сказал Лавров во время выступления на заседании XXXI Ассамблеи Совета по внешней и оборонной политике. Организаторы: Факультет мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ МИД РФ Комитет по международным делам Государственной Думы ФС РФ Совет по внешней и оборонной политике. Глава МИД России выступил на юбилейной 30-й Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике.
Глава совета по внешней и оборонной политике: Никакого сотрудничества РФ с ЕС не будет
Использование материалов в печатных изданиях согласовывается по почте welcome russiancouncil.
Мы стремимся к тому, чтобы операция завершилась таким образом. Для нас минимально приемлемы такие позиции, миропорядок нас устраивает вот такой, а не другой. От пассивности перейти к целеполаганию. Не столько подрывать западную систему, не столько вызывать огонь на себя и расчищать дорогу новому мировому гегемону, а действовать в рамках не западных институтов, в рамках двусторонних отношений с не западными странами, продвигать новую повестку дня, выстраивать новый мировой порядок в рамках не западных организаций: ШОС, БРИКС и так далее. В этой связи необходима новая стратегия союзов и партнерств в условиях гибридной войны, это иные условия, чем условия мира. Принуждение к фактическому признанию российских интересов, безопасности, фактическое признание новых российских границ, которые будут проложены в обозримом будущем, которые не будут признаны мировым сообществом. Поощрение выгодных экономических связей; эрозия, подрыв санкционного режима; активная экономическая, технологическая разведка, как это было во времена холодной войны; наступательная информационная политика. Не обязательно в виде танков и самолетов, но гибридной войны, в которой мы будем участвовать, но, возможно, на разных сторонах.
Это та стратегия, которая должна быть разрушена, остановлена, предотвращена. Образа желаемого будущего в нашей вчерашней и сегодняшней системе нет. Образ желаемого будущего есть в большом количестве отдельно взятых голов. У каждого из нас есть свой образ будущего. Тот, кто не строит свое собственное будущее для всего мира, лишается своего будущего. Тот, кто отказывается от преобразования мира, кто уходит в тактику, он отказывается от стратегии, отказывается от возможности чего-либо добиться. Внешний переход — это смена эпох. Была эпоха индустриальная, потом была эпоха информационная, когда во всем мире людей попросили отказаться от разума для исполнения приказов, не сметь задумываться о том, насколько эти приказы разумны, с чем они связаны. Началась третья эпоха — эпоха социальных платформ.
Оказалось, что людьми можно управлять без денег, мне, как экономисту, очень грустно, можно управлять напрямую, через сигналы, которые передаются через социальные системы, можно управлять, манипулируя тем, что человек видит в социальных сетях, какие он чувства по этому поводу испытывает. Деньги перестали быть главным ключевым инструментом управления. Это действительно очень глубокий, серьезный слом. Мы видим, что главными субъектами мировой политики совсем недавно были фонды инвестиционные, а сейчас начинают становиться социальные платформы. Если эти социальные платформы, искусственный интеллект не будут созданы или будут утрачены, то отсутствует предмет обсуждения. Когда у активных людей, имеющих стратегию, возникают серьезные проблемы, они эти проблемы решают активно. Если мы не будем усугублять проблемы Запада целенаправленными усилиями, то можем повторить югославский сценарий 1999-го года в России, со значительно большим масштабом проблем. Эта гибридная война началась раньше, а сейчас она перешла в другую фазу. Это можно назвать новым изданием мировой войны.
Это модель отказа от русской идентичности, попытки интегрироваться в Европу, в Запад любой ценой. Чем хотела заняться и значительная часть нашей элиты, успешно это делала предыдущие годы. У нас экономика на редкость живучая, как она это демонстрировала в 1998 году, в 2008 году и сейчас. Самым уязвимым является духовный вопрос — ради чего? Если наш народ от военных до всех людей в тылу понимает, ради чего, тогда всё возможно. Если это не ясно, может повториться 1916 год, когда Россия одержала крупные победы на фронтах Первой мировой, а дальше рухнула. Есть разные оценки, как ВВП свалится, но реальная цифра почти 10. Мы опять заставляем платить население, а у него терпение не безграничное. У нас доходы населения к концу этого года будут на уровне 2008-2009 года.
Я не знаю ни одного народа в мире, который бы 14 лет мог бы терпеть, это терпение потребует ответа. Это не только вопрос экономики, это вопрос ценностей, это проблема неравенства. Когда люди выйдут из войны, вопрос справедливости — «за что боролись? Мы все-таки являемся страной — это важнее, чем социальная сеть, — где есть уникальное взаимодействие и православия, и ислама, и других конфессий. В этом смысле Россия может быть моделью для других стран, что можно жить вместе, а не воевать, не конфликтовать. Это огромный ресурс, который позволит выстоять, победить в этой войне, дальше выстраивать мир и его менять. Это то, что должно быть ценностью этого нового миропорядка. Если мы хотим завоевать сердца украинцев, нам надо самим измениться, тогда мы обречены на победу, другого варианта у нас нет, иначе война будет в России, наши друзья-противники сделают все, чтобы нас уничтожить. Но мы выступаем сейчас в роли наблюдателя за усилиями Турции, которая перестраивает не только Закавказье, но и собирается переустроить Среднюю Азию.
И мы вынуждены на это не обращать внимание, потому что мы теперь от неё зависим, потому что она остается хабом, она капитализирует все возможности, которые возникают у нее, как ласковое теля — и от Запада, и от Украины, и от нас, и она усиливается. Она нам — угроза на Юге, а мы вынуждены сегодня на это не обращать внимания, потому что у нас другая задача перед глазами. Вот какая лавина тронулась с горы. Можно предположить, что это будет Юго-Восточная Азия, это будет Индия, это будут те, кому деться некуда, та же Турция. Что касается идеологии, религии — кто там наш потенциальный партнер, в этой экзистенциональной борьбе сейчас с Западом? Почему не ислам? Ислам бывает разный. Ислам занимает сейчас ответственную позицию по отношению ко многим вещам, соответствующую нашей позиции. Нашим третьи союзником может быть инклюзивный капитализм, старые элиты, католическая церковь, которые и в Соединенных Штатах имеют очень серьезные заделы, у них ответственная социальная повестка.
К католической старой элите близко примыкает социал-демократия, которая не так уж далека от тех принципов, о которых мы сегодня говорили. То, что война идет за интересы, а не за ценности, не за наш собственный внутренний запрос, остается серьезным ограничителем; как его преодолеть, не вполне понятно. Может ли война за интересы стать революционной войной? Потому что именно к революционной войне многие сегодня призывали достаточно убедительно, по крайней мере — в той части, когда говорили, что нужно делать внутри страны. Многие меры имеют явно революционный характер по сравнению с той системой, которая в России существует сейчас. Эта система является близкородственной к той системе, которая существует у наших противников на Западе; мы являемся в этом отношении такой же империалистической державой, которая ведет с нами борьбу за интересы. Это может быть нашим серьезным ограничителем. Есть Донбасс, с ним все понятно, есть Новороссия — тоже понятная перспектива. Но что мы будем говорить людям, которые живут в Полтавской, в Черкасской области?
А это подлинная колыбель украинства, не Западная Украина, не Львов, а люди, которые исторически говорят на самом певучем украинском языке, у которых есть своя культура, своя традиция, которые ощущают себя украинцами. Эти люди, которые в том числе имеют позитивное отношение к нам, у них сегодня очень сложный нравственный выбор, в котором мы им совсем никак не помогаем. До этого в основном бизнесы стран Евразийского экономического союза были заинтересованы в российском рынке. А сегодня из-за санкций мы видим огромный поток бизнесменов в страны Евразийского союза в поисках новой модели выстраивания своей хозяйственной жизни. Основы этих инфраструктурных проектов заложены в Евразийской комиссии, созданы законодательные основы. Первое касается финансовой инфраструктуры и формирования общего финансового рынка Евразийского союза. Вторая концепция — это концепция информационно-коммуникационной инфраструктуры Евразийского союза, принята цифровая повестка Евразийского союза до 2025 года. Третья концепция — концепция цифровых транспортных коридоров, в чем Россия сегодня сильно нуждается, потому что наши соседи выстраивают альтернативные инфраструктуры в обход Российской Федерации. И четвертая концепция — это концепция энергетическая, в частности она в себя включает общий рынок газа, нефти, нефтепродуктов, она тоже разработана, ее тоже необходимо реализовать с переходом на расчеты в национальных валютах.
Развернутой дискуссии по проблемам альтернатив будущего на третьей сессии во второй день Ассамблеи задали тон выступления Анастасии Лихачёвой, декана факультета мировой экономики и мировой политики НИУ Высшая школа экономики; Андрея Карпова, заместителя начальника департамента общественных проектов Аппарата полномочного представителя Президента РФ в СКФО; Дмитрия Разумовского, директора Института Латинской Америки РАН; Дмитрия Стефановича, научного сотрудника Сектора военной экономики и инноваций Центра международной безопасности Национального исследовательского института мировой экономики и международных отношений имени Е. Ломоносова; Марии Ходынской-Голенищевой, старшего советника Департамента внешнеполитического планирования МИД РФ; Антона Цветова, заместителя директора департамента многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов Минэкономразвития РФ. Базовая предпосылка в том, что будет очень сложно, особенно, в первые десять лет. Поэтому участников процесса с нашей стороны должно быть больше, чем их есть сейчас. Говорить о решении вопросов экономической, военной, энергетической, социальной безопасности в ближайшие годы будет очень сложным. Это очень веский аргумент для того, чтобы субъектов перестройки в нашей стране было много. Никакой единый федеральный оператор по антисанкционной политике здесь не справится. Мы много говорили вчера о конфликте с Западом, конфликте с Европой только потому, что Европа не может возвысить свой голос против США и идет против своих интересов. Помимо задач внутреннего единства в Европе — это то, что у них тоже есть свои очень глубинные страхи.
И их самый большой глубинный страх — страх начать воевать между собой, которого у них не было больше 70 лет. Поэтому конфликт с Европой долгий — это не просто производная от наших разногласий с США. Две большие новые проблемы, которых раньше не было. Первое — это вопрос наших западных приграничных регионов от Карелии до Псковской области. Не говоря уж о Калининградской области, которая просто становится островом, причем островом, куда попасть можно только между Сциллой и Харибдой. У этих регионов очень многое было заточено в их идентичности на то, что они ближе к Европе, на то, что у них есть особые приграничные связи. Если конфликт с Европой и серьезное ограничение физических связей логистических, авиа сохраняется, то мы либо признаемся, что из этих регионов будет отток всех молодых и активных в Москву и в Петербург, а не во Владивосток, либо им нужно создавать какую-то новую идентичность, новые яркие смыслы. Те, кто этот режим сверхусилий пройдут — по сути, поколение, которое в него попадает. Причем поколение, которое не спрашивали, они вообще хотят 10 лет своей жизни разгребать накопленные, а затем подорванные проблемы или не хотят, но они будут это делать — это именно те активные люди, которые в ближайшие 10 лет будут со всем разбираться.
И они захотят представленности. Будет запрос на сильное обновление элиты, на защиту достижений, которые будут за эти десять лет. И мы за последние сто лет несколько раз уже очень сильно увлекались и увлекали остальных. Поэтому мы увлечемся чем-то новым на ближайшие десятилетия, пройдя этот сверхсложный период, который будет сейчас, а какие-то вещи, которые в последние годы были серьезным препятствием, окажутся очень легко разрешимыми. Например, у нас мало востоковедов для того, чтобы делать поворот на восток. Сегодня уже школьники совершенно по-другому воспринимают, какой язык они будут учить: они, выбирая китайский, не решаются приобщиться к сакральной касте, для них это одна из задач. Еще десять лет — и вход в культурно-экономическое пространство Азии молодыми людьми будет восприниматься просто, как один из вариантов выбора. Здесь центральная тема, к которой все сводится — это соотношение между вертикальной моделью управления и горизонтальной. И если с вертикальной моделью управления у нас все в порядке, об этом очень много сказано и это известная история, что действительно практически на всех исторических этапах наше государство собирается вокруг этой вертикали, она работает достаточно четко.
В XXI веке в условиях информационного общества именно горизонтальные модели и горизонтальные сети будут решающими просто потому, что информация быстрее проходит и они более адаптивные, более гибкие, быстрее меняются. Мы на примере украинского кризиса прекрасно видим, особенно в информационной войне, как у наших противников информационные сети быстро реагируют на события. Обязательно надо создавать вторую точку опоры для системы в виде этих горизонтальных сетей, прежде всего внутри элиты и между различными кластерами элиты. Сегодня мы, как мы знаем, по номиналу уже даже отстаем от Бразилии, которая нас обгоняет и по расходам абсолютным и относительным на науку.
Партнерские отношения В документе уделяется внимание не только недружественным странам. Например, Россия закрепила заинтересованность в углублении евразийской интеграции, а также в стратегических связях с Китаем и Индией, заметил Сергей Лавров. Среди прочего в документе указано, что Россия намерена уделять приоритетное внимание развитию взаимодействия с Ираном, Турцией , Саудовской Аравией, Египтом, а также поддержке Сирии. При этом на совещании президент вновь подчеркнул открытость нашей страны по отношению ко всем государствам. Главное, чтобы они не были враждебно настроены в адрес России. Путин высказался о поставках боеприпасов Киеву, оценил мирный план КНР и провел переговоры с Си В документе говорится, что большая часть человечества заинтересована в укреплении позиций России на международной арене. При этом Москва будет пресекать попытки помешать ее сотрудничеству с другими странами. В целом положения концепции предполагают, что антироссийские шаги недружественных государств будут последовательно и при необходимости жестко пресекаться. При этом отношение РФ к другим странам «определяется конструктивным, нейтральным или недружественным характером их политики». Реакция на угрозы Концепция предполагает, что Россия будет соблюдать принцип неделимости безопасности только на взаимной основе, подчеркнул глава МИДа. По его словам, в обновленном документе также сделан акцент на необходимости обеспечить законность в международных отношениях.
И насколько оно может быть востребовано на мировой арене? Как связано наличие идеологии развития страны с её внешними успехами и наоборот? Дискуссия третьей сессии - «Восток — дело важное. Чтобы добиться успеха, России необходимо полностью использовать свой национальный потенциал». Успех России в предстоящие десятилетия возможен только при максимальном развитии и использовании национального геополитического и геоэкономического потенциала. А это подразумевает повышенное внимание к российской Азии, зауральской части страны. Это особенно важно с учетом всё более значительной роли Азиатского региона в мировой политике и экономике. Но и помимо этого фактора российский успех возможен только при условии равномерного и продуманного развития всей территории. Совет по внешней и оборонной политике неоднократно обращался к теме развития Сибири и Дальнего Востока в своих докладах и на заседаниях.
Читайте также:
- Лавров: Россия вступила в острейшее противоборство с США, ЕС и НАТО | 20.05.2023, ИноСМИ
- Международная деятельность
- Заседание XXXI Ассамблеи Совета по внешней и оборонной политике
- Komentarze
Россия в глобальной политике
И обречены ли мы на то, чтобы те же самые конфликты определяли … Религиозный и политический экстремизм: особенности на современном этапе СВОП провёл круглый стол в Грозном 15. Грозном Совет по внешней и оборонной политике провёл круглый стол «Религиозный и политический экстремизм: особенности на современном этапе» на базе Чеченского государственного университета им. Кадырова в рамках проекта … Культурное многообразие против ценностного универсализма: СВОП провёл круглый стол во Владикавказе 11. Владикавказе Совет по внешней и оборонной политике провёл круглый стол «Культурное многообразие против ценностного универсализма» на базе Северо-Осетинского института гуманитарных и социальных исследований имени В. Абаева в рамках проекта … Проект «Северный Кавказ как форпост России в меняющемся мире: риски и перспективы» СВОП совместно с Дагестанским государственным университетом 27.
Совет по внешней и оборонной политике при поддержке Фонда президентских грантов открыл проект «Северный Кавказ как форпост России в меняющемся мире: риски и перспективы» совместно с Дагестанским государственным университетом. Пожалуйста, обратите внимание — поменялся адрес.
Лавров: «Вашингтон использовал международные отношения для консолидации своего лагеря, это мы видим, но эта консолидации, скорее, напоминает подчинение, тотальное подчинение своей воле всех остальных, но, несмотря на это, консолидация произошла, но одновременно возникла и линия разлома между коллективным западом и глобальным большинством, странами глобального юга и востока. Эпоха перехода к многополярности и отказа от подчинения гегемону, она наступила. Она может быть длительной, исторической эпохой, и в этой работе, в этой борьбе у нас немало союзников».
Среди них глава государства отметил пиратство и терроризм. Владимир Путин предложил создать спецструктуру по борьбе с пиратами Фото: официальный сайт Министерство обороны РФ Острее проблему делает то, что некоторые страны не могут самостоятельно «дать отпор» преступникам, подчеркнул Путин. Поэтому он предложил объединить под эгидой ООН силовой потенциал спецслужб различных государств и создать в рамках международной организации специальную структуру, которая займется борьбой с морской преступностью в разных регионах.
Надеемся, что наши партнеры конструктивно рассмотрят российское предложение», — обратился к участникам Путин. Предложение Путина о создании новой спецструктуры нацелено на усиление влияния ООН в решении международных вопросов, считает программный директор дискуссионного клуба «Валдай» Тимофей Бордачев. По его словам, обратную цель преследуют США, которые стремится разрешать глобальные вызовы в одностороннем порядке, не учитывая интересы других стран, в том числе России.
Москва способствует тому, чтобы вопросы решались через ООН, и ее интересы были интегрированы с интересами России — одной из пяти стран-основательниц организации. Росту влияния ООН в свою очередь мешает политика США, которая стремится к решению различных вопросов в одностороннем порядке», — считает Бордачев.
А как это делать? На каких принципах организовывать новое общество? Это мало кто тогда понимал. В работу решили включиться вместе, пользуясь ранее накопленным опытом, подключая имеющиеся связи. Последнее обстоятельство в то время было самым важным.
Люди собрались не простые: политики, ученые, крупные бизнесмены. У каждого имелись партнеры и друзья за рубежом. Контакты с ними открывали членам совета то, о чем в СССР в публичном поле не говорили. Это не были тайные знания, скорее, обычная практика демократического строительства, новая для страны. Важно, что совет по внешней и оборонной политике изначально был нацелен на поиск места РФ в современном мире. А это была очень серьезная задача, кстати, не до конца решенная и ныне. Стратегия безопасности государства коротко Чтобы понять, чем занимается Совет по внешней и оборонной политике России, необходимо понять, как и от кого страна защищается.
Каждое серьезное государство имеет собственную стратегию безопасности. В документе перечисляются угрозы и способы их нейтрализации. К таковым относятся: внешние; внутренние; трансграничные. Не будем углубляться в расшифровку угроз. Их множество. Например, наращивание военных группировок у границ, политическая нестабильность у соседей, экономические риски, существование незаконных формирований и другие. Каждую из имеющихся угроз необходимо нейтрализовать «на дальних подступах», чтобы она не подтачивала основ государства.
А это серьезная задача, которую помогает решать Совет по внешней и оборонной политике. Эта организация занимается анализом ситуации в мире, выявлением угроз и их анализом.
Д.В. Ефременко на лектории Совета по внешней и оборонной политике
Мы хорошо знаем результаты давних и современных исследований возможного ущерба в результате такой войны. Надеяться, что ограниченным ядерным конфликтом можно будет управлять и не допустить его перерастания в глобальную ядерную войну — верх безответственности. Это означает, что на кону — уничтожение десятков и, может быть, даже сотен миллионов человек в России, Европе, Китае, США, в других странах. Это — прямая угроза человечеству вообще.
Для нашей страны, разрушенной в ходе подобной катастрофы, для нашего народа, дезорганизованного такой войной, это ещё означало бы и перспективу утраты суверенитета под давлением уцелевших народов Юга.
Источник фото: kremlin. США пытается разными путями вбить клин между Россией и Китаем. Америка должна принять, что необходимо придерживаться баланса сил между тремя государствами мира - Россией, Китаем и Америкой. Время единоличного правления Белого дома подошло к концу.
В случае успеха задуманного проекта, мы также получим политический бонус — наработаем позитивный политический капитал, который позволит скорее восстановить взаимодействие с Европой, для которой мы в последние годы стали нерукопожатными. Мы можем, как говорят, экспортировать для них безопасность за собственные политические выгоды», — объяснил Ознобищев. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
В новой редакции Концепции внешней политики Российской Федерации мы употребили термин, всем хорошо известный, — «англосаксы». Он до сих пор не употреблялся в доктринальных документах, но отражает тот факт, что англосаксонский мир подчинил себе всю континентальную Европу, несмотря на робкие попытки отдельных политиков время от времени вспоминать о задаче «стратегической автономии» Евросоюза. Вслед за континентальной Европой — весь остальной «коллективный Запад», включая страны, расположенные на юго-восточной части азиатского континента. Для всех наступила новая реальность. Это отражено в Концепции внешней политики. Если брать глобальные тенденции, то, что сейчас происходит вокруг Украины, ускоряет переход к многополярной системе международных отношений. Вашингтон использовал украинский кризис для консолидации своего лагеря. Мы это видим. Но это скорее напоминает тотальное подчинение всех остальных своей воле. Несмотря на это, консолидация произошла. Но одновременно возникла и линия разлома между «коллективным Западом» и глобальным большинством, странами Глобального Юга и Востока. Недавно мне рассказали, что в ходе недавних дискуссий внутри Евросоюза, представитель одной из стран ЕС всерьез предложил отказаться от любого употребления термина «глобальный Юг». Потому что, по его словам, это посылает неверный сигнал о том, что не все вместе с Западом и что он «работает» на интересы России и Китая. Вот до чего уже дошла одержимость собственным величием и необходимостью подавить любые альтернативные точки зрения. Понятно что, несмотря на нежелание многих стран Глобального Юга громко и решительно отстаивать свои интересы хотя такие лидеры есть и их немало , тем не менее, он готов на практике, может и не делая громких заявлений, противостоять диктату Западу, становящимся все более навязчивым и агрессивным, включая шантаж, угрозы, наказания, санкции и многое другое. Когда в конце апреля с. Наши оппоненты полностью «украинизировали» дискуссию, как они это делают на всех других многосторонних площадках, включая «Группу двадцати». Но их русофобская заряженность вызывает подспудное, но уверенно растущее раздражение среди Мирового большинства. Многие из стран Юга и Востока и в беседах, а порой все чаще открыто сетуют на равнодушие Запада к насущным проблемам африканских, азиатских стран, нуждающихся в дополнительной поддержке для реализации программ своего социально-экономического развития. Это недовольство проявилось в дискуссиях, о которых говорю.
Видеопротокол сессий MCIS-2023
В состав Совета входят министр иностранных дел РФ Сергей Викторович Лавров, директор департамента информации и печати МИД РФ Мария Владимировна Захарова, министр по интеграции и макроэкономике ЕЭК Сергей Юрьевич Глазьев, советник Президента Андрей Олегович Безруков российский политик и государственный деятель Дмитрий Олегович Рогозин а также многие другие выдающиеся политики, ученые, руководители ассоциаций деловых кругов, предприниматели, журналисты, общественные и государственные деятели, представители силовых структур. Одним из проектов Совета по внешней и оборонной политике является журнал «Россия в глобальной политике». Главным редактором с момента основания журнала является председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике Фёдор Лукьянов.
Среди озвученных на СВОП ближайших планов нового руководства — проведение международной конференции на тему «Медиа во внешней политике: участник или инструмент». Эта конференция станет логичным продолжением начатой на Ассамблее дискуссии о месте России в мире идей и образов. Также предстоит обсуждение вопросов национальной политики, исторической памяти и места религии в жизни общества и государства. В своем выступлении Федор Лукьянов говорил о необходимости преемственности и развития тех идей, которые заложил его предшественник. Впрочем, это не означает, что внесенный в мавзолей и немедленно его покинувший Сергей Караганов намерен полностью отойти от дел. По его словам, он всегда готов помогать новому руководителю организации, но ничего не собирается ему навязывать.
В 1995—1999 годах она была помощником депутата Государственной думы Юрия Нестерова. Совет по внешней и оборонной политике СВОП — неправительственное общественное объединение, существующее с 1992 года в Москве. Его создала группа политиков, руководителей ассоциаций деловых кругов, предпринимателей, общественных и государственных деятелей, представителей силовых министерств, военно-промышленного комплекса, науки и средств массовой информации. Организация ставит перед собой задачи содействия выработке и реализации стратегических концепций развития России, ее внешней и оборонной политики, становлению российского государства и гражданского общества в стране.
А с 1994 года она стала исполнительным директором и членом президиума неправительственной организации «Совет по внешней и оборонной политике» СВОП. В 1995—1999 годах она была помощником депутата Государственной думы Юрия Нестерова. Совет по внешней и оборонной политике СВОП — неправительственное общественное объединение, существующее с 1992 года в Москве. Его создала группа политиков, руководителей ассоциаций деловых кругов, предпринимателей, общественных и государственных деятелей, представителей силовых министерств, военно-промышленного комплекса, науки и средств массовой информации. Организация ставит перед собой задачи содействия выработке и реализации стратегических концепций развития России, ее внешней и оборонной политики, становлению Российского государства и гражданского общества в стране.
Видеопротокол сессий MCIS-2023
Главные заявления Сергея Лаврова на Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике | 24 апреля 2024 г. научный сотрудник Центра международной безопасности Дмитрий Стефанович принял участие в Лектории Совета по внешней и оборонной политике о технологических прорывах и гонке вооружений. |
Совет по внешней и оборонной политике | это... Что такое Совет по внешней и оборонной политике? | В Совете по внешней и обороной политике осудили идею превентивного ядерного удара со стороны России. |
Караганов: США придется осознать, что стратегическое поражение РФ невозможно
C такими угрозами неоднократно выступал как Владимир Путин, так и другие российские политики. 2-3 октября президент АРБ, член Президиума Совета по внешней и оборонной политике (СВОП), академик РАН Гарегин Тосунян принял участие в работе XXIX Ассамблеи СВОП «Есть идея? Евросоюза и НАТО, а принимаемые на саммите G7 в Хиросиме решения направлены на сдерживание России и Китая, заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров на XXXI Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике. На Совете по внешней и оборонной политике 2 октября говорили о кибербезопасности, урегулировании в Нагорном Карабахе и новых альянсах, которые сейчас создают США. В телеграм-канале Совета по внешней и оборонной политике опубликованы результаты социологического исследования, проведённого Фондом "Общественное мнение". В Подмосковье проходит ежегодная Ассамблея Совета по внешней и оборонной политике, в которой участвует глава Министерства иностранных дел Сергей Лавров.
Совет по внешней и оборонной политике проведет круглый стол во Владикавказском научном центре РАН
Совет по внешней и оборонной политике. Панорама — общественная организация Совет по внешней и оборонной политике, Москва. Организаторы: Факультет мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ МИД РФ Комитет по международным делам Государственной Думы ФС РФ Совет по внешней и оборонной политике. В Москве телефонные мошенники убедили распорядительного директора «Совета по внешней и оборонной политике» Татьяну Борисову перевести 965 тыс. на «безопасные счета». Создан в 1992 г. Задача организации: содействие выработке и реализации стратегических концепций развития России, ее внешней и оборонной политики.
МАТЕРИАЛЫ С ТЕГОМ "СОВЕТ ПО ВНЕШНЕЙ И ОБОРОННОЙ ПОЛИТИКЕ"
Путин: наработки Совета по внешней и оборонной политике востребованы ведомствами РФ | Панорама — общественная организация Совет по внешней и оборонной политике, Москва. |
Конференция Совета по внешней и оборонной политике | Задачей организации является содействие выработке и реализации стратегических концепций развития России, ее внешней и оборонной политики, становлению Российского государства и гражданского общества в стране. |
Request Rejected | Ежегодная, на этот раз 29-я, ассамблея Совета по внешней и оборонной политике (СВОП) прошла 2-3 октября в подмосковном пансионате "Лесные дали". |
Лавров: Россия вступила в острейшее противоборство с США, ЕС и НАТО | Лента новостей. 0. |
Россия в глобальной политике | В телеграм-канале Совета по внешней и оборонной политике опубликованы результаты социологического исследования, проведённого Фондом "Общественное мнение". |
Путин: наработки Совета по внешней и оборонной политике востребованы ведомствами РФ
ыступление Министра иностранных дел Российской Федерации а на XXXI Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике, Москва, 20 мая 2023 года. О Совете по внешней и оборонной политике (СВОП)Российское неправительственное общественное объединение, основанное в 1992г. в Москве группой политиков, руков. Почетный председатель президиума совета по внешней и оборонной политике Сергей Караганов оказался в их числе. 24 апреля 2024 г. научный сотрудник Центра международной безопасности Дмитрий Стефанович принял участие в Лектории Совета по внешней и оборонной политике о технологических прорывах и гонке вооружений. Об этом в разговоре с РИА «Новости» заявил Сергей Караганов, являющийся почетным председателем президиума Совета по внешней и оборонной политике. 24 сентября на лектории Совета по внешней и оборонной политике (СВОП) состоялась дискуссия о внутренней и внешней политики США с участием директора Центра перспективных американских исследований (ЦПАИ) ИМИ.