Американский военный ледокол вышел в Арктику в районе Чукотского моря. До конца месяца военные моряки обустроются на своём новом судне. Ледокол оснащен ракетами «Калибр», пишет «». Регион, который будет контролировать ледокол, очень важен для России с экономической и военной точек зрения. Новый российский атомный ледокол получил название «Сталинград», сообщило правительство Волгоградской области Как заявил на пленуме Волгоградского обл. говорится в сообщении, распространенном военными.
Экипаж военного ледокола «Иван Панин» завершил подготовку
Ледяные поля сражений У боевых российских ледоколов будет масса задач. Дело не только в противодействии американским провокациям и слежением за тем, что США делают у российских берегов в Арктике. В будущем флоту придется начать систематические подледные учебные торпедные стрельбы. И для их обеспечения нужны военные ледоколы.
Неизбежно встанет вопрос об организации в Арктике полноценной гидроакустической системы освещения подводной обстановки, чтобы полностью владеть информацией о том, что происходит под водой. И это тоже невозможно обеспечить без военных ледоколов. Военный ледокол — отличный инструмент давления на противника.
Не только американцы могут курсировать у наших берегов, мы тоже можем. Демонстративный десант взвода морской пехоты на лед в паре миль от американских территориальных вод тоже сможем. При организации американцами каких-либо временных военных баз на льду корабль сможет осматривать их в упор.
В случае реальной войны в Арктике новый ледокол сможет проводить военные конвои через льды. То, что ВМФ получает два корабля — вполне логично, такое количество позволит всегда иметь готовый к бою и походу корабль, а больше и не нужно. То, что Береговая охрана получает два таких же корабля, тоже очень хорошо — задач во льдах у них не меньше, чем у ВМФ, а их небольшие ледоколы проекта 97-П невелики по водоизмещению и требуют обновления.
Но до этого еще несколько лет.
Комментарий по этому поводу дал политический специалист Василий Кашин. Об этом пишет интернет-ресурс «Лента. Появление в Арктике указанного российского судна эксперт охарактеризовал как важный шаг, помогающий в обеспечении стратегического сдерживания.
Он пояснил, что это последний ледокол, который остался у Штатов, и он довольно старый. Тем не менее, уверен эксперт, США хотят показать, что тоже имеют право на Северный морской путь. Реклама «Американцы укрепляют военные компоненты на Аляске, в Норвегии.
Экипажи ледокола "Буран" и рейдового буксира РБ-393, входящих в состав вспомогательного флота ЗВО также провели учение по вызволению буксира из ледового плена и возвращению пункт базирования. Фото: пресс-служба ЗВО Ледоколы данного класса Проект 97 создавались для работы в сложной ледовой обстановке. Данный тип ледокола является наиболее массовым в своем классе.
Боевые ледоколы России и их возможности
Головной боевой ледокол проекта 23550 «Иван Папанин» был отбуксирован в Кронштадт, где пройдет процедуру размагничивания корпуса судна. Об этом сообщает. Новый ледокол «Евпатий Коловрат», построенный для ТОФ, прибыл в Петропавловск-Камчатский после межфлотского перехода из Санкт-Петербурга, передает ИА «Кам 24» со. Единственный в мире бронированный боевой ледокол ВМФ России Иван Папанин. Новость о новом российском боевом ледоколе проекта 23550 "Арктика" повергла в уныни. Лента новостей. Курс евро на 20 апреля EUR ЦБ: 99,58 (-0,95) Инвестиции, 19 апр, 16:51 Курс доллара на 20 апреля USD ЦБ: 93,44 (-0,65) Инвестиции, 19 апр, 16:51. В российском оборонном ведомстве уведомили о планах по укреплению защиты Северного морского пути путем задействования в регионе боевого ледокола «Ивана Папанина». Строящийся российский ледокол «Иван Папанин» стал новым источником раздражения для военно-морского ведомства США.
Похожие новости
- Подпишитесь на рассылку
- Ледокол "Евпатий Коловрат" войдет в состав ВМФ в первом полугодии 2024 года
- Новый российский ледокол «Евпатий Коловрат» прибыл в Петропавловск-Камчатский
- "Адмиралтейские верфи" расскажут на МВМС-2023 об обновленном спасателе подлодок и ледоколе
- Telegram: Contact @militaryrussiaru
Могучий арсенал «Ивана Папанина» делает его королем льдов и надежным защитником русской Арктики
Появление в Арктике указанного российского судна эксперт охарактеризовал как важный шаг, помогающий в обеспечении стратегического сдерживания. СМП, со слов политолога, важен для государства не только с военной, но и с экономической точки зрения. Источник фото: Фото редакции Комментируя планы российских военных чиновников, Кашин напомнил, что в регионе на текущий момент разрабатываются полезные ископаемые в больших объемах.
Кроме того, Евменов заслушал доклады руководства завода о технологиях, которые были применены при проектировании нового ледокола, а также о планах дальнейшего оснащения ВМФ. Во время совещания, главком ВМФ подчеркнул, что патрульный корабль «Иван Папанин» планируется передать флоту уже в 2024 году. Заводские ходовые испытания корабля намечены на апрель.
Планируется, что экипаж обустроится на своём корабле до конца марта. Сейчас он стоит у причала «Адмиралтейских верфей», где и строился. После этого начнётся проверка и приём заведований и прочего.
Развитие СМП является ключевым транзитным проектом, способным поменять всю глобальную картину транзита грузов». Словом, неудивительно, что Арктика считается зоной национальных интересов России , то есть территорией, которую наша страна должна контролировать и защищать любыми доступными средствами. В силу вполне понятных особенностей акватории Северного Ледовитого океана, и СФ, и БОХР ПС ФСБ России очень бы пригодились корабли ледового класса, причём - не просто ледоколы, а многофункциональные единицы, совмещающие в себе качества ледокола, буксира и патрульного корабля. От проекта 52 до проекта 23550 Любопытно, что иметь такую боевую единицу в Заполярье советские моряки считали необходимым ещё в 30-е годы прошлого века. Увы, начало Великой Отечественной войны помешало своевременной достройке корабля. Первый и единственный ПСКР ледового класса проекта 52 удалось ввести в строй только 31 марта 1957-го. Зато прослужил он аж до 16 марта 1990 года - настолько этот вымпел оказался востребованным! Идея создания аналогичных по назначению «Пурге» проекта 52, но уже современных многофункциональных единиц, витала в ВМФ России и наших профильных конструкторских бюро, как минимум, с середины 1990-х. Однако до реализации данной идеи на практике у государства «дошли руки» только в середине второго десятилетия XXI века. В официальных документах он именовался как «корабль проекта 23550» и представлял собой весьма солидную единицу, по размерам наибольшая длина 114,5 м, наибольшая ширина 19,5 м и водоизмещению полное водоизмещение 8500 т соизмеримую с современным ракетным эсминцем или лёгким крейсером времён Второй Мировой. При этом характеристики «23550-го» должны были обеспечивать возможность эксплуатации корабля в любых зонах мореплавания от тропических до арктических. Присвоенный проекту 23550 ледовый класс Arc7 подразумевал, что его обладатель сможет преодолевать лёд наибольшей толщиной до 1,7 метра. Иными словами, «добежать» до Северного полюса, как тот же российский атомный ледокол проекта 22220, рассчитанный на преодоление льда толщиной в 3 метра, «23550-й» мог вряд ли, а вот ходить по СМП и обеспечивать по нему проводку других кораблей и судов новое детище ЦМКБ «Алмаз» способно было вполне уверенно. Полный ход у «23550-х» должен был составлять не менее 18 узлов. Официально сообщалось, что корабли проекта 23550 предназначались для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов, конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, сопровождения и поддержки судов обеспечения, участия в спасательных операциях, а также перевозки специальных грузов. Кроме того, опционально «Арктика» могла оснащаться контейнеризированным вариантом ракетного комплекса «Калибр-НК».
Самые мощные ледоколы мира: как они работают и на что способны
Ледовые ходовые модели испытания на базе Крыловского государственного научного центра, по его словам, показали, что такая форма эффективнее ломает лед и не допускает его забивания в тоннели движителей, оставляя за собой чистый канал. Испытания, которые сейчас проводятся на базе ЦМКБ «Алмаз», тоже подтверждают расчеты мореходности, ходкости, маневренности и устойчивости на курсе, отметил он. Если головной авианосец водоизмещением около 100 тыс. Он пояснил, что планарный плоский, без изгибов и кривизны, состоящий из плоскостей корпус разработан для перспективных ударных и транспортных платформ, таких как корвет, фрегат, эсминец, авианосец, универсальный десантный корабль на базе современной тримаранной концепции — так называемого монохалла тримаранного типа.
Атомоходы проекта являются самыми большими и мощными ледоколами в мире.
Их главная задача - обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. В ближайшие годы ледоколы проекта 22220 станут основой гражданского ледокольного флота России.
По данным агентства, торжественная церемония передачи ледокола заказчику прошла сегодня на петербургских «Адмиралтейских верфях» при участии заместителя главкома ВМФ России по вооружению вице-адмирала Виктора Бурсука, президента Объединенной судостроительной корпорации ОСК Алексея Рахманова и гендиректора судостроительного предприятия Александра Бузакова.
Передача сопровождалась поднятием на корабле флага вспомогательного флота. В течение 27 дней проверке подвергались все характеристики и системы ледокола: радионавигационные и другие радиотехнические средства, грузоподъемные устройства, системы жизнеобеспечения, двигательные установки и якорные устройства. В начале ноября замминистра обороны РФ Дмитрий Булгаков рассказал журналистам, что до конца 2017 года ледокол нового поколения «Илья Муромец», а также судно тылового обеспечения «Эльбрус», построенное по проекту 23120, будут включены в состав Северного флота.
Дизель-электрический ледокол проекта 21180 «Илья Муромец» был заложен 23 апреля 2015 года на петербургском судостроительном предприятии «Адмиралтейские верфи», на воду спущен 10 июня 2016 года.
Данные корабли с полным водоизмещением в 8500 тонн, что соответствует приличному эсминцу, строятся на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге. Силовая установка выдает максимальную скорость хода на чистой воде в 18 узлов. Дальность плавания на экономичном ходу достигает 10 000 миль у «Арктики», 12 000 у «Ермака». И тот, и другой могут выполнять широкий круг задач: выступать в качестве ледокола, буксира, пожарного судна или непосредственно военного корабля. Ничего подобного на сегодняшний день у американских партнеров нет. Получается этакая палочка-выручалочка для нужд Северного флота ВМФ РФ, а заодно и многофункциональный корабль-«регулировщик» на Северном морском пути. К сожалению, без ложки дегтя обойтись не получится.
Дело в том, что патрульные корабли проекта 23550 разрабатывались еще в мирное время и их тактико-технические характеристики не предполагали непосредственного участия в реальных боевых действиях на море, да еще и в суровых условиях Северного Ледовитого океана. Достаточно посмотреть на те вооружения, что предусмотрены у «Арктики» или «Ермака» по штату. Опционально «Арктика» может дополнительно оснащаться 12,7-мм пулеметными установками 6П59 «Корд» и двумя контейнерными пусковыми установками ракетного комплекса «Калибр-К», каждая из которых может нести по четыре крылатые ракеты «Калибр» или по четыре противокорабельные ракеты «Уран».
В России продолжат строительство военных ледоколов для ВМФ
Исторический документ передали на хранение Волгоградскому областному совету ветеранов, сообщает РИА «Новости». Атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 МегаВатт — сейчас самые большие и мощные в мире. Каждое судно оснастили двумя реакторами РИТМ-200.
Атомный ледокол «Урал» возвращается на Северный морской путь Санкт-Петербург, 9 ноября 2023 Второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» покинул достроечную набережную Балтийского завода входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК и взял курс на акваторию Северного морского пути.
До этого завершилось плановое гарантийное обслуживание судна в сухом доке Кронштадтского морского завода входит в ОСК , где представители завода-изготовителя произвели осмотр ледокола и выполнили необходимые работы. После недельной подготовки к переходу в Мурманск у достроечной набережной Балтийского завода атомоход покинул Санкт-Петербург.
Ледокол уже проходит завершающий этап государственных испытаний, после чего планируется его ввод в корабельный состав ТОФ. Ледокол «Евпатий Коловрат» прибыл в пункт базирования на Камчатке в конце июля 2023 года после преодоления межфлотского перехода из Санкт-Петербурга. Судно построено по модернизированному проекту 21180М на заводе «Алмаз» в Санкт-Петербурге. Ледокол был заложен в 2018 г.
Водоизмещение судна составляет чуть более 4000 тонн, длина — 82 м, ширина — 19 м.
В течение 10 дней участников рейса ждет уникальная просветительская программа: мастер-классы, лекции, ток-шоу и творческие мероприятия, посвященные Арктике, атомной промышленности, достижениям науки и высоким технологиям. В ходе экспедиции юные участники пройдут по уникальному маршруту: Мурманск — Северный полюс — Земля Франца-Иосифа — Мурманск; узнают, как устроен атомный ледокол, познакомятся с его капитаном и экипажем; получат новые знания на лекциях известных ученых и популяризаторов науки. Ориентировочная дата прибытия судна в Мурманск - 24 августа 2023 года. Запланирована торжественная церемония встречи участников экспедиции. Ребята поделятся своими впечатлениями и передадут «Кристалл знаний» переходящий талисман экспедиций Росатома на хранение в Информационный центр по атомной энергии, откуда он отправится на Северный полюс со следующей группой школьников. Для справки: Госкорпорация «Росатом» с 2018 года определена инфраструктурным оператором Северного морского пути СМП и отвечает за организацию судоходства на СМП, строительство инфраструктурных объектов, навигационно-гидрографическое обеспечение и систему безопасности мореплавания в тяжелых арктических условиях.
Политолог Кашин: Военный ледокол в Арктике обеспечит стратегическое сдерживание
первый боевой ледокол для ВМФ России, построенный на Адмиралтейских верфях Санкт-Петербурга. По завершении испытаний в 2023 г. головной ледокол нового типа войдет в состав ВМФ. Военный обозреватель Радио КП, полковник Виктор Баранец рассказывает, для чего в России создали первый боевой ледокол и как США пытаются отнять Северный морской путь у нашей.
Россия создала новый боевой ледокол
Появление на российском ледоколе “Иван Папанин” вооруженных крылатыми ракетами “Калибр” в Арктике поможет обеспечить стратегическое сдерживание. Подлодку для туристов, атомный подводный газовоз и необитаемый аппарат–рабочий для Арктики представили конструкторы Петербурга на Военно–морском салоне. Новейший ледокол «Евпатий Коловрат», построенный для Тихоокеанского флота (ТОФ), вошёл в зону его ответственности в Индийском океане в районе острова Шри-Ланка. Постройку ледоколов этого типа продолжат: 1 сентября на "Алмазе" заложили первый серийный (второй по счёту) ледокол проекта 21180М. А одна из главных задач военных ледоколов — обеспечение базирования и развертывания сил флота в Арктике, в том числе ледовая проводка боевых кораблей и вспомогательных судов. Лента новостей. Курс евро на 20 апреля EUR ЦБ: 99,58 (-0,95) Инвестиции, 19 апр, 16:51 Курс доллара на 20 апреля USD ЦБ: 93,44 (-0,65) Инвестиции, 19 апр, 16:51.
Ледокол "Евпатий Коловрат" войдет в состав ВМФ в первом полугодии 2024 года
Министерство обороны России планирует продолжать строительство ледоколов проектов 21180/21180М для ВМФ. По информации источника «Известий» в Минобороны России, страна вернётся к строительству боевых ледоколов. Эта статья посвящена обзору доатомной ледокольной эры – от паровых ледоколов царских времен до первого надводного атомного судна – ледокола «Ленин». Единственный в мире бронированный боевой ледокол ВМФ России Иван Папанин. Новость о новом российском боевом ледоколе проекта 23550 "Арктика" повергла в уныни. Новый ледокол «Евпатий Коловрат», построенный для ТОФ, прибыл в Петропавловск-Камчатский после межфлотского перехода из Санкт-Петербурга, передает ИА «Кам 24» со. По информации источника «Известий» в Минобороны России, страна вернётся к строительству боевых ледоколов.
В России разработали маневренный боевой корабль-ледокол
Их водоизмещение было по 1300 т, а мощность по 1200 л. Тем не менее в 1910-1915 на них была проведена первая комплексная гидрографическая экспедиция северного морского пути, изучено побережье Восточной Сибири, открыты многие новые земли. Ледоколы впервые прошли по северному морскому пути от Владивостока до Архангельска. Какое-то время в этой экспедиции ледоколом «Вайгач» командовал Александр Колчак. В конце 1980-х именами этих пароходов назовут два однотипных мелкоосадочных атомных ледокола проекта 10580. Ледокольные пароходы «Таймыр» и «Вайгач» во время арктической экспедиции К 1915 году была принята первая в России программа ледокольного судостроения.
Помимо строительства и заказа за границей новых небольших ледоколов и закупки уже готовых у иностранных флотов, было решено построить второй мощный линейный ледокол. В итоге на той же верфи в Англии, где строили «Ермак», по тому же но немного улучшенному проекту был заказан ледокол «Святогор». Построили его в 1917 году. И как и у страны в то время, у ледокола сложилась непростая судьба. В 1918 году он был затоплен возле Архангельска, затем поднят и захвачен англичанами.
Через несколько лет выкуплен советским правительством. Позже переименован в «Красина» в честь советского дипломата, сыгравшего важную роль в его возвращении в Россию. Дирижабль пролетел над Северным полюсом, но на обратном пути потерпел крушение. Вывез уцелевших советский ледокол. Паровая машина «Красина», вес 13 тонн.
Вес котлов - по 118 тонн. Сейчас его можно посетить в Санкт-Петербурге, возле Балтийского завода, где буквально за его кормой строят новые атомные ледоколы. Мне доводилось в этом музее бывать — рекомендую. Ледокол "Красин" в Санкт-Петербурге в наши дни. Внешний вид сильно отличается от первоначального после модернизаций В 1932 году в СССР было образовано Главное управление по Северному морскому пути, которое занялось заказом новых ледоколов.
В 1934 были представлены и одобрены проекты новых дизель-электрических ледоколов мощностью 12-14 тыс. Сталин » три других — «В. Молотов», «Л. Каганович», «А. Как и «Красин», ледокол «И.
Сталин» был серьезно модернизирован в 1958 году с заменой надстройки и переводом на жидкое топливо. В 1961 г. Остальные ледоколы серии не модернизировали и списали раньше. Так закончилась серия паровых ледоколов "русского типа". Ледокол "И.
Сталин" до и после модернизации 1958 года, уже под именем "Сибирь". Дизель-электрический скачок Качественный переход к новому типу энергетической установки на ледоколах случился во время войны. Технологический переход заключался в уходе от угля и мазута в качестве топлива для котлов, вырабатывавших пар, который приводил в действие паровые машины. Вместо этого дизель-генераторы вырабатывали электрический ток, а винты ледокола вращались электродвигателями. Электрический привод позволял уйти от механической связи генераторов энергии и двигателей, что давало больше свободы в компоновке машинного отделения.
При этом маневренность и способность менять обороты у электродвигателей выше, что немаловажно для ледокола с его скачкообразным темпом работы. Переход на дизель позволял повысить удельные мощности ледоколов и их автономность по запасу топлива. Запланированное в конце 1930-х создание отечественных дизель-электрических ледоколов откладывалось, так что первые такие ледоколы пришли к нам из-за границы. Их поставили из США по ленд-лизу. Всего с 1942 года в США было построено восемь ледоколов класса «Wind».
Они были чуть меньше и легче паровых русских ледоколов, но были на 3000 л. Таким образом, американские суда были первыми дизель-электрическими ледоколами в составе советского флота. Это был ледокол «Москва ». Проект ледокола был советский, но все пять судов серии еще «Владивосток», «Киев», «Ленинград» и «Мурманск» с 1960 по 1969 годы были построены в Финляндии. Переход на новую энергетическую установку увеличил мощность ледокола более чем вдвое по сравнению с паровыми предшественниками - до 22000 л.
Построенный ранее по проекту ледокол «Илья Муромец» несёт службу на Северном флоте, второй корабль — «Евпатий Коловрат» — сейчас проходит испытания. После его принятия в состав флота ледокол будет служить на Тихом океане. На третьем корабле серии планируют обновить силовую установку и винторулевые колонки.
В плен взяли свыше 90 тысяч солдат и офицеров вермахта, в том числе командующего немецкой 6-й армией генерал-фельдмаршала Фридриха Паулюса.
Путь по Арктике стал настоящим испытанием для команды и техники. Вездеходы проваливались в полыньи, с большим трудом удавалось их вытягивать на твердую поверхность. В пургу приходилось идти почти вслепую. Бывало приходилось пурговать по несколько дней, в это время путешественники занимались заполнением дневников и разбором отснятого материала. Часто путь пролегал через устья рек и заливы, сильно мешали ледовые торосы. В Анадыре участники экспедиции Россия 360 объявили об окончании арктического этапа пути. Дальше их ждет Камчатка и Сахалин. В Приморье они планируют продолжить маршрут уже на автомобилях и квадроциклах и финишировать к декабрю в точке начала экспедиции - Мурманске. В общей сложности команда пройдет маршрут длиной 33 тысячи километров, посетив 58 регионов России.
Подпишитесь на рассылку
- Последние материалы
- В России разработали маневренный боевой корабль-ледокол
- Прежние новости на эту тему
- Материалы с тегом
- Читайте также:
Читайте также:
- Политолог Кашин: Военный ледокол в Арктике обеспечит стратегическое сдерживание
- Александр Бастрыкин заинтересовался аварийным домом в столице Камчатки
- Россия вернётся к строительству боевых ледоколов
- В России продолжат строительство военных ледоколов для ВМФ
- Битва за Арктику: в России создали первый боевой ледокол
- Основная навигация
Россия создала новый боевой ледокол
ледокола, буксира и патрульного корабля - для ВМФ РФ будет определен в августе текущего года. В Минобороны России планируют усилить оборону Северного морского пути ледоколом «Иван Папанин», который обеспечит деятельность боевых кораблей Военно-морского флота (ВМФ). Экипаж боевого ледокола «Иван Папанин» проекта 23550 заселился на строящийся корабль. размещение на котором ракет "Калибр" или "Уран" предусмотрено только в военное время. Минобороны России получит третий дизель-электрический ледокол; США, Великобритания и Австралия достигли договоренностей о развитии своего военного блока AUKUS. Американские военные ледоколы "Хили" и "Полар Стар" построены в прошлом веке – в 1996 и в 1976 годах, – обладают дизель-электрическими двигателями и не способны оказать.