У Днепровской флотилии появится артиллерийская установка А-222 «Берег». «Известия»: Днепровская флотилия получит установки А-222 «Берег». береговой самоходный артиллерийский комплекс предназначен для поражения малых и средних надводных кораблей, в том числе быстроходных, со скоростью до 20 узлов, на непосредственных подступах к побережью — в приливных зонах.
А-222 «Берег» – береговой самоходный артиллерийский комплекс
Российская артиллерийская система береговой обороны калибра 130 мм, адаптированная для несения службы на военных кораблях. В ходе полевых занятий расчеты 130-мм береговых самоходных артиллерийских комплексов «Берег» успешно выполнили боевые стрельбы по мишеням, имитирующим корабли условного противника на значительном удалении от побережья. — Программа по самоходному АК «Берег» в связи с различными трудностями не была полностью реализована. — Программа по самоходному АК «Берег» в связи с различными трудностями не была полностью реализована. флотская береговая САУ.» на канале «Техника » в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 ноября 2023 года в 8:49, длительностью 00:02:20, на видеохостинге RUTUBE.
Крым и Балтику прикроет «Коалиция»
А по ссылке те же недостатки А-222 перечислены, а объяснения смысла Берега нет. А-222 "Берег" предоставляет перспективные возможности для обеспечения безопасности прибрежных территорий, и его потенциал может быть использован в различных стратегических сценариях. «Известия»: Днепровская флотилия получит установки А-222 «Берег». По их данным, САУ А-222 «Берег», установленные на колесном шасси, способны вести огонь по целям, движущимся со скоростью до 185 км/ч. Ввод в состав флотилии артиллерийских установок А-222 «Берег» призван усилить стратегические возможности России в Приднепровье и на прилегающих территориях.
Характеристики 130-мм берегового артиллерийского комплекса А-222 «Берег»
- В Минобороны назвали вооружение, которым усилят Днепровскую флотилию
- Содержание
- А-222 «Берег» - береговой самоходный артиллерийский комплекс ⋆ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ВЕСТНИК
- Крым и Балтику прикроет «Коалиция»
- Уникальная "морская" САУ А-222 "Берег" способна уничтожать наземные цели
Днепровская флотилия получит САУ А-222 «Берег»
В его состав входили автономные центральный пост управления и машина боевого дежурства, также смонтированные на шасси 543М. САУ А222-С1 оборудовалась задним опорно-поворотным устройством с массивной башней и артиллерийским орудием калибра 130 мм, в котором использовались элементы от 152-мм самоходной гаубицы «Мста» 2С19 и от корабельной системы АК-130. Угол наведения по горизонтали составлял 240? В башне размещались также места шести членов экипажа командира, наводчика и четырех заряжающих , блоки управления работой всех систем, приборы наблюдения, наведения и управления огнем, средства связи, освещения, отопления и вентиляции, а также боезапас на 44 выстрела. Для питания электрических и электромеханических механизмов башни, орудия и базового шасси за кабиной водителя автомобиля имелся агрегатный отсек с силовым электрогенератором постоянного тока и блоком аккумуляторных батарей.
Кроме этого, конструкторы заложили возможность без каких-либо усилий переносить огонь и на различные наземные цели, в том числе на высадившийся вражеский десант. В течение одной минуты на противника обрушивается до двенадцати тяжелых снарядов. Боекомплект - сорок выстрелов, включая фугасные и осколочные с радиовзрывателями. Высокая точность обеспечивается имеющимся радиолокационным и оптико-электронным оборудованием. В качестве шасси используется четырехосный вездеход с дизельным двигателем мощностью 525 лошадиных сил.
При этом две из них могут сопровождаться одновременно. После поражения цели СУО практически мгновенно переносит огонь на следующую цель из числа сопровождаемых. Дальность засечки целей — около 35 км.
Экипаж центрального поста состоит из 7 человек. Боевая масса СУО 43,4 т. Наведение на цель может осуществляться автоматически по цифровым кодам, поступающим от центрального поста, или в полуавтоматическом режиме от прицельного устройства артиллерийской установки.
В последнем случае предполагается, что орудие участвует в боевых действиях автономно и не имеет связи с центральным постом и машиной боевого обеспечения. Такая возможность функционирования каждой из шести самоходных артустановок существенно повышает живучесть комплекса в целом. Для стрельбы применяются унитарные выстрелы с осколочно-фугасным снарядом с донным взрывателем и зенитным снарядом с головным взрывателем.
Возимый боекомплект — не менее 40 выстрелов. Скорострельность — 10 выстр. Дальность стрельбы — около 20 км.
Боевая масса установки 43,7 т.
Лафет оснащается оригинальными противооткатными устройствами, обеспечивающими выстрел при накате, что снижает импульс отдачи. Имеются современные средства управления огнем. Brutus имеет массу 14,8 т, обслуживается экипажем из 5 человек и может стрелять с темпом до 5 выстр. Максимальная дальность стрельбы активно-реактивным снарядом — 30 км. Боекомплект перевозится отдельным грузовиком и передается на САУ прямо во время стрельбы. При этом заказы на производство для американской армии пока не поступали, но компания-разработчик проявляет оптимизм. Это колесная боевая машина на шасси требуемого типа исходный вариант строился на платформе Volvo A30D с оригинальным автоматизированным боевым модулем. Используется 155-мм орудие со стволом длиной 52 клб; возможно использование другой ствольной группы. Боевой модуль Archer оснащен встроенным магазином на 21 выстрел и автоматом заряжания.
Скорострельность достигает 8-9 выстр. Возможна стрельба методом MRSI. Дальность с активно-реактивным снарядом — до 50 км; заявлена возможность увеличения дальности путем применения перспективных снарядов или даже за счет замены орудия. Перспективы обороны Оба рассматриваемых образца показывают достаточно высокие характеристики и имеют потенциал для модернизации. Благодаря высокой мобильности и имеющимся огневым характеристикам они могут найти применение не только в армии, но и в морской пехоте, которая в США отвечает за береговую оборону. Самоходная артустановка из состава комплекса А-222 "Берег". Фото Wikimedia Commons Naval News указывает, что одновременное развертывание береговых ракетных комплексов и самоходных артиллерийских установок позволит создать эффективную эшелонированную систему обороны. В таком случае гаубицы будут использовать относительно дешевые снаряды против надводных и воздушных целей в радиусе десятков километров, а на больших дальностях оборону обеспечат противокорабельные ракеты.
А-222 «Берег» – береговой самоходный артиллерийский комплекс
Источник изображения: российские соцсети А-222 «Берег» — береговая артиллерийская система, разработанная Советским Союзом и предназначенная для защиты береговой линии от возможных морских десантов. Его конструкция, разработанная в конце 1970-х годов, ориентирована на способность самоходной установки быстро поражать как крупные, так и малые морские цели на значительных расстояниях. Комплекс создан на базе шасси грузовика МАЗ-543М с колесной формулой 8х8, оснащенного башней, в которой размещена 130-мм пушка АК-130. Пушка может использовать как стандартные снаряды, так и снаряды с лазерным наведением, имеет полуавтоматическое заряжание и имеет скорострельность от 10 до 12 выстрелов в минуту. Для оперативного использования требуется экипаж из восьми человек. Эта функция является частью конструкции системы, позволяющей поддерживать готовность и эксплуатационную эффективность без зависимости от основного двигателя. Конструкция А-222 «Берег» позволяет быстро перебрасывать его в прибрежные районы, потенциально уязвимые к неожиданным десантам, с радиусом обнаружения целей до 30 км. Система может начать стрельбу через три-пять минут после выхода на неподготовленную позицию, чему способствует развертывание четырех гидравлических домкратов для стабилизации. Кроме того, систему можно транспортировать большими военно-транспортными самолетами, такими как Ан-22 «Антей» и Ил-76.
Штатное оперативное подразделение, или батарея, обычно включает в себя шесть-восемь единиц А-222 «Берег», мобильный центральный пост, оснащенный системой управления МП-195, и одну-две машины обеспечения боевого дежурства, обеспечивающие энергией две единицы по 30 единиц. Каждая машина включает в себя 7,62-мм башенную пулеметную установку и монтируется на шасси грузовика МАЗ-543М с колесной формулой 8х8.
Предусматривается два основных режима работы — автоматический под управлением центрального поста и автономный, при котором обнаружение целей и стрельба осуществляются самостоятельно. Длительная работа артиллеристов обеспечивается машинами обеспечения боевого дежурства МОБД. Такая техника оснащается кунгами с купе для отдыха личного составе, небольшой кухней и т. Для самозащиты предусмотрен пулемет. Одна МОБД способна обслуживать до 10 чел. В прошлом в ходе испытаний БАК А-222 «Берег» подтвердил расчетные характеристики и показал способность решения всех предполагаемых задач.
Такие результаты удалось получить за счет использования ряда важных идей и технических решений того или иного рода, оптимальных для предполагаемой сферы применения. В первую очередь, следует обратить внимание на подход к обеспечению мобильности. Комплекс выполнили на колесных шасси, что улучшило скорость переброски и упростило эксплуатацию без существенных потерь в проходимости — этот параметр остался на приемлемом уровне. Как результат, «Берег» имеет высокую подвижность и способен работать по всему черноморскому побережью. В составе А-222 использовано доработанное корабельное 130-мм орудие. АК-130 и его вариант на «Береге» показывают достаточно высокую дальность стрельбы и применяют снаряд крупного калибра и высокого могущества. При этом оптимизирована логистика. Кораблям и береговым частям не требуется поставлять разные боеприпасы.
Особый интерес в проекте «Берег» представляют системы управления. Комплекс получил собственные радиолокационные и оптические средства, при помощи которых засекает и сопровождает цели, осуществляет стрельбу и ведет корректировку. Обработка данных выполняется в автоматическом режиме. Стрельба так же выполняться без участия человека, за исключением общего контроля за работой систем и подачи боеприпасов. Система управления такого рода позволяет выявлять и поражать все предполагаемые цели — надводные объекты разного размера на открытых пространствах и в шхерах, а также наземные цели на разных ландшафтах. Особый интерес представляет способность комплекса атаковать и поражать малоразмерные движущиеся цели, представляющие известную сложность. С высоким потенциалом Предусматривается эффективное применение комплекса в разном составе.
Отсек с дизелем аварийного питания. Система управления огнем способна находить и сопровождать до 4-х целей, а также вести стрельбу по двум точкам одновременно. Поражать противника САУ может одиночными выстрелами, либо сериями 4-12 раз в минуту.
Для оптимальных условий работы антенного оборудования ЦП происходит фиксация транспорта в горизонтальном положении при помощи домкратов. Кондиционеры, установленные внутри поста обеспечивают нормальную работу приборам и людям. Его наводка происходит двумя способами: с помощью прицельного устройства САУ или по информации с центрального поста. Первый вариант периферийной наводки действует в аварийной ситуации или при выходе из строя центрального поста в результате повреждения во время боевых действий. Экипаж САУ состоит из шести человек: командира, наводчика и 4-х заряжающих. При стрельбе самоходка фиксируется 4-мя домкратами, обеспечивающих необходимую устойчивость для ведения стрельб. Внутри находятся: Дизель — электростанции 2 шт. Баки с горючим с недельным запасом. Комнаты отдыха на двух и четырех человек. Столовая на 4-е места, кухня с припасами продовольствия на неделю.
Сигнальное устройство, оповещающее о радиационной или химической опасности. О том, что это все-таки военная машина, говорит тот факт, что на крыше установлен пулемет калибра 7,62 мм. Технические характеристики Приведем некоторые цифры, которые красноречиво говорят о достоинствах А-222 «Берег».
Описание К достоинствам самоходной артиллерийской установки САУ относятся большой калибр, универсальность по целям и применяемым боеприпасам, возможность работы в любых режимах, вплоть до полностью автоматических, высокая скорострельность до 12 выстрелов в минуту. Вычислительная система корректирует целеуказание САУ в автоматическом режиме. Состав В состав комплекса «Берег» входят от четырёх до шести самоходных артиллерийских установок калибра 130 мм, мобильный центральный пост с системой управления МР-195, а также одна-две машины обеспечения боевого дежурства , располагающие источниками энергии два агрегата по 30 кВт , мини-столовой, различным вспомогательным оборудованием, и имеющие по одной 7,62-мм башенной пулемётной установке.
Характеристики и описание берегового артиллерийского комплекса А-222 «Берег»
Самоходный береговой 130 мм артиллерийский комплекс А-222 «Берег» был разработан в СССР для уничтожения надводных кораблей малого и среднего водоизмещения со скоростными характеристиками до 100 узлов. Днепровская речная флотилия, о формировании которой было объявлено в марте 2024 года, получит самоходные артиллерийские установки (САУ) А-222 «Берег». А-222 "Берег" — советский и российский береговой самоходный артиллерийский комплекс (артиллерийская система береговой обороны) калибра 130 мм, предназначенный для поражения малых и средних надводных кораблей, в том числе быстроходных, со скоростью до. «Известия»: Днепровская флотилия получит установки А-222 «Берег».
«Известия»: Днепровская флотилия получит артиллерийские установки А-222 «Берег»
На тот момент хорошо известная кузница русского «бога войны» переживала непростые времена. Кризис середины 90-х на предприятии удалось преодолеть. Но из 30 тысяч работников на «Баррикадах» осталось около шести. От того, насколько успешно пройдет передача в штатную эксплуатацию грозного оружия зависело сохранение оборонного заказа, возможность экспортировать уникальный береговой артиллерийский комплекс. Ведь уже тогда о намерениях его закупить заявили Индия, Сирия, Греция. Даже такая консервативная североамериканская страна НАТО как Канада проявляла интерес к российским комплексам береговой обороны. Рабочие, инженеры находились в сложнейших условиях, явственно чувствовалась усталость. Меня поразило их терпение и самоотдача. Возможности берегового артиллерийского комплекса подкупают всякого, кто с ним сколько-нибудь знаком. Но не зря его еще называют «многострадальным»….
В силу понятных причин — недофинансирования оборонного заказа, флот только в 2003 году подошел к приему его на вооружение. Народ в дивизионе береговых комендоров подобрался самый разный. Командир подполковник Зарьков до нынешней своей должности в Новороссийской ВМБ служил на Камчатке, по специальности ракетчик. Хотя каких-либо «сверхтрудностей» при освоении нового для себя оружия и тактики его применения не испытывал. На должностях подобного «ранга» с 28 летнего возраста, различными дивизионами прокомандовал в общей сложности двенадцать лет. Комдив до мозга костей командир, из рода морских артиллеристов, дед воевал на крейсерах комендором. Хотя на первый взгляд кажется очень мягким человеком, за те несколько дней общения ни разу не повысил голос. С другой стороны, люди после нескольких месяцев, проведенных в поле, порядком измотались. В коллективе чувствовалась усталость.
И нагнетать обстановку излишней нервозностью первое лицо в части, понятное дело, считало совершенно излишним. Спокойствие командира, его самообладание имеют вполне практический смысл. Сложные условия службы выработали, совершено иное к ней внутреннее отношение моряков-артиллеристов. Сама по себе ценность общей цели — прием на вооружение нового артиллерийского комплекса — объединило людей. Как говорится, без комментариев. Боевой дух моряков — артиллеристов дивизиона подкупает. В полевых условиях, терпя неудобства лагерной жизни, они находятся уже четыре месяца. Отступать же никто не собирается. Флот должен получить качественно новое оружие.
С легкой руки журналистов дивизион подполковника Зарькова окрестили «артиллерийским спецназом». И береговые артиллеристы с немалой гордостью говорили об этом при знакомстве. Впрочем, морские комендоры имеют более чем славную историю, им есть, чем гордиться. Сама часть до относительно недавнего времени располагалась в районе Мекензиевых гор, имела задачей обслуживание находящихся в консервации оружия, техники, сооружений знаменитой 30 батареи. Наследниками по прямой линии героев-канониров второй обороны Севастополя и являлись морские артиллеристы Новороссийской ВМБ. Отношение к своему оружию, настоящую гордость за него испытывают все без исключения морские комендоры. Командир и сам не скрывает. Во многом его решение оставаться на военной службе оказалось предопределено именно причастностью к процессу созидания нового флота, оснащенного современным разящим «мечом». Похоже, новое оружие покорило в дивизионе всех, без исключения.
Старшина машины обслуживания боевого дежурства МОБД старший прапорщик Владимир Солодухин с гордостью показывает свою «вотчину». Вся бытовая неустроенность полевой жизни преодолевается весьма удачными техническими решениями. Артиллеристы в боевых условиях без особых затруднений смогут …. Командир орудия прапорщик Евгений Буслов сдержанно, но весьма лестно отзывается о возможностях нового оружия береговой обороны. Как-то решил задать немного «провокационный» вопрос — мол, а зачем в 21 веке, в эпоху ракет, электронного высокоточного оружия необходимы пушки, пусть и сверхсовершенные? Даже суперракета подвержена в полете воздействию средств ПВО, радиоэлектронным помехам. А снаряд, когда он устремился к цели — попробуй, сбей. В истории подобных случаев еще не зафиксировано. Гордость за причастность к возрождению славы русского морского оружия здесь не грешит наносной бравадой, она в сердце каждого комендора.
Профессиональный уровень подготовки офицеров и прапорщиков в подразделении, их опыт службы достаточно высок. Случайных людей здесь нет, кто сомневался относительно своих «отношений» с Вооруженными Силами давно уже уволился в запас. И вряд ли тот же старший прапорщик Виктор Тучурин нуждается в каких-либо «детальных» поучениях или наставлениях. За его плечами и служба в воздушно-десантных войсках, морская пехота Северного флота. Среди молодых офицеров ярко, иного слова не подобрать, заметен командир батареи капитан Михаил Кривушин. Комбат на то время числился здесь в командировке, официально числился на штате в отдельном батальоне морской пехоты береговых войск НВМБ. По характеру целеустремлен, наделен незаурядной силой воли. Про него еще говорят — настоящий «черный берет». Вполне способен в интересах дела жестко, поговорить с заводским специалистом, если почувствует где-то его недоработку.
Люди попадаются разные даже в традиционно высоко порядочной среде творцов лучшего в мире оружия России. Некоторые встречи для меня явились полной неожиданностью. И неудивительно. Андрей учился в Севастополе. Со многими нынешними черноморцами служил на Севере. Командир взвода управления старший лейтенант Роман Михалкив направлен в дивизион из Севастополя, служил в полку морской пехоты. Он один из первых выпускников факультета береговых войск Тихоокеанского военно-морского института имени адмирала С. Отец Романа служил на Камчатке. Сам он на срочной службе был вначале под началом подполковника Игоря Багмы.
Затем его дивизионом командовал подполковник Игорь Зарьков. Своей профессиональной удачей считает освоение нового берегового артиллерийского комплекса. Другое знакомство. В дивизион на 45 суток призваны из запаса двое военнообязанных — младший сержант Игорь Нистратов и матрос Евгений Рылин. Ребята молодые, младше тридцати лет. Комдив сразу сказал о них так — были бы у меня такие контрактники, горя не знал. Парни ответственные, дисциплинированные. Игорь был на срочной службе в середине 90-х в ракетных войсках, часть дислоцировалась в Белоруссии. Причем, опять совпадение.
В училище, на стажировке, мне довелось побывать именно в том военном городке. О простых жителях, о белорусах, Игорь сохранил самые теплые воспоминания. Человек с ружьем там по-прежнему пользуется всенародной любовью. Снайпером в разведывательном батальоне «летучих мышей», младший сержант — контрактник Игорь Нистратов прошел огненными чеченскими дорогами в первой и второй кампании. С болью в сердце разведчик рассказывает, как вывозил тела солдат-десантников из ушедшей в небытие легендарной шестой роты псковской воздушно-десантной дивизии. И как не таял снег на их мертвых веках…. Танкисты полковника Буданова в его памяти останутся настоящими профи войны, надежным прикрытием для колонн были будановцы. Если шли «коробочки» от опального полковника Буданова, то «чичам» ничего не «светило», кроме смерти под «напором стали и огня». Читайте также: Потомственный казак, Игорь Нистратов настоящий наследник легендарных пластунов.
А есть именно артиллерийские подразделения Береговых войск, например, артиллерийская бригада, которая сейчас развернута в Крыму, и имеющая на вооружении АК «Берег» с совершенно другими шасси… «СП»: — Когда может произойти такая унификация? Насколько я знаю, планируется, что бригады Береговых войск на всех флотах России получат комплексы на базе «Коалиция». Во-первых, она гораздо дешевле. Во-вторых, береговая артиллерия применяется в основном для противодесантной обороны. Почти все страны сейчас используют так называемую стратегию «загоризонтной высадки», то есть когда десантный корабль высаживает бойцов не на берег, а на быстроходных катерах и за горизонтом.
Тот же самый «Мистраль» имеет несколько таких катеров, предназначенных для «дальней» высадки десанта, потому что вертолетами можно перебросить только морскую пехоту с легким вооружением. В общем, сейчас многие страны стараются использовать скоростные десантные катера. При операции они представляют из себя довольно мелкие и многочисленные цели, на которые, грубо говоря, ракет не напасешься. Береговая артиллерия в таком случае «ставит» заградительный огонь, которым и накрывает участки высадки. Кроме того, ракеты БРК зависят от постановки помех.
Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.
Загруженность предприятия заказами, нестабильная политическая обстановка стали причиной задержки. В 1988 году был выпущен первый экземпляр. На его испытания ушло еще четыре года и только в 1992 госкомиссия приняла его. Проверка прошла успешно и уже через год «Берег» отправился на международную выставку военной техники в Абу-Даби, где также получила положительные оценки. Что такое «Берег»? Значительно возросла мобильность перемещения. Колесное восьмиосное шасси МАЗ 543 М позволяет быстро менять дислокацию, передвигаясь из одной точки в другую. Современная система обнаружения разрешает обнаружить цель противника на расстоянии 30 км, сопровождать ее до зоны достижения, которая равна 23 км, и уничтожить. Составляющие А-222 «Берег».
В состав мобильного артиллерийского комплекса МАК А-222 «Берег» входят: центральный пост ЦП , предназначенный для управления стрельбами; самоходные артиллерийские установки, в количестве от 4 до 6 единиц; машины, обеспечивающие боевое дежурство, МОБД 1-2 шт. Система управления огнем - ЦП «Берега». В этой части комплекса располагается система управления огневой мощи БР-136. Внутренне помещение поделено на пять частей. Командный отсек, он же операторский. В нем также находятся рабочие места старшины, электрика поста и оператора - радиометриста. Именно здесь установлены системы наблюдения, навигации, сопровождения и управления огнем, а также приборы связи ЦП с остальными машинами комплекса.
Баки с горючим с недельным запасом. Комнаты отдыха на двух и четырех человек. Столовая на 4-е места, кухня с припасами продовольствия на неделю.
Сигнальное устройство, оповещающее о радиационной или химической опасности. О том, что это все-таки военная машина, говорит тот факт, что на крыше установлен пулемет калибра 7,62 мм. Технические характеристики Приведем некоторые цифры, которые красноречиво говорят о достоинствах А-222 «Берег». Габариты: 12 950 х 3 100 х 3 925 мм. Мощность мотора 525 л. Дальность выстрелов — 23 км. Наибольшее расстояние без заправки — 850 км. Масса любой транспортной единицы комплекса 43-44 т. Состав расчета варьируется от 4 до 8 человек, в зависимости от комплектации. Боевое дежурство А-222 может вести в автономном режиме неделю.
Из походного состояния в режим «к бою» мобильный артиллерийский комплекс может перейти за три минуты. Мобильность, эффективность ведения огня делают эту самоходную установку важным звеном в деле ведения береговой обороны. Уникальность А-222 состоит в том, что в мире нет аналогов у подобного вооружения.
🔍 Дополнительные видео
- Артиллерийский комплекс А-222 «Берег»
- Днепровская флотилия получит САУ А-222 «Берег»
- Артиллерийский комплекс А-222 «Берег»,: vlad_burtsev — LiveJournal
- Современная военная техника » САУ А-222 Берег
- Немного истории
- Береговой мобильный артиллерийский комплекс СССР А-222 «Берег»
О компании
- «Известия»: Днепровская флотилия получит артиллерийские установки А-222 «Берег» | 22.03.2024 | NVL
- ТАСС: катера «Шмель» и «Кальмар» станут основой Днепровской флотилии
- Описание и характеристики артиллерийского комплекса А-222 Берег 130-мм - Армия
- Берег (артиллерийский комплекс) — Энциклопедия
Днепровская флотилия получит САУ А-222 «Берег»
Современная военная техника » САУ А-222 Берег | Днепровская речная флотилия, о формировании которой было объявлено в марте 2024 года, получит самоходные артиллерийские установки (САУ) А-222 «Берег». |
Береговые артиллерийские комплексы "Берег" на боевой подготовке: bmpd — LiveJournal | Самоходный береговой 130 мм артиллерийский комплекс А-222 «Берег» был разработан в СССР для уничтожения надводных кораблей малого и среднего водоизмещения со скоростными характеристиками до 100 узлов. |
САУ БЕРЕГОВОЙ ОБОРОНЫ ТОЛОЧКОВА | Подборка из 4 видео | 130-Мм береговой самоходный артиллерийский комплекс а-222 берег. |
«А-222 "Берег"» в блоге «Видеоблог» - Сделано у нас | Речь идет об артиллерийской системе А-222 «Берег». |
Чем Россия может ответить на появление у ВСУ высокомобильных 155-мм САУ | Самоходный артиллерийский комплекс А-222 "Берег". |
А222 Берег - флотская береговая САУ.
Там же размещены прибор управления дальномерно-визирным устройством и аппаратура связи. При развертывании ЦП на неровной местности у кузова-фургона имеются специальные домкраты, при помощи которых расчет может сделать плоскость вращения антенны горизонтальной. Поскольку домкраты имеют не только электромеханические, но и ручные приводы, расчет способен установить ЦП в горизонтальной плоскости даже в аварийной ситуации. В передней части кузова-фургона над кабиной автомобиля установлены два кондиционера — один для системы вентиляции приборов, другой — для системы жизнеобеспечения экипажа. Наведение орудия осуществляется электромеханической системой, которая имеет режимы наводки: автоматический — по цифровым кодам, поступающим от ЦП, и полуавтоматический, выполняемый наводчиком с помощью прицельных устройств артустановки. Такая возможность автономного функционирования каждой из шести САУ существенно повышает живучесть АК в целом. В башне оборудованы рабочие места командира, наводчика и четырех заряжающих. На рабочем месте командира установлен блок управления работой всех систем управления огнем, наведения, боепитания, удаления гильзы, жизнеобеспечения, пожаротушения , оптико-электронный командирский прибор наблюдения с ночным каналом, квантовый дальномер, баллистический вычислитель и планшет для автономной работы, радиостанция, аппаратура управления внутренней и наружной проводной переговорной связью, аппаратура освещения и обогрева. Наводчик на своем рабочем месте имеет оптический прицел, блок световой сигнализации, а также аппаратуру освещения и внутренней связи. В случае, если в зону стрельбы могут попадать какие-либо препятствия, наводчик может учесть это обстоятельство, введя информацию в специальный блок ввода координат зон запрета стрельбы, находящийся на его рабочем месте.
Рабочие места двух передних заряжающих организованы у лотков подачи выстрелов симметрично оси канала ствола. Места задних заряжающих находятся у боеукладок и их загрузочного устройства. Здесь же размещены две укладки для хранения и транспортировки 40 унитарных выстрелов со снарядами фугасного и осколочно-фугасного действия. Для поглощения звукового воздействия и наружнего тепла внутреннее покрытие башни выполнено из специального синтетического пенообразного материала. Большинство механизмов орудия внутри башни герметизировано. Кроме того, в башне установлен вентилятор, с помощью которого снижается загазованность воздуха в процессе стрельбы. Забор воздуха при этом осуществляется через поднимаемую над крышей трубу. САУ на огневой позиции горизонтируется четырьмя домкратами, обеспечивающими жесткость шасси при стрельбе.
В частности, немецкая компания Rheinmetall представила новый зенитный комплекс малой дальности Skynex, где в качестве средства поражения выступает скорострельная пушка калибра 35 мм, использующая снаряды с дистанционным подрывом на траектории. Кадр детонации одного из снарядов с дистанционным подрывом на траектории из презентации комплекса Skynex компании Rheinmetall Саму презентацию можно посмотреть, нажав на эту ссылку.
США хотят пойти ещё дальше и разработать управляемые снаряды для пушек вплоть до калибра 20 мм — ранее мы говорили об этом в материале "30-мм автоматические пушки: закат или новый этап развития". В России 30-мм снаряды с дистанционным подрывом на траектории вроде бы разработаны московским НПО "Прибор". В отличие от индуктивной системы, используемой компанией Rheinmetall, в российских снарядах применена система инициации дистанционного подрыва при помощи лазерного луча. Предполагалось, что 30-мм снаряды с дистанционным подрывом на траектории будут испытаны в 2019 году и в дальнейшем встанут на снабжение Российской армии. В 2021 году генеральный конструктор НПО "Прибор" Олег Чижевский говорил РИА " Новости " о том, что боеприпасы с дистанционным подрывом для 30-мм пушек уже вышли на этап государственных испытаний и что они войдут в боекомплект боевых машин поддержки танков БМПТ "Терминатор", однако на текущий момент больше никакой информации по этой тематике не поступало. Будем надеяться, что работы будут завершены в ближайшее время, поскольку снаряды калибра 30-мм с дистанционным подрывом на траектории как воздух нужны всем видам Российских вооружённых сил. Комплекс "Деривация ПВО". Информация о сроках поступления комплекса "Деривация ПВО" на вооружение, а главное — о готовности снарядов с дистанционным подрывом на траектории, без которых проку от "Деривации" будет немного, отсутствует. Так какие у нас ещё есть альтернативы? Вполне приличная дальность стрельбы, порядка 23 километров, сочетается с высокой скорострельностью — до 12 выстрелов в минуту.
Ещё одним преимуществом комплекса А-222 "Берег" является колёсное шасси, позволяющее быстро менять позицию, хотя, с другой стороны, из-за него проходимость комплекса ограничена, по сравнению с гусеничной техникой.
Последующие формирования возникли в ответ на конкретные военные нужды, например, во время Гражданской войны и Второй мировой войны, что указывает на закономерность реактивации в периоды конфликтов. События после Второй мировой войны привели к расформированию флотилии и перепрофилированию ее активов, что способствовало созданию речной дивизии в Пинске, Беларусь, после распада СССР. Возвращение Днепровской флотилии происходит в контексте изменения динамики региональной безопасности, особенно в отношении Украины. Размещение Украиной военно-морских сил на Днепре в ответ на конфликт с Россией отражает более широкие военные и стратегические расчеты, где река Днепр остается важным географическим и стратегическим активом, а наличие специализированной флотилии повышает возможности любой армии, связанные с мобильности, снабжению и оперативной гибкости на этом ключевом водном пути. Следовательно, возвращение Днепровской флотилии свидетельствует о стратегических целях и оперативных приоритетах России перед лицом текущих проблем с пополнением запасов и оперативных задач в Днепровском регионе. Стандартное оперативное подразделение обычно состоит из шести-восьми единиц А-222 «Берег», а также мобильного командного пункта и одной или двух машин поддержки. Источник изображения: российские соцсети А-222 «Берег» — береговая артиллерийская система, разработанная Советским Союзом и предназначенная для защиты береговой линии от возможных морских десантов. Его конструкция, разработанная в конце 1970-х годов, ориентирована на способность самоходной установки быстро поражать как крупные, так и малые морские цели на значительных расстояниях. Комплекс создан на базе шасси грузовика МАЗ-543М с колесной формулой 8х8, оснащенного башней, в которой размещена 130-мм пушка АК-130.
Пушка может использовать как стандартные снаряды, так и снаряды с лазерным наведением, имеет полуавтоматическое заряжание и имеет скорострельность от 10 до 12 выстрелов в минуту. Для оперативного использования требуется экипаж из восьми человек.
СУО может выполнять обнаружение и ведение объектов при активном или пассивном противодействии.
Возможности СУО: - сопровождение до 4-х целей; - обеспечение ведения огня любыми САУ по 2-м объектам, как на море, так и на суше. После выстрела по одной из целей, система управления огнем БР-136 может мгновенно организовать ведение огня по следующему сопровождаемому объекту. БР-136 вычисляет параметры наведения всех САУ по параметрам движения обнаруженных объектов, используя режим центральной наводки, систему поправок и оценку удаления САУ от центрального поста.
Все вычисления происходят в автоматическом режиме, как и корректировка ведения стрельбы. За боевой обстановкой командир наблюдает по индикатору «азимут-дальность», или получает необходимую информацию от наблюдательных пунктов, или от корректирующего вертолета. Документирование ведения огня ведется в автоматическом режиме, результаты стрельбы можно получить с помощью цифропечатающих устройств.
Сам центральный пост поделен на 5 отсеков: - моторный отсек, где размещен дизель-электрический агрегат аварийного питания и преобразователь для обеспечения подачи питания БР-136; - антенный пост отсек , где размещается приемо-передающее оборудование СУО; - высокочастотный отсек, который имеет спецэкранировку от СВЧ-излучения, и где располагаются приборы, работающие на СВЧ; - радиооператорский отсек, где расположили приборы обработки информации и места для радиотелеграфиста и электрика-водителя. Место радиотелеграфиста оборудовано радиостанцией, приборами связи, вентилятором и обогревателем. Место электрика-водителя оборудовано пультом управления дизель-генератором, электроснабжением, системой жизнеобеспечения; - операторский отсек, в котором оборудованы места командира все арткомплекса, командира центрального поста, старшины, электрика и радиометриста.
Место командира А-222 «Берег» оборудовано аппаратурой для навигации, сигнализации, связи и наблюдения. Рядом выполнены столики откидного типа для работ с топокартами, аварийный прибор для управления огнем. Место командира центрального поста оборудовано приборами связи и управления огнем.
Примерно также оборудовано место старшины. Места электрика и радиометриста оборудованы приборами для сопровождения обнаруженных целей, наблюдения и связи. Установка центрального поста на местности фиксируется спецдомкратами для обеспечения горизонтальной плоскости вращения антенны.
Домкраты имеют как электромеханическое, так и ручное управление. Кроме того, в носовой части над кабиной, установлены 2 кондиционера, для вентиляции оборудования и для жизнеобеспечения ЦП.
Беззащитный "Берег"
Неплохую эффективность показывает самоходный артиллерийский 130-мм комплекс А-222 "Берег". на сайте выложен реальный вариант САУ Коалиция СВ. предлагаю вашему вниманию альтернативный взгляд на эту артиллерийскую систему Баллистика и боеприпасы для орудия А-222 Берег были взяты от корабельной установки АК-130, а ряд элементов качающейся. По их данным, САУ А-222 "Берег", установленные на колесном шасси, способны вести огонь по целям, движущимся со скоростью до 185 км/ч. Фото: ИТАР-ТАСС. Основой уникального подвижного артиллерийского комплекса береговой обороны «Берег» ВМФ СССР являлась мощная 130-мм самоходная артиллерийская установка (САУ) А222-С1 на базе МАЗ-543М с дополнительным электрогенератором и четырьмя домкратами с. Артиллерийский комплекс А-222 показывает принципиальную возможность создания высокоэффективного средства береговой обороны даже на технологиях прошлых лет.
Береговые артиллерийские комплексы "Берег" на боевой подготовке
А-222 «Берег» — береговой самоходный артиллерийский комплекс предназначен для поражения малых и средних надводных кораблей, в том числе быстроходных, со скоростью до 20 узлов, на непосредственных подступах к побережью — в приливных зонах. Иностранцы неистово взревели увидев уничтожитель морских Кракенов САУ А-222 берег. МОСКВА, 26 апр — РИА Новости. Российские военные поразили эшелон с западной военной техникой в ДНР, сообщили в пресс-службе Минобороны."Оперативно-тактической авиацией, ракетными войсками и артиллерией поражен эшелон с западным вооружением и. По их данным, САУ А-222 "Берег", установленные на колесном шасси, способны вести огонь по целям, движущимся со скоростью до 185 км/ч. Самоходные установки А-222 «Берег», установленные на колёсном шасси, способны вести огонь по мишеням, двигающимся со скоростью до 185 километров в час. Самоходная артиллерийская установка способная поражать цели, движущиеся со скоростью до 100 узлов (около 185 км/час) и вести огонь по наземным объектам.
Днепровская флотилия получит САУ А-222 «Берег»
Такие приборы СУО, как передающее устройство, прибор управления поляризацией и устройство поддержания давления в волноводах, размещены в высокочастотном отсеке, имеющем специальную экранировку от СВЧ-излучений и специальную экранированную дверь. Центральный пост ЦП берегового самоходного артиллерийского комплекса А-222 «Берег» В радиооператорском отсеке находятся прибор первичной обработки, СВЧ-приемное устройство, цифровой вычислитель и оборудование рабочих мест радиотелеграфиста и водителя-электрика. На рабочем месте радиотелеграфиста установлены радиостанция, приборы коммутационной аппаратуры внутренней связи, блок проводной связи с МОБД, а также индивидуальный вентилятор и обогреватель. Антенна радиостанции может укладываться в транспортное положение при перемещении ЦП, для чего в кабине водителя установлены специальные органы управления. Рабочее место водителя-электрика обрудовано также ПДУ дизель-электрическим агрегатом, пультами управления систем электроснабжения, жизнеобеспечения, вентиляции приборов и пожаротушения.
В операторском отсеке размещены рабочие места командира комплекса, командира ЦП, старшины группы управления, артиллерийского электрика и артиллерийского радиометриста. На рабочем месте командира комплекса находятся аппаратура навигации, связи и сигнализации, визир наблюдения и целеуказания, откидные столики для работы с топографическими картами, резервный прибор управления огнем и телефонный аппарат связи с наблюдательными постами. Для уменьшения мертвой зоны видимости при работе с визиром наблюдения и целеуказания командир может приподнять его с помощью подъемных механизмов, установленных на крыше кузова-фургона. Машина обеспечения боевого дежурства МОБД комплекса А-222 «Берег» Рабочее место командира ЦП оборудовано прибором первого канала управления стрельбой и аппаратурой связи с артустановками.
Аналогичное оборудование для обеспечения стрельбы САУ по данным второго канала размещено на рабочем месте старшины группы управления. Перераспределение орудий по каналам управления стрельбой может быть произвольным. Приборы первого и второго каналов сопровождения целей находятся на рабочих местах артиллерийского электрика и радиометриста. Там же размещены прибор управления дальномерно-визирным устройством и аппаратура связи.
При развертывании ЦП на неровной местности у кузова-фургона имеются специальные домкраты, при помощи которых расчет может сделать плоскость вращения антенны горизонтальной. Поскольку домкраты имеют не только электромеханические, но и ручные приводы, расчет способен установить ЦП в горизонтальной плоскости даже в аварийной ситуации. В передней части кузова-фургона над кабиной автомобиля установлены два кондиционера — один для системы вентиляции приборов, другой — для системы жизнеобеспечения экипажа. Наведение орудия осуществляется электромеханической системой, которая имеет режимы наводки: автоматический — по цифровым кодам, поступающим от ЦП, и полуавтоматический, выполняемый наводчиком с помощью прицельных устройств артустановки.
Такая возможность автономного функционирования каждой из шести САУ существенно повышает живучесть АК в целом.
При этом обеспечивается полная автоматизация всех процессов вычисления параметров, в том числе автоматическая корректировка по радиолокационно наблюдаемым всплескам от разрывов снарядов. Максимальная дальность обнаружения надводных целей с помощью РЛС - 35 км. В режиме центральной наводки по параметрам движения сопровождаемых целей вычислительный блок СУО вычисляет углы наведения с учетом баллистических и метеорологических поправок для каждого из шести орудий с учетом положения каждой САУ относительно ЦП. В процессе работы ЦП информация кругового радиолокационного обзора отображается на индикаторе обзора с прямоугольной разверткой по азимуту. На индикаторе обзора также отображаются два электронных визира первого и второго каналов сопровождения. Они представляют собой две тонкие линии, передвигаемые операторами с помощью шариковых джойстиков ручного управления. При совмещении электронных визиров с отметками обнаруженных целей включается режим автоматического сопровождения целей.
Данные оптико-электронного канала сопровождения выводятся на телевизионный дисплей. При этом на специальном световом табло высвечивается информация о расстоянии до обнаруженных объектов, полученная от лазерного дальномера. Каждый из двух каналов сопровождения работает в одном из трех управляемых операторами режимах: ручного наведения, полуавтоматического и инерциального сопровождения, а также в двух автоматических режимах: программного для захвата целей и автоматического сопровождения. Кроме того, в первом канале предусмотрена возможность телевизионно-лазерного сопровождения любой из обнаруженных целей. При работе операторов в управляемых режимах, а также при контроле за качеством автоматического сопровождения используется специальный точный секторный индикатор «Азимут-дальность», на котором отображается радиолокационная информация о надводной обстановке. Каналы управления стрельбой комплекса также работают в режимах привязки элементов комплекса, по морским целям или по береговым. При этом СУО БР-136 обеспечивает ведение стрельбы САУ комплекса, как одиночными залпами, так и со скорострельностью 4, 6, 8, 10 и 12 выстрелов в минуту. За результатами огня комплекса его командир может наблюдать на индикаторе «Азимут-дальность» либо получать об этом информацию с наблюдательных пунктов или вертолета-корректировщика.
Результаты огня автоматически документируются и распечатываются на принтере. Погрешность определения полных углов наведения не превышает 3 т. Машина ЦП имеет длину 15 м, ширину 3,2 м и высоту 4,4 метра. Полная масса машины ЦП комплекса А-222 «Берег» не превышает 44 т. Самоходная артиллерийская установка комплекса А-222 «Берег» представляет собой четырехосное колесное шасси автомобиля МАЗ-543М с колесной формулой 8x8. Силовой отсек, расположенный в средней части САУ сразу же за кабиной машины, обеспечивает работу приводов наведения - поворота башни и подъема пушки. В нем размещены силовой агрегат для привода двух электромашинных усилителей системы наведения орудия, генератор постоянного тока для обеспечения работы домкратов, АКБ, блоки систем энергообеспечения, управления огнем и наведения. Основная силовая установка автомобильного шасси МАЗ-543М с силовым агрегатом, в качестве которого используется 12-цилиндровый дизель Д-12А-525А, развивающим максимальную мощность 525 л.
Во вращающейся на опорно-поворотном устройстве бронированной башне, установленной в кормовой части машины за силовым отсеком, смонтирована нарезная 130-мм пушка с длиной ствола 55 калибров. Для наведения орудия используются электромеханические приводы. Наведение может осуществляться в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом. В автоматическом режиме наведение пушки производится по поступающим с центрального поста в систему управления огнем СУО самоходной установки цифровым кодам. В соответствии с ними СУО вырабатывает электрические сигналы управления, поступающие в силовые приводы поворота башни и подъема пушки. Автоматический режим является основным режимом наведения орудий комплекса «Берег». В полуавтоматическом режиме наведение осуществляется наводчиком с помощью прицельного оборудования САУ и пульта управления через силовые приводы башни и пушки. Полуавтоматический режим используется в случае отсутствия связи с центральным постом и машинами ОБД или их выходе из строя.
В этих случаях каждая САУ работает и управляется автономно. Экипаж САУ составляет 8 человек, двое из которых, в том числе водитель, находятся в кабине автомобиля. Рабочее место командира САУ оборудовано блоком управления работой всех систем САУ управления огнем, наведения, боепитания, выброса гильз, жизнеобеспечения, пожаротушения , оптико-электронным командирским прибором наблюдения с ночным инфракрасным каналом, лазерным дальномером, баллистическим вычислителем и планшетом для автономной работы, радиостанцией, аппаратурой управления внутренней связи и проводной связи, жизнеобеспечения САУ освещением и обогревом.
Этот подход также направлен на противодействие военно-морской помощи, предоставляемой Киеву такими союзниками, как Швеция и Нидерланды. Идеи Болтенкова предполагают продуманный шаг России, направленный на сдерживание иностранной военно-морской поддержки Украины и восстановление своего доминирования в Приднепровье. Воссоздание Россией Днепровской флотилии, о котором 20 марта 2024 года объявил министр обороны Сергей Шойгу, завершает длительную дискуссию о необходимости и роли такой флотилии в составе Вооруженных Сил России, подчеркивая ее предполагаемую стратегическую ценность. Восстановление Россией Днепровской флотилии можно рассматривать как через историческую, так и через стратегическую призму. Исторически Днепровская флотилия несколько раз реформировалась с момента ее первоначального создания в 1737 году, что подчеркивает стратегическое значение речного флота в контроле жизненно важных водных путей, которые необходимы для транспортировки и снабжения во время конфликтов. Флотилия играла роль в различных исторических контекстах, особенно во время Второй мировой войны, когда она поддерживала военные операции вдоль реки Днепр, демонстрируя стратегическое значение реки для облегчения передвижения и логистики.
Днепровская военная флотилия создавалась как минимум пять раз за всю историю, что отражает стратегическую значимость для России операций на речных путях Украины. Первоначально сформированная 4 января 1737 года по указу Сената, флотилия претерпела различные воплощения, в частности, была вновь собрана в 1788 году под такими командирами, как американец Джон Пол Джонс и француз Шарль Анри Николя Отто де Нассау-Зиген. Она активно участвовала в таких исторических событиях, как морское сражение под Очаковом. Последующие формирования возникли в ответ на конкретные военные нужды, например, во время Гражданской войны и Второй мировой войны, что указывает на закономерность реактивации в периоды конфликтов. События после Второй мировой войны привели к расформированию флотилии и перепрофилированию ее активов, что способствовало созданию речной дивизии в Пинске, Беларусь, после распада СССР.
Два канала обнаружения могут работать в нескольких режимах, от ручного до полностью автоматического. При этом происходит расчет координат цели и выдаются данные для стрельбы. Команды передаются на артустановку по защищенному радиоканалу. Пушка получила развитый дульный тормоз и эжектор. Приводы наводки - электрические и резервные ручные.
Орудие использует унитарные выстрелы со 130-мм снарядами четырех типов, также взятыми у корабельной артиллерии. Основными являются фугасный снаряд Ф-44 и зенитный ЗС-44 массой до 33,4 кг. В двух укладках башни находится 40 выстрелов. Из укладки на лоток досылателя боеприпас подается вручную. Обеспечена скорострельность 12 выстрелов в минуту. Дальность стрельбы - до 23 км.