Система-112 Подмосковья планирует перейти на российское ПО в 2024 году. Система 112, ГБУ зарегистрирована по адресу 127422, г. Москва, Дмитровский пр-д, д. 4. Директор организации ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "СИСТЕМА 112" Шевчук Сергей Владимирович. В Москве «Система 112» была создана в 2012 году. Здесь стали работать сотрудники двух существовавших прежде учреждений — Московского центра пожарной безопасности и Московской службы спасения. Система-112 Подмосковья планирует перейти на российское ПО в 2024 году. Система-112 Московской области работает семь дней в неделю 24 часа в сутки.
Сергей Собянин поздравил с 10-летием ГБУ «Система 112»
В Системе-112 Московской области подвели итоги работы в летний период | Радио 1 | Финансирование ввода единого номера 112 сократили на 3,6 млрд руб. |
Более 6,2 миллиона обращений: как работала столичная система 112 в 2023 году | гбу “Система 112”. |
«Система 112» : Итоги март
Это даст человеку понять, что он не один, что помощь уже в пути. Тут важно подобрать нужные слова и интонацию, сохранять доброжелательность и открытость, внимательность и предупредительность по отношению к обратившимся по номеру 112», — комментирует Ирина Даньшина, заместитель начальника — начальник оперативного отдела службы 112. Все эти качества уже должны быть заложены в человеке, или потенциально он может их развить и раскрыть. Выявлять такие способности помогает отдел психологического сопровождения деятельности службы 112. Специалисты тестируют кандидатов во время профессионального отбора при трудоустройстве, а в последующем учат работе с людьми, находящимися в сложном эмоциональном состоянии. Нормы профессиональной этики оператора распространяются и на взаимодействие внутри коллективов дежурных смен. Готовность оказывать всестороннюю помощь коллегам и умение искренне радоваться их профессиональным успехам — важное правило, которому следуют сотрудники службы 112. Как стать оператором службы 112 Как рассказали в комплексе городского хозяйства Москвы, стать специалистом по приему и обработке экстренных вызовов может каждый, кто пройдет все этапы программы дополнительного профессионального образования. Обучение длится полтора месяца. Первый этап займет два дня и включает в себя знакомство с профессией, отборочные испытания в виде диктанта на проверку грамотности и скорости печати не менее 150 знаков в минуту, психологическое тестирование для оценки профессиональных качеств и индивидуальные итоговые собеседования, в том числе по этическим вопросам.
С этого дня для обеспечения вызова экстренных оперативных служб граждане могут использовать единый номер 112. Пользователи услуг связи Санкт-Петербурга в сетях местной телефонной связи и сетях подвижной радиотелефонной связи помимо единого номера 112 также могут вызвать экстренные службы по трехзначным номерам 101, 102, 103, 104. В сетях местной фиксированной телефонной связи также действуют двузначные номера 01, 02, 03, 04. В настоящее время «Система-112» введена в постоянную эксплуатацию в Воронежской, Калужской, Курской, Московской областях, Республике Татарстан, Хабаровском крае и Ханты-Мансийском автономном округе — Югра. Для запуска системы «112» в срок не хватает финансирования Введение в России федеральной системы вызовов оперативных служб по единому номеру «112» из-за недофинансирования могут продлить на три года, до 2020-го. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту постановления правительства , разработанному МЧС России и опубликованному в марте 2017 года. В соответствии с текущей версией программы по созданию системы, объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета на реализацию ее мероприятий в 2017 году составляет 3,21 млрд руб. Вместе с тем, объем доведенных бюджетных ассигнований на реализацию программы в 2017 году составляет 604 млн руб. При сохранении финансирования программы в 2017 году на этом уровне, создание системы «112» на всей территории РФ невозможно, поясняет МЧС. При таком уровне финансирования не будут оснащены центры обработки вызовов в 29 субъектах России, не будет оснащена программно-аппаратными комплексами 581 дежурно-диспетчерская служба пожарной охраны и 77 резервных центров обработки вызовов. МЧС предлагает разработать новую редакцию федеральной целевой программы, которая предусматривает выполнение мероприятий до 2020 года при сохранении целей и комплекса мероприятий текущей редакции программы, отмечается в пояснительной записке. Сроки полномасштабного запуска системы «112» могут сдвинуться на три года Подавляющая часть финансирования программы, запланированного на 2017 год, направляется на субсидии субъектам РФ. В МЧС ожидают, что ввод в постоянную эксплуатацию системы-112 в 2017 году будет завершен в 42 субъектах РФ. В числе мероприятий, запланированных на 2017 год, - завершение интеграции дежурно-диспетчерских служб МВД и ФСБ с системой-112, завершение разработки системных проектов телекоммуникационной инфраструктуры системы-112, переход к дистанционной форме обучения персонала дежурно-диспетчерских служб МВД и ФСБ, взаимодействующих с системой. Услуга работает в Московской, Воронежской областях и Хабаровском крае 1 марта Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщило, что в сетях местной телефонной связи и сетях подвижной радиотелефонной связи на территории Московской и Воронежской областей, а также в Хабаровском крае начинается промышленная эксплуатация «Системы-112». Вызвать экстренные оперативные службы в этих регионах можно будет по единому номеру 112. Пользователи услуг связи в Московской и Воронежской областях, а также в Хабаровском крае также смогут вызвать экстренные службы по трехзначным номерам 101, 102, 103, 104. Также в сетях местной фиксированной телефонной связи действуют двузначные номера 01, 02, 03, 04. Порядок предоставления данных о местонахождении абонента при звонке на 112 Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации определило порядок предоставления данных о местонахождении абонента, объем этих данных и правила определения местонахождения пользовательского оборудования при совершении вызова или передачи короткого текстового сообщения по единому номеру 112. Это позволит экстренным службам оперативно реагировать на происшествия за счет точного и автоматизированного определения места положения абонента, находящегося в зоне происшествия. Соответствующий приказ вступит в силу 1 мая 2017 года и будет действовать в тех субъектах РФ, где «Система-112» работает в промышленной эксплуатации. После вступления приказа в силу при совершении вызова в «Систему-112» на основании данных оператора связи автоматически будет поступать информация о фактическом местонахождении абонента. При необходимости оператор «Системы-112» дополнительно сможет запросить фамилию, имя и отчество абонента, год рождения, адрес его регистрации по месту жительства. Согласие пользователя услуг связи на обработку и предоставление его персональных данных в «Систему-112» не требуется. Оператор связи при этом обязан обеспечить защиту переданных данных в соответствии с законодательством РФ. Уверен, это станет важной вехой в развитии системы обеспечения экстренных вызовов и повышении ее эффективности. Приказ позволит автоматически, без участия абонента определять его местонахождение в зоне происшествия. Это позволит значительно снизить уровень смертности и числа пострадавших при происшествиях и чрезвычайных ситуациях и повысить скорость реагирования спасателей на звонки о помощи наших граждан», — сказал глава Минкомсвязи России Николай Никифоров. Напомним, согласно п. Также законом была предусмотрена обязанность операторов вместе с вызовом передавать информацию о местонахождении абонента. Принятый приказ утвердил правила определения местонахождения абонента и порядок предоставления информации, необходимой для оперативного реагирования на происшествии, о которых заявил абонент по номеру 112. Специалисты компании развернули подсистемы, которые позволяют вести оперативный учёт движения технических средств между всеми объектами « Системы-112 » Воронежской области, автоматизировать инвентаризацию программных и аппаратных средств, а также проводить сетевой мониторинг серверов и рабочих мест и управлять изменениями платформ инфраструктуры «Системы-112». Оборудование системы установлено в телекоммуникационные шкафы, которые оснащены охранной сигнализацией и централизованным удаленным управлением доступа. Это третья система, построенная на основе программного комплекса « КоордКом ». Фактически работу по внедрению удалось завершить менее чем за три месяца. Система-112 Воронежской области включает в себя различные экстренные и аварийные службы — номера «01», «02», «03» и «04». Она позволяет автоматизировать и значительно ускорить процесс реагирования на входящие звонки. Позвонить по номеру «112» можно как со стационарного телефонного аппарата, так и с любого мобильного телефона и даже без SIM -карты. Правительство распределило 454 млн рублей на систему вызова служб по номеру 112 Правительство России распределило 454,2 млн руб. Об этом сообщается на сайте кабмина [10]. Средства предназначены для оснащения центров обработки вызовов в регионах программно-техническими комплексами. Субсидии в размере от 16,8 млн руб. Соответствующий приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ. Калужская область станет третьим регионом, где вызвать экстренные оперативные службы можно будет по единому номеру «112». В сетях местной фиксированной и мобильной телефонной связи пользователи также смогут вызвать экстренные службы по трехзначным номерам «101», «102», «103», «104». Также в сетях местной фиксированной телефонной связи действуют двузначные номера «01», «02», «03», «04». Коллегия Счетной палаты РФ рассмотрела результаты внедрения системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», работа над которой началась в 2008 году. Изначально планировалось завершение проекта в 2012 году, однако сроки дважды пересматривались. При этом, до октября 2015 года полномасштабное развертывание системы в регионах не обеспечено, а действующие нормативные документы не в полной мере регулируют отношения в этой сфере. В 2013 году для сбалансированного поэтапного разворачивания системы 112 на территории РФ приняли федеральную целевую программу «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в субъектах Российской Федерации на 2013-2017 гг. В 2013 году паспортом ФЦП предусматривалось внедрение системы «112» в трех регионах, в 2014 году — в шести, в 2015 году — в двух, в 2016 году — в пяти и в 2017 году — в 67 регионах страны. Эти планы выполнить не удалось. На 14 октября 2015 года система создана и введена в постоянную эксплуатацию в двух регионах РФ — Республике Татарстан и Курской области. Проверка показала слабый контроль над использованием выделенных из федерального бюджета субсидий регионам для создания системы «112» со стороны МЧС России. Министерство аккумулирует отчеты регионов без проверки достоверности и анализа представленных данных. При этом в них выявлена некорректная информация, что, в свою очередь, приводит к искажению отчетности МЧС, направляемой в Минэкономразвития и Росстат. В результате совместной со Счетной палатой Тульской области проверки установлено: часть средств, выделенных в 2014 году Тульской области 15,7 млн руб. В ходе проверки были также выявлены многочисленные нарушения требований законодательства о контрактной системе, в частности: отсутствие обоснования начальных максимальных цен контрактов, сокращение сроков подачи заявок на участие в торгах, неправомерное продление сроков выполнения работ, несоответствие фактически выполненных и принятых заказчиком работ условиям контракта. МЧС не соблюдало порядок внедрения результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, полученных по государственным контрактам на выполнение научных исследований по созданию системы «112», отметила в своем сообщении Счетная палата. Аудиторское ведомство предупредило о рисках невыполнения мероприятий ФЦП в установленный срок до 2017 года. Об этом свидетельствуют результаты внедрения системы «112» на октябрь 2015 года. Система-112 заработала в Московской области В Подмосковье в ноябре 2015 года официально заработала Система-112, внедренная компанией ЗАО « Сфера » — теперь вместо номеров «01», «02», «03» или «04» жители Московской области могут набрать один номер «112» для вызова аварийных служб. Система-112 Московской области — самая масштабная из всех, внедренных в России на данный момент и одна из самых крупных в Европе. В промышленной эксплуатации в России на сегодняшний день находятся три Системы-112 — в Курской области, в Республике Татарстан и в Московской области. Система-112 МО построена на основе интеллектуальной платформы «КоордКом» — программного комплекса, позволяющего создавать расширяемые системы сбора и обработки информации о происшествиях. Система-112 Московской области построена в рамках федеральной целевой программы. Процесс внедрения был завершен в рекордные сроки — меньше, чем за один год. По количеству рабочих мест Система-112 Московской области является самой большой в стране и одной из самых крупных в Европе. В течение суток она обрабатывает до 20 тысяч обращений граждан. ПК « КоордКом » — это интеллектуальная платформа повышенной надежности для систем обеспечения вызова экстренных оперативных служб, позволяющая создавать расширяемые системы сбора и обработки информации о происшествиях. Платформа обеспечивает своевременное оповещение населения, координацию взаимодействия служб при комплексных происшествиях, в том числе чрезвычайных ситуациях. На основе ПК «КоордКом» создаются Системы-112, элементы АПК «Безопасный город», системы приема и обработки экстренных вызовов аварийно-восстановительных служб, системы обеспечения безопасности промышленных объектов. Общий объем финансирования программы до 2017 г. За счет федерального бюджета до 2017 г. Остальные средства должны будут поступить из бюджетов регионов: ранее планировалось i17,5 млрд, теперь представлена цифра на 1 млрд руб меньше — 16,5 млрд рублей. Основные перемены заложены в последние 2 года действия программы. В 2014-2015 г. Медведев распределил субсидии на систему «112» для регионов В феврале 2014 г. В 2014 г. Предоставление субсидий позволит регионам создать базовую инфраструктуру системы «112»: разработать и ввести в действие основные и резервные центры обработки вызовов системы «112», включая строительство помещений и их оснащение, отмечают в правительстве. Почти все регионы списка числились получателями субсидий и в 2013 г. В числе необходимых условий для получения субсидии — предоставление согласованной с МЧС проектной документации на создание системы «112» и на создание основного и резервного центров обработки вызовов. Согласно официальным методическим указаниям для регионов по созданию системы «112», выпущенным в 2013 г. Размер субсидии при этом от выбранного варианта создания центров не зависит. Там же отмечается, что субсидии выдаются регионам в первый год реализации проекта — на создание основного центра обработки вызовов, а во второй — на создание резервного центра.
С 2013 года номер «112» утверждён в качестве единого номера вызова экстренных оперативных служб для приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях местной телефонной связи [39]. В ноябре 2013 года в Республике Татарстан проведены государственные испытания «Системы-112». Результаты испытаний признаны положительными, и номер «112» РТ первым в России принят в эксплуатацию [40]. В декабре 2013 года «Система-112» Курской области прошла последний третий этап государственных испытаний и принята в постоянную эксплуатацию [41]. В соответствии с нормативно-правовыми документами РФ, «112» объединяет единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, Межрайонные Ситуационные Центры МСЦ , Региональные Ситуационные Центры РСЦ и дежурно-диспетчерские службы ДДС пожарной охраны , службу реагирования в чрезвычайных ситуациях , полицию , скорую медицинскую помощь , аварийную газовую службу и « антитеррор » [43]. Проблемы внедрения «Системы-112» в России[ править править код ] Основной трудностью, с которой столкнулись при внедрении единого номера, стал вопрос разделения полномочий между ведомствами, отвечающими за построение системы. Только в декабре 2010 года президент России Дмитрий Медведев подписал указ, где были чётко прописаны зоны ответственности различных ведомств. В соответствии с этим документом МЧС России должно координировать действия по созданию, развитию и эксплуатации «112», а Минкомсвязи отвечает за организацию взаимодействия с сетью связи общего пользования [46] [47]. Следующим препятствием на пути к созданию единого номера стала недостаточность финансирования проекта в различных регионах. Предполагалось, что деньги будут идти из бюджетов всех уровней: местных, субъекта РФ и федерального. Однако, например, в Калужской области работы начались на средства из местного бюджета, но без финансовой поддержки центра были приостановлены [48]. Существует проблема отсутствия типовых проектов на создание «Системы — 112» в России. Так, в силу значительной разнородности экономических и географических особенностей регионов, проект для Санкт-Петербурга не подходит, например, для Республики Коми. Отсутствие единых технических стандартов порождает массу вариантов решений по построению системы в каждом конкретном регионе, что затрудняет выбор и не всегда удовлетворяет требованиям координирующих органов и финансовым возможностям региона. Общие положения[ править править код ] Основные требования, предъявляемые к единому номеру «112»: бесплатность. Все страны обязаны обеспечить доступность и бесплатность единого номера с с любого устройства, будь то мобильный телефон или телефон-автомат; отсутствие дискриминации. Независимо от того, в какой стране и по какому номеру обращаются в экстренную службу по короткому 01, 02 или длинному, единому или определённому для этой страны , все поступившие звонки должны быть быстро приняты и обработаны; местоположение абонента. Все экстренные и аварийные службы, которые подключены к «Системе-112», должны иметь возможность установить местоположение человека, который обратился за помощью; информирование. Все государства обязаны информировать своё население, а также прибывающих иностранцев, о существовании единого номера «112», которым можно воспользоваться в чрезвычайных ситуациях и любых обстоятельствах, в которых можно воспользоваться данной службой [50]. Несмотря на общие правила, в каждой стране Европы есть свои особенности работы единого номера и реагирования экстренных служб. Например, могут быть разные временные промежутки ответа на вызов, и понимание того, какие случаи являются экстренными и требуют немедленного реагирования, а какие необходимо перевести в другие ведомства. Так, в Чехии , Испании , Великобритании оператор должен ответить на входящий вызов в течение 20 с, в Нидерландах и Финляндии — 10 с. Однако, среднее время ответа по государствам Европы составляет 8 с. Практически во всех государствах за помощью можно обратиться на английском языке. Во многих странах, в том числе и в России, разговор по номеру 112 возможен при отсутствии SIM-карты и заблокированном телефоне. Исключения из-за частых ложных вызовов составляют: Германия , Бельгия и некоторые регионы Италии , Румынии, Швейцарии, Великобритании и Кипра. Приём и обработка звонков производится в специальных центрах обработки вызовов, в которых применяются современные средства автоматизации процессов [50] [51]. Обработка вызова включает диалог с заявителем; анализ и передачу данных о происшествии, если необходимо — перенаправление вызова в соответствующую дежурно-диспетчерскую службу экстренных оперативных служб; наблюдение за реагированием на вызов; ввод информации в базу данных; уточнение, информирование и корректировка действий привлечённых служб; ввод в систему данных о выполнении и окончании действий по экстренному реагированию на принятый вызов [52].
В Шотландии подобный номер ввели в 1938 году в Глазго. В Бельгии для экстренных ситуаций в период с 1959 по 1987 годы использовали номер «900», который заменили номером «100» [4]. Первый единый для всех стран Европы номер вызова службы спасения и экстренной помощи «112» появился инициативе Швеции в 1991 году. Решением Евросоюза от 29 июля 1991 года этот номер был официально признан на всей территории Европейского сообщества. В документе также содержались основные требования к единому номеру, которые были дополнены Директивой от 26 февраля 1998 года. Основной особенностью шведской службы является то, что поступившее обращение обрабатывают одновременно два оператора, которые имеют полномочия управлять всеми средствами быстрого реагирования. Основной Центр приёма и обработки вызовов находится в Стокгольме , остальные 17 вспомогательных расположены в разных округах по всей стране. В Румынии каждый Центр обработки вызовов отвечает за определённую территорию, которая включает несколько уездов. Словакия имеет восемь краёв , в каждом из которых работает свой Центр аварийного реагирования [11] [12] [13]. В Турции[ править править код ] Логотип Системы «112» в Турции, 2021 год В 2012 году по номеру «112» на территории Турции можно было вызвать только скорую помощь. Однако, в Анталье и Ыспарте по этому номеру уже можно было вызвать любую экстренную службу. По телефону можно было обратиться как на турецком, так и на немецком, русском, арабском и английском языках. В Едином центре экстренных вызовов «112» в Анталье работало 30 операторов, которые принимали 5-6 тысяч звонков зимой и более 10 тысяч летом — во время туристического сезона [14]. В августе 2020 года глава МВД сообщил, что к июню 2021 года все провинции Турции должны полностью перейти на единый номер «112». Номера экстренных служб были объединены в единый номер «112» по всем регионам Турции к 30 июня 2021 года. В стране также запустили приложения «Ответ на звонки на иностранном языке», «Возможности для видеообращения слабослышащих с помощью языка жестов» и «Электронный вызов». За 2021 год единый номер «112» принял 91 миллион вызовов, из которых около 74 тысяч — на английском, немецком, арабском и русском языках [15] [16]. Этот документ также регулировал создание Центра оперативного управления неотложной помощи «112». Позднее, в 2012 году, единый номер экстренных вызовов запустили в работу. Он объединил скорую помощь, полицию и пожарно-спасательную службы [17] [18]. В начале работы на номер «112» приходило много «пустых» звонков. Например, в период с 2012 по 2014 год в службу поступило 32 миллиона 800 тысяч звонков, из которых только семь миллионов действительно нуждались в помощи. Поэтому с 2014 года в отношении «пустых» звонков ужесточили санкции и штрафы. В 2015 году в службу поступило более 75 тысяч звонков, а в 2021 — 4 718 588 вызовов [19] [20] [21]. Сотрудники отвечают на вызовы круглосуточно и следят за безопасностью «online» через камеры видеонаблюдения, которые установлены во многих городах. Главные центры управления чрезвычайными ситуациями расположены в Тбилиси и Рустави. Служба работает на всей территории страны. Дозвониться по номеру можно с отрицательным балансом и без sim-карты.
Краткое досье
- Без паники: как помогает Система-112 / Регионы России / Независимая газета
- Более 2 млн вызовов приняла столичная «Система-112» за первый квартал 2024 года
- ГБУ "СИСТЕМА 112"
- Контроль эмоций, выдержка и спокойствие: как работают операторы службы 112
О системе приёма экстренных вызовов 112 рассказали на пресс-конференции
В Москве «Система 112» была создана в 2012 году. Здесь стали работать сотрудники двух существовавших прежде учреждений — Московского центра пожарной безопасности и Московской службы спасения. ОГРН 1127747280990 - ИНН 7713760230 - 127422, г. Москва, Дмитровский проезд, д. 4 - Директор Шевчук Сергей Владимирович - Реквизиты - Контакты - Учредители - Бухгалтерская отчетность - Исполнительные производства - Проверки. ГБУ "Система 112". Система экстренного вызова оперативных служб должна обеспечить вызов пожарной охраны, милиции, "скорой помощи", газовой сети, а также службы "Антитеррор" по единому номеру 112. Финансирование ввода единого номера 112 сократили на 3,6 млрд руб. Материалы Агентства городских новостей «Москва» распространяются при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.
Более 230 служб по одному номеру: московской системе 112 исполнилось 11 лет
С апреля 2013 по декабрь 2015 года Службой 112 принято и обработано более 1,5 млн. СМИ управы района и администрации муниципального округа. Издание публикует официальную информацию и важные новости района Раменки.
В настоящее время в Московской области, для вызова экстренных оперативных служб достаточно позвонить на единый номер «112». При этом использование жителями коротких номеров для вызова экстренных оперативных служб 101, 102, 103, 104 не отменяется, и при желании заявителя оператор Системы — 112 переведет вызов на диспетчера экстренной оперативной службы. Единая дежурно-диспетчерская служба Ленинского городского округа Читайте также:.
Более 2 млн вызовов приняла столичная «Система-112» за первый квартал 2024 года 15 апреля, 2024 «На сегодняшний день «Система-112» является одной из ключевых городских служб, она работает по принципу «одного окна», к ней подключены все оперативные службы. Только за первый квартал на единый номер «112» поступило свыше 2 млн вызовов, из них примерно половина потребовала реагирования экстренных служб, остальные звонки носили справочно-консультационный характер», — рассказал заместитель Мэра Москвы Петр Бирюков. В настоящее время столичная «Система-112» осуществляет информационное взаимодействие с более чем 230 экстренными и аварийными службами Москвы, аналогичными системами Московской и Калужской областей. В смене работают 125 специалистов.
Впервые вся обработка информации начала производится на компьютере — стали автоматически определяться номер абонента и его местонахождение. В 1996 году Федеральной комиссией по связи была принята Директива Е911, в которой были установлены жёсткие требования относительно экстренной помощи абонентам сетей сотовой подвижной связи [5]. В среднем в сутки на номер «911» приходится около 300 тысяч вызовов, в год — более 100 миллионов.
Помимо номера «911», в штатах также существуют свои номера вызова различных служб [6] [7]. В Канаде единый универсальный номер для экстренной помощи « 999 » начали использовать в 1959 году, а в 1972 году перешли на «911» [3] [4]. В Европе[ править править код ] Европейский логотип «Системы-112», 2016 год На территории Евросоюза в разных странах изначально действовали различные единые номера для вызова экстренных оперативных служб в чрезвычайных ситуациях.
Первой страной, которая ввела подобный номер была Великобритания. Соседи пытались вызвать пожарных через оператора телефонной станции, но их вызов поставили в общую очередь, в результате чего пожарная служба приехала слишком поздно. После этого случая в стране задумались о создании единого номера для вызова экстренных служб.
По этому номеру можно было обращаться в том случае, если была реальная угроза жизням людей, или происходила ситуация, которая требовала немедленного вмешательства сотрудников экстренных служб [8] [9] [10]. В Шотландии подобный номер ввели в 1938 году в Глазго. В Бельгии для экстренных ситуаций в период с 1959 по 1987 годы использовали номер «900», который заменили номером «100» [4].
Первый единый для всех стран Европы номер вызова службы спасения и экстренной помощи «112» появился инициативе Швеции в 1991 году. Решением Евросоюза от 29 июля 1991 года этот номер был официально признан на всей территории Европейского сообщества. В документе также содержались основные требования к единому номеру, которые были дополнены Директивой от 26 февраля 1998 года.
Основной особенностью шведской службы является то, что поступившее обращение обрабатывают одновременно два оператора, которые имеют полномочия управлять всеми средствами быстрого реагирования. Основной Центр приёма и обработки вызовов находится в Стокгольме , остальные 17 вспомогательных расположены в разных округах по всей стране. В Румынии каждый Центр обработки вызовов отвечает за определённую территорию, которая включает несколько уездов.
Словакия имеет восемь краёв , в каждом из которых работает свой Центр аварийного реагирования [11] [12] [13]. В Турции[ править править код ] Логотип Системы «112» в Турции, 2021 год В 2012 году по номеру «112» на территории Турции можно было вызвать только скорую помощь. Однако, в Анталье и Ыспарте по этому номеру уже можно было вызвать любую экстренную службу.
По телефону можно было обратиться как на турецком, так и на немецком, русском, арабском и английском языках. В Едином центре экстренных вызовов «112» в Анталье работало 30 операторов, которые принимали 5-6 тысяч звонков зимой и более 10 тысяч летом — во время туристического сезона [14]. В августе 2020 года глава МВД сообщил, что к июню 2021 года все провинции Турции должны полностью перейти на единый номер «112».
Номера экстренных служб были объединены в единый номер «112» по всем регионам Турции к 30 июня 2021 года. В стране также запустили приложения «Ответ на звонки на иностранном языке», «Возможности для видеообращения слабослышащих с помощью языка жестов» и «Электронный вызов». За 2021 год единый номер «112» принял 91 миллион вызовов, из которых около 74 тысяч — на английском, немецком, арабском и русском языках [15] [16].
Этот документ также регулировал создание Центра оперативного управления неотложной помощи «112».
В России поменяется порядок передачи информации в систему «112»
Добро пожаловать на канал Система-112 Московской области (25519076) на RUTUBE. Здесь вы можете посмотреть 18 интересных видео в хорошем качестве без регистрации и совершенно бесплатно. Для обеспечения вызова экстренных оперативных служб при возникновении происшествия или нештатной ситуации, в Москве создана Система 112. В каждом сезоне работа специалистов Системы-112 Московской области имеет свою специфику, на которую оказывают влияние климатические условия и другие факторы, относящиеся к тому или иному времени года. Для обеспечения вызова экстренных оперативных служб при возникновении происшествия или нештатной ситуации, в Москве создана Система 112. Государственное бюджетное учреждение. Взгляд оператора службы 112 в области N. 112, Служба 112, Оператор, 101, Числа, 103, Экстренный вызов, Длиннопост.
Система 112, ГБУ
Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Система 112". Каждая система состоит из исполнительного радиоканального блока и блока питания, пожарного и ручного адресного извещателей, многочисленных контроллеров, звукового, речевого, светового оповещателей, прибора управления, Wi-Fi роутера, аккумуляторной герметичной батареи. В 2024 году планируется переход Системы-112 на российское программное обеспечение, а также модернизация серверной части и внедрение голосового помощника для работы с иностранной речью.
Московской системе 112 исполнилось 11 лет: более 230 служб по одному номеру
Помните, что хулиганские, ложные и другие вызовы в службу 112, не связанные с безопасностью и здоровьем граждан, могут лишить крайне необходимой помощи наших родных и близких. В настоящее время в Московской области, для вызова экстренных оперативных служб достаточно позвонить на единый номер «112». При этом использование жителями коротких номеров для вызова экстренных оперативных служб 101, 102, 103, 104 не отменяется, и при желании заявителя оператор Системы — 112 переведет вызов на диспетчера экстренной оперативной службы. Единая дежурно-диспетчерская служба Ленинского городского округа Читайте также:.
Операторы незамедлительно передают информацию в необходимые службы для дальнейшего реагирования. Работники службы проводят экскурсии для детей и подростков. Летом, например, сюда приходят участники профориентационного проекта «ПРОгероев». Подросткам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, показывают оперативный зал, рабочие места специалистов и процесс приема и обработки экстренных вызовов. Им рассказывают, как стать оператором и какие требования предъявляют к кандидатам на эту должность.
Проект реализует специализированный центр службы занятости «Моя карьера» при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения в партнерстве с Департаментом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Москвы. Ценные кадры В первую очередь система 112 — это люди, специалисты, которые ежедневно обеспечивают безопасность жителей столицы. Они рассказали о внутренней работе службы. Она начала свой путь в качестве оператора Московской службы спасения, а сегодня отвечает за взаимодействие учреждения, в котором трудится, со службами — экстренными, аварийными, транспортными и другими. Специалисты ее отдела проверяют, как работают их диспетчеры и насколько быстро людям оказывают помощь.
За купальный сезон их было зафиксировано более 100. Также, летом заявители часто жалуются на укусы насекомых и змей. Всего за летний период 2023 года подмосковная Система-112 приняла свыше 3 миллионов вызовов от жителей и гостей региона. Из них порядка 850 тысяч вызовов адресовано скорой медицинской помощи, 325 тысяч вызовов сотрудников полиции, в том числе — ГИБДД.
Комиссия отклонила две поданные заявки. Максимальная цена контракта составляла 1,2 млрд рублей, сообщает Delta News. Согласно техзаданию, учреждение планировало получить адресно-аналоговую систему пожарной сигнализации. Каналы связи для передачи извещений должны были быть радиоканальными.
Более 2 млн вызовов приняла столичная «Система-112» за первый квартал 2024 года
Среди них пожарные, спасатели, полиция, скорая помощь, служба газа, аварийно-восстановительные службы, управы, префектуры, транспортные диспетчерские и многие другие. Возможности системы Обратиться за помощью можно, не только позвонив по номеру 112, но и отправив на него СМС. Это особенно важно для людей с нарушениями слуха и речи. С начала года в системе приняли порядка 19 тысяч таких сообщений. Оборудование позволяет им говорить с теми, кто находится в салоне автомобиля. В этом году в систему поступило более четырех тысяч сообщений после автоматического или ручного срабатывания датчиков в машинах. В мегаполисе сотрудникам службы нередко приходится принимать звонки на иностранных языках. В 2019 году была создана группа лингвистической поддержки. Специалисты подразделения регулярно изучают грамматику, лексику и проходят аудирование на темы, связанные с приемом вызовов и работой экстренных служб.
С начала года им поступило более 500 звонков от иностранцев.
Сообщить о происшествии, а также вызвать врача на дом можно с помощью мобильного приложения Системы — 112. Кроме того, вызвать врача на дом можно по короткому единому номеру 122, по единому номеру 8 800 550 5030 и через портал государственных услуг. Помните, что хулиганские, ложные и другие вызовы в службу 112, не связанные с безопасностью и здоровьем граждан, могут лишить крайне необходимой помощи наших родных и близких.
В настоящее время в Московской области, для вызова экстренных оперативных служб достаточно позвонить на единый номер «112».
Нормы профессиональной этики оператора распространяются и на взаимодействие внутри коллективов дежурных смен. Готовность оказывать всестороннюю помощь коллегам и умение искренне радоваться их профессиональным успехам — важное правило, которому следуют сотрудники службы 112. Как стать оператором службы 112 Как рассказали в комплексе городского хозяйства Москвы, стать специалистом по приему и обработке экстренных вызовов может каждый, кто пройдет все этапы программы дополнительного профессионального образования.
Обучение длится полтора месяца. Первый этап займет два дня и включает в себя знакомство с профессией, отборочные испытания в виде диктанта на проверку грамотности и скорости печати не менее 150 знаков в минуту, психологическое тестирование для оценки профессиональных качеств и индивидуальные итоговые собеседования, в том числе по этическим вопросам. Второй этап потребует 37 дней. В него включена программа профессиональной подготовки, которая проходит сначала на базе столичного учебного центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям объем — 250 часов , а затем на рабочих местах в ГБУ «Система 112».
На стажировку отводится 15—17 рабочих дней — все это время учащиеся изучают, как принимают, обрабатывают сообщения и направляют пожарно-спасательные подразделения на место происшествия. Обучение в подразделениях позволяет понять, как работает весь слаженный механизм, отвечающий за безопасность города и москвичей. Следующая стажировка — в составе дежурной смены — длится от одного до двух месяцев.
Директор — Шевчук Сергей Владимирович. На 29 апреля 2024 года юридическое лицо является действующим. Смотрите также.
Более 230 служб по одному номеру: московской системе 112 исполнилось 11 лет
Более 6,2 миллиона обращений: как работала столичная система 112 в 2023 году | Государственное казенное учреждение Республики Дагестан «Служба вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Республики Дагестан». |
Операторы столичной службы «112» рассказали о своей работе | Система 112. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Более 2 миллионов вызовов приняла столичная "Система-112" за первый квартал этого года, что немного превышает предыдущий аналогичный показатель, сообщил журналистам в. |
ГБУ «Система 112» | Новости Новости Сегодня Рен Тв Экстренный Вызов 112 Рен Тв 112 Ren Tv 112 Novosti 112 Экстренный Вызов. |
Более 230 служб по одному номеру: московской системе 112 исполнилось 11 лет
В Москве «Система 112» была создана в 2012 году. Здесь стали работать сотрудники двух существовавших прежде учреждений — Московского центра пожарной безопасности и Московской службы спасения. Новости Новости Сегодня Рен Тв Экстренный Вызов 112 Рен Тв 112 Ren Tv 112 Novosti 112 Экстренный Вызов. Новости РИАМО по теме: Система 112. Служба быстрого реагирования «112» готова прийти на помощь жителям и гостям Подмосковья 24 часа в сутки 7 дней в неделю. «На сегодняшний день «Система-112» является одной из ключевых городских служб, она работает по принципу «одного окна», к ней подключены все оперативные службы.
Портал правительства Москвы
Есть интеграция с соседними субъектами: если вышка ошибочно маршрутизировала абонента из приграничья Курской области в Воронеж, то оператор-112 свяжется с Курским ЦОВом и передаст звонок туда без разрыва связи. Раньше вместе с координатами, но сейчас временно приостановили, допиливаем протокол. Есть связь с камерами видеонаблюдения «Безопасный регион» — оператор-112 со своего рабочего места может посмотреть трансляцию ближайшей к месту происшествия камеры, а оператор видеонаблюдения может сформировать автоматизированное создание происшествия для 112 на основе данных с камеры. Бессимочные приходят постоянно — либо в виде IMEI, либо с подменой на выделенный оператором связи для таких случаев 10-значный номер. Часто проверяют телефоны при покупке, часто балуются дети и скучающие идиоты. Но вот как-то мужик попал в колодец, где его оператор связи не ловил, так его подобрала вышка другого оператора и, как бессимочный, передала нам.
Нашли в итоге, включив сирену на машине — он корректировал экипаж по звуку «холодно-горячо». Наведенные «пустые» звонки — боль. Набор номера 112, в отличие от 911, на раз генерируется неисправным оборудованием. Статистика На миллионный город около 2 тысяч звонков в сутки плюс столько же на область.
Диспетчерам не придется звонить в другой регион и передавать данные. Тестовая интеграция прошла с 23 мая по 4 июня 2020 года. Межведомственная комиссия подтвердила успешное прохождение всех тестовых вызовов. Раньше диспетчерам приходилось созваниваться друг с другом, это увеличивало время реагирования на внештатную ситуацию. После объединения все звонки граждан со всеми подробностями будут попадать в общую базу данных трех субъектов федерации [6]. Подключение сервисов мониторинга и реагирования на инциденты Solar JSOC 22 апреля 2020 года « Ростелеком » сообщил о подключении сервисов центра мониторинга и реагирования на инциденты информационной безопасности Solar JSOC к «Системе 112» в Волгоградской области. Подробности здесь. Возможности «Системы 112» задействуют для борьбы с распространением коронавируса Возможности «Системы 112» задействуют для борьбы с распространением коронавируса. Об этом заявил секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев на совещании, прошедшем 27 марта 2020 года.
Использование Системы-112 важно в связи с введением в регионах страны режима повышенной готовности из-за угрозы распространения COVID-19. По мнению Николая Патрушева, благодаря выверенному взаимодействию всех экстренных служб, военных и силовых ведомств, медиков на базе «Системы 112» удается свести к минимуму риск для здоровья граждан. Подробнее здесь «Система-112» в Республике Крым переведена на Astra Linux 5 марта 2020 года группа компаний Astra Linux сообщила о переводе всей единой дежурно-диспетчерской службы «Системы-112» в Республике Крым на операционную систему специального назначения Astra Linux Special Edition релиз «Смоленск». Ранее были представлены проекты приказов об использовании единого номера 112 на территории еще 7 субъектов Российской Федерации : Ярославской , Магаданской и Рязанской областей ; Ямало-Ненецкого автономного округа, Чеченской Республики, Республики Северная Осетия и Удмуртской Республики. Данные проекты приказов Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ предполагают запуск Системы-112 в промышленную эксплуатацию во второй половине декабря 2019 г. Также ожидается, что к концу 2019 года завершатся автономные испытания информационного взаимодействия систем еще в 32 субъектах. Автоматизация процессов позволяет минимизировать время на передачу информации о ДТП или ином происшествии, а также о месте и характере происшествия в экстренные оперативные службы и установить голосовое соединение с пострадавшим транспортным средством. Это повышает скорость принятия решения о реагировании и выезда экстренных служб. Данная реализация особенно актуальна в местах значительного удаления от населенных пунктов, а также при тяжелых ДТП, когда пострадавшие могут находиться без сознания или в шоковом состоянии.
Основные направления работ в 2019 г. На июнь 2019 года Система-112 работает через узел обеспечения вызовов «Ростелекома» в городе Анадырь. При звонке на номер 112 из любой точки Чукотского автономного округа абонент попадает в единый диспетчерский центр. Оператор отсеивает ложные и справочные вызовы и передает запрос в полицию, скорую помощь, МЧС или пожарную службу в зависимости от ситуации. Звонить на номер 112 можно даже при отрицательном балансе на абонентском счете или отсутствии SIM -карты. Операторы в режиме реального времени будут получать сообщения о дорожно- транспортных и иных происшествиях, зафиксированных спутниковым мониторингом. В случае необходимости на место происшествия будут высылаться экстренные службы. В то же время, будет создана и внедрена специальная подсистема для обеспечения информационной безопасности Системы-112 в соответствии с требованиями российского законодательства. Все персональные данные звонивших, а также любая сообщаемая информация будут защищены от несанкционированного доступа.
Также для защиты передаваемых данных «Ростелеком» создает специальную виртуальную частную сеть VPN. После завершения работ по ее организации и настройке звонки по единому номеру 112 будут проходить по отдельной сети, что обеспечит высокий уровень защиты передаваемой информации. Все работы ведутся в рамках государственных контрактов с ГКУ «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа». Приказ вступит в силу 15 июля 2019 года. Ранее, в апреле 2019 года, аналогичный приказ вступил в Республике Марий Эл. Предполагается, что сопряжение систем позволит сократить время на передачу информации о происшествии в экстренные службы и, соответственно, повысить скорость реагирования экстренных служб на дорожно- транспортные и иные происшествия на автомобильных дорогах в РФ. Это особенно актуально на федеральных трассах, а также в случаях тяжелых ДТП, когда пострадавшие могут находиться без сознания или быть дезориентированы. При ДТП система автоматически определяет момент столкновения, фиксирует его факт и обеспечивает формирование пакета данных для передачи в экстренные службы. Наличие при этом голосового соединения между оператором контактного центра системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и лицами в пострадавшем транспортном средстве позволяет детализировать обстоятельства происшествия.
На июнь 2019 года ЭРА-ГЛОНАСС при автоматизированном взаимодействии с Системой-112 обеспечивает передачу экстренным службам информации о происшествии с указанием данных о его месте и характере менее чем за 19 секунд. Такая скорость оповещения позволяет ежегодно спасать сотни жизней. Ожидается, что до середины сентября 2019 года Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ выпустит приказы об использовании единого номера 112 еще в трех субъектах федерации: Калмыкии , Республике Чувашия и Ставропольском крае. За время работы системы было принято и обработано свыше 3 млн 240 тысяч вызовов, ежедневно регистрируется свыше 10 тысяч вызовов. Количество истинных вызовов приближается к 38 500 единиц. Причем 22 745 из них поступили в автоматическом режиме — при серьезных повреждениях автомобиля. Система 112 постоянно эксплуатировалась только в 17 из 85 регионов РФ. Согласно программе, полноценно и повсеместно система должна была заработать до конца 2017 г. Аудиторы СП одной из причин провала сроков реализации ФЦП назвали сокращение объемов ресурсного обеспечения в пять раз.
Так, общее финансирование программы с 2013 г. Ознакомившись с отчетом СП, президент РФ поручил правительству РФ проработать вопросы ресурсного обеспечения и предусмотреть другие сроки развертывания Системы 112 на всей территории РФ. Кроме того, должна быть возобновлена работа над принятием федерального закона, регламентирующего работу Системы 112. Создание во всех субъектах РФ системы вызова экстренных служб по единому номеру 112 должно было обеспечить их оперативное комплексное реагирование на сообщения о происшествиях и чрезвычайных ситуациях. Однако, согласно выводам Счетной палаты, создать единую скоординированную систему реагирования на вызовы не удалось. По факту к концу 2018 г. Система 112 находилась в постоянной эксплуатации лишь в 17 субъектах РФ. Как констатировал начальник инспекции Счетной палаты РФ Михаил Поляков, на март 2019 года Система 112 введена в эксплуатацию в 20 регионах. Еще в трех регионах есть соответствующие приказы Минкомсвязи о введении в эксплуатацию системы в апреле 2019 г.
Из них в 69 субъектах эти испытания признаны успешными. Как предупредила Счетная палата, проведенный анализ показал недостаточность разработки механизма координации действий органов исполнительной власти на федеральном, региональном и местном уровнях, что привело и приведет в дальнейшем к невозможности разработки единых каталогов, баз данных и протоколов межведомственного взаимодействия. Как следствие, стоит ожидать невозможности интеграции с ведомственными сервисами в автоматическом режиме передачи данных для ускорения реагирования. Кроме того, СП фиксирует нерешенную проблему совместимости оборудования различных производителей и модификаций. Это затрудняет взаимодействие между центрами обработки вызовов и экстренными оперативными службами. Важным аспектом качественной работы Системы 112 является совместимость программного обеспечения Единой дежурно-диспетчерской службы ЕДДС и ДДС, позволяющая передавать данные карточки вызова в автоматическом режиме. К концу июля 2018 г. Так, госпрограммы на 2018 г. Счетная палата фиксирует, что в оставшихся четырех регионах Краснодарский край , Рязанская область , Москва и Петербург госпрограммы для создания Системы 112 не приняты.
В Краснодарском крае и Рязанской области финансирование мероприятий по созданию Системы 112 в 2018-2020 гг. В Москве и Петербурге финансирование отдельных мер по созданию Системы 112 осуществляется за счет средств, выделенных на построение АПК "Безопасный город". Для ввода в постоянную эксплуатацию органами исполнительной власти субъектов РФ не только необходимо развернуть Систему 112 с полным функционалом на всей территории региона - при звонке абонента на номер 112 ему должен ответить живой оператор системы - и успешно пройти государственные приемочные испытания, но и выполнить рекомендации госкомиссии. В том числе обеспечить информационное взаимодействие с ведомственными системами экстренных оперативных служб, а также провести аттестацию Системы 112 на соответствие требованиям защиты информации - персональных данных звонящего, - пояснил представитель МЧС. Сергей Панов напомнил о том, что, несмотря на работу единого номера 112, номера 101, 102, 103, 104 будут по-прежнему продолжать свою работу. По данным Счетной палаты, объемы средств, запланированные на создание Системы 112 в госпрограммах субъектов РФ и предусмотренные региональными законами о бюджете на 2018-2020 гг. Так, на 2018 г. В 2019 г. Учтены же в бюджете будут 2,8 млрд руб.
В Тверской области 21 декабря 2018 года " Ростех " сообщил, что Национальный центр информатизации входит в "Ростех" завершил проект по развитию системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Тверской области. В крупнейшем регионе ЦФО автоматизированная инфраструктура развернута в 43 муниципальных образованиях — в Твери , 7 городских и 35 муниципальных округах. Система-112 входит в контур цифровых платформ « Умный город » и «Безопасный город», которые помогают управлять городскими ресурсами и создавать комфортную, экологичную и безопасную городскую среду. Централизованная обработка обращений повышает качество и скорость предоставления помощи и помогает эффективно принимать оперативные решения в случае чрезвычайных ситуаций. Такой подход влияет на снижение числа пострадавших и ущерба при происшествиях. Система-112 в Тверской области должна работать надёжно, без перебоев и обеспечивать чёткую маршрутизацию вызовов экстренных служб, чтобы жители региона как можно быстрее получали необходимую помощь. Это центр обработки вызовов, 42 единые диспетчерские службы и 120 дежурных диспетчерских служб. Автоматизированные рабочие места оснащены оборудованием и программным обеспечением российских разработчиков, в том числе решениями по обработке информации и передаче данных с использованием криптографической защиты. Создание комплексных решений для комфортной и безопасной городской среды — одно из приоритетных направлений развития гражданского крыла Ростеха.
Следующим этапом сотрудничества Госкорпорации и региона может стать запуск на территории Тверской области проекта «Безопасный город», реализация которого масштабно проходит во многих российских городах. Сергей Сахненко , индустриальный директор радиоэлектронного кластера Госкорпорации Ростех Трехкратное резервирование каналов связи оптоволоконные и цифровые каналы связи, а также беспроводные каналы связи 3G гарантирует работу сети при нештатных ситуациях. Внедрение заняло 2,5 месяца. Проект прошел тестовые испытания и принят государственной комиссией.
Основным видом деятельности данной системы является обеспечение вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в городе Москве, круглосуточного мониторинга объектов окружающей среды, опасных природных процессов и явлений, потенциально опасных объектов, а также функционирование страхового фонда документации для проведение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе Москве. В составе ГБУ "Система 112" с 01 апреля 2013 года начала свою работу Служба 112, которая в круглосуточном режиме принимает информацию от граждан об угрозе жизни, здоровью, имуществу, правопорядку и нарушению условий жизнедеятельности. С апреля 2013 по декабрь 2015 года Службой 112 принято и обработано более 1,5 млн.
Они варьируются от 25 до 588. Общее количество комплектов составляет 398 штук. Каждая система состоит из исполнительного радиоканального блока и блока питания, пожарного и ручного адресного извещателей, многочисленных контроллеров, звукового, речевого, светового оповещателей, прибора управления, Wi-Fi роутера, аккумуляторной герметичной батареи, стальных защитных кожухов для оборудования и других составляющих. Все оборудование должно быть новым и в заводских коробках, произведено в 2021 году.