Get to know everything Vimeo can do for your business. Watch now. Юрий Никулин на фронте. Кто знает, оказалась бы столь успешной тридцатилетняя история дуэта, не получи Никулин и Шуйдин такой тяжёлый военный опыт.
"Сегодня и ежедневно. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин". Документальный фильм. 1978
- Гениальный «балбес». Юрий Никулин превращал партийных бонз в обычных людей
- «Бросил хоккей ради цирка». История сына напарника Юрия Никулина
- Звезда Михаила Шуйдина
- 20 фотографий Юрия Никулина: dubikvit — LiveJournal
- 27 сентября - Михаил Шуйдин - 100 лет со дня рождения
- Фронтовые будни мастеров смеха
Очень народный артист
В их дуэте генератором идей цирковых номеров был Шуйдин, т.е. он создавал оправу для бриллианта — Никулина. Юрий Никулин на фронте. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин, министерство культуры СССР «Союзгосцирк» плакат 1964 год (2015 год). Однако при этом уточнил — так как Никулин и Шуйдин были с чувством юмора, то на шутников обижаться не стали. Посвящен он был открытию уникального памятника Юрию Никулину и его напарнику по сцене Михаилу Шуйдину.
Гениальный «балбес». Юрий Никулин превращал партийных бонз в обычных людей
Пантомимы и клоунады Миши и Юрика так они себя прозвали строились на противоречии характеров их персонажей. Флегматичный и угрюмый Никулин и предприимчивый и задиристый Шуйдин, который то и дело разыгрывал приятеля, моментально стали любимцами публики. А если в цирковом представлении были заявлены их интермедии «Лошадки», «Веселые рыболовы», «Шипы и розы» или знаменитое «Бревно» - успех был гарантирован. Но с полуслова понимавшие друг друга на арене клоуны, вне цирка почти не общались. Но не дружили. Шуйдин был в гостях у Никулина на Малой Бронной только раз - принес фото для загранпаспорта. Первое время их совместной работы шло скрытое соперничество. Потом сосуществование. Оба приняли условия игры.
Шуйдин выпустился из учебного заведения в звании лейтенанта. Спустя год он уже командовал танком Т-34. Будущий артист участвовал во многих решающих боях против германских войск и внес значительный вклад в общую для всех победу. Множество вражеских орудий, танков и солдат противника было уничтожено лично Шуйдиным. В 1943 году Михаила Ивановича наградили орденом Красной Звезды. В 1944 году Шуйдин воевал за города Вилейку, Сморгонь, Вильно. За время войны он не единожды попадал в госпиталь, но всякий раз снова возвращался в строй.
В начале их работы было даже некоторое соперничество, скрытое от посторонних глаз. Шуйдин Михаил Иванович часто злился, когда известные люди приходили в их гардеробную и нахваливали только Никулина, не замечая при этом его. Конечно, все это не могло не сказаться на их взаимоотношениях: они даже ссорились, особенно когда Михаил Иванович в сильном подпитии мог сорвать представление, нагрубить жене Никулина. Но все это обычно длилось недолго. Смекалка и умение обращаться с инструментом оказались кстати и в работе клоуна. Однажды, будучи уже артистом цирка, Шуйдин спас номер известного иллюзиониста Эмиля Кио: он сделал для Кио новую трюковую шкатулку взамен разбитой ассистентом. По воспоминаниям Юрия Никулина, Шуйдин в большинстве случаев сам готовил реквизит для циркового номера. Шуйдин снялся в трех фильмах «Клоуны и дети», «Маленький беглец», «Без страха и упрека» и двух сериалах «Как уходили кумиры», «Великие клоуны». В сериалах артист играл самого себя. Михаил Иванович был очень чувствительным артистом, психология которого жаждала званий. Ведь это означало и более высокую ставку, и гастроли, и формальное признание заслуг артиста. Кстати, этим страдает большинство творческих людей. Шуйдин как человек Шуйдин Михаил Иванович всегда отличался скромностью. Примером этой черты может быть множество случаев. Когда ему заменили звезду Героя Советского Союза на орден Красного Знамени это выяснили журналисты много лет спустя , Шуйдин Михаил Иванович, фото которого вместе с Юрием Никулиным было своеобразной визитной карточкой московского цирка, не захотел добиваться пересмотра наградного представления. В продолжение темы боевых наград можно сказать, что Шуйдина никто не видел в орденах: он их не носил, считал это показухой. Скромность не позволяла знаменитому артисту «стукнуть кулаком», чтобы как-то изменить ситуацию.
Тот же дядя Юра меня из роддома забирал. Там ни разу не смешно, совсем не весело… — А как иначе? Я раньше не воспринимал киноартистов, как людей играющих один типаж. Возьмите Иннокентия Смоктуновского, Евгения Леонова, Никулина, Папанова, это же были талантливейшие люди, способные сыграть роль любого плана. К сожалению, я сейчас не очень много знаю артистов такого уровня. Это вопрос риторический. Остается предположить, что в те годы на свет появилось так много людей, которых природа-матушка наградила такими талантами, и они нашли им применение в актерской профессии. И это не мешало всем всесоюзно известным артистам оставаться людьми. Я же видел и Леонова, и Папанова, которые приходили к отцу, и Юрию Владимировичу в гримерную, они по жизни были нормальными дядьками. Как вы оцениваете перспективы своего внука? Прилетел из Америки на матч с «Крылышками», но там смотреть не на что было — 13:1. Хотя надо смотреть в таких матчах, как с лидером нашей Зоны Москвы — «Динамо», с «Витязем», когда играют равные команды. Возвращаясь к Ларионову. С ним приехали четверо канадцев, скаутов, по-видимому. Мы с ними пили кофеёк, общались на ломаном английском. Они мне говорили: «Шуйдин намба уан. В возрасте Никиты я тоже был достаточно яркий, Слава Фетисов не даст соврать. Но потом где-то я не доработал, чего-то не хватило, чтобы полноценно перейти во взрослый хоккей. Знать бы чего, и подсказать сейчас Никите, чтобы не повторял моих ошибок. Хотя ему есть кому подсказывать, начать с того, что у него мама олимпийская чемпионка. Розалия Галиева, олимпийская чемпионка Барселоны-1992 в спортивной гимнастике. Что касается Никиты, то в шесть лет его родители решили отдать в хоккей, как и деда. Директором спортшколы тогда был Сергей Бабинов, но я даже не подходил к нему насчет Никиты. Взяли его в команду, через неделю приезжаем на тренировку, вижу, человек 60 «грибочков» катаются на льду, и на них на всех человек пять тренеров, ездят по льду, уговаривают: «Мальчик, ты упал, ничего страшного, это хоккей». Я раз посмотрел на это всё, второй, подумал, что это не совсем хоккей. Тут, кстати, я встретился на улице с чемпионкой мира по фигурному катанию Мариной Черкасовой. Она работала в свое время в моем коллективе «Цирк на льду». Мы разговорились, я посетовал, что в ЦСКА как-то не так хоккеистов учат, не мужскому виду спорта. Она мне сказала, что в спортшколе, где она работает, тренирует Геннадий Курдин - бывший игрок ЦСКА, которого я знал еще по игре за молодежные команды, он на год меня младше. Ну, мы взяли Никиту и повезли в спортшколу «Белые медведи», где тренеры сразу же сказали: «Берём! Когда он перешел в «Динамо», то пригласил туда лучших своих воспитанников, в том числе, и Никиту. В итоге внук и там поиграл, капитанил, а сейчас, перед выпуском из спортшколы вернулся в родной для всей нашей семьи армейский клуб. Есть надежды на то, что они продолжат хоккейные династии? Я же хоккей со стороны смотрю, и немного глазами Никиты. Про Зарипова, с которым они играли в одной тройке, спрашиваю: «Как тебе с ним играется»? Никита отвечает: «Нормально». Вот у них все ответы такие, лаконичные. Талантливые ребята, но дальнейшее все будет зависеть от них. Отметил бы еще Даниила Чайку, они вместе с Никитой в прошлом году играли за 2001 год рождения, и стали чемпионами России. Сергей Наильевич хороший был человек, очень жалко, что с ним произошло. Большая потеря. Карьера циркового артиста: в 1982 году пришел на работу в «Союзгосцирк».
Почему Михаил Шуйдин не получил звание Героя Советского Союза
Варшава, 1949. Лот 271. Рекламный лист «Книга лучший подарок». Лот 187. Две фотографии: Акробатический этюд со стулом. Лот 91. Голике и А. Вильборг, 1916. Лот 298. Лот 164. Зеленый ужас.
Рига: Книга для всех, [1930]. Предаукционный показ проходит с 1 по 9 декабря кроме воскресенья и понедельника с 12 до 19 часов по адресу Нижний Кисловский пер. Торги состоятся 9 декабря в 19 часов на портале bidspirit. Что такое «Литфонд»? Кроме ключевого направления «Антикварная книга» в портфолио «Литфонда» торговля живописью, графикой и предметами декоративно-прикладного искусства в том числе фарфором, стеклом и бронзой. Всего в Москве и Санкт-Петербурге организуется около 100 аукционов в год.
Юрий Никулин и Михаил Шуйдин". Документальный фильм. Фильм о буднях цирка на Цветном бульваре, о его "закулисной" жизни, о любви и преданности цирковых артистов своему призванию и ремеслу.
Основным рассказчиком в фильме стал Ю.
Юрию Никулину уже были поставлены памятники в Москве, возле цирка на Цветном бульваре, и в Смоленске. Но ни в одном городе нет памятника этим двум актерам.
Ни в одном городе, кроме Курска. А двум настоящим героям нашей страны.
Возможно, нынешним артистам не хватает желания развивать свой талант, или конвейер по зарабатыванию денег их настолько захватывает, что некогда думать об искусстве. Артисты того времени жили очень скромно. Сейчас же даже самый недостойный блогер может зарабатывать в десятки, сотни раз больше, чем тот же самый Никулин, который прошёл войну, имел награды, снимался в огромном количестве фильмов — по сей день любимых зрителем. Только важно получить не сиюминутную славу, а то, как долго вас будут вспоминать.
Жизнь — она настоящая. Получается так, что трагедии и испытания — они как огранка для алмазов. В оранжереях, в тепличных условиях ничего кроме овощей не растёт. Тот, кто смог достойно перенести все тяготы и лишения, получает огранку жизнью. Создание тотального комфорта не гарантирует, что у нас появится миллион гениев. Фотогалерея 0 Юрий Никулин родился 18 декабря 1921 года и умер в 1997 году.
Прощались с ним в Московском цирке на Цветном бульваре, которым руководил артист. Никулин говорил: «Вызвать смех — гордость для меня». Потому после его ухода всем стало невозможно грустно. Юрий Никулин перед выходом на арену цирка. Юре 13 лет.
Легендарные репризы Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. Советский цирк. Сборник
Под такими псевдонимами стали выступать дуэтом Михаил Шуйдин и Юрий Никулин. Шуйдин пришел в студию разговорных жанров при Московском цирке на Цветном бульваре спустя 2 года после Юрия Никулина. Никулин и Шуйдин на арене Никулин и Шуйдин — клоунский дуэт артистов Юрия Никулина и Михаила Шуйдина[1]. Содержание 1 История 2 Лучшие номера дуэта 3 См. также 4 Примечания История Первоначально Никулин и Шуйдин работали вместе в группе Карандаша на правах.
10 раз горел в танке: как воевал знаменитый клоун Михаил Шуйдин
Посвящен он был открытию уникального памятника Юрию Никулину и его напарнику по сцене Михаилу Шуйдину. По требованию режиссёра Никулин и Шуйдин перетаскивают бревно на другое место. Юрий Владимирович Никулин, как известно, стал Героем Социалистического Труда, а вот заслуженного мужеством, отвагой и пролитой кровью звания Героя Советского Союза гвардии старший лейтенант Михаил Иванович Шуйдин так и не дождался. В самом начале 80-х клоунскому тандему Юрий Никулин – Михаил Шуйдин стукнуло тридцать лет. Обычно Никулин и Шуйдин, заселяясь в квартиру на гастролях, придерживались лишь одного условия: только бы недалеко от цирка.
Фронтовые будни мастеров смеха
На крики выглянул сидевший в гримерке 30-летний Шуйдин. И… тоже завопил! Во двор уже выбежал персонал. Все были в ужасе, женщины принялись рыдать. И тут кто-то из артистов кинулся Никулину под ноги. Он упал, выронил топор. Юрия с трудом скрутили работяги цирка. Через час «мститель» пришел в себя и замотал головой: — Ни черта не помню.
Как пелена застлала глаза.
Во время учебы Михаил Иванович подрабатывал клоуном, что сильно пришлось ему по душе. В результате Шуйдин решает учиться в Студии клоунады Московского цирка Цветной бульвар. Конкурс на поступление в студию был огромный — порядка трехсот человек. Популярность Студии объяснялась тем, что преподавателем в ней был известный клоун Михаил Румянцев Карандаш. Три тура конкурса прошел только Шуйдин и еще двое. Талантливый студент сразу приглянулся Карандашу, и уже в мае 1949 года Михаил Иванович Шуйдин-клоун вместе с Юрием Никулиным впервые вышел на арену харьковского цирка. Опытный педагог Румянцев сразу обратил внимание на то, что эти два начинающих клоуна прекрасно сочетаются на манеже.
Время показало, что Карандаш не ошибся — этот дуэт стал самым прочным в мировой истории циркового искусства. Дуэт просуществовал более 30 лет, но это был дуэт превосходных партнеров на арене, а вне ее они почти не общались. Причина таких отношений скрывалась в разности их взглядов на жизнь. Даже общие темы не становились предметом их разговоров, хотя на сцене им было достаточно полувзгляда, чтобы понять мысль партнера. В начале их работы было даже некоторое соперничество, скрытое от посторонних глаз. Шуйдин Михаил Иванович часто злился, когда известные люди приходили в их гардеробную и нахваливали только Никулина, не замечая при этом его. Конечно, все это не могло не сказаться на их взаимоотношениях: они даже ссорились, особенно когда Михаил Иванович в сильном подпитии мог сорвать представление, нагрубить жене Никулина. Но все это обычно длилось недолго.
Смекалка и умение обращаться с инструментом оказались кстати и в работе клоуна. Однажды, будучи уже артистом цирка, Шуйдин спас номер известного иллюзиониста Эмиля Кио: он сделал для Кио новую трюковую шкатулку взамен разбитой ассистентом.
По ее словам , единственной обязанностью Юры было снабжение семьи продуктами: благодаря его известности удавалось доставать любой дефицит. Все остальное Татьяна взяла на себя: для нее было немыслимым, чтобы муж сам стирал себе носки или чтобы это делала домработница. Татьяна успевала всё: и приготовить еду, и постирать одежду, и убрать. Она даже сама чинила испортившуюся технику: легко могла поменять пробки или спираль в электроплитке. Как-то Никулина, рассказывает Татьяна, пригласил в кулинарное шоу «Смак» Андрей Макаревич, но актер отказался: «Андрюш, я умею только варить яйцо "в мешочек" и сосиски». Упаковывал их напарник Юрия Михаил Шуйдин, Никулин же контролировал отправку ящиков.
За заботу муж платил Татьяне обожанием и любовью. Как-то Никулин жаловался Александру Панкратову-Черному, что с трудом смог сыграть сцену признания в любви героине Людмилы Гурченко в фильме «Двадцать дней без войны»: «Я же люблю свою Танечку, а должен объясняться в любви Гурченко! Для меня это было невыносимо! Таня рядом с мужем вела себя тихо и незаметно: следила, чтобы тарелка Юры никогда не оставалась пустой, никогда не критиковала супруга на людях — могла разве что незаметно шлепнуть его под столом рукой по колену, если Юрий горячился во время разговора. Да и слушать анекдоты из его коллекции, которые всегда требовали рассказывать окружающие, ей по десятому кругу было скучно. Тем не менее женщина нередко шла на уступки: муж хотел, чтобы они как можно больше времени проводили вместе. Теперь она помогала ему не только в цирке, но и сопровождала на съемках. Но даже если он уезжал на них один, без ее помощи не обходилось: Татьяна рассказывает, что со съемочной площадки «Андрея Рублева» Никулин возвращался в ужасном состоянии, и она прилагала немало усилий, чтобы помочь ему прийти в норму, ведь вечером надо было выходить на манеж.
В 1961 году Никулина прошла фотопробы на главную роль в «Гусарской балладе» и уже готовилась к встрече с Эльдаром Рязановым, однако Юрий категорически запретил жене сниматься в кино. Ведь это постоянные разъезды и экспедиции, а Никулин хотел, чтобы Таня всегда была рядом. Спорить Татьяна не стала. А ты бы отказалась на месте Татьяны Никулиной от карьеры в кино? Да Нет Во всем остальном жене Никулин не отказывал.
Вам не стоит обольщаться».
И как-то муж не выдержал. Весной 53-го года на заднем дворе цирка Никулин упражнялся с огромным топором для нового номера. Тут на лавочку присел 51-летний Румянцев. Презрительно посмотрел на «нелепые потуги» бывшего ученика и выдал уничижительную тираду. Тот завизжал и бросился наутек. Клоуны наворачивали круги и дико орали.
На крики выглянул сидевший в гримерке 30-летний Шуйдин. И… тоже завопил!
ПАРТНЕР "БАЛБЕСА"
Представьте себе! А ты попробуй три недели с кем-нибудь пробыть... А они не просто работали вместе, но и понимали друг друга без единого слова, без преувеличений! Когда я с ними был в одной гримёрке, они молча передавали друг другу грим, кисти и прочие принадлежности, — поделился воспоминаниями Михаил Захарчук. Как рассказал Metro Максим Никулин, генеральный директор Московского цирка Никулина на Цветном бульваре, между двумя артистами никогда не было конфликтов, но Шуйдин был главнее. На манеже Шуйдин был доминантой, а Никулин был так, на подхвате.
Я потом понял, что же я натворил! Это же музейная реликвия. Цирковые из коллектива, в котором он работал в те годы, рассказывали, что дядя Миша нас замучил своими рассказами о том, как сын играет в хоккей, сейчас находится на матчах с канадцами. Он понимал, что я занимаюсь делом. С пятого класса я начал заниматься в эстрадно-цирковом училище, и времени на ерунду у меня просто не хватало, что было очень важно. Я в шесть утра вставал, в семь был на раскатке в ЦСКА, потом мчался на занятия в эстрадно-цирковое училище, был там до четырех вечера, а в пять был уже на второй тренировке ЦСКА. Вечером готовил уроки, поскольку в армейской спортшколе было очень строго по вопросам успеваемости.
Анатолий Владимирович Тарасов всем доступно объяснил, что образование очень важно и хоккеистом тоже, и тем, кто в итоге не станет спортсменом. Его слова «Мы должны быть лучшими во всём», стали девизом нашей школы. И это важно. Всё сам. Он увидел, как одна из бабушек несла снаряжение внука-хоккеиста, нашел эту бабушку и так её отчехвостил, что всем стало неповадно. Никто же не знал, по какому пути я в итоге пойду. Наоборот, мне запомнилось, как в наше училище пришел запрос из спорткомитета СССР, где сообщалось, что я должен полететь в Канаду, для чего требуются характеристики, комсомольские и так далее.
Нас инструктировали — как себя вести в Канаде, да так, что я до сих пор помню, что тогдашнего премьер-министра Канады звали Поль Эллиот Трюдо. Единственно, из-за моих метаний между хоккеем и цирком, так получалось, что в ЦСКА обо мне говорили Артист, а в цирке называли Спортсмен. Правда, в цирке больше интересовались хоккеем, чем наоборот. Из училища и мои сокурсники ходили на наши матчи, да и педагоги отслеживали, как там Шуйдин на льду себя ведет. Выпуск у нас был хороший. При Локтеве доверяли своим, лично мне посчастливилось играть в одной тройке с Борисом Михайловым и Владимиром Петровым в то время, когда Харламов не выступал, из-за автомобильной травмы. Им нужен был партнер в тройку, вот и ставили меня на пару тренировок из молодежной команды, это была вполне нормальная практика в ЦСКА.
Начнем с армии. Там вообще случилась целая эпопея. Нас с Геной Станкевичем отправили на призывной пункт, сопроводив рекомендациями из армейского клуба, что нас перенаправят в армейскую команду. Контролировать весь процесс должен был великий Александр Павлович Рагулин, работавший тренером нашей молодежной команды. Мы просидели на сборном пункте до вечера, никто за нами из ЦСКА не приехал. А один телефонный звонок с призывного пункта стоил рубль, это при том, что с телефонного аппарата можно было позвонить за две копейки. Такие расценки.
Это ладно, но у нас на двоих с Генкой было всего пять рублей. В результате я дозвонился до мамы, объяснил ситуацию, она из дома начала названивать в ЦСКА. В это время армейские «купцы» вовсю формировали команды новобранцев, забирая кого куда. Мы думаем, сейчас нас загребут в армию, куда потом денешься с «подводной лодки»? Дошло дело до наших фамилий, вызывают. Что делать? Мы с Генкой спрятались в здании призывного пункта под лестницей.
Мама дозвонилась до Рагулина, который уехал на дачу, и совершенно позабыл о нас, вспомнив только в два часа ночи. На следующий день нас снова вызывают, а мы опасаемся выходить. А в это время, оказывается, армейцы уже все вопросы решили, и нас уже должны были командировать в хоккейную команду. В итоге приехали в ЦСКА, а там майор какой-то нас встречает словами: «Наконец-то явились, «дезертиры! Это я во второй лиге играл, а до того был еще сезон в третьей лиге, как в советские времена говорили — в чемпионате коллективов физкультуры. Так вот, после армии я достаточно быстро женился, у меня родился сын, а тут подоспело приглашение на Дальний Восток, в команду «Горняк» из Дальнегорска. Условия были шикарные, особенно для такого молодого, как я, хоккеиста.
И приехал он правильно. Отец рассказывал вам о фронте? Когда я был маленьким, пару раз подъезжал к нему с вопросами про войну.
А он плавно уходил от них. Я почувствовал, что эта тема ему в тягость. Все артисты того времени так или иначе были связаны с войной.
Кто-то прошел фронт, кто-то был в эвакуации, пережил блокаду. Война никого не обошла. К столетию со дня рождения великого режиссера А самый главный праздник для Юрия Никулина был 9 Мая.
День Победы — это святое. Иногда приезжали его фронтовые друзья из Ленинграда. Самый близкий его друг Марат, с которым прошел полвойны вместе, как и отец, был москвич.
Когда они вместе демобилизовались, он был свидетелем на свадьбе моих родителей. Там познакомился с маминой сестрой.
Если всем давать Героя Советского Союза — никаких наград и звёзд не напасёшься. Меня просто командир любил, вот и назначил для награды", — привёл его слова Михаил Захарчук. Тяжёлое ранение не помешало Шуйдину вернуться к своей мечте — цирку. Он окончил цирковое училище и стал практически бессменным партнёром Юрия Никулина. Особенно популярным был номер с бревном, который от выступления к выступлению вызывал искренний смех у зрителей. Пресс-служба Росгосцирка Фронтовое фото Шуйдина слева до получения ожогов — Клоуна не сыграешь, если у тебя в душе нет этой цирковой нотки.
И у дяди Миши была эта юморная струна, поэтому они с Никулиным и спелись, — рассказал писатель.