Новости регистрация иностранного гражданина по месту пребывания

Подача заявления на регистрацию: иностранный гражданин должен будет подать заявление о регистрации в миграционную службу по месту пребывания.

Появился новый документ — РВПО

  • Временная и постоянная регистрация: в чем разница
  • Ответственность за нарушение правил миграционного учета
  • Курсы валюты:
  • Уведомление о прибытии и убытии иностранного гражданина в 2023 году
  • Новый регламент по миграционному учету

Новый порядок миграционного учета по правилам 163 ФЗ.

Приказом МВД России от 16 ноября 2022 года № 867 внесены изменения в форму уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания. В России предложили сократить срок пребывания иностранцев до 90 суток в год. В случае представления иностранным гражданином уведомления о прибытии в место пребывания в отношении своих детей, не достигших возраста восемнадцати лет, к такому уведомлению прилагаются документы, подтверждающие родственные отношения.

Зарегистрировать гостя-иностранца можно через Госуслуги

Новый порядок миграционного учета по правилам 163 ФЗ. Законопроект сокращает срок временного пребывания иностранных граждан до 90 суток в течение года, а также разрешает полиции доступ в помещения, в которых находятся иностранцы в режиме высылки.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в 2023 году Есть два вида учета: по месту пребывания или по месту жительства.
Миграционный учет иностранных граждан в РФ в 2024 году иностранный гражданин сможет подать уведомление о своем прибытии в место фактического проживания (временного пребывания) в электронной форме, при наличии у самого иностранного гражданина, а также собственника жилья.
Памятка по вопросам миграционных отношений Правительство утвердило изменения в правилах миграционного учета иностранцев и лиц без гражданства, соответствующий документ имеется в распоряжении РИА Новости.
В Госдуму внесен законопроект о введении миграционного режима высылки Рассказываем, как работодателю подать уведомление о прибытии иностранного гражданина, в какие сроки и как правильно заполнить бланк.

Новый законопроект о миграционной политике внесли в Госдуму

В МВД поясняли, что, согласно законопроекту, все иностранные граждане при въезде в РФ будут проходить обязательную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование. Кроме того, регистрация биометрических данных будет возможна в представительствах МВД России за рубежом. Член Совета при президенте РФ по межнациональным отношениям Владимир Волох считает , что законопроект предполагает «оптимизацию», а не «ужесточение» миграционного законодательства. Например, цифровой профиль иностранца — это, по его мнению, усовершенствование, а не ужесточение.

Документ сокращает срок пребывания иностранцев в России до 90 суток в течение года и вводит новые меры контроля за мигрантами.

Документ, в частности, сокращает срок пребывания иностранцев в России до 90 суток в течение года, вводит новые меры контроля за мигрантами и устанавливает режим высылки нелегалов. Всех иностранцев будут вносить в специальный реестр.

Он опубликова н в базе данных Госдумы. Законопроект, который подготовили представители всех пяти парламентских фракций, предлагает вводить "режим высылки" в отношении иностранцев, которые не имеют право находиться на территории России.

Это может быть связано как с истечением срока временного пребывания в РФ или миграционных документов, аннулированием разрешения на временное проживание, вида на жительство ВНЖ , так и с совершением противоправного деяния, указано в пояснительной записке.

Информация об учете иностранных граждан по месту пребывания должна незамедлительно и на безвозмездной основе направляться органами, указанными в части 1 настоящей статьи, в органы миграционного учета. Порядок осуществления учета по месту пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в место пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, перечень прилагаемых к нему документов, а также сроки хранения указанного уведомления в федеральном органе исполнительной власти, ведающем вопросами иностранных дел, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Форма уведомления об убытии иностранного гражданина, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, из места пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, порядок его направления в орган миграционного учета, а также сроки хранения указанного уведомления в федеральном органе исполнительной власти, ведающем вопросами иностранных дел, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Глава 3. Обязательность регистрации иностранных граждан по месту жительства 1. Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

При наличии у постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина двух и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, он обязан заявить одно из них как свое место жительства и зарегистрироваться по адресу указанного помещения в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом. В этом случае регистрация указанного иностранного гражданина по месту жительства производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории Российской Федерации. Статья 15. Основание для регистрации иностранных граждан по месту жительства 1.

Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство, либо в разрешении на временное проживание лица без гражданства, либо в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемом Российской Федерацией в этом качестве, в котором проставлена отметка о разрешении на временное проживание или отметка о разрешении на временное проживание в целях получения образования, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета. Статья 16.

Порядок регистрации иностранных граждан по месту жительства 1. Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, непосредственно - лично или в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - электронная форма либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг далее - многофункциональный центр в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание, разрешения на временное проживание в целях получения образования или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения. Форма заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, перечень содержащихся в нем сведений и требования к его оформлению устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Статья 17.

Документы, необходимые для регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства 1. При подаче постоянно или временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления о регистрации по месту жительства в орган миграционного учета или многофункциональный центр представляются: 1 документ, удостоверяющий личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, и вид на жительство, либо разрешение на временное проживание лица без гражданства, либо документ, удостоверяющий личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, в котором проставлена отметка о разрешении на временное проживание или отметка о разрешении на временное проживание в целях получения образования; 2 документы, подтверждающие право пользования жилым помещением. Иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе не представлять документ, подтверждающий право пользования жилым помещением прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права либо иной документ , если сведения, содержащиеся в указанном документе, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. В указанном случае орган миграционного учета самостоятельно запрашивает указанные документы сведения о содержании указанных документов, выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.

Статья 18. Сроки регистрации иностранных граждан по месту жительства 1. Орган миграционного учета, осуществляющий регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, при представлении иностранным гражданином лично либо через многофункциональный центр заявления о регистрации по месту жительства и документов, указанных в статье 17 настоящего Федерального закона, в тот же день проставляет соответствующую отметку в виде на жительство, либо в разрешении на временное проживание лица без гражданства, либо в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемом Российской Федерацией в этом качестве, в котором проставлена отметка о разрешении на временное проживание или отметка о разрешении на временное проживание в целях получения образования, и не позднее следующего рабочего дня фиксирует сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в своих учетных документах и в государственной информационной системе миграционного учета. В случае поступления в орган миграционного учета документов, необходимых для регистрации иностранного гражданина по месту жительства, в электронной форме соответствующая отметка в виде на жительство, либо в разрешении на временное проживание лица без гражданства, либо в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемом Российской Федерацией в этом качестве, в котором проставлена отметка о разрешении на временное проживание или отметка о разрешении на временное проживание в целях получения образования, проставляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в орган миграционного учета оригиналов указанных документов и документа сведений о нем , подтверждающего право пользования жилым помещением.

Орган миграционного учета, осуществивший регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, в месячный срок с даты указанной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, выполняет иные необходимые действия, связанные с регистрацией. Статья 19. Основания для снятия иностранных граждан с регистрации по месту жительства 1. Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случае: 1 регистрации иностранного гражданина по иному месту жительства; 2 прекращения у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации; 3 прекращения у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации; 4 вступления в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной; 5 смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим; 6 установления органом миграционного учета факта фиктивной регистрации по месту жительства.

Форма заключения об установлении факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства включает в себя внесение соответствующих сведений в вид на жительство, либо в разрешение на временное проживание лица без гражданства, либо в документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства, в котором проставлена отметка о разрешении на временное проживание или отметка о разрешении на временное проживание в целях получения образования, а также в учетные документы органа миграционного учета и в государственную информационную систему миграционного учета. Глава 4. Обязательность учета иностранных граждан по месту пребывания 1.

Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3 - 3. Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, если иностранный гражданин: 1 находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания; 2 осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом в организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона; 3 находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства; 4 находится в учреждении, исполняющем административное наказание. В случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 3 настоящей статьи, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина в место пребывания.

Если иностранный гражданин прибыл в место пребывания в нерабочий день в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней , уведомление о прибытии в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем несколькими нерабочими днями. Учреждение, исполняющее уголовное наказание, обязано представить в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина в течение семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

Зарегистрировать гостя-иностранца можно через Госуслуги

фото ЗакС политика В ГД внесли инициативу, сокращающую срок временного пребывания иностранцев в РФ. Иностранные гражданине, которые по состоянию на 13 октября 2022 г. не продлили миграционный учет, больше не имеют законных оснований для нахождения в России, и должны будут покинуть территорию страны. Сейчас миграционный учет иностранных граждан, а именно их регистрацию по месту жительства и постановку на учет по месту пребывания, регулирует Федеральный закон № 109 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства", Постановление. указать адрес пребывания иностранного гражданина в РФ. Подача заявления на регистрацию: иностранный гражданин должен будет подать заявление о регистрации в миграционную службу по месту пребывания. Срок пребывания иностранных граждан в РФ предложено уменьшить до 90 суток в течение года (сейчас иностранцы могут находиться в России не более 90 суток в течение 180 дней).

Максимальный срок пребывания иностранцев в России предложено уменьшить

Контроль будут вести территориальные органы МВД по месту жительства мигранта, месту пребывания или фактического нахождения. Раньше, чтобы поставить иностранца на временный учёт по месту пребывания, нужно было идти на почту, в МФЦ или отделение МВД. За постановку иностранного гражданина на учет и оформление его регистрации по месту жительства и по месту пребывания ответственна принимающая сторона – арендодатель. Прием и рассмотрение заявления о регистрации (в том числе по новому месту жительства с заполненной отрывной частью), принятие решения о регистрации иностранного гражданина по месту жительства.

В России введут "режим высылки" мигрантов. С запретом на сделки, счета и браки

Или иностранцев тоже? В МВД официально подтвердили: в планах создание новой информационной платформы для «долгосрочных» мигрантов. Через это приложение иностранных граждан подключат к госуслугам, им будет проще взаимодействовать с госорганами. Насколько известно из источников в силовом ведомстве, в электронном профиле приложения «Мигрант» система будет видеть полный профиль иностранного гражданина: от его биометрических данных вроде возраста, роста и веса, до информации по судимостям. Ну и, соответственно, вся его деятельность на территории России тоже будет здесь отражаться. Будет себя плохо вести человек - это скажется на его рейтинге социального доверия, доступном по внутренним базам данных. Я тоже считаю, что миграционный учет можно перевести в онлайн-режим.

И да, применять геолокацию, которую все боятся. А чего тут бояться? Человек зарегистрировался там-то и властям видно, что он в этой же местности находится. Ну и чего хорошего? Сами себя обманываем. Это как медицинскую маску, заходя в магазин, на подбородке носить.

Формально она как бы надета, но какой в ней смысл - непонятно. ДРУГОЕ МНЕНИЕ «Это просто система учета» - Да, сейчас вокруг нас очень много различных технических новшеств и средств фиксации перемещения людей, но у той же временной регистрации все-таки не столько полицейские функции, сколько практические, - говорит председатель Комиссии по законодательству, регламенту, правилам и процедурам Мосгордумы Александр Семенников. Это система учета, альтернатив которой пока нет. На примере Москвы объясню. Понимая, сколько человек и какого возраста у нас живет на территории, город закладывает в планы строительство определенного количества детсадов, школ, поликлиник. Никто не запрещает приезжать в Москву, перемещаться по ее территории, переезжая из одного района в другой.

Но ведь должна же быть система учета! Есть еще один аспект.

Пункт 462 дополнить абзацем следующего содержания: "При постановке на учет по месту пребывания иностранного гражданина, указанного в абзаце первом настоящего пункта, может не представляться свидетельство о рождении, если сведения о государственной регистрации рождения на территории Российской Федерации такого иностранного гражданина содержатся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния и находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги. В этом случае в уведомлении о прибытии указываются такие сведения. Обзор документа Установлено, что иностранный гражданин будет сниматься с регистрации по месту жительства в случае смерти или вступления в силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим или объявлении умершим в т. Также уточнен порядок постановки на учет по месту пребывания несовершеннолетнего иностранного гражданина в возрасте до 1 года, родившегося в России, не выезжавшего за ее пределы и не имеющего удостоверяющего личность документа.

Для этого необходимо в течение 7 рабочих дней подать уведомление о прибытии в место пребывания.

В зависимости от гражданства и конкретной ситуации иностранного гражданина в России сроки постановки на МУ могут занять больше 7 дней. Срок постановки на миграционный учет и регистрации по месту жительства Первичная регистрация, вне зависимости от гражданства иностранца, дается сроком на 90 дней. По истечению срока гражданин обязан либо выехать за пределы РФ на 3 месяца, либо продлить регистрацию. Продление регистрации возможно лишь при наличии оснований. При наличии действующего трудового договора граждане Беларуси, Армении, Казахстана и Киргизии граждане стран ЕАЭС могут оформить первичную регистрацию на срок до 1 года. Регистрация по месту жительства или миграционный учет по РВП возможен до 3х лет. Регистрация по месту жительства по виду на жительству в РФ возможна от 1 года на любой срок.

Если вид на жительство имеет срок действия в случае ВКС , то регистрация оформляется на срок действия ВНЖ, если ВНЖ не имеет срока действия, то регистрацию возможно оформить бессрочно постоянную. Принимающей стороной могут выступить: Граждане РФ, имеющие регистрацию по месту жительства в стране прибытия, либо имеющие в собственности жилое помещение, по адресу которого оформляется миграционный учет иностранца.

Действия администрации гостиницы, принявшей от иностранного гражданина уведомление о прибытии, прописаны в п.

Обратите внимание: принимающая сторона не вправе изымать у иностранца паспорт и миграционную карту ч. Итак, при заселении в гостиницу у постояльца — иностранного гражданина на руках оказывается «регистрация» — отрывная часть уведомления о прибытии. Если гостиница является юридическим лицом, в уведомлении проставляется печать организации п.

Скажем несколько слов о проставлении отметки о приеме в уведомлении. Пунктом 31 Правил предусмотрено проставление в отрывной части бланка уведомления о прибытии отметки о приеме уведомления МФЦ, организацией федеральной почтовой связи либо администрацией гостиницы наряду с территориальным органом МВД России. Форма отметки, которая проставляется гостиницей, отличается от той, что проставляют органы миграционного учета и МФЦ, и утверждена Приказом Минспорттуризма РФ от 02.

В Письме от 03. К сведению: если иностранный гражданин уже поставлен на учет по месту пребывания например, по месту фактического проживания в Российской Федерации или месту нахождения организации-работодателя , в случае его прибытия в гостиницу он должен быть поставлен на учет по месту пребывания в гостинице. Пунктом 32 Правил предусмотрено, что постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок, определенный Федеральным законом от 25.

Гостиницы не имеют права продлевать иностранцам срок пребывания: таким правом в силу п. К сведению: администрация гостиницы вправе поставить иностранного гражданина на учет заселить на срок действия имеющейся у него «регистрации». Для иностранцев, въехавших на территорию России по визе, — это срок действия визы.

При этом непрерывный срок временного пребывания в нашей стране такого иностранца не может превышать 90 суток. Об убытии иностранца администрация гостиницы должна уведомить миграционную службу не позднее 12. Принимающая сторона должна заблаговременно приложить все возможные усилия, чтобы получить от иностранного гражданина отрывную часть бланка уведомления.

Если гость убыл, не возвратив данный документ, то об этом необходимо проинформировать территориальный орган миграционного учета. Ответственность за нарушение правил миграционного учета Если принимающая сторона — гостиница не выполнила свои обязанности по постановке на миграционный учет постояльца-иностранца, то ей грозит ответственность по ч.

Осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства

За постановку иностранного гражданина на учет по месту пребывания государственная пошлина не взимается. За регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в Российской Федерации взимается государственная пошлина в размере 350 рублей. Государственная пошлина не взимается за регистрацию по месту жительства иностранного гражданина, являющегося участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, членов его семьи, совместно переселившихся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, иностранных граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, за выдачу документа взамен утраченного или пришедшего в негодность вследствие чрезвычайной ситуации. Обращаем внимание!

Полномочия органов миграционного учета 1. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляет следующие полномочия: 1 миграционный учет, контроль за соблюдением иностранными гражданами, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета; 2 координация деятельности в области миграционного учета иных федеральных органов исполнительной власти; 3 обеспечение функционирования государственной информационной системы миграционного учета, своевременного внесения в нее необходимых сведений в полном объеме, предоставление информации органам и подведомственным государственным органам и органам местного самоуправления организациям в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 4 представление в установленном порядке предложений по совершенствованию форм государственного статистического наблюдения в сфере миграции. Статья 13.

Органы, уполномоченные на осуществление учета иностранных граждан по месту пребывания 1. Информация об учете иностранных граждан по месту пребывания должна незамедлительно и на безвозмездной основе направляться органами, указанными в части 1 настоящей статьи, в органы миграционного учета. Порядок осуществления учета по месту пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в место пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, перечень прилагаемых к нему документов, а также сроки хранения указанного уведомления в федеральном органе исполнительной власти, ведающем вопросами иностранных дел, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Форма уведомления об убытии иностранного гражданина, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, из места пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, порядок его направления в орган миграционного учета, а также сроки хранения указанного уведомления в федеральном органе исполнительной власти, ведающем вопросами иностранных дел, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Глава 3.

Обязательность регистрации иностранных граждан по месту жительства 1. Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. При наличии у постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина двух и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, он обязан заявить одно из них как свое место жительства и зарегистрироваться по адресу указанного помещения в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом. В этом случае регистрация указанного иностранного гражданина по месту жительства производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории Российской Федерации. Статья 15. Основание для регистрации иностранных граждан по месту жительства 1.

Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство, либо в разрешении на временное проживание лица без гражданства, либо в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемом Российской Федерацией в этом качестве, в котором проставлена отметка о разрешении на временное проживание или отметка о разрешении на временное проживание в целях получения образования, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета. Статья 16. Порядок регистрации иностранных граждан по месту жительства 1. Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, непосредственно - лично или в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - электронная форма либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг далее - многофункциональный центр в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание, разрешения на временное проживание в целях получения образования или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

Форма заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, перечень содержащихся в нем сведений и требования к его оформлению устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Статья 17. Документы, необходимые для регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства 1. При подаче постоянно или временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления о регистрации по месту жительства в орган миграционного учета или многофункциональный центр представляются: 1 документ, удостоверяющий личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, и вид на жительство, либо разрешение на временное проживание лица без гражданства, либо документ, удостоверяющий личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, в котором проставлена отметка о разрешении на временное проживание или отметка о разрешении на временное проживание в целях получения образования; 2 документы, подтверждающие право пользования жилым помещением. Иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе не представлять документ, подтверждающий право пользования жилым помещением прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права либо иной документ , если сведения, содержащиеся в указанном документе, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. В указанном случае орган миграционного учета самостоятельно запрашивает указанные документы сведения о содержании указанных документов, выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.

Статья 18. Сроки регистрации иностранных граждан по месту жительства 1. Орган миграционного учета, осуществляющий регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, при представлении иностранным гражданином лично либо через многофункциональный центр заявления о регистрации по месту жительства и документов, указанных в статье 17 настоящего Федерального закона, в тот же день проставляет соответствующую отметку в виде на жительство, либо в разрешении на временное проживание лица без гражданства, либо в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемом Российской Федерацией в этом качестве, в котором проставлена отметка о разрешении на временное проживание или отметка о разрешении на временное проживание в целях получения образования, и не позднее следующего рабочего дня фиксирует сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в своих учетных документах и в государственной информационной системе миграционного учета. В случае поступления в орган миграционного учета документов, необходимых для регистрации иностранного гражданина по месту жительства, в электронной форме соответствующая отметка в виде на жительство, либо в разрешении на временное проживание лица без гражданства, либо в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемом Российской Федерацией в этом качестве, в котором проставлена отметка о разрешении на временное проживание или отметка о разрешении на временное проживание в целях получения образования, проставляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в орган миграционного учета оригиналов указанных документов и документа сведений о нем , подтверждающего право пользования жилым помещением. Орган миграционного учета, осуществивший регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, в месячный срок с даты указанной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, выполняет иные необходимые действия, связанные с регистрацией. Статья 19.

Основания для снятия иностранных граждан с регистрации по месту жительства 1. Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случае: 1 регистрации иностранного гражданина по иному месту жительства; 2 прекращения у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации; 3 прекращения у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации; 4 вступления в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной; 5 смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим; 6 установления органом миграционного учета факта фиктивной регистрации по месту жительства. Форма заключения об установлении факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства включает в себя внесение соответствующих сведений в вид на жительство, либо в разрешение на временное проживание лица без гражданства, либо в документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства, в котором проставлена отметка о разрешении на временное проживание или отметка о разрешении на временное проживание в целях получения образования, а также в учетные документы органа миграционного учета и в государственную информационную систему миграционного учета. Глава 4. Обязательность учета иностранных граждан по месту пребывания 1.

Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3 - 3.

В подпункте "в" пункта 37 слова "от органов записи актов гражданского состояния" заменить словами "из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния сведений о государственной регистрации смерти в Российской Федерации иностранного гражданина". В пункте 40: а абзац второй после слова "Документы" дополнить словами ", полученные от заинтересованного физического или юридического лица"; б дополнить абзацем следующего содержания: "При получении сведений о государственной регистрации смерти в Российской Федерации иностранного гражданина, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, должностное лицо территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения указанных сведений, фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета. Пункт 462 дополнить абзацем следующего содержания: "При постановке на учет по месту пребывания иностранного гражданина, указанного в абзаце первом настоящего пункта, может не представляться свидетельство о рождении, если сведения о государственной регистрации рождения на территории Российской Федерации такого иностранного гражданина содержатся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния и находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги.

В этом случае в уведомлении о прибытии указываются такие сведения.

Миграционный учет оформляется временно пребывающим иностранным гражданам с любыми целями въезда и основаниями: например, работающим по патенту, по РНР, или по трудовому договору, с частным гостевым визитом в РФ или в качестве туриста. Регистрация по месту жительства доступна временно проживающим иностранным гражданам имеющим РВП или постоянно проживающим иностранным гражданам имеющим ВНЖ. Иностранные граждане, приехавшие в Россию, должны встать на миграционный учет. Для этого необходимо в течение 7 рабочих дней подать уведомление о прибытии в место пребывания. В зависимости от гражданства и конкретной ситуации иностранного гражданина в России сроки постановки на МУ могут занять больше 7 дней. Срок постановки на миграционный учет и регистрации по месту жительства Первичная регистрация, вне зависимости от гражданства иностранца, дается сроком на 90 дней. По истечению срока гражданин обязан либо выехать за пределы РФ на 3 месяца, либо продлить регистрацию. Продление регистрации возможно лишь при наличии оснований. При наличии действующего трудового договора граждане Беларуси, Армении, Казахстана и Киргизии граждане стран ЕАЭС могут оформить первичную регистрацию на срок до 1 года.

Регистрация по месту жительства или миграционный учет по РВП возможен до 3х лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий