Президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер в Берлине встретился с премьер-министром Украины Денисом Шмыгалем, обсудив поддержку страны. Правительство ФРГ не может ничего сделать с «дырой» в государственном бюджете страны, заявил глава ХСС (Христианско-социального союза) и премьер-министр Баварии Маркус Зедер.
Премьер-министр Германии проведет встречу с Шольцем
Например, знаменитый немецкий шеф-повар Александр Херрманн считает, что после повышения ставки НДС на продукты питания в заведениях общепита, в стране прекратят работать 10 до 20 тыс. Между тем, Ассоциация гостиниц и предприятий общественного питания Dehoga ожидает банкротств 12 тыс. О том, что ещё происходило за рубежом на этой неделе, включая безуспешные попытки Германии принять бюджет на следующий год, читайте в дайджесте "Делового Петербурга". Лента новостей.
If you agree to the analysis of your data, please activate this cookie. Select all.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион Штайнмайер встретился в Берлине с украинским премьером Встреча Шмыгаля и Штайнмайера в Берлине. В ходе часовой беседы премьер-министр поблагодарил Федеративную Республику Германия за всестороннюю поддержку его страны", — написала она в "Твиттере".
На фоне того, что Ламбрехт уходит в отставку как раз из-за активного продвижения поставок вооружения Украине, более, чем вероятно, что место Ламбрехт займет противник вооружения Украины. Это свидетельствует о том, что практически наверняка Украина может лишиться возможности получить не только немецкие танки Leopard 2, но и системы ПВО Patriot, за отправку которых как раз Ламбрехт активно и выступала. Примечательным является тот факт, что в Германии не стали опровергать подобную информацию. Это свидетельствует о том, что данные об отставке Кристин Ламбрехт практически наверняка соответствуют действительности.
Даже собственный парламент смеется над выступлением канцлера Германии Олафа Шольца
Глава правительства Саксонии, федеральной земли в составе Германии, Михаэль Кречмер потребовал оперативно приступить к восстановлению поврежденного в результате теракта газопровода «Северный поток». Глава Христианско-социального союза и премьер-министр Баварии Маркус Зедер заявил, что Германия сейчас находится в серьезном государственном кризисе, так как правительство не может закрыть дыру в бюджете. Премьер-министр немецкой федеральной земли Саксония Михаэль Кречмер в интервью газете Welt am Sonntag заявил, что Германия нуждается в российском газе. В Германии сформирован новый кабинет министров, подобного которому ещё не было. Бывший министр финансов ФРГ рассказал о попытке свергнуть Меркель в 2015 году. На фоне появления в Германии явных противников поставки Украине немецкого вооружения, стало известно о том, что министр обороны Германии Кристин Ламбрехт приняла решение подать в отставку.
Премьер-министр Баварии: Германия оказалась в серьёзном государственном кризисе
Премьер-министр Саксонии Михаэль Кречмер признал необходимость российского газа для спасения экономики Германии, сообщило издание Die Welt. Правительство ФРГ не может ничего сделать с «дырой» в государственном бюджете страны, заявил глава ХСС (Христианско-социального союза) и премьер-министр Баварии Маркус Зедер. В бюджете Германии появилась дыра, и положение правительства ФРГ стало чрезвычайным, сообщил премьер-министр Баварии Маркус Зедер. РИА Новости, 1920, 26.11.2023. Премьер-министр Баварии назвал Германию «оборванцем в сфере финансов».
Премьер Саксонии призвал восстановить "Северный поток" ради будущих отношений РФ и Германии
Мы призываем наших международных партнеров предпринять активные шаги для обеспечения немедленного выполнения Азербайджаном решения Суда. Мы подчеркиваем важность четкой позиции являющейся оплотом демократии, защиты прав человека и сохранения общечеловеческих ценностей Германии, которая поддержит усилия Армении по установлению стабильности и мира на Южном Кавказе. Уважаемые присутствующие, Уважаемый канцлер Шольц, Завершая свою речь, еще раз благодарю Вас за теплый прием и содержательную беседу. Вопрос Общественное телевидение Армении : Адресую свой вопрос господину канцлеру. Уже 81 день Азербайджан блокирует единственную дорогу, связывающую Нагорный Карабах с миром - Лачинский коридор, нарушив основные права проживающих там людей, а также создав гуманитарный кризис. Как отметил господин премьер-министр, 22 февраля Гаагский суд принял решение, обязывающее Азербайджан обеспечить свободное передвижение людей и товаров по Лачинскому коридору. Это решение подлежит обязательному выполнению с точки зрения международного права, но Азербайджан по-прежнему держит Лачинский коридор закрытым.
Мы уже говорили в нашей дискуссии. Я хочу повторить то, что ясно сказал в начале: мы поддерживаем право на самоопределение, а также принцип территориальной целостности, и в целом нам необходимо укреплять безопасность в регионе. Мы подробно говорили об этом вопросе. Я рад, что председатель Европейского совета Шарль Мишель участвует и выступает посредником. Мы также прилагаем свои усилия и играем свою роль. Лидерство действительно сложно, очень важно, и я очень ценю лидерство моего коллеги, оно действительно впечатляет в этой сложной ситуации.
Вопрос: Господин федеральный канцлер, хочу спросить по поводу обхода антироссийских санкций. Торговля с Европейским союзом уменьшилась, но с Арменией увеличилась, и в прошлом месяце мы узнали от министра экономики, что санкции обходят через третьи страны. Может и Армения входит в число этих стран? Как Вы думаете, это должно быть рассмотрено? Господин Пашинян, хочу отметить, что исследования показывают, что действия третьих стран по обходу санкций участились. Что Вы делаете, чтобы преодолеть шаги обхода?
Мы об этом тоже говорили, это тоже часть наших отношений. Мы надеемся, что эти принципы соблюдаются. Премьер-министр Никол Пашинян: Спасибо за вопрос. Мы, как демократическая страна, и как страна, для которой очень важна прозрачность, заявляли и заявляем всем нашим западным партнерам, что готовы быть и являемся прозрачными и в этом вопросе. Да, цифры меняются, цифры меняются во всем мире, потому что меняются логистические цепочки, меняются отношения. И я хочу сказать, что увеличился не только импорт из Европейского союза в Армению, но и экспорт из Армении в страны Европейского союза, и это тоже потому, что мы заинтересованы в установлении отношений с Европейским союзом.
Что касается разговоров, связанных с обходом санкций, я должен подчеркнуть, что это не более чем разговоры. Действительность же ровно обратная, и я приведу вам пример: весной прошлого года западный собственник забрал из Армении в свое распоряжение используемый одной из российских авиакомпаний самолет. Это, думаю, самый прямой и ясный пример, которым мы показали, что при уважении всех наших отношений, всех наших партнеров, законность действий и деятельности для нас имеет принципиальное значение. И я не думаю, что с учетом этого примера Армению можно обвинить в теневых действиях. С другой стороны, мы должны внимательно следить за событиями, чтобы помочь частному сектору работать так, чтобы не портить наши отношения с кем-либо из наших партнеров. Вопрос: После размещения в Армении наблюдателей ЕС было заявлено, что необходимо новое соглашение между Арменией и Евросоюзом, которое будет включать и компонент безопасности, потому что оно уже не соответствует тому уровню отношений, который существует между Арменией и Европейским союзом сегодня.
Я хочу узнать, есть ли такие вопросы в повестке дня в этом направлении, и можно ли ожидать в ближайшее время увеличения числа наблюдателей от ЕС? Канцлер ФРГ Олаф Шольц: Я очень горжусь всей этой миссией в целом, прежде всего, это большой вклад, будем развивать эту миссию и посмотрим. Премьер-министр Никол Пашинян: Я уже сказал, что эта тема была одним из вопросов нашего обсуждения. Мы очень рады и благодарны за принятое решение. Так как Вы упомянули соглашение, то сейчас присутствие миссии наблюдателей ЕС регулируется взаимными официальными письмами, но у нас есть также договоренность о том, что соглашение, регулирующее это присутствие и миссию, должно быть обсуждено, согласовано и подписано. И я думаю, что, возможно, мы подпишем документ, регламентирующий присутствие мониторинговой миссии, в ближайшее время, когда мы проведем переговоры и придем к общему согласию по формулировкам уже достигнутых договоренностей.
Вопрос: Господин премьер-министр, Ваша страна на прошлой неделе воздержалась при голосовании по резолюции по Украине. Почему вы не желаете полностью осудить наступательную войну России? Господин Мерц обвиняет Вас в тайной деятельности, и будете ли обсуждать вопросы военной промышленности и в США? Премьер-министр Никол Пашинян: Наше государство делает все, чтобы проявить и зарекомендовать себя на международных площадках в качестве ответственного члена международного сообщества. Мы, думаю, предпринимаем и предприняли очень видимые шаги в этом направлении, и эта наша принципиальная позиция будет сохраняться и впредь. Это результат качества нашего Трансатлантического сотрудничества.
Мы говорим об отношениях и канцлера Германии, и президента США. Мы часто общаемся друг с другом, обмениваемся идеями, в том числе по телефону, посредством видеоконференцсвязи. Мы также хотим поговорить напрямую вместе, и это нормально. То же самое мы делаем и со странами Европы, и я рад, что эта совместная периодическая работа соответствует качеству наших отношений. Многое усложнилось. Как сказал президент ФРГ, кажется, мир сбился с курса.
Очень важно, чтобы тесно сотрудничающие друзья и коллеги постоянно разговаривали друг с другом. В этом нет ничего особенного, но я должен говорить прямо и очень рад. В ходе встречи с представителями Фонда премьер-министр коснулся происходящих на Южном Кавказе развитий, проводимых в Республике Армения демократических реформ, а также реализуемых в рамках борьбы с коррупцией шагов и других тем. В Берлине премьер-министр возложил цветы к хачкару в память о жертвах Геноцида армян. Прежде всего, я хотел бы выразить благодарность и признательность вице-президенту Общества г-ну Ральфу Никелю, директору г-ну Гунтраму Вольфу и его команде за организацию этого мероприятия. Сегодня мы живем во времена, когда во всем мире происходят не только естественные, но и геополитические тектонические сдвиги.
Углубление геополитической нестабильности, рост напряженности и непредсказуемости ослабляют мировой порядок и систему международной безопасности, создавая еще большие проблемы, особенно для являющейся демократической страной в сложном регионе Армении, делая нас более уязвимыми. Уважаемые присутствующие, Мы в нашем регионе стали свидетелями первых ростков сегодняшних вызовов и краха архитектуры европейской безопасности еще в 2020 году, когда Азербайджан развязал войну против Нагорного Карабаха. После подписания трехстороннего заявления от 9 ноября 2020 года Азербайджан не только не отказался от своей политики разжигания войны и угроз, но и осуществил новую агрессию, на этот раз против суверенных территорий Республики Армения в мае 2021 года, ноябре 2021 года и сентябре 2022 года. В ходе последней агрессии - 13-14 сентября 2022 года, Азербайджан осуществил крупномасштабное военное нападение на военную и гражданскую инфраструктуру Армении с применением тяжелой артиллерии, ракетных комплексов и беспилотников. В результате с армянской стороны погибло 225 человек, в том числе 3 мирных жителя, а более 150 квадратных километров суверенных территорий Армении были оккупированы. Сегодня мне не хотелось бы вдаваться в подробности агрессий 2020, 2021, 2022 годов, но невозможно обойти вниманием многочисленные случаи пыток пленных или увечий тел уже погибших армянских военнослужащих в том числе женщин-военнослужащих , факты расчленения тел и других зверств азербайджанских военных.
Еще одной проблемой является привлечение Азербайджаном наемников из Сирии. В ходе сентябрьской агрессии 2022 года, когда система внешней безопасности Армении не сработала, мы запросили экстренное заседание Совета Безопасности ООН, которое состоялось 15 сентября 2022 года. В ходе заседания государства-члены Совета Безопасности ООН отметили, что применение силы неприемлемо, был прямо назван агрессор — Азербайджан, подчеркнута важность соблюдения норм международного гуманитарного права, подчеркнут также факт нанесения ударов по гражданской инфраструктуре на территории Армении. Важным шагом к деэскалации ситуации стала четырехсторонняя встреча президента Алиева, президента Макрона, председатели Европейского совета Мишеля и меня в Праге 6 октября 2022 года, на которой была достигнута договоренность о развертывании краткосрочной мониторинговой миссии ЕС вдоль международной границы между Арменией и Азербайджаном. Когда мандат этой миссии истек 19 декабря 2022 года, по просьбе Армении Совет ЕС принял решение о развертывании новой, полноценной гражданской миссии EUMA на территории Республики Армения сроком на два года. От имени правительства Армении я хотел бы выразить нашу благодарность ЕС и его государствам-членам, особенно правительству Федеративной Республики Германии за поддержку нашей просьбы.
Миссия стартовала 20 февраля, и я уже встречался в Ереване с главой миссии, имеющим большой опыт работы в международных миссиях вашим соотечественником, господином Маркусом Риттером. Миссия будет играть решающую роль в обеспечении безопасности на земле и стабильности в регионе, а также в своевременном и достоверном информировании о текущей ситуации для наших партнеров в ЕС и его государствах-членах. Уважаемые коллеги, Азербайджан, грубо нарушив положения Трехстороннего заявления от 9 ноября 2020 года, с 12 декабря 2022 года незаконно блокирует Лачинский коридор, соединяющий Нагорный Карабах с Арменией. Блокада привела к гуманитарной катастрофе. Из-за острой нехватки электроэнергии властям пришлось пойти на отчаянные меры, выдавать продуктовые талоны и нормировать некоторые продукты питания. Население имеет доступ только к нерегулярному электроснабжению от местных производителей электроэнергии.
Закрыты университеты, школы и детские сады, из-за чего более 30 тысяч учащихся лишены права на образование. Подавляющее большинство членов Совета Безопасности ООН выдвинули четкие требования Азербайджану прекратить блокаду коридора и обеспечить доступ международных организаций в Нагорный Карабах. Десятки стран и организаций выступили с адресным осуждением блокады Лачинского коридора и призвали Азербайджан прекратить ее. Республика Армения обратилась также в Международный суд ООН в соответствии с Конвенцией о ликвидации всех форм расовой дискриминации с просьбой применить временные меры для разблокирования Лачинского коридора. К сожалению, Азербайджан не выполнил решение Международного суда, и Лачинский коридор остается заблокированным. Хотя подача природного газа восстановлена, подача электроэнергии в Нагорный Карабах, прерванная 9 января 2023 года, до сих пор не восстановлена.
Снабжение продуктами по-прежнему осуществляется по талонам, а люди лишены доступа к неотложной медицинской помощи. Только Красный Крест и российские миротворцы имеют возможность доставлять в Нагорный Карабах ограниченное количество продовольствия и товаров первой необходимости, а также доставлять людей, нуждающихся в экстренном медицинском вмешательстве, в больницы Армении. Возрастающая агрессия Азербайджана в отношении Нагорного Карабаха ясно показывает намерения Азербайджана: провести этническую чистку армян. Недавно президент Азербайджана Алиев заявил, что Лачинский коридор открыт для тех армян, которые хотят покинуть Карабах. Это означает, что Лачинский коридор закрыт для тех армян, которые живут в Нагорном Карабахе. Уважаемые присутствующие, Несмотря на вышеизложенное, правительство Армении проявляет политическую волю и предпринимает решительные шаги для открытия новой эры мира и стабильности на Южном Кавказе и конструктивно участвует в армяно-азербайджанских переговорах.
Армяно-азербайджанский переговорный процесс идет по трем основным направлениям: соглашение о нормализации отношений между Арменией и Азербайджаном; разблокирование транспортных коммуникаций и экономических связей в регионе; делимитация и безопасность границы. Армения согласилась отделить урегулирование нагорно-карабахского вопроса от армяно-азербайджанского процесса, исходя из той логики, что будет сформирован международный механизм переговоров между Степанакертом и Баку. Для Армении важно создать гарантированный механизм по вопросам безопасности и прав армян Нагорного Карабаха, который будет иметь международную видимость и международную вовлеченность.
Для всех нас это означает изменение промышленных процессов", - приводит его слова пресс-служба правительства Германии.
При этом в рамках того же выступления канцлер ФРГ поблагодарил премьер-министр Норвегии Йонас Гар Стёре за обеспечение газом Германии после разрыва торговых связей с Россией, в том числе и за разработку новых месторождений. Ранее Шольц обвинил Россию в выросших ценах на энергоносители. Канцлер заявил, что на мировых рынках за газ пришлось платить в 10 раз больше, чем раньше.
В результате с армянской стороны погибло 225 человек, в том числе 3 мирных жителя, а более 150 квадратных километров суверенных территорий Армении были оккупированы. Сегодня мне не хотелось бы вдаваться в подробности агрессий 2020, 2021, 2022 годов, но невозможно обойти вниманием многочисленные случаи пыток пленных или увечий тел уже погибших армянских военнослужащих в том числе женщин-военнослужащих , факты расчленения тел и других зверств азербайджанских военных. Еще одной проблемой является привлечение Азербайджаном наемников из Сирии. В ходе сентябрьской агрессии 2022 года, когда система внешней безопасности Армении не сработала, мы запросили экстренное заседание Совета Безопасности ООН, которое состоялось 15 сентября 2022 года.
В ходе заседания государства-члены Совета Безопасности ООН отметили, что применение силы неприемлемо, был прямо назван агрессор — Азербайджан, подчеркнута важность соблюдения норм международного гуманитарного права, подчеркнут также факт нанесения ударов по гражданской инфраструктуре на территории Армении. Важным шагом к деэскалации ситуации стала четырехсторонняя встреча президента Алиева, президента Макрона, председатели Европейского совета Мишеля и меня в Праге 6 октября 2022 года, на которой была достигнута договоренность о развертывании краткосрочной мониторинговой миссии ЕС вдоль международной границы между Арменией и Азербайджаном. Когда мандат этой миссии истек 19 декабря 2022 года, по просьбе Армении Совет ЕС принял решение о развертывании новой, полноценной гражданской миссии EUMA на территории Республики Армения сроком на два года. От имени правительства Армении я хотел бы выразить нашу благодарность ЕС и его государствам-членам, особенно правительству Федеративной Республики Германии за поддержку нашей просьбы. Миссия стартовала 20 февраля, и я уже встречался в Ереване с главой миссии, имеющим большой опыт работы в международных миссиях вашим соотечественником, господином Маркусом Риттером. Миссия будет играть решающую роль в обеспечении безопасности на земле и стабильности в регионе, а также в своевременном и достоверном информировании о текущей ситуации для наших партнеров в ЕС и его государствах-членах. Уважаемые коллеги, Азербайджан, грубо нарушив положения Трехстороннего заявления от 9 ноября 2020 года, с 12 декабря 2022 года незаконно блокирует Лачинский коридор, соединяющий Нагорный Карабах с Арменией.
Блокада привела к гуманитарной катастрофе. Из-за острой нехватки электроэнергии властям пришлось пойти на отчаянные меры, выдавать продуктовые талоны и нормировать некоторые продукты питания. Население имеет доступ только к нерегулярному электроснабжению от местных производителей электроэнергии. Закрыты университеты, школы и детские сады, из-за чего более 30 тысяч учащихся лишены права на образование. Подавляющее большинство членов Совета Безопасности ООН выдвинули четкие требования Азербайджану прекратить блокаду коридора и обеспечить доступ международных организаций в Нагорный Карабах. Десятки стран и организаций выступили с адресным осуждением блокады Лачинского коридора и призвали Азербайджан прекратить ее. Республика Армения обратилась также в Международный суд ООН в соответствии с Конвенцией о ликвидации всех форм расовой дискриминации с просьбой применить временные меры для разблокирования Лачинского коридора.
К сожалению, Азербайджан не выполнил решение Международного суда, и Лачинский коридор остается заблокированным. Хотя подача природного газа восстановлена, подача электроэнергии в Нагорный Карабах, прерванная 9 января 2023 года, до сих пор не восстановлена. Снабжение продуктами по-прежнему осуществляется по талонам, а люди лишены доступа к неотложной медицинской помощи. Только Красный Крест и российские миротворцы имеют возможность доставлять в Нагорный Карабах ограниченное количество продовольствия и товаров первой необходимости, а также доставлять людей, нуждающихся в экстренном медицинском вмешательстве, в больницы Армении. Возрастающая агрессия Азербайджана в отношении Нагорного Карабаха ясно показывает намерения Азербайджана: провести этническую чистку армян. Недавно президент Азербайджана Алиев заявил, что Лачинский коридор открыт для тех армян, которые хотят покинуть Карабах. Это означает, что Лачинский коридор закрыт для тех армян, которые живут в Нагорном Карабахе.
Уважаемые присутствующие, Несмотря на вышеизложенное, правительство Армении проявляет политическую волю и предпринимает решительные шаги для открытия новой эры мира и стабильности на Южном Кавказе и конструктивно участвует в армяно-азербайджанских переговорах. Армяно-азербайджанский переговорный процесс идет по трем основным направлениям: соглашение о нормализации отношений между Арменией и Азербайджаном; разблокирование транспортных коммуникаций и экономических связей в регионе; делимитация и безопасность границы. Армения согласилась отделить урегулирование нагорно-карабахского вопроса от армяно-азербайджанского процесса, исходя из той логики, что будет сформирован международный механизм переговоров между Степанакертом и Баку. Для Армении важно создать гарантированный механизм по вопросам безопасности и прав армян Нагорного Карабаха, который будет иметь международную видимость и международную вовлеченность. Не вдаваясь в подробности, хотел бы отметить, что ключевые гуманитарные вопросы, такие как возвращение всех армянских военнопленных и доступ международных организаций в Нагорный Карабах, продолжают оставаться нерешенными и вызывают у нас крайнюю озабоченность. Мы решительно осуждаем продолжительное нарушение Азербайджаном Женевской конвенции о военнопленных, поскольку как минимум 33 армянских военнопленных были приговорены к различным срокам лишения свободы по совершенно фиктивным обвинениям. Тот факт, что Азербайджан отказывается возвращать армянских военнопленных на родину, является очередным нарушением Азербайджаном пункта 8 Трехстороннего заявления от 9 ноября 2020 года.
Дамы и господа, Еще одним аспектом нашего видения регионального мира является нормализация отношений с Турцией. Мы готовы полностью нормализовать отношения с Турцией, установить дипломатические отношения. Мы надеемся полностью открыть нашу общую границу, которая была в одностороннем порядке закрыта Турцией в начале 90-х годов. У нас есть небольшие, но обнадеживающие признаки того, что мы движемся вперед. Спецпредставители наших стран в июле 2022 года договорились об организации грузовых авиаперевозок и открытии межгосударственной границы для граждан третьих стран. В январе был снят запрет на прямые грузовые авиаперевозки между Турцией и Арменией, и мы надеемся на скорейшее осуществление открытия границы для граждан третьих стран. Также я встретился с президентом Эрдоганом в 2022 году на полях саммита Европейского политического сообщества в Праге, где мы обсудили перспективы нормализации.
Во время недавнего разрушительного землетрясения Армения быстро отреагировала. Я позвонил президенту Эрдогану и предложил нашу помощь. После этого в пострадавшие районы были направлены гуманитарная помощь и спасательная группа. Очень важно констатировать, что две колонны гуманитарной помощи въехали на территорию Турции через пограничный мост, который был закрыт в течение 30 лет. Наш спасательный отряд также вернулся в Армению по тому же мосту. Министр иностранных дел Армении посетил Турцию, встретился со своим коллегой и подтвердил нашу готовность полностью нормализовать отношения. Хотя последние взаимодействия носили, конечно, чисто гуманитарный характер, мы, тем не менее, будем рады увидеть и политические результаты.
Дорогие друзья, Я хотел бы подчеркнуть, что ЕС является одним из наших ключевых партнеров на пути демократических реформ. В этом контексте следует отметить, что Германия является важным политическим и экономическим партнером Армении, она оказывает помощь в целях развития и поддерживает наши внутренние реформы. Продолжая тему сотрудничества с ЕС, хотел бы проинформировать вас о новом важном формате повестки дня партнерства Армения-ЕС — Диалоге по вопросам политики и безопасности, учредительная встреча которого состоялась в январе прошлого года в Ереване. Обсуждение широкого круга вопросов, в том числе общей региональной ситуации и перспектив углубления нашего взаимодействия по отдельным направлениям, было не только своевременным, но и значительно обогатило нашу разнообразную повестку партнерства с ЕС. Несмотря на все трудности, мы считаем, что наша архитектура безопасности не может быть всеобъемлющей без уважения прав человека, верховенства закона и демократии. Демократия для нас — это стратегия. Мы продолжим реформы, направленные на укрепление верховенства закона, укрепление надлежащего управления и борьбу с коррупцией, имея целью обеспечение процветания нашего народа.
Мирная, демократическая революция 2018 года, а затем и досрочные парламентские выборы 2021 года доказали, что демократический путь развития Армении необратим. В этом отношении парламентские выборы 2021 года были исключительными: это был первый случай, когда выборы в Армении послужили инструментом выхода из политического кризиса. Я имею в виду внутриполитический кризис, который у нас был после 44-дневной войны 2020 года. Выборы обычно в нашей стране становились причиной политических кризисом, как это было с 1994 по 2018 годы. Но после демократической революции 2018 года эта страница закрыта, и теперь Армения является международно признанной демократической страной. Однако недавние вызовы безопасности поднимают серьезные вопросы о том, может ли демократия обеспечить безопасность. Сумеет ли армянская демократия обеспечить безопасность?
Это вопрос, который по праву волнует сегодня армянское общество, и это задача, которая должна быть решена нашим правительством. Затем премьер-министр ответил на вопросы присутствующих. Но в нашем случае реальность иная. Это связано с Трехсторонним заявлением от 9 ноября 2020 года, потому что в этом Трехстороннем заявлении у нас есть только одно упоминание о коридоре, и это Лачинский коридор, который, согласно Трехстороннему заявлению, должен быть и является вне контроля Азербайджана. И это с согласия Азербайджана, и президент Азербайджана подписал Трехстороннее заявление. В том же Заявлении есть пункт о коммуникациях, то есть о региональной связи, транспортных маршрутах и т. И никакого пункта о коридоре через территорию Армении нет.
Есть очень важное обстоятельство: президент Азербайджана публично заявил, что пункта об упомянутом Вами так называемом коридоре не существует, и Азербайджан сам придумал этот термин после подписания Трехстороннего заявления, и именно по соглашению президента Азербайджана Лачинский коридор находится вне контроля Азербайджана. С другой стороны, мы договорились, что в двустороннем порядке не только Армения, но и Азербайджан должны открыть все экономические и коммуникационные пути. И нет никакого пункта, согласно которому эти маршруты должны быть вне контроля Армении. Мы неоднократно заявляли, что это красная линия для нас. С другой стороны, мы заявили - и здесь нет никакого преувеличения, - что Армения готова открыть все коммуникации хоть завтра, хоть сегодня вечером. Кстати, у нас была трехсторонняя встреча в Брюсселе 14 декабря 2021 года, где мы достигли конкретной договоренности о ремонте железной дороги, которая проходит через юг Армении и через Азербайджан может вести в Турцию, Иран, Россию. Мы достигли договоренности, которая была опубликована.
Там был очень важный нюанс. Согласно этому соглашению, железная дорога должна была действовать по законам стран, через которые она проходит. К сожалению, через неделю после этого Азербайджан отказался подписать то, что уже было согласовано в присутствии председателя Европейского совета Шарля Мишеля. Так в чем же нюанс? И я хочу попросить вас учесть, что одно и то же слово может иметь разное значение в разных регионах, в разных политических обстоятельствах. Думаю, что выборы 2021 года доказали это. Но, с другой стороны, у нас есть внешние угрозы нашей демократии.
И непрекращающаяся эскалация, агрессивная риторика и разжигание ненависти со стороны Азербайджана представляют большую угрозу для армянской демократии. Кстати, хочу отметить очень важный факт: впервые после войны 2020 года Азербайджан вторгся на суверенную территорию Армении 12 мая 2021 года. И это произошло всего через два дня после того, как я подал в отставку с поста премьер-министра и предстояли досрочные выборы. Это конституционный процесс: если после отставки премьер-министра не избирается новый премьер-министр, это означает, что должны состояться внеочередные парламентские выборы. И когда мы объявили, что собираемся провести внеочередные парламентские выборы, через два дня Азербайджан вторгся на армянские территории. Это была попытка повлиять на результаты выборов, разрушить все демократические достижения Республики Армения, создать противоположную ситуацию, не допустить проведения выборов, понизить легитимность правительства Армении. Но даже в этих условиях мы оставались приверженными демократии.
Об этом информирует политолог, аналитик и общественный деятель Александр Сосновский. Он также потребовал от правительства Германии предоставить полную информацию о предыстории теракта, имеющуюся, по его словам, в распоряжении службы внешней разведки ФРГ.
Глава МИД Германии и премьер-министр Израиля поругались из-за фотографий Газы
Прокомментируйте новость Премьер-министр Армении встретился с представителями армянской диаспоры Германии в Мюнхене. Премьер-министр немецкой Баварии, председатель Христианско-социального союза (ХСС) Маркус Зёдер заявил о тяжёлом государственном кризисе в Германии. Премьер-министр Дании Метте Фредериксен выступила в парламенте королевства с традиционной речью в преддверии ухода законодателей на летние каникулы, передает Euractiv. Правительство ФРГ не может ничего сделать с «дырой» в государственном бюджете страны, заявил глава ХСС (Христианско-социального союза) и премьер-министр Баварии Маркус Зедер. Кабинет министров Германии принял к сведению слова зампредседателя Совбеза России Дмитрия Медведева о том, что попытки вернуть Россию к границам 1991 года приведут к применению всего российского арсенала по западным столицам.