Аргументы с привлечением рассказа ва «Судьба человека». Герой рассказа ва "Судьба человека" Андрей Соколов является олицетворением смелости советских солдат, попавших в плен, а солдат Крыжнёв символизирует трусость и предательство.
Аргументы к сочинению 9.3 ОГЭ из рассказа Шолохова «Судьба человека»
Аргументы к итоговому сочинению 2016-2017 года по произведению «Тихий Дон». Итоговое сочинение 2016-2017: аргументы по произведению «Тихий Дон» для всех направлений. Многомудрый Литрекон представляет аргументы из книги «Судьба человека» для сочинения 9.3. «Судьба человека»: сочинение по произведению Фото: : UGC Такие важные темы затрагивает Михаил Шолохов. «Судьба человека», сочинение по рассказу которого будет неполным без цитат, дает возможность понять все сложности военного времени. В рассказе «Судьба человека», Шолохов изобразил судьбу рядового советского человека, прошедшего войну, плен, испытавшего много боли, тягот, потерь, лишений, но не сломленного ими и сумевшего сохранить теплоту души.
Судьба человека шолохов аргументы к сочинению итоговому
Подборка литературных аргументов для сочинения 9.3 из произведения "Судьба человека" М. А. Шолохова. Таким образом, роман «Судьба человека» Михаила Шолохова демонстрирует различные проявления героизма в разных сферах жизни. Аргументы: Смелость и трусость в повести «Судьба человека». В рассказе М.А. Шолохова "Судьба человека" эта проблема раскрывается на образе Андрея Соколова, который был строителем, человеком мирной профессии.
Итоговое сочинение 2022-2023
У него есть хорошая работа и семья. Но война забирает его беспечный мир. Тем не менее, герой не теряет себя и с достоинством преодолевает все трудности. Допрос коменданта Мюллера — один из ярких эпизодов, в котором Соколов демонстрирует свою внутреннюю силу и непоколебимость. Герою предлагают выпить за победу врага, но, несмотря на опасность, он не опускается до предательства и отказывается. Его твердость характера и преданность Родине вызывают уважение среди приближенных коменданта. Они восхитились его поступком, дали кусок хлеба и сала, посчитав, что он должен жить. Даже в такой тяжелой ситуации герой не роняет своего достоинства, сохраняет честь. Он понимал, что сильно рискует, однако все равно не стал предавать то, что ценил больше жизни. Сберечь честь ему помогла именно совесть: она не позволила Андрею изменить своим убеждениям.
Ему было бы стыдно жить дальше после этого. Смелость Андрей Соколов был обычным, непримечательным советским гражданином с привычным набором ценностей и добродетелей: семья, честный труд на рабочем месте, воспитание детей. В этом тихом мужчине никто не мог бы заподозрить героизма, пока он ходил на работу и жил, как все. Только война показала его истинное лицо: он оказался настоящим храбрецом, способным на риск и самопожертвование ради Родины. Не думая о себе, он бросался в бой и яростно сражался за родную землю. Яркий пример автор описал, находясь со своим героем на поле брани: когда гаубичная батарея нуждалась в снарядах, солдат пошел на выручку своим товарищам с криком: «Какой разговор! Я должен проскочить! Он победил свой страх смерти, самый могущественный из всех ужасов, заставляющих человека отступить, и стал смельчаком, которым родина может гордиться. Война — это смерть, ужасы, унижение для тела и души.
Андрей Соколов теряет свой привычный мир, семейное счастье, а позже и всю семью. Он — человек мирной профессии, но вынужден взять в руки оружие, чтобы вместе с другими людьми бороться и не быть уничтоженным машиной фашизма. Это доказывает пример из рассказа М. Шолохова «Судьба человека». Рассказчик встретил главного героя у переправы и сразу же заметил его тяжелый взгляд, наполненный тоской. Андрей Соколов потерял во время войны всю семью, а сам долгое время пребывал в плену.
Проблема любви, счастья Ах, как любил свою жену герой рассказа М. Шолохова "Судьба человека", как ценил свое маленькое семейное счастье, где было трое детей! В это и был смысл его жизни — жить ради любимой женщины и дорогих детей! Но посмотрите, как судьба все переворачивает, оставляя его одиноким.
Но выдюжит Соколов, не сломается, а счастье обретет в маленькой семье, где главным человеком станет усыновленный Ванюша. Жизненный смысл есть! Он заключается в счастье сына! Проблема чести и достоинства русского солдата Через много испытаний, которые он выдерживает, пришлось пройти герою рассказа М. Шолохова "Судьба человека". Не предав в комендантской чести русского солдата, он не теряет достоинства и перед своими товарищами. Дождались рассвета.
Воевал герой недолго - в сорок втором году, спасая товарищей, сам угодил в плен.
Пришлось там Андрею вынести нелюдские муки. Пленных били за любой неверный шаг и просто без причины, морили голодом и заставляли работать до потери сознания. Проще было сдаться и умереть, но Соколов вытерпел все. Огонек жизни в нем поддерживала надежда вновь увидеть семью.
Шолохов 1957. Шолохов судьба человека иллюстрации. Шолохов судьба человека иллюстрации к рассказу. Судьба человека характеристика героев таблица.
Судьба человека характеристика главных героев. Таблица по рассказчику судьба человека. Судьба человека Шолохов таблица. Главный герой рассказа судьба человека. Судьба человека Шолохов главный герой. Шолохов судьба человека характеристика главного героя. Главные герои рассказа судьба человека. Иллюстрации к произведению Шолохова судьба человека.
Иллюстрации к произведению судьба человека Шолохов. Иллюстрации к книге судьба человека Шолохов. Шолохов судьба человека. Шолохов судьба человека презентация. Михаил Шолохов судьба человека презентация. Судьба человека текст. Судьба человека Шолохов рисунок легкий. Иллюстрация к рассказу судьба человека Шолохов легкие.
Шолохов судьба человека русинки. Раскраска судьба человека Шолохов. Андрей Соколов герой рассказа судьба человека. Андрей Шолохов судьба человека. Судьба человека главный герой. Судьба Андрея Соколова судьба человека Шолохов. Судьба человека анализ. Анализ рассказа судьба человека.
Судьба человека анализ произведения. Шолохов судьба человека анализ. Андрей Соколов Шолохов и Ванюшка. Шолохов судьба человека Ванюшка. Слайды судьбе человека. Судьба человека Шолохов краткое. Герои судьбы человека Шолохова. Рассказ м Шолохова судьба человека.
Герои произведения судьба человека Шолохов. Оценка героя другими персонажами Андрея Соколова. Образ Андрея Соколова таблица. Судьба человека характеристика героев. Рассказы о жизни. История жизни. Судьба Андрея Соколова. Вопросы по рассказу судьба человека.
Судьба человека проблемный вопрос. Проблемный вопрос по произведению судьба человека. Герой поведение солдат-христианин Крыжнев. Шолохова «судьба человека», Андрей Соколов. Андрей Соколов Шолохова. Образ главного героя Андрей Соколов. Образ главного героя Андрея Соколова.
Сочинение ЕГЭ “Забвению не подлежит” по рассказу Шолохова “Судьба человека”
А. Шолохова «Судьба человека» проблеме преодоления обстоятельств уделяется серьезное внимание. В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» эта проблема раскрывается на образе Андрея Соколова, который был строителем, человеком мирной профессии. Сочинение судьба человека Шолохов. «Судьба человека» Шолохова.
Аргументы к сочинению Судьба человека 11 класс ЕГЭ
Герой с горечью вопрошает себя: «Зачем я жил? Для какой цели я родился?.. На протяжении всего жизненного пути Пьер Безухов без устали искал себя и истинный смысл жизни. После мучительных испытаний он стал способным не только размышлять о смысле жизни, но и совершать конкретные поступки, требующие воли и решительности. В эпилоге романа Л. Толстого мы встречаем Пьера, увлекающегося идеями декабризма, протестующего против существовавшего общественного строя и борющегося за справедливую жизнь того самого народа, частью которого он ощущает себя сам. В этом органичном соединении личного и народного и есть, по Толстому, и смысл жизни, и счастье. Вроде бы Базаров — положительный герой в романе И. Тургенева «Отцы и дети».
Умён, смел, независим в суждениях, передовой человек своего времени, но читателей смущает его отношение к родителям, которые сына безумно любят, но он с ними нарочито груб. Да Евгений практически не общается со стариками. Как им горько! И только Одинцовой он сказал прекрасные слова о своих родителях, да старики-то их сами так и не услышали. Вообще, проблема «отцов» и «детей» типична для русской литературы. В драме А. Островского «Гроза» она приобретает трагическое звучание, так как выходят из-под слепого повиновения домострою молодые, которые хотят жить своим умом. А в романе И.
Тургенева поколение детей в лице Евгения Базарова уже решительно идёт своей дорогой, сметая устоявшиеся авторитеты. И противоречия между двумя поколениями зачастую носят болезненный характер. Поведение в обществе. Человеческая несдержанность, неуважительное отношение к окружающим, грубость и хамство имеют прямое отношение к неправильному воспитанию в семье. Поэтому Митрофанушка в комедии Д. Фонвизина «Недоросль» говорит непростительные, грубые слова. В доме госпожи Простаковой грубая брань, побои — обычное явление. Вот матушка и говорит Правдину: «…то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится».
Грубым, невежественным человеком предстаёт перед нами Фамусов в комедии А. Грибоедова «Горе от ума». Он хамит зависимым людям, говорит ворчливо, грубо, всячески обзывает слуг, не считаясь с их возрастом. Положительный пример: А. С потрясающей реалистичностью изображает Ф. Достоевский в романе «Преступление и наказание» мир русской действительности. Он показывает социальную несправедливость, безысходность, духовный тупик, породившие абсурдную теорию Раскольникова. Герои романа — бедные люди, униженные обществом, беднота везде, повсюду страдания.
Вместе с автором мы чувствуем боль за судьбу детей. Вступиться за обездоленных — вот что созревает в сознании читателей при знакомстве с этим произведением. Кажется, что со всех страниц романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» обездоленные люди просят нас о помощи: Катерина Ивановна, её дети, Сонечка… Горестная картина образа униженного человека взывает к нашему милосердию и состраданию: «Возлюби ближнего своего…» Автор верит, что человек должен найти свой путь «в царство света и мысли». Он верит, что придёт время, когда люди будут любить друг друга. Он утверждает, что мир спасёт красота. В сохранении сострадания к людям, милосердной и терпеливой души открывается нравственная высота женщины в рассказе А. Солженицына «Матрёнин двор».
Во всех унижающих человеческое достоинство испытаниях Матрёна остаётся душевной, отзывчивой, готовой прийти на помощь, способной радоваться чужому счастью. Это образ праведницы, хранительницы духовных ценностей. Это без неё, по пословице, «не стоит село, город, вся земля наша» 6 Проблема чести, долга, подвига. Когда читаешь о том, как был смертельно ранен Андрей Болконский, испытываешь ужас. Он не бросился со знаменем вперёд, просто не лёг на землю, как остальные, а продолжал стоять, зная, что ядро взорвётся. Болконский не мог иначе. Он, с его чувством чести и долга, благородной доблести, не желал поступить по-другому. Всегда находятся люди, которые не могут бежать, молчать, прятаться от опасностей.
Они гибнут раньше других, потому что лучше. И гибель их не бессмысленна: что-то она рождает в душах людей, что-то очень важное. Толстой в романе «Война и мир» подводит нас, читателей, к мысли о том, что не в богатстве, не в знатности, не в славе выражается счастье, но в любви, всепоглощающей и всеобъемлющей. Такому счастью нельзя научить. Князь Андрей перед смертью определяет своё состояние как «счастье», находящееся в нематериальных и внешних влияний души, — «счастье любви»… Герой как будто возвращается к поре чистой юности, к вечно живым родникам естественного бытия.
Родион Раскольников оказывается способным на милосердие, несмотря на убийство и созданную им ужасную теорию. На что угодно готова пойти Маргарита, чтобы увидеть своего Мастера. Она идет на сделку с дьяволом, соглашается быть королевой на страшном балу у сатаны. Но когда Воланд спрашивает, что она желает, Маргарита просит лишь о том, чтобы Фриде перестали подавать платок, которым она заткнула рот собственному ребенку и закопала его в землю.
Маргарита желает избавить совершенно чужого для нее человека от страданий, в этом и проявляется милосердие. Она уже не просит о встрече с Мастером, потому что не может не позаботиться о Фриде, пройти мимо чужого горя. Маленький Семка, сын умерших от тифа переселенцев, больше всего хочет вернуться в свое родное село Белое. Мальчик сбегает из барака и отправляется в путь. По дороге он встречает незнакомого дедушку, они идут вместе. Дедушка тоже идет в родные края. В дороге Семка заболевает. Дедушка относит его в город, в больницу, хотя знает, что ему нельзя туда идти: оказывается, он уже третий раз сбегает с каторги. Там дедушку и ловят, а потом отправляют снова на каторгу.
Несмотря на опасность для самого себя, дедушка проявляет милосердие по отношению к Семке — он не может бросить больного ребенка в беде. Собственное счастье становится для человека менее значимым, чем жизнь ребенка. Семен Дмитриевич в канун Рождества понял, что у всех будет праздник, кроме восьми детей-сирот, живущих в одном из бараков. Митрич во что бы то ни стало решил порадовать ребят. Хотя ему было тяжело, он принес елку, купил конфет на полтинник, выданный переселенческим чиновником. Семен Дмитриевич отрезал каждому из ребят по кусочку колбаски, хотя для него колбаса была любимым лакомством. Сочувствие, сострадание, милосердие подтолкнули Митрича на этот поступок. И итог оказался действительно прекрасным: радость, смех, восторженные крики наполнили прежде мрачную комнату. Дети были счастливы от устроенного им праздника, а Митрич от того, что сделал это доброе дело.
Нефед не мог не осуществить желание больного ребенка, который все время просил какие-то красные лапти. Несмотря на непогоду, он отправился за лаптями и фуксином пешком в Новоселки, находившиеся за шесть верст от дома. Для Нефеда желание помочь ребенку было важнее, чем обеспечение собственной безопасности. Он оказался способным на самопожертвование — в каком-то смысле высшую степень милосердия. Нефед погиб. Его привезли домой мужики. За пазухой у Нефеда нашли пузырек с фуксином и новые лапти. Для Лидии Михайловны, учительницы французского языка , желание помочь своему ученику оказалось важнее сохранения собственной репутации. Женщина знала, что ребенок недоедал, из-за чего и играл на деньги.
Поэтому она предложила мальчику играть на деньги с ней. Это недопустимо для учителя. Когда обо всем узнал директор, Лидия Михайловна была вынуждена уехать на Родину, на Кубань. Но мы понимаем, что ее поступок вовсе не плох — это проявление милосердия. Недопустимое, казалось бы, поведение учительницы на самом деле несло добро и заботу о ребенке. Рассказ М. Шолохова «Судьба человека» создан в 1956 году, спустя десятилетие после Великой Отечественной войны , в период хрущёвской оттепели. Именно тогда возникла потребность подвести итоги прошедшей войны, осмыслить судьбу народа и судьбу отдельной личности, раскрыть истоки подвига. Главный герой рассказа — Андрей Соколов — ровесник века.
История его жизни — это и история страны. На первый взгляд, перед нами обыкновенный человек , такой же, как и все, простой человек из народа, и его судьба неотделима от судьбы его Родины. Уроженец Воронежской губернии, в гражданскую войну он был в Красной Армии. В голодный двадцать второй год работал на кулаков и тем спасся от голода. Работал на заводе, женился на сироте. Шолохов не идеализирует своего героя. Возвращаясь с работы усталым и злым, порой он грубо обращался к женой, случалось, выпивал. Но жена ему досталась — золото, тихая, ласковая, кроткая и терпеливая. Благодаря её доброте, в семье был мир, на душе у Андрея покой.
Исследуя характер своего героя, Шолохов пытается понять, как простой и незаметный шофёр — работяга оказывается в годы войны способным на героические поступки. С самого начала войны Андрей Соколов проявил силу характера, стойкость, мужество. В письмах жене он никогда не жаловался на трудности, понимая, что женщинам в тылу тоже нелегко. Выполняя опасное задание — нужно было провезти на батарею снаряды, - Соколов попал под артобстрел и потерял сознание. Так Андрей попал в плен. Многое пришлось ему вынести: и издевательства, и побои немцев, и голод, и тяжёлый труд, - но не потерял солдат своего человеческого достоинства, сохранил силу духа. Его поединок с комендантом лагеря Мюллером закончился нравственной победой простого русского солдата. Идя в комендатуру, Соколов готовился к смерти, но сумел собраться с духом, «чтобы глянуть в дырку пистолета бесстрашно, как и подобает солдату, чтобы враги не видели в последнюю …минуту», что трудно ему расставаться с жизнью. Мюллер по достоинству оценил храбрость русского солдата и подарил ему жизнь.
Андрей Соколов не только сумел бежать из плена, но и доставил в нашу часть важного немецкого генерала. Но главное испытание ожидало простого русского солдата после войны. Авиабомба попала в дом Соколова, погибли жена и дочки. Сына Анатолия в День Победы убил немецкий снайпер. Как жить, когда нет близких и родных? Не ожесточилось сердце солдата, сохранило способность к любви, милосердию, состраданию. Усыновил Андрей мальчонку — сироту Ванюшку с ясными, как звёздочки, глазами. Оттаивает возле ребёнка сердце человека, с глазами, «словно присыпанными пеплом, наполненными такой неизбывной тоской, что в них трудно смотреть». И выше нет того духовного, нравственного подвига, когда человек, «исказнённый войной», сохранил в себе душу живую и отдаёт тепло своего сердца тому, кто больше всего в этом нуждается, - ребёнку, осиротевшему во время войны.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Спасибо за внимание. Вспомним героя рассказа М. Шолохова «Судьба человека». Суровое военное время подвергло главного героя Андрея Соколова самым тяжелым испытаниям: он воевал, был ранен, попал в плен, его едва не расстреляли немцы. Освободившись из плена, он узнал, что на его дом упала бомба и жена с дочерьми погибли. А в последний день войны был убит и единственный сын Анатолий. Вихрь военного времени разрушил жизнь героя, отняв у него все: «… Была семья, свой дом, все это лепилось годами, и все рухнуло в единый миг, остался я один». Однако ничто не способно отнять у героя главного - человечности.
Горе и боль не сломили героя, не заставили ожесточиться, в нем осталась чуткость, доброта, способность любить. Именно эти качества проявляет герой, усыновляя после войны мальчишку-сироту. Какое значение в жизни человека имеют домашние традиции? В автобиографической повести «Лето Господне» И. Шмелёв обратился к прошлому России и показал, как в патриархальный быт вплетаются русские праздники — символ вечного движения жизни. Герой книги — хранитель и продолжатель традиций, носитель идеалов святости, добра и красоты. Забвение традиций не принесёт России мира — такова основная мысль автора. Почему так важна связь человека с семьей, домом? Паустовский «Телеграмма» Настя живет яркой, наполненной жизнью вдали от одинокой, старенькой матери.
Дочери все дела кажутся важными и неотложными настолько, что она совсем забывает писать письма домой, не навещает мать. Даже когда пришла телеграмма о болезни матери, Настя не сразу поехала, а потому и не застала Катерину Ивановну в живых. Мать так и не дождалась своей единственной дочери, которую очень любила. Ф Абрамов «Алька» Героиня повести в поисках лучшей жизни уехала в город, оставив старую мать, которая умерла, не дождавшись дочери. Алька, вернувшись в деревню и остро осознав утрату, решает остаться там, но этот порыв быстро проходит, когда ей в городе предлагают выгодную работу. Утрата родных корней невосстановима. Но дети подрастают, и почти в каждой семье возникает какое-то непонимание, а нередко разгорается конфликт между старшим и младшим поколением. Почему это происходит? Почему родные, близкие люди не чувствуют себя комфортно рядом друг с другом, не могут или не даже хотят находиться вместе?
Это вопросы не сегодняшнего дня: проблема существует на протяжении веков и, к сожалению, не только не решена, но все более и более усугубляется.
Отсюда следует, что Соколов — человек с сильным характером и просто стальной силой воли. Андрей очень любил свою семью и был доволен своей жизнью, но когда пришла война, мужчина ушел на войну. Он жил мыслями о своем доме, о своей семье.
Это побуждало его не сломаться и сохранить свою силу воли, не сдаваться, не отказываться от своих прежних убеждений. Соколов был очень патриотичным человеком. Когда он впервые оказался в тылу врага, он случайно подслушал разговор двух своих братьев, терпящих бедствие. Один хотел уйти от другого.
Андрей не выдержал и убил его. Первый раз в жизни убить человека. Потому что он не мог отступить от своих моральных ценностей. У Андрея Соколова была очень непростая судьба.
Сначала умерли его любимая жена и дочери, потом сын, с которым так хотел встретиться Андрей. В день победы над фашизмом мужчина остался один. У него не было никого другого. Так Соколов решился на главный поступок своей жизни.
Он приютил мальчика, так же пострадавшего от войны, как и сам Андрей. Андрей тоже очень добрый человек, даже когда был голоден и чуть не убит, но хлеба с салом давали за храбрость, Соколов после сна делился салом и хлебом со всеми товарищами по несчастью. То есть он не думал только о своих потребностях. Нет, он знал, что все хотят есть одинаково и у каждого своя ноша на душе, которую они несут.
Все это говорит о непростой судьбе обычного человека, который смог преодолеть все трудности и в итоге все-таки получил от судьбы «награду» — Ваню, «нового» сына, новую жизнь и новые возможности. Эта история о мужестве, силе воли, милосердии, настоящей любви и искренней преданности общему делу. Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом. Горький «Старуха Изергиль» В рассказе М.
Горького «Старуха Изергиль» на примере противоположных образов Ларры и Данко демонстрируется различное отношение к людям и поведению. Сын орла Ларра, находившийся в племени своей матери, не мог понять нравственных ценностей и идеалов его членов. Ларра, считавшая себя лучшей из всех людей, отрицательно относилась к другим, презирала их и совершала против них жестокие поступки. Не соглашаясь подчиняться законам племени, герой думал только о собственных нуждах и амбициях, и не интересовался судьбами других людей.
Ларра считал, что ему позволено абсолютно все, что он хочет. Игнорируя правила жизни, принятые в племени, и даже нарушая их ради собственного удовольствия, Ларра был истинным эгоистом. Данко, герой другой легенды, наоборот, был настоящим альтруистом. Тяжело перенося тот факт, что его племя столкнулось с трудностями на жизненном пути, Данко берет на себя ответственность за судьбу всего народа и предлагает вести племя к свету.
Герой проявляет мужество и отвагу, основанные не на корыстных целях, а на основе искреннего человеколюбия. Для Данко характерно стремление помочь другим людям, несмотря на их ропот и обвинения. Автор показывает, что ради племени герой готов даже пожертвовать собой: он вырывает из груди свое сердце, чтобы осветить им путь, тем самым спасая людей. Фонвизин «Недоросль» В комедии Д.
Фонвизина «Недоросль» показано, что положительные и отрицательные персонажи по-разному относятся к окружающим их людям. Госпожа Простакова и Митрофанушка, воспитанные на ее примере, относятся к крепостному труду как к само собой разумеющемуся. Слуги постоянно подвергаются словесным и даже физическим издевательствам со стороны госпожи Простаковой и ее сына. Можно сказать, что они даже не считают их людьми.
Однако столь жестокое отношение к персонажам вовсе не рождено социальным неравенством, госпожа Простакова и Митрофанушка также безжалостны к близким людям. Госпожа Простакова требует от мужа полного подчинения, он терпит от нее оскорбления и другие унижения, вплоть до побоев. В конце комедии показано, что Митрофанушка был совершенно равнодушен к собственной матери, и такое поведение было результатом воспитания. Положительные персонажи Стародум, Правдин, Софья и Милон, в отличие от отрицательных персонажей, оценивают людей не по богатству и положению в обществе, а по нравственным качествам.
Если госпожа Простакова, Митрофанушка и Скотинин хотят родниться с Софьей только потому, что она стала наследницей «десяти тысяч рублей дохода», то Милон хочет жениться на Софье из искренней любви к ней. Стародум, Правдин, Софья и Милон дружат даже с крестьянами, защищая их права. Грибоедов «Горе от ума» В комедии А. Грибоедов показаны разные нравственные идеалы представителей «прошлого века» и «века нынешнего» и, соответственно, разное отношение к людям.
Так называемое «фамус-общество», представители которого преобладают в повествовании, имеет следующие нравственные ценности: высокое социальное положение, богатство и другие материальные ценности. Представители «прошлого века» привыкли оценивать окружающих людей по внешним признакам. Их главное правило таково: чем выше социальный статус человека, чем больше у него денег, тем он достойнее и какими бы внутренними качествами он ни обладал. Фамусов, обращаясь к своей дочери Софье, выражает позицию многих влиятельных и знатных людей того времени: «Кто беден, тот тебе не пара».
На примере Молчалина, без любви ухаживающего за Софьей, желающего жениться на Фамусовых в своих корыстных целях, автор показывает, что «ушедшему веку» свойственны лицемерие, предательство и предательство. Чацкий, единственный представитель «текущего века», выступивший в действии, выступает против старых порядков и предрассудков. Главный герой оценивает всех людей, вне зависимости от их социального и экономического положения, он смотрит исключительно на нравственные качества людей. Куприн «Чудесный доктор» В рассказе А.
Куприна «Чудесный доктор» особенно ярко выражены нравственные идеалы доктора Пирогова. Заметив, в каком эмоциональном состоянии находится Емельян Мерцалов, герой не прошел мимо. Выводя незнакомца на беседу и не обращая внимания на его срывы, доктор Пирогов хотел узнать о его проблемах и трудностях, быть готовым помочь если не делом, то хотя бы на словах. Герой забывает о своих делах и идет в дом Мерцалова осматривать больную Машутку.
Совершенно бескорыстно доктор Пирогов выписывает ей рецепт, тайно оставляет деньги и советует всей семье никогда не унывать. Автор подчеркивает, что такое доброе, милосердное, сострадательное, жертвенное отношение доктора Пирогова к семье Мерцаловых помогает последним не только в ближайшем будущем, но и на протяжении всей их дальнейшей жизни. Поступок доктора Пирогова, который он даже не считал героическим, семья Мерцаловых воспринимает как настоящее рождественское чудо по той причине, что все окружающие были к ним совершенно равнодушны. Доктор Пирогов не стал уподобляться большинству людей, отличающихся черствостью и даже жестокостью по отношению к окружающим, его нравственные ценности не позволяли чужому несчастью проходить мимо.
Куприн призывает не быть таким же равнодушным и бессердечным, как большинство окружающих Мерцалова людей, он подтверждает необходимость быть таким же добрым и отзывчивым, как доктор Пирогов. Распутин «Уроки французского» В рассказе В. Распутина одно и то же действие по-разному оценивается несколькими персонажами. Педагог Лидия Михайловна играет со сказочником в «замеряшки».
Увидевший это директор школы Василий Андреевич уволил Лидию Михайловну, назвав ее поступок «преступлением», «развращением» и «соблазнением». С позицией Василия Андреевича не согласны рассказчик, рассказывающий годы спустя о случившемся, а вместе с ним и сам автор. Лидия Михайловна играла в «замеряшки» не для собственного удовольствия, а чтобы помочь мальчику в трудной ситуации. Относясь ко всем с вниманием и пониманием, Лидия Михайловна смогла заметить, что ее ученица голодала вдали от семьи и дома в и без того тяжелое послевоенное время.
Игра в «разговоры» становится единственным успешным способом помочь мальчику материально, так как от обычных предложений помощи он отказывался, считая их ненужными «подачками». Лидия Михайловна проявляет жертвенность, не ищет никакой выгоды и ничего не требует от ученицы взамен. Нравственные ценности героини таковы, что она не может игнорировать несчастье другого человека. Она привыкла относиться к другим людям с добротой, пониманием, заботой и, самое главное, с любовью.
На самом деле в системе образов автора отрицательным персонажем является Василий Андреевич, который якобы видел зло в Лидии Михайловне. Распутин показывает, что директор школы, увидев игру учителя и ученика, даже не дает Лидии Михайловне объяснить причину своего поступка, не пытаясь войти в положение, в котором находился учитель. Василий Андреевич за категорически не понимает, что Лидия Михайловна своим милосердным поступком научила рассказчика важным нравственным ценностям. Сочинения Судьба шолоховского человека — произведение, в котором автор раскрывает на примере жизни героя тему судьбы человека.
Заказать сочинение Меню Вы здесь: Критика24. Аргументы М. Шолохов «Судьба человека», биографии учёных Итоговое сочинение декабрьское Как проявляется любовь к Родине? Я думаю, что каждый человек по-своему проявляет любовь к Родине.
Кто-то может выражать свою любовь поступками, отправляясь в нужный момент защищать Родину, когда она оказалась в беде, кто-то совершает научное открытие и вносит свой вклад в развитие страны, кто-то проявляет свою любовь словами, как делают это писатели, воспевающие свою родину в произведениях искусства.
Аргументы к сочинению ЕГЭ на тему «Война»
Так искусство прошлого смогло выполнить свою функцию — пробудить душу женщины от повседневной рутины. Творчество великих мастеров с годами не устаревает, потому что всегда имеет поклонников. Лермонтов, «Бородино», стихотворение Почти все стихотворение представляет собой монолог ветерана, участника Бородинского сражения 1812 г. Он подробно описывает тот бой молодому солдату. Ветеран — подлинный патриот, это человек из народа, обыкновенный солдат, не офицер, не маршал. Лермонтов первым показал, что именно простые солдаты и есть настоящие герои войны: забыв о личном, они, не задумываясь, жертвовали собой ради общего дела — спасения Родины.
Рассказчик сожалеет о том, что пришлось уступить опустошённую Москву врагу, однако видит в том «Господню волю» и не ропщет на судьбу. Автор противопоставляет современное ему поколение и поколение участников Отечественной войны: «Богатыри не вы». Война в стихотворении изображена без прикрас, как страшное бедствие, чтобы читатели понимали, насколько высока была цена победы. Толстой, «Война и мир», роман В романе нашли отражения события Отечественной войны с французами 1805-1807; 1812г Автор убежден, что война — «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Единственная форма войны, которую он оправдывает — оборонительная война за свою Родину.
Толстой изображает войну без прикрас, показывает, что на ней есть место страху, трусости. Автор приводит сцены, показывающие, что и на войне человек может оставаться человеком: русские солдаты делятся едой с замерзшими французами, умирающими от голода; Пьер не позволяет застрелить французского лейтенанта вне сражения; Кутузов призывает солдат не добивать отступающих, замерзающих, голодающих французов. Толстой особое внимание уделяет народному движению, партизанской войне, сравнивая ее действие с действием увесистой мужицкой дубины. По мнению Л. Толстого, Наполеон не мог победить, ведь эта победа противоречила бы законам нравственности, справедливости.
Шолохов, «Тихий Дон», роман В произведении изображена жизнь донского казачества во время Первой мировой войны, революционных событий 1917 года и Гражданской войны в России. Вторая война оказалась еще более страшной, чем первая, так как велась уже не с внешним врагом, а внутри страны. Врагами подчас становились даже близкие родственники; разрушались семьи; люди были измотаны постоянными потрясениями и невозможностью вернуться к привычной мирной жизни. В войне нет победителей: бесчисленное количество загубленных жизней — слишком высокая цена даже для победы. Гражданская война — нечто кровавое, страшное, и …бессмысленное.
Во время такой войны разваливается страна, разрушаются семьи, люди отрываются от хозяйства - на смену созиданию приходит постоянное разрушение; зачастую человек становится подобием зверя — он просто пытается выжить. Главный герой, Григорий Мелехов, оказался жертвой своего времени. Постепенно он теряет все, что имел молодость, надежды, счастье, любимую, родных , ничего не получив взамен, - разочарованный, опустошенный и уставший от жизни. Все, что держит его, - маленький сын. На примере Григория мы видим трагедию целого народа, попавшего в водоворот истории.
О каких подвигах не стоит забывать? Ответ на этот вопрос есть в данном рассказе. В книге автор описывает историю одного солдата, с которым ему посчастливилось повстречаться на переправе и пообщаться. Андрею Соколову, такое имя дано герою рассказа, довелось пережить продолжительные бои, потерю семьи, ранения и концентрационный лагерь. Особенно интересно описан подвиг героя в плену, когда солдат прошел испытание на прочность.
Соколов отказался выпить за победу врага, несмотря на то, что это угрожало его жизни. За проявленную отвагу и уважение к Родине, комендант концентрационного лагеря принял решение отпустить Андрея, наградив едой. Поступок Соколова и полученный им паек стали поддержкой для других военнопленных. Мужество и отвага солдата пробуждает гордость за Отечество, за его героев. Это подвиг, который может вдохновить, о котором нужно помнить.
Рассказчик - простой солдат Василий Тёркин. Он никогда не унывает, поддерживает боевой дух товарищей, проявляет исключительную смелость и совсем не ждет за нее награды. Теркин — собирательный образ простых солдат, настоящих патриотов. Он верит в победу; не задумываясь, жертвует собой во имя Родины и никогда не ищет личной выгоды. Поэма была невероятно популярна среди солдат; написана таким образом, чтобы ее можно было начать читать с любой части; издавалась в формате небольшой книжки, которую можно было носить за голенищем.
Поэма нацелена на то, чтобы воодушевлять читателей, в ней редко описываются батальные сцены, смерть, отчаяние, от которых солдаты и так устали- в основном передаются подробности полевой жизни, которые помогали тем, кто сражался, ненадолго забыть об ужасах войны. Твардовский, «Я убит подо Ржевом…» Стихотворение посвящено одной из самых страшных и кровопролитных битв времен Великой Отечественной войны 1941-1945 гг - битве подо Ржевом: общие потери составляли более миллиона человек. Основной мотив стихотворения — мотив памяти. Автор призывает помнить об этой битве. Пока жива память, жив и подвиг солдат, пожертвовавших собой ради приближения победы.
Повествование о битве ведется от лица погибшего солдата; от него не осталось «ни петлички, ни лычки», у него даже нет могилы. Рассказчик страдает от того, что не узнает исхода битвы, но все же он всей душой верит в победу: ведь за нее была заплачена слишком высокая цена...
Шолохов в рассказе «Судьба человека" с потрясающей детальностью показывает читателю ужасы войны, чтобы напомнить людям о той цене, которую заплатила наша страна за Победу, за счастливую, мирную жизнь детей и внуков. Страшные картины войны - это напоминание о том, чего забывать нельзя. Общее дело Во время войны все люди, как герой рассказа М. Шолохова "Судьба человека" Андрей Соколов, боролись за общее дело.
Сцена в комендантской, когда он не стал пить за победу Германии, а сказал о том, что думал, доказывает, что герой — это человек, для которого в этой ситуации высшее благо — смерть. Этот поступок вызывает уважение даже у врага - садиста-коменданта. Сила человеческого духа побеждает! Герой остаётся жив. И таких героев было много. Весь народ встал на защиту родины и победил врага!
Память сердца В рассказе М. Шолохов "Судьба человека" Андрей Соколов потерял на войне всю семью: от бомбёжки погибли жена и дочери, разрушен дом, в День Победы погиб старший сын. Герой очень одинок, но одинок и мальчик-сирота Ваня, который остался без родителей.
Шолохов «Судьба человека», биографии учёных Итоговое сочинение декабрьское Как проявляется любовь к Родине? Я думаю, что каждый человек по-своему проявляет любовь к Родине. Кто-то может выражать свою любовь поступками, отправляясь в нужный момент защищать Родину, когда она оказалась в беде, кто-то совершает научное открытие и вносит свой вклад в развитие страны, кто-то проявляет свою любовь словами, как делают это писатели, воспевающие свою родину в произведениях искусства. Приведу несколько примеров того, как может проявляться любовь к Родине. В рассказе «Судьба человека» М.
Ветеран войны считает, что поколение племянника не способно стать на защиту Родины, и их не особо волнует ее судьба. Поэтому он стремится делиться с потомками воспоминаниями о событиях того трагического времени, где молодым людям приходилось действовать и проявлять героизм. Ветеран войны считал, что его рассказы поспособствуют тому, что новое поколение станет смелее и более ответственным. Помнить о патриотических подвигах героев войны нужно, ведь это яркие примеры любви к Отечеству. Важно ли сохранять искусство прошлого? Конечно же да, ведь оно не имеет свойства стареть. Подтверждается это и в данном рассказе. Она исполнила его просьбу. Музыкальное произведение, написанное больше века назад, подарило героине спокойствие и открыло истину. Вера Николаевна понимает, что Георгий простил ее за безответные чувства, за то, что она не решилась быть с ним. Так искусство прошлого смогло выполнить свою функцию — пробудить душу женщины от повседневной рутины. Творчество великих мастеров с годами не устаревает, потому что всегда имеет поклонников. Лермонтов, «Бородино», стихотворение Почти все стихотворение представляет собой монолог ветерана, участника Бородинского сражения 1812 г. Он подробно описывает тот бой молодому солдату. Ветеран — подлинный патриот, это человек из народа, обыкновенный солдат, не офицер, не маршал. Лермонтов первым показал, что именно простые солдаты и есть настоящие герои войны: забыв о личном, они, не задумываясь, жертвовали собой ради общего дела — спасения Родины. Рассказчик сожалеет о том, что пришлось уступить опустошённую Москву врагу, однако видит в том «Господню волю» и не ропщет на судьбу. Автор противопоставляет современное ему поколение и поколение участников Отечественной войны: «Богатыри не вы». Война в стихотворении изображена без прикрас, как страшное бедствие, чтобы читатели понимали, насколько высока была цена победы. Толстой, «Война и мир», роман В романе нашли отражения события Отечественной войны с французами 1805-1807; 1812г Автор убежден, что война — «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Единственная форма войны, которую он оправдывает — оборонительная война за свою Родину. Толстой изображает войну без прикрас, показывает, что на ней есть место страху, трусости. Автор приводит сцены, показывающие, что и на войне человек может оставаться человеком: русские солдаты делятся едой с замерзшими французами, умирающими от голода; Пьер не позволяет застрелить французского лейтенанта вне сражения; Кутузов призывает солдат не добивать отступающих, замерзающих, голодающих французов. Толстой особое внимание уделяет народному движению, партизанской войне, сравнивая ее действие с действием увесистой мужицкой дубины. По мнению Л. Толстого, Наполеон не мог победить, ведь эта победа противоречила бы законам нравственности, справедливости. Шолохов, «Тихий Дон», роман В произведении изображена жизнь донского казачества во время Первой мировой войны, революционных событий 1917 года и Гражданской войны в России. Вторая война оказалась еще более страшной, чем первая, так как велась уже не с внешним врагом, а внутри страны. Врагами подчас становились даже близкие родственники; разрушались семьи; люди были измотаны постоянными потрясениями и невозможностью вернуться к привычной мирной жизни. В войне нет победителей: бесчисленное количество загубленных жизней — слишком высокая цена даже для победы. Гражданская война — нечто кровавое, страшное, и …бессмысленное. Во время такой войны разваливается страна, разрушаются семьи, люди отрываются от хозяйства - на смену созиданию приходит постоянное разрушение; зачастую человек становится подобием зверя — он просто пытается выжить. Главный герой, Григорий Мелехов, оказался жертвой своего времени. Постепенно он теряет все, что имел молодость, надежды, счастье, любимую, родных , ничего не получив взамен, - разочарованный, опустошенный и уставший от жизни. Все, что держит его, - маленький сын. На примере Григория мы видим трагедию целого народа, попавшего в водоворот истории. О каких подвигах не стоит забывать? Ответ на этот вопрос есть в данном рассказе. В книге автор описывает историю одного солдата, с которым ему посчастливилось повстречаться на переправе и пообщаться. Андрею Соколову, такое имя дано герою рассказа, довелось пережить продолжительные бои, потерю семьи, ранения и концентрационный лагерь. Особенно интересно описан подвиг героя в плену, когда солдат прошел испытание на прочность. Соколов отказался выпить за победу врага, несмотря на то, что это угрожало его жизни. За проявленную отвагу и уважение к Родине, комендант концентрационного лагеря принял решение отпустить Андрея, наградив едой. Поступок Соколова и полученный им паек стали поддержкой для других военнопленных. Мужество и отвага солдата пробуждает гордость за Отечество, за его героев. Это подвиг, который может вдохновить, о котором нужно помнить. Рассказчик - простой солдат Василий Тёркин. Он никогда не унывает, поддерживает боевой дух товарищей, проявляет исключительную смелость и совсем не ждет за нее награды.
Как писать итоговое сочинение в 2024 году
«Судьба человека»: сочинение по произведению Фото: : UGC Такие важные темы затрагивает Михаил Шолохов. «Судьба человека», сочинение по рассказу которого будет неполным без цитат, дает возможность понять все сложности военного времени. на странице представлены несколько вариантов сочинения на выбор. А. Шолохова «Судьба человека» проблеме преодоления обстоятельств уделяется серьезное внимание. ОБЩАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В рассказе «Судьба человека» (1959) Шолохов обращается к истории одной жизни, к судьбе одного человека. Под пером писателя эта история одной жизни становится воплощением судеб человека на войне, рассказом о величии. Аргументы к итоговому сочинению 2016-2017 года по произведению «Тихий Дон». Итоговое сочинение 2016-2017: аргументы по произведению «Тихий Дон» для всех направлений. Аргументы: Смелость и трусость в повести «Судьба человека».