Иногда новость начинают одним фактом, далее сообщают менее значимые обстоятельства и снова возвращаются к начальному факту. Как написать пост — новость? О чем писать в разделах «новости» и «блоги» на сайте и зачем это нужно. Отказываемся от вступления вовсе и сразу начинаем “кормить” читателя полезняком. Итак, начнём с разбора заголовка и первого абзаца. Заголовок короткой новости должен сообщать о результате события, т.е он должен как-бы резюмировать самую важную мысль о произошедшем.
5 простых способов эффектно начать пост в блоге
- Форма поиска
- Правила написания новостей: от важного к деталям, особенности формирования заголовка, лида и текста
- Как писать о науке
- Что такое «творческий марафон в Живом Журнале»?
- Классика жанра
С чего начать статью? Готовые идеи для информационных текстов
Рассказываем, как и о чём писать, как использовать функции редактора постов. Пост — это сравнительно новый формат в Дзене, текст, в который помещается до 1500 знаков и до 10 фотографий. Новость об уже закончившемся событии начинается с его результата либо кульминации. Бывает, что, обладая прекрасной информацией, все равно возникает вопрос, с чего начать материал, что выделить как самое главное, как взяться за лид. Задавшись темой, как написать хорошую новость и как написать новость правильно, вынужден сразу сказать, что хорошие новости мало кто покупает. Как написать пост — новость?
Анализ целевой аудитории и конкурентов
- Пять надежных способов создания новостей и получения бесплатных публикаций в СМИ
- Как написать интересный пост — 9 НОВЫХ секретов вкусного контента
- Будь в курсе
- Как подготовить новость в газету, на сайт и в социальную сеть?
- Как правильно писать новости
Как написать
Лид не должен иметь абстрактного начала. Лид не должен содержать подробностей. Лид должен вызывать у читателя желание узнать детали интриговать. Лид должен быть кратким до 3-4 предложений , конкретным и однозначным. Захватить внимание аудитории; Породить интерес к теме; Анонсировать ключевые моменты, о которых пойдет речь в основном тексте. Ученые установили, что читатель тратит не более 5 секунд на ознакомление с заголовком и лидом, и если это ему неинтересно, то, как бы гениально ни была написана новость, читать ее никто не будет. Содержание новости - раскрывает содержание лида более подробно.
Может содержать 2-3 абзаца текста, реже - больше. Пишите простым языком. Короткие предложения и абзацы намного легче воспринимаются. Новость должна быть выстроена с точки зрения логики. У нее должно быть начало, середина и конец. Вы рассказываете историю.
Она должна сразу захватить внимание аудитории, а вторая строка должна содержать дополнительные детали, поясняющие данную новость. И, наконец, последняя строка завершает новость. Можно сделать какой-либо вывод и или сказать о последствиях данного события. Прочитайте то, что вы написали, но при этом не читайте последнее предложение.
Эта история не оставила никого равнодушной. А, главное, что после выпуска этого фильма началась массовая продажа кулона Розы «Сердце океана».
Копии этого изделия продавались от 1 000 рублей до 1 500 000 рублей. Вот вам и продажа через историю. При этом, в фильме нет ни слова об этом. Можно сказать, что история — это то, что будет интересно всегда, независимо от формата и направления вашей деятельности. А если хотите узнать больше о том, как через историю доносить информацию, то прочитайте статью о стиле «сторителлинг» Пишите каждый день Можно сказать, что это неоднозначный совет, так как существует много мнений относительно того, как часто нужно выкладывать посты. Но сейчас я объясню, почему считаю, что ежедневный постинг — это плюс.
Во-первых, это способ показать экспертность. Каждый может указать на страничке тысячу наград и регалий, но это точно не увеличивает экспертность. А вот давать ценный совет каждый день, на это способен только тот, кто разбирается в теме и готов поделиться этим. Во-вторых, люди начинают привыкать. Если пишете хорошо, соблюдая принципы, которые я указала выше, то читатели начинают ждать постов. Ведь вы каждый день даете что-то полезное, рассказываете что-то интересное, делитесь чем-то эмоциональным.
А это не может не завлекать, держите у себя в голове принцип сериала. В-третьих, появляется реакция на посты. Да, по началу люди будут реагировать на посты неоднозначно, кто-то даже нервно их будет пролистывать, называя спамом, но со временем, когда ваш навык будет на хорошем уровне, то люди будут их читать и давать обратную связь. А это активность и вовлеченность подписчика в жизнь группы. Что касается времени постинга, то самым удачным вариантом станет следующая комбинация: понедельник, среда, пятница в 12. Разделяйте тексты на абзацы Прежде чем, я объясню этот принцип, давайте посмотрим два текста.
Пример 1 Пример 2 Даже котик в интернете зарабатывает больше, чем ты! Да, да, не удивляйся этому факту. Дело все в том, что кот Борис не дурак и немного шарит в бизнесе. Мимишность в массы! Котиков любят все! И все — коробочка закрылась.
Люди идут и покупают продукт для своих питомцев, ведь кот Борис фигни не посоветует. Ну ладно, кот Борис — это знаменитость, нам пока с тобой далеко до него, но это пока. Давай вернемся на землю и будем реально смотреть на вещи. Так вот, котики просто атаковали ютуб и ВКонтакте. Недавно наткнулась на группу кота ВКонтакте, у которого было 100к подписчиков! И этот кот делал деньги в своей социальной сети.
Даже котик в интернете зарабатывает больше, чем ты! Недавно наткнулась группу кота ВКонтакте, у которого было 100к подписчиков! Скажите, какой легче читать? Конечно, первый, так как он выигрывает у второго по оформлению, несмотря на то, что набор букв, слов, знаков препинания одинаковый. Вот такое разделение текста на абзацы называется «теорией контраста». Смысл этой теории состоит в том, что текст делится на абзацы от 1 до 5 предложений, в которых передана одна мысль.
Текст, разделенный на абзацы, воспринимается легко и непринужденно, чем шаблонные полотна текста. Каждый текст должен заканчиваться призывом к действию call to action Призыв к действию call to action, CTA — это элемент текста, целью которого является подсказать, мотивировать или направить потенциального покупателя. Он основывается на алгоритме принятия решения о покупке или участии в мероприятии. Каждый пост должен заканчиваться призывом к действию. Не оставляй читателя или клиента «в воздухе». Вот такие простые принципы позволят вам сделать тексты легкими, простыми и интересными.
А так 1 элемент: жесткое обучение или агрессивная продажа. Но это никак не помогает завоевать аудиторию. Наоборот это отталкивает, потому что вы или читаете нравоучения, или впариваете. А это никому не нравится. Ответ находится в формуле. Основной компонент этой формулы — это контент.
Однако, есть обучение и продажа. Без этого не обойтись. Сочетание этих 3 компонентов дает в сумме вовлекающий пост. Давайте разберем эту формулу на примере структуры поста: Заголовок или первая фраза — привлекаем внимание читателя к нашему посту. Контент история, притча, случай, мысль, информация из источника, чек-лист, инструкция — даем развлечение читателю. Обучение инсайт, мудрость, вывод, совет — даем легкое и ненавязчивое обучение.
Продажа призыв к действию — финальная точка нашего поста прошу не путать с агрессивной продажей.
Есть способ подать ее как эксклюзивную новость. При условии, конечно, что информация свежая. Любое событие меняет жизнь определенной группы людей. И наша задача понять, что это за изменения и кого они затронули. Например: В частном секторе на улице Н грузовик, пытаясь развернуться, повредил газопровод. К тому моменту, как вы эту новость узнали и решили опубликовать, об этом написали все информационные ресурсы. Что делать? События свежие, но информагентства работают гораздо оперативнее, чем вы.
Выход прост. Найдите жителей этой улицы, которые расскажут, что они теперь будут сидеть без газа пару дней, пока не починят магистральный трубопровод. И вот это будет уже ваша эксклюзивная новость. Правда, звучать она будет несколько иначе: Жители улицы Н два дня проведут без газа. А в качестве уточнения сообщите, что накануне грузовик в результате неудачного маневра повредил газопровод. Ну и в дополнение к нашей новости можно взять интервью у кого-то из жильцов о том, что без газа очень плохо, особенно с маленькими детьми. Заметили, что шаблон остался прежним, сменились только вводные. Правда, каждую новость адаптируют под то средство массовой информации, где предполагается выпуск, потому что у разных видов СМИ своя специфическая подача.
Через текст мы передаем эмоции, чувства, высказываем мнение, показываем отношение, описываем состояние, общаемся с другими людьми. Проще говоря, устанавливаем контакт.
А это ключевой момент в продвижении себя или бизнеса. Подписчики понимают, что перед ними реальный человек, а не бездушная машина. Удержание внимания Текст — это инструмент не только для установления связи, но и для удержания внимания. Другими словами, если мы пишем интересно, то читатель вовлекается в наш контент, ожидая новой порции информации. Поэтому важно использовать этот канал правильно. С помощью нужных текстов мы можем «подсадить» читателя на наш контент. Если мы пишем развлекательный контент, то подписчик будет ждать новой порции эмоций и юмора, а если ведем информационный блог, то — новую порцию полезной информации. В любом случае, человек будет ждать новой публикации, если ваши тексты хорошо сложены. А наличие таких постоянных подписчиков важно для бизнес-аккаунта или блога, ведь из них формируется база лояльных клиентов и преданных читателей. Визитная карточка Тексты — это не только общение, но и способ раскрыть себя и свои компетенции.
Ведь, как я описала выше, текст — это мощный канал для связи. Через посты вы открываете внутренний мир для читателя: о чем думаете, как принимаете решения, почему выбрали то или иное направление в деятельности, о чем мечтаете, чем наполняете свободное время и т. А, главное, через текст вы рассказываете, почему являетесь экспертом в выбранной области. Примеры, кейсы, ответы на вопросы — все это легко оформляете в текст, и читатель в любой момент найдет эту информацию. То есть, по сути, тексты — это резюме для читателя. И тут выбор подходит кандидат или нет будет зависеть от навыка составления правильных текстов. Доверие Лояльность покупателя или читателя — это высшая награда, за которую борется бизнесмен или блогер. Да, если хотите монетизировать группу, то без доверия не обойтись. Люди приобретают товар или услуги только у тех, кто вызывает доверие. Например, вы блогер, и у вас заказали рекламу нового сервиса для путешествий.
Если подписчики не доверяют вам, то реклама на страничке будет неэффективна, так как вам не верят и не купят приложение, следовательно, в будущем у вас никто не закажет рекламный пост, а это потеря прибыли. Поэтому, доверие — это ключевой момент в продвижении сообщества. И, чтобы выстроить с подписчиками доверительные отношения, необходимо писать заманчивые и содержательные посты ВКонтакте о себе и своей деятельности. Не бойтесь приоткрывать завесу тайн. Таким образом, текст — это многогранный и мощный инструмент в продвижении паблика. И важно научиться писать интересно. А о том, как это сделать, мы рассмотрим в следующих пунктах. Виды контента ВКонтакте Традиционно ВКонтакте выделяют следующие виды текстов: продающий — это контент, целью которого является призыв к покупке товара или услуг с помощью отзывов, обзора, описания свойств, функций или преимуществ; Пример продающего поста в ВКонтакте информационный — это контент, с помощью которого вы делитесь полезной информацией с читателями, а также показываете себя как эксперта в выбранной теме; Пример информационного поста в ВКонтакте развлекательный — это контент, созданный для поднятия настроения читателей, проще говоря, этот текст должен вызывать эмоции; Пример развлекательного поста в ВКонтакте вовлекающий — это контент, целью которого является вызвать аудиторию на диалог с вами при помощи опросов, вопросов, мнений и т. Пример трендового поста Ссылка на полный пост 9 принципов цепляющего текста Любой текст можно как улучшить, так и испортить некачественной подачей материала. И для того, чтобы текст был интересным, полезным, удобным для восприятия и находил отклик, я приготовила чек-лист из инструментов, которые использую при работе с текстом.
Эти 9 принципов подойдут как новичку, так и опытному пользователю для написания постов ВКонтакте. Опишите вашу аудиторию Прежде, чем начнете писать посты, вам обязательно нужно составить потрет читателя. Погружение должно быть основательное — потребности, желания, мечты, страхи, интересы, проблемы и т. Чем точнее составите портрет читателя, тем больше моментов для привлечения внимания вы получите. Какими сферами он интересуется? Какие статьи или посты читает? Что считает ценностью? На какие материалы лучше всего реагирует? Что спрашивает в комментариях? С какими проблемами сталкивается?
Эти вопросы — необходимый минимум для того, чтобы описать вашего читателя. Главное, запомните правило: чем тщательней будете изучать аудиторию, тем больше у вас ее будет. Полезно прочитать: Как составить полный портрет целевой аудитории — 3 способа Используйте «эффект сериала» Мы живем в конкурентном мире. Если у вас есть бизнес или блог, то вы уже автоматически вовлечены в эту борьбу за подписчика и клиента. А, главное, что за наше внимание борются тысячи факторов, фильмы, сериалы, телешоу, социальные сети, мессенджеры, приложения и т. И возникает вопрос, что же объединяет тех, кто выигрывает в этой войне? Дело в рейтингах. Например, если сериал не зацепил зрителя после 1 сезона, то его снимают с производства, несмотря на то, что сюжетная линия явно имеет продолжение. Никому не хочется вкладывать деньги в то, что не вызывает интереса. В чем же тогда секрет топовых сериалов?
Ответ простой — развлечение. Люди любят развлечения. Ради него мы смотрим фильмы и сериалы, читаем профили блогеров или смотрим видео на Ютубе. Развлечение — это ключ к завоеванию интереса аудитории. Но не стоит думать, что развлечение — это только смех и веселье.
Глава 2. Как писать новости
Если вы еще не знаете, как писать новости правильно, то обратите внимание, что заголовок лучше придумать после написания лид-абзаца. Главная» Новости» С каких слов начинаются новости. Новость. Когда человек рассказывает историю, он начинает с завязки, постепенно развивает действие, приходит к кульминации и в итоге — к развязке. Создание новости начинается со структуры. Используем принцип перевёрнутой пирамиды. Т&Р публикуют отрывок из книги, где рассказывается о структуре научно-популярной новости, особенностях написания лида и построении основного текста.
4 секрета сильного новостного текста
Если вы еще не знаете, как писать новости правильно, то обратите внимание, что заголовок лучше придумать после написания лид-абзаца. Многопредметную новость рекомендуется начинать с подробного рассказа об одном событии, а затем добавлять краткие рассказы об остальных событиях. Новости приносят в блог динамичность и позволяют ему всегда оставаться в гуще событий.
Как написать и разместить статью на Дзене — пошаговая инструкция
Хотите удивлю? На самом деле я лентяйка, процентов на 70 больше, чем вы. Это не шутка. Я вообще способна работать только до обеда, а потом бездельничаю. Тогда как я столько всего успеваю? Сейчас расскажу».
Идея 15. Что-то новенькое Узнать что-то новенькое первыми — это определенный кайф. Поэтому, если вы предлагаете что-то новое или у вас новая мысль, новая версия чего-то прежнего, новый подход, новые результаты — что угодно, обязательно расскажите об этом. Примеры: «Я придумала новый способ как втянуть в написание текстов тех, кто вечно занят, начинает и бросает и саботирует». Лови волну пока не смыло!
Если это используется в продажах — это пошло, а вот в тексте, который ничего не продаёт, очень даже хорошо смотрится и вызывает ажиотаж. Примеры: «Срочно уберите это из ваших текстов, если не хотите быть динозавром на фоне остальных». Идея 17. Некоторые из них буквально зудят. И если вы ответите на эти вопросы, благодарность в виде конверсий, доверия и любви вам, обеспечена.
Похожий приём — отвечать на самые горячие вопросы. Примеры: «Вы проводите вебинар, а продаж нет. Проблема — решение Если в предыдущей идее вы отвечали на вопросы, то здесь вы даёте конкретные решения на самые острые проблемы вашей аудитории. Примеры: «Нет продаж с вебинара? Три способа сделать так, чтобы они были».
Главный способ как решить эту проблему». Вечно что-то отвлекает? Есть 2 способа как даже самый занятый человек в мире сможет найти время на тексты. Выбирайте, что подходит вам». Идея 19.
Личный опыт Не во всех вопросах мы эксперты и довольно часто это становится причиной вообще не поднимать тему и не обсуждать её. Что делаем? По сути, мы снимаем с себя любую ответственность и говорим всё, что в голову взбредёт. Ну а кто станет с нами спорить? Это же только наш опыт.
Вход через возражения У вашей аудитории точно есть возражения или предубеждения в вашей теме. Например, в копирайтинге люди считают, что нужен особый дар и с ним надо родится. Но это не так. Кстати, такая серия текстов идеально ляжет, если вы планируете запуск.
Читатель хочет знать ответы. Задача и работа журналиста — дать ему ответы, причем в форме связного текста.
Бывает, что обстоятельства и доступные данные не позволяют ответить на тот или иной вопрос. В тексте обязательно надо об этом упомянуть — что, скажем, источник не был доступен для комментариев, или что точно неизвестно, когда было совершено ДТП. Отрицательная информация — тоже информация. Подкрепив утверждения фактами, читателю также можно сообщить, кому выгодно происходящее, а кому нет; кто враг, кто союзник; к чему может привести сложившаяся ситуация. При написании сложного текста помогает игра в Капитана Очевидность. Журналист берет информационный повод, выделяет из него ключевой факт, записывает и смотрит, на какие вопросы тот отвечает.
Затем автор добавляет объяснения и факты до тех пор, пока все не станет абсолютно ясно. Бэкграунд и контекст. Передав новые факты, журналист берется за старые — подтягивает в текст все, что связано с информационным поводом и может быть полезно читателю. Все это подводит нас к понятию бэкграунда или, как его еще называют, бэка.
Креативное решение, которое не актуально сейчас, может пригодиться в будущем — ценные вещи стоит запоминать. Оформление новостей и пресс-релизов Кирпич однородного текста журналисты читать не будут. Есть правила оформления пресс-релизов: заголовок, лид, текст разбитый на абзацы из 3-4 строк.
Текст лучше разбавлять цитатами экспертов и фактами. Нормальный объем — до трех тысяч символов. Старайтесь украшать свои материалы. Поможет инфографика, уникальные изображения. Конечно, перебарщивать с этим не стоит — комиксы не нужны. Не нужно уводить журналистов в лабиринты размышлений и причинно-следственные связи, предшествующие событию, о котором собираетесь рассказать. Культура общения Этика прежде всего: правила деловой переписки никто не отменял.
Чтобы ваш документ не попал в спам, сопроводите его внятным текстом, четко пропишите тему. Не будет лишним изучить эти нюансы в «Новых правилах деловой переписки» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой. А теперь практика: те самые пять способов, о которых шла речь в заголовке По формату это может быть видео, история в картинках или даже легкий ненапряжный текст.
Чтобы ваш документ не попал в спам, сопроводите его внятным текстом, четко пропишите тему. Не будет лишним изучить эти нюансы в «Новых правилах деловой переписки» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой. А теперь практика: те самые пять способов, о которых шла речь в заголовке По формату это может быть видео, история в картинках или даже легкий ненапряжный текст. Такой способ хорош для бизнеса со своим производством: сыроварен, виноделен, гончарных мастерских и пр. Даже если вы ничего не производите, стоит рассказать, как проходит рабочий день рядового сотрудника или кого-то из топ-менеджмента. Купить рекламу Отключить Сюда же можно отнести создание тематического музея на базе предприятия, как это сделали, например, в компании MacPaw, которая в 2017 году открыла музей винтажной техники Apple, а недавно значительно увеличила количество экспонатов с 70 до 323 и перенесла экспозицию в новое креативное пространство MacPaw Space с онлайн и офлайн-экскурсиями, тренингами и семинарами. Стоит понимать, что главное здесь — далеко не деньги.
Конечно, музей может обойтись в кругленькую сумму, а может стоить буквально копейки. В любом случае, он привлечет внимание и станет бесконечным источником инфоповодов. Способ второй: ньюсджекинг Ньюсджекинг, новостное пиратство, перехват новостей — это отличная возможность создавать новости бесплатно. Мониторьте новости и используйте их себе на пользу. Конечно, важно, чтобы новость коррелировала с вашей отраслью и не играла на негативных эмоциях: не нужно приплетать войны, катаклизмы, религию или гендерные разногласия. Так вы только навредите собственной репутации.
Как быстро придумывать заголовки к новостям
Это пара-тройка предложений, в которых отражается суть статьи без подробностей. Почему так? Причин несколько. Во-первых, привлечь внимание читателя и заставить его прочитать новость до конца. Вкупе с убойным цепляющим заголовком новостной лид заинтригует: читателю захочется узнать подробности и он непременно прочитает текст.
Конечно, при условии, что автор грамотно составит заголовок об этом я писала в статье о заголовках и текст лида. Во-вторых, если начать повествование издалека, с логического начала, для читателя не очевидно, что в конце его ждет сюрприз в виде интересной новости. Поэтому текст останется непрочитанным. Зная об этом, будем писать правильные новости.
Вот ситуация для примера: в честь Дня полиции состоялось торжественное построение и парад сотрудников ДВД. На этом мероприятии администрация города подарила полку дорожно-патрульной полиции 10 новых автомобилей. Разберемся, что из этих трех событий является новостью: День полиции, парад и построение в его честь или подарок горадминистрации. Разумеется, что самое интересное и горячее — это щедрый презент городских властей.
С этого и надо начать новость: Городские власти подарили полицейским 10 новеньких автомобилей «Мицубиши Лансер». Этим глава города подчеркнул, что у полка дорожно-патрульной полиции есть все необходимое, чтобы поддерживать правопорядок. А дальше, в основной части текста добавляем разных подробностей: что произошло это на торжественном построении в честь профессионального праздника полицейских.
Однако есть издания, которые активно используют кликбейтные заголовки — кричащие, экспрессивные высказывания, шокирующие, обманывающие читателя. Например, что думает читатель, увидевший заголовок «Срочно: умерла Пугачева»?.
Конечно, он решит, что скончалась известнейшая певица, композитор Алла Борисовна Пугачева. Однако дальнейшее содержание текста все меняет: скончалась однофамилица известной певицы, участница коллектива «Бурановские бабушки» Наталья Пугачева. Быть обманутым никто не любит, поэтому издания, делающие ставку на кликбейт, рискуют навсегда потерять умного читателя, ценящего работу журналистов. Правила при составлении заголовков Правила, которые не стоит нарушать в новостных сообщениях, которые транслируются в Яндекс. Например, Москва, а не московский или столица; правильно: В Москве на выступление мэра Собянина приехал король Зимбабве.
Неправильно: На выступление московского мэра приехал зимбабвийский король; Нельзя в новостных сообщениях, которые транслируются в Яндекс. Желательно учитывать при составлении заголовка: Размер 5-7 слов без предлогов ; Глагол в заголовке должен быть; Использовать ключевые существительные в именительном падеже и в начале заголовка; Прямой порядок без лишнего эмоционального окраса прилагательные ; Избегать запятых, тире и двоеточия можно; Не использовать все формы глагола "быть", уже, только, который, наконец-то; Не стоит начинать заголовок с цифры; Названия должны быть на родном языке авто, смартфоны, соцсети ; Место события где произошло происшествие надо указывать в заголовке, а не только в тексте - страна или область, или город; Избегать сложных слов или тех, значение которых читателю придется искать в словаре; Избегаем лишних слов. Примеры ошибочных заголовков: Новый смартфон от Samsung на презентации - пустая констатация факта, нет описания события; На презентации представлен новый гаджет - нужны ключевые слова Samsung удивила новой премьерой - нет уточнения, нужны ключевые слова Компанией Samsung представлен новый смартфон Galaxy S7 в Нью-Йорке - неуместное употребление страдательного залога Samsung новый Galaxy S7 в Нью-Йорке представила премьере на - нарушен порядок слов. Рекомендации к качеству заголовков Заголовки новостей не должны вводить читателя в заблуждение и обманывать его ожидания. Они должны быть информативны и отражать содержание публикаций.
Такими критериями руководствуются алгоритмы при выборе заголовков сюжетов и сообщений дайджеста.
При написании сложного текста помогает игра в Капитана Очевидность. Журналист берет информационный повод, выделяет из него ключевой факт, записывает и смотрит, на какие вопросы тот отвечает.
Затем автор добавляет объяснения и факты до тех пор, пока все не станет абсолютно ясно. Бэкграунд и контекст. Передав новые факты, журналист берется за старые — подтягивает в текст все, что связано с информационным поводом и может быть полезно читателю.
Все это подводит нас к понятию бэкграунда или, как его еще называют, бэка. Так называют справочную информацию, фон, предшествующую новости историю. Где-то бэкграундом называют любую дополнительную информацию.
Где-то в частности, в информационных агентствах, где структура новости соблюдается особенно жестко эти дополнительные абзацы делят на бэкграунд и контекст. Различие простое — бэкграундом в данном случае является справочная, например, биографическая или техническая информация. Контекстом же — события, с которыми связано данное.
Бэк обычно располагается не выше первых двух-трех абзацев новости, связывая новость с тем, что происходило или было известно раньше.
Правила при составлении заголовков Правила, которые не стоит нарушать в новостных сообщениях, которые транслируются в Яндекс. Например, Москва, а не московский или столица; правильно: В Москве на выступление мэра Собянина приехал король Зимбабве. Неправильно: На выступление московского мэра приехал зимбабвийский король; Нельзя в новостных сообщениях, которые транслируются в Яндекс. Желательно учитывать при составлении заголовка: Размер 5-7 слов без предлогов ; Глагол в заголовке должен быть; Использовать ключевые существительные в именительном падеже и в начале заголовка; Прямой порядок без лишнего эмоционального окраса прилагательные ; Избегать запятых, тире и двоеточия можно; Не использовать все формы глагола "быть", уже, только, который, наконец-то; Не стоит начинать заголовок с цифры; Названия должны быть на родном языке авто, смартфоны, соцсети ; Место события где произошло происшествие надо указывать в заголовке, а не только в тексте - страна или область, или город; Избегать сложных слов или тех, значение которых читателю придется искать в словаре; Избегаем лишних слов. Примеры ошибочных заголовков: Новый смартфон от Samsung на презентации - пустая констатация факта, нет описания события; На презентации представлен новый гаджет - нужны ключевые слова Samsung удивила новой премьерой - нет уточнения, нужны ключевые слова Компанией Samsung представлен новый смартфон Galaxy S7 в Нью-Йорке - неуместное употребление страдательного залога Samsung новый Galaxy S7 в Нью-Йорке представила премьере на - нарушен порядок слов. Рекомендации к качеству заголовков Заголовки новостей не должны вводить читателя в заблуждение и обманывать его ожидания. Они должны быть информативны и отражать содержание публикаций. Такими критериями руководствуются алгоритмы при выборе заголовков сюжетов и сообщений дайджеста.
Дизайн сервиса предусматривает заголовки длиной не более 80 символов с пробелами. Материалы с более длинными заголовками не смогут встать в заголовок сюжета. Качество заголовков: Хороший заголовок - это грамматически правильный, нейтральный, точно и подробно описывает случившееся в новости, указывает источник информации. Не содержит искаженные данные, обороты и приемы речи, которые «цепляют» или интригуют читателя. Плохой заголовок - содержит грамматические, синтаксические или лексические ошибки.