Бизнес - 5 июня 2023 - Новости Волгограда - Бизнес - 5 июня 2023 - Новости Ставрополя - «Магнит», «Пятерочка» и «Ашан» начали продвигать собственные торговые марки (СТМ) на телевидении.
Собственные торговые марки сетей супермаркетов
Стм пятерочки что это такое | Качество собственных торговых марок (СТМ) торговой сети «Пятерочка» отметили на международном конкурсе пищевой продукции «Гарантия качества — 2021». |
«Пятёрочка» и Oracle автоматизировали работу с СТМ - CNews | Вид на супермаркет «Пятерочка» с крыльца магазина «Чижик» на 5-й Кожуховской улице в Москве. |
Названы самые популярные овощные консервы сети «Пятерочка»
Вид на супермаркет «Пятерочка» с крыльца магазина «Чижик» на 5-й Кожуховской улице в Москве. В премиальных категориях СТМ ранее почти не делали, так как здесь для покупателя важна сила бренда и гарантированное им качество. Федеральные сети Победитель - Fix Price, СТМ «O'Kitchen» Лауреат II степени - Пятерочка, СТМ «Honey kid» Лауреат III степени. Впрочем, СТМ сейчас представлены во всех сегментах, за последние два года были созданы собственные торговые марки среднего и даже премиального сегментов. Покупатели торговой сети «Пятерочка» за год приобрели свыше 220 млн банок консервированных овощей собственных марок сети.
«Магнит», «Пятёрочка» и «Ашан» начали покупать рекламу СТМ на телевидении
Сеть «Пятерочка» в 2022 году также закупала рекламу для собственных брендов на ТВ и билбордах. В интернете компания продвигает СТМ с прошлого года. Для российских телеканалов новые клиенты — возможность компенсировать потери от ухода крупных западных рекламодателей, отмечают эксперты. Однако, по их мнению, едва ли ритейлеры вложат крупные суммы в рекламу собственных торговых марок. Как правило, товары собственных торговых марок ритейлеров стоят дешевле аналогов за счет отсутствия посредников, экономии на дизайне и рекламе.
Именно их низкая стоимость и привлекает покупателей, отмечают специалисты. А если начать вкладывать крупные суммы в продвижение, вырастет и стоимость товаров. Тенденция СТМ постепенно избавляются от имиджа товаров эконом-сегмента с минималистичным дизайном и начинают занимать более дорогие ценовые сегменты. При этом иногда покупатели даже не догадываются, что покупают СТМ.
На сегодняшний день и «Пятерочка» и «Магнит» уже сами по себе достаточно жесткие дискаунтеры. Чем «Чижик» будет жестче, чем «Пятерочка», непонятно. К тому же, зачем тогда нужен «Чижик», если уже есть «Пятерочка» с похожим ассортиментом? С точки зрения локаций тоже будет непростая история. Где взять хорошие места? По сокращенному ассортименту, о котором «Чижик» заявляет, понятно что это будет формат магазина у дома. На выселках это никому не нужно, а места с хорошим трафиком заняты и в регионах и в Москве. Как в России растет рынок дискаунтеров А теперь подумаем, кто же выгодоприобретатели проекта «Чижик»? Мне кажется, что это менеджеры X5 Retail Group, которые «Чижика» придумали и запустили.
Они получат бонусы, проведут тендеры, года два будет движуха. Очевидно, что от проекта выиграют строители, поставщики торгового оборудования, вывесок и т. На мой взгляд, средства, потраченные X5 на запуск «Чижика» не вернутся, а лояльность, которая у покупателей есть к «Пятерочке» будет размыта. Понятно, когда в формат дискаунтеров шла сеть гипермаркетов «Окей», и для понятной коммуникации делала отдельный бренд для этого формата.
Мероприятие было приурочено к ежегодному форуму о трансформации розничной торговли — Russian Retail Show. СТМ Премия Retail TECH ежегодно отмечает лучшие достижения розничных сетей и производителей в стратегии, тактике и маркетинге собственных торговых марок. В этой категории награждаются компании, которые создают и развивают партнерские коммуникации и совместные стратегии при создании, развитии и продвижении СТМ.
То есть в Чижике нет такой ситуации, что вы стоите по 10 минут перед прилавком в раздумьях, какой же именно взять товар. Почему так мало магазинов этого формата откроется в следующем году? Дело в том, что развивать модель жесткого дискаунтера имеется смысл при наличии двух факторов: 1. Высокая доля СТМ в ассортименте. По этой причине основное развитие формата придется на 2023-2024 годы. Необходимость создания логистической цепочки поставок отдельно для Чижика, что планируется осуществить до конца следующего года. Может быть, вы не задумывались, но Х5 сейчас, наверное, единственная компания, у которой на кассах самообслуживания нет встроенных весов общих покупок.
Доля СТМ "Пятерочки" достигла четверти в обороте сети
«Пятерочка» — это все-таки сеть экономсегмента, которая продает товары и предметы, за которыми люди приходят в любых ситуациях. image (123).png В «Пятерочке» глубина проникновения СТМ в товарооборот сети в 2021 году составила 22,9%, а по итогам 2023-го этот показатель может достичь 27%. Пятерочка, СТМ «Honey kid» Лауреат III степени - Лента, СТМ «Giardino Club» ЛУЧШАЯ СТМ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ - СТМ В E-COMMERCE Победитель. По итогам международной выставки контрактного производства и СТМ SobMaExpo 2023 собственные марки сетей «Пятёрочка» («Global Village»), Globus («Глобус») и «Магнит». Среди всех товаров СТМ у гостей магазинов «Пятерочка» был отмечен рост популярности мясных консервов (рост сопоставимых продаж на 157% по сравнению с 2021 годом).
Редизайн и стратегия СТМ варенья Варенька для Пятёрочки
«Пятерочка» намерена занимать освобождающиеся ниши. Дальнейшее увеличение доли СТМ в «Пятерочке» не сулит ничего хорошего поставщикам, поскольку им станет еще сложнее продвигать собственные бренды. «Пятерочка» продвигала СТМ в интернете еще в конце 2021 года, но в этом году добавила рекламу на ТВ и наружную рекламу. «Пятёрочка» и «Перекрёсток» нарастили долю СТМ в 2020 году Повышению оборота СТМ способствовало активное расш. В настоящее время доля СТМ в ассортименте «Пятерочек» составляет около 12-15%. По словам аналитика NTech Татьяны Ерофеевой, в крупных розничных сетях доля СТМ в прошлом году составила 18%, а по итогам 2023-го в сетях «Перекресток» и «Пятерочка» она.
Редизайн и стратегия СТМ варенья Варенька для Пятёрочки
«Пятёрочка» нацелена наращивать долю СТМ в РТО в первую очередь за счёт введения в линейки новых продуктов с фокусом на товары среднего, высокого и премиального сегментов. «Пятерочка» намерена занимать освобождающиеся ниши. А как же гениальный СТМ Пятерочки, за который хвалил СЕО? Дальнейшее увеличение доли СТМ в «Пятерочке» не сулит ничего хорошего поставщикам, поскольку им станет еще сложнее продвигать собственные бренды.
Всё о продуктовой рознице
А с введением новых ценников в Пятерочках их еще проще найти - на ценнике СТМ есть звездочка. Так что если вы пройдетесь глазами по полкам, вы удивитесь, какое же количество СТМ можно увидеть в магазине у дома, они есть практически во всех категориях. И речь не про очевидные частные марки как Каждый день, есть и "скрытые", такие как Шарлиз, что удивило многих в прошлый раз. На самом деле их так много в Пятерочке, что думаю уже многие догадались, что это собственная марка сети; Выше на фото стоящие рядом на полке икра кабачковая "пиканта" и икра Global Village - и та и другая изготовлены ООО "Вкусный продукт" на одном заводе.
Также под этим брендом в Пятерочке продаются продукты мясной переработки: фарш, полуфабрикаты, пицца. Вареники - «Белый край». А вот слоеное тесто - известный многим «Талосто продукт», знакомое нам по полуфабрикатам: замороженные блинчики, пельмени, котлеты.
Такая мера предусмотрена в КДП в ст. Тем компаниям, кто получил уведомления в меньший срок, рекомендовано обращаться в комиссию. Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков поясняет, что сегодня срок уведомлений о выводе СТМ зачастую не записан в договорах, так как по нормам саморегулирования сети обязуются выкупить весь выпущенный товар. Но поставщикам требуется перестроить линию под другую продукцию, чтобы избежать простоя, для чего необходимо найти другого контрагента, заказать иную упаковку, приобрести сырье и ингредиенты, говорит он. Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев подтверждает, что для сохранения рентабельности упаковка и сырье при производстве товаров под СТМ закупается заранее. По его словам, в данном случае ритейлеры выступают заказчиками, у которых должна быть вся информация о текущих и планируемых продажах, следовательно, возможность разорвать контракт в комфортные для контрагентов сроки. Как напоминает господин Поповичев, сами сети в случае отказа от товара требуют от поставщиков продолжать отгрузки до тех пор, пока не будет найдена альтернатива.
На сегодняшний день в торговой сети представлены более 50 различных собственных марок во всех ценовых сегментах. Напомним, в 2022 году «Пятёрочка» впервые запустила федеральную кампанию в поддержку СТМ на телевидении, основная задача которой — повысить доверие покупателей к продукции.
Например, для продвижения бренда сыров Liebendorf были выпущены ролики с Ольгой Медынич, снятые с использованием технологии deepfake. Кроме того, компания провела редизайн бренда Fish House и продолжила расширение ассортимента товаров собственных торговых марок, что стало дополнительным фактором роста в таких категориях, как готовая еда, детские средства, а также расширение и укрепление ассортимента кофе.
И СТМ с этой точки зрения — еще более удачная двухсторонняя модель: мы и клиент. И ценообразованием управляем в данном случае мы. И нам, конечно же, интересно развивать долю СТМ.
Плюс ко всему он дифференцирует нас от конкурентов. СТМ позволяет собственной торговой марке отличаться от других. А какие самые ходовые товары под брендом «Пятерочка»? Михаил Ярцев: Я уверен, что все россияне знают «Красную цену». Сейчас, если выйти на улицу и начать опрашивать, вряд ли можно будет встретить кого-то, кому не знакомо это название.
У нас достаточно большой портфель — 77 собственных торговых марок. Сейчас, как я и говорил, мы планируем оптимизировать этот портфель. Какие продукты под собственным брендом покупают чаще, а какие реже? Михаил Ярцев: Высокая брендозависимость в детских товарах и кормах для животных. В этих категориях очень важно функциональное преимущество бренда, которое создается годами.
И с ними конкурировать и соперничать сложнее всего. Однако есть категория фруктов, овощей, хлеба, где брендозависимость гораздо ниже. Все остальные категории находятся где-то между. Все мы заметили, что в какой-то момент началась проблема с упаковками. Как это сказалось на покупателях?
И удалось ли проблему преодолеть? Михаил Ярцев: Это, скорее, была временная сложность. Многие нюансы в моменте нужно было с точки зрения производства перестроить ввиду отсутствия сырья и прочих вещей. Поэтому как у собственных торговых марок, так и у некоторых брендов действительно можно было наблюдать в моменте не лицевую, а заднюю сторону упаковки совсем белой. И до сих пор часть торговых марок продаются в блеклых упаковках.
Упали ли продажи из-за этого? Михаил Ярцев: Частично, конечно, в брендозависимых категориях. Там важна широта и глубина выбора. А именно упаковка решает этот вопрос, привлекая внимание потребителей. Честно сказать, в моменте наложилось много разных факторов.
Это способствовало тому, что люди стали пробовать другое. Рынок поспособствовал тому, что люди готовы были переключиться. А как с Coca-Cola? Михаил Ярцев: Ох, непростой вопрос. С Coca-Cola все интересно.
Давайте так. С категорией таких напитков все интересно. Всем было привычно пить колу, сейчас появилось много всяких разных напитков. Как вы находили свою? И какие результаты по продажам?
Михаил Ярцев: На самом деле, сейчас, мое личное мнение, переизбыток разных товаров на полках. Если раньше наверняка вы знали два точных бренда и третий, например, производил продуктовый магазин, то сейчас обилие разновидностей и вкусов шире, чем год назад. При этом явного лидера теперь нет. Часть производителей выпустили свою новую колу под новым брендом. И пытаются занять лидирующую позицию в этой категории.
Кто-то выпустил свой напиток, чтобы занять долю рынка. Поэтому, отвечая на ваш вопрос, вариантов продукции стало больше, рынок перераспределился. А общие продажи напитка изменились? Как люди отреагировали на то, что знакомый бренд, за которым шли всегда, исчез? Михаил Ярцев: Тут все строится от потребления калорий, люди все равно не стали меньше есть или пить соответственно.
Основные изменения произошли в перераспределении между производителями и игроками. Общие продажи не просеялись. То есть кола в сумме продается так же, как и раньше? Михаил Ярцев: Напитки в сумме продаются. Просто где-то переключение между категориями, конечно, происходит.
Может, минеральная вода выросла в продажах в результате? Или какие-то категории стали проигрывать? Михаил Ярцев: Кисломолочка, например, просела. Теперь про упаковки товаров с другого ракурса. В былое время этому уделяли много внимания, рассуждали, рассказывали, что в Европе вот-вот откажутся от пакетов в магазинах.
Продуктовые сети начали закупать рекламу на телевидении
И если говорить про поведение клиентов, то, наверное, стоит отметить такой достаточно долгий тренд на экономию. Люди внимательнее смотрят на цены. Мы сформулировали такой даже тезис «бережливого потребления», то есть видим что есть достаточно большой процент людей, кто отказывается от дорогостоящих покупок, где-то экономит, возможно, на отдыхе. Но в целом с точки зрения покупок в ретейле динамика очень уверенная. Вы обмолвились, что заметили изменение поведения покупателей в непростые периоды. Как складывалась ситуация? Люди отказывались от каких-то товаров? Может быть, вы перестраивали соотношение товарных групп? Михаил Ярцев: Было два скачка: в марте и сентябре с точки зрения изменения поведения покупателей. Клиенты стали ходить чуть реже, но закупать чуть больше. Доставка в этот период времени сильно подросла.
Еще один фактор — смена фокуса на поиск дешевых товаров. И большее внимание к промо и скидкам. Есть такая аббревиатура — EDLP — everyday low price. Переводится она так: «Каждый день низкая цена». Значит ли это, что скидок и промо, согласно этой теории, быть не может, так как цена и так доступна для покупателя? Михаил Ярцев: Это распространяется на часть категорий. Например, мы видим, что есть ряд категорий, ряд позиций, которые клиенту очень важны с точки зрения цены. И на эти товары мы пилотировали модель гарантированной низкой цены и убедились, что покупателям это подходит. Вы исследуете свою аудиторию. Какая ее часть, скажем, сравнивает цену за пакет молока в вашем магазине и в соседнем?
Михаил Ярцев: За два года количество посещаемых магазинов одним клиентом выросло с четырех до шести. То есть в месяц один человек проходит шесть магазинов, покупая корзину продуктов. То есть люди расширили ареал поиска? Михаил Ярцев: Люди ищут и смотрят, где ниже цены. Мы изучаем нашего клиента. И видим, что есть представители старшего поколения, есть молодая аудитория. И, конечно же, их покупательское поведение отличается. Например, у старшего поколения выше понимание и знание о том, в каком магазине продукты дороже, а в каком дешевле. А есть часть аудитории, которая сильнее обращает внимание на доступность товаров на полках или на сервисную составляющую. И мы изучаем, какие конкретные категории товаров для них крайне важны.
И вот их мы переводим в EDLP, как вы упомянули. А как вы доносите до покупателя, что на те или другие товары, ключевые в потребительской корзине, цена самая выгодная? Михаил Ярцев: Это делается как в самом магазине, так и за его пределами. Есть так называемый принцип базовой корзины — наиболее востребованные категории. Позиции, которые люди чаще всего покупают, и цены, которые внимательнее всего изучают. Они преимущественно находятся в категории EDLP. Если посмотреть, например, в разрезе последних пяти лет, изучить нашу телевизионную рекламу или прийти в магазин и изучить, что происходит в самом магазине, можно будет увидеть обилие скидок, рекламных баннеров, акций в каталогах и на постерах. И перечеркнутых цен? Михаил Ярцев: Да. При этом, как мы выяснили, большой категории людей важна не только скидка, но и постоянная цена.
Поэтому на рынке стали сильно расти жесткие дискаунтеры. Мы видим, как рынок меняется. И чтобы не отдавать аудиторию, стали изучать, кому какие товары нужно гарантировать по регулярно низкой цене. Как мы об этом говорим? По сути, все начинается с ценника. На ценниках есть коммуникация: одни ценники берутся под категорию «выгодные» или «держим низкие цены». У нас есть конкуренты, по кому мы смотрим и анализируем ценообразование, видим, что та или иная категория начинает хорошо себя вести, и тогда снижаем цены. И даем информацию об этом на полках, на ценниках, на всех печатных материалах внутри магазина, в том числе на плакатах. С этого года стали работать с наружной рекламой. У нас есть два типа еженедельной коммуникации.
Мы коммуницируем как про сильные скидки и промо, так и про регулярно низкие цены. Сейчас, я так понимаю, у магазина фокус на низкие цены, значит, таких акций и скидок стало сравнительно меньше, потому что часть товаров уже выведена в эту категорию? Михаил Ярцев: В целом доля скидок снизилась у нас год к году. Она стала пониже, но доля предоставляемых выгод для клиента в конечном счете выше. В прошлом году наверняка вы сталкивались с исчезновением каких-то брендов с полок магазинов. Как проблема разрешалась? Михаил Ярцев: Вы знаете, на самом деле, удивительно, но не было такого.
При этом масло СТМ попадает в каждый 6-й чек, в то время как брендовый аналог — только в каждый 16-й. В каждый второй чек гостей торговой сети попадают овощные консервы Global Village: это практически в 4 раза чаще аналогов крупного транснационального бренда.
Что это такое?
AI-ассистент придумает нестандартные идеи для бизнеса, напишет продающий текст рассылки или даже станет для вас коучем. Просто начните чат с CoPilot и получите результат за 10 секунд. Некогда читать длинный пост? CoPilot выделит главное и объяснит суть. А еще ИИ может похвалить коллегу или, наоборот, покритиковать его идею. Персональный AI-ассистент ускорит работу над задачами. Он может сделать из черновика грамотный и понятный текст, составить чек-лист. А ещe прочитает за вас комментарии и напишет краткую сводку. Искусственный интеллект расшифрует запись телефонного разговора с клиентом и выделит главное. А потом сам заполнит поля в карточке CRM.
Продающее письмо для клиента — с искусственным интеллектом это легко! CoPilot знает, как красиво сформулировать ваше торговое предложение и какие аргументы привести, чтобы клиент захотел купить именно у вас. Стать экспонентом на масштабной отраслевой выставке можно по ссылке Цены на яйца: ФАС ищет сговор в сетях, а прибыль производителей выросла втрое 04. Федеральная антимонопольная служба ФАС начала проверки в торговых сетях, подозревая сговор между компаниями. Это означает, что производители яиц смогли значительно увеличить свою прибыль за счет роста цен.
Они помогают нам лучше понимать друг друга, достигать целей и получать удовольствие от совместной работы.
Все подразделения X5 разделяют одинаковые ценности. Уважение Что для нас значит уважение? Признание разных точек зрения и способность вести диалог и работать в команде даже при наличии разногласий. Взаимная поддержка и благодарность за помощь и усилия. Мы учитываем интересы, мнения и чувства коллег при принятии решений и взаимодействии друг с другом. Мы готовы выйти за рамки обязанностей, чтобы оказать коллегам необходимую помощь.
Клиентоориентированность Данный подход отражает искреннее желание помочь, способность встать на место другого человека и понять его ожидания и истинные потребности. Мы заботимся друг о друге, что помогает нам успешно выполнять задачи с первого раза. Мы строим долгосрочные отношения с клиентами. Ценности служат для нас ориентиром в осуществлении профессиональной деятельности и принятии решений.