Молодое поколение театра представит комедию Карло Гольдони — в этом году исполняется 315 лет со дня его рождения В Театре имени А. С. Пушкина 2 и 3 апреля — премьера спектакля «Слуга двух господ. Слуга двух господ. Премьера спектакля Юрия Муравицкого "Слуга двух господ.
В театре им. А. С. Пушкина состоялась премьера спектакля «Слуга двух господ. Russian edition»
В день смеха, 1 апреля, на основной сцене Театра Пушкина покажут одну из самых ярких постановок – историю об ушлом слуге Труффальдино, который пытается услужить сразу двум господам. 2 и 3 апреля 2022 года в Московском театре имени Пушкина состоялась премьера спектакля «Слуга двух господ. Московский драматический театр имени А.С. Пушкина открывает 73-й сезон с премьер прошлого театрального года: спектаклей «Мадам Рубинштейн» и «Слуга двух господ.
Спектакль «Слуга двух господ. Russian Edition» в Театре имени Пушкина
Молодая команда актёров Театра Пушкина во главе с режиссёром Юрием Муравицким переосмысляет комедию Гольдони, сочетая классические итальянские маски и традиции русского скоморошества. Юрий Муравицкий, режиссёр: «Комедия дель арте — народный театр. Но зачем сегодня в России играть в итальянский народный театр эпохи Возрождения? Не лучше ли придумать свой русский народный современный театр? Какими могут быть современные скоморохи? И как они могут рассказать историю, якобы давным-давно произошедшую в Венеции?
Принять участие Уроженец Бердичева, лауреат престижной театральной премии « Золотая маска» , Юрий Муравицкий известен постановками в разных театрах: Центре Мейерхольда, Театре на Таганке , Электротеатре Станиславского, в других городах России и за рубежом. Я смотрела у Муравицкого «28 дней» в Театр. Очень современная пьеса. Смелая, прямая, спорная, феминистская.
О том, как нелегко даются женщинам месячные, как бурлят гормоны, как болит живот. Но при этом сама пьеса написана в стиле классического театра: с хором. И вдруг — тот же режиссер Юрий Муравицкий, но уже с абсолютнейшей классикой, причем на большой сцене в центре Москвы, в Театре Пушкина. Как оказалось, премьера «Слуги двух господ» посвящена 315-летию автора пьесы, Карло Гольдони. Он, кстати, считается реформатором театра. Но в этот раз нам представили Russian Edition — то есть «русскую версию». Это комедия дель арте: то есть комедия масок. Только вместо итальянских Панталоне с Труффальдино на сцене скорее современный вариант русских-народных Петрушек и Матрешек. Спектакль «Слуга двух господ.
Стильные во всех смыслах. Клоунские, скоморошьи одеяния, но выполненные по современным лекалам. Такое ощущение, что это «петрушки», которых одевали в Bosco, специально к скоморошной олимпиаде.
Артисты сходятся в одном: комедию дель арте нужно полюбить, этот спектакль невозможно играть в плохом настроении.
Все происходит на незамысловатой круглой конструкции, обтянутой белоснежной тканью. Так придумала сценограф Екатерина Щеглова. Пространство у нас абсолютно условное. Оно изображает мироздание: круглая Земля, а над ней — небесные тела, шары, дающие свет.
Вот такая концепция», — объясняет режиссер. Во внешнем облике персонажей сочетаются приемы, характерные для дель арте, и традиции русского скоморошества. Художница Галя Солодовникова, которая часто работает с Муравицким, нарядила артистов в узорчатые рубахи, кафтаны, широкие платья. Владимиру Зибереву, который сыграл хозяйку гостиницы Бригеллу, достался скромный черно-белый кокошник и пышные накладные ресницы.
В давние времена в спектаклях дель арте играли преимущественно мужчины, и режиссер решил напомнить и об этой традиции тоже. Впрочем, кроссовки на ногах артистов не дают забыть: скоморохи эти современные. А грим, покрывающий их лица, — белила и яркие мазки краски — напоминает о старинном площадном итальянском театре. Скоморошество — это тоже народный театр.
Мы подумали, как могли бы выглядеть современные скоморохи. Этот спектакль, наверное, первый в подобном духе», — подчеркивает Юрий Муравицкий. Универсальная модель «Слуга двух господ. Russian edition» уже не первая постановка Муравицкого в духе комедии дель арте.
В 2020 году в Никитинском театре он поставил «Двенадцатую ночь, или Как угодно» Шекспира — барочную комедию, которая берет свое начало в древнеримских фарсах.
Но зачем сегодня в России играть в итальянский народный театр эпохи Возрождения? Не лучше ли придумать свой русский народный современный театр? Какими могут быть современные скоморохи?
И как они могут рассказать историю, якобы давным-давно произошедшую в Венеции?
В Театре Пушкина пройдет премьера спектакля «Слуга двух господ. Russian edition»
Новости культуры На этой странице вы можете посмотреть видео «Новости культуры с Владиславом Флярковским. Юрий Муравицкий рассказал о спектакле "Слуга двух господ" театре имени Пушкина» с smotrim. Данная видеозапись опубликована на видеохостинге smotrim.
Флориндо вынужден бежать из родного города. Его возлюбленная Беатриче, переодевшись мужчиной, отправляется вслед за ним. Оба нанимают ловкого слугу Труффальдино, а тот, желая заработать, пытается скрыть, что работает сразу на двоих господ и делает всё, чтобы его хозяева не встретились…Режиссер Юрий Муравицкий рассказал: «Комедия дель арте — народный театр.
Во-первых, фантастические костюмы, их хочется разглядеть во всех деталях. Признаюсь, они даже немножко отвлекают от действия! Ну это моя профессиональная деформация, наверное. А вообще-то, потрясающий актёрский состав, юмор. Столько в этом жизни!
Все сделано красиво, современно, с большим вкусом». Анна Старшенбаум Анна Старшенбаум актриса : «Это лучшее, что я видела в своей жизни. К своему стыду, я не любитель театра, несмотря на то что я актриса, и в этой профессии всю жизнь. Но это просто какой-то шок. Тем людям, которые ищут что-то сверхъестественное, я рекомендую этот спектакль, это какой-то легальный наркотик! Потрясающе, безумно талантливо. Мне понравилось абсолютно все: музыка, режиссура, сценография, костюмы, стиль игры. Это что-то совершенно новое». Александр Арутюнов с мамой Александр Арутюнов дизайнер : «Спасибо за спектакль. Очень красивые костюмы, нам всем понравилось, в особенности маме».
Евгений Коблов Евгений Коблов архитектор : «Я в полном восторге. Ожидал, конечно, юмор, но подобная интерпретация поистине удивила.
Пушкина По приглашению художественного руководителя театра Евгения Писарева режиссер представит современное прочтение знаменитой пьесы о ловком Труффальдино, который ради денег работает сразу на двух господ и прикладывает все усилия, чтобы они не встретились. Оно соединит в себе итальянскую комедию дель арте с русским балаганом, при этом роли исполнят представители молодого поколения Театра Пушкина — Назар Сафонов.
Отзывы о "Слуга двух господ. Russian Edition"
2 и 3 апреля 2022 года в Московском театре имени Пушкина состоялась премьера спектакля «Слуга двух господ. слуга двух господ. По пьесе Карло Гольдони. Основная сцена. Главная» Новости» Александринский театр 6 января. В Театре им. А. С. Пушкина вышел спектакль по пьесе Карло Гольдони «Слуга двух господ». «Никто не может услужить двум господам одновременно!» – но хитрый авантюрист опровергает это утверждение.
Закулисье спектакля «Слуга двух господ»
«Слуга двух господ» в театре Пушкина. Оба нанимают ловкого слугу Труффальдино, а тот, желая заработать, пытается скрыть, что работает сразу на двоих господ и делает всё, чтобы его хозяева не встретились. На сцене во всю идет репетиция спектакля «Слуга двух господ». Учебный театр на Моховой. Слуга двух господ. Премьера состоялась 15 октября 2022 года.
Отзывы о "Слуга двух господ. Russian Edition"
Иваново, площадь Пушкина, 2 20. Это увлекательнейшая и остроумная пьеса, все персонажи которой - яркие и запоминающиеся личности. Хитрый и практичный слуга Труффальдино, покинув однажды свой родной город, отправляется на поиски счастья и лучшей жизни в Венецию.
Дель арте лучше итальянцев не сыграешь. Но потом возникла безумная идея: перенести эту историю в пространство русского современного площадного театра — и я решил попробовать. В этом спектакле мы пытаемся заново выдумать, скажем так, современное городское скоморошество.
Если оставить в покое форму и говорить о содержании — это история о том, как мы хотим всё успеть и что из этого получается». Известная итальянская пьеса на сцене Театра имени Пушкина предстанет в «современном российском звучании», что подчёркивает название спектакля. Но мы этого не планировали.
Там же представят постановку «Машалава» по пьесе молодого драматурга Марии Конторович. Режиссером выступил Владимир Киммельман. Главная героиня — современная девушка Маша, которая не понимает, куда ее ведет жизнь.
На февраль запланирована постановка по пьесе современного австралийского писателя Джона Мисто «Мадам Рубинштейн». Главную героиню, основательницу косметической империи своего имени Хелену Рубинштейн сыграет Вера Алентова. Премьеру приурочат к юбилею актрисы. В апреле можно будет увидеть «Слугу двух господ» по произведению Карло Гольдони. За комедию о приключениях веселого плута Труффальдино из Бергамо возьмется Юрий Муравицкий.
Но при этом сама пьеса написана в стиле классического театра: с хором.
И вдруг — тот же режиссер Юрий Муравицкий, но уже с абсолютнейшей классикой, причем на большой сцене в центре Москвы, в Театре Пушкина. Как оказалось, премьера «Слуги двух господ» посвящена 315-летию автора пьесы, Карло Гольдони. Он, кстати, считается реформатором театра. Но в этот раз нам представили Russian Edition — то есть «русскую версию». Это комедия дель арте: то есть комедия масок. Только вместо итальянских Панталоне с Труффальдино на сцене скорее современный вариант русских-народных Петрушек и Матрешек.
Спектакль «Слуга двух господ. Стильные во всех смыслах. Клоунские, скоморошьи одеяния, но выполненные по современным лекалам. Такое ощущение, что это «петрушки», которых одевали в Bosco, специально к скоморошной олимпиаде. Будь моя воля, сразу бы номинировала художника по костюмам Галю Солодовникову на «Золотую маску». В таком же лаконичном стиле и весь спектакль.
Полный минимализм декораций сценограф Екатерина Щеглова. Просто белый круг под углом, так, чтобы хорошо было видно зрителям в дальних рядах. Масок, характерных для комедий дель арте, на лицах актеров нет — но грим настолько ярок, что лица опять-таки прекрасно видно с балкона.