Новости схемы мошенников по телефону

При создании схемы телефонного мошенничества злоумышленники сами становятся клиентами банков, открывают счета, совершают операции и изучают схему обслуживания клиентов по телефону. Мошенники получили доступ к его телефону, счетам и личному кабинету на «Госуслугах». Телефонные мошенники придумали новый способ обмана россиян – они начали использовать схему "пристрелочных" звонков.

5 новых схем телефонных мошенников: как защититься

Теперь аферисты какое-то время прогревают потенциальную жертву сброс-звонками, а затем представляются мобильным оператором. Ниже собраны схемы мошенничества по телефону, жертвами которых могут стать собственники бизнесов или самозанятые граждане. В Сети распространилось видео, на котором телефонный аферист, представившийся оператором сотовой связи, забыл выключить микрофон и обратился к своему напарнику, выдав всю схему обмана в диалоге. Телефонные мошенники стали применять новую схему обмана пользователей, сообщили в Управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России.

Источник рассказал о новой схеме мошенников на "Банки.ру"

В Сети распространилось видео, на котором телефонный аферист, представившийся оператором сотовой связи, забыл выключить микрофон и обратился к своему напарнику, выдав всю схему обмана в диалоге. Эксперты «Лаборатории Касперского» рассказывают о новой многоступенчатой схеме телефонного мошенничества. Поговорили с экспертами и выяснили, как защитить себя от мошенников, требующих миллионы по телефону, и можно ли отвечать словом «да»? Мошенники с каждым разом используют новые схемы обмана. Почти 240 миллионов рублей украли мошенники у амурчан только за последние полгода. Телефонные мошенники стали применять новую схему обмана пользователей, сообщили в Управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России.

Еще 7 схем телефонного мошенничества — расскажите родителям!

Юрист рассказал, какие звонки лучше игнорировать. Контент-редактор Men Today unsplash. Подробнее об этом рассказал заслуженный юрист России Иван Соловьев в беседе с агентством «Прайм». По словам специалиста, люди получают звонки в популярных мессенджерах якобы от сотрудников отдела дознания одного из региональных управлений МВД. Собеседник полностью называет фамилию, имя и отчество жертвы, а после сообщает, что отделом возбуждено уголовное дело по факту подделки документов.

Полиция дотянулась до телефонных мошенников 26 Декабрь 2023 1554 У задержанных изъяли несколько десятков мобильных телефонов, более сотни банковских и сим-карт. Фото Анны Кадниковой. В этой еженедельной рубрике мы часто рассказываем о том, с какой изобретательностью действуют телефонные мошенники. Из-за этого у читателей может сложиться впечатление, что они неуловимы и действуют совершенно безнаказанно.

Между тем вендетта периодически настигает и их, о чём можно судить по полицейским сводкам. По данным официального представителя МВД России Ирины Волк, правоохранители задержали в Санкт-Петербурге четверых подозреваемых в содействии телефонным мошенникам с Украины, которые причастны к не менее 30 эпизодам краж денег со счетов россиян под видом сотрудников ЦБ России и работников спецслужб. Предварительно установлено, что задержанные входили в группировку, участники которой похищали деньги с банковских счетов граждан России. В разговоре они сообщали о якобы выявлении мошеннических операций со счетами.

Она вела на сайт с вредоносными программами, установка которых обеспечивала аферистам дистанционное управление всеми установленными на смартфон приложениями», - пояснила представитель ведомства.

Тоже странно: ну кто будет брать кредит на 60 месяцев? Сотрудник должен был что-то заподозрить, но нет. Отдавать с процентами мне нужно было больше 20 тыс. Кредит одобрили за считаные минуты, деньги выдали, и история продолжилась.

Находит мне по расстоянию инфокиоск и пошагово объясняет, что и где там кликать. Я 20 минут стою возле терминала, скапливается очередь, но я все равно продолжаю. Повезло еще, что 600 рублей киоск не принял. Затем он просит взять чеки, сфотографировать их и выслать ему. Уверяет, что сумма будет засчитана в компенсацию морального ущерба, а завтра мы с ним лично встретимся и обсудим все детали.

Кредит якобы погашен. Мужчина пообещал набрать в восемь утра следующего дня. Утром открываю приложение банка, а у меня там кредит не погашен. Звоню в банк, чтобы понять, в чем дело, и понимаю, что попалась на удочку. Сразу написала заявление в милицию.

Пока сидела у сотрудников, мне снова позвонили мошенники: мы же должны были встретиться. По их словам, тогда, когда будут закончены регламентные работы. Он тогда еще хотел, чтобы я в другой банк обратилась и взяла еще один кредит. Уменьшить ставку или заморозить кредит в банке нельзя. Пришлось брать новый на эту же сумму, но с меньшим сроком и гасить предыдущий.

Так хоть проценты меньше будут. Только в этот раз его рассматривали порядка четырех часов: задавали уточняющие вопросы, звонили три раза, спрашивали, точно ли я не нахожусь под давлением, какая цель. Денег на счете, куда я переводила средства, нет. Помочь мне больше ничем не могут.

На настоящем сайте вакансий можно найти объявление с привлекательной зарплатой и удобным графиком, но такое объявление может быть обманом. В ответ сначала вам предлагают перевести деньги за медосмотр, потом за какие-то справки, потом за страховку, потом предлагают пройти некие онлайн-курсы… А финал ясен. Когда вы переведете кучу денег на эти мифические цели, выяснится, что организации вообще не существует, — рассказывают в полиции. В интернете можно найти немало рекламных объявлений с предложением инвестировать в газовые и нефтяные компании. Заинтересовавшихся убеждают вкладывать деньги, покупать акции известной компании, чтобы получать дивиденды. Мошенники присылают анкету, которую нужно заполнить.

Для убедительности могут даже отправить первую прибыль — одну-две тысячи рублей — и пришлют диаграммы и картинки, иллюстрирующие якобы стремительный рост доходов. Вы всерьез загорелись идеей разбогатеть на акциях? Захотели увеличить свой вклад в виртуальной нефтегазовой компании? Значит, вы уже «дозрели» на радость мошенникам, — рассказывают в МВД. Нет денег? Возьмите кредит!

IT-эксперт Мискевич: мошенники начали красть данные с помощью телефонных книг

Звонки от сотрудников банка не только жертве, но и её родным В мае злоумышленники придумали схему с привлечением родственников жертвы. Тогда мошенники сначала связывались с потенциальной жертвой, пытаясь убедить, что деньги в опасности и их следует перевести на тот самый «безопасный счёт». Если человек начинал упорствовать и не спешил расставаться со средствами, то аферисты прозванивали его родственников, убеждая их оказать давление на объект преступления. Впоследствии стало известно, что номера родных жертвы мошенники находили через слитые базы данных и другие открытые источники. Звонки от сотрудников силовых структур с обвинением в госизмене В марте преступники начали использовать новый метод, убеждая потенциальную жертву, что личные данные её скомпрометированы, а с банковских счетов финансируется армия враждебного государства. При этом мошенники представлялись силовиками: сотрудниками ФСБ или Следственного комитета.

Получив ваши паспортные данные и другую информацию через аккаунт на «Госуслугах», мошенники могут попытаться взять по ним заем в микрофинансовой организации. Если им это удастся, нужно обратиться с заявлением в отделение полиции. Такой кредит оплачивать не нужно, поскольку его брали не вы. Как расследуют телефонные мошенничества После того как человек осознал, что стал жертвой телефонного мошенничества и написал заявление, его опрашивает дознаватель, рассказала об этапах работы следственных органов Юлия Новожилова. Возбуждается уголовное дело, заявитель получает процессуальный статус потерпевшего.

Его повторно, более подробно, опрашивают и просят предоставить выписки с банковской карты, другую информацию и документы. Далее от потерпевшего уже мало что зависит: следователи действуют самостоятельно. Они отправляют запросы в банки и операторам сотовой связи: необходимо выяснить, кто звонил заявителю и куда ушли его деньги. Если удается выяснить, кому принадлежит телефонный номер или банковские карты, на которые перечислялись средства, полиция вызывает этих лиц на допрос. Часто в схеме участвуют так называемые «дроперы» — люди, которые за небольшое вознаграждение оформляют на себя банковские и сим-карты и передают их третьим лицам. Как правило, они понятия не имеют, с какой целью их использовали. И редко могут вспомнить тех, с кем контактировали. Наказывать таких людей не за что: передача другому человеку банковской карты или симки — это не преступление. Некоторых пострадавших удерживает от обращения в полицию уверенность, что это бессмысленно, а злоумышленников все равно не поймают. Но это не так, утверждает Юлия Новожилова: за 2022 год ноябрьские правоохранители отправили в суд 49 дел, касающихся преступлений в сфере информационных технологий.

В основном это телефонные мошенничества и кражи денег с банковских карт. Позолотившие ручку В последние годы существенно реже, но все же иногда 5-10 случаев в год в полицию Ноябрьска поступают заявления на выманивших у северян средства гадалок, магов и экстрасенсов. Люди уверены, что средства им вернутся, преумноженные многократно, снимется порча, их снова полюбит супруг или супруга. Бывает, что люди переводят «волшебникам» деньги регулярно, в течение нескольких лет, поэтому потери бывают очень значительными. Когда же человек понимает, что несмотря на все обещания, в его жизни ничего не изменилось волшебным образом, то приходит писать заявление в полицию. Можно ли вернуть деньги Шанс вернуть деньги, похищенные преступниками, есть всегда, отметила Юлия Новожилова. Но чем больше сумма, тем сложнее это сделать. Деньги не лежат на счетах у мошенников, те не ждут, пока полиция наложит на них арест.

О нём в «Мошеловке» рассказали на основе истории 48-летнего мужчины. Он денег на счетах, в отличие от пенсионерки, не хранил, но зато была недвижимость. Липовый сотрудник органов заявил, что на него оформили заём под залог квартиры и, чтобы мошенники ничего не смогли с ней сделать, ему самому необходимо оформить заём под залог жилья. Мужчина тоже повёлся: получил статус самозанятого, встретился с кредитным брокером и оформил заём по доверенности от кредитора. Правда, денег ни на какие счета не вносил, но лучше его жизненная ситуация явно не стала. Таким образом, злоумышленники быстро получают право обратить взыскание на недвижимость», — объяснила Храпунова. Почему в новой схеме играет роль статус самозанятого Как объяснила «Известиям» Алла Храпунова, оформление статуса самозанятости — ключевой момент в этой мошеннической схеме. После этого заём уже не потребительский, а якобы на предпринимательские цели, то есть гарантии по закону о потребительском кредите здесь уже не действуют. Это же подтвердил и адвокат коллегии адвокатов «Юков и партнёры» Илья Бахилин. По его словам, также аферисты надеются на то, что для них не будет и уголовной ответственности за незаконное предоставление средств. Условия договора не выполнены — квартиру они забирают себе. С другой, человек, предоставивший заём, не может быть признан нелегальным кредитором, поскольку это понятие применяется только в отношении заимствований физлицам», — отметила Храпунова.

Видимо, им уже набрали : А я ведь почти повелась, хотя мне пол-офиса на работе кричали, что это мошенники. Уж очень они убедительны. Александр Дегтярев Страница автора Скучать не дают. Звонят с завидной регулярностью. Раз в месяц — минимум. А недавно — так просто феерия какая-то! Звонили аж два раза. Звонки были парными. Первая пара была в конце рабочего дня. Сначала позвонили из «Министерства внутренних дел» по сбербанковским делам — женский голос спросил, знаю ли я человека с таким-то ФИО. Я ответил: «Не имею чести». Была долгая пауза, а потом раздались короткие гудки.

Как сейчас телефонные мошенники обманывают пермяков? Семь схем «разводов»

Так, Сергей Бородин, управляющий партнер коллегии адвокатов "Бородин и Партнеры", к. Согласно тексту законопроекта, поставщики телекоммуникационных услуг должны прекратить обслуживание абонентских номеров, незаконно используемых в СИЗО 4. Согласно пояснительной записке, экспертными органами была выявлена необходимость выработки дополнительных мер, в том числе законодательного характера, по противодействию преступлениям, совершаемым с помощью мобильных средств связи из учреждений уголовно-исправительной системы. Сергей Бородин высказывает предположение, согласно которому блокировка позволит не только пресечь телефонное мошенничество, но и ряд иных преступлений, связанных в том числе с незаконным оборотом наркотиков и организованной преступностью. Если блокировка мобильных устройств в СИЗО или местах лишения свободы будет добросовестно осуществляться сотрудниками ФСИН, не только уменьшится число мошенничеств, совершаемых вне тюремных стен, но и вымогательства денег у лиц, отбывающих наказание, самими заключенными через родственников находящихся на свободе, считает Евгений Ромашов, вице-президент Московской коллегии адвокатов "Ромашов, Романов и партнеры", адвокат адвокатская палата Ростовской области. Эксперт считает, что необходимо подходить к решению проблемы масштабно и блокировать не только телефонные, но и интернет-соединения. Представленный законопроект, по мнению эксперта, сократит также число коррупционных действий, так как передавать телефоны и иные средства заключенным будет бесполезно. При этом злоумышленники постоянно совершенствуют уже имеющиеся и активно используемые схемы мошенничества по телефону, придумывая все более трудные для распознания способы обмана. По справедливому замечанию Леонида Чурикова, так как банки и эксперты ведут широкое информирование о том, как могут действовать мошенники, им приходится совершенствовать сценарии и делать их более хитрыми. Но из-за массовости и большого внимания общественности, срок жизни даже в наибольшей степени хитрых сценариев сокращается, а из нетипичных они быстро превращаются в типовые.

Со стороны потенциальных жертв лучшим способом избежать уловок телефонных мошенников является осведомленность о том, какие схемы существуют. Стоит помнить о том, что злоумышленники научились подменять телефонные номера, с которых осуществляется вызов. Также следует иметь в виду, что современные технологии умеют подделывать голос и видео на высоком уровне, напоминает Леонид Чуриков. Идеальным способом защиты выступает прекращение разговора с собеседником, личность которого вызывает подозрение. Так, например, для противодействия мошенническим действиям МВД России советует не совершать операции по инструкциям, полученным в результате телефонного разговора. В случае сомнений в добросовестности звонящего лучше завершить звонок и перезвонить по номеру телефона банка или мобильного оператора в зависимости от того, кем представился звонящий.

В МВД советуют не общаться по телефону ни с какими сотрудниками, сразу заканчивать разговор, ничего не переводить. Если вас что-то насторожило, то можно самому позвонить в банк. Звонит человек, который представляется сотрудником службы безопасности банка, и говорит, что на ваше имя прямо сейчас оформляют кредит. Абоненту советуют немедленно взять кредит самому, чтобы опередить мошенников, а потом перевести его на безопасный счет, где деньги будут в полной сохранности. Здесь мошенники дают еще одно важное напутствие: «О нашем разговоре в банке никому не сообщайте! Просто оформите кредит на личные нужды и переведите средства на указанный счет, остальное мы берем на себя». И мошенники действительно всё берут на себя — благополучно исчезают вместе с кредитными средствами и больше на связь не выходят. А выплачивать кредит будет потерпевший. Дмитрий Ваганов говорит, что мошенники могут даже прислать копии своих документов, как правило, в вайбере. И нет на свете таких удостоверений, и сотрудников таких тоже нет, — рассказывает Дмитрий Ваганов. Это старый прием, и, как говорят в МВД, он действует до сих пор, если человека застали врасплох. Пожилым людям звонит незнакомец и представляется родственником, который якобы попал в аварию.

Например, в call-центре начинается дозвон сразу нескольких номеров и потом сработавший вызов перенаправляется на свободного оператора. В таких случаях могут произойти осечки. Например, оператор не заметит, что человек ему ответил. Что же касается слова «да», то сейчас нет таких систем, которые требуют верификации по голосу. И ваше «да» мошеннику совершенно бесполезно. Один клик — и уплыли ваши деньги Источник: Дарья Селенская По мнению Дмитрия Галова, чтобы не стать жертвой телефонных и онлайн-мошенников, необходимо не только быть максимально бдительным, но и не забывать о самообразовании, отслеживая новые возможные опасности в Сети и меры по противодействию им. Потому что людей повсеместно тяжело заставить пользоваться продуктами против спама, даже если это бесплатно. Нам, как индустрии, тяжело убедить людей устанавливать правильные мессенджеры, заставить установить что-то для их же безопасности и удобства. Впрочем, не исключено, что в скором времени убедить людей устанавливать защиту на свои гаджеты станет еще труднее. Непривыкшие тревожиться о своей безопасности пользователи начнут надеяться на вступление в силу нового законопроекта, что разрабатывается депутатами Государственной думы. Закон заключается в обязательстве банков в полном объеме возвращать жителям Волгограда и всей России похищенные мошенниками деньги. Речь идет в том числе и о телефонных аферистах, которые получают доступ к счетам граждан и выводят с них средства. По словам депутата Государственной думы от Волгоградской области Алексея Волоцкова, новый законопроект должен помочь волгоградцам защитить себя от бесконечного и назойливого спама. Необходимо, чтобы сотовый оператор сам отслеживал и блокировал те звонки, что могут быть сделаны мошенниками.

Фото: Pexels Звонки якобы из банка и полиции у аферистов по-прежнему в ходу. Однако они постоянно ищут новые способы выманить деньги у доверчивых россиян. Благо сотрудники полиции на страже и всегда предупреждают об ухищрениях мошенников. Теперь злоумышленники, как рассказали в МВД, звонят потенциальным жертвам под видом представителей сотовых операторов и утверждают, что на телефонный номер абонента якобы была подана заявка на смену оператора. Эксперт по информационной безопасности Александр Власов рассказал, как не попасться на удочку аферистов. К сожалению, это так», — предупреждает специалист.

ТОП-10 популярных и новых схем: как крадут деньги телефонные и интернет-мошенники

А пенсионеры и получатели детских выплат могут оформить такую страховку бесплатно. Программа страхования защищает клиентов и от незаконного получения злоумышленниками данных карты или логинов и паролей по телефону, в СМС, по электронной почте, в мессенджерах или чатах, а еще от утраты пин-кода даже под угрозой насилия. Если профилактические меры не помогли и вы все-таки подпали под влияние мошенников, можно попытаться вернуть деньги. Но надо иметь в виду, что даже эти действия не всегда будут эффективными. Что делать, если стал жертвой обмана Подать заявление в банк об отмене операции и блокировке карты, попробовать выяснить данные получателя денег. Это нужно сделать в тот же или на следующий день, когда была совершена незаконная операция ч. Подать заявление в полицию, чтобы зафиксировать правонарушение. Обратиться в правоохранительные органы может даже человек, который не попался на уловки преступника, отмечает Визгина. В таком случае преступление можно квалифицировать как покушение на мошенничество. Если удалось выяснить личность злоумышленника, то к нему можно подать гражданский иск о неосновательном обогащении. Визгина советует дополнительно написать заявление о принятии обеспечительных мер в виде ареста имущества на сумму иска.

Признать кредитный договор недействительным. Для этого надо подать иск к банку, указав, что деньги получили мошенники. Провести экспертизу голоса и речи можно заказать самостоятельно или ходатайствовать об этом в суде. Опция подойдет, если по вашему телефону в банк позвонил мошенник и оформил кредит. Подписчик телеграм-канала Право. Как правило, все разговоры с банком записываются, поэтому у жертвы была возможность истребовать эти аудио. Суд назначил экспертизу, которая установила, что владелец телефона не участвовал в разговоре. В итоге кредитный договор признали незаключенным. Пожаловаться телефонному оператору. Это вряд ли поможет лично вам, но может спасти других потенциальных жертв, ведь оператор заблокирует номер мошенника.

Судебная практика Большинство дел о телефонном мошенничестве не идут дальше стадии предварительного расследования, рассказывают юристы. А те споры, что доходят до суда, обычно заканчиваются отказом в удовлетворении иска. Но суд посчитал, что в деле нет доказательств виновности банка в мошенничестве. Ущерб должны возместить мошенники, которые похитили деньги. Эти деньги перевели на счета третьих лиц. Бурунов написал заявление в полицию, где возбудили дело по ч. Еще потерпевший обратился в суд, чтобы признать недействительным кредитный договор. Три инстанции отказали в удовлетворении иска, ведь договор заключили через мобильный банк. А это мог сделать либо сам Бурунов, либо другой человек с его согласия, либо кто-то из-за разглашения доступа к приложению. Суд отметил: когда кредит берут дистанционно, банкам следует принять повышенные меры предосторожности, если клиент подал заявку на оформление сделки и затем распорядился перевести деньги третьим лицам.

Нижестоящие инстанции не оценили действия банка, когда он удаленно заключил договор с клиентом и тут же перевел деньги на другие счета.

Бектур начал спрашивать пенсионерку, что у нее случилось. Но она сказала, что ей нельзя разговаривать с водителем. Адрес конечного пункта сразу же изменился. Но я понимал, что ехать надо не туда, а в отделение Бектур Базарбеков, водитель такси Бектур отвез бабушку в полицию. Она всё еще не верила, что ее обманывают.

Выяснилось, что пенсионерка должна была отдать мошенникам 570 тысяч рублей. Ее оставили в отделении для дачи показаний, а Бектур отправился на следующий заказ. RU «Как под гипнозом» Еще один подобный случай произошел с Евгенией Романовой — она также работает в «Яндекс Такси» и вечером 15 февраля прибыла на заказ. Из подъезда вышла бабушка 85 лет. Пенсионерка постоянно говорила с кем-то по телефону. Я так поняла, она должна была перевести деньги на другой счет.

Таким образом можно вычислить, кто сливает ваши данные. Недавно вот звонил девушке. Не помню уже, как назвал ее. А она мне — где вы мой номер взяли?

Я ей объяснил. Она говорит: «А, понятно. Я неделю назад под этим именем покупку делала, понятно теперь, откуда мой номер». Умные не ведутся на такую фигню, в основном тупенькие все ведутся.

А у вас тупеньких много. Ну вот сейчас до обеда тысяч 80 собрали. У нас тотал — 2—2,5 миллиона в день, — просто объяснил Денис. Затем мошенник порассуждал, о том, что летом на заработанные деньги съездил бы в Крым, но только при определенных условиях.

В Европу, по его словам, выехать возможности нет. Есть тут у меня пара программок, я скажу, откуда вы. После десятисекундного молчания Денис спросил, находимся ли мы в Ярославской области. Услышав положительный ответ, попытался определить город, но не смог.

Под конец диалога он назвал Лизе адрес ее электронной почты. К нашему удивлению, он действительно совпал с ящиком. В распоряжении редакции имеется аудиозапись диалога с мошенником. Эта история — случайный пример.

Мы уже рассказывали историю о том, как мошенник позвонил сотруднице 76. RU и представился следователем. Во время разговора он напирал на девушку, давил, а под конец стал угрожать.

Об этом и других аспектах борьбы с фальшивыми «сотрудниками службы безопасности банка» в эксклюзивном интервью журналистам «Ямал-Медиа» рассказала следователь отделения по расследованию преступлений против собственности в сфере компьютерной информации и ИТТ следственного отдела ОМВД России по Ноябрьску Юлия Новожилова. В 2022 году жители Ямала отдали мошенникам около 300 млн рублей, рассказала следователь полиции. Это антирекорд, такую «жатву» за один год телефонные преступники в округе еще не собирали. Из этой колоссальной суммы 17 млн перевела злоумышленникам пенсионерка из Салехарда, это тоже антирекорд по сумме ущерба на одного потерпевшего. Рост потерь ямальцев от телефонных мошенничеств Юлия Новожилова связывает с тем, что технологии преступников и используемые ими сценарии стали совершеннее: теперь им недостаточно средств, уже находящихся на счетах северян. Злоумышленники провоцируют потерпевших взять кредит в банке и отдать им заемные деньги. Кадры из видео: АНО «Ямал-Медиа» Необходимо срочно «перебить кредит» За первую половину января 2023 года жертвами мошенников стали семеро жителей Ноябрьска, они потеряли в общей сложности около трех миллионов рублей. Самая крупная отданная преступникам сумма составила 1,2 млн рублей, поделилась свежей статистикой Юлия Новожилова. В этом случае мошенники представились сотрудниками банка и рассказали, что необходимо «перебить» кредит, который некие злоумышленники якобы пытаются взять на имя жертвы. Для этого якобы нужно самому взять кредит в другом банке и перевести деньги на «безопасный счет». Ямалец самостоятельно подал заявку на кредит в онлайн-банке, получил его и перевел средства мошенникам через банкомат. Страх потерять деньги — то, на чем виртуозно играют преступники, отметила следователь. В момент звонка люди испуганы, они впадают в панику и, желая сохранить свои средства, следуют всем указаниям, которые им дают через телефон. Жертва, как правило, искренне убеждена, что она общается с представителем банка или сотрудником органов внутренних дел. Ее убеждают ни в коем случае не класть трубку. Это нужно, чтобы ей никто не мог позвонить и чтобы она сама не могла спросить совета у родственников или друзей. Телефонные лже-следователи убеждают потерпевших не верить сотрудникам банка, в который они пришли взять кредит, не слушать никого, кроме них. Поэтому даже если свидетели разговора советуют положить трубку и опомниться, жертвы продолжают выполнять указания преступников. Осознание того, что произошло, приходит обычно лишь спустя несколько дней, когда деньги, которые должны были якобы вернуться на счет, на него так и не возвращаются. Тогда жертвы обращаются к настоящим сотрудникам банка, а тем лишь приходится констатировать, что деньги переведены мошенникам и вернуть их возможности нет. Злоумышленники умеют легко втираться в доверие. Они знают, как представляться банковским служащим, чтобы это выглядело правдоподобно. Они разговаривают спокойно и очень вежливо, на заднем плане жертва иногда слышит звуки работы сотрудников кол-центра, но чаще всего это просто запись.

5 новых схем телефонных мошенников: как защититься

В материале рассказываем, как защититься от телефонного мошенничества, новые схемы и способы борьбы с ними. В этой еженедельной рубрике мы часто рассказываем о том, с какой изобретательностью действуют телефонные мошенники. Распространена схема, когда мошенник звонит и представляется сотрудником службы безопасности банка и предлагает перевести деньги в сохранную ячейку, чтобы уберечь их от кражи. Еще в последние годы популярность набрали схемы мошенничества в социальных сетях: в WhatsApp или Viber звонят банковские сотрудники, в мессенджеры приходят сообщения о выигрыше в лотерее.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий