© Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа». Предметы. С 1 сентября в школах будет использоваться новый учебник по истории для учеников 10-11 классов.
Как получать баллы
- Презентации по истории России для 10 класса
- Видеоурок: Великая российская революция. Февраль 1917 г.
- Российская электронная школа класс 5 предмет история
- РЭШ. Информатика 10 класс
- Киноуроки в школах России и мира
§ 36. Россия в 2012 — начале 2020‑х годах
Кроме Российской электронной школы, за основу можно взять и Московскую электронную школу, которая появилась еще раньше, полагает депутат. Доступ к новой платформе должны иметь и учителя, и ученики, и родители, в первую очередь — из русскоязычных школ. По ее замыслу, новая международная платформа должна быть абсолютно бесплатной для пользователей. Для углубления сотрудничества Помимо желания поделиться с педагогами из других стран собственными наработками в сфере образования, у инициативы есть и своя, чисто российская, выгода, отметила Лантратова: «Сейчас перед Россией стоит задача восстановления и углубления политического, экономического и культурного сотрудничества на всем евразийском пространстве, в первую очередь — с государствами постсоветского пространства, с которыми нас связывают общее наследие, общие интересы, общая историческая судьба». Выстроить такое долгосрочное и эффективное сотрудничество невозможно без «общих смыслов, ценностей и убеждений между народами», считает Лантратова: «А это требует развития взаимодействия в сфере образования.
С 1 сентября старшеклассники будут изучать историю по новым учебникам Автор Андраник Чилингарян Просмотров 419 Опубликовано 28. К 1 сентября 2024 года будут подготовлены учебники для 5-9 классов. Поэтому мы в прошлом году запустили первый этап построения единой суверенной системы образования — разработали и приняли единые программы по истории.
В соответствии с ними подготовлен учебник для 10—11-х классов, по нему будут учиться школьники уже с 1 сентября, — отметил министр просвещения Сергей Кравцов.
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Предлагаемые задания разработаны с учетом возрастных особенностей учащихся, что позволит организовать их познавательную деятельность и осуществить контроль знаний.
При подготовке раздела «Рекомендации по работе с электронной формой учебника ЭФУ , а также формированию ИКТ-компетентности учащихся» использованы материалы О. Габриеляна, С.
10 класс. «История России. 1914 — 1945 годы». В.Р. Мединский. 2023.
- NovSchool 9 класс: Комментарий к заданию по истории в РЭШ
- https://smolnarod.
- 10 класс - История
- Что нового в учебнике?
- Старшеклассникам с сентября 2023 года будут объяснять, почему началась военная операция
- Российская электронная школа может стать международной
Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 10 класса
Ответы Российская Электронная Школа, Ответы Реш (Гдз Рэш 1-11 Класс). открыли экономическую «библиотеку», в которой будут истории о книгах и исследованиях профессоров и выпускников РЭШ. Всеобщая История Мединский §3 "Распад империй и образование новых национальных государств в Европе" Учебник Базовый уровень.
Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 10 класса
Учебники Всеобщей истории 10-11 классы 2023 год | Тема урока: Движение декабристовконспект урока по истории (10 класс)Образовательные задачи:На основе знаний учащихся о экономическом развитии России в начале XIX века, особенностях политического строя. |
РЭШ. Информатика 10 класс | Курс истории 10 класса характеризуется большим объемом информации, которая изобилует мелкими подробностями. |
Видеоурок: Великая российская революция. Февраль 1917 г.
Описание:История 10-11 классы. Опубликовал(а): Департамент Информационных Технологий. Кроме Российской электронной школы, за основу можно взять и Московскую электронную школу, которая появилась еще раньше, полагает депутат. РЭШ Российская электронная 5 класс. РЭШ логотип на прозрачном фоне. История Всеобщая история 11 класс Волобуев. С сентября 2023 года историю России ученикам 11-го класса будут преподавать по единому учебнику, созданному под редакцией председателя Российского военно-исторического общества Владимира Мединского и ректора МГИМО Анатолия Торкунова. ГДЗ по истории за 10 класс Горинов пригодится абсолютно всем десятиклассникам: как тем, кто испытывает проблемы с изучением дисциплины, имеет пробелы в своих познаниях, так и тем школьникам, которые хотят максимально быстро подготовиться.
§ 36. Россия в 2012 — начале 2020‑х годах
Для присоединения к Российской электронной школе (РЭШ). Комментарий к заданию по истории в РЭШ. 10 класс (в том числе для детей, слабо владеющих русским языком). По его словам, ранее курсы всеобщей и российской истории для старших классов «не всегда были синхронизированы», эти недоработки авторы учли и «во главу поставили нашу страну — как история России повлияла на мировую».
Изучаем вместе
Двигатель внутреннего сгорания, изобретённый в 1860 г. На предприятии американского механика-самоучки Г. Форда, ставшего крупным промышленником, в 1908 г. К началу Второй мировой войны в развитых странах мира эксплуатировалось свыше 6 млн грузовых и более 30 млн легковых автомобилей и автобусов. Развитие автомобилестроения предъявляло спрос на более де- шёвые и прочные конструкционные материалы, более мощные и экономичные двигатели, содействовало строительству дорог и мос- тов. Автомобиль стал наиболее ярким и наглядным символом тех- нического прогресса ХХ в.
В 1920—1930-х гг. В конце 1930-х гг. В 1938 г. Правда, их массовое производство приобрело особое значение лишь после Второй мировой войны. Новым средством транспорта ХХ в.
Её развитие, первоначально стр. Развитие промышленности и транспорта потребовало совер- шенствования энергетики. В 1930-е гг. Причём благодаря совершенствованию технологий расходы угля на вы- работку энергии постоянно снижались. А с 1930-х гг.
Крупней- шая в мире гидроэлектростанция Боулдер-дам с плотиной высотой 221 м была построена в 1936 г. С появ- лением двигателей внутреннего сгорания воз ник спрос на сырую нефть. Её с изобретением крекинг-процесса научились расщеплять на фракции — тяжёлые мазут и лёгкие бен зин. С тех пор в обще- мировом энергетическом балансе нефть серьёзно потеснила уголь. Она стала основным источником тепла и энергии.
Во второй поло- вине XX в. Огромное влияние на развитие мировой цивилизации оказали до- стижения в области радиоэлектроники. Их база была заложена ещё в XIX в. Первый в мире радиоприёмник был изобретён в 1895 г. Поповым, но патент на передачу электрических сиг- налов без проводов в 1897 г.
В 1919—1924 гг. С конца XIX в. В Англии первые регулярные телевизионные передачи начались в 1929 г. Значительных успехов достигла медицина. Ещё в конце XIX в.
Начали разрабаты- ваться методы санитарии и гигиены, профилактики и предупрежде- ния эпидемий, включая вакцинацию прививки против наиболее опасных болезней, появились новые лекарства. В 1920—1930-е гг. Большим достижением медицины стали антибиотики — вещества, способные стр. Наиболее известным из них является пенициллин, выделенный из плесени английским учёным Александром Флемингом в 1929 г. После Второй мировой войны с открытием вирусной природы многих заболеваний в частности, гриппа стали разрабатываться антивирусные препараты.
Параллельно с развитием здравоохранения в военных целях создавалось биологическое оружие, способное вызвать массовую гибель людей, животных и растений. Переход к современному индустриальному производству. Возрастающие объёмы технологически сложной продукции требовали не только обновления парка станков и нового оборудования, но и более совершенной организации производства. Американский инженер Ф. Тейлор предложил разделить процесс производства сложных изделий на ряд относительно простых операций, выполняющихся в чёткой последова тельности с точным соблюдением хронометража времени, требую щегося для каждой операции.
Впервые систему Тейлора опробовал на практике автопро- мышленник Г. Форд в 1908 г. Сборку машин стало возможно осуществлять на ленте непрерывно двигающегося конвейера, что намного ускорило процесс производства.
Какие факторы повлияли на распад империй после Первой мировой войны? Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ Распад империй после Первой мировой войны был вызван различными факторами, включая: — Национальные стремления: Во многих империях, таких как Австро-Венгерская и Османская империи, национальные народы стремились к независимости и созданию собственных национальных государств. Эти национальные движения привели к распаду империй на более мелкие национальные государства. Эти проблемы усилились во время войны и способствовали нестабильности и желанию изменений. Это могло включать в себя отделение территорий и ограничение полномочий империй. Эти конфликты могли привести к раздроблению империи. МИР 1918 г.
Революция 1917 г. Следуя провозглашённому ранее праву наций на самоопределение вплоть до отделения, правительство Ленина признало независимость Финляндии, Польши, Украины, стран Прибалтики и Закавказья. При этом большевики рассчитывали привести к власти в этих странах коммунистов и фактически снова связать их с революционной Россией. Этот план удался только в отношении Закавказья. В Финляндии власть левых социалистов была разгромлена совместными действиями Белой армии, которой командовал генерал К. Маннергейм, и германских интервентов. Правители Польши пытались включить в состав своего государства территорию Советской Украины, но советские войска выбили их из Киева в 1920 г. Однако польско-советская война закончилась поражением Красной Армии под Варшавой, в результате чего Польша оккупировала территорию Западной Украины и Западной Белоруссии. Благодаря помощи германских и белогвардейских отрядов в Эстонии, Латвии и Литве также удалось подавить сторонников советской власти. В октябре 1918 г.
Временным национальным собранием Чехии и Словакии было провозглашено создание Чехословацкой республики Освободившиеся от австро-венгерского господства южнославянские народы объединились с Сербией и Черногорией в Королевство сербов, хорватов и словенцев с 1929 г. Какие новые национальные государства образовались в Центральной и Восточной Европе в 1917—1920 гг.? Как повлияли на возникновение и становление новых государств революционные события в России? Какие новые национальные государства образовались в Центральной и Восточной Европе в 1917 —1920 гг.? В 1917-1920 годах в Центральной и Восточной Европе образовались следующие новые национальные государства: Финляндия, Польша, Страны Прибалтики Литва, Латвия, Эстония , Закавказье, Чехословакия, Королевство сербов, хорватов и словенцев Югославия , Австрия и Венгрия как независимые государства. Революционные события в России оказали значительное влияние на возникновение и становление новых государств в Центральной и Восточной Европе. Распад Российской империи и события русской революции 1917 года, которые привели к установлению большевистской власти, создали условия для провозглашения независимости многих национальных территорий, ранее входивших в состав Российской империи. Также советско-польская война и конфликты на западных границах России способствовали формированию новых национальных государств в регионе. Веймарская республика. В 1918 г.
Гинденбург собирался бросить в бой немецкий флот. Однако в ответ на этот приказ моряки в Киле восстали и двинулись на Берлин. Их поддержали массы уставших от войны рабочих. Вильгельм II бежал из страны, и депутаты рейхстага провозгласили Германию республикой. По всей стране стали создаваться органы рабочего самоуправления — Советы. Большинство в Советах получили социал-демократы Берлинский совет передал власть Совету народных уполномоченных правительству , который возглавил Ф. Правительство немедленно разрешило свободную деятельность профсоюзов, забастовки и ввело 8-часовой рабочий день. Судьбу страны должно было решить Учредительное собрание, выборы которого намечались на 1919 г. Большинство немецких социал-демократов считало, что предпосылки для создания социализма ещё не возникли и пока придётся сохранять капиталистическую экономику Противники такого подхода образовали фракцию «Союз Спартака» во главе с К. Либкнехтом и Р.
Люксембург, которые выступали за советскую власть и переход от буржуазной революции к социалистической В декабре 1918 г спартаковцы создали Коммунистическую партию Германии КПГ В январе 1919 г. Несмотря на то что Либкнехт и Люксембург не участвовали в восстании, они были схвачены офицерами и убиты. На выборах в Учредительное собрание успеха добились социал-демократы. Коммунисты в выборах не участвовали.
Учебник даёт характеристику важнейшим процессам и тенденциям общественно-политической, социальной и духовной жизни нашей страны и мира в XIX — начале XXI в. Разноуровневые вопросы и задания учебника, а также рубрика «Практикум» направлены на развитие основных универсальных учебных действий и отработку навыков проектной деятельности. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования и предназначен для общеобразовательных организаций: школ, гимназий, лицеев и колледжей.
И в нее до последнего вносил правки Владимир Мединский. Вот что он сказал, представляя новый учебник: - Ещё в 2013-м Путин поставил задачу подготовить единый учебник истории.
Министр просвещения Сергей Кравцов заявил: - Базовые тексты, с которыми были знакомы учителя, дополнили актуальными фактами.
Учебники Всеобщей истории 10-11 классы 2023 год
Критиков возмущают материалы, отражающие позицию России по актуальным проблемам современности Получается, будет лучше, чтобы школьники вообще не имели представления о постсоветском периоде истории 30 лет!! Разве не способности критически мыслить в идеале должен учить ребят предмет "история"? Нет, на "видимой" части истории рассказ для школьников базироваться не может, уверен Спицын: сначала надо дождаться, когда для историков рассекретят какие-то закулисные тайны, потом дождаться, пока историки проведут "исследования"… Конечно, если общество будет ждать, когда Е. Спицын или кто-то другой проведут свои научные исследования, а в голове у журналиста что-то там устоится и отстоится, будет поздно: несколько поколений детей выйдут из школы вообще без какого-то представления о последних десятилетиях нашей истории как, собственно, давно и происходит. Но эта простая мысль, кажется, критикам учебника с этой стороны в голову не приходит. В отличие от стеснительных предложений подождать, "пока устоится", профессиональные борцы "за нашу и вашу свободу" выступают в данном вопросе с открытым забралом. А что им терять? Они привычно сосредотачиваются на обвинении Российского государства в "завинчивании гаек". Лично восставший из пепла Ходорковский признан иноагентом в РФ , Эйдельман признана иноагентом в РФ куда ж без "заслуженного" учителя , журналист Колесников признан иноагентом в РФ New Times , видные историки с мировым именем Шендерович признан иноагентом в РФ и Дмитрий Быков признан иноагентом в РФ и какие-то никому не известные кроме их самих персонажи с телеканала "Дождь" признан иноагентом в РФ дружно заклеймили новый учебник и его авторов как "душителей свободы", которым сам Президент В. Путин "срочно приказал промыть молодежи мозги".
Оказывается, потому что продвинутая молодежь не хочет смотреть по вечерам программу Соловьева и ненавидеть сделавший для неблагодарных русских столько добра коллективный Запад. Обосновавшихся в Израиле и т. Соответствующий раздел учебника объявляется имеющим исключительно пропагандистский характер, "где собраны все пропагандистские штуки", и "создается однобокое представление со стороны российской пропаганды" Эйдельман признана иноагентом в РФ "Дождь" признан иноагентом в РФ. Все это показное негодование по поводу "внедрения единомыслия" - абсолютно на пустом месте. Обличаемый образовательный "канон" в области истории задается вовсе не авторами конкретного учебника, а документами, имеющими для государственных образовательных учреждений нормативно-правовой характер. С 2014 г. Среди них не было таких, которые можно было бы расценивать как "альтернативный", где содержался бы принципиально иной перечень исторических событий или героев, предлагались бы другие модели объяснения явлений и процессов, и т. Демагогические призывы вернуться к вариативности учебников означают стремление разрушить этот "канон". Во что это могло бы вылиться на практике?
К отказу от единого ядра содержания курса "История" отмену ИКС , что повлечет за собой невозможность проведения государственной итоговой аттестации экзамена по предмету и, в конечном счете, - лишение истории статуса учебного предмета основной образовательной программы федеральной и превращение ее в факультатив. Опыт показал, что она запускает процесс раздробления единого культурно-образовательного пространства: не только каждый субъект Российской Федерации, но даже каждое отдельное муниципальное образование или каждая школа начинает самостоятельно определять, какой истории учить "своих" детей на "своей" территории. Так что развал единого образовательного пространства - одна из технологий по развалу страны. В общем, с ходорковскими все более-менее понятно: появление нового учебника для них просто повод, чтобы "запилить" очередной ролик и вылить ведро словесных помоев на "правящий режим". Но в этот довольно стройный хор иноагентов резонирующе врезаются голоса некоторых "патриотических" любителей истории.
Спешно проведённая денежная реформа стабилизировала ситуацию в стране. Житель Веймарской республики оклеивает стены обесценившимися банкнотами. Фотография из Федерального архива Германии Какие революции и реформы произошли в странах Центральной и Восточной Европы? Под влиянием событий в России и Германии революционный пожар охватил ещё ряд стран. Австрийская революция, состоявшаяся в октябре-ноябре 1918 г.
После свержения монархии прошли выборы в Учредительное собрание, выработавшее демократическую конституцию. Коалиционное правительство социал-демократов и либералов провело важные реформы: введение 8-часового рабочего дня, отмена дворянских титулов и привилегий и пр. В Венгрии события также первоначально развивались по германскому сценарию: падение монархии, провозглашение республики, признание демократических прав и свобод. Однако решение Парижской конференции о лишении Венгрии значительных территорий с венгерским населением вызвало в стране острый кризис. В марте 1919 г. Была провозглашена Венгерская советская республика, новое правительство стало называться Совет народных комиссаров СНК. Его фактическим главой стал Бела Кун 1886-1938. Бела Кун, фактический лидер Советской Республики в Венгрии. Фотография неизвестного автора В стране был проведен ряд радикальных преобразований: национализированы промышленность, банки, транспорт, оптовая торговля, конфискованы крупные помещичьи хозяйства. Начался террор против политических противников.
Для защиты советской республики создана Красная Армия, которой пришлось вести тяжёлые бои с чехословацкими и румынскими войсками, получившими поддержку Антанты. Несмотря на отдельные успехи и даже провозглашение Словацкой советской республики, этот очаг революции был в августе 1919 г. Причинами падения стали неравенство сил, разногласия в СНК между крайними коммунистами и умеренными социалистами, а также отсутствие поддержки средних слоёв и крестьянства конфискованные помещичьи земли не делились между крестьянами, а превращались в государственные хозяйства. Советская Россия не смогла прийти на помощь Советской Венгрии. Венгерская Советская Республика 21 марта — 1 августа 1919 г. Также почти везде были приняты демократические конституции и возникла многопартийная система с конкурентными выборами. Однако из-за экономических трудностей, бедности, отсутствия демократических традиций и слабости среднего класса многопартийная демократия здесь приживалась с трудом, гораздо большим успехом пользовался авторитаризм. Нередко в 1920—1930-е гг. Иногда ему это даже удавалось, по крайней мере, на время. При этом образцом для подражания для многих стала Италия во главе с Муссолини.
Авторитаризм — политический режим, основанный на сильной центральной власти правящей группы партии или лица монарха, диктатора, президента , неограниченной гражданским обществом или представительными органами власти, при сохранении относительной относительной свободы в экономической, социальной и духовной сферах жизни. Революционные выступления после Первой мировой войны охватили не только проигравшие страны, но и державы-победительницы, тоже пережившие немалые трудности. Правда, масштаб выступлений был по понятным причинам несравнимо меньше. Единственным исключением стала Италия. Как и в других странах, война вызвала в Италии разруху, высокую. Но к этому добавилось разочарование итогами Парижской конференции: Италия не получила тех территорий на побережье Адриатического моря и в Турции, на которые рассчитывала. Вернувшийся с конференции премьер-министр Орландо получил в парламенте при голосовании о доверии лишь 78 голосов из более чем 500. После войны был принят закон о пропорциональном распределении мест в парламенте по итогам голосования за партийные списки. Но в Италии почти не было настоящих политических партий с идеологией и оформленной структурой, а преобладали группировки, объединявшиеся вокруг лидеров и слабо связанные с избирателями. Они легко вступали в политические союзы и расторгали их, из-за чего правительства беспрерывно менялись.
Единственной настоящей партией была Итальянская социалистическая партия ИСП , но в ней боролись разные течения. В этих условиях в стране началось массовое революционное движение. Рабочие стали занимать фабрики, крестьяне — захватывать помещичьи земли. Автомобильный завод ФИАТ под контролем рабочих даже выпускал машины с красными звёздами. Однако из-за разногласий в ИСП у этого движения не оказалось руководства. Многие разочаровались в социалистах и стали возлагать свои надежды на фашизм. Фашизм — общественно-политическая идеология крайне правого толка, основанная на воинствующем национализме, социальном дарвинизме, корпоративизме, расизме, милитаризме, решительном неприятии либерализма, социал-демократии и коммунизма, а также соответствующая ей форма государственного правления.
Кроссворд экономические школы. РЭШ Обществознание 6 класс кроссворды с ответами. Кроссворд в РЭШ. Шахматный турнир 2021. Шахматный турнир 2021 с детьми. Шахматный турнир 2021 Ростов-на-Дону. Шахматы Международный турнир 2021 год. РЭШ Скриншоты. РЭШ 14 заданий. Благодарность щедрый вторник. Сердце щедрый вторник. Щедрый вторник буклет. Атрибутика щедрый вторник. Учебная платформа Российская электронная школа. Реш российскую электронную школу. РЭШ основатели. Александр Сесекин тройка диалог. Царьков тройка диалог. РЭШ Геншин. Kevin РЭШ. РЭШ Брэд образования. Российская электронная школа уроки. Российская электронная школа физическая культура. РЭШ банк заданий. РЭШ ответы 9 класс 1 урок химия. Структура урока РЭШ. Функции РЭШ. Как взломать РЭШ. РЭШ Роял. РЭШ Российская электронная. РЭШ Российская электронная школа видеоуроки. Школа электронная школа. Соц тех в школе. Физтех и РЭШ. РЭШ аудитории. Маркетплейс РЭШ.
Все материалы портала «Российская электронная школа» находятся в свободном доступе. Учителя могут использовать фильмы для закрепления материала на уроках, а все желающие — приобщиться к отечественной истории для самообразования. В преддверии начала нового учебного года раздел с видеоматериалами на портале РЭШ будет дополнен, далее новые видеоролики будут добавляться туда на регулярной основе.
Рэш 10 класс урок 3
10 класс. «История России. 1914 — 1945 годы». В.Р. Мединский. 2023. | Изучаем вместе | Содержимое электронной тетради онлайн «История России 10 класс ФГОС». |
ССЫЛКИ НА УРОКИ РЭШ ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 10 КЛАССА НА АПРЕЛЬ | История России. 10 класс. Под ред. Торкунова А.В. Базовый и углубленный уровни. |
ССЫЛКИ НА УРОКИ РЭШ ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 10 КЛАССА НА АПРЕЛЬ | Задание 9 б и в Новейшая история на 15 сентября 2022 Синкевич М М. |
Видеоурок: Великая российская революция. Февраль 1917 г. | У нас отличная новость: школа стала мобильной и с легкостью может поместиться в ваших компьютерах и планшетах. |
Что стоит за "правым" и "левым" уклонами в критике нового учебника истории
Новости о мероприятии, спикеры, запись, регистрация на Россия 2023 и. История, РЭШ (Российская электронная школа, предмет, класс. © Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа». Предметы.
Учебники Всеобщей истории 10-11 классы 2023 год
Крупнейшие конфессии: православные (69,3%), магометане (11,1%), рима (9,1%), иудеи (4,2%). • Российская империя оставалась самодержавной монархией, где император обладал всей полнотой власти. • Совещательным органом при императоре был Государственный совет. Всеобщая История Мединский §3 "Распад империй и образование новых национальных государств в Европе" Учебник Базовый уровень. История школы. Прием в школу. крупнейший информационный сайт России.