В связи с этим РФ планирует сотрудничать с другими государствами, чтобы не допустить появление "разделительных линий" в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а отношения с Индией и Китаем должны становиться все прочнее. Новая эпоха в отношениях России и США. В настоящее время внешняя торговля России находится под беспрецедентным негатив-ным воздействием ограничительных мер (санкций со стороны недружественных стран и различных решений юридических лиц, аналогичных санкциям по влиянию, а также контрсанкций).
Страны Запада выбыли из топ-5: Раскрыты главные торговые партнёры России в 2023 году
Одновременно с этим в уравнении присутствует важное неизвестное: цифры по внешней торговле РФ предполагают, что курс рубля должен был бы быть заметно выше (возможно, в области 85 к доллару). Экономические связи с Евросоюзом за прошедшие годы в основном перешли на уровень сотрудничества России с от-дельными странами-членами – Германией, Нидерландами, Италией и Францией. Креативная экономика – новый драйвер экономики России. Мониторинг экономической ситуации в россии. Предварительные итоги внешней торговли россии в 2023 году. Товарооборот России за январь-сентябрь 2023 года составил $530,2 млрд, из них экспорт — $316,9 млрд, импорт — $213,3 млрд. Об этом сообщает» Прайм» со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС).
Названы главные торговые партнеры России
Как сообщало ИА Регнум ранее, в ходе своего выступления Путин также призвал к расширению сотрудничества государств СНГ «со странами мирового большинства», в частности, Глобального Юга. Президент заявил, что эти страны являются единомышленниками и России, и других стран СНГ. Формально войдя в состав объединения, подписав основополагающие документы, Киев тем не менее с самого начала уклонялся от полномасштабного сотрудничества в рамках СНГ, напомнил президент.
По данным Refinitiv, Kpler и Vortexa, с начала марта 2023 года крупные частные нефтеперерабатывающие компании Китая Hengli Petrochemical и Jiangsu Eastern Shenghong Кo увеличили закупки российской нефти. Но по обороту ключевыми партнерами российских нефтяников и газовиков остаются госкомпании. Вместе с "ондом Шелкового пути Sinopec привлекла б? Абсолютным лидером стал государственный автоконцерн Chery, продавший 39,3 тысячи кроссоверов. На втором месте Great Wall Motor с 34,1 тыс. Замкнула тройкл государственный автоконцерн Chery, продавший 39,3 тысячи кроссоверов. Замкнула тройку частная, но также связанная с государством Geely — 26,7 тыс. China Coal Energy Company Ltd — вторая по величине в материковом Китае компания и третья в мире угольная компания.
В России она закупает якутский и кузбасский уголь. На рынке крупной бытовой техники лидером сразу в трех сегментах холодильники, стиральные машины, кухонные плиты уже по итогам III квартала 2022 года стал Haier. Haier уверенно вытесняет с рынка LG, Bosch и Samsung. По итогам 2022 года, рынок смартфонов и мелкой электроники стал почти полностью китайским. На третьем — корейский Samsung. Большие люди из ИндииНарендра Моди, глава правительства Индии, владеющего Indian Oil CorporationГаутам Адани, друг Моди, основатель и руководитель многопрофильного холдинга Adani EnterpricesМукеш Амбани, основной владелец Reliance Industries LtdЛакшми Миттал, акционер Reliance Industries и индийских заводов Arcelor MittalИндия — второй крупнейший потребитель нефти в Азии — в 2022 году стала одним из основных потребителей российских энергоресурсов.
Как следствие, разрушительное воздействие распространяется на все сферы международных отношений. Серьезное давление оказывается на ООН и другие многосторонние институты, предназначение которых в качестве площадок для согласования интересов ведущих держав искусственно обесценивается. Испытанию на прочность подвергается международно-правовая система: узкая группа государств стремится подменить ее концепцией миропорядка, основанного на правилах навязывание правил, стандартов и норм, при выработке которых не было обеспечено равноправное участие всех заинтересованных государств.
Осложняется выработка коллективных ответов на транснациональные вызовы и угрозы, такие как незаконная торговля оружием, распространение оружия массового уничтожения и средств его доставки, опасных патогенов и инфекционных заболеваний, использование информационно-коммуникационных технологий в противоправных целях, международный терроризм, незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, транснациональная организованная преступность и коррупция, стихийные бедствия и техногенные аварии, нелегальная миграция, ухудшение состояния окружающей среды. Происходит деградация культуры диалога в международной сфере, снижается эффективность дипломатии как средства мирного урегулирования споров. Остро ощущается дефицит доверия и предсказуемости в международных делах. Усиливается кризис экономической глобализации. Существующие проблемы, в том числе на рынке энергоресурсов и в финансовом секторе, вызваны деградацией многих прежних моделей и инструментов развития, безответственными макроэкономическими решениями включая бесконтрольную эмиссию и накапливание необеспеченных долгов , противоправными односторонними ограничительными мерами и недобросовестной конкуренцией. Злоупотребление отдельных государств своим доминирующим положением в некоторых сферах усиливает процессы фрагментации мировой экономики и неравенство в развитии государств. Получают распространение новые национальные и трансграничные платежные системы, растет заинтересованность в новых международных резервных валютах, формируются предпосылки для диверсификации механизмов международного экономического сотрудничества. Повышается роль фактора силы в международных отношениях, в ряде стратегически важных регионов расширяется конфликтное пространство. Дестабилизирующие наращивание и модернизация наступательных военных потенциалов, разрушение системы договоров в сфере контроля над вооружениями подрывают стратегическую стабильность.
Использование военной силы в нарушение международного права, освоение космического и информационного пространства в качестве новых сфер военных действий, стирание грани между военными и невоенными средствами межгосударственного противоборства, обострение в ряде регионов застарелых вооруженных конфликтов увеличивают угрозу всеобщей безопасности, усиливают риски столкновений между крупными государствами, в том числе с участием ядерных держав, повышают вероятность эскалации таких конфликтов и их перерастания в локальную, региональную или глобальную войну. Закономерным ответом на кризис мироустройства становится укрепление сотрудничества между государствами, подвергающимися внешнему давлению. Активизируется формирование региональных и трансрегиональных механизмов экономической интеграции и взаимодействия в различных сферах, создание разноформатных партнерств для решения общих проблем. Предпринимаются также иные в том числе односторонние шаги, направленные на защиту жизненно важных национальных интересов. Высокий уровень взаимозависимости, глобальный охват и транснациональный характер вызовов и угроз ограничивают возможности обеспечения безопасности, стабильности и процветания отдельных государств, военно-политических и торгово-экономических союзов. Только объединение потенциалов и добросовестных усилий всего международного сообщества на основе баланса сил и интересов способно обеспечить эффективное решение многочисленных проблем современности, мирное поступательное развитие больших и малых государств, человечества в целом. Рассматривая укрепление России в качестве одного из ведущих центров развития современного мира, считая ее самостоятельную внешнюю политику угрозой западной гегемонии, Соединенные Штаты Америки США и их сателлиты использовали принятые Российской Федерацией меры по защите своих жизненно важных интересов на украинском направлении как предлог для обострения многолетней антироссийской политики и развязали гибридную войну нового типа. Она направлена на всемерное ослабление России, включая подрыв ее созидательной цивилизационной роли, силовых, экономических и технологических возможностей, ограничение ее суверенитета во внешней и внутренней политике, разрушение территориальной целостности. Такой курс Запада приобрел всеобъемлющий характер и закреплен на доктринальном уровне.
Это не было выбором Российской Федерации. Россия не считает себя врагом Запада, не изолируется от него, не имеет по отношению к нему враждебных намерений и рассчитывает, что в дальнейшем государства, принадлежащие к западному сообществу, осознают бесперспективность своей конфронтационной политики и гегемонистских амбиций, примут во внимание сложные реалии многополярного мира и вернутся к прагматичному взаимодействию с Россией, руководствуясь принципами суверенного равенства и уважения интересов друг друга. На такой основе Российская Федерация готова к диалогу и сотрудничеству. В ответ на недружественные действия Запада Россия намерена отстаивать свое право на существование и свободное развитие всеми имеющимися средствами. Созидательную энергию Российская Федерация будет концентрировать на географических векторах своей внешней политики, которые имеют очевидные перспективы с точки зрения расширения взаимовыгодного международного сотрудничества. Большая часть человечества заинтересована в конструктивных отношениях с Россией и укреплении ее позиций на международной арене в качестве влиятельной мировой державы, вносящей решающий вклад в поддержание глобальной безопасности и обеспечение мирного развития государств. Это открывает широкие возможности для успешной деятельности Российской Федерации на международной арене. Национальные интересы Российской Федерации во внешнеполитической сфере, стратегические цели и основные задачи внешней политики Российской Федерации 15. Исходя из национальных интересов и стратегических национальных приоритетов Российской Федерации внешнеполитическая деятельность государства направлена на достижение следующих стратегических целей: 1 обеспечение безопасности Российской Федерации, ее суверенитета во всех сферах и территориальной целостности; 2 создание благоприятных внешних условий для развития России; 3 упрочение позиций Российской Федерации как одного из ответственных, влиятельных и самостоятельных центров современного мира.
Приоритетные направления внешней политики Российской Федерации Формирование справедливого и устойчивого мироустройства 18. Россия стремится к формированию такой системы международных отношений, которая обеспечивала бы надежную безопасность, сохранение культурно-цивилизационной самобытности, равные возможности развития для всех государств независимо от их географического положения, размера территории, демографического, ресурсного и военного потенциалов, политического, экономического и социального устройства. Верховенство права в международных отношениях 20. Обеспечение верховенства права в международных отношениях служит одной из основ справедливого и устойчивого мироустройства, поддержания глобальной стабильности, мирного и плодотворного сотрудничества государств и их объединений, является фактором снижения международной напряженности и повышения предсказуемости мирового развития.
Президент заявил, что эти страны являются единомышленниками и России, и других стран СНГ.
Формально войдя в состав объединения, подписав основополагающие документы, Киев тем не менее с самого начала уклонялся от полномасштабного сотрудничества в рамках СНГ, напомнил президент.
Русские горки: внешняя торговля РФ адаптировалась к санкциям
Это Сербия, Марокко, Кения и другие страны. Турция, в свою очередь, пропускает через себя потоки параллельного импорта в РФ, Россия в этом году стала лидером по использованию турецких портов. Основными товарами, которые сейчас ввозятся из Турции в Россию, являются фрукты и орехи, автомобили, оборудование и комплектующие. Что касается ШОС, в сентябре в Самарканде проходил саммит.
Развитие будет идти в промышленной кооперации, зеленой экономике, цифровизации и торговле. В ШОС также рассматривается переход на использование национальных валют в торговле. За десять месяцев этого года он увеличился почти на треть и приблизился к 150 миллиардам долларов».
Он отметил, что это уже выше показателей за весь прошлый год. Мишустин считает важным, что сейчас почти половина двусторонней торговли РФ и Китая осуществляется в национальных валютах. Именно такие расчеты должны доминировать.
Да Не сейчас 26 апреля 2024, 18:14 Товарооборот в ЕАЭС по итогам года достиг рекордных 7 триллионов 400 миллиардов рублей Еще один яркий пример успешного международного сотрудничества — Евразийский экономический союз. Товарооборот в ЕАЭС по итогам прошлого года достиг рекордных 7 триллионов 400 миллиардов рублей. Об этом заявил Михаил Мишустин на стратегической сессии правительства. И это несмотря на непростую ситуацию на мировой арене.
Предпринимаются также иные в том числе односторонние шаги, направленные на защиту жизненно важных национальных интересов.
Высокий уровень взаимозависимости, глобальный охват и транснациональный характер вызовов и угроз ограничивают возможности обеспечения безопасности, стабильности и процветания отдельных государств, военно-политических и торгово-экономических союзов. Только объединение потенциалов и добросовестных усилий всего международного сообщества на основе баланса сил и интересов способно обеспечить эффективное решение многочисленных проблем современности, мирное поступательное развитие больших и малых государств, человечества в целом. Рассматривая укрепление России в качестве одного из ведущих центров развития современного мира, считая ее самостоятельную внешнюю политику угрозой западной гегемонии, Соединенные Штаты Америки США и их сателлиты использовали принятые Российской Федерацией меры по защите своих жизненно важных интересов на украинском направлении как предлог для обострения многолетней антироссийской политики и развязали гибридную войну нового типа. Она направлена на всемерное ослабление России, включая подрыв ее созидательной цивилизационной роли, силовых, экономических и технологических возможностей, ограничение ее суверенитета во внешней и внутренней политике, разрушение территориальной целостности. Такой курс Запада приобрел всеобъемлющий характер и закреплен на доктринальном уровне.
Это не было выбором Российской Федерации. Россия не считает себя врагом Запада, не изолируется от него, не имеет по отношению к нему враждебных намерений и рассчитывает, что в дальнейшем государства, принадлежащие к западному сообществу, осознают бесперспективность своей конфронтационной политики и гегемонистских амбиций, примут во внимание сложные реалии многополярного мира и вернутся к прагматичному взаимодействию с Россией, руководствуясь принципами суверенного равенства и уважения интересов друг друга. На такой основе Российская Федерация готова к диалогу и сотрудничеству. В ответ на недружественные действия Запада Россия намерена отстаивать свое право на существование и свободное развитие всеми имеющимися средствами. Созидательную энергию Российская Федерация будет концентрировать на географических векторах своей внешней политики, которые имеют очевидные перспективы с точки зрения расширения взаимовыгодного международного сотрудничества.
Большая часть человечества заинтересована в конструктивных отношениях с Россией и укреплении ее позиций на международной арене в качестве влиятельной мировой державы, вносящей решающий вклад в поддержание глобальной безопасности и обеспечение мирного развития государств. Это открывает широкие возможности для успешной деятельности Российской Федерации на международной арене. Национальные интересы Российской Федерации во внешнеполитической сфере, стратегические цели и основные задачи внешней политики Российской Федерации 15. Исходя из национальных интересов и стратегических национальных приоритетов Российской Федерации внешнеполитическая деятельность государства направлена на достижение следующих стратегических целей: 1 обеспечение безопасности Российской Федерации, ее суверенитета во всех сферах и территориальной целостности; 2 создание благоприятных внешних условий для развития России; 3 упрочение позиций Российской Федерации как одного из ответственных, влиятельных и самостоятельных центров современного мира. Приоритетные направления внешней политики Российской Федерации Формирование справедливого и устойчивого мироустройства 18.
Россия стремится к формированию такой системы международных отношений, которая обеспечивала бы надежную безопасность, сохранение культурно-цивилизационной самобытности, равные возможности развития для всех государств независимо от их географического положения, размера территории, демографического, ресурсного и военного потенциалов, политического, экономического и социального устройства. Верховенство права в международных отношениях 20. Обеспечение верховенства права в международных отношениях служит одной из основ справедливого и устойчивого мироустройства, поддержания глобальной стабильности, мирного и плодотворного сотрудничества государств и их объединений, является фактором снижения международной напряженности и повышения предсказуемости мирового развития. Россия последовательно выступает за укрепление правовых основ международных отношений, добросовестно выполняет свои международно-правовые обязательства. При этом решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации.
Механизм формирования универсальных международно-правовых норм должен основываться на свободном волеизъявлении суверенных государств, а ООН должна оставаться главной площадкой для прогрессивного развития и кодификации международного права. Дальнейшее продвижение концепции миропорядка, основанного на правилах, чревато разрушением международно-правовой системы и другими опасными последствиями для человечества. В целях повышения устойчивости международно-правовой системы, недопущения ее фрагментации и ослабления, предотвращения избирательного применения общепризнанных принципов и норм международного права Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 противодействию попыткам подменять, подвергать ревизии и произвольному толкованию принципы международного права, закрепленные в Уставе ООН, Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, от 24 октября 1970 г. Укрепление международного мира и безопасности 24. Российская Федерация исходит из неделимости международной безопасности в глобальном и региональном аспектах и стремится к ее обеспечению в равной мере для всех государств на основе принципа взаимности.
На этой основе Россия открыта к совместным действиям по формированию обновленной, более устойчивой архитектуры международной безопасности со всеми заинтересованными государствами и межгосударственными объединениями. В целях поддержания и укрепления международного мира и безопасности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 использованию мирных средств, прежде всего дипломатии, переговоров, консультаций, посредничества и добрых услуг, для разрешения международных споров и конфликтов, их урегулированию на основе взаимного уважения, компромиссов и баланса легитимных интересов; 2 налаживанию широкого взаимодействия в целях нейтрализации попыток любых государств и межгосударственных объединений добиваться глобального доминирования в военной сфере, проецировать свою силу за пределы своей зоны ответственности, присваивать себе преимущественную ответственность за поддержание международного мира и безопасности, проводить разделительные линии и обеспечивать безопасность одних государств в ущерб легитимным интересам других стран. Российская Федерация исходит из того, что ее Вооруженные Силы могут использоваться в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Россия рассматривает статью 51 Устава ООН в качестве адекватной и не подлежащей ревизии правовой основы для применения силы в порядке самообороны. Использование Вооруженных Сил Российской Федерации может быть направлено, в частности, на решение задач по отражению и предотвращению вооруженного нападения на Россию и или ее союзников, по урегулированию кризисов, по поддержанию восстановлению мира в соответствии с решением Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности с участием России в их зоне ответственности, по обеспечению защиты своих граждан, находящихся за рубежом, по борьбе с международным терроризмом и пиратством.
В случае совершения иностранными государствами или их объединениями недружественных действий, представляющих угрозу суверенитету и территориальной целостности Российской Федерации, в том числе связанных с применением ограничительных мер санкций политического или экономического характера либо с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, Российская Федерация считает правомерным принять симметричные и асимметричные меры, необходимые для пресечения таких недружественных действий, а также для предотвращения их повторения в будущем. В целях предотвращения возникновения биологических угроз и обеспечения биологической безопасности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 расследованию случаев предполагаемой разработки, размещения и применения биологического и токсинного оружия, прежде всего на территориях сопредельных государств; 2 предотвращению террористических актов и или диверсий, совершаемых с использованием опасных патогенов, и ликвидации последствий совершения таких актов и или диверсий; 3 расширению сотрудничества с союзниками и партнерами в сфере обеспечения биологической безопасности, прежде всего с государствами — членами ОДКБ и государствами — участниками СНГ. В целях борьбы с незаконными оборотом и потреблением наркотических средств и психотропных веществ, представляющих серьезную угрозу для международной и национальной безопасности, здоровья граждан и духовно-нравственных основ российского общества, Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 расширению международного сотрудничества в интересах недопущения ослабления или пересмотра действующего глобального режима контроля над наркотиками в том числе недопущения легализации их применения в немедицинских целях , а также противодействия иным инициативам, которые могут повлечь за собой увеличение незаконных оборота и потребления наркотиков; 2 оказанию союзникам и партнерам практического содействия в осуществлении антинаркотической деятельности.
Увы, но зависимость экспортных поступлений от продажи сырья все еще слишком высокая — почти вся верхушка рейтинга стран-импортеров российской продукции покупает преимущественно сырье нефть, продукцию металлургии и драгоценные металлы , а продукции высокого передела из России поставляется мало. Выходит, что Россия достаточно сильно зависит от Китая — из него поступает более четверти всего импорта в Россию, а также от двух стран, которые считаются уже стратегическими противниками. Все это не очень хорошо — особенно учитывая, что в структуре импорта преобладают высокотехнологичные товары, заместить поставки которых другими источниками России будет весьма и весьма сложно. Санкции и эмбарго Санкции против России и вводимые самой Россией контрсанкции заметно замедлили внешнюю торговлю. Основной вектор понятен — из России отсекают сырьевой экспорт, а в Россию не пускают технологические товары. Но в действительности ограничения на торговлю с Россией гораздо более обширные. Например, вот только некоторые из торговых ограничений, которые ввели против России за последние события: компании из ЕС не могут вести бизнес с рядом компаний — начиная от «Калашникова», и заканчивая «Ростехом», РЖД», «Совкомфлотом» и многими другими. На практике это означает запрет на поставки, например, новых поездов и локомотивов и комплектующих для их постройки в России. Соответственно, все они оказались отрезаны от любых поставок из США — даже если это электроника из Китая, производимая по американским лицензиям, ее поставки ограничены. Кроме того, запрещен высокотехнологический экспорт для оборонной промышленности и космоса; Канада — ввела запрет на поставки для нескольких крупных российских компаний включая те же РЖД, АЛРОСА и Газпром ; Великобритания — запретила экспорт в Россию высокотехнологического и критически важного технического оборудования для электроники, телекома и аэрокосмической промышленности. А вывод России из-под режима наибольшего благоприятствования позволяет всем этим странам вводить дополнительные таможенные пошлины на российский экспорт — что уже не будет нарушением норм и правил ВТО. Отдельно ЕС ввел эмбарго на поставки в России товаров роскоши — например, дорогого алкоголя, косметики, духов, автомобилей дороже 50 тысяч евро, электроники дороже 750 евро, дорогой одежды и обуви, посуды, и т. Самый «свежий» пакет санкций против России оказался более внушительным: Европа отказывается от российского угля, при этом запрещая поставлять в нее оружие и высокотехнологичные товары. Это пятый пакет — и если конфликт не прекратится в обозримом будущем, он точно не будет последним. Россия тоже ограничивает свой экспорт — и начала это делать до кризиса.
Большие друзья. Основные экономические партнеры России в современном мире
Мишустин: экономика России уверенно адаптируется к внешним вызовам. Экономика России, 11-я по величине в мире, глубоко интегрирована в мировую через торговые и финансовые связи. Несмотря на все разговоры о стратегическом партнерстве, торговый оборот Ирана и России по итогам 2023 года ощутимо снизился. Это хорошие новости для России, которая официально гордится поддержкой в ООН таких слабых в экономическом отношении государств как Венесуэла и КНДР.
Товарооборот в ЕАЭС по итогам года достиг рекордных 7 триллионов 400 миллиардов рублей
это вид экономической деятельности, подразумевающий торговлю между отдельными странами, осуществляемую в форме экспорта или импорта товаров и услуг. Последние новости внешней экономики РФ, а также аналитика, прогнозы, мнения экспертов. ВЭД: последние новости в сфере внешней экономической торговли, связей, безопасности. Внешняя торговля РФ по итогам января-августа по физическому объему превысила уровень 2022 года, по стоимостному пока меньше, сообщил РИА Новости на ВЭФ врио главы Федеральной таможенной службы (ФТС) России Руслан Давыдов. Вследствие этого стоит сделать вывод о том, что внешнеэкономические отношения РФ со странами дальнего зарубежья являются привлекательными для РФ с точки зрения развития сотрудничества в различных областях и сферах экономической деятельности, разрушения. Новости Ирано-израильский конфликт Выставка "Россия" Военкоры Игры Отдых в России Наше кино Украина: сводка Происшествия Афиша.
Торгово-экономические связи России со странами СНГ
В ШОС также рассматривается переход на использование национальных валют в торговле. За десять месяцев этого года он увеличился почти на треть и приблизился к 150 миллиардам долларов». Он отметил, что это уже выше показателей за весь прошлый год. Мишустин считает важным, что сейчас почти половина двусторонней торговли РФ и Китая осуществляется в национальных валютах. Именно такие расчеты должны доминировать. Такова логика суверенной экономической и финансовой политики многополярного мира», — добавил глава российского кабинета министров. По его словам, в этом году товарооборот достигнет где-то 180, а может 190 миллиардов долларов. Из этого следует, что Китай рассматривается как один из основных партнеров РФ во внешнеэкономической деятельности. Однако дальнейшее развитие российско-иранской торговли будет зависеть от исхода военного конфликта на Украине, полагают в Торгово-промышленной палате Ирана, анализируя как позитивные, так и негативные для России сценарии.
Параллельно эксперты тегеранской деловой ассоциации призывают выбрать оптимальную модель позиционирования Ирана в экономических отношениях с Россией.
До марта 2022 года среди партнеров российских сырьевых корпораций было больше крупных частных компаний. Среди покупателей российского угля были частные энергетические компании Японии, Кореи и Тайваня. Сейчас многие из этих компаний свернули свой российский бизнес. Но еще больших сумм достигают арабские инвестиции в Россию. Он не планирует продажу своего пакета акций в «Роснефти», рассматривая эту инвестицию как долгосрочную. Но о выводе уже вложенных капиталов речь не идет. Еще одна арабская страна, Египет, остается крупным покупателем российской пшеницы. С начала текущего сельхозгода с 1 июля 2022 года он купил в России 6,6 млн тонн пшеницы.
Основной рост приходится на нефть, которую Турция купила у России в 2022 году на 2 млн 516 тысяч тонн. Компания управляет четырьмя НПЗ общей мощностью 28,1 млн тонн в год, три из которых перерабатывают импортируемую нефть. Кроме того, Турция — основной покупатель российского зерна. По данным гендиректора Института конъюнктуры аграрного рынка ИКАР Дмитрия Рылько, с 1 июля 2022 года в Турцию было отгружено 8,5 млн тонн российской пшеницы. При этом в январе 2023 года Турция заплатила за российское зерно рублями. Мука, сделанная из российской пшеницы, экспортируется по всему миру. Крупнейшим производителем является Ankara Un Ankara Flour Mills Inc , основанная в 1970 году Илханом Чавкавом — косовским албанцем из Приштины, мукомолом и владельцем футбольного клуба «Генчлербирлиги». Он действует как резервное хранилище для стабилизации цен и как государственный орган на рынке зерна. TMO закупает зерно на товарных биржах и через лицензированные склады, через свои филиалы по всей стране.
На втором месте после Турции по закупкам российского зерна находится Иран. По итогам минувшего сельхозгода июль 2021 — июнь 2022 он импортировал 7, 888 млн тонн, говорит Дмитрий Рылько. На третьем месте — Египет 6,6 млн тонн зерна. Это связано с большей гибкостью морских перевозок в вопросе преодоления санкций. В стоимостном выражении главным морским грузом в прошлом году была российская нефть, а ее главными перевозчиками — иностранные владельцы танкеров. О ключевых игроках этого рынка отечественные спикеры говорят неохотно. Имя их владельцев неизвестно, подвиг бессмертен, доход баснословен». Западные СМИ упоминают о более чем 400 танкерах «теневого флота России». В частности, индийцам, покупающим русскую нефть вместо арабской.
Своего флота у Индии, в отличие от Китая, мало, но в конце прошлого года вице-премьер РФ Александр Новак предлагал индийцам помочь в приобретении и строительстве крупных танкеров для обхода «ценового потолка» на Urals. Один из топ-10 мировых владельцев танкеров класса Aframax — индийская компания Gatik Ship Management, созданная в 2017 году. Считается, что из иностранных шиппинговых компаний в 2022 году именно греческие перевезли больше всего грузов из российских портов — более 70 млн дедвейт-тонн. В основном это была нефть. Активны на российском направлении также судовладельцы Кипра и Мальты. Bloomberg со ссылкой на свои источники пишет, что и европейские компании легально возят российскую нефть.
Это все легко говорить, но очень трудно делать. Потому что это школы, это платформы, создание этого оборудования — это технологии. Можно было бы надеяться на то, что параллельный импорт поможет снизить зависимость от Китая, но каналы поставок закрываются один за другим. Казахстан строго соблюдает антироссийские санкции и не пропускает запрещённые товары в РФ Фото: gov. Совпадение ли, что на прошлой неделе власти Узбекистана запретили своим банкам открывать счета лицам, находящимся в санкционных списках? Проблемы с банками стали возникать у россиян даже в лояльных ОАЭ: под угрозой вторичных санкций они тоже стали ограничивать расчёты и закрывать счета. Сейчас можно договариваться с различными странами о налаживании параллельного импорта, но в долгосрочной перспективе все эти договорённости ничего не стоят — поясняет профессор кафедры экономической безопасности и управления рисками Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Надежда Капустина. В итоге от Китая, по словам Надежды Капустиной, никуда не деться.
Торговые отношения России с республиками в 2023 г. РФ значительно увеличила торговлю с независимыми странами Содружества. Сотрудничество между государствами охватило все возможные сферы и направления, особенно заметна кооперация в промышленных отраслях. В феврале прошлого года было подписано двухстороннее Соглашение о единой промышленной политике. Список импортных товаров в Беларуси включает черные металлы, трубы и подшипники, железнодорожные локомотивы и различные машины, алюминиевый прокат, зерно. Казахстан Товарооборот с Россией составил 34 млрд долларов. Казахстанские аграрии для своих хозяйств получают различные удобрения, а в настоящее время возводится совместное предприятие по производству минеральных удобрений. Успешно реализуются совместные проекты по выпуску чугунного литья, автомобильных шин, теплоизоляционных материалов. Узбекистан Торговый оборот достиг 9,8 млрд долларов. К ним относятся нефтепродукты, металлы, товары химических предприятий, пластики, каучуки, резина, продовольствие, древесина и деревянные изделия, разные виды станков, оборудования, аппаратуры. В республике для российских заказчиков отшивается одежда зарубежных и российских брендов. На территории страны строится крупный текстильный комбинат с российским участием, начинает работать совместная компания «Агроэкспресс», позволяющая ускорять железнодорожные перевозки между Москвой и Ташкентом. Киргизия поставляет медь, хлопок, текстильные изделия, оборудование, механические устройства. Россия экспортирует машины, транспортные средства, оборудование, металл, топливо, химические товары, продовольствие.