Где находится зал Рембрандта в Эрмитаже и как в него пройти. Самые известные картины Рембрандта с названиями и описанием. История создания картин, особенности манеры.
Арт-уикенд в Москве: Рембрандт и золотой век голландской живописи в Пушкинском музее
Представители голландских гравировальных мастерских разъезжают по всей Европе и заключают контракты с живописцами на репродуцирование их картин. В частности, огромная репродукционная графика связана с творчеством Рубенса, очень активно показывают в графике произведения венецианского Возрождения, не только Рубенса, но и других фламандских живописцев, а также итальянских. Соответственно, он тоже много чего видел и на многое обратил внимание, чтобы потом это все было как бы воспроизведено в графике. Так, с одной стороны, у голландцев огромные возможности в изучении европейского искусства. Но, с другой стороны, в XVII веке между Голландией и многими европейскими странами лежит пропасть религиозного характера. Протестантские церкви в буквальном смысле кровью отвоевали свою независимость и право на существование в XVI веке в очень сложной, многолетней кровопролитной войне с Испанией, где Нидерланды отстаивали и свою политическую независимость, и религиозную. Понятно, что испанские монархи преследовали протестантов: в Нидерландах и инквизиция очень жестко работала, у нидерландских протестантов, прежде всего приверженцев кальвинистской церкви, были свои мученики за веру. В общем, это была очень сложная и тяжелая история.
Протестантская Голландия вырвала у Испании независимость, политическую и религиозную, быстро разбогатела, потому что в ней развивались буржуазные отношения, и буржуазия была приоритетным, господствующим классом в голландском социуме. Но, как говорится, осадочек остался. Осталось активное неприятие католического мира, а католический мир — это же прежде всего Италия. И Фландрия, которая осталась под испанским протекторатом. Соответственно, католическая церковь занимала там господствующие позиции в религиозной жизни. Тенденция к религиозному противостоянию осталась, и она отражалась на жизни художников. Далеко не все живописцы Голландии ездили за границу.
Были такие художники. В частности, когда мы с вами будем говорить о биографии Рембрандта, мы особо остановимся на двух его крупных учителях — оба они были в Италии. Но таких мастеров меньшинство. В основном голландская живопись часто бывает самодостаточной, когда мастер учится у своих соотечественников и может не поехать за границу принципиально, из чисто религиозных соображений. Например, в одном из документов говорится, что в Амстердаме была одна дама, очень популярная в художественных кругах натурщица. Она позировала для картин на библейские и исторические сюжеты и была очень набожной женщиной. Впоследствии она вышла замуж за пастора.
Так вот, она была женщиной образованной, знала языки, причем маргинальные для Европы того времени: она знала норвежский и шведский и принципиально не учила итальянский, потому что, по ее словам, это был язык папистов. Это, конечно, крайность, но на подобных, близких к этому позициях стояли очень многие люди, в том числе и живописцы. Поэтому вопрос о взаимоотношении Рембрандта с европейским художественным наследием долгое время не ставился, потому что Рембрандт никогда не был за границей. Он за всю свою жизнь только один раз переехал из родного города Лейдена в Амстердам и больше никуда не перемещался. В горе и в радости он жил в Амстердаме. Рембрандт принадлежал к кальвинистской церкви. И хотя его религиозная жизнь достаточно сложна и очень плохо изучена, тем не менее то, что он был протестантом, очевидно.
А раз он был протестантом, значит, долгое время существовал такой ярлык, что протестантский художник не будет ориентироваться ни на католическую Италию, ни на католическую Фландрию. А это неправда. В связи с этим большой и очень серьезный переворот в искусствознании вызвало исследование очень крупного английского искусствоведа Кеннета Кларка «Рембрандт и наследие итальянского Возрождения», вышедшее в 1966 году. Это очень хорошая научная работа, в которой тонко и глубоко проанализирован художественный язык Рембрандта в сопоставлении прежде всего с картинами венецианской школы живописи, Рафаэлем, а также графикой из произведений Микеланджело, Якопо Бассано и других итальянских мастеров XVI века, известных в Голландии по графическим репродукциям. Кеннет Кларк не просто написал о том, что Рембрандт мог это видеть. Он серьезно изучил возможность влияния этих художников и их произведений на живописный язык Рембрандта. Из его исследования вырисовывается совершенно другой облик этого художника — художника, который не ограничивает себя узкоконфессиональными церковными рамками, не имеет предубеждений против мастеров с другим религиозным мировоззрением, с другим церковным бэкграундом, а который прежде всего интересуется другими мастерами, как один великий художник интересуется другим великим художником.
Кеннет показывает, что Рембрандт был человек широких творческих взглядов. Конечно, это исследование во многом сделало наши представления о Рембрандте, скажем так, более глубокими. Анализ документальных источников и жанровый подход: знаковые монографии последних десятилетий Из научных произведений, таких трудов, которые я хотела бы вам тоже порекомендовать и которые, я считаю, занимают очень достойное место в историографии, я бы отметила фундаментальную монографию американского исследователя Кристофера Райта «Рембрандт» 1984 года, переведенную на русский язык. У Кристофера Райта очень своеобразный подход к изучению. Он пишет о Рембрандте, разбирая его произведения не по хронологии, а по жанрам. Он группирует картины Рембрандта по жанровому принципу, и внутри каждого жанра прослеживает эволюцию. Соответственно, в его книге есть отдельная глава по портретам и автопортретам, по Ветхому Завету, Новому Завету в его живописи, по античной мифологии, пейзажам — по всему, в чем Рембрандт работал, чем интересовался.
Это очень серьезный, плодотворный научный подход. Конечно, у такого подхода есть один дефект: теряется цельное представление о личности и общем развитии творчества художника. Действительно, при таком подходе, может быть, страдает его, скажем так, научный портрет. Есть такое. Но при этом такой подход к жанру позволяет более фундаментально проанализировать концептуальное содержание произведений, а также еще и живописную, не только смысловую, но и живописную концепцию жанра, которая может меняться. А Рембрандт — художник очень изменчивый. И между ранними его работами, зрелыми и поздними разница колоссальная как в смысловой трактовке сюжета, так и в манере письма.
Еще одна, на мой взгляд, выдающаяся книга о Рембрандте, вышедшая в 2017 году и тоже переведенная на русский язык — это фундаментальное исследование американского историка и искусствоведа Саймона Шамы. Книга имеет такое несколько литературное название — «Глаза Рембрандта», — которое, может быть, солидного ученого несколько отпугнет. Но на самом деле это замечательный научный труд с огромной библиографией и блистательным ссылочным аппаратом. Где-то одну треть толстенной книги занимают примечания, из которых мы видим, что этот исследователь изучил, по-моему, абсолютно все, что о Рембрандте написано. Я имею в виду не только книги, но и огромную научную периодику, статьи, которые выходят в узкоспециальных журналах и которые на самом деле очень сложно отследить. Но тем не менее этому исследователю это удалось. Помимо Рембрандта, книга посвящена еще и Рубенсу.
Саймон Шама считает, что Рубенс оказал огромное воздействие на личность и даже творчество молодого Рембрандта и что этих мастеров надо сопоставлять. И что очень важно рассказывать о Рембрандте в контексте сравнения с параллельно развивающимся творчеством Рубенса, хотя Рубенс намного старше Рембрандта и намного раньше ушел из жизни. В книге чередуются главы о Рембрандте с главами о Рубенсе. На мой взгляд, это очень украсило исследование, сделало его действительно очень глубоким. Кроме того, Саймон Шама — достойный представитель духовно-исторического искусствознания, то есть такого направления в науке, когда творчество и биография мастера в обязательном порядке рассматривается в духовно-историческом контексте. В книге очень много исторических сведений, которые на первый взгляд кажутся лишними. Например, описывая переезд Рембрандта из Лейдена в Амстердам, Саймон Шама дает там дополнительные главы, касающиеся топографии Амстердама, образа жизни горожан и даже рациона питания.
Фото: wikipedia. При осмотре интерьеров специалисты были крайне удивлены. Они полностью отсутствовали в литературе о Рембрандте, — рассказал представитель аукционного дома Генри Петтифер. Картины сразу решили проверить на подлинность.
Полотно носит полное название «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга» и было написано Рембрандтом в 1642 году. Однако большие размеры картины привели к тому, что ее пришлось подгонять под помещение и обрезать — больше всего пострадала левая часть полотна, где исчезли два стрелка. Сохранилась уменьшенная копия оригинала, написанная Герритом Лундсеном, которая и помогла вернуть первоначальный облик картине Рембрандта. В течение почти двух лет исследователи собирали отсканированные изображения, рентгеновские и цифровые снимки «Ночного дозора», чтобы научить искусственный интеллект имитировать стиль художника и заполнить пробелы картины на основе копии.
Для анализа использовались вычислительные ресурсы облака Microsoft Azure и ряд специализированных алгоритмов, которые позволили выявить не только типичные для Рембрандта жанровые и стилистические особенности портрет бородатого мужчины-европейца 30—40 лет, в темной одежде и шляпе , но и характерные для художника приемы в передаче выражения лица, глаз, текстуры кожи, света, отражений и, собственно, техники работы с масляными красками. Полотно состоит из 148 млн пикселей, ни один из которых не случаен. Все они — результат анализа 168263 фрагментов картин Рембрандта.
Рембрандт в Эрмитаже
Еврейский взгляд» посвящена творчеству знаменитого голландского художника в контексте его взаимоотношений с еврейским окружением и традицией. Переехав в 1631 году в Амстердам, Рембрандт Харменс ван Рейн получил возможность наблюдать за обычаями и укладом жизни евреев, которые существовали в столице Соединённых Провинций Нидерландов в обстановке определенной толерантности и автономии — редкий случай для Европы тех лет. Выставка представит творчество художника в последовательно сменяющемся историческом и культурном контексте: посетители увидят, как темы произведений Рембрандта воспринимались в еврейской среде XVII—XVIII веков и какое значение позднее, начиная с XIX века, творчество Рембрандта имело для художников еврейского происхождения, среди которых Мауриций Готтлиб, Хаим Сутин, Марк Шагал, Дэвид Бомберг, Франк Ауэрбах и многие другие, как его почитали евреи — коллекционеры искусства и арт-дилеры. Для создания проекта был собран попечительский совет, возглавляемый Михаилом Борисовичем Пиотровским, а также ученый совет, включающий специалистов по творчеству Рембрандта.
В его картинах и гравюрах, все имеющее существенное значение выдвигается, тем или иным способом, на первый план, и главные действующие лица характеризуются так тонко, что у зрителя не остается никаких недоумений относительно содержания изображаемой сцены.
Что касается до рисунка, то Рембрандт далеко не всегда гонится за его правильностью, иногда он прямо умышленно вдается в преувеличения, с очевидною целью усилить впечатление; зато его рисунок, подобно композиции, всегда в высшей степени выразителен. Главная отличительная особенность рембрандтовского колорита - отсутствие красочности - замечается как в ранних, так и в позднейших его работах; ни в одной из его картин нет тех красок, какими блещут произведения итальянских мастеров или, например, работы главы фламандской школы - Рубенса. Внимание Рембрандта обращено главным образом на передачу игры света и тени, и в этой области гениальный мастер стоит на недосягаемой высоте. В его картинах изображенное представляется как бы окутанным воздухом, и игра света в этой насыщенной им атмосфере производит поразительные эффекты.
Ставя себе задачей преодолевать трудности передачи того или другого светового эффекта, Рембрандт нередко воспроизводить освещение настолько фантастическое и искусственное, что дает ученым повод спорить о том, при каком свете - дневном или ночном - происходить та или другая изображенная им сцена например, известная картина амстердамского музея: "Ночной дозор". Обыкновенно Рембрандт распределяет свет таким образом, что главное по значению лицо или главная группа картины находится в наиболее сильном свете напр. Впечатление, производимое таким гениальным распределением света и тени, усиливается тем, что наиболее освещенные части выписаны более тщательно, чем остальные трактованные широко и сочно, иногда только намеками. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно.
В своих первых, по времени, работах Рембрандт старался изображать природу в том виде, как она ему представлялась, без погони за световыми эффектами, хотя уже и в эту пору в его творениях проскальзывают намеки на будущую рембрандтовскую светотень напр. Павел в темнице", 1627, в штутгартской галерее. До наивысшего развития светотень, а вместе с тем и другие достоинства кисти Рембрандта, достигают в среднюю пору его деятельности. Как уже было сказано выше, житейские невзгоды, постигшие художника, не могли не отозваться на его творчестве.
В некоторых картинах, написанных им вскоре после его банкротства, прежние прозрачные и теплые тона сменяются более тусклыми; свет утрачивает свою интенсивность, кисть делается менее сочной. Однако, такой упадок был только временный, и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину; так например в 1661 г. Многочисленные гравюры Рембрандта отмечены теми же достоинствами, как и его картины: характерность рисунка, мастерская передача трудных световых эффектов, свободный, уместно тонкий или энергичный ход гравировальной иглы - отличительные качества Pембрандта, как гравера. Перечислить все его картины и гравюры представляло бы слишком большой труд; достаточно будет сказать, что его творческая мысль проникала во все сферы человеческого бытия; портреты, сцены из современной жизни, мифологические, библейские, евангельские и исторические сюжеты - все это занимало художника.
Однако, преимущественною его любовью пользовались темы из Библии и Евангелия, как более соответствовавшие протестантскому мировоззрению великого мастера. С особенным интересом и наиболее часто он обращался к истории страданий Спасителя, которые трактовал в картинах и гравюрах, полных христианского чувства.
Основой картины, написанной с помощью 3D-печати высокого разрешения, стал машинный анализ данных, полученных в результате трехмерного сканирования 346 картин Рембрандта. Для анализа использовались вычислительные ресурсы облака Microsoft Azure и ряд специализированных алгоритмов, которые позволили выявить не только типичные для Рембрандта жанровые и стилистические особенности портрет бородатого мужчины-европейца 30—40 лет, в темной одежде и шляпе , но и характерные для художника приемы в передаче выражения лица, глаз, текстуры кожи, света, отражений и, собственно, техники работы с масляными красками. Полотно состоит из 148 млн пикселей, ни один из которых не случаен.
Список картин Рембрандта Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 18 ноября 2023 года; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 18 ноября 2023 года; проверки требует 1 правка.
Две ранее неизвестные картины Рембрандта случайно нашли спустя 200 лет
Christie’s, сообщила, что в частной коллекции произведений искусства одной из британских семей были найдены две неизвестные картины художника Рембрандта Харменс ван Рейна. Рембрандт Харменс ван Рейн Rembrandt Harmenszoon Van Rijn (1606-1669). Всего за свою жизнь Рембрандт создал около 350 картин, более 100 рисунков и около 300 офортов. Как отметил директор музея Тако Диббитс, посетители смогут посмотреть на работу Рембрандта практически в том виде, в каком она задумывалась изначально. Рембрандт ван Рейн, Золотой век голландской живописи Барокко, 675 картин.
Рембрандт online
Речь идёт о картинах, на которых, как предполагается, изображена знакомая художнику семейная пара — Ян Виллемс ван дер Плуйм и Яапген Карелс. Произведение искусства ушло с молотка за рекордную сумму в 37,2 миллиона фунтов, или более 3,6 миллиарда рублей.
На картине изображена Жена Василия Поленова - Наталья - занята шитьем. Дочь Елена сидит напротив матери, ее мы видим со спины. Мария Якунчикова, сестра Натальи, увлеченно беседует с морским офицером, расположившимся на противоположном краю стола. Перекрестная композиция создает две линии — расслабления и напряжения, причем с интересным цветовым контрастом.
Речь идёт о картинах, на которых, как предполагается, изображена знакомая художнику семейная пара — Ян Виллемс ван дер Плуйм и Яапген Карелс. Произведение искусства ушло с молотка за рекордную сумму в 37,2 миллиона фунтов, или более 3,6 миллиарда рублей.
Проект «Следующий Рембрандт» The next Rembrandt размывает границу между искусством и технологиями, вызывая к жизни дискуссии о природе творческого процесса и возвращая им актуальность в глазах художников, искусствоведов и ИТ-исследователей сегодняшнего дня. Click here to load media Результатами 18 месяцев совместной работы специалистов Microsoft, Дельфтского технического университета, Королевской галереи Mauritshuis и дома-музея Рембрандта в Амстердаме стало создание уникальной в своем роде картины, портрета, который с исключительной точностью воссоздает творческую манеру Рембрандта. Основой картины, написанной с помощью 3D-печати высокого разрешения, стал машинный анализ данных, полученных в результате трехмерного сканирования 346 картин Рембрандта.
ИИ помог восстановить картину Рембрандта
Зимний пейзаж (1646). Рембрандт изучал произведения, которые никогда не увидит, и рисовал города, где не побывает. Представляем вам 10 самых знаменитых картин Рембрандта: фото и названия лучших произведений известного художника. Фрагмент "Портрета учёного", 1631: Описание произведения.
12 шедевров Рембрандта: к 415-й годовщине со дня рождения художника
По мнению ученых, свинцовая прослойка внутри картины представляет собой еще одну инновацию со стороны Рембрандта. Художник решил отказаться от традиционной пропитки холста клеевыми составами, которые использовались другими художниками для защиты картины от влаги перед нанесением грунта. Вместо этого Рембрандт использовал масло, содержащее соединения свинца, чтобы защитить холст. Это позволило художнику упростить и удешевить процесс подготовки холста, что было важно, учитывая огромные размеры «Ночного дозора» 3,7 м х 4,5 м.
Рембрандт написал полотно, которое позднее получило название «Ночной Дозор», в 1642 году. Это произведение изображает гражданское ополчение Амстердама и считается классическим примером мастерства Рембрандта в использовании света и композиции для создания динамичных сцен. В 2019 году в Нидерландах был запущен масштабный проект по реставрации «Ночного Дозора».
В последние годы ему интересны не только знакомые, но и те, кто прошел через годы испытаний — старики, старухи, солдаты. Лицо написано широкими мазками. Рембрандт берет ракурс снизу вверх и использует оранжево-красную гамму. Рембрандт словно делает зрителя участником событий. Рембрандт пишет фигуры с учетом развески портрет должен был висеть высоко , герои смотрят на зрителя сверху вниз. Рембрандт использует небольшое количество цветов, но они очень гармонично сочетаются друг с другом. Краски как бы стекают по холсту. Состав красок до сих пор вызывает споры у исследователей. Дело в том, что Рембрандт сам изобретал краски и лаки, состав которых сейчас не раскрыт. При встрече присутствует старший сын, хотя в притче он приходит позже.
Иначе трактована и сама встреча. По тексту отец радостно выбегает из дома и падает перед сыном на колени, а у Рембрандта на коленях смиренно стоит сын. Сильное впечатление производят руки старца — одна ладонь мягкая, материнская, а вторая сильная отцовская.
Список картин Рембрандта Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 18 ноября 2023 года; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 18 ноября 2023 года; проверки требует 1 правка.
Экспозиция «Рембрандт. Еврейский взгляд» посвящена творчеству знаменитого голландского художника в контексте его взаимоотношений с еврейским окружением и традицией.
Переехав в 1631 году в Амстердам, Рембрандт Харменс ван Рейн получил возможность наблюдать за обычаями и укладом жизни евреев, которые существовали в столице Соединённых Провинций Нидерландов в обстановке определенной толерантности и автономии — редкий случай для Европы тех лет. Выставка представит творчество художника в последовательно сменяющемся историческом и культурном контексте: посетители увидят, как темы произведений Рембрандта воспринимались в еврейской среде XVII—XVIII веков и какое значение позднее, начиная с XIX века, творчество Рембрандта имело для художников еврейского происхождения, среди которых Мауриций Готтлиб, Хаим Сутин, Марк Шагал, Дэвид Бомберг, Франк Ауэрбах и многие другие, как его почитали евреи — коллекционеры искусства и арт-дилеры.
РБК: Две неизвестных картины Рембрандта обнаружили спустя 200 лет в частной коллекции
Эксперты аукционного дома Christie's случайно нашли две картины Рембрандта в частной коллекции британцев, когда проводили стандартную оценку произведений искусства. Financial Times сообщает, что два неизвестных портрета голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна были обнаружены в частной коллекции британской семьи после более. Как отметил директор музея Тако Диббитс, посетители смогут посмотреть на работу Рембрандта практически в том виде, в каком она задумывалась изначально. Financial Times сообщает, что два неизвестных портрета голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна были обнаружены в частной коллекции британской семьи после более. В списке представлены картины, признанные подлинными работами Рембрандта в итоговом каталоге (2014) одноимённого исследовательского проекта.
Эрмитаж отметил день памяти Рембрандта выставкой «Падение Амана»
Rembrandt Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). произведения самого Рембрандта, а также работы Питера Ластмана, Николауса Кнюпфера, Якоба Баккера, Филипса Конинка, Яна Ливенса, Карела Фабрициуса, Гербрандта. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmenszoon Van Rijn) родился в Нидерландах, в Лейдене, 15 июля 1606 года. В числе ранних работ Рембрандта в коллекции четы Каплан — три произведения из аллегорической серии чувств, созданной в 1624–1625 годах, незадолго до поступления в. Всего за свою жизнь Рембрандт создал около 350 картин, более 100 рисунков и около 300 офортов.
В Великобритании две неизвестные картины Рембрандта обнаружили в частной коллекции
Предполагается, что на картинах изображена знакомая художнику семейная пара — Ян Виллемс ван дер Плуйм и его жена Яапген Карелс. Превью: pexels.
Количество заказов снизилось до минимума, а ученики принялись покидать его мастерскую, объясняя свой уход тем, что видение искусства у мэтра сильно устарело. Зато в нем в полный рост проснулся пейзажист. Все зарисовки природы позднего Рембрандта отличались мрачностью погоды с ее ветрами, дождями и тяжелыми тучами. Еще из-под кисти и карандаша знаменитого автора выходят рисунки, офорты и натюрморты. В пятидесятых годах XVII столетия художника постигло банкротство. Все имущество он успел переписать на сына Титуса, а дом пришлось продать.
Художник вынужден был переселиться на окраину Амстердама, в еврейском квартале, где и провел остаток своих дней. Техника и стиль Особенностью манеры живописца стало то, что он произвел слом привычных жанровых границ. Многие «жемчужины» Рембрандта просто не вписываются в привычные каноны. Зачастую он начинал писать их с заднего плана, а потом переходил к основным персонажам и ракурсу. Чтобы достичь эффекта контраста светотени, второстепенные теневые зоны композиции делались прозрачными, тогда как основа писалась максимально плотной. Мастеру виртуозно удавалось фокусировать внимание зрителей на главных фрагментах, а маловажные детали уходили в тень. Не всегда возможно понять, каким образом голландец добивался такой необычной текстуры своих лучших работ. Даная Из прочих «хитростей» Рембрандта исследователи называют следующие приемы: варьирование грунтовки холста, царапанье невысохшей краски обратным концом кисти — например, при прорисовывании волос.
На некоторых полотнах проявлялась так называемая «лепка», когда художник густо наслаивал краску небрежными мазками, добиваясь максимальной объемности. Влияние на мир искусства Трудно переоценить влияние Рембрандта на дальнейшее развитие мировой живописи. Его творчество послужило образцом для множества последователей, обогатило всеобщую палитру.
В начале июля картинам предстоит выйти на аукцион и оценочная стоимость этой пары супругов составляет от пяти до восьми миллионов фунтов стерлингов. На портретах изображены Ян Виллемс ван дер Плуйм и его жена Яапген Карелс, которые, как известно, были хорошо знакомы с Рембрандтом. Он является великим мастером светотени и признанным представителем "золотого века голландской живописи".
Однако понятие школы Рембрандта охватывает не только непосредственных учеников великого мастера, но и современных ему живописцев, которые испытали сильное влияние его манеры, а также последователей, продолжавших работать в его стилистике в другие эпохи. Эрмитаж обладает исключительно богатой коллекцией работ, как самого Рембрандта, так и его учеников и последователей. Основная часть собрания сформировалась благодаря приобретениям, сделанным в Западной Европе агентами императрицы Екатерины II.
Рембрандт ван Рейн — гений портретной живописи
Шедевры Рембрандта и Вермеера можно увидеть в Эрмитаже. Рембрандт — величайший голландский художник эпохи ренессанса. Прекрасные и знаменитые картины Рембрандта, их фото и описание шедевров. Рембрандт ван Рейн, Золотой век голландской живописи Барокко, 675 картин.