Разбираемся, какие профессии будут популярны в России на ближайшие годы.
Эксперты назвали 50 новых перспективных профессий
Современные востребованные профессии связаны с технологиями и инновациями. Узнайте какие профессии являются популярными в современном мире. Перечень профессий, востребованных в производстве, достаточно большой, он включает в себя не только ИТР или руководителей, но и представителей рабочих специальностей, которые являются основной промышленного процесса. По итогам отобрали новые современные профессии 21 века, которые не утратят актуальности минимум до 2030-го года.
Эксперты прогнозируют появление новых профессий в сфере образования
В Атласе новых профессий это качество называется клиентоориентированностью — но мы хотим, чтобы сегодня педагоги разглядели за этим словом главную цель, ради которой будут творить биоинженеры, фермеры, личные консультанты и проектировщики. Многие современные профессии потеряют свою актуальность, но вместо них появятся новые — например, некоторые крупные компании уже ищут тренеров искусственного интеллекта (ИИ) для своих голосовых помощников. Чтобы понять, какие новые профессии в современном мире будут востребованными в ближайшем будущем, оценим ситуацию на рынке труда и жизни общества в целом.
Кто такие свитчеры и почему сотрудники в зрелом возрасте начали резко менять профессию
Её представители отслеживают появление новых трендов в разных секторах экономики, науке, общественной жизни, политике и культуре. Они также анализируют влияние этих тенденций на потребности клиентов. Тот, кто помогает обнаружить ценностные предложения для потребностей целевых клиентских сегментов и творчески осмысляет или пересматривает бизнес-модель компании. Специалист, который интегрирует принципиально новые финансовые продукты и технологии в основные производственные и коммерческие процессы организации.
Анализирует экспериментальные медико-биологические данные, разрабатывает и применяет на практике вычислительные методы для решения различных задач.
Эти профессионалы применяют свои знания для создания решений, которые оптимизируют рабочие процессы, улучшают медицинское обслуживание и повышают эффективность бизнеса. Маркетологи и специалисты по продвижению Компании нуждаются в маркетологах и специалистах по продвижению, которые смогут эффективно привлекать новых клиентов и увеличивать продажи. Специалисты в этой сфере могут работать в рекламных агентствах, PR-компаниях или заниматься интернет-маркетингом. Эко-специалисты С увеличением экологической проблематики становится все более актуальным вопрос сохранения окружающей среды. Эко-специалисты занимаются разработкой и внедрением решений для снижения загрязнения, повышения энергоэффективности и сокращения выбросов парниковых газов. Медицинские работники Медицинская сфера является одной из самых востребованных и быстрорастущих отраслей. Врачи, медсестры, лаборанты и другие специалисты здравоохранения незаменимы в современном обществе. Особенно важными становятся специалисты в области телемедицины, которые могут оказывать удаленные консультации и мониторить состояние пациентов на расстоянии. Специалисты по кибербезопасности В связи с ростом киберугроз и необходимостью защиты информации, специалисты по кибербезопасности становятся все более востребованными.
Ранее ректор МГУ Виктор Садовничий рассказал, что приоритетными задачами для человечества в ближайшие 10 лет станут изучение человеческого мозга, мирового океана и освоение космоса.
Поэтому все чаще медики прибегают к помощи современных технологий. В задачу IT-медика входит разработка медицинской базы данных. Кроме того, он создает программное обеспечение для медицинских приборов. Уже в недалеком будущем люди смогут пожаловаться на свое здоровье в онлайн-режиме. И сервис буквально за считаные секунды назначит им лечение. Человек, решивший стать IT-медиком, должен обладать базовыми знаниями в области программирования. В его повседневные задачи входит разработка специальных программ.
Также ему необходимо иметь медицинское образование для постановки правильных диагнозов. SEO-специалист Профессия, тоже относительно недавно появившаяся на российском рынке. Главной задачей любого специалиста в области SEO является разработка правильной последовательности действий, благодаря которым сайт сможет оказаться на верхних строчках поисковиков. Например, владельцу интернет-магазина хоккейной экипировки важно, чтобы его сайт всегда стоял на верхней строчке Яндекса. Для этого ему необходимо обратиться к человеку, который продвинет магазин по запросам «купить хоккейную экипировку» и «хоккейная экипировка цена». Главной задачей владельцев сайтов является приобретение высокого рейтинга среди многочисленных пользователей интернета. Поэтому грамотный SEO-специалист никогда не останется без работы. Более того, она подходит для быстрого заработка, т. Желающий работать в этой сфере должен обладать следующими навыками: хорошо владеть английским языком; знать языки программирования HTML, CSS; быть хорошо знакомым с системой управления сайтами; уметь работать с большим количеством информации; знать особенности поисковых систем.
Самые высокооплачиваемые и востребованные профессии: настоящее и будущее
Появлялись новые профессии, специалисты становились невероятно востребованными, но со временем, с развитием науки, технического прогресса многие профессии переставали быть актуальными. Но это специфические профессии, требующие определенной подготовки», ― комментирует Михаил Удров, кандидат технических наук и ведущий инженер университета ИТМО. Новому миру — новые профессии! Робототехники, космические дизайнеры и борцы со старением — возможно, в недалеком будущем рынок труда изменится до неузнаваемости. профессия банкира считается в обществе престижной и высокооплачиваемой, а профессия дворника — нет. Современный мир отличается высокой скоростью прогресса и изменчивостью.
Какие новые профессии уже есть, какие появятся в будущем
Следовательно, основной задачей специалиста по PR является достижение взаимопонимания между той компанией , на которую он работает, и ее клиентами, партнерами, властями всех уровней, журналистами, населением и т. Иногда PR-специалистов называют «архитекторами согласия». Кроме внешних контактов, в сферу деятельности PR входит и работа внутри компании: разработка принципов кадровой политики предприятия, взаимоотношений руководителя и подчиненных, внутренние опросы общественного мнения, сбор информации о нуждах, настроении работников, создание благоприятной атмосферы в коллективе, способствующей полной реализации возможностей и инициативы каждого работника, предотвращение и своевременное разрешение деловых конфликтов. Чтобы справляться с таким широким кругом разносторонних обязанностей, специалисту по PR необходимо профессионально владеть ораторским искусством, знать психологические законы поведения человека, методики проведения социологических исследований и т. Орджоникидзе, в Российском институте социальных связей и в некоторых других вузах. Кроме того, существуют и краткосрочные программы подготовки специалистов по связям с общественностью. Часто работодатели отдают предпочтение обладающим практическим опытом по этой или по смежной специальности например, журналистам , а также тем, у кого есть связи во властных структурах различного уровня. В Москве многие крупные банки, корпорации и компании имеют собственные департаменты или управления по связям с общественностью.
Кроме того, в столице существует примерно 50 агентств, занимающихся такой деятельностью. Сотрудники PR-агентств имеют разную специализацию: креаторы вырабатывают идеи, концепции проведения одного или целой серии мероприятий, технологи же реализуют эти идеи, проводя презентации, пресс-конференции, спонсорские акции, выставки и т. Специалисты по связям с общественностью, работающие непосредственно в компаниях, обычно совмещают эти две специализации, привлекая при необходимости к сотрудничеству PR-агентства. При условии цивилизованности бизнеса, имеющего возможность работать на перспективу, востребованность специалистов по связям с общественностью высока. Недавний экономический кризис нанес серьезный удар по PR-структурам: без работы остались многие специалисты этого профиля. В результате ужесточилась конкуренция между профессионалами, существенно снизилась оплата их труда: сегодня квалифицированный специалист со стажем получает примерно 400-500 долларов вместо 1-2 тысяч, которые он зарабатывал до кризиса. Благоприятный период для профессионалов PR наступит тогда, когда забота о собственном имидже будет актуальна не только для крупных корпораций и политических структур, но и для среднего и даже малого бизнеса.
Их цель - прикрытый законом захват имущества для его дальнейшей перепродажи. Существуют «черные», «белые» и «серые» рейдеры. Рейдеры не работают в одиночку - а всегда в команде. Делятся на наемников и тех, кто трудится сам на себя. Наемником быть проще и безопаснее: работодатель защитит от действий конкурента, да еще и обеспечит деньгами для выполнения задания. А «вольные птицы» кладут в карман всю сумму, зато и «крыши» у них нет. Для работы необходимо юридические образование.
Сразу рейдером вас не возьмут: сначала будете выполнять роль ассистента у профи, а уж потом получите собственное задание. Производит поиск и отбор возможных кандидатов на свободные рабочие места собеседования, профессиональные и психологические тестирования , представляет соискателей работодателю. Формирует банк данных лиц, занимающихся поиском работы. В российской коммерческой практике подобных специалистов иногда называют секретарями отдела продаж. В их обязанности входит обеспечение документооборота отдела продаж в части взаимоотношений с клиентами и поставщиками оформление накладных, счетов-фактур, актов приемки-сдачи и пр. Иногда к этому добавляется ведение товарного учета на ПК, ведение переговоров с покупателями по техническим вопросам например, по доставке товара , поддержка электронных версий прайс-листов. Очевидно, что помимо всего того, что должен знать квалифицированный секретарь, секретарь отдела продаж должен владеть хотя бы начальными бухгалтерскими навыками и достаточно серьезным опытом коммерческой деятельности.
В принципе речь может идти и об оснащении электроникой офисов и предприятий. СКАЛЬПЕР — полный член биржи, который спекулирует на колебаниях цен, происходящих в течение очень коротких промежутков времени, часто — нескольких минут. Ведет переговоры с поставщиками. Одна из главных обязанностей сомелье — формирование винной карты перечень имеющихся напитков. Содержание винной карты ни в коем случае не должно расходиться с содержанием винного погреба, запасы которого необходимо регулярно пополнять. Причем, уважающее себя заведение большими партиями напитки не закупает! Напротив, чаще объем покупки составляет десять, двадцать, а то и вовсе одну-две бутылки.
Но зато какие! Сомелье отвечает за хранение вин в винном погребе, поддерживает для каждого из напитков необходимую температуру и определенный режим влажности и порой в ресторане с большой винной картой он один знает, где находится та или иная бутылка. Ведь это — его царство, его вотчина, в которой он — полноправный хозяин. Составитель библиотеки пополняет ее новыми экземплярами, ухаживает за книгами. Одни заказывают полезную и исчерпывающую коллекцию для всей семьи — от словарей до последних новинок художественной литературы. Другие особенно не интересуются содержанием, но требуют, чтоб корешки красиво смотрелись. Составитель должен уметь угодить и тем, и другим.
Разбираться в литературе и книжном деле — его обязанность. В ряде российских компаний специалисты бэк-офиса занимались также скупкой ценных бумаг у физических лиц. Бэк-офисы, таким образом, существуют в банках, инвестиционных компаниях и прочих организациях, совершающих сделки на рынке ценных бумаг. В зависимости от объема и оборота подобной организации бэк-офис может насчитывать от трех до пятнадцати человек. Соответственно, каждый специалист этого отдела должен знать и строго соблюдать эти требования. Что же входит в непосредственные обязанности специалистов бэк-офиса: - во-первых, специалист бэк-офиса ведет журнал регистрации сделок, оформляет договоры купли-продажи ценных бумаг определенного эмитента; - во-вторых, по заключенному договору должна произойти перерегистрация ценных бумаг, то есть передача прав собственности от продавца к покупателю. Эту процедуру на основании передаточного распоряжения в реестре держателя ценных бумаг также ведет специалист бэк-офиса.
Он же оформляет передаточное распоряжение либо при заключении договора, либо непосредственно в реестре ценных бумаг. После перерегистрации и получения документа, подтверждающего права нового владельца на пакет акций выписка , специалист бэк-офиса должен проконтролировать процесс расчета компании покупателя с компанией - продавцом. Надо отметить, что малейшая неточность в оформлении документов может послужить поводом для признания сделки недействительной и послужить причиной серьезных убытков компании. Специалист по связям с общественностью PR manager - имеет дело со средствами массовой информации журналами, газетами. Он должен уметь различными способами поддерживать имидж организации. СТАТИСТИК Собирает, обрабатывает и анализирует статистические данные о населении, промышленности, сельском хозяйстве, транспорте и связи, торговле, здравоохранении, культуре и др. Профессионально важные качества: большой объем долговременной памяти; ответственность; добросовестность; аналитические способности; склонность к кропотливой работе.
Стендист должен действовать самостоятельно, не теряться в неожиданных обстоятельствах, а использовать их для пользы дела, готовые принимать оригинальные конструктивные решения в неординарных ситуациях. Выставочно-ярмарочный бизнес в нашей стране еще очень молод, поэтому профессии « стендист » официально пока не существует. Нет и четких критериев, определяющих должностные обязанности такого специалиста. Некоторые устроители выставок в качестве стендиста представляют себе симпатичную молодую девушку, которая своим присутствием украшает экспозицию, раздает посетителям бесплатные рекламные сувениры, а чего-то большего от нее никто и не ждет. Между тем стендист может быть чуть ли не первым человеком на выставке.
Важно понимать: количество возрастных соискателей не стало больше — процентное соотношение изменилось за счет уменьшения количества соискателей моложе 45 лет. Тенденции, которые будут влиять на рынок труда в IT-отрасли в 2023 году: подбор на удаленку разработчиков из регионов продолжит развиваться; в конкурентной борьбе за высококвалифицированные кадры приоритет у компаний, предоставляющих отсрочку от мобилизации; наиболее привлекательными с точки зрения зарплат станут проекты импортозамещения ПО и технологий. Высоковостребованными останутся и специалисты по информационной безопасности, в том числе по обеспечению безопасности критической информационной инфраструктуры.
Компании буквально охотятся за высококвалифицированными кандидатами, но их крайне мало. По оценкам Исследовательского центра SuperJob, в этом году повезет специалистам e-commerce и цифрового продвижения, так как они напрямую влияют на прибыль компаний. Как ни удивительно, сохраняется значительная нехватка персонала в сфере медицины. В основном их специализация вернулась к доковидному уровню, инфекционисты уже особо не нужны. В фармацевтической отрасли сохраняется высокий спрос на инженерно-технических специалистов производства. А вот аптечный сегмент столкнулся с ростом цен, снижением объемов продаж, замедлением роста выручки. Число офлайн-аптек оптимизируется, и это сказывается в первую очередь на максимальных зарплатных предложениях. Квалифицированные кадровики с опытом антикризисного управления по-прежнему востребованы.
Как войти в IT Куда эксперты рынка труда рекомендуют поступать абитуриентам в этом году? Имеются в виду не собственно вузы, а именно факультеты и направления. Огромный дефицит наблюдается среди врачей-гинекологов и стоматологов, а также их ассистентов. Впрочем, успешные представители этих специальностей всегда имели хорошие зарплаты, да еще и чаевые от благодарных пациентов. Ничего не поменяется и в ближайшие годы. Этой зимой можно и нужно идти работать во все отрасли.
Суть работы бренд-менеджера состоит в том, чтобы обеспечить процветание, а в идеале — лидерство «бренда» на рынке. Представьте себе: вы зашли в магазин и сразу начинаете искать товар определенной фирмы. Вы не успели перепробовать всего остального, но твердо убеждены, что именно это устроит вас больше всего. Это яркий пример хорошей работы... А если вы, встретив незнакомого человека с тем же товаром в руках, сочли его единомышленником, то можно считать на этой фирме работают самые высококлассные профессионалы. Потому что «бренд» — не просто знакомая наклейка с названием выпускающей фирмы. Это культ. Во всяком случае, таковым его стараются сделать те, кто выпускает товары. Закрепить популярность того или иного фирменного знака можно, связав его в сознании людей с принадлежностью к особой социальной группе. Не правда ли Salamander или Mercedes стали символами качества и благосостояния?! Для этого создававшие их бренд-менеджеры трудились не одно десятилетие. А вот они — обязанности Приблизительный список обязанностей, которые предстоит выполнять бренд-менеджеру, таков: 1. Разработка концепции и продвижения, корректировка уже существующих «брендов», а также участие в разработке нового. Бренд-менеджер внимательно следит за изменениями пристрастий покупателей — как и почему снизился уровень продаж того или иного товара, какие тенденции дизайна, технических характеристик и т. Новинки появляются каждый год, причем требуют этого не покупатели — они, скорее, бывают удивлены находками конструкторов. Конкуренция фирм в предугадывании и формировании вкуса потребителя — суть состязания изобретательных бренд-менеджеров. Ведение переговоров с поставщиками и дилерами, определение политики продаж. Бренд-менеджер решает, как и где продавать товар, чтобы о нем сложилось мнение как о продукции лучшего качества, доступной достаточно широкому кругу покупателей. Контроль и анализ реализации продукции, формирование склада, заказ товара с учетом прогноза продаж. Если бренд-менеджер работает, например, в сфере модной одежды, он формирует коллекцию сезона. Организация маркетинговых мероприятий, анализ рынка. Финансовое планирование. Бренд-менеджеры определяют объем затрат, необходимых на «раскрутку» товара. Разработка ценовой политики. Известно, что колебания цен на рынке происходят постоянно. Бренд-менеджеры определяют, когда объявлять распродажи со скидками или повышать цены, поскольку именно они находятся в «гуще событий» и могут гибко реагировать на изменение покупательского спроса. Часто на бренд-менеджере лежат обязанности менеджера по связям с общественностью. Планирование и проведение рекламных кампаний. Бренд-менеджер выбирает рекламное агентство, ставит перед ним задачи, а затем одобряет или отклоняет их работу. Проведение семинаров для менеджеров по продажам и продавцов салонов. Отслеживание ассортимента и анализ спроса товаров у конкурентов. Очень часто первыми среди покупателей новинок бывают именно бренд-менеджеры конкурирующих фирм. БРОКЕР Посредник при заключении сделок, анализирует рынок товаров, услуг, ценных бумаг , находит потенциальных покупателей и продавцов, организует их взаимодействие, содействует проведению переговоров. Действует по поручению и за счет клиентов, получая от них вознаграждение обычно в виде процента от суммы сделки. Web-ДИЗАЙНЕР Оформление сайтов, создание идеи и разработка макета сервера, создание стиля исполнения макета сервера, обеспечение наилучшего восприятия web-документов на экране монитора с учетом времени загрузки документов, пропускной способности канала передачи данных, размера графических файлов документа, качества цветной палитры, определение правил компоновки web-страниц, выбор формата, фона, количества и качества элементов оформления; создание стилевых образцов web-документов, работа с узлом Internet; написание программной части и кода страницы; управление гипертекстовыми документами; установка и работа со средствами подготовки и проверки web-страниц; создание интерактивных web-предложений; обновление, модернизация web-документов. Профессионально-важные качества: развитый эстетический и художественный вкус, высокий уровень развития образного мышления, высокий уровень развития памяти, высокий уровень развития распределения, объема, концентрации и переключения внимания, логическое мышление, аналитической мышление, развитая моторика пальцев, креативность, внимательность, терпеливость, усидчивость, тщательность и систематичность в работе, аккуратность, ответственность. Иногда совмещает обязанности с дизайнером или программистом. Он подбирает обслуживающий персонал горничных , поваров , слесарей , электриков , сантехников и следит за их работой; отвечает на телефонные звонки, встречает-провожает гостей. В общем, требуется тактично-надежный менеджер. Затем он может сдать в аренду или отдельные офисы, или здание целиком. А может продать принадлежащую ему недвижимость. Главное — окупить все затраты и получить прибыль. Иностранный девелопер имеет возможность приобрести площадку, уже готовую для возведения недвижимости. Как финансировать строительство — использовать свои средства, привлекать инвесторов, брать кредиты в банках — тоже решать девелоперу. Необходимо прежде всего финансовое образование: важно верно оценить дисконтные потоки, просчитать будущий проект по затратам и многое другое. Не обойтись и без знания рынка недвижимости, цен, спроса и предложений, умения грамотно провести рекламную кампанию. В случае необходимости, девелопер должен быть готов своевременно и оперативно принять решение о перепрофилировании своего объекта для получения большей доходности. Кроме экономических, девелопер должен разбираться и в юридических вопросах. Иначе невозможно, например, просчитать возврат инвестиций. А чтобы выбрать метод возведения объекта, нужно знать строительные технологии. Так можно ли сказать, что девелопер — это вакансия? Видимо, некоторые податели объявлений называют девелопером управляющего проектом. Управляющий — это действительно наемный работник. А девелопер — работодатель, он сам нанимает персонал для работы над своей идеей и несет все риски. Основные задачи — покупка и продажа акций в отличие от брокера, за свой счет. Важно владеть экономическими знаниями, не бояться рисковать. Действует от своего имени и за свой счет. Несет материальную ответственность за товар, полученный на реализацию, ведет материальную и финансовую отчетность. Должен знать: Основные направления развития вопросов землепользования и землеустройства, руководящие материалы в области землепользования, технологию проведения землеустроительных работ, устройство геодезических и аэрофотографических инструментов и приборов, способы освоения и улучшения земель, системы противоэрозийных мероприятий, законодательство об охране природы. Профессионально важные качества: внимательность; аккуратность; хорошее зрение. Медицинские противопоказания: нарушение функций опорно-двигательного аппарата; плохое зрение; сердечно-сосудистые заболевания; поздняя стадия гипертонии. Как правило, не программист, а специалист по оборудованию и телекоммуникациям.
Например, отдых семейной пары с ребенком в течение двух недель в Кисловодске обойдется в 100—150 тысяч рублей. Не очень бюджетно, но куда менее затратно, чем, скажем, в Италии — минимум за 300 тысяч. Российское правительство, поняв «вектор развития», активно занялось инвестированием в местные здравницы 287 миллиардов рублей каждый год. Но вдруг оказалось, что работать-то в этих учреждениях санаториях, гостиницах, пансионатах попросту некому. И вовсе не в силу отсутствия безработицы, а из-за количества и качества специалистов. Основатель кадрового агентства Hurma Recruitment и карьерный консультант Екатерина Стародубцева-Калачева рассказывает «МК», что на российском рынке труда очень востребованы генеральные менеджеры отелей. К 2027 году планируется открыть в два раза больше отелей, чем есть в России сейчас, поэтому курортные руководители очень нужны. Работодатели больше всего готовы платить уникальным специалистам, которых очень мало на рынке. К примеру, мы недавно искали шеф-пекаря печи тонэ во Владивосток, и таких кандидатов оказалось всего десять по стране. Поэтому, конечно, такие работники могут рассчитывать на хорошую зарплату. О хороших поварах мечтают и столичные предприниматели средней руки. Многие профессионалы переехали в Грузию, Киргизию, Армению, Турцию. А ведь шеф-повара во всем мире на вес золота. Директор одного из ресторанов в срединной части города рассказал «МК», что не способен платить шеф-повару больше 70 тысяч рублей в месяц, потому как «загрузка» в иные дни бывает «нулевой». Ну и на обеды, ужины клиенты гостиницы тоже приходят, а иногда — и со стороны, с улицы. Даже если особо не заказывают еду, зарплату людям дают за счет заказанного алкоголя. Я понимаю, что шеф-повар достоин хорошей зарплаты, но в спальном районе я такого позволить не могу».
Обзор новых современных профессий
Это направление актуально в политической борьбе, предвыборной агитации, в создании имиджа компаний. Многие специалисты сотрудничают с творческим организациями в качестве консультантов. Они помогают режиссерам и сценаристам поставить яркие, эмоциональные сцены в кино и театральных постановках. Дизайнер эмоций продумывает мельчайшие нюансы романтических мероприятий, чтобы они получались яркими, позитивными, запоминающимися.
Зарабатывают такие специалисты от 80 000 рублей и выше. Сценарист свиданий Еще 10-15 лет назад постановщики и организаторы были востребованы в кино, театре, телеиндустрии. Сейчас сценаристы могут применить свои знания в других областях — в социальных сетях, видеоблогинге, клипмейкерстве и даже в видеоиграх.
В последнее появилось новое направление в сфере отношений — сценарист свиданий. Эти специалисты придумывают классные идеи романтических свиданий с учетом предпочтений участников, продумывают, как они будут общаться и что делать. В результате встреча проходит ярко и надолго остается в памяти.
Азам профессии сценариста можно научиться на онлайн-курсах или в частной киношколе. Человек должен обладать несомненными творческими способностями и богатой фантазией, чтобы добиться успеха. Уровень зарплат сценаристов свиданий в среднем по России составляет от 50 тысяч рублей и выше.
Проектировщик 3D-печати Трехмерная печать относится к технологиям будущего. С ее помощью воплощают идеи макетов, создают различные механизмы, детали. Ожидается, что через 10-15 лет трехмерные принтеры будут производить почти все — от еды до автомобилей.
В медицине, например, уже сейчас разрабатывают технологии, позволяющие создавать искусственным путем органы для трансплантации из живых тканей. Проектировщики трехмерной печати должны обладать знаниями в области архитектуры, полиграфии, конструировании и инженерии. Все зависит от того, что именно будет напечатано на 3D-принтере.
Освоить работу на таком устройстве несложно, многие уже сейчас умеют с ним обращаться. Зарабатывают проектировщики от 80 000 рублей в месяц. Сити-фермер Этот человек выращивает продукты питания на продажу в условиях города.
Сейчас речь идет в основном о зелени, грибах, овощах и ягодах. Но в перспективе сити-фермеры будут производить рыбу и птицу. Для выращивания растений не нужна земля.
Под производство оборудуют хозяйственные помещения и даже крыши высотных зданий.
В остальном никаких особых требований нет. Положительные стороны работы на промышленных предприятиях: возможность карьерного роста для большинства специальностей; стабильность работы; для работников вредных производств имеется возможность досрочного выхода на пенсию, получение дополнительных льгот; профессии, связанные с производственной сферой, востребованы, актуальность их только растет. Минусы также имеются. Основной недостаток — условия труда, которые тяжелее, чем в других областях деятельности. Кроме того, окружение не всегда благоприятное — химикаты, вредные испарения, вибрации и шум могут негативно сказаться на состоянии здоровья.
В нашей статье оценим, какие профессии востребованы в России сейчас, а какие — в ближайшем будущем. Работа в Совкомбанке — это возможности для самореализации и достойная заработная плата; это интересные проекты и неформальное общение; это ДМС для сотрудников и детей и коворкинг на море. Хотите так же?
Ищите подходящие вакансии в вашем городе и присоединяйтесь к команде мечты! Найти работу мечты Топ-10 востребованных профессий Указанный список является субъективной позицией автора и не может возводиться в абсолют. Также учитывайте, что в топе присутствуют не только инновационные профессии, но и специальности, которые хорошо известны сейчас. Нет здесь и какого-то гендерного разделения: виды деятельности подходят как мужчинам, так и женщинам. Среди привлекательных специальностей на ближайшие годы выделим следующие. Факт дня Самой частой заменой денег у разных народов выступает домашний скот — коровы, лошади, овцы и другие животные. Другой факт IT-специалисты Спрос на указанных специалистов будет постоянно расти, поскольку предпринимателям нужно больше инструментов для онлайн-продаж. Более того, требуется повышение удобства для пользователя: получение заказов, не выходя из дома, такси без звонка в диспетчерскую службу — это лишь самые базовые задачи, которые сейчас решает IT-индустрия. В числе востребованных специальностей: разработчики, в том числе мобильных приложений; облачные архитекторы; специалисты в области искусственного интеллекта; веб-дизайнеры; системные администраторы; специалист по работе с Big Data.
Привлекательна эта профессия и с точки зрения финансовых условий. Средняя зарплата в индустрии составляет 140 000 рублей, согласно данным Habr за первое полугодие 2022 года.
Это связано с бешеным развитием технологий, большинство из которых не могут работать, если их не напичкать программами. Электрические зубные щетки, смарт-часы, планшеты, электронные книги, смартфоны — мы уже не можем представить себе жизни без этих устройств. И мало кто задумывается, какая работа была проделана айтишником, чтобы они работали. Для этого специалисты разрабатывают программы, которые и заставляют нашу технику работать.
Названы новые профессии на рынке труда в России
Рассказываем о новых профессиях, навыках ХХI века и помогаем строить карьерную траекторию. Атлас новых профессий обещает появление 16 медицинских специальностей будущего, которые изменят наши представления о роли врача. Кто такие свитчеры и почему сотрудники в зрелом возрасте начали резко менять профессию. какие профессии становятся популярными и на кого пойти учиться. Многие из профессий завтрашнего дня, вероятно, будут основаны на современных научно-технических достижениях. Главная Daily Актуальные профессии 2023 года: за кем сегодня охотятся компании.