Сколько длится приватизация квартиры интересуются те, кто решился на проведение процедуры и строит дальнейшие планы в отношении жилой недвижимости. Ожидается ли продление сроков приватизации жилья?
Как приватизировать квартиру. Что делать?
Четкий ответ на вопрос «Сколько времени занимает приватизация квартиры?» в действующем законодательстве не определен – по ряду формальностей, которые могут влиять на ход этого. Сколько стоит приватизация квартиры? Сколько стоит приватизация квартиры в 2021 году при обращении в специальные агентства и юридические компании?
Приватизация квартиры в 21 веке: как сделать, плюсы и минусы
Вы можете узнать, сколько времени занимает приватизация квартиры здесь. Статья 8. Решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов. Можно: приватизировать жилье после 18 лет, даже если уже участвовал в приватизации до этого. В этой статье рассказываем, в каких случаях можно приватизировать жильё, как провести процедуру приватизации через Госуслуги и какие документы для этого понадобятся. Обычно приватизируются квартиры полностью, но допускается и приватизация комнаты в коммунальной квартире или часть либо доля в приватизированной квартире. Здравствуйте! кто уже прошёл приватизацию квартиры? сколько заняло это времяни? какие документы сдавали подскажите?
Как приватизировать квартиру: пошаговая инструкция
Официально федеральная приватизация квартир заканчивается 1 марта – с этого дня заявления о регистрации прав собственности на ранее полученное жильё приниматься уже не будут. Обычно приватизация проходит. Из статьи вы узнаете, сколько времени занимает приватизация квартиры согласно законодательству РФ, как долго длится этот процесс фактически и в случае судебного разбирательства, какие документы понадобятся и что может увеличить срок. До какого года продлена бесплатная приватизация квартир, читайте и подписывайтесь на. Из статьи вы узнаете, сколько времени занимает приватизация квартиры согласно законодательству РФ, как долго длится этот процесс фактически и в случае судебного разбирательства, какие документы понадобятся и что может увеличить срок.
Сколько времени может длиться процедура приватизации квартиры
Приватизировать муниципальную квартиру имеют право. Чтобы приватизировать государственную квартиру, в МФЦ должны явиться все граждане, которым больше 14 лет, с правом на приватизацию данного жилого помещения. Живёте в государственной или муниципальной квартире и решили её приватизировать? Сколько стоит приватизация квартиры в 2021 году при обращении в специальные агентства и юридические компании? Приватизация квартиры: кому положена, сколько стоит, советы юристов. Приватизация квартиры в 2024 году — бесплатная передача государственного имущества в частные руки. Приватизация квартиры: пошаговая инструкция 2024 года.
Приватизация квартиры в 21 веке: как сделать, плюсы и минусы
Как приватизировать квартиру. Какое жилье можно приватизировать, а какое — нет. Какие нужны документы для приватизации. Как подать заявление о приватизации через центр госуслуг «Мои документы». При каких условиях можно приватизировать квартиру? В этой статье рассказываем, в каких случаях можно приватизировать жильё, как провести процедуру приватизации через Госуслуги и какие документы для этого понадобятся. статья о недвижимости от 2023-08-05 - Приватизация квартиры: ответы на вопросы и пошаговая инструкция. Рассказываем, в каких случаях в приватизации могут отказать, сколько длится процесс и к каким расходам придется подготовиться.
Сколько времени занимает приватизация квартиры?
В преобладающем большинстве он составляет 2 месяца. Плюсы и минусы Как и в любом другом мероприятии, в приватизации есть свои положительные и отрицательные моменты. К плюсам можно отнести: отсутствие арендной платы за найм жилого помещения; возможность распоряжаться недвижимостью по своему усмотрению, которой нет при проживании по договору соцнайма продажа, сдача в наем и др. Минусами можно назвать следующие моменты: затраты на капитальный ремонт здания, по сравнению с арендной платой эти расходы выше, иногда значительно; налог на собственность, сумма ежегодного платежа довольна значительна; шанс бесплатного улучшения условий проживания стремится к нулю. Оформление договора после сдачи документов Документы для оформления договора на передачу муниципального жилья в частную собственность могут подаваться в местный орган по решению жилищных вопросов или через МФЦ. Граждане чаще прибегают ко второму способу, так как это требует меньших затрат времени и сил, а при необходимости можно всегда получить профессиональную консультацию. Первый вариант используется жителями небольших поселений при отсутствии действующих на их территории подразделений МФЦ. Процедура оформления может предполагает возможность выбора между двумя вариантами.
Основные отличия связаны с вопросами платности проведения и скоростью, но объем предоставляемых для оформления документов для приватизации всегда одинаков. Выделяют следующие виды процедуры: Срочная — предполагает взимание платы и длится в среднем2 недели; Обычная — проводится на бесплатной основе и период оформления в среднем составляет 2 месяца. После получения договора о передаче жилья заявителю можно приступать к заключительному этапу сделки по приватизации. Право собственности возникнет только в том случае, если будет официально зарегистрировано право владения имуществом в Росреестре. Основные этапы В первую очередь, требуется согласие всех жильцов квартиры в том числе, несовершеннолетних с участием органов опеки и попечительства на приватизацию недвижимости. Без этого получить квартиру в частную собственность невозможно. В ряде случаев жильцы могут дать согласие на приватизацию квартиры, но отказываются от участия в самой процедуре, сохраняя за собой право на получение в собственность другого жилья.
Такой отказ в пользу других лиц, претендующих на данный объект нужно нотариально заверить, а также сразу сделать его копию, поскольку предъявлять его потребуется, как минимум, дважды. В заключение подготовительного этапа потребуется заняться подготовкой удостоверений личности всех граждан, зарегистрированных в помещении. Помимо иных услуг, продолжительность рассматриваемой сделки строго регламентирована действующими правовыми актами. При определении времени, отведенного для реализации того или иного этапа, учитываются нормативные значения, сложив которые получится общий срок. Читайте также: Как поехать бесплатно в санаторий для пенсионеров: где узнать очередь и необходимые документы К стадиям, которые придется пройти выгодоприобретателю, относятся: подготовка документации изготовление технической документации, получение справок, бланков, иных бумаг ; представление пакета в уполномоченный на рассмотрения заявки орган и его проверка с оформлением договора; регистрационные действия, узаконивающие право новых владельцев квадратных метров. Из обозначенных выше процедур только сбор пакета бумаг не имеет временных ограничений. Однако чем быстрее жильцы подготовятся, тем быстрее получат жилище в свободное распоряжение.
Предлагаем ознакомиться Заявлеие в роспотребнадзор от физ лица замер в квартире После подачи документов в уполномоченный орган начинает истекать срок, предусмотренный для проверки информации. Согласно действующему законодательству предельное время для выдачи гражданам договора составляет до двух полных месяцев с момента регистрации прошения. Если по окончании обозначенного периода наниматели не получают соглашение, то они вправе обжаловать бездействие муниципалитета в суде или посредством подачи жалобы в прокуратуру. Однако на практике орган местного самоуправления не затягивает с проведением процедуры и заканчивает работу раньше срока. Последним шагом к получению собственных квадратных метров будет регистрация права собственности в Росреестре. Орган занесет изменения в ЕГРН. Сроки указанного мероприятия, в свою очередь, будут прямо зависеть от способа подачи заявки гражданами.
Первый вариант сопряжен с необходимостью личного посещения инстанции. Если гражданин обращается через МФЦ, то сроки регистрационных действий увеличиваются на двое суток. Это связано с отправкой документации в отделение Росреестра. Процедура осуществляется посредством межведомственного обмена. По завершении обозначенного периода заявителям будет предоставлена выписка из госреестра недвижимости.
Есть и ограничения по недвижимости, которую можно перевести в личную собственность. Нельзя приватизировать: Аварийные, ветхие и подлежащие сносу строения. Комнаты, расположенные в общежитиях не путать с коммуналками. Служебные помещения. Жилплощадь, которая находится на территории закрытых военных городков. Стать участником программы могут те граждане, которые имеют заключенный с местными властями договор социального найма помещения. Круг лиц Ввиду того, что приватизационная программа действует с 1992 года, и большинство желающих уже воспользовались ею, рассматривался вопрос об ограничении круга лиц, которые имеют право принять участие в процедуре. Изначально при определении бессрочности продления выносилось предложение о снятии ограничений со следующих категорий: Новообретенные граждане РФ — жители Севастополя и Крыма. Лица, которые проживают в помещениях, признанных аварийными еще до 2012 года. Однако эти ограничения не получили поддержки и единогласно было решено оставить бесплатную и бессрочную процедуру для всех категорий граждан, подпадающих под действие закона и желающих воспользоваться своим правом. Возраст человека не имеет значения, с равными условиями жилплощадь можно приватизировать как на взрослого, так и на несовершеннолетнего ребенка. Оформление приватизации Желание стать владельцем муниципального или государственного имущества осуществимо, если у гражданина есть договор соцнайма, а сам объект недвижимости не входит в перечень запрещенных к переводу. Осуществление приватизации — процесс сложный и долгий, для его облегчения следует ознакомиться с пошаговым планом претворения программы в действие: Собирается пакет обязательных документов. Пишется заявление на приватизацию. Весь перечень регистрируется в Департаменте жилищной политики местной администрации. Впоследствии оформляется договор на перевод жилплощади в собственность, но для этого потребуется согласие от всех проживающих или отказ от участия в приватизационном процессе в пользу иного лица. Последний этап перехода прав знаменуется регистрацией недвижимости в Росреестре. Подача заявления Процесс перевода жилплощади из муниципального фонда в частную собственность происходит в результате подачи заявления в Департамент жилищной политики местной администрации. Оно составляется сразу от имени всех жильцов. Не учитываются лишь те граждане, которые свое право на приватизацию исчерпали ранее. А несовершеннолетние дети в возрасте до 14 лет представляются родителями или опекунами. В заявлении следует указать: Название организации, куда оно подается. Сведения обо всех гражданах участниках, несовершеннолетних, включенных в процесс и тех, кто отказывается от участия. Текст заявления начинается с просьбы о возможности получения муниципальной собственности в частное владение. Данные о жилплощади — адрес, квадратура, количество комнат и т. Развернутые данные обо всех участниках программы. Личные подписи всех участников.
Одновременно с этим, приватизация несет под собой и некоторые отрицательные моменты, а именно: возникает необходимость в обязательной плате за капитальный и текущий ремонт домостроения, до приватизации этим вопросом занимался местный орган самоуправления; обязательно нужно отныне уплачивать налог на недвижимость; после приватизации жильцы аннулируют возможность стать на очередь по вопросу улучшения своих условий проживания; долгий процесс приватизации — до 1 года. Помимо этого, участникам процесса необходимо быть готовыми заплатить за оформление различной документации и регистрацию прав в сумме от 600 до 5 тысяч рублей. Узнайте, можно ли участвовать в приватизации второй раз. Сколько стоит приватизация земельного участка? Информация здесь. Как действует закон о приватизации квартиры? Подробности в этой статье. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что прежде чем приступить к процессу приватизации, изначально нужно взвесить все за и против. С целью получения недвижимости в частные руки необходимо только следить за полнотой поданной документации. Рассмотрение обращения Итак, закон определил, что максимальный срок обращения составляет 2 месяца. На практике ситуация бывает иной. Порой рассмотрение обращений после сдачи документов занимает 3 — 4 месяца. Это происходит из-за большой загруженности местного органа исполнительной власти. В регионах так же реализуется программа межведомственного взаимодействия. По ней часть документов запрашивается без участия заявителя.
Процесс этого перевода и называется приватизацией. Приватизировать можно любое государственное или муниципальное жилье? Нельзя оформить в собственность аварийное и служебное жилье. Например, нельзя приватизировать квартиры в военных городках. А вот комнату в общежитии приватизировать можно — при условии, что здание находится в муниципальной собственности и не используется по назначению: им не выполняются функции предоставления временного жилья. Появятся ли у меня какие-то обязательства, если я приватизирую квартиру? Вам нужно будет платить за эту квартиру налог на имущество, а также ежемесячно делать взносы на капремонт и оплачивать "коммуналку" на общедомовое имущество. Зачем тогда нужна приватизация? Но это не ваша машина — вы не можете отдать ключи от нее вашему другу или родственнику или продать ее. После вас на ней поедет другой человек. Если же вы приобретаете автомобиль, то это ваша собственность, за которой надо следить, ремонтировать и заправлять, но вы можете в любой момент ее продать, подарить или завещать. Так же и с квартирой: если вы живете по договору социального найма, то вы, можно сказать, арендуете квартиру у города или государства. Вы не имеете на нее никаких прав и она вам не принадлежит. Вы не сможете продать ее или оставить в наследство.
Сколько времени займет приватизация квартиры?
Плюсы и минус приватизации Пошаговый процесс приватизации расписан в статье : Сбор требуемых для оформления документов. Наиболее трудоемкий по времени процесс. Составление заявления. Получить его бланк можно в МФЦ или Росреестре. Передача документов на рассмотрение в ЕГРП, где они проходят правовую проверку. Статья 8 Подписание договора. На этом этапе требуется присутствие всех участников приватизации или обязательное наличие доверенности, оформленной у нотариуса.
Статья 7 Получение свидетельства.
Нельзя приватизировать квартиру: 1 если один из прописанных против ; 2 если есть неузаконенная перепланировка ; 3 в совместную собственность , а только в долевую; 4 отдельную долю. Можно приватизировать: 1 с долгами по коммунальным платежам ; 2 если имеется другая недвижимость в собственности ; 3 только на несовершеннолетнего ребенка ; 4 расприватизированную квартиру ; 5 по доверенности. Стоит ли приватизировать квартиру Ответила на этот вопрос в своей статье — плюсы и минусы приватизации. Как все правильно оформить Как приватизировать муниципальную квартиру — подробная инструкция. Для начала стоит проконсультироваться в отделе приватизации администрации района — узнать какие документы собрать , какие особенности процедуры в их районе и куда потом обращаться. Далее подаем все документы и справки в уполномоченный орган, в каждом городе он свой. Сотрудники изучат заявку и составят договор приватизации, который нужно подписать всем участникам. Затем отнести договор в МФЦ, где зарегистрируют права собственности на квартиру.
После регистрации участники уже становятся собственниками квартиры. Кто может участвовать в приватизации Это указано в ст.
Ну, и максимум месяц регистрация возможно, приватизация и быстрее. Конечно, еще сходить за документами готовыми сюда придется, тоже бывают очереди. Но - и все! Это не отнимает много времени!
Это не стоит так дорого! Конечно, если Вы -богач..
Паспорт заявителя. Квитанция, удостоверяющая внесение государственной пошлины. Приняв пакет бумаг, сотрудники регистрационного учреждения или Многофункционального центра выдают расписку. В ней проставляется дата, когда гражданин может забрать свое свидетельство о праве собственности. С момента внесения информации в реестр недвижимости наниматель становится полноправным владельцем недвижимости. Сроки Стандартный срок оформления приватизации занимает 2 месяца.
Внесение данных в реестр недвижимости проводится в течение недели, если подавать документы непосредственно в отделение Росреестра. Если оформлять через Многофункциональный центр, то срок регистрации увеличится примерно на 2 дня, так как сами сотрудники процедурой не занимаются, а передают бумаги в Росреестр. Стоимость При приватизации выкупать муниципальную квартиру не нужно. Но это не значит, что никаких расходов не потребуется. Проведение процедуры сопровождается пользованием различными услугами, за которые необходимо платить. Максимальная сумма — 2000 рублей, которая платится за проведение регистрации права собственности на квартиру или частный дом. Это государственная пошлина, поэтому оплата требуется обязательно. Если требуется составить отказ от принятия участия в приватизации в нотариальной конторе, понадобится заплатить за услуги нотариуса примерно 500 рублей.
За подготовку технического паспорта также вносится госпошлина в размере 1000 рублей. Если в помещении была проведена незаконная перепланировка, то при переоформлении данный факт будет выявлен. Это повлечет за собой наложение административного штрафа, величина которого составляет 2000 рублей. Таким образом, приватизация выйдет примерно в тысяч 3,5-5. Можно ли приватизировать комнату в муниципальной квартире Человек, снимающий у государства жилье, имеет возможность переоформить на себя только комнату. Но есть один нюанс. Из обычного жилища отделить долю невозможно, местные власти на это не согласятся. Оформлять на себя отдельную часть допускается только после того, как вся квартира будет переведена в частное владение.
Муниципальные власти разрешают переоформлять на себя только те комнаты, которые находятся в коммунальных квартирах. При этом гражданин должен проживать в помещении на основании соглашения с администрацией. В этом случае даже не требуется согласие соседей по коммуналке. Решение о проведении приватизационной процедуры принимается единолично. Раньше законодательство требовало сначала получать одобрение иных жильцов коммунальной квартиры, чтобы в частную собственность переводилась сразу вся недвижимость. Но со временем данное предписание было отменено и государство разрешило заниматься процедурой по своему усмотрению. Согласие иных жильцов требуется только в том случае, если они проживают непосредственно с нанимателем в одной комнате.
Сколько времени длится приватизация квартиры
Сколько длится приватизация квартиры: поэтапные сроки, порядок, факторы влияющие на сроки | Замглавы Минфина Алексей Моисеев ошарашил новостью: «Большая приватизация в России должна состояться, но надо понять, что продавать, надо сформировать рынок». |
Как приватизировать квартиру | Как приватизировать квартиру по договору социального найма бесплатно? В статье вы найдете пошаговую инструкцию, узнаете порядок приватизации квартиры, сроки оформления и способы приватизации квартиры. |
Сколько делается приватизация квартиры после подачи документов? | Приватизация квартиры: пошаговая инструкция 2024 года. |
Прокурор разъясняет - Прокуратура Московской области | Чтобы приватизировать государственную квартиру, в МФЦ должны явиться все граждане, которым больше 14 лет, с правом на приватизацию данного жилого помещения. |
Право собственности: в России заканчивается бесплатная приватизация квартир
Первый вариант сопряжен с необходимостью личного посещения инстанции. В такой ситуации период оформления равняется 9 дням если недвижимость не ставится на кадастровый учет был ранее , то время сокращается до недели. Если гражданин обращается через МФЦ, то сроки регистрационных действий увеличиваются на двое суток. Это связано с отправкой документации в отделение Росреестра. Процедура осуществляется посредством межведомственного обмена. По завершении обозначенного периода заявителям будет предоставлена выписка из госреестра недвижимости. В документе зафиксировано право на жилой объект приватизированную квартиру. Вопрос: Как подать документы на приватизацию в Москве? Ответ: Москвичи могут воспользоваться официальным сайтом Мэра mos. Однако подать заявку в электронном виде могут семьи, в которых нет сирот, совершеннолетних недееспособных лиц. При этом совершеннолетние дееспособные граждане должны проживать в Москве на законных основаниях с с 21.
Причины, из-за которых возникают задержки На практике процесс может продлиться от 4 до 9 месяцев. Подобное может произойти вследствие ряда причин. Первая — продолжительность комплектации документов. Вторая — аварийное состояние жилплощади, которая переходит из муниципального фонда в частные руки экспертиза может длиться на протяжении одного или полутора месяцев. И третья, выявление обременений, связанных с возможностью участия в программе, например, арест жилплощади, категорический отказ от одного из жильцов от приватизации. В последнем случае действие не является отказом с целью осуществления отчуждения объекта без участия одного из заинтересованных лиц, а представляет собой протест в отношении процедуры в целом. Также процесс может заметно замедлиться, если приватизация касается жилого дома, расположенного в деревне. Объект подобного типа не предполагает возможности безвозмездной передачи жильцам квадратных метров без земли, на которой они расположены. Соответственно, выгодоприобретателям и уполномоченному органу потребуется больше бумаг и времени рассмотрение заявки. Упростить процесс можно посредством обращения в специализированное агентство.
Процедура продления приватизации квартиры Как и когда продлить приватизацию квартиры? Что делать, если срок окончания приватизации был до 1 марта 2020 года? Продлением приватизации квартиры называется процедура, которая позволяет продлить срок действия приватизации. Продление приватизации возможно только после того, как квартира уже была приватизирована по закону РФ.
Если срок приватизации квартиры заканчивается, то можно продлить срок действия приватизации. Для этого нужно обратиться в органы по приватизации с необходимыми документами. Какие документы необходимы для продления приватизации квартиры? Паспорт гражданина РФ или другой документ, удостоверяющий личность.
Документ, подтверждающий приватизацию квартиры например, свидетельство о праве собственности или договор приватизации. Заявление о продлении срока приватизации можно получить в органах по приватизации, либо заполнить самостоятельно. Продление приватизации квартиры является платной процедурой. Размер платы зависит от разницы между исходным сроком приватизации и сроком, до которого вы хотите продлить приватизацию.
Для тех, чья квартира была приватизирована до 1 марта 2020 года, продление приватизации возможно бесплатно до 2035 года. Если срок приватизации уже истек или истечет после 1 марта 2020 года, то продление приватизации будет платным. Обратите внимание, что размер платы может увеличиваться каждый год. Приватизация квартиры после истечения срока действия будет осуществляться только через суд.
Если у вас возникли вопросы по процедуре продления приватизации квартиры, рекомендуется обратиться к юристу для получения подробной консультации. Платно или бесплатно: в чём разница? Каким образом можно приватизировать квартиру до 2025 года в РФ? Окончания платной приватизации квартир Какие причины привели к переносу окончания платной приватизации?
Что произойдет после окончания платной приватизации? Какие изменения произошли в процедурах приватизации квартиры? На кого остается бесплатная приватизация? Какие советы дает юрист насчет приватизации квартиры?
В России с марта 2017 года было возможным приватизировать квартиру более года. Однако 31 марта 2021 года закончилось действие ограничений и квартиры уже нельзя приватизировать бесплатно. Но что произойдет с квартирами, которые не успели приватизировать до окончания срока? Теперь для приватизации жилья, граждане России должны будут воспользоваться платной процедурой.
Все необходимые документы для приватизации квартир можно будет получить до 2025 года, однако после этого периода платная процедура заканчивается. Однако не все квартиры должны приватизировать обязательно. В некоторых случаях приватизировать квартиру необходимо, например, для регистрации в качестве собственника или получения жилищных субсидий. В остальных случаях, если жилье принадлежит гражданиям РФ до 1991 года, их категория приватизации остается бессрочной.
Если, однако, вы решите приватизировать свою квартиру позднее, то будете оплачивать за эту процедуру. Для защиты своих прав и правильного оформления документов, лучше обратиться к юристу. Он расскажет, какие сроки и какие действия нужно выполнить, чтобы успеть приватизировать жилье до окончания платной процедуры. Оплата за продление приватизации квартиры Если вы приватизировали квартиру до 1 марта 2005 года, то вам, как некоторым гражданам России, предоставляется возможность продлить сроки приватизации своего жилья до 2025 года.
Но стала ли продление приватизации платной? Если вам уже остается продлить сроки документов, то такое возможно, но будет ли жилье после продления платным? Принятие решения о продлении приватизации жилья до 2025 года заканчивается 1 марта, 2022 года. Но что будет с квартирой после окончания продления?
Изменилось ли что-то в процедурах продления с 2005 года? Все зависит от того, происходило ли у вас продление сроков приватизации до окончания периода бесплатной приватизации.
Далее следует заняться изготовление технических бумаг на приватизируемый объект. Вам вполне хватит и кадастрового паспорта, однако целесообразно переоформить и свой технический паспорт. Его изготовлением занимаются, как в БТИ, так и в органах Росреестра. Не обойтись заявителю и без выписки из домовой книги, в которой фиксируются данные о прописанных в квартире доме людях. Далее всем участникам процесса приватизации следует обзавестись выпиской из ЕГРП. Понадобятся вам и бумаги, указывающие на отсутствие долгов ЖКХ.
Копии паспортов, конечно же, придется взять обязательно. Если лицо, на которое оформлялся договор соцнайма, на данный момент умерло, тогда не обойтись и без свидетельства о смерти. Как ускорить процедуру? Если вы разобрались в тонкостях приватизационного процесса, а также подали на рассмотрение инстанции необходимый набор заявок, то останется лишь дождаться окончания начатой процедуры.
Правда, для начала необходимо должным образом составить исковое заявление по форме, расположенной на сайте суда.
Не забудьте об оплате государственной пошлины — это обязательное условие, которое предусматривает возможность принятия дела к производству. Кроме того, вы можете обратиться к лицу, которое возглавляет орган Росреестра с жалобой. Образец жалобы вы можете посмотреть на сайте Росреестра или скачать в интернете обычный типовой образец. Сколько фактически времени уйдет на приватизацию квартиры? Как показывает практика, стать собственником приватизированного жилья через 2 месяца после регистрации пакета документов и договора удается единицам.
В идеале это должно выглядеть следующим образом: На регистрацию документов предусмотрено 15 дней Сбору и оформлению остальных документов отведено 45 дней Но по факту процесс приватизации может растянуться на месяцы. Фактически 3 — 4 месяца, если приватизация проходит без судебных разбирательств. Если судебное разбирательство имеет место, то приватизировать квартиру едва удастся за 8 — 9 месяцев. На скорость проведения приватизации могут повлиять такие факторы: Оперативность органов власти в рассмотрении вашего вопроса. Местонахождение всех участников процесса, так как это влияет на сбор личных подписей и документов.
Населенный пункт, так как в больших городах вам могут предложить ускорить этот процесс за дополнительное вознаграждение. Количество людей в очередях для сдачи документов. Задолженность по платежам за коммунальные услуги. Это существенно влияет на скорость прохождения процедуры приватизации. И если задолженность у вас имеется, то придется получить разрешение через суд.
Однако на это понадобится еще пару месяцев. Стоит принять к сведению, что если планируется приватизация жилья, которое находится в аварийном состоянии, то вам в этом могут отказать. Тогда вам придется доказывать через суд, что в жилье можно проживать. Понадобится судебная проверка и оценка конкретного жилья, что займет еще 1 — 1,5 месяца вашего времени. Сколько длится приватизационный процесс в случае отказа?
Приватизация квартиры имеет массу положительных сторон Далеко не всегда приватизационный процесс проходит гладко. В принципе, если предоставлены все документы, то проблем возникнуть не должно. Однако, все люди разные, и обстоятельства тоже бывают разные. Наиболее распространенными основаниями для отказа в приватизации выступают: Один из жильцов выступает против проведения приватизации и не дает своего согласия на проведение данного процесса При повторном участии в процессе приватизации Аварийные условия жилья Если была проведена перепланировка квартиры без получения разрешения от органов власти Даже если вы получили отказ, это не значит, что все окончено. Вы можете подать иск в суд, представив суду все имеющиеся документы, в том числе документ, на основании которого контролирующий орган власти отказал в приватизации жилья.
Если найти высококвалифицированного адвоката, то ваши шансы на успех значительно возрастут. Существует ряд помещений, которые не подлежат приватизации. Сюда относятся: Помещения, расположенные на территории парковой зоны, музеев и заповедников Квартиры, которые подлежат сносу или признаны аварийными Жилье, расположенное в отчужденной зоне яркий пример — чернобыльская зона Квартиры — музеи Квартиры в общежитиях или на предприятиях Преимущества и недостатки Из многолетней практики приватизации выделяют такие основные преимущества, как: собственники жилплощади имеют законное право без каких-либо ограничений на свое усмотрение, к примеру, выписывать либо регистрировать новых постояльцев, договор социального найма, на основании которого до приватизации проживали жильцы, ограничивал такие права; избавление собственников от необходимости в уплате арендной платы за недвижимость порядка 2,5 рублей за 1 квадратный метр ; можно продать жилье, передать кому-либо в дар и так далее; приватизированная недвижимость передается по наследству. Одновременно с этим, приватизация несет под собой и некоторые отрицательные моменты, а именно: возникает необходимость в обязательной плате за капитальный и текущий ремонт домостроения, до приватизации этим вопросом занимался местный орган самоуправления; обязательно нужно отныне уплачивать налог на недвижимость; после приватизации жильцы аннулируют возможность стать на очередь по вопросу улучшения своих условий проживания; долгий процесс приватизации — до 1 года. Помимо этого, участникам процесса необходимо быть готовыми заплатить за оформление различной документации и регистрацию прав в сумме от 600 до 5 тысяч рублей.
Узнайте, можно ли участвовать в приватизации второй раз. Сколько стоит приватизация земельного участка?