Новости рождество христово год

Интерфакс: Порядка 1,5 млн граждан приняли участие в праздничных мероприятиях, посвященных Рождеству Христову в регионах РФ, сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк. В России праздник Рождества Христова является государственным выходным и нерабочим днем с 1991 года. В первых христианских изображениях Рождество Христово выглядело обычным рисунком, где изображали ясли с Младенцем и склоненную над ним Богородицей, а так же праведного Иосифа и ангелов, пастухов и волхвов, ослика и вола или корову. Рождество Христово — древнейший христианский праздник, установленный уже во времена учеников Иисуса Христа — апостолов.

Рождество Христово 2025 в России

Рождество Христово отмечают каждый год 7 января (25 декабря по старому стилю). В России с 1991 года праздник Рождества Христова является государственным выходным, нерабочим днем. последние известия.

Неделя гаданий, колядок и народных гуляний. Как отмечают Рождество в России

Они поклонились Господу и вручили свои дары: золото, ладан и смирну. Это были не просто драгоценные подарки, но символы: золото означало царское достоинство Младенца, употреблявшийся для богослужений ладан — Божество, а смирна символизировала Его будущее погребение — умерших в те времена помазывали маслом, смешанным с благовонной смирной. Волхвы не стали возвращаться в Иерусалим — им явился Ангел и сказал о злом замысле Ирода. Мудрецы вернулись в свою страну другим путем. Предание говорит о том, что волхвов звали Мельхиор, Гаспар и Валтасар. Считается, что они стали христианами, приняв крещение от апостола Фомы. Ирод, так и не дождавшись волхвов, повелел убить всех младенцев до двухлетнего возраста в Вифлееме и его окрестностях. Так исполнилось еще одно древнее пророчество: Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет Иер.

Святые мученики 14 000 младенцев от Ирода в Вифлееме избиенные, миниатюра Минология Василия II, Константинополь, 985 год Иосиф Обручник был заранее предупрежден явившимся Ангелом о готовящемся убийстве младенцев и увел Богородицу и Младенца в Египет. Вскоре Ирод умер, и святое семейство вернулось в Назарет, где и прошло детство Спасителя. История празднования Рождества Христова Точный день, когда родился Христос, неизвестен. Этот праздник назывался Богоявлением. Возможно, дата 25 декабря была выбрана потому, что в этот день отмечался языческий праздник бога Солнца, в честь зимнего солнцеворота. Языческому празднику было противопоставлено Рождество Христа — Солнца Правды. В восточной Церкви обычай отдельного празднования Рождества Христова 25 декабря установился несколько позднее, к концу IV века.

По мнению церковных историков, раздельное празднование Рождества и Крещения Господня в Константинополе относится к 377 году и связано с императором Аркадием. Постепенно отдельный праздник Рождества распространился повсеместно, но до сих пор богослужение Рождества Христова и Крещения Господня совершается по одному образцу. Тому и другому празднику предшествует сочельник — день строгого поста, когда Уставом положено совершать Царские часы, а вечерняя служба празднику начинается с Великой павечерницы, называемой «Нефимон», во время которой поется песнь пророка Исаии «С нами Бог! Исаия, который жил за 700 лет до Рождества Христова, пророчествовал о Христе. Его слова ясно свидетельствуют о Божестве Того, кто придет спасти мир от греха и смерти. С нами Бог, разумейте языцы и покаряйтеся, яко с нами Бог! Яко Отроча родися нам Сын, и дастся нам, яко с нами Бог!

В России с 1991 года праздник Рождества Христова является государственным выходным, нерабочим днем. Устав и Богослужение Церковь приготовляет верующих к достойному празднованию Рождества Христова сорокадневным постом. Канун или навечерие Рождества Христова православные христиане проводят в особо строгом посте. По церковному уставу в этот день полагается вкушать сочиво, обварную пшеницу с медом, отсюда этот день называется сочевником или сочельником. В навечерие Рождества Христова совершаются отдельно от литургии «Царские часы». Царские часы отличаются от обыкновенных часов тем, что на них читаются особые, соответствующие празднику паремии, Апостол и Евангелие, поются особые стихеры. После полудня совершается литургия св.

Василия Великого с вечерней. На этой вечерне поются стихеры на «Господи воззвах», в которых, с одной стороны, раскрывается смысл воплощения Сына Божия, с другой стороны — изображается самое событие Рождества Христова: славословие ангелов, смятение Ирода и объединение всех людей под властию римских императоров, закончившееся торжеством христианства и уничтожением многобожия. В восьми паремиях говорится: в 1-й Быт. I, 1—13 о сотворении Богом человека; во 2-й паремии Числ. Исаии IX, 1—10 — о жезле, то есть владыке из корене Иессеева то есть об Исусе Христе ; в 5-й паремии прор. Даниила II, 31—36, 44—45 — о восстановлении Богом небесного царствия; в 7-й Ис.

И как совместить его с Рождественским постом — временем покаяния? Пост вовсе не отменяет радости! Вспомните, что на многие посты приходятся двунадесятые и великие праздники, которые мы отмечаем вполне счастливо. Таким образом, в период покаяния недопустим не сам праздник, а такое его проведение, которое может усугубить наши греховные склонности. Если Новый год человек встречает в кругу семьи, на его столе вкусные, но постные блюда, алкоголь употребляется умеренно, а застолье начинается с молитвы, то такое празднование Нового года благословляется Церковью. Для многих из нас Новый год это важный повод проявить любовь и навестить своих близких. С недавних пор у православных христиан появилась новая традиция — начинать празднование Нового года в храме за ночной Божественной литургией. Два часа центрального богослужения Церкви Христовой наполняют души христиан благодатью в самом начале наступившего года. А, как известно, «как новый год встретишь, так его и проведёшь». Всегда лучше встретить его с Богом, а провести с семьёй. Так же, как и праздник Рождества Христова. Подайте записку на праздничное богослужение и перед престолом храма Рождества Христова в ночь этого великого торжества за литургией будут вознесены молитвы за Вас и ваших близких.

За утренней мессой чтение этого евангельского текста продолжается Лк. За третьей мессой положен пролог Евангелия от Иоанна 1: 1—18. К рождественской литургии причисляется также «Мissa vigilia» — вечерняя месса 24 декабря, за которой из Евангелия вычитывается родословие Иисуса Мф. В католических костелах с XIII века устраивались небольшие ниши, в которых изображались сцены о рождении Христа с помощью фигурок из дерева, фарфора, раскрашенной глины. Со временем ясли стали ставить не только в храме, но и в домах перед Рождеством. Они стоят несколько недель — до праздника свечей 2 февраля. Популярны домашние сантоны — макеты в застекленных ящиках, изображающие грот, в яслях лежит младенец Иисус, рядом Богоматерь, Иосиф, ангел, пришедшие на поклонение пастухи и животные — бык и осел. Ранее евангельские сцены в католических странах разыгрывались прихожанами; эти народные представления позже переместились на площади. Рождественские праздники ознаменованы сочетанием церковных и народных обычаев. В католических странах хорошо известен обычай хождения по домам детей и молодежи в масках и шкурах животных с песнями и добрыми пожеланиями, аналогичный колядованию. В ответ молодежь получает подарки: колбасу, жареные каштаны, фрукты, яйца, пирожки, сладости. Обычай этот неоднократно осуждался церковными властями, он не согласовывался со строгими правилами; постепенно с поздравлениями стали ходить только к родственникам, соседям и близким друзьям. Иконография праздника Рождество Христово. Фреска Иконография Рождества Христова складывалась постепенно, как и богослужение праздника, однако основные ее черты наметились уже в раннехристианский период. Самые древние из сохранившихся изображений Рождества Христова относятся к IV веку. В катакомбах святого Севастиана в Риме спеленатый Младенец представлен лежащим на одре, рядом — Богоматерь с распущенными волосами в античном одеянии. Отличительными особенностями образов Рождества Христова на раннехристианских саркофагах являются изображение сцены не в пещере, а под своеобразным навесом, Богоматерь при этом не возлежит на одре, как в более поздних памятниках, а сидит рядом с Младенцем. У яслей Спасителя присутствуют животные — вол и осел — как исполнение пророчества Исаии: «Вол знает владетеля своего и осел — ясли господина своего, а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет» Ис. Примечательно изображение Рождества на троне Максимиана, который был архиепископом Равенны в середине VI века. Трон украшен большим количеством резных пластин из слоновой кости. На одной из них Младенец лежит на сложенном из каменных блоков одре, рядом с ним — вол, осел и Иосиф Обручник, вверху Вифлеемская звезда. Перед одром возлежит Богоматерь, к Которой обращается женщина, показывая свою правую руку. Сюжет восходит к главе 20 протоевангелия Иакова, в которой повествуется о Саломее, усомнившейся в чистоте Богоматери. После этого рука, которой она дотронулась до Пресвятой Девы, усохла. Исцеление Саломея получила от прикосновения к Спасителю. В этом памятнике отразились важные особенности византийской иконографии по сравнению с раннехристианской: навес больше не изображается, на заднем плане виден выход из пещеры, звезда располагается в центре вверху. Иосиф сидит у яслей в задумчивой позе, Богоматерь лежит. Отныне Она всегда будет изображаться с нимбом. После периода иконоборчества сюжет будет часто изображаться в иконописи, миниатюре и декоративно-прикладном искусстве на основе общей схемы. Постоянными элементами композиции становятся пещера и Вифлеемская звезда, приведшая волхвов ко Христу. Возможно, именно поэтому на некоторых поздних русских иконах и фресках например, на фреске 1680 года из церкви Илии Пророка в Ярославле сцену Рождества венчает фигура летящего ангела со звездой в руках. Основная композиция Рождества изображение спеленатого Младенца в яслях в пещере, животных у яслей, возлежащей Богоматери и сидящего Иосифа в различных памятниках будет — особенно в VIII—IX веках — дополняться изображением ангелов, славословящих Господа, сценой Благовещения пастухам, сценами путешествия и поклонения волхвов и омовения Младенца. Если об ангелах, пастухах и волхвах рассказывается в Евангелии см. Чрезвычайно редко в иконах Рождества Христова фиксируется изображение пророка Исаии, предрекшего рождение Спасителя от Девы. Много вопросов вызывает и фигура старца в шкурах, беседующего с Иосифом а иногда и с самой Богоматерью [10]. На Руси образы Рождества были чрезвычайно популярны. Конечно, русские иконописцы следовали византийской иконографической схеме, но дополняли ее различными подробностями и деталями. Рождественский цикл уже в XI—XII столетиях почти всегда представал в расширенном варианте, в который включалось, к примеру, не только поклонение волхвов, но и их путешествие со звездой. В связи с обзором монументальных ансамблей следует отметить, что в византийской и русской живописи рассматриваемому сюжету уделялось особое место. Чаще всего Рождество Христово изображалось в паре с Успением Богоматери: сюжеты находились друг напротив друга, например на южной и северной стенах. Это символическое противопоставление рождения во плоти и нового рождения после смерти для жизни на небесах подчеркивалось схожими иконографическими мотивами. В Рождестве Спаситель в пеленах лежит в яслях, а в Успении Христос держит в руках душу Богоматери, представленную в виде спеленатого младенца.

Только пастухи, стерегущие стада, узнали дивную весть — им явился Ангел с радостными словами о рождении Христа. Затем пастухи услышали ангельское пение: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение! Пастухи и волхвы пришли поклониться рожденному Богомладенцу Первыми поклонились Господу простые пастухи. А за ними пришли вавилонские мудрецы — волхвы. Со времен вавилонского плена, когда Навуходоносор увел евреев в рабство, персидские язычники узнали пророчества о Христе: «Восходит звезда от Иякова и восстает жезл от Израиля» Числа 24:17. Увидев на небе необычно яркую звезду, волхвы поняли, что пророчество совершилось, и пошли поклониться Рожденному. Придя в Иерусалим, они спрашивали: Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему Мф. Восточные мудрецы узнали о рождении Христа по необычной звезде Об этом сразу стало известно царю Ироду. По происхождению он был из Идумеи, то есть был чужеземцем. Ирод получил корону из рук римлян. Крайне мнительный и подозрительный, нелюбимый народом, он очень боялся лишиться власти. Он даже убил собственных детей и жену, подозревая их в заговоре. Узнав, что восточные мудрецы ищут новорожденного Царя Иудейского, Ирод немедленно призвал их к себе и стал расспрашивать, о каком Царе они говорят? Где он находится Но волхвы и сами не знали, куда им идти, чтобы поклониться Младенцу. Тогда Ирод собрал книжников — людей, хорошо знавших Священное Писание, и спросил, где должен родиться Христос? Ирод послал волхвов в Вифлеем, расспросив у них о времени появления звезды. Он просил волхвов на обратном пути вернуться к нему и рассказать о Младенце, чтобы и самому пойти и поклониться Ему. На самом же деле Ирод желал избавиться от претендента на свой трон. Волхвы пришли в Вифлеем, нашли дом, где к тому времени находилось святое семейство. Они поклонились Господу и вручили свои дары: золото, ладан и смирну. Это были не просто драгоценные подарки, но символы: золото означало царское достоинство Младенца, употреблявшийся для богослужений ладан — Божество, а смирна символизировала Его будущее погребение — умерших в те времена помазывали маслом, смешанным с благовонной смирной. Волхвы не стали возвращаться в Иерусалим — им явился Ангел и сказал о злом замысле Ирода. Мудрецы вернулись в свою страну другим путем. Предание говорит о том, что волхвов звали Мельхиор, Гаспар и Валтасар. Считается, что они стали христианами, приняв крещение от апостола Фомы. Ирод, так и не дождавшись волхвов, повелел убить всех младенцев до двухлетнего возраста в Вифлееме и его окрестностях. Так исполнилось еще одно древнее пророчество: Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет Иер. Святые мученики 14 000 младенцев от Ирода в Вифлееме избиенные, миниатюра Минология Василия II, Константинополь, 985 год Иосиф Обручник был заранее предупрежден явившимся Ангелом о готовящемся убийстве младенцев и увел Богородицу и Младенца в Египет. Вскоре Ирод умер, и святое семейство вернулось в Назарет, где и прошло детство Спасителя. История празднования Рождества Христова Точный день, когда родился Христос, неизвестен. Этот праздник назывался Богоявлением. Возможно, дата 25 декабря была выбрана потому, что в этот день отмечался языческий праздник бога Солнца, в честь зимнего солнцеворота. Языческому празднику было противопоставлено Рождество Христа — Солнца Правды. В восточной Церкви обычай отдельного празднования Рождества Христова 25 декабря установился несколько позднее, к концу IV века.

Православное Рождество: история и традиции праздника

Рождество Христово: свежие новости, последние события на сегодня - Новости Сочельником называют канун Рождества Христова, который католики и протестанты отмечают по григорианскому календарю — 24 декабря, а православные — по юлианскому, 6 января.
Дата празднования Рождества 2022 в России — в ночь с 6 на 7 января Рождество Господа нашего Иисуса один из из двенадцати главных праздников Православной Церкви, второй по значимости после Пасхи.

Курсы валюты:

  • Рождество в 2024 году: история, богослужение, традиции
  • Как Русь встречала Рождественскую звезду
  • Рождество Христово в 2024 году: какого числа и как празднуют
  • Написать комментарий

Простой разбор календарей-2025: Почему в России Рождество Христово 7 января, а не 25 декабря

В Челябинске освятили нижний храм кафедрального собора Рождества Христова Новый год и Рождество. В Вифлееме отменили все рождественские мероприятия. В Вифлееме, где, по преданию, родился Иисус Христос, торжества в этом году прошли скромно.
Почему в России Рождество отмечается 7 января, а в других странах — 25 декабря? Митрополит Антоний Сурожский Слово на Рождество Христово.
Рождество Христово в 2023 году: как отмечают праздник православные христиане - МК Санкт-Петербург Рождество Христово отмечают каждый год 7 января (25 декабря по старому стилю).

Рождество Христово – праздник, который выжил

Многие в этот день не принимают пищу «до первой звезды», то есть до появления звезд на небе или до завершения торжественной литургии, когда в центр храма выносят свечу — символ Вифлеемской звезды. После этого принято есть сочиво — традиционное блюдо из риса или пшеницы с сухофруктами, орехами и медом. Рождественские богослужения проходят в ночь с 6 на 7 января. Главную службу страны возглавляет патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Она состоится в столичном храме Христа Спасителя. Во время богослужений исполняют тропарь, кондак, поют рождественские стихиры, в частности «Слава в вышних Богу и на земли мир». Рождество в 2024 году — традиции Помимо торжественных богослужений существуют и другие праздничные традиции. Так, в храмах и на улицах устанавливают вертеп.

Это инсталляция с изображением младенца Христа в яслях, Девы Марии и ее супруга Иосифа. Среди персонажей вертепа также появляются волхвы с дарами и ангелы, а в качестве украшений используют свечи и еловые ветви. Некоторые верующие создают подобные инсталляции у себя дома. На Руси накануне Рождества и в Святки проходил обряд колядования. Жители городов и деревень, в основном дети, наряжались в необычные костюмы и ходили по домам, распевая славословия Христу и Богородице. В ответ хозяева угощали их чем-нибудь с праздничного стола или дарили небольшие подарки. В некоторых регионах этот обычай сохранился по сей день.

Все рождественские торжества можно разделить на Рождественский сочельник, о котором мы писали ранее, День Рождества Христова и святки. Святки — это светлые дни и время особой радости и гуляний, богатых столов и благотворительности. Они длятся с 7 по 17 января, потому что 18 января наступает другой уже Крещенский сочельник со строгим постом и праздником Крещения или Богоявления на следующий день 19 января. Гадание на Рождество На вопрос о том, можно ли гадать в Рождественские праздники и что делать на святки, ForPost ответил руководитель Военного отдела и Специального гуманитарного центра Крымской Митрополии протоиерей Дмитрий Кротков.

Церковь осуждает гадание, подчеркнул он, так как насильственное вмешательство в тайны грядущего — это грех, который только омрачает праздник. Господь и так открывает человеку ровно столько, сколько ему полезно знать, и то, что идёт ему во благо, уточнил священник. Есть такое церковное слово «тать», то есть вор. Вот и гадающий, как тать, пытается проникнуть в тайны, которые может быть и предназначены для него, но пока ему не принадлежат.

Они сокрыты и лежат как бы на сохранении до времени, которое определяет Сам Господь», — пояснил суть запрета отец Дмитрий. Что делать в святочные дни? А вот благотворительность в святочные дни, по словам священника, это как раз богоугодное дело. Ведь что такое праздник?

Это время, когда человек радуется и отдыхает. Но есть люди, которым в это время по разным причинам тяжело. Радостью всегда нужно делиться с ближними, а среди ближних всегда найдутся те, кому особо нужна помощь. Сейчас такое непростое время, и у нас очень много нуждающихся: беженцы, воины с ранениями, заключенные», — напомнил священнослужитель.

По его словам, Рождественские дни, святки, нужно проводить в молитве, в добрых делах, поздравлять близких, навещать больных и обездоленных. Рождественское богослужение. Руководитель Специального гуманитарного центра Крымской Митрополии рассказал, что Церковь активно занимается делами милосердия: посещает госпитали, больницы, детские дома, собирает гуманитарную помощь для беженцев, на фронт и всячески поддерживает наших воинов на передовой. Также работают всевозможные нецерковные волонтерские организации.

Рождественское богослужение из главного храма страны — храма Христа Спасителя в Москве — обычно транслируют по телевизору. А возглавляет праздничную и торжественную двухчасовую службу Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. К слову, второй день после Рождества называют Собором Пресвятой Богородицы.

Православные христиане в храмах прославляют Богоматерь, от которой родился Спаситель. История празднования Рождества в России Изначально Рождественские праздники связывали со множеством народных обычаев, но они забылись, после того как в 1918 году празднование Рождества в России запретили. Лишь в 1935 году советская власть вновь разрешила ставить и наряжать елки — правда, уже не рождественские, а новогодние.

Украшения на верхушке ели стали по-советски пятиконечными, хотя раньше были семиконечными Вифлеемские и символизировали ту самую звезду, которая, согласно Евангелию, привела волхвов к только что родившемуся младенцу Христу. Викимедиа Новый год до 1918-го был менее значимым праздником: все повсеместно отмечали именно Рождество, но при советской власти они поменялись местами. К слову, СССР был единственной страной, где новогодние обычаи впитали в себя рождественские атрибуты.

После распада Советского Союза в 1991 году обратной трансформации не произошло — Новый год так и остался во главе традиционных семейных праздников. Отмечать Рождество Христово по старинным традициям стали лишь православные верующие.

В Сочельник с 6 на 7 января проходит особенное богослужение: в него входят Великие часы, Великая вечерня и литургия Василия Великого. Рождественские службы — одни из самых красивых в православии. Священники облачены в белые одежды, во время службы исполняются многочисленные псалмы, в которых прославляется рождение младенца Христа. История Рождества ХристоваРодители младенца Иисуса — Иосиф и Мария — были вынуждены переночевать в пещере, так как в гостинице не нашлось мест. Эта пещера использовалась как хлев для укрытия скота от непогоды.

Там и прошли роды Марии. В Писании сказано, что поклониться новорожденному Христу пришли волхвы — три мудреца с Востока. Это были ученые люди, наблюдавшие за звездным небом. Они принесли младенцу дары — золото, ладан и смирну. Золото — символ дани, величия, признания и мудрости.

Неделя гаданий, колядок и народных гуляний. Как отмечают Рождество в России

Рождество Христово – один из самых любимых и значимых праздников, который установлен в честь рождения у девы Марии сына Иисуса Христа в Вифлееме. В России праздник продолжает череду новогодних торжеств, и является ещё одним поводом собраться всей семьёй. Рождество Христово отмечают каждый год 7 января (25 декабря по старому стилю). Божественную литургию в кафедральном соборе Рождества Христова посетили сегодня более 3000 южноуральцев. Рождество Христово в 2024 году отметят 7 января: история и традиции. Что ответить россиянам, желающим праздновать Рождество Христово до Нового года, вместе со всем «цивилизованным миром»? В этом году наконец съездили в Шую, на фестиваль «Русское Рождество».

Простой разбор календарей-2025: Почему в России Рождество Христово 7 января, а не 25 декабря

Какого числа Рождество Христово в 2024 году. Как празднуют рождество с 6 на 7 января. Новый кафедральный собор Рождества Христова строят около 10 лет, первые сваи были забиты в 2014 году. В 2024 году Русская Православная Церковь отмечает Рождество Христово 7 января. Торжественное ночное богослужение начнется в большинстве храмов накануне 6 января в 22 часа. Митрополит Антоний Сурожский Слово на Рождество Христово. Рождество Христово является православным праздником, знаменующим Рождение Иисуса Христа.

Неделя гаданий, колядок и народных гуляний. Как отмечают Рождество в России

Каждый человек без всяких доказательств и причин достоин того, чтобы его любили и уважали. Но часто в бытовых заботах мы забываем о том, что даже маленькие проявления этой любви, скромные, но добрые дела способны принести радость и счастье другим людям. Рождество Христово напоминает нам о том, что чудеса можем творить и мы сами. Поэтому давайте сегодня и впредь будем еще более добрыми и открытыми по отношению к людям вокруг. Дорогие учителя!

РИА «Новости» В 2024 году начало празднования Рождества выпадает на выходные дни первой новогодней недели: 6 января — суббота и 7 января — воскресенье. Эзотерик уточнила: отмечают религиозный праздник не один день, а неделю — до 13 января. Тем не менее именно с 6 на 7 января все православные должны быть на праздничном, торжественном богослужении. Придя домой с этой службы, можно поздравлять всех с Рождеством Христовым. Праздник наступил, пост снимается», — объяснила Бэла Белая. В канун Рождества Христова, в ночь с 6 на 7 января, православные идут на службу в храм или церковь на Великое повечерие и Всенощное бдение.

Обычно Божественная литургия начинается в 23:00 по местному времени и занимает один или два часа в зависимости от традиций самого храма. Рождественское богослужение из главного храма страны — храма Христа Спасителя в Москве — обычно транслируют по телевизору. А возглавляет праздничную и торжественную двухчасовую службу Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. К слову, второй день после Рождества называют Собором Пресвятой Богородицы. Православные христиане в храмах прославляют Богоматерь, от которой родился Спаситель.

Монастырь Ксиропотам. Икона 1660 г. Форма яслей, напоминающая форму гроба так же символична: " Христос родился в мир, чтобы умереть за него и воскреснуть для него".

Пастухи и язычники волхвы также имеют свою роль в иконографии, через которых Всевышний явился миру сему: "Отныне каждый человек может найти свою дорогу к Богу". Джотто ди Бондоне. Поклонение волхвов. Рождество Христово на полотнах старых мастеров Тема Рождества Христова при своей актуальности не могла не отразиться в творчестве художников разных христианских стран. Особенно богата религиозными сюжетами о рождении Спасителя Западно-Европейская живопись. Филиппино Липпи. Поклонение Младенцу Христу около 1480 года, Эрмитаж. Филиппино Липпи был одним из первых итальянских художников, использовавший пейзаж в иконографии Рождества.

Мадонна со слетевшими с небес ангелами поклоняются новорожденному Спасителю на лугу, усыпанному цветами, который огражден изгородью и символизирует рай. Лоренцо Лотто. Паоло Веронезе. Поклонение волхвов 1570-е годы, Эрмитаж Итальянец Паоло Веронезе использовав библейский сюжет, изобразил пышную и роскошную обстановку, где видим дорогие ткани, перья, драпировку, элементы античной архитектуры. Все полотно пропитано торжественностью знакового события.

Чтобы облегчить эту процедуру, каждый житель страны должен был пройти ее в «своем городе», то есть там, где возник его род. Однако, когда чета прибыла в город, все гостиницы были уже переполнены, поэтому им пришлось ночевать в пещере, которую пастухи использовали как временный загон для скота. Именно там и появился на свет младенец Иисус. Своего новорожденного сына Богородица положила в большую кормушку для животных — ясли. Во время двунадесятых праздников богослужения проходят особенно торжественно Первыми о рождении Спасителя узнали пастухи, охранявшие свои стада поблизости. Ночью им явился ангел с небесным воинством и поведал о случившемся чуде. Пастухи поспешили к пещере, чтобы поклониться Сыну Божиему. Таким образом, первыми проповедниками Христа стали обычные люди. Через некоторое время на поклон к младенцу Иисусу пришли волхвы — мудрецы с Востока. Они принесли новорожденному три дара: золото — знак царской власти, ладан — символ божественности и смирну — смолу, которая использовалась при погребении. Последний подарок указывал на то, что Христу предстоит умереть и воскреснуть. При этом волхвы не были иудеями, они прибыли из Аравии или Персии. С богословской точки зрения их появление означало, что Спаситель пришел не к одному богоизбранному народу, а ко всем людям на земле. Несмотря на то что рождение Иисуса занимает значимое место в Священном писании, Рождество Христово долгое время не считалось самостоятельным праздником. Торжество объединяло три события: появление на свет Христа, принесение даров волхвами и крещение Иисуса на реке Иордан.

Казусы календаря: почему в России Рождество празднуют после Нового года

По иудейским обычаям записываться необходимо в том городе, из которого происходит род, так как будущие родители Иисуса Иосиф и дева Мария происходили из рода царя Давида, они пришли в город Давидов Вифлеем. В этот момент все дома и гостиницы города были переполнены, поэтому семье, ожидающей рождения ребенка, пришлось остановиться за городом в пещере, в которую в ненастную погоду пастухи загоняли скот. Спаситель человечества появился на свет глубокой ночью, мать спеленала его и положила в кормушку для скота ясли , первыми поклониться новорожденному пришли пастухи, за ними - волхвы, которые увидели на небе необычно яркую звезду и поняли, что древнее пророчество о приходе Мессии свершилось, они пришли к праведной семье и принесли дары: золото, ладан и смирну мирру. Правивший в те времена в Иудее царь Ирод в скором времени услышал о появлении на свет будущего Царя Иудейского и велел найти младенца, чтобы уничтожить, но волхвы не вернулись к нему и не раскрыли местонахождение Иисуса. Тогда Ирод повелел убить всех младенцев до 2-х лет в Вифлееме и его окрестностях, но Иосиф был предупрежден ангелом и смог спрятать семью. Вскоре Ирод умер, а праведное семейство вернулось в Назарет, где и прошло детство Христа. Традиции Верующие готовятся к празднованию, держа сорокадневный пост, в канун Рождества он особенно строг, церковный устав предписывает есть в этот день сочиво обваренную пшеницу с медом , отсюда пошла традиция называть этот день сочельником.

Всего на территории субъектов РФ правопорядок во время рождественских богослужений обеспечивали около 43 тысяч сотрудников полиции во взаимодействии с военнослужащими Росгвардии, представителями общественных формирований, добровольных народных дружин и работников частных охранных организаций. Волк сообщила, что нарушений общественного порядка не допущено.

Ночью пели: в Успенском соборе: справа — смешанный хор Лавры под управлением Нестора Волкова , слева — хор под управлением Сергея Сухарева; в Трапезном храме — 2-й академический хор под управлением Виталия Чувилова.

Фото217 фото.

Означенное новолетие праздновалось в Византии не только язычниками, но и христианами. Начало времени, годового цикла, которое могло связываться с началом мира, с днем творения, в то же самое время оказывалось тождественным времени пришествия в мир Спасителя, Солнца правды, Христа. Конечно, этот праздник был народным, не без элементов языческих торжеств. Несомненно, что к римским календам восходят рождественские колядки.

Праздник Рождества Христова, отмечавшийся 25 декабря, оказался столь убедительным и важным, что в течение IV—V веков он был принят повсеместно не только на Западе, но и на Востоке, включая самые отдаленные страны — Сирию и Армению. Андрей Рублев. Рождестиво Христово Проповеди святителей Григория Богослова и Григория Нисского на два отдельных праздника Рождества и Крещения подтверждают появление данных праздников в Константинопольской Церкви. Так, Григорий Богослов произнес два слова: 25 декабря 380 года — на Рождество и 6 января 381 года — на Крещение. Разделение праздников Рождества и Крещения, утвержденное им в Константинопольской Церкви, впоследствии подтверждается в проповеди святителя Прокла Константинопольского 434—446. В 386—388 годах святитель Иоанн Златоуст произносил проповеди, посвященные празднику Богоявления.

В одной из них, сказанной 20 декабря 386 или 387, или 388 года, приготавливая народ к празднику Рождества, святитель назвал его «самым почитаемым и священным из всех праздников». В другой своей апологии он свидетельствует, что Рождество Христово в Антиохийской Церкви введено во второй половине 70-х годов IV столетия. Александрийская Церковь, как и другие Восточные Церкви, первоначально отмечала только праздник Богоявления — вплоть до первой трети V века. Скорее всего, праздник Рождества был введен в Александрии по инициативе святителя Кирилла Александрийского незадолго до Эфесского Собора. Павел, епископ Эмесский, проповедовал на праздник Рождества Христова 25 декабря 432 года в Великой церкви. Он говорил о рождении Эммануила, «по Божеству бесстрастного, по человечеству страдательного».

Но даже не упоминал о Крещении. Иначе говоря, празднование 25 декабря было установлено в Александрии между 418 и 432 годами. Таким образом, отдельный праздник Рождества был установлен в Антиохийской Церкви не ранее 376—377 годов, в конце 370-х годов — в Константинопольской Церкви, вслед за ней в малоазийских Церквах и позднее — в Александрийской в начале 430-х гг. Введение отдельного дня для празднования Рождества в Иерусалимской Церкви заслуживает самого пристального рассмотрения. Известно, что именно там было оказано наибольшее сопротивление установлению декабрьского праздника. В середине V столетия патриарх Ювеналий 424—458 , вернувшись в Иерусалим после Халкидонского Собора, ввел здесь на короткий срок празднование Рождества 25 декабря — причем с ориентацией не на латинский, а на византийский канон.

Однако в скором времени Иерусалимская Церковь вернулась к прежнему обычаю, который, в частности, подтверждается грузинской версией Иерусалимского лекционария конца V века, где говорится о праздновании Рождества и Крещения в Святом городе в один день — 6 января, а также данными, извлекаемыми из двух известнейших агиографических произведений Кирилла Скифопольского VI в. Сославшись на Евангелие от Луки Лк 1: 26—56 , Юстиниан привел также ряд авторитетных мнений отцов: святителей Григория Богослова, Григория Нисского и Иоанна Златоуста, а также текст под именем блаженного Августина Иппонского, пытаясь убедить своих адресатов принять отдельный праздник Рождества. Эти рекомендации, однако, были исполнены уже после смерти Юстиниана. Праздник в православном богослужении Рождество Христово. Фреска монастыря св. Павла, Афон.

Ru День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам — Господским и непереходящим. Праздник Рождества Христова имеет пять дней предпразднства 20—24 декабря и шесть дней попразднства, отдание бывает 31 декабря. Свидетельством древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Тому и другому предшествует сочельник, когда нужно поститься «до звезды». Чин богослужения в навечериях обоих праздников и в самые праздники также совершенно одинаков [5]. Нужно сделать краткие комментарии по поводу рождественского поста.

Он ведет свое начало от древнехристианского обычая поститься накануне великих праздников, чтобы в сам праздник причаститься святых таин. Но благочестивое стремление к подвигу поста не ограничивалось одним днем. Из творений святителя Иоанна Златоуста понятно, что в его время Рождественский пост начинался 20 декабря и, таким образом, уже был пятидневным. Некоторые же христиане увеличивали пощение до недели и даже до 21 дня. А затем стали поститься, как и в Великий пост, в течение 40 дней, то есть с 14 ноября. Такой срок встречается уже в Ипотипосисе преподобного Феодора Студита [6].

Хронологическая нестабильность рождественского поста была преодолена патриархом Лукой Хризовергом 1156—1169 , когда было установлено, чтобы все христиане постились перед праздником Рождества Христова 40 дней. Святоотеческая экзегеза праздника Согласно с Божественным свидетельством Евангелия, отцы Церкви в своих гомилиях изображают праздник Рождества Христова величайшим, всемирным и радостнейшим, который служит началом и основанием для прочих праздников.

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

«Раз в нашем граде появился такой прекрасный и величественный собор Рождества Христова, названный в честь разрушенного почти сто лет назад одноименного храма, значит, появляется преемственность, что-то движется, что-то меняется. В соответствии с религиозными традициями, в Рождество Христово в церквях проходит всенощное бдение, которое переходит в литургию. "Третье" и окончательное Рождество Христово наступит ночью с 6 на 7 января для монастырей Афона, членов Иерусалимской, Русской, Сербской, Грузинской и Польской Православных Церквей. В словах проповеди он обратился к молящимся со словами поздравления с праздником Рождества Христова с днем в который 2000 лет назад в самой холодной пещере родилось Самое горящее сердце, которое наполнило этот мир и нашу жизнь любовью. Какого числа Рождество Христово в 2024 году. Как празднуют рождество с 6 на 7 января.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий