Учителя со званием «Заслуженный учитель РФ» получают федеральную доплату в 15% от оклада. В целом наибольшее количество учителей относится к возрастной категории от 45 до 54 лет – около 400 тысяч человек, а наименьшее количество – до 25 лет и после 65 лет. Как показали результаты исследования, среди учителей больше всего педагогов в возрасте 58 лет и старше (с учетом назначения педагогической пенсии раньше обычной) – в кадровой структуре они составляют 35,06%. Доля учителей в возрасте от 52 до 57 лет – 21,46%.
Татьяна Голикова: «В этом году из 229 высших учебных заведений выходят 88 тысяч новых учителей»
— Я педагог — 45–50 моя зарплата, не хотите — не верьте, можно запросить данные в «Пионере», — делится учитель. Средняя зарплата учителя в целом по России составила 45 787 рублей в месяц – это данные Росстата за январь-март этого года. Главная» Новости» Статистика зарплат учителей в россии. Также Васильева отметила, что количество сельских школ в России составляет 26 тысяч при общем количестве подобных образовательных учреждений в 42 тысячи.
Дефицит школьных учителей в регионах России составил в среднем менее 4%
По сообщению «Известий», больше всего в учителях нуждаются Орловская область со 160 незакрытыми вакансиями и Ханты-Мансийск, где не хватает 152 педагогов. На Ямале 170 вакансий, в Чувашии — 153. Чуть меньше дефицит во Владимирской и Брянской областях и на Чукотке: в каждом из этих регионов свободно до 100 ставок. Самые востребованные — преподаватели русского языка, литературы, математики, физики и иностранных языков. При этом в отдельных регионах нужны преподаватели и других предметов: в Брянске не хватает учителей музыки, а в Чувашии — информатики. Рядовой практикой стало перераспределение нагрузки между работающими в таких школах учителями: например, если нет преподавателя физики, его уроки ведет учитель математики.
Судить можно по тому хотя бы, какой резонанс вызвали слова 45-летнего главы Минобразования Оренбургской области Алексея Пахомова о том, что не следует повышать заработную плату педагогам в регионе, поскольку тогда они якобы будут руководствоваться корыстными мотивами, а не желанием учить детей.
Министр сделал соответствующее заявление во время встречи, посвященной состоянию системы образования в области и в стране в целом. Как сообщает «Накануне. Педагог рассказал, что за четыре года только из его коллектива пять учителей уехали работать в Москву, потому как в столице зарплата учителя превышает 100 тыс. В регионе же, по его словам, есть районы, где оклад педагога составляет от восьми до девяти тысяч. И чтобы зарабатывать 38 тысяч, ему необходимо брать две ставки, иметь высшую категорию и стаж работы 20 лет. Читайте также Западные активы в наших руках: почему новые владельцы предпочитают оставаться в тени Уходящие из России бренды легко отказываются от привычных этикеток, но не от прибыли На что Пахомов ответил: «Если выровнять всем зарплату и сделать ее московской, произойдет то, что у нас в систему образования пойдут за длинным рублем, а не за тем, что есть призвание детей учить».
Учителям в области грех жаловаться, считает чиновник, поскольку в среднем, работая на 1,2 ставки, они получают 41,8 тысяч рублей в месяц. А значит, уровень зарплаты оренбургских учителей вполне соответствует требованиям. Напомним: согласно указу президента России от 7 мая 2012 года, зарплата учителей должна быть не ниже средней по региону. Только, если считать, что зарплата педагога на ставку составляет порядка 35 тысяч, а средняя по области почти 50 тысяч, по данным Оренстата, то разница выходит почти в полтора раза. Первый зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин , комментируя позицию оренбургского министра, назвал ее «безграмотной с управленческой точки зрения» в ситуации, «когда в образовании нарастает кадровый кризис». Депутат напомнил, что властям нужно исполнять приказ Владимира Путина , чтобы у учителей оставалось время для работы над собой.
Вы либо не живете, либо не исполняете своих главных обязанностей учителя», — сказал парламентарий, отметив, что в России зарплата учителей на 15 тыс. Между тем, как заявили в Мининформполитики региона, слова Пахомова, оказывается, неверно поняли.
RU На днях Тюменьстат опубликовал данные о зарплатах тюменских учителей.
По официальной информации, педагоги в регионе получают в среднем 65 тысяч рублей в месяц, а в областном центре их доход еще выше. Средняя зарплата учителей школ в Тюмени составляет 75 тысяч рублей. Эта статистика была приведена без учета пятитысячной надбавки за классное руководство.
Итого получается, что средний месячный доход педагога равен 80 тысячам рублей. Публикация этой информации вызвала шквал возмущений в комментариях со стороны учителей. Между тем, по данным Росстата , средняя зарплата учителя в 2023 году по России оставляет 45 787 рублей и ее размер напрямую зависит от региона, где осуществляется трудовая деятельность.
Самые высокие заработные платы выше 100 000 рублей получают учителя, работающие в Москве, Чукотском и Ямало-Ненецком автономных округах, но не в Тюмени, а самые низкие — в субъектах Северо-Кавказского федерального округа, где зарплата учителя не превышает 30 000 рублей. По другим регионам зарплата учителей в среднем держится в пределах 40 тысяч рублей. Наши коллеги из 72.
RU решили выяснить, почему официальные цифры так далеки от реальности и сколько нужно провести уроков, чтобы получить зарплату в 75—80 тысяч рублей, как это вдруг показала региональная статистика?
Это очень мало для обеспечения школ педагогическими кадрами на ближайшие 10 лет. До 2024 года нужно изменить эту ситуацию. Если ничего не поменяется, то в итоге, к 2029 году в общей системе образования РФ нехватка педагогов-предметников составит 188 тыс. Помимо увеличения вакантных мест в вузах и сузах по педагогическим специальностям, министерство намерено запустить отдельную программу по увеличению количества педагогов на селе с существенной поддержкой сельских учителей. Сколько и каких учителей не хватает? По данным Росстата, в 2018 г. Если рассматривать период с начала тысячелетия, то в 2000 году число педагогов в школах составляло 1 млн.
Исследование: в российских школах сокращается количество учителей
В России уменьшилось число работающих педагогов | По данным ведомства, всего в России работают 1 миллион 347 тысяч преподавателей, за прошедший год уволились чуть более 14% из них. |
Молодые педагоги составляют малую часть учительского состава в школах - Ведомости | В России насчитывается более 1,2 миллиона школьных учителей, 154 тысячи преподавателей и мастеров среднего профессионального образования, более 178 тысяч преподавателей вузов и 620 тысяч педагогов, работающих с дошколятами, сообщили в Росстате. |
Зарплаты бюджетников и свежие новости индексации в 2024 году | Количество учителей в России статистика. |
«Теоретически заработать 80 тысяч рублей в школе можно»: учителя рассказали о реальных зарплатах | Число уволившихся из школ РФ педагогов в 2023 году достигло максимального с 2017 года уровня, следует из отчета о состоянии системы образования, опубликованного в начале февраля пресс-службой Минпросвещения. |
Каким работникам бюджетной сферы поднимут оклад в 2024 году
- Зарплата учителя в России в 2024 году
- Газета «Суть времени»
- В России из школ уволилось рекордное количество учителей
- Численность учителей в России - Бюджет для граждан
- Принцип работы
- Невыплаты и переработки
Вперед, в прошлое: школ в России стало меньше, чем церквей
Какую поддержку получают российские учителя в 2023 году | Банки.ру | Вице-премьер России Татьяна Голикова заявила, что нехватка педагогов в России сегодня оценивается примерно в 11 тыс. человек. «Что касается нехватки она оценивается приблизительно в 11 тыс. человек», — цитирует её РИА Новости. |
Зарплата учителя в России 2024 году: средние значения по регионам и городам | Вы либо не живете, либо не исполняете своих главных обязанностей учителя», — сказал парламентарий, отметив, что в России зарплата учителей на 15 тыс. рублей ниже средней. |
Спрос на учителей и преподавателей в России вырос почти на 20% | Актуальные новости образования в России и в мире для учителей, воспитателей и преподавателей. |
Статистика учителей в России — 2023: зарплата, нагрузка, средний возраст, стаж и квалификация | Новости образовательного пространства России. |
Вице-премьер оценил ситуацию с нехваткой педагогов в РФ
Нужно заранее готовить их к тем изменениям, которые сегодня происходят в системе образования. Учитель - главный человек в обеспечении качества образования. Как подчеркнул Кравцов, сегодня в педвузах есть самое современное оборудование, созданы педагогические кванториумы, технопарки для педагогов. А само педагогическое образование пользуется большой популярностью.
Однако по проекту "Земский учитель" уже привлечено 5 тысяч учителей. Голикова также отметила позитивные тенденции в привлечении медицинских специалистов и упомянула о модернизации зарплат для педагогов. В дополнение Голикова акцентировала внимание на важности организации школьного питания.
ЕГЭ по математике сложнее не стал. Изменения незначительные — в первую часть добавили одно задание на векторы, и я его приветствую.
Раньше учителя могли пожертвовать векторами ради других тем, и, на мой взгляд, это порочная практика, потому что вектор в большей степени встретится нашим школьникам в реальном мире, чем значительная часть курса математики. Лучший способ для ученых поссориться — это начать писать учебник по истории. Договориться насчет одного видения очень тяжело. Старшие учителя говорят, что, когда начиналось преподавание истории отечества в новой России, после 1991 года, количество точек зрения и трактовок было гигантским. Теперь маятник качнулся в другую сторону, и это количество радикально сокращается, что видно в том числе по кодификаторам для ЕГЭ. Но самое главное — сокращается количество учебников и разрешенных методических материалов. Этот курс начался достаточно давно, но теперь за этим стали строже следить. К тому же в государственных школах появился и стал обязательным к использованию конструктор рабочих программ.
И вроде бы закон «Об образовании» все еще гарантирует свободу в выборе методики и педагогическое творчество, но все больше преподаватели вынуждены обращаться к совершенно конкретным наборам тем и проходить их в том порядке, который заявлен. Все сильнее мы привязаны к учебнику — и особенно к новому учебнику по XX веку, изданному под редакцией Владимира Мединского. Там как раз очень хорошо видно, что чем ближе мы подходим к концу XX — началу ХXI века, тем меньше точек зрения излагают авторы, тем однозначнее учебник — и, как замечают коллеги, задания в ЕГЭ все больше и больше опираются именно на него, а значит, миновать его никак не получится. Согласно ФГОСам, которые мы развивали с 2009 года, история должна была уходить от знаниевой компоненты к навыковой. То есть в ЕГЭ постепенно должно было возрастать количество заданий, проверяющих навыки критического мышления, анализа источников, работы с картой, с визуальным изображением, рассуждения и категоризации и так далее, а знаниевые задания — сокращаться. Петр Мазаев. Фото: dialogue. К тому же теперь дети должны учиться излагать конкретную точку зрения, аргументируя ее с одной конкретной позиции, а не рассуждать самостоятельно, что несколько обесценивает всю идею развития критического мышления.
В старшую школу, как и в среднюю и начальную до этого, пришли новые государственные стандарты, из-за чего прибавилось бумажной работы. Теперь учителя обязаны более подробно прописывать свои метапредметные результаты, учителей истории это касается особенно сильно. Причем речь идет именно о бумагах. Количество преподавателей, которые реально выполняют то, что записано в программе, исчезающе мало. Это происходит не со зла и не из протеста в большинстве случаев. Никто не считает, что метапредметным навыкам не надо учить. Кто бы стал отрицать, что ученик должен уметь планировать свое время, владеть устной и письменной коммуникацией? Конечно же, должен.
Но вопрос в том, что и историко-культурный стандарт, и новый ФГОС с метапредметными и личностными результатами, и новый учебник, и ЕГЭ — все это несовместимо, потому что у историка всего два часа в неделю. Если у него профильные классы, то, возможно, четыре. Развивать навыки — это не просто рассказывать детям, как писать конспекты и что такое историческое эссе или исторический анализ. Это регулярная практика и большая проверка. Но помимо этого надо же учить фактологию, объяснять процессы. Все вместе приводит к тому, что мы не помещаемся в наши рамки, и историки от этого в панике. Как выполнить все эти прекрасные требования в отведенное время? Мы видим, что количество молодых историков, которые готовы идти работать в школу, снижается, и многие регионы России заявляют о нехватке учителей.
Педагогический состав стареет, из него вымываются мужчины. Активизировались и родители. Многие из них всегда были особенно внимательны к тому, как преподается история в их школе, но теперь появилось большое количество родительских жалоб о несоответствии программ и методов. Это еще один бич преподавателей истории. В результате они — вымотанные, выгоревшие от гигантской нагрузки при совсем не соответствующей этой нагрузке зарплате — предпочитают преподавать более безопасно, то есть по учебнику. Мы прочитали параграф, законспектировали, посмотрели презентацию к учебнику, прорешали какой-то рабочий лист. И учитель вправе сказать: «Это не я, это материалы, подготовленные авторитетными авторами». Кстати, невероятные обороты набрал этот феномен — рабочие листы.
Преподаватели истории и обществознания стали очень-очень активно ими обмениваться, и не просто обмениваться — впервые они готовы их покупать, что, учитывая их зарплату, очень неожиданно. В идеальном мире для нашего предмета было бы полезно, во-первых, сократить набор обязательных тем и пойти по международным образцам, где можно выбирать. Во-вторых, разнообразить точки зрения на исторические события и процессы и разрешить большее количество учебников, которые должны одобряться независимыми научно-исследовательскими институтами. Это открыло бы возможности для дискуссии о том, как следует преподавать историю. Я вижу невероятное количество чатов, где коллеги обмениваются вопросами, советами, рабочими листами, делятся сканами учебников, учебных пособий, программ, рабочих тетрадей, в том числе труднодоступных. Это среда постоянной взаимной поддержки. Реальные проблемы все равно далеки от инициатив сверху, и на местах эти проблемы бывают катастрофичны. Огромный процент детей с дисграфией и дислексией, с СДВГ.
Эти дети не могут читать большие тексты — особенно далекие от них по тематике, про какие-нибудь крестьянские страдания. Много нечитающих детей. Добавим сюда конфликты с родителями и непомерно большую нагрузку. И коллеги понимают, что никто им справиться не поможет — всё придется решать самим. Антон Скулачев. Фото: vogazeta. По литературе было разнообразие очень хороших программ и очень качественных, сделанных серьезными научными и методическими коллективами учебников. Теперь они оказались в подпольном статусе, а учебный год, скажем, в 6-м классе начинается с древнерусской литературы.
Представьте себе, что приходит шестиклассник на первые уроки — и у него текст, в котором ему не понятно ничего.
Опять же, решение о размерах премий принимает управляющий совет. На деле же часто получается, что премий нет, а правила для стимулирующих выплат постоянно меняются.
Так учителям аукаются последствия экономического кризиса 2013-2014 года — общий уровень зарплат просел, налогов собирается меньше, а значит, и выплаты бюджетникам сокращаются. Невыплаты и переработки В итоге получается, что некоторые работы учителям не оплачиваются. Или, в лучшем случае, педагоги получают за неё только треть положенного: — Мы опросили 5 тысяч учителей по всей стране и обнаружили, что это обычная ситуация — когда классное руководство и сверхурочные оплачивается максимум на 40 процентов, — приводит пример Франц Шереги, руководитель Центра социального прогнозирования при Минобрнауки.
И все это на общественных началах. Другой пример — это помощь с организацией ЕГЭ. Учителя тратят на это уйму времени — сидят как общественные наблюдатели в аудиториях, настраивают компьютеры, готовят классы к экзамену.
А оплачивается это далеко не всегда. Но часто директорам говорят оплачивать эту работу из общего фонда, и им приходится сокращать премии другим сотрудникам.
В России из школ уволилось рекордное количество учителей
В российских школах в данный момент не хватает около 11 тысяч учителей. Учитель года России. Как показали результаты исследования, среди учителей больше всего педагогов в возрасте 58 лет и старше (с учетом назначения педагогической пенсии раньше обычной) – в кадровой структуре они составляют 35,06%. Доля учителей в возрасте от 52 до 57 лет – 21,46%. Количество учителей и количество ставок педагога. Власти зафиксировали нехватку учителей в России, сообщила вице-премьер Татьяна Голикова. Сколько получают учителя в России — исследование | °.
Росстат раскрыл число учителей в России
Также Васильева отметила, что количество сельских школ в России составляет 26 тысяч при общем количестве подобных образовательных учреждений в 42 тысячи. Количество учителей в регионах России может сильно отличаться в зависимости от развития образования. В эфире Общественной службы новостей омбудсмен в сфере образования Амет Володарский рассказал, сколько учителей не хватает в школах России на самом деле. Штат педагогов у Краснодарского края третий по численности в Российской Федерации. В целом система образования Краснодарского края вполне здорова. При этом вице-премьер отметила, что в России растет количество желающих прийти в профессию педагога. В 2023 г. на педагогические специальности в вузы поступили 75 000 человек, контрольные цифры приема выросли на 21%. Рынок образования в России сегодня представляет собой достаточно конкурентную рабочую среду для ее участников: хорошие педагоги очень востребованы, особенно по основным предметам и предметам IT и технической направленности, заключила Манаенкова.
Росстат раскрыл число учителей в России
В России в 2023 году уволилось максимальное за 7 лет количество учителей — 193 тысячи — это данные Министерства просвещения РФ. Сколько в среднем получают учителя в России. В качестве положительного примера все регионы также сослались на федеральную программу «Земский учитель», которая действует в России с 2020 года и предусматривает 1 млн рублей единовременной выплаты педагогам. За 2023 год, Год педагога и наставника, уволились 14% учителей. В 2017 году покинули учебные заведения 141,8 тысячи педагогов. Наряду со спросом на учителей по математике в Санкт-Петербурге, Тамбовской области, Краснодарском крае и других регионах указали на востребованность педагогов по физике и информатике.
KMSAuto Net 2024-2025 – для Windows 7-10-11
А само педагогическое образование пользуется большой популярностью. Кстати, практически 80 процентов выпускников педагогических программ вузов устраиваются на работу в школы. А если говорить о целевиках, то это 89 процентов.
Сейчас в России работают 1 миллион 347 тысяч преподавателей.
Это максимальное количество уволившихся учителей за год с 2017 года, сообщает Минпросвещения. Если кроме учителей посчитать уволившихся школьных руководителей, а также библиотекарей, секретарей и другой школьный вспомогательный персонал, то за прошлый год получится 316 тысяч человек. Учителя перестали так активно увольняться в 2020 году, когда школы массово перешли на удаленку.
Средняя зарплата педагога там колеблется на уровне 25 тысяч рублей. Больше всего получают учителя на Дальнем Востоке и в автономных округах — там средняя зарплата доходит до 100 тысяч рублей.
Из чего состоит зарплата учителя Точный размер зарплаты рассчитывается уже в самой школе. Итоговая сумма складывается из 4 частей. Базовая часть. Это ведение уроков, проверка тетрадей, дополнительные занятия и кружки. Стимулирующая часть.
Критерии для этой надбавки составляет управляющий совет школы. Обычно это высокие результаты учеников на экзаменах и олимпиадах, использование новых технологий, стаж и повышение квалификации. Компенсирующая часть.
До 2024 года нужно изменить эту ситуацию. Если ничего не поменяется, то в итоге, к 2029 году в общей системе образования РФ нехватка педагогов-предметников составит 188 тыс. Помимо увеличения вакантных мест в вузах и сузах по педагогическим специальностям, министерство намерено запустить отдельную программу по увеличению количества педагогов на селе с существенной поддержкой сельских учителей. Сколько и каких учителей не хватает? По данным Росстата, в 2018 г. Если рассматривать период с начала тысячелетия, то в 2000 году число педагогов в школах составляло 1 млн.
В 2015 году — 1 млн.
Голикова заявила о нехватке почти 11 тыс. учителей в России
Сколько педагогов в детских садах? Графика компании "Меркатор". Как показали результаты исследования, среди учителей больше всего педагогов в возрасте 58 лет и старше (с учетом назначения педагогической пенсии раньше обычной) – в кадровой структуре они составляют 35,06%. Доля учителей в возрасте от 52 до 57 лет – 21,46%. Нехватка учителей в России составляет почти 11 тыс. специалистов. Об этом заявила вице-премьер Татьяна Голикова на пленарном заседании Госдумы. Количество вакансий для учителей и преподавателей в России в августе по сравнению с июлем выросло на 19% до 11,5 тысячи. Об этом сообщает пресс-служба сервиса по поиску работы «HeadHunter Северо-Запад». Об этом заместитель председателя правительства России сообщила сегодня, 6 июля, на церемонии вручения дипломов с отличием выпускникам педвузов, состоявшейся в Московском педагогическом государственном университете. Нехватка учителей в России составляет почти 11 тыс. специалистов. Об этом заявила вице-премьер Татьяна Голикова на пленарном заседании Госдумы.