правительства, объект сооружается по программе модернизации инфраструктуры Байкало-Амурской БАМ и Транссибирской железнодорожных магистралей имеет важнейшее значение для увеличения пропускной способности Восточного полигона. Горный профиль сделал участок Шкотово - Смоляниново одним из самых сложных на сети дорог, разъяснили в пресс-службе компании «Экспресс Приморья». Грузовые составы не могут пройти перевальные участки к портам Находки без помощи локомотивов-толкачей, электрички тоже чувствуют «бугры». Ликвидировать проблему позволит обходной участок протяженностью 10 км с двумя однопутными тоннелями длиной 1 450 и 1 420 м. Положительный эффект от вложенных средств - 28,8 млрд рублей - ожидается уже в следующем году за счет увеличения провозной способности перегона в 1,4 раза, до 102 млн тонн, по данным РЖД.
В частности, программа модернизации БАМа и Транссиба согласована с целевыми показателями проекта Программы развития угольной промышленности РФ до 2035 года. Тем не менее, уже сейчас наблюдаются сдвиги в реализации данных проектов.
Важно отметить и то, что на загрузку полигона влияет пассажирское сообщение, которое имеет приоритет над грузовыми перевозками. В процессе реализации дата завершения I этапа программы модернизации БАМа и Транссиба переносилась сначала с 2017 на 2020 год, а в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 4 апреля 2020 года срок был перенесен на 2021 год. Несмотря на перенос сроков мероприятий, ОАО «РЖД» заявляет о соблюдении взятых на себя обязательств в части достижения целевых показателей провозной способности по программам модернизации инфраструктуры. Частично отставание от графика предполагается компенсировать за счет мер технологической оптимизации движения, на реализацию которых в рамках инвестиционного плана ноябрь 2019 года было выделено дополнительное финансирование. Среди возможных методов оптимизации рассматриваются: внедрение инновационных вагонов повышенной грузоподъемности, увеличение длины состава, внедрение технологии «виртуальная сцепка», оптимизация движения порожних вагонов. Часть данных мер уже активно внедряется на участках Восточного полигона: тяжеловесные составы массой 7100 тонн эксплуатируются на участках Волочаевка — Ванино, Тайшет — Чита.
Технология «виртуальной сцепки» сейчас проходит испытания на участках Дальневосточной железной дороги, частичное внедрение ожидается в 2020-2021 годах. Высокая загрузка железных дорог Восточного полигона заставляет грузоотправителей конкурировать за получение доступа к дефицитной инфраструктуре. В ответ ОАО «РЖД» вводит скидки на перевозку и заключает соглашения о гарантированных объемах отправок с целью переориентации части грузопотоков в направлении портов Балтийского и Азово-Черноморского бассейнов, а также пограничных переходов с Казахстаном. На фоне задержек реализации программы модернизации грузоотправители предлагают ОАО «РЖД» свое содействие в устранении узких мест на железнодорожной инфраструктуре. Группа компаний «Сибантрацит» планировала инвестиции в строительство второй очереди Северомуйского тоннеля. В конце 2019 года начались подготовительные работы на участке, однако статус данного проекта пока неясен на фоне внутренних изменений в компании.
С другой стороны, для многих игроков рынка остается открытым вопрос участия в мероприятиях модернизации инфраструктуры на фоне инициатив ОАО «РЖД» ввести инвестиционные надбавки к тарифам на грузовые перевозки. План финансирования программ модернизации инфраструктуры Восточного полигона. Источник: ОАО «РЖД», данные из открытых источников Несмотря на последние заявления ОАО «РЖД», текущая критическая загрузка железных дорог, сдвиги в графике реализации мероприятий и корректировка долгосрочных программ создают значительную неопределенность в отношении перспектив увеличения провозной способности Восточного полигона. В такой ситуации грузоотправителям особое внимание приходится уделять взвешенному анализу рисков запуска новых инвестиционных проектов как в части производства экспортного сырья, так и в части развития портовой инфраструктуры. Как можно минимизировать данную неопределенность? Одним из вариантов могло бы стать использование механизмов государственно-частного партнерства для вовлечения заинтересованных грузоотправителей в развитие тех или иных участков железнодорожных путей.
Кроме того, рост провозной способности можно частично обеспечить за счет повышения операционной эффективности перевозок — расширения внедрения тяжеловесного движения, использования технологии «виртуальная сцепка», оптимизации движения порожних вагонов. Временным решением также может стать сохранение практики применения специальных тарифов для мотивации грузоотправителей переориентировать поставки на альтернативные маршруты.
Расположение перегона Тулучи-Акур Оценивались изменения в строительстве перегона Тулучи-Акур в 2022 и 2023 годах. Снимки исходной ситуации взяты за 2021 год. За два исследуемых года был создан второй путь железной дороги, мост, укреплены склоны, устроена временная автодорога.
Строительные работы на участке Тулучи-Акур Работы по устройству железнодорожных путей велись на участке длиной 12,5 км, автодороги - 1,1 км. Устройство арочного моста в пределах участка мониторинга: Укрепление склонов производилось вдоль 1,3 км перегона на 3 участках склонов. Террасирование позволяет предотвратить развитие обвально-осыпных процессов. Заключение В 2022 и 2023 гг.
На 25 модернизированных в 2023 году объектах БАМа уже открылось двухпутное движение поездов. В их числе — перегон Болен — Мони, самый протяженный двухпутный перегон на восточном участке магистрали. Длина уложенных вторых путей с учетом развития прилегающих станций здесь составила 28,2 километра. Помимо строительства вторых путей на всех модернизированных объектах обновили устройства СЦБ, связи, энергоснабжения.
В Приморье на втором пути БАМа состоялась сбойка железнодорожного тоннеля
Не мытьём так катаньем, хоть тушкой, хоть чучелом пытаются зайти новые строители на строго охраняемый рынок. Неслучайно эту тему никак не комментирует никто из операторов и грузоотправителей. Им в принципе всё равно, кто построит, лишь бы пропускная способность выросла. А неосторожный комментарий может ненароком обидеть кого-нибудь. К чему такие риски? Резюмируя, отметим, что самый большой плюс привлечения частного инвестора в такие крупные проекты, как строительство тоннелей и мостов на БАМе — это снижение нагрузки на бюджет. А вот минусы здесь могут быть очень гибкими и неожиданными. Они, как и плюсы, должны быть заложены в проект каждого ГЧП.
И заинтересованные стороны, в данном случае это РЖД как владелец инфраструктуры просто обязаны всё просчитать и чётко обозначить. Только для РЖД просчёт рисков может превратиться в инструмент создания препятствий. Мы видим ещё одну потенциальную беду. Такой опыт ГЧП может примениться к каким-нибудь мегастройкам с гигантским бюджетом и неясным бизнес-будущим типа моста на Сахалин. И вот тогда полезная схема превратится в кошмар. Это важнейший момент, требующий детальной проработки на самом высоком уровне. Хорошо бы так.
EPCF-формат Изначально предполагалось, что финансирование трех тоннелей и моста на Восточном полигоне будет реализовано по концессии. Однако позже был выбран альтернативный вариант. Такой формат позволяет приступить к созданию новых ключевых объектов инфраструктуры сразу. Согласно расчетам, проект окупится за счет роста грузопотока. По словам президента Национального исследовательского центра «Перевозок и инфраструктуры» Павла Иванкина, «такая модель дает подрядчику большую финансовую мобильность и позволяет не быть привязанным к бюджетным траншам».
Как подчеркнул первый вице-президент Газпромбанка Павел Бруссер, самое главное, что новый формат соглашения не потребует государственного финансирования на стадии проектирования и строительства. Кроме того, схема носит безрегрессный характер, то есть это схема проектного финансирования с элементами деконсолидации долга. Что касается объемов инвестиций в целом третьего этапа, то заместитель генерального директора АНО «Институт проблем естественных монополий» АНО «ИПЕМ» Владимир Савчук обращает внимание на возможный дефицит источников финансирования такого масштабного проекта. В числе других сложностей, сопутствующих реализации таких крупных инфраструктурных проектов, он назвал дефицит строительных кадров и техники, поскольку параллельно с модернизацией Восточного полигона будут реализовываться проекты строительства ВСМ Москва — Санкт-Петербург, развития Северо-Западного и Южного полигонов железных дорог и другие. Это был трудовой подвиг, сопоставимый с решением самых больших инженерных задач в истории. Его можно сравнивать, например, со строительством Каракумского канала или Транссибирской магистрали.
Проекты подобного масштаба способны реализовывать только сверхдержавы.
Семьи участников СВО получат дополнительные льготы в оплате коммунальных услуг 12:15 15 апреля 2024 Теперь родственники мобилизованных, в чьих квартирах невозможно использовать индивидуальные приборы учета расхода воды и газа, не будут оплачивать эти услуги за тех, кто отсутствует. Законопроект поддержали в Правительстве.
Федеральный проект «Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона железных дорог» в 2023-2025 годах предполагает финансирование в объеме 788,3 млрд рублей. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 22 Е-мэйл: info glavportal. Портал обновляется ежедневно.
Модернизация Восточного полигона РЖД
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 15 ноября 2023, 16:24 РЖД в 2024 году освоят 350 млрд рублей в рамках развития Восточного полигона Первый вице-премьер Андрей Белоусов отметил, что следующий год является завершающим годом по второму этапу БАМа и Транссиба МОСКВА, 15 ноября. РЖД в 2024 году освоят в рамках развития Восточного полигона 350 млрд рублей, заявил первый вице-премьер Андрей Белоусов на пленарном заседании форума "Транспортная неделя", напомнив, что следующий год является завершающим годом по второму этапу БАМа и Транссиба. Ранее президент России Владимир Путин на встрече с модераторами ключевых сессий Восточного экономического форума заявил, что увеличивать провозные мощности Восточного полигона РЖД необходимо как можно быстрее и качественнее.
В его развитие вкладываются большие усилия и инвестиции.
В частности, только до конца 2023 года планируется ввод в эксплуатацию терминала сжиженного природного газа СПГ и газового конденсата «Утренний» в порту Сабетта, завершение строительства терминала «Енисей» на базе Сырадасайского угольного месторождения, морского перегрузочного комплекса СПГ в Мурманской области и комплекса перегрузки угля «Лавна». Но пока инфраструктурные ограничения, более дешевый в сравнении с морской перевалкой железнодорожный тариф тариф на перевозку грузов по СМП на первом этапе развития может потребовать субсидирования и более длинное транспортное плечо не позволяют СМП принимать и обрабатывать большие объемы грузов. Восточное направление по суше остается в приоритете у логистических компаний при экспорте грузов.
Крупнейшим покупателем российского угля в прошлом году был Китай, импортировавший 67,3 млн тонн. Индия приобрела в 2022-м у России 20,1 млн тонн. По данным РБК , в 2022 году железнодорожные грузоперевозки в восточном направлении достигли 80 млн тонн, впервые превысив перевозки на запад, составившие 76 млн тонн.
Направление транспортировки сменило свыше 700 предприятий. Впрочем, заметил он, в 2023 году ситуация с направлениями грузопотоков несколько изменилась. Помимо угля, начали играть большую роль и другие грузы, доля которых в объемах перевозок восточном направлении начали увеличиваться», — сказал Фарид Хусаинов.
На протяжении более чем года в России обсуждалась и возможность закрепления принципа «вези и плати» ship-or-pay для доставки грузов железнодорожным транспортом — это когда по договору транспортная компания обязуется вывезти определенный объем груза или заплатить штраф за невывоз. Такая практика, к примеру, используется при экспорте газа. В случае принятия этого правила РЖД получила бы гарантии на перевозку определенного количества грузов, а грузоотправители — мощности под отгрузку.
Принцип «вези или плати» должен был коснуться в приоритетном порядке угольных поставок в восточном направлении и только потом затронуть остальные грузы. Но позже посчитали, что дефицит перевозочных мощностей, сложившийся на востоке, не должен быть предметом торга, и в мае 2023 года долгоиграющий законопроект правительством был отозван из Госдумы. Казалось бы, все правильно: конкуренция на железной дороге в сложившихся условиях переориентации с запада на восток всех грузов — не только угля — не должна усиливаться.
Но в реальности уголь не потерял статуса приоритетного груза и по-прежнему устремляется в дальневосточные порты в большом количестве, как видно из статистики, превалируя над другими видами грузов на железной дороге в этом направлении. К тому же возросшие объемы транспортировки на восток обнажили проблему «узких» мест на железной дороге. Другие, наоборот, зарождаются на станциях Восточного полигона и стыки западнее этого роста «не видят», но «видят стыки сечения , восточнее станции погрузки , — отметил Фарид Хусаинов.
Учитывая все это, как отметил эксперт Института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ, расширение Восточного полигона является важнейшей задачей. Восточный дефицит Первый этап расширения Восточного полигона в 2013—2018 годах, расширивший его пропускную способность до 144 млн тонн грузов в год, потребовал вложения 520,5 млрд рублей, включая 349 млрд рублей собственных средств РЖД. Второй этап, предусматривающий увеличение объемов грузоперевозок до 180 млн тонн и инвестирования 1,1 трлн рублей, реализуется с 2018 года и должен завершиться в 2024 году.
Однако, несмотря на усилия, пока проект не способен решить восточную транспортную проблему, которая грозит превратиться в сдерживающий фактор развития экономики страны, учитывая, что она касается не только маржинальных, но и всех других грузов. Из четверной очереди добиться перевода в третью — уже счастье. Такого никогда еще не было», — цитировал его слова « Эксперт ».
Проблему признают и в РЖД.
Объём средств, потраченных на работы в регионе, только в этом году превысит 100 миллиардов рублей. Стороны согласились, что «Бамстроймеханизация» переедет и будет зарегистрирована в Хабаровске, что приведет к значительному увеличению налоговой базы и поступлений в краевую казну. Кроме того, краевая администрация окажет содействие ГК 1520 в поиске места для строительства штаб-квартиры. Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона РЖД является стратегически важным проектом для региона, поскольку от увеличения пропускной способности железной дороги напрямую зависит увеличение производственных мощностей портов Ванино и Советская Гавань.
Всё идёт по плану.
Речь идёт о том, что «Российские железные дороги» нуждаются в контроле. Первое лицо государства заинтересовано в выполнении всех задач по строительству БАМа и Транссиба, рассказал vgudok. Причин две. Первое — монополисты не испытывают конкуренцию. На них постоянно нужно оказывать воздействие путём проведения совещаний, где надо их тыкать, объяснять, что надо работать, не сбавлять темпа. Вторая причина, конечно же, политическая.
То есть понятно, что грузопоток в страны Юго-Восточной Азии устойчив. Он будет ещё нарастать. Очевидно, что с западным миром мы надолго и серьёзно расстроили свои отношения. Нет других вариантов, как только возить все возможные грузы как экспортные, так и импортные в этом направлении. Альтернатив БАМу и Транссибу просто нет. И это все прекрасно понимают.
Только развитие железнодорожных магистралей обеспечит стабильный и устойчивый грузопоток нашего сырья и полуфабрикатов в сторону Китая и, естественно, обратно, получение готовых изделий. И это тоже обеспечат железные дороги. Эти важнейшие артерии, которые проходят по полигону Дальневосточной железной дороги, архиважные для страны. Есть ещё одна политическая причина. Понятно, что руководство страны на встречах с партнёрами из Юго-Восточной Азии, должны чем-то апеллировать. Надо включать какие-то рычаги воздействия.
Как раньше, при воздействии с европейскими партнёрами мы давили на газ, на нефть, так и в плане взаимодействия с Китаем ничего не меняется. Если у китайцев будет определённая от нас зависимость по линии потребления нашего угля, минеральных удобрений, металлов, со временем нефть и газ добавятся, то и считаться с Россией китайцы будут гораздо больше, чем другие страны Юго-Восточной Азии. Поэтому это всё обеспечено хорошей работой наших восточных магистралей», — уверен эксперт. Восточный полигон железных дорог объединяет Транссиб и БАМ. Сейчас эти магистрали работают на пределе пропускной способности. По поручению президента РФ идёт модернизация веток.
К 2024 году предполагается увеличить пропускную способность магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 180 млн тонн в год.
первые лица
- Ресурсы России
- Быстрее чем вчера
- Вопросы реализации второго этапа модернизации Восточного полигона железных дорог
- Хабаровский край и Иркутская область
- РЖД в 2024 году освоят 350 млрд рублей в рамках развития Восточного полигона
Восточный полигон будет развиваться с запасом
Развитием Восточного полигона железных дорог президент России Владимир Путин решает сразу несколько важных для страны задач. Со своей стороны, РЖД уточнили, что по итогам января 2023 г. погрузка черных металлов в направлении железных дорог Восточного полигона сократилась на 30%. РЖД скорректировала программу модернизации Восточного полигона (БАМ и Транссиб), сообщил на брифинге замгендиректора госкомпании Андрей Макаров.
В Приморье на втором пути БАМа состоялась сбойка железнодорожного тоннеля
ГЧП на Восточном полигоне железных дорог: спасение для отрасли или коммерческий шлагбаум на сети РЖД. цитирует источник руководство «РЖД». Крупные металлургические компании обратятся в правительство за гарантиями вывоза стали по Восточному полигону железных дорог, выяснил «Коммерсантъ». В целом финансирование работ по модернизации Восточного полигона за последние пять лет выросло в 10 раз: с 40 млрд рублей в 2019 году до 400 млрд в 2024. Программа развития Восточного железнодорожного полигона реализуется с 2013 года, успев поглотить огромные финансовые ресурсы, констатировал Иван Абрамов. Строительство железнодорожных объектов БАМа выполняется по второму этапу модернизации Восточного полигона.
Публикации по теме
- Похожие статьи
- Логистический каркас
- Восточный полигон получил «неуд» за аварийность
- РЖД начинают реализацию третьего этапа Восточного полигона
Курс на Восток
«Восточный полигон» предусматривает спрямление самых крутых кривых: сокращение пути Транссиба, повышение маршрутной скорости. Восточный полигон нужно расширять не просто до утвержденных показателей, но и с учетом резерва мощности, заявил президент России Владимир Путин на совещании по развитию этих железнодорожных магистралей. В рамках третьего этапа модернизации Восточного полигона планируется реализация масштабных проектов, старт которых намечен с 1 апреля 2024 года, как сообщила пресс-служба РЖД. Президент России Владимир Путин поручил кабмину, РЖД, "Бамтоннельстрой-Мосту" при участии Газпромбанка до 15 декабря принять решения для начала реализации третьего этапа развития Восточного полигона, сообщил Кремль.