В праздник Собора Пресвятой Богородицы епископ Серафим совершил Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе. Публикуем краткий фоторепортаж с Всенощного бдения в Александро-Невском соборе на Рождество Пресвятой Богородицы.
В Академии прошли праздничные богослужения Собора Пресвятой Богородицы
26 апреля 2024 года, накануне Лазаревой субботы, митрополит Омский и Таврический Дионисий совершил утреню в кафедральном соборе Успения Пресвятой Богородицы. ему почти пять веков - и самый первый каменный храм в Арзамасе. 30 сентября 2023 года настоятель Александро-Невского Собора города Барнаула протоиерей Андрей Басов возглавил Всенощное бдение с чином погребения Пресвятой Богородицы. Икону Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец» привезли в Христо-Рождественский собор Липецка. Собор Пресвятой Богородицы На следующий день после Рождества, православные верующие возносят хвалу сосуду. Главная Новости собора Праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Богослужение Тропарь Рожеству Христову, глас 4. Кондак Собору Пресвятой Богородицы, глас 6. В центре композиции изображается сидящая на троне Богородица с Младенцем на руках. Ее окружают ангелы, пастухи и волхвы. На иконе также изображают прославляющих Богородицу православных гимнографов и Отцов Церкви. Самая ранняя известная фреска с изображением Собора Пресвятой Богородицы находится в церкви Богородицы Перивлепты в Охриде 1295 г.
Самая древняя русская икона Собора Пресвятой Богородицы, датируемая к. XIV — нач. XV вв. Икона весьма отличается как от предшествующих византийских памятников, так и от русских икон и фресок более позднего времени. В центре иконы изображена Богородица на троне, который имеет изогнутую асимметричную спинку и украшен белой завесой.
Однако Богородица не держит на руках Младенца Христа, хотя именно так Она изображается во всех других произведениях на этот сюжет. На этой иконе перед Богородицей, на Ее груди, помещено заключенное в двухцветную восьмиконечную «славу» изображение Христа, которое Она как бы придерживает. Середина XV в. Ростово-Суздальская школа. Москва, дом-музей П.
Корина Собор Пресвятой Богородицы.
Но мы не сможем ответить на этот вопрос, ибо не знаем замысла Божьего о мире. Мы не знаем, почему происходят одни трагедии и чудесным образом не происходят другие. Нам не дано знать, почему, казалось бы, хорошие, молодые, невинные люди умирают, а некоторым злодеям отмерен долгий век. Но мы знаем, что именно для того, чтобы избавить человечество от безумной злобы, от греха и вечной смерти и явился Богочеловек в мир. Он пришёл слабым и уязвимым младенцем не в мир тишины и покоя, но в мир войн, убийств и зла.
Для того, чтобы наконец избавить мир от всего этого. На сугубой ектении диакон произнёс прошения о прекращении губительного поветрия, а после архиерей прочитал молитву об избавлении от пандемии коронавирусной инфекции. По окончании богослужения архипастырь поздравил верующих с Рождеством по плоти Господа и Спаса нашего Иисуса Христа и произнёс слово, в котором в частности сказал: «По обычаю в храме Рождества Христова, который отметил в прошедшую рождественскую ночь свой престольный праздник, на следующий день совершается богослужение, на которое приходит много детей, чтобы приобщиться Святых Христовых Таин и получить поздравление от нашей епархии. Праздник Рождества Христова всегда радостный. Он ассоциируется с ёлкой, с вертепом, с подарками, и кажется, что это сказка. Но мне бы хотелось, чтобы вы запомнили на всю жизнь то, что, хотя этот праздник и окружён ореолом сказочности, само Рождество Христово — не сказка.
Это самое настоящее событие, которое произошло в истории человечества и которое просветило весь мир. Хотя мы и празднуем его как что-то связанное с необычным, неизведанным. И это действительно так, потому что праздник Рождества Христова — это не только земное, но и небесное событие. Праздник Рождества — это воспоминание реального события, оно произошло, чтобы мы стали такими, какими нас хочет видеть Господь». После богослужения митрополит Амвросий передал дочери протоиерея Валерия Ильина от Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия орден прп. Нестора Летописца, которым протоиерей Валерий был награждён за многолетнее попечение о Свято-Троицком Корецком ставропигиальном женском монастыре.
Воспитанники приходской воскресной школы тепло поздравили гостей храма со святыми днями, исполнив рождественские колядки.
По отпусте Литургии состоялось славление Светлому Воскресению Христову и просветителям славян — равноапостольным братьям Кириллу и Мефодию, после чего было провозглашено многолетие Предстоятелю Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. Глава Митрополичьего округа поздравил иерархов, духовенство и мирян с отданием Святой Пасхи и с днем памяти славянских просветителей, после чего произнес проповедь. Хранительницей и истолковательницей полноты Божественного Откровения является Церковь. Она возрождает, укрепляет и духовно питает; она — единственная надежная воспитательница наша на пути к нравственному совершенству и истинному счастью, возможному для человека на земле. Два тысячелетия истории Церкви Христовой свидетельствуют об исполнении обетования, данного ее Божественным Основателем: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» Мф. Будем же преданы Христу не на словах только, но конкретными делами: храня верность Матери-Церкви, стремясь «иметь любовь между собою» Ин.
За архитектурную основу нового собора взят храм московского Заиконоспасского монастыря — это стиль, близкий к русскому барокко, характерный для начала XVIII века, в котором выстроен первый дивеевский собор — Казанский. Пропорции Благовещенского собора определены Поясом Пресвятой Богородицы, длина которого 1,2 метра, и составляют 20 Поясов в ширину 24 метра , 30 в длину 36 метров , 50 в высоту 60 метров. В этот день 2-й седмицы по Пасхе, когда вспоминается дивеевская преподобномученица Марфа Тестова , митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий с сонмом духовенства совершил молебен на начало благого дела и крестный ход по Святой Канавке с окроплением строительной площадки святой водой. В присутствии правящего архиерея и настоятельницы Серафимо-Дивеевского монастыря игумении Сергии Конковой были начаты работы по подготовке котлована под фундамент храма. Всего в Благовещенском соборе 12 престолов. Пять из них расположены в нижнем Успенском храме, в котором уже ведутся богослужения, и семь — в верхнем Благовещенском.
Внутреннее благоустройство Благовещенского собора началось с нижнего храма в честь Успения Пресвятой Богородицы, все пространство которого было целиком покрыто мозаикой. Общий объем покрытия составил 1220 квадратных метров. Первым в нижнем храме был освящен центральный Успенский престол 27 августа 2015 года. В 2018 году мозаичные работы начались в верхнем Благовещенском храме, которые почти завершены. За этот период были освящены все приделы, кроме центрального престола. При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской митрополии обязательна.
Другие материалы за день.
Значение праздника и его названия
- Восьмого января у православных особый праздник – Собор Пресвятой Богородицы
- Собор Пресвятой Богородицы
- Божественная Литургия в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы | Свято-Троицкий собор
- Проповедь на Собор Пресвятой Богородицы
The Monastery of Venerable Seraphim
- Ростовский кафедральный собор
- Новости храма
- Предстоятель Русской Церкви освятил Благовещенский собор в Дивеевском монастыре
- Собор Богородицы — Русская вера
- ВОСКРЕСНАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ. СОБОР ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
Документация
- «Матерь Божия — это второе небо и второй мир»
- Собор Богородицы
- Смоленский Свято-Успенский кафедральный собор - Новости
- Новости | Кафедральный Собор Рождества Пресвятой Богородицы
Божественная Литургия в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы
В православной церкви принято посвящать следующий день после великого праздника святым, причастным к этому событию. Так верующие воздают им свою благодарность. Значение праздника Суть праздника кроется в самом его названии. Так, во время этого светлого праздника верующие почитают не только Богородицу, но и других ближайших родственников Иисуса. В их число входят святой Иосиф Обручник, оберегавший Божию Матерь во время ее земной жизни, царь Давид предок Господа по плоти и святой апостол Иаков — сын Иосифа Обручника от первого брака. Он возник на заре христианства и был известен еще в IV веке.
В этот день верующие вспоминают предание о бегстве Святого Семейства в Египет. Согласно легенде, узнав о рождении Христа, царь Ирод приказал убить всех младенцев до двух лет в Вифлееме и его окрестностях. Тогда ангел, явившийся во сне Иосифу Обручнику, велел тому немедленно бежать в Египет вместе с Богородицей и Младенцем Христом. Иосиф послушал ангела и исполнил его волю. Святое Семейство сопровождал и сын Иосифа от первого брака Иаков.
Вспоминают в этот день Святого Иосифа Обручника — старца, который свято хранил девственность той, что должна была родить Спасителя. Иосиф на протяжении долгого времени помогал Деве Марии - он первым увидел новорожденного Иисуса, помог Богородице бежать от Ирода и его приспешников в Египет. Иосиф многим пожертвовал ради того, чтобы Христос мог воплотить предсказания в жизнь и исполнить свое предназначение. Святой Иаков вместе со своим отцом сопровождал во время бегства в Египет Богородицу и младенца Иисуса. Праздник Собора Пресвятой Богородицы имеет древнее происхождение — он относится к ранним временам Христианской Церкви.
Преосвященному архипастырю сослужили настоятель иерей Александр Мелин, клирики храма иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Каховке, иерей Михаил Титов, настоятель храма Покрова в Стрешневе, протодиакон Николай Платонов, клирик Богоявленского кафедрального собора.
По окончании Божественной Литургии епископ Пантелеимон произнес проповедь, посвящённую Собору новомучеников и исповедников Церкви Русской.
Сегодня Собор Пресвятой Богородицы. Люди, которые составляли синаксарь годовой круг православных праздников , не были необразованными или простыми, а великими святыми. Они задавались вопросом: «Через кого совершилось спасение рода человеческого? Через Господа нашего Иисуса Христа. А через кого действовал Бог в этой тайне спасения мира, кто были Его избранными сосудами? Прежде всего — Иисус Христос, затем Матерь Божия».
Мы видим, таким образом, что прежде веков в Совете Пресвятой Троицы был задуман план спасения рода человеческого путем воплощения Бога Слова от Девы. Ни сатана, ни херувимы, ни ангелы, ни святые не ведали той тайны Совета Пресвятой Троицы, что Бог в исполнение времен соделается Человеком от Девы. Так, божественный отец Максим Исповедник говорит: «Таинство, от века сокровенное и неведомое ангелам. Но как же его не знали ангелы, когда пророчества о Пришествии Мессии исполнялись через ангелов? И тот же святой отец показывает далее, что ангелы действительно знали, но только знали что? Что родится Мессия, а каким образом — этого не знал никто. Тайна сия была сокрыта до Христа, она остается сокрытой и сегодня и останется сокрытой во век века.
Остается неизвестным, как Бог, невместимый и неописуемый для всех Его творений и всех небес, вместился во чреве Девы, чтобы стать совершенным Богом и соделаться Человеком, пребывая одновременно и с Отцом на престоле, и во чреве Девы, и исполняя всё. Вы видите, как в таинстве вочеловечения Бога Слова, в исполнении плана спасения рода человеческого второй после Спасителя мы видим Его Матерь, служащую сосудом избранным и Лицом, избранным из всех народов земли для совершения этой тайны? Ибо говорит божественный Максим Исповедник: «Как сад создается для того, чтобы мы сажали деревья, и деревья сажаются для сада, так и Матерь Божия создана была Богом заранее и был составлен план, чтобы из Нее родился Христос в исполнение времен». Таким образом, Матерь Божия была Личностью, избранной Пресвятой Троицей из всех народов земли как самая чистая и самая святая Дева, из рода архиерейского и царского, из рода Ааронова по матери и рода Давидова по отцу, избранной из двух главных колен по плоти, а как по духу — это одному Богу ведомо, чтобы послужить спасению рода человеческого. Господь с Тобою» Лк. Она была ближе всех к Нему. Носила Его 9 месяцев во чреве, вскармливала молоком год, носила на Своих объятиях, а сколько раз лобызала Того, Кто сотворил небо и землю, сколько раз утешала Его, сколько раз обнимала, сколько раз плакала от радости?
Она ведь была не только Пресвятой и Пречистой Девой, но и Пророчицей. Подумайте, какая радость наполняла Ее сердце, когда Она сознавала, что несет в Своих объятиях Того, Кто держит в Своих руках небо и землю! Когда пастыри возвестили слово, сказанное им ангелом о Младенце см. При родах Она не испытывала боли, ибо только Божия Матерь родила безболезненно, поскольку там, где изначально не было услаждения от мужа, не было потом и боли. Родила Она от Духа Свята, без боли. А боль, которой не было при рождении, у Нее была при распятии Спасителя. Тогда меч прошел через Ее сердце, и Она трижды падала без чувств, видя Сына Своего истекающим кровью, поругаемым и избиваемым, тем более, что знала, Кто Он на самом деле, пришедший спасти нас и ранами Своими исцелить рану рода человеческого.
Итак, с самого начала Пречистая Матерь Божия была рядом со Спасителем мира. А всего через несколько недель по Рождестве нагрянула беда. Пришли волхвы с Востока, чтобы поклониться Ему. А волхвы те не были людьми ни неучеными, ни бедными. Еще за тысячу с лишним лет до этого один из таких волхвов, Валаам из Патора, великий астроном и звездочет, предсказал: «Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых», то есть богов народов мира Числ. Потому из поколения в поколение передавалось, от старцев и волхвов-астрономов, что, когда покажется звезда, путешествующая не с востока, как солнце, — ибо звезда Спасителя пришла не с востока, а направляясь от юга к северу, — когда покажется на небе подобная звезда, пускай идут в ее направлении, ибо родится от Иакова — от Израиля, праотца рода еврейского, — Царь, Который сокрушит все царства мира и будет царствовать вовек в Царстве духовном и не имеющем конца см. И эти ученые люди, завидев звезду, сразу же вскочили на коней и помчались вслед ее.
Новости храма
Кафедральный собор Рождества Богородицы просит оказать посильную помощь в приобретении цветов для ежедневного. 8 января 2024 года в праздник Собора Пресвятой Богородицы епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий совершил Божественную литургию в Свято-Тихвинском Богородицком женском монастыре. К этой памятной дате удалось отреставрировать и собор Рождества Пресвятой Богородицы, находившийся в упадке на протяжении более чем 70 лет. 8 января, в день празднования Собора Пресвятой Богородицы, митрополит Амвросий совершил Божественную литургию в тверской церкви Рождества Христова, что в Рыбаках, где вручил подарки многодетным семьям.
о Боге и Его Церкви
Собор Пресвятой Богородицы: что категорически нельзя делать 8 января 2022 года. Кафедральный собор Рождества Богородицы просит оказать посильную помощь в приобретении цветов для ежедневного. В праздник Собора Пресвятой Богородицы митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий совершил Божественную литургию в Богородице-Рождественском соборе Суздальского кремля.
В праздник Похвалы Пресвятой Богородицы в нашем соборе состоялись праздничные богослужения.
26 апреля 2024 года, в канун Лазаревой субботы, митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел, временно управляющий Югорской епархией, совершил вечернее богослужение в храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы п. Мортка Кондинского района. Сегодня православная Церковь отмечает двунадесятый праздник – Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Храм Рождества Пресвятой Богородицы» Наш Храм. Проповедь настоятеля храма, протоиерея Алексия Чубакова за Литургией в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Праздник Собора Пресвятой Богородицы имеет древнее происхождение, его установление относится к ранним временам Христианской Церкви.
Церковь празднует Собор Пресвятой Богородицы
Владыке сослужил собор городского священства в лице настоятеля архимандрита Филиппа Филиппова , протоиерея Федора Федько, протоиерея Михаила Козак, протоиерея Александра Минина, протоиерея Иоанна Федько, протоиерея Георгия Федорив, иерея Иоанна Карпунь и штатного духовенства храма. Владыка обратился к прихожанам с праздничным поздравлением. Он ошибся, так как Ангел Господень заранее предупредил святое семейство, и оно эмигрировало в Египет». Также владыка упомянул о чудесах связанных с этим путешествием. Владыка также подчеркнул то, что от Богомладенца Иисуса Христа можно многому научиться, например, смирению.
Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК и со ссылкой на сайт « vesti-lipetsk. Для детей старше 16 лет. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой конфиденциальности на сайте, и если вы подтверждаете согласие с политикой cookie-файлов, нажмите на кнопку «Согласен а ».
Серафимы и херувимы теперь воспевают: Честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. Ангелы своими крыльями закрывают лица свои, ибо не могут взирать на Спасителя. А Матерь Божия смогла принять внутрь Себя слово Божие. И когда архангел Гавриил пришел благовествовать, что от Нее родиться Сын Божий, Она сказала: как будет это, когда Я мужа не знаю? Человечество теперь имеет Заступницу рода христианского, и именуется Она — Усердной Заступницей. И мы во всех нуждах и печалях, как привыкли обращаться к матери своей с детства, в течении всей своей жизни обращаемся к Матери Божией. Она во всем поможет, все подскажет, все сделает для того, чтобы мы действительно шли по пути ко спасению.
Но для того, чтобы мы были достойны этого покровительства Небесного, нужно вести себя чисто, свято, исполняя заповеди Божии, ведь Матерь Божия не может покровительствовать греху.
Помимо этого, 8 января нельзя вязать, шить и заниматься вышиванием, чтобы не навлечь на себя беды и неприятности. Многие верят, что на Собор Пресвятой Богородицы нельзя варить и пить кисель — считается, что это к покойнику.
По традиции, в центре иконы изображается сидящая на троне Дева Мария с Младенцем. Ее окружают приносящие дары волхвы, ангелы и пастухи. Справа и слева от подножия трона Богородицы написаны фигуры двух женщин, олицетворяющие Землю и Пустыню.
Земля одета в зеленый плащ — одной рукой она протягивает вертеп, а в другой держит цветущую ветвь. Пустыня облачена в красное, она подносит Младенцу Христу ясли. В нижней части иконы написаны трое мужчин в белых одеждах, юный чтец, а также юноша.
Предполагается, что это хор певчих, прославляющих Богородицу. Также есть версия, что три центральные мужские фигуры — это Богоотцы Давид, Иаков и Иосиф. Со временем вид иконы менялся, но основные элементы оставались нетронутыми.
Божественная Литургия в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы
Праздник Собора Пресвятой Богородицы имеет древнее происхождение – он относится к ранним временам Христианской Церкви. Этот акафист был впервые прочтён ночью во Влахернском храме после чудесного избавления города от неприятельского флота, осаждавшего город в 860 году, который, по преданию, был уничтожен бурей, поднявшейся после того как в море опустили Ризу Пресвятой Богородицы. Акафист Пресвятой Богородице: что это и почему поется в Великий пост?