Ряд родителей школьников пожаловались на организацию процесса в группе «Родительское сообщество Татарстана» в социальной сети «ВКонтакте». Представители родительского сообщества призывают поддержать инициативу обеспечения охраны всех образовательных учреждений страны за счёт государственного бюджета, пишет Казанский репортер.
Многодетность как новая норма
Заместитель министра труда, занятости и социальной защиты РТ Юлия Абдреева отметила необходимость выявления и поддержки опыта организации работы родительской общественности по формированию системы сопровождения особенных детей. Наиболее активным родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, вручили благодарственные письма. Опытом работы поделились педагоги и социальные работники, психологи, общественные деятели, представители молодежных общественных организаций, некоммерческих организаций и родительских сообществ.
На колени! Давайте правильно понимать нашу историческую ценность», — практически кричал Бурганов. Министр образования и науки Татарстана Рафис Бурганов — выпускник Казанского сельскохозяйственного института ныне академия. В РоСТ националистическую эскападу Бурганова комментируют с оттенком черного юмора: сколько ни пытайся лепить главу Минобра Татарстана из выпускника сельхозинститута, педагога из него не сделаешь.
Родители мрачно шутят: после «ценных указаний» министра педагоги не имеют права преподавать детям родной язык, пока документально не удостоверятся, что папы и мамы всех учеников-татар действительно провели спиритический сеанс и посоветовались со всеми своими предками до седьмого колена… А классный руководитель, формируя группу по родному языку, должен продемонстрировать, что реально «поставил всех родителей на колени»… Заслуживает пристального внимания общественности обоснование Бургановым того, почему педагоги Татарстана, как нукеры Батыя, должны ставить родителей на колени… «Татарский язык — это тюркская группа языков, это ментальность мусульманства — смотрите, куда идет все развитие», — говорил Бурганов. По его словам, кто сейчас страдает от татарской «принудиловки» в школе, — «это будут люди, понимающие в любой точке нашей планеты как минимум половину населения, которая что-то будет говорить». Резюме: обязательный для всех татарский язык — это не принудиловка, а средство передвижения по мусульманскому миру. Вопрос — с какой целью? Чтобы эмигрировать в «братскую» Турцию, по примеру небезызвестной журналистки-русофобки Эльмиры Исрафиловой? И в этом случае татарский язык в Турции пригодится, как в татарской деревне греческий.
Даже татарские националисты — татары по национальности, для кого татарский родной, если уезжают на ПМЖ в Турцию, учат с нуля турецкий. Да и зачем далеко ездить за примерами в Турцию… Попытка президента Татарстана Рустама Минниханова в 2014 году поговорить с крымскими татарами по-татарски закончилась неудачно — Минниханова крымские татары поняли с большим трудом. Тем более, зачем путем принудиловки по татарскому она же, согласно Бурганову, «ментальность мусульманства» приобщаться к исламу живущим в Татарстане православным русским или чувашам, евреям — иудеям, немцам — лютеранам? Отдельный разговор — с каким багажом знаний по татарскому языку уходит выпускник после окончания им школы в Татарстане?
Одна группа родителей знакомилась с опытом участия лаишевцев во Втором Всероссийском родительском форуме 2023 «Крепкая семья — сильная Россия» и училась писать своим детям «письма любви». Другая занималась созданием брошюры «Добавь красок России». Третья группа родителей изучала элементы тренинга «Активное слушание». Думается, каждый взял для себя немало интересных знаний и навыков. Поприветствовать представителей родительских комитетов на совещание прибыли: заместитель министра образования и науки РТ Алсу Асадуллина и председатель Республиканского Совета родителей при Министерстве образования и науки РТ Наталья Фролова. В формате дружеской беседы они пообщались с родителями и самых активных участников движения родительских комитетов наградили Благодарственными письмами Министерства образования и науки Республики Татарстан. Для участников конференции в фойе и в рекреационных зонах школы были организованы очень интересные выставки, знакомившие с деятельностью родительских комитетов Лаишевского района. Так, например, интересными были стенды Никольской школы, ставшей полуфиналистом Республиканского конкурса «Секреты дружного класса».
Общественники считают, что сотрудники исполкома, ответственные за комплектование детских садов, существенно ограничивают права детей на получение доступного и бесплатного дошкольного образования. Из письма прокурору, имеющемся в распоряжении агентства "Интерфакс-Поволжье", следует, что в Набережных Челнах функционируют 120 дошкольных образовательных организаций. По их мнению, в городе недостаточное количество детсадов, в которых можно получить обучение на русском языке.
Родительское собрание на тему "Семейные традиции" прошло в группе №2
За 2 года было организовано 5312 рейда контроля за качеством питания обучающихся с родительским участием в 41 районе Республики Татарстан. Проект «Родительское собрание» организован по инициативе родительского сообщества республики. Заглянем в группу «Родительское сообщество Татарстана — РоСТ» (более трёх тысяч подписчиков), где регулярно публикуется поступающая информация по проблеме. Представители "Родительского сообщества Татарстана" требуют ввести пятидневку в школах. А также жюри под руководством Председателя Государственного комитета Республики Татарстан по архивному делу Гульнары Габдрахмановой, в составе которого работали специалисты Министерства культуры РТ и образования, искусствоведы, представители. Ряд родителей школьников пожаловались на организацию процесса в группе «Родительское сообщество Татарстана» в социальной сети «ВКонтакте».
«Родительское сообщество Татарстана» требует проверить деятельность Фарида Мухаметшина
Потому что мы не поддавались панике, эмоциям и провокациям, не придерживались никаких мемов и хайпов, а старались сгладить этот накал. Мы были напуганы, расстроены и сильно переживали. Родители задавали нам различные вопросы. Мы старались всех выслушать и успокоить. Мы не выступали с инициативами, потому что чиновники и без нас выступят с необходимыми мерами. Мы слушали, что говорят чиновники, директора школ и дети. Сейчас в школах устанавливаются тревожные кнопки, ремонтируются ограждения и усиливается охрана.
Какие еще меры необходимо предпринять? Хотелось бы еще, чтобы чиновники обратили внимание на то, что в школах катастрофически не хватает психологов. Их нет и в сельских школах, потому что заработная плата очень низкая. Я бы порекомендовала, чтобы педагоги тоже стали компетентны в психологических вопросах и могли обнаружить проблему на ранних этапах. Тогда можно было бы оперативно обратиться к родителям и посоветовать им, что делать с ребенком. Как воспринял ли эту информацию родительский совет и сами родители?
Наверно, я буду всегда соглашаться с тем, что все начинается с семьи. Все эти тревожные маркеры, которые показывает ребенок, созревают дома, в семье. Родители должны участвовать в воспитании своих детей с малого возраста, и всю эту ответственность несут они. Считаю, что здесь имеет место недовоспитание в семье. Нужно было вовремя обратить внимание на то, что происходит с ребенком, чем он занимается, и откуда у него такая агрессия. Это хороший пинок для всех родителей.
Давайте все обратим внимание на то, чем занимаются наши дети. Важно, сколько времени они проводят в интернете, почему они постоянно «залипают» в телефоне, как разговаривают со своими родителями. Агрессивный ребенок заметен невооруженным взглядом. В этой ситуации однозначно виновата семья. Мы можем установить заборы, экстренные кнопки, уберем бабушек-вахтеров, поставим охрану, но то, что происходит в семье, останется. Как помочь разглядеть тревожные признаки на ранней стадии?
Например, ребенок поздно ложится спать, плохо спит, все время он проводит в телефоне, куда-то он уходит, не предупредив взрослых, на все вопросы отвечает дерзко и агрессивно. Если обращать внимание на своих детей, общаться с ними, то эти признаки видны. Интернет и компьютерные игры? Нужно ли детей отучать от компьютеров? Но родители должны отслеживать, какие сайты посещают дети и сколько времени они там проводят. Конечно, родители много времени тратят на работу, но за детьми тоже нужно следить.
Мы находимся в единой группе с нашими чиновниками.
Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!
Наличие смешанных детских садов позволяет наиболее полно удовлетворить потребности населения как в русских, так и в татарских группах", - подчеркивается в информации министерства. Читайте нас в.
Таким образом дети находятся «в заложниках» у родительских комитетов, потому что если родители не платят, то подвергаются буллингу. Также авторы поста попросили подписчиков поддержать инициативу, создав опрос.
В Татарстане запустят проект «Родительское собрание»
Татарстанское сообщество «Поборы в школах и детсадах» потребовало приравнять родительские комитеты к ОПГ за «вымогательство денег». # В его работе приняли участие депутат Государственного Совета республики, председатель исполкома Высшего совета движения «Татарстан – новый век» Алсу Тарханова, депутат Государственного Совета республики Людмила Рыбакова, а также профессор. Родительское сообщество Татарстана предложило обеспечить охрану всех образовательных учреждений страны за счет государственного бюджета. Памятка для родителей о соблюдении правил в детском саду.
Эксперты из Татарстана поделились своим мнением о проекте «Родительское собрание»
42 представителя в районах. Также важно, что Министерство образования и науки Республики Татарстан, Университет Талантов и родительское сообщество работают в одной связке», – поделился Рустам Айратович. По его словам, «Союз отцов» — это самое крупное родительское сообщество Татарстана, он вел и будет вести пропаганду ценностей традиционной российской семьи. Родительское сообщество Татарстана — РоСТ (11.04.2022): Татарстанские родители все чаще предпочитают школе обучение детей на дому, и эта тенденция уже всерьез тревожит чиновников и правоохранителей.
В Татарстане прошло республиканское родительское собрание
Замминистра образования и науки РТАлсу Асадуллинаподчеркнула важность родительского сообщества в общественном пространстве. Организаторы Олимпиады выражают искреннюю благодарность Комиссии при Раисе Республики Татарстан по вопросам сохранения, развития татарского языка и родных языков представителей народов, проживающих в РТ. Родительский контроль организации питания в школах Буинского района. Период с 3 по 15 апреля в Буинском районе, родители приняли участие в контроле качества питания обучающихся в школьных столовых. 9 родительских сообществ.
Союз отцов РТ нарастит работу по сбору и отправке гумпомощи
И этим необходимо пользоваться, пытаясь донести до детей, что в изучении национальных языков и традиций нет ничего плохого. Ведь жалобы на то, что из-за этого страдает качество изучения прочих предметов, не имеют под собой оснований — по тому же русскому языку Татарстан показал один из лучших результатов в России. К сожалению, выразил эту мысль министр в несколько неказистой форме, заявив, что «когда надо, один классный руководитель может на колени поставить любого родителя». Представители паблика «ВКонтакте» «Родительское сообщество Татарстана», оскорбившись, написали письмо с жалобой на имя президента России Владимира Путина. Бурганов фактически призывает учителей и директоров образовательных учреждений оказывать давление на родителей в нарушение не только прав самих законных представителей, но и их несовершеннолетних детей, используя свой авторитет и должностное положение, — говорится в обращении. Стоит отметить, что выступление министра как минимум не было публичным и проходило в закрытом от посторонних формате. Фраза про «ставить на колени», брошенная в том смысле, который углядели общественники, однозначно стала бы достоянием новостей в тот же миг, как только слетела с уст Бурганова. Но вспомнили о ней только спустя неделю, узнав о жалобах представителя паблика. Почему представители паблика «ВКонтакте», в котором немногим больше трех тысяч подписчиков, обращаются к президенту от имени всех родителей Татарстана — тоже не совсем понятно.
Было невероятно вдохновляюще и познавательно обсудить эти важные темы с единомышленниками. Уверена, что наша совместная работа поможет развитию положительных практик по поддержке многодетных семей во всех регионах России. Спасибо всем, кто принял участие и внёс свой вклад в это важное дело!
Выступил ли родительский совет с какими-либо инициативами? Привлекали ли вас как экспертов по разработке мер безопасности? Потому что мы не поддавались панике, эмоциям и провокациям, не придерживались никаких мемов и хайпов, а старались сгладить этот накал. Мы были напуганы, расстроены и сильно переживали. Родители задавали нам различные вопросы. Мы старались всех выслушать и успокоить. Мы не выступали с инициативами, потому что чиновники и без нас выступят с необходимыми мерами. Мы слушали, что говорят чиновники, директора школ и дети. Сейчас в школах устанавливаются тревожные кнопки, ремонтируются ограждения и усиливается охрана. Какие еще меры необходимо предпринять? Хотелось бы еще, чтобы чиновники обратили внимание на то, что в школах катастрофически не хватает психологов. Их нет и в сельских школах, потому что заработная плата очень низкая. Я бы порекомендовала, чтобы педагоги тоже стали компетентны в психологических вопросах и могли обнаружить проблему на ранних этапах. Тогда можно было бы оперативно обратиться к родителям и посоветовать им, что делать с ребенком. Как воспринял ли эту информацию родительский совет и сами родители? Наверно, я буду всегда соглашаться с тем, что все начинается с семьи. Все эти тревожные маркеры, которые показывает ребенок, созревают дома, в семье. Родители должны участвовать в воспитании своих детей с малого возраста, и всю эту ответственность несут они. Считаю, что здесь имеет место недовоспитание в семье. Нужно было вовремя обратить внимание на то, что происходит с ребенком, чем он занимается, и откуда у него такая агрессия. Это хороший пинок для всех родителей. Давайте все обратим внимание на то, чем занимаются наши дети. Важно, сколько времени они проводят в интернете, почему они постоянно «залипают» в телефоне, как разговаривают со своими родителями. Агрессивный ребенок заметен невооруженным взглядом. В этой ситуации однозначно виновата семья. Мы можем установить заборы, экстренные кнопки, уберем бабушек-вахтеров, поставим охрану, но то, что происходит в семье, останется. Как помочь разглядеть тревожные признаки на ранней стадии? Например, ребенок поздно ложится спать, плохо спит, все время он проводит в телефоне, куда-то он уходит, не предупредив взрослых, на все вопросы отвечает дерзко и агрессивно. Если обращать внимание на своих детей, общаться с ними, то эти признаки видны. Интернет и компьютерные игры? Нужно ли детей отучать от компьютеров? Но родители должны отслеживать, какие сайты посещают дети и сколько времени они там проводят.
По мнению доцента кафедры религиоведения Института социально-философских наук КФУ Зои Силаевой, такое мероприятие помогает школьникам и их родителям понять перспективы. Поэтому сначала в рамках бакалавриата необходимо получить фундаментальное образование, которое даёт широкий спектр компетенций. А далее углубляться и получать более узкое образование, специализироваться», — считает доцент КФУ. А по мнению председателя общественной организации «Казанский центр «Достижения молодых» Ляли Бикчентаевой, «Родительское собрание» помогает родителям найти контакт с работниками сферы образования.
Родителей — на колени: глава Минобра Татарстана превзошел предшественника
Таких разных - здоровых и больных, умных и глупых, послушных и неслухов. Желаем всем участникам группы новых идей, хороших друзей и прекрасного настроения! День Рождения РоСТ: 10 ноября 2017 года.
В сообществе развеяли миф о том, что при переходе на пятидневную неделю нагрузку распределят по оставшимся дням, уточнив, что при таком режиме действует другой учебный план. В мэрии уточнили, что почти треть общеобразовательных учреждений города уже ввели короткую учебную неделю, ограничив её пятью днями, дав возможность ученикам отдыхать не только в воскресенье, но и в субботу.
В нем указано, что шестидневный режим обучения, превалирующий в школах Татарстана, отрицательно сказывается на здоровье детей. Также под постом они опубликовали опрос, с просьбой указать город из которого было направленно обращение. Сейчас, судя по результатам опроса, больше всего обращений было направленно из Набережных Челнов - 545 обращений, на втором месте Казань - 186, на третьем Нижнекамск - 96 обращений.
Просто нужно ориентироваться на официальные рейтинги на профильных сайтах — например, на сайте Рособрнадзора. И не принимать за чистую монету статистику в СМИ. А если мы исключим особенные государства, как Китай, мы вообще уходим в пятерку. Да, разброс есть.
Но это от сотворения мира так: были и двоечники, и троечники и олимпиадники. Свести всех под одну гребенку мы не сможем, но создать для всех равные условия — наша задача», — обозначил замминистра образования региона. Он также напомнил, что с прошлого года приказом Министерства образования России утверждены единые для всей страны учебники по всем направлениям. При этом разработаны и специальные, но также единые учебные издания для детей с особенностями здоровья.
Таким образом Музипов ответил на инициативу Эльмиры Назыровой создать из действующих учителей-практиков консультативную группу для разработки учебных программ и школьных учебников. Рамис Музипов также акцентировал, что задача школы — дать базовый уровень знаний, тем самым подготовить к жизни, а не к ЕГЭ. В вопросе же сдачи экзаменов, и это он повторил несколько раз за время диалога с родительским сообществом, ответственность лежит на самом ученике. Школа универсального профиля обеспечивает выполнение стандарта на базовом уровне.
Но все поступить в вуз не могут. Чтобы поступить в вуз, необходимы углубленные знания. Необходимы желание и концентрация самого ребенка. Не школа сдает экзамены, а ученик сдает экзамены.
ЕГЭ — это проверка знаний за весь школьный период, а не только за 11 класс. К ЕГЭ надо готовиться с первого класса. Претензии должны быть к самим себе, а не к учителям. Родители должны обеспечить как участники образовательного процесса организацию обучения и воспитания.
Пусть помогают, а не критикуют, не вымещают злость. Критика ЕГЭ бесконечна, она длится с 2001 года и будет постоянной. Как и любая система оценки, система ЕГЭ неидеальна.