О системе Федеральная государственная информационная система "Такси" начнет работать в России с 1 сентября и охватит более 20 млн граждан и 453 тыс. легковых такси. РекламаИП Бездомов Илья ВладимировичИНН: 450901729056ОГРН: 323665800014138ERID: 2VtzqvJgJDxПодключайся и зарабатывай в , через.
Вопрос упрощения предрейсового техосмотра автомобилей в такси прорабатывается
Для пассажиров законодательные изменения на рынке такси будут заключаться в безопасности, заявляют власти. В каждом регионе будут работать свои реестры: — реестр перевозчиков — будут храниться данные о перевозчиках и разрешения на перевозку пассажиров в такси; — реестр легковых такси — здесь будут данные автомобилей, на которых выполняют заказы; — реестр служб заказа легкового такси — здесь будет собираться информация о службах, которые принимают заказы легкового такси например, ими считаются агрегатор или самостоятельные диспетчерские без парка машин и водителей и о том, что у них есть право на такую деятельность. Планируется, что вся информация из региональных реестров будет храниться в единой государственной системе — ФГИС «Такси». Службы заказа такси может передавать водителю заказы, если сведения о нем есть в реестре перевозчиков и реестре такси. Проверять водителей по реестрам службы заказа должны ежедневно. Номер записи в реестре перевозчиков все таксисты будут размещать в салоне автомобиля. Закон дает регионам возможность устанавливать свои требования — например, закрепить единый цвет автомобиля такси или ввести аттестацию для водителей.
Она может представлять собой экзамен на знание расположения в городе объектов транспортной инфраструктуры, памятников истории и культуры, больниц и поликлиник, школ и детсадов, зданий администраций. Вводить такие требование или нет — остается на усмотрение властей каждого региона. Кто сможет и не сможет работать в такси? По новому закону у тех, кто хочет работать в такси, будут три варианта официального оформления на выбор: работать по найму, заключив трудовой договор; зарегистрировать ИП; стать самозанятым. Новый закон разрешает самозанятым работать в сфере легковых перевозок. Для них будут действовать те же правила, что и для других таксистов.
Но у самозанятого должен быть договор с одной из служб заказа такси, поскольку, в отличие от ИП, он не может заниматься перевозками сам по себе. Водителям, которые работают на таксопарк: — справку об отсутствии или наличии судимости. Самозанятым водителям сотрудничают с сервисом напрямую или через таксопарк по агентскому договору : — справку об отсутствии или наличии судимости; — разрешение на деятельность перевозчика; — если поездки выполняются на собственном автомобиле — его надо внести в реестр легковых такси, он свой в каждом регионе. Таксопаркам имеют своих водителей и автомобили : — разрешение на деятельность перевозчика — после этого таксопарк окажется в реестре перевозчиков; — внести парковые автомобили в реестр легкового такси. Тем, кто сдает автомобили в аренду: — внести в реестр легкового такси автомобили, которые будут сдавать в аренду перевозчикам.
Службы заказа теперь будут следить за тем, чтобы пассажиров перевозили только квалифицированные водители, которые находятся в штате или у которых есть разрешение на работу в такси. Проверять водителей по реестрам службы заказа обязаны будут ежедневно. Это исключит такие ситуации, когда за рулем оказывается водитель, которого лишили прав или чье удостоверение просрочено. Не смогут получать заказы и обладатели иностранных прав, с которыми нельзя работать в России.
Это еще больше повысит комфорт и безопасность поездок». По словам председателя Общественного Совета по развитию такси Ирины Зариповой, наличие единой федеральной системы, которая работает не только с данными, но и позволяет регионам осуществлять выдачу разрешений на деятельность перевозчика и служб заказа такси, является важным для решения задач государственного контроля и оказания государственных услуг, а также влияет на развитие цифровизации региона. И контроль за высокотехнологичным рынком можно осуществлять только с помощью цифровых инструментов.
В начале июля состоялось совещание с участием представителей СИЦ Минтранса России, Минцифры России, министерства транспорта ДНР, региональных служб заказа такси и таксопарков, на котором в том числе обсуждался вопрос о возможности внесения в реестр такси автомобилей, имеющих номерные знаки ДНР, полученные до вхождения региона в состав Российской Федерации. По итогам совещания было принято решение проработать вопрос о внесении сведений о номерах указанных транспортных средств в реестр с учетом того, что для замены государственных регистрационных номеров транспортных средств ДНР установлен переходный период. В ближайшее время Минтрансом России планируется проведение совещаний по вопросам организации работы легкового такси после ввода в эксплуатацию ФГИС «Такси» с министерствами транспорта и региональными перевозчиками Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей.
В Минтрансе пояснили, что все участники рынка — агрегаторы, перевозчики и их машины — должны быть внесены в эти реестры. Таким образом к перевозкам пассажиров в такси будут допущены только соответствующие всем критериям машины, проверенные и имеющие все разрешения водители, легальные агрегаторы. Действие ФЗ-580 распространяется на все регионы Российской Федерации, включая новые регионы, представители которых приняли активное участие в работе Форума.
Самозанятых таксистов перегрузили техосмотрами и проверками
К 2025 году объединят системы ФГИС «Такси» и «АИС страхование», что позволит автоматически проверять данные о страховке такси, пишет «Ъ». В Общественном совете по развитию такси призвали перенести сроки из-за проблем с ОСАГО. «Проводимая работа и ее текущие результаты свидетельствуют о своевременном запуске ФГИС “Такси” и отсутствии необходимости переноса сроков вступления в силу положений федерального закона в части N580-ФЗ, касающейся ее работы», – говорится в официальном. Из внесенных во ФГИС «Такси» к декабрю 80,6 тыс. перевозчиков 5,2 тыс. решили работать в качестве самозанятых. В Москве и Подмосковье на 175 тыс. автомобилей такси приходятся всего 149 водителей в статусе самозанятых. Летом 2021 г. Государственная Дума одобрила его в первом чтении, а затем – во втором и третьем чтениях.
В РФ жалуются на дефицит водителей такси из-за отстранения мигрантов
Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.
Безусловно, большая ответственность лежит на региональных властях, но Минтранс оказывает полноценную поддержку по всем вопросам. Совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ мы проводим работу по адаптации сервисов государственных услуг, чтобы получение разрешений на таксомоторную деятельность было удобным и для заявителей, и для уполномоченных органов. Минтранс России полностью обеспечит работу системы с 1 сентября текущего года", - сообщила пресс-служба Минтранса. Пилотирование с субъектами проводится Минтрансом России с весны 2023 г. Все необходимые детали находятся в проработке, и мы продолжим работу над ними и после запуска системы: законодательство, внешние условия не являются статичными.
Мы будем продолжать адаптацию и развитие системы", - добавила пресс-служба Минтранса.
В Минтрансе пояснили, что все участники рынка — агрегаторы, перевозчики и их машины — должны быть внесены в эти реестры. Таким образом к перевозкам пассажиров в такси будут допущены только соответствующие всем критериям машины, проверенные и имеющие все разрешения водители, легальные агрегаторы. Действие ФЗ-580 распространяется на все регионы Российской Федерации, включая новые регионы, представители которых приняли активное участие в работе Форума.
С 1 сентября закон сделает так, что к этому нелегальному миллиону по всей стране добавится порядка 800 тысяч, не считая Москвы, где порядок наведен. И Санкт-Петербурга, где тоже все неплохо. К примеру, в столице сейчас законно работает порядка 140 тыс машин и порядка 80 тыс водителей», - говорит Шевченко. Заехали в тупик На текущий момент ситуация выглядит тупиковой со всех сторон. Господин Зотов предположил, что субъекты РФ остались без реестров по двум причинам: закон вступил в силу в декабре минувшего года, когда бюджеты были уже сформированы. Но нужно еще отыграть конкурсные процедуры, вопрос решить технически.
Такая множественная работа. И на данный момент этого не сделано, регионы откладывают эту работу. Реестр создан только в одном субъекте - в Москве», - отметил Зотов. Михаил Михайлов не понимает, почему тревогу на всю страну бьет общественность, а не чиновники. А они не против были остаться в том бардаке, который был. Они в этом бардаке зарабатывают колоссальные деньги.
Почему они раньше не делали все для того, чтобы перевозчики законно работали? Если бы я на месте водителя включил приложение такси, а там было написано, что вы получите доступ к заказам только при наличии ИП, то у меня бы осталось только два варианта - либо не работать, либо регистрировать ИП. Кто-то их раньше блокировал? Нет», - возмутился Михайлов.
В России с сентября запускают федеральную информационную систему такси
Все участники рынка - агрегаторы, перевозчики и их машины - должны быть внесены в эти реестры. Результатом внедрения системы, как ожидается, станет повышение качества оказываемых услуг, снижение количества ДТП с участием такси, а также уменьшение затрат регионов на создание собственных региональных систем. Кроме того, новая система приведет к легализации рынка такси. Как ранее заявил директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Сергей Семенов, внедрение ФГИС "Такси" не приведет к увеличению стоимости перевозок, так как закон не вводит новых требований к такси, а значит, и предпосылок к росту цен на услуги такси нет.
Одновременно заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов подчеркнул, что в случае необоснованного роста цен на такси министерство совместно с Федеральной антимонопольной службой России будут разбираться в этом вопросе. Новости по теме.
Это должно исключить ситуации, когда за рулем оказывается водитель, которого лишили прав или чье удостоверение просрочено. Из сообщения Минтранса следует, что проверить перевозчика и водителя сможет и сам пассажир с помощью QR-кода. Отметим в связи с этим, что содержащаяся в системе информация по общему правилу является общедоступной и размещается на сайте оператора. Напомним также, что Законом о такси предусмотрен ряд других мер, направленных на обеспечение безопасности подробнее об этом законе см.
В противном случае сбоев избежать не получится. При этом пока у участников рынка нет даже понимания, как она будет работать, — подчеркнул Андрей Попков. Но у ситуационно-информационного центра Минтранса, который является оператором этой системы, ресурсы для того, чтобы их разрешить, имеются, отмечает он. Подорожают ли поездки? ФГИС не повлияет на стоимость перевозок и тарифы на услуги такси, поскольку ее финансирование осуществляется за счет госбюджета, подчеркивает Швагерус. Агрегаторы такси придерживаются иной точки зрения. По словам управляющего директора «Ситимобил» и «Таксовичкоф» Дмитрия Коваленко, повышение тарифов может быть вызвано сокращением числа машин такси на линии после запуска системы. Он отмечает, что единый реестр позволит государству видеть официально зарегистрированных поставщиков услуг такси.
Система охватит десятки миллионов граждан и около 500 тысяч машин легкового такси и обеспечит сбор, обработку, систематизацию и хранение сведений трех реестров: агрегаторов, перевозчиков и машин легковых такси. Система полностью готова к подключению к ней всех российских регионов. У регионов и участников рынка есть три месяца до 1 декабря 2023 года на внесение данных в реестры. ФГИС «Такси» не содержит принципиально новых или дополнительных требований к участникам рынка. Система консолидирует и систематизирует ключевые сведения, обеспечивает пассажирам возможность проверить легальность перевозчика и авто, помогает повысить уровень прозрачности отрасли и контроля за ней. Система построена таким образом, чтобы максимально снять финансовую нагрузку с регионов. Субьекты, в которых нет собственных систем и реестров, смогут вести их на базе ФГИС «Такси», и не тратить дополнительных средств на это.
Мошенники добрались до реестров такси
Федеральная государственная информационная система легковых такси (ФГИС Такси) это информационно-аналитическая система, обеспечивающая сбор, обработку, систематизацию, хранение сведений из региональных реестров перевозчиков легковым такси. Федеральная государственная информационная система «Такси» (ФГИС «Такси») разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2022 № 580-ФЗ и является информационно-аналитической системой. Начнет работать федеральная государственная система «Такси», которую будет контролировать Ситуационно-информационный центр Минтранса. Федеральная информационная система такси заработает в России с 1 сентября. С 20 ноября водителям, автомобили которых не были найдены в реестре легковых такси ФГИС «Такси», нужно пройти повторную проверку по кнопке «Запросить данные».
С 1 сентября в России начнет работать инфосистема такси для «выдавливания» нелегалов
Минтранс РФ не видит предпосылок для удорожания тарифов такси с введением федеральной государственной информационной системы (ФГИС) "Такси", сообщил журналистам | 04.08.2023, ПРАЙМ. Согласно закону, служба заказа такси обязана ежедневно проверять сведения о разрешениях в реестре перевозчиков и данные в реестре такси. Главная» Новости» Новости такси сегодня в россии. Самозанятые таксисты просят упростить требования для работы.
Далеко не уедешь
Разработка системы велась на протяжении 10 месяцев и обошлась Минтрансу в 120 млн рублей. С 1 сентября в каждом регионе будут функционировать три региональных реестра: перевозчиков, легковых такси и служб заказа. Все участники рынка - агрегаторы, перевозчики и их машины - должны быть внесены в эти реестры. Результатом внедрения системы, как ожидается, станет повышение качества оказываемых услуг, снижение количества ДТП с участием такси, а также уменьшение затрат регионов на создание собственных региональных систем. Кроме того, новая система приведет к легализации рынка такси. Как ранее заявил директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Сергей Семенов, внедрение ФГИС "Такси" не приведет к увеличению стоимости перевозок, так как закон не вводит новых требований к такси, а значит, и предпосылок к росту цен на услуги такси нет.
Власти считают, что таким образом можно будет повысить эффективность госконтроля и обеспечить прозрачность бизнеса. Комментирует руководитель Центра компетенции Общественного института развития такси МЕФТ Станислав Швагерус: Станислав Швагерус руководитель Центра компетенции Общественного института развития такси МЕФТ Положение утверждает, что такое эта федеральная система, порядок ее введения, порядок введения региональных реестров выданных разрешений для каждого регионального субъекта Российской Федерации. Для чего оно в принципе предназначено? Для того, чтобы субъекты Российской Федерации могли единообразно и просто выполнять все требования, которые предусмотрены федеральным законом о такси, то есть введение государственного регионального реестра перевозчиков автомобилей носит прорывной характер в сфере такси.
Аналогов подобным системам за рубежом нет.
Разработка системы велась на протяжении 10 месяцев и обошлась Минтрансу в 120 млн рублей. С 1 сентября в каждом регионе будут функционировать три региональных реестра: перевозчиков, легковых такси и служб заказа. Все участники рынка - агрегаторы, перевозчики и их машины - должны быть внесены в эти реестры. Результатом внедрения системы, как ожидается, станет повышение качества оказываемых услуг, снижение количества ДТП с участием такси, а также уменьшение затрат регионов на создание собственных региональных систем. Кроме того, новая система приведет к легализации рынка такси. Как ранее заявил директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Сергей Семенов, внедрение ФГИС "Такси" не приведет к увеличению стоимости перевозок, так как закон не вводит новых требований к такси, а значит, и предпосылок к росту цен на услуги такси нет.
Начнет работать федеральная государственная система «Такси», которую будет контролировать Ситуационно-информационный центр Минтранса. ФГИС «Такси» позволяет регионам вести три реестра: агрегаторов, перевозчиков такси и их машин. Это нужно для безопасности пассажиров, легализации услуг, снижения количества ДТП», — сообщили в пресс-службе Минтранса России. Через нее будут выдавать и аннулировать разрешение на работу, проводить проверки ГИБДД и налоговой службы. При этом новых требований к таксистам не предъявляют. Для регионов все бесплатно, поэтому стоимость услуг такси не повышается, заявили в Минтрансе. Правда, региональные перевозчики вовсе не уверены, что стоимость услуг такси не повысится. Профсоюзы таксистов даже просили отсрочку для введения нового закона, но оснований для этого в Минтрансе не нашли.
Начала работу федеральная государственная информационная система «Такси»
Он позволил изначально учесть многие пожелания пользователей. Поэтому каких-либо негативных тенденций мы не выявили. Безусловно, мы продолжаем сбор обратной связи от пользователей. ФГИС "Такси" и дальше будет совершенствоваться". ФГИС "Такси" начала работу 1 сентября 2023 г. Одна из ключевых задач системы - повышение уровня комфорта, безопасности и прозрачности пассажирских перевозок в сфере такси. Внесенные в систему данные являются открытой и общедоступной информацией, которая размещается на сайте оператора системы ФГБУ "СИЦ Минтранса России" или регионального органа.
Напомним, с 2023-го таксомоторы должны оформлять специальный полис «автогражданки» — он заметно дороже, чем для обычных водителей. ОСГОП стоит в диапазоне от 1,3 до 5,4 тысячи рублей в год. С момента ужесточения законодательных требований к такси многие перевозчики до сих пор пренебрегают обязательством оформлять специальный полис ОСАГО — чтобы не переплачивать.
При этом в Минтрансе и не исключают изменения в цене проездок в такси, но лишь как временное явление, пока рынок себя не отрегулирует. Новый федеральный закон направлен на то, чтобы сделать благоприятные условия для тех людей, которые находятся сегодня в серой зоне, чтобы они вышли на рынок, применяя механизм самозанятых. Поэтому если цена будет расти, то будет расти и количество желающих прийти в отрасль. Это, соответственно, приведет к стабилизации цены", — пояснил Семенов.
Любая ошибка или сбой в ней просто «положит на бок» огромную отрасль, — заявил Антон Шапарин. Водителям на дадут перерабатывать, меняя агрегаторов С ним согласен заместитель председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков. Он отметил, что появление единой системы позволит службам заказа и перевозчикам передавать по запросу компетентных органов данные о поездках, как того требует закон. Она позволит усилить контроль за таксомоторными перевозками, однако быстро запустить ее не получится, считает эксперт. В противном случае сбоев избежать не получится. При этом пока у участников рынка нет даже понимания, как она будет работать, — подчеркнул Андрей Попков. Но у ситуационно-информационного центра Минтранса, который является оператором этой системы, ресурсы для того, чтобы их разрешить, имеются, отмечает он. Подорожают ли поездки?