Новости праздники иудеев

С вечера 22 апреля 2024 года последователи иудаизма будут отмечать Песах, один из центральных праздников религиозных евреев.

Сегодня Вербное воскресенье: что можно и что нельзя в этот день

Еврейские праздники ПУРИМ, ПЕСАХ иудеи отмечают по Еврейскому календарю, который «плавает» по отношению к Григорианскому календарю. Еврейские праздники 5783 года (2022-2023 гг.) Еврейская система летоисчисления начинается со дня рождения Адама – человека, который первым ощутил всеобъемлющую Силу Природы и. Сегодня иудеи всего мира отмечают один из главных еврейских праздников Песах. В прошедшие выходные евреи по всему миру праздновали Хануку, которая, начавшись вечером в воскресенье, продлится 7 дней. По еврейскому календарю Песах — весенний праздник в память Исхода евреев из Египта, начинается 15 Нисана 5783 года и заканчивается 21 числа месяца Нисана 5783 года.

Еврейский календарь на 2024 год: Важнейшие еврейские праздники и посты

В дни еврейских праздников принято соблюдать различные традиции и запреты. Перечень в категории Еврейские праздники и фестивали с точными датами и подробным описанием каждого из них. В 2023 году праздничные дни приходятся на период с 7 по 15 декабря. «Известия» знакомят читателей с историей и традициями праздника иудеев.

Зачем евреям Тора? Традиции иудейского праздника Шавуот с 25 до 27 мая 2023 год

Именно Тора, по преданию, является сводом заповедей, по которым надлежит жить всему человечеству. Главный обычай праздника — слушание Десяти Заповедей. Их читают в синагогах после утренней молитвы. Принято на Шавуот украшать цветами и зеленью дома и синагоги, а застолье начинать с молочной пищи, которая обязательно подается отдельно от мясных блюд. Суккот Суккот празднуется ранней осенью, в конце еврейского месяца Тишрей, и называется временем радости. По его обычаю, 7 дней подряд евреи должны жить во временных жилищах с полупрозрачной крышей ветки или солома , там же спать и трапезничать, с радостью прославляя Всевышнего. Такое жилище носит название «сукка». Этот обычай говорит о шаткости человеческого мироздания и напоминает, что не у всех людей есть крепкие дома и надо помогать нуждающимся. Рош ха-Шана Рош ха-Шана — Новый год иудейский. Отмечается 1-2 Тишрея как чествование власти Бога над людьми и землей.

Именно в это время происходит определение Всевышним судьбы всех народов и каждого отдельного человека на новый год. А праздничные угощения и красивые наряды людей выступают признаками надежды на милость божью. Трапеза начинается с ломтя хлеба с медом и слов молитвы над кусочком яблока. Традиционные блюда — баранина в память о жертвенном ягненке, а также рыба в особенности ее голова , чтобы плодиться как рыбы и быть в новом году головой в собственных делах, а не хвостом в делах чужих. Согласно Торе, на Йом-Кипур вступает в силу судьба, определенная людям на предстоящий год. Перед Йом-Кипуром принято просить прощения у тех, кого довелось обидеть. Накануне праздника или утром на рассвете совершают обряд капарот, когда зарезанную курицу или ее стоимость отдают бедным после специальной молитвы. Этот обряд символизирует желание искупить грехи. Рош Ходеш Название этого праздника евреев переводится как «голова месяца».

Рош Ходеш отмечается в первый день каждого месяца, что совпадает с новолунием.

Прочитали, ужаснулись? Казалось бы, ну в чем проблема! Ну нельзя в этот день натягивать нити на ткацкий станок - да не беда! Нет у меня ткацкого станка у меня даже токарного нет... Но тут образуется другой вопрос - ведь в Торе ничего не сказано ни про компьютеры, ни про вождение машины. Почему тогда в ортодоксальном районе Иерусалима, меня, разговаривающего по телефону за рулём закидывают камнями?! Отвечаем: в шаббат это делают потому что вы нарушаете целый ряд заповедей, а в будние дни - потому что нехер разговаривать по телефону за рулём. Все дело в том, что когда вы включаете компьютер, вы замыкаете электрическую цепь. По цепи проходит искра, а, как известно, "из искры возгорится пламя", а это уже нарушение заповеди о разжигании огня в шаббат.

Поэтому про электроприборы в субботу придется забыть. Примерно то же происходит и при общении по телефону. Про кошер-фоны я уже рассказывал в посте про кашрут, читали? Так вот истовый кошерный мобильник в субботу работать прекращает - это заложено или в программном обеспечении, или в тарифе оператора. Иными словами, несмотря на развитие цивилизации, заповеди остаются прежними. Просто они адаптируются под то место и время, в котором живут евреи. Также мудрецы постановили, что есть деятельности, которые как бы не противоречат закону напрямую, но не вполне соответствуют духу праздника. Такие запреты называют Швут и включают в себя, к примеру, занятия спортом. А вот сексом заниматься - можно по мнению определенных мудрецов. Есть также понятие "швут де-швут" - запрет на запрет, но об этом немного ниже.

А что насчёт более привычных бытовых вещей? К примеру, можно ли мыть руки с мылом или чистить зубы? Да можно, конечно, но с оговорками. Например, мыть руки с мылом можно, но использовать твердое мыло нельзя, это противоречит заповеди о замешивании. Чистить зубы - без проблем, но нельзя пользоваться пастой или порошком. Пастой нельзя, потому что происходит выжимание жидкости, а порошком - по той же причине что и в ситуации с мылом. А вот жидкостью для ополаскивается рта - без проблем! С помывкой в шаббат вообще очень много трудностей - вода должна быть холодной или температуры тела, горячей нельзя см. Ещё и нельзя выжимать волосы, мыть больше половины тела и много других нюансов. Готовить еду в шаббат тоже нельзя, ее следует приготовить пораньше и есть специальные блюда, традиционно готовящиеся на шаббат.

Если боитесь, что они остынут, то на помощь приходит старый способ, известный с давних времён. На плиту, на медленный огонь кладется лист жести и используется как разогревающее приспособление.

Отсчет Омера — рассматривается как дни между исходом из Египта и дарованием Закона на Синае. Шавуот известен как годовщина схождения Господа на гору Синай, и празднуется как годовщина дарования Торы. Исход 19, 20 главы — история дарования 10 заповедей и Завета на горе Синай — это обязательные отрывки для чтения из Торы на Шавуот. Во времена Иисуса евреи распространились по всему известному на то время миру. Поскольку Шавуот был одним из трех паломнических праздников, еврейские паломники со всего мира стекались в Иерусалим. Поля были оставлены, урожай собран. Люди закончили тяжелую работу и теперь могли возрадоваться и возблагодарить Бога за все, что Он им дал. Теперь они были готовы к великому празднику, чтобы разделить эту радость со своими братьями со всего мира.

В храме Праздник начинался с призывов священников трубить в трубы. Затем люди стекались во дворы храма с целью получить одобрение своим приношениям, достаточно ли они хороши. Затем делались объявления. Рассвет достигал Хеврона. Наступало время для утренних приношений. Вот как описывает происходящее Альфред Эдершайм Alfred Edersheim : «Левиты произносили хвалу под музыкальное сопровождение флейты, которая начинала и заканчивала каждую песню, что придавало ей особую мелодичность. Звонкие голоса детей левитов, которые стояли немного ниже своих отцов, предавали особое звучание и мелодичность гимну, в то время как паломники повторяли за ними». Приношения на Шавуот Затем наступало время особенных приношений этого дня. Вперед выносились две буханки хлеба, их сопровождали приношения за грех и мирная жертва. Священник брал в руки две эти достаточно большие буханки исходя из еврейской устной традиции известно, что она весила около 2,5 килограммов.

И он направлял эти буханки во все стороны. После этой наивысшей точки церемонии этого приношения люди могли принести свои свободные дары Господу. Известно, что обычно приносили столько даров, что их хватило бы еще на неделю пира. Евреи во второй главе книги Деяний Так что теперь мы подходим к Деяниям второй главе, где в стихе 15 говорится, что был третий час дня. Так что вероятно, что все приношения уже были сделаны. Все Апостолы находятся в одном месте, а толпа, которой вскоре будет проповедовать Петр, находится, если не в храме, то где-то рядом. Вокруг царит радость от обильных приношений Богу. Приношение свершилось. Тогда вот что Пётр говорит в книге Деяний второй главе: Вдруг с небес раздался звук, похожий на шум неистового порыва ветра, и наполнил весь дом, где они сидели. И явилось им нечто, подобное языкам пламени, эти языки разделились, и на каждого из апостолов пал такой огненный язык.

И исполнились они все Духом Святым, и стали говорить на разных языках, ибо Святой Дух даровал им эту способность. В Иерусалиме же, находились очень набожные Иудеи. И когда раздался этот звук, собралась толпа; люди были удивлены, ибо каждому из них слышалось, что апостолы говорят на его родном языке. Все были поражены и, недоумевая, говорили: «Разве все эти люди, которые говорят, не галилеяне? Как же это каждому из нас слышится, что они говорят на его родном языке? Среди нас и парфяне, и мидяне, и эламиты, жители Месопотамии и Иудеи, и каппадокийцы, жители Понта и Азии, Фригии и Памфилии, Египта, и обитатели тех частей Ливии, что примыкают к Киринее, и римляне, и критяне, и аравийцы, и иудеи, и обращённые все мы слышим, как они рассказывают о великих делах Божьих на наших родных языках. Тогда Пётр встаёт и говорит, что Бог исполнил то, что обещал. Он дал Свой Дух, Он выполнил обещания. Он даже цитирует 15 Псалом о воскресении Иешуа, говорит о его исполнении, ибо мы знаем, что Давид говорил не о себе, потому что он мертв и похоронен здесь, в Иерусалиме. Интересная аллюзия в день, традиционно считающийся днём смерти Давида.

Затем, толпа из 3000 человек дала свой ответ. И это было идеальное время для Бога, а не только для тех 3000 человек. Они все были свидетелями событий в Иерусалиме, они были паломниками, которые затем вернулись в свои страны, где рассказали, что видели. Вы не могли бы выбрать лучшее время для такой цели. Становится очевидно, что Бог не просто так выбрал именно это время для начала Своей Церкви, Тела Христа. Связь между событиями на горе Синай и днём Пятидесятницы Мы видим картины Исхода 19 главы в первых стихах книги Деяний второй главы. Мы видим, что во второй главе Деяний описывается неистовый порыв ветра, который наполнил весь дом. Вы можете чувствовать себя так, как будто вы у подножия горы Синай. На Синае, где был гром и молнии Господь спустился на гору в огне, и вся гора затряслась. В книге Деяний второй главе описываются языки пламени, которые спускались на головы людей, когда на них изливался Святой Дух.

Но есть еще одна картина, связанная с урожаем из Левита 23 глава. В день Пасхи, когда Иешуа был распят, Он стал первым плодом, воскреснув из мертвых, как об этом говорит Павел. Самый первый плод! Он был намеком на урожай в будущем. Теперь, на Шавуот, этот урожай только собирался прийти. Первые плоды душ В 41 стихе сказано, что три тысячи душ было спасено. Это было началом урожая душ. Первым плодом был Иисус, но теперь, позднее, мы видим первые плоды Шавуота, здесь начиналась Церковь. Это как если бы Петр собрал бы вместе 3000 душ в один сноп, чтобы предложить Богу, как приношение, чтобы в будущем ожидать еще большего урожая. Мы можем представить себе последователей и учеников Иешуа в книге Деяний второй главе, в самый разгар этого процесса, сбора первых плодов душ.

В руках они держат пальмовые ветви — символ торжества, которыми евреи встречали триумфаторов. В нижней части иконы изображены дети, которые постилают под ноги ослика свои одежды — так евреи встречали помазанников на царство, а Богочеловек, согласно христианскому богословию, является Помазанником на Царство Божие. Елеонская гора Здесь Христос беседует с учениками за несколько дней до ареста Мф 24 , а позднее — вознесется на Небо Деян 1. Гора на иконе символизирует духовное восхождение апостолов. Кроме того, по отношению к Самому Спасителю гора, как возвышенное место, указывает на Его Божественное схождение на землю ради принесения искупительной жертвы, то есть принятия крестной смерти. Ослик Ослик, на котором Христос въехал в Иерусалим, несет в себе сразу несколько символических значений. Так, с одной стороны, он указывает на мирный характер наступающего Царства Божия и кротость Его Царя — Богочеловека. То есть святой подчеркивал, что образ оседланного Спасителем ослика указывал на будущее обращение ко Христу язычников. Дети, постилающие одежду В особенно торжественные моменты на пути, по которому идет царь, зафиксированы в Ветхом Завете. Так, например, когда пророк Елисей помазал Ииуя на царство, то его слуги взяли каждый одежду свою, и подостлали ему на самых ступенях, и затрубили трубою, и сказали: воцарился Ииуй!

Тысячелетние традиции. Как евреи всего мира отметят Песах в 2024 году

Предлагаем вам список статей о праздниках Иудаизма в течение всего еврейского года. С вечера 22 апреля 2024 года последователи иудаизма будут отмечать Песах, один из центральных праздников религиозных евреев. Еврейский праздник Шавуот всегда был днём дарования Закона на горе Синай, как мы читаем об этом в книге Исход, главе 19.

Вербное воскресенье. Что можно и что нельзя делать 28 апреля 2024 года

В этот день иудеи устраивают пышные гуляния и карнавальные шествия, дарят подарки бедным и читают Свиток Эстер: ту часть, где повествуется история о спасении евреев. А вечером начинается торжественный пир, главное угощение которого — открытые пирожки хоменташ, или "уши Амана". Подробнее об истории праздника, интересных обычаях и традиционных угощениях читайте в нашей статье. Песах с 22 по 30 апреля Еврейская Пасха или Песах , самый древний из иудейских праздников, связан с одним из важнейших событий в истории этого народа. Он знаменует исторический Исход евреев из Египта и свободу от рабства. В 2024 году праздничные дни приходятся на период с вечера 22 до ночи 30 апреля.

Готовиться к Песаху начинают задолго до его наступления, сразу после окончания Пурима. Традиционно празднику предшествует генеральная уборка. Дома очищают не только от грязи, но также избавляются от еды, которую запрещено употреблять в Песах, называемой хамец. Главная традиция Песаха — праздничный ужин под названием седер. Во время трапезы соблюдается особый порядок действий, чтения молитв, еды и питья.

Ритуал основан на чтении Агады, рассказе об Исходе из Египта, а затем на стол подается большая тарелка кеара. На ней — шесть продуктов и маца бездрожжевая лепешка. У каждой части кеары свой символизм и значение. В первый и последний день еврейской Пасхи запрещена любая работа. Подробнее о главных блюдах, традициях и запретах в Песах — в нашем материале.

В целом, Омер — время легкого траура, когда запрещены гуляния и свадьбы, а евреи в знак скорби не стригут волосы. Однако 27 мая эти правила действуют не так строго — в Лаг ба-омер даже разрешено играть свадьбу. По преданию, во время Омера тысячи евреев погибли от чумы. Страшная эпидемия прекратилась на 33-й день Омера, поэтому Лаг ба-омер считается радостным днем, во время которого можно прервать траур. В Израиле Лаг ба-омер встречают с песнями, кострами и застольями.

К 19 веку евреи в Восточной Европе начали дарить монеты непосредственно детям в своей семье в качестве подарков на Хануку, что, вероятно, было интерпретацией более раннего обычая. Монетки заворачивали в золотую фольгу. По сей день это остаётся его основной формой.

На шоколадных монетах часто изображают еврейские символы Маккавеев и древнего храма. Эти же монеты сегодня используют во время игры в дрейдл. Пение ханукальных песен, традиционная еда и подарки Конечно, по радио и телевидению не транслируют пение ханукальных песен, как рождественские гимны или колядки, но их тоже существует огромное количество.

Это целый жанр в искусстве. Есть религиозные песни, есть шутливые, есть традиционный фольклор. Часто вместо них подают пончики.

Также в эти дни традиционно употребляют много разнообразной молочной продукции. Издавна эта практика ассоциировалось с другим еврейским праздником под названием Шавуот. Отмечают его обычно в конце весны или в начале лета.

В Хануку эта традиция стала привлекать особое внимание лишь последние несколько лет. Картофельные оладьи «латкес». Многие едят молочные продукты в память о легендарной отважной героине Юдифи.

Она подала вражескому военачальнику Олоферну молоко, а потом убила его и спасла таким образом весь еврейский народ. Героизм этой женщины до сих пор вдохновляет, а в её честь на стол подают сыр. Практика в 21 веке весьма популярна.

В Хануку принято также обмениваться подарками. Но это сегодня, так было не всегда. Традиционно это было принадлежностью другого еврейского праздника, называемого Пурим.

Он проходит весной.

У них в руках — пальмовые или оливковые ветви. Папа римский совершает обряд благословления. Потом начинается праздничная месса. В этом году святая месса Вербного воскресенья в Ватикане уже прошла 24 марта, ее возглавил папа Франциск. На нее собрались 25 тысяч паломников из разных стран. Благословен Грядущий во имя Господне! Торжественная процессия под римским небом стала воспоминанием входа Иисуса в Иерусалим два тысячелетия лет назад.

В Каталонии букет из веток продается на небольших базарах, которые организовывают специально к этому дню. Букеты украшают сладостями и освящают, а потом хранят до следующей Пасхи. Каталонцы в этот день дарят друг другу пряники с изображением Христа. А в Испании в этот день принято надевать новую одежду или обувь. На улицах много людей в костюмах соответствующей тематики и с пальмовыми ветвями в руках. Французы называют этот праздник цветущей Пасхой или Пасхой с самшитом и освящают ветви оливы, самшита, розмарина, лавра, пальмы. Их прикрепляют к изголовью кровати, а потом окропляют ими тех, кто болеет. Жители Австрии и Германии освящают ветви орешника, бука, можжевельника.

А в Греции Вербное воскресенье называют Воскресением Лазаря. В храмы несут лавр и ветви апельсиновых и лимонных деревьев. Потом ими украшают могилы близких. Так принято делать и в Болгарии. Бзоба от грузинского «бза» — самшит — так зовется Вербное воскресенье в Грузии. Правда, теперь колхидский самшит выращивают к этому празднику специально, поскольку растение под угрозой исчезновения. Именно его грузины освящают в храмах. Цахказард — «Украшенный цветами» — так в Армении называют Вербное воскресенье.

Свою просьбу он подкрепил крупным пожертвованием в государственную казну. Мордехай рассказал жене Ахашвероша и своей племяннице Эстер о планах Амана и попросил спасти евреев. Согласившись на просьбу, Эстер устроила пир и пригласила на него царя. Угощение настолько понравилось персидскому правителю, что он пообещал исполнить любое ее желание. В ответ Эстер обратилась к нему с мольбой об отмене указа, и Ахашверош, сменив гнев на милость, издал новое повеление, согласно которому евреи могли не только защищать свою жизнь и имущество, но и в случае победы забирать имущество врагов. С этих пор два дня после этой даты стали временем празднования Пурима. Пурим в Израиле празднуют в 14-й день еврейского месяца адара. В еврейском календаре адар, согласно Торе, — последний, двенадцатый месяц. В рамках позднейшей традиции адар является шестым месяцем.

Обычно он приходится приблизительно на конец февраля-март. В 2024 году дата начала Пурима — 23 марта: праздник начинается с вечера этой субботы. Заканчивается он ночью в воскресенье 24 марта. Как праздновать Пурим — традиции Пурим — это праздник пира и веселья. Однако ему предшествует однодневный пост, который напоминает о посте, объявленном Мордехаем и Эстер после издания указа Ахашвероша об уничтожении народа Израиля. В течение двух праздничных дней — от появления звезд до раннего рассвета 13 адара и от восхода и до захода солнца 14 адара — в синагогах принято читать Свиток Эстер, повествующий о чудесном спасении еврейского народа.

Еврейские праздники

Вместе с Мордехаем, который приходился ей дядей, она собрала всех евреев для поста и молитвы. Выдержав трехдневный пост, Эстер рассказала супругу, царю Ахашверошу, о своем происхождении, которое ранее скрывала, и кознях Амана. Она попросила пощадить ее народ. Но отменить царский указ было нельзя, и Ахашверош издал другой, позволявший евреям защищать себя любыми средствами.

В 13-й день месяца адар по всей Персии были убиты тысячи человек, замешанных в заговоре против евреев, в том числе десять сыновей Амана. На следующий день иудеи начали праздновать победу над врагами. Дата празднования Пурим, как и другие иудейские праздники, начинается в сумерках одного дня и заканчивается через день, когда солнце также начинает клониться к закату.

В Израиле дату Пурима определяют по лунному календарю. В 2023 году праздник начнется вечером 6 марта и завершится вечером 7 марта. Традиции Пурим не упоминается в Торе, в связи с чем работать в этот день не запрещается.

Общегосударственные праздники отмечаются по еврейскому календарю , в котором год начинается в сентябре-октябре, а месяцы примерно соответствуют лунному циклу. В связи с этим, праздничные даты смещаются в определённых пределах год от года. Поскольку даты в еврейском календаре сменяются с заходом солнца, то все праздники, включая нерелигиозные, наступают вечером накануне основного дня праздника и заканчиваются через сутки тоже вечером.

Песах 2023: традиции и обычаи в иудаизме Песах 2023: традиции и обычаи в иудаизме Праздник начинается 5 апреля 5 апреля 2023 в 12:11 3710 Фото: tvsamara. Песах начинают отмечать на 14-й день весеннего месяца нисан.

Это первый месяц библейского года в еврейском календаре, соответствует примерно марту-апрелю григорианского исчисления. Празднование длится 7 дней на территории Израиля при этом первый и последний дни являются официальными выходными , а в других странах, где проживают диаспоры, увеличивается ещё на сутки. История праздника: Песах посвящен исходу из Египта, который считается началом истории еврейского народа. Название «Песах» происходит от слова «пасах», что в переводе с иврита означает «прошел мимо», «миновал». Согласно Ветхому Завету, Моисей именем Бога потребовал от фараона отпустить его народ, обещая, что в противном случае Всевышний накажет Египет.

Фараон не послушался, и на страну были обрушены 10 бедствий. В ночь перед последней жестокой казнью были убиты все младенцы Египта, кроме еврейских. Беда обошла их жилища, потому что их двери были помечены кровью жертвенных ягнят. После этого Моисей взялся вывести еврейский народ за пределы египетских земель.

Такое ограничение также связано с исходом иудеев из Египта: покидая место, где они были рабами, евреи не смогли дождаться, когда тесто для хлеба окончательно поднимется, и в пустыне им пришлось питаться пресной мацой. Традиции праздника В первый день Песаха запрещаются все виды работ.

В синагоге проводится торжественное богослужение. Первый и последний дни праздников считаются нерабочими для евреев. Остальная неделя называется "праздничными буднями". Праздничный ужин — седер — наиболее торжественный обряд из всех существующих в иудаизме. Его проводят в первый и второй дни Песаха. На него приглашают родственников и тех, кто на время праздника остался один.

В Москве пройдет иудейский праздник Рош-а-Шана

Зажигание меноры стало такой же традицией, как и рождественская ёлка. Игра в Дрейдл Ещё одним узнаваемым ритуальным предметом, связанным с Ханукой, является дрейдл. Этот обычай не уходит своими корнями в древность, как пытаются доказать некоторые. Традиция возникла лишь в 18 веке. Скорее всего как адаптация аналогичных европейских игр того времени.

Игра в Дрейдл. Дрейдл — это волчок, каждая из четырёх сторон которого отмечена отдельной буквой. Означают они «половина», «ничего», «всё» и «положить». Каждый раскрутивший, в зависимости от выпавшей стороны, должен либо положить монеты в общий котёл, либо всё забрать оттуда, либо взять половину или вообще ничего.

Раздача монет Одно из самых ранних упоминаний о раздаче людям гельт слово на идиш, означающее «деньги» во время Хануки относится к 16 веку. Берёт обычай своё начало в итальянской и сефардской традиции сбора денег на покупку или пошив одежды для бедных учеников в местных школах. К 19 веку евреи в Восточной Европе начали дарить монеты непосредственно детям в своей семье в качестве подарков на Хануку, что, вероятно, было интерпретацией более раннего обычая. Монетки заворачивали в золотую фольгу.

По сей день это остаётся его основной формой. На шоколадных монетах часто изображают еврейские символы Маккавеев и древнего храма. Эти же монеты сегодня используют во время игры в дрейдл. Пение ханукальных песен, традиционная еда и подарки Конечно, по радио и телевидению не транслируют пение ханукальных песен, как рождественские гимны или колядки, но их тоже существует огромное количество.

Это целый жанр в искусстве. Есть религиозные песни, есть шутливые, есть традиционный фольклор. Часто вместо них подают пончики. Также в эти дни традиционно употребляют много разнообразной молочной продукции.

Издавна эта практика ассоциировалось с другим еврейским праздником под названием Шавуот.

Рош аШана 1-2 Тишрея — еврейский Новый год, Судный день, в более глубоком смысле — день инаугурации Творца. Два дня праздника являются Йом товами — праздничными днями, в которые запрещены траур и выполнение запрещенных работ. В контексте мировой истории этот день отмечен, как день сотворения человека. Характерные обычаи и заповеди — трубление в Шофар рог и удлиненные молитвы. Евреи всего мира проводят этот день в молитвах и посте. Центральной задачей каждого человека в этот день считается совершить раскаяние. В истории еврейского народа этот день отмечен дарованием вторых скрижалей завета, как акт прощения за поклонение золотому тельцу. Уровень запрета на совершение работ в Йом Кипур приравнивается к Шабату. Сукот 15—23 Тишрея праздник связан с выходом евреев из Египта.

Характерные заповеди — есть и спать в специальном шалаше — Сукка , возносить четыре вида растения заповедь «нетилат Лулав». Согласно одному из мнений мудрецов, предписание жить в шалашах установлено в память об «Облаках славы», сопровождавших и оберегавших евреев в пустыне. Первый и последний день праздника являются Йом товом. Пр этом, последний, восьмой день праздника Сукот, выделен в Торе как отдельный праздник — Шмини Ацерэт , в который нет определенных заповедей, кроме заповеди радоваться. Позже мудрецы приурочили к этому дню окончание годового цикла синагогального чтения Недельных глав Торы, превратив его в праздник радости Торы — Симхат Тора. Ханука 25 Кислева — 2 Тевета установлен в память о победе Макавеев над греками и евреями-эллинистами в войне за культурно-религиозный вид государства. В дни Хануки произошло чудо храмового семисвечника: масло, которого хватило бы только на один день, горело восемь дней. В память о чуде с маслом и чудесной победе мудрецы заповедовали в течении восьми дней зажигать свечи и читать восхвалительную молитву Алель. Ту биШват — новый год деревьев, имеет отношение к различным видам отделений, которые должны были отделяться от урожая, выросшего в Святой Земле. Ту биШват является точкой отсчета, после которой завязавшиеся плоды считаются относящимися к урожаю следующего года.

В этот день принято есть фрукты, которыми Тора прославляет Израиль.

На Синае, где был гром и молнии Господь спустился на гору в огне, и вся гора затряслась. В книге Деяний второй главе описываются языки пламени, которые спускались на головы людей, когда на них изливался Святой Дух. Но есть еще одна картина, связанная с урожаем из Левита 23 глава. В день Пасхи, когда Иешуа был распят, Он стал первым плодом, воскреснув из мертвых, как об этом говорит Павел. Самый первый плод! Он был намеком на урожай в будущем. Теперь, на Шавуот, этот урожай только собирался прийти.

Первые плоды душ В 41 стихе сказано, что три тысячи душ было спасено. Это было началом урожая душ. Первым плодом был Иисус, но теперь, позднее, мы видим первые плоды Шавуота, здесь начиналась Церковь. Это как если бы Петр собрал бы вместе 3000 душ в один сноп, чтобы предложить Богу, как приношение, чтобы в будущем ожидать еще большего урожая. Мы можем представить себе последователей и учеников Иешуа в книге Деяний второй главе, в самый разгар этого процесса, сбора первых плодов душ. Праздник Шавуот теперь имел для них дополнительное значение, потому что он был спустя 50 дней после воскресения Христа. Он был первым плодом воскресения. На самом деле, ученики и последователи Иешуа сами были первыми плодами служения Мессии.

На Шавуот был начат великий урожай душ, первыми из которых стали те 3000 человек. Интересно, что на горе Синай, во время дачи Закона погибло 3000 человек в результате своих грехов, а сейчас, на Шавуот, 3000 душ было спасено! Как только ученики воскресшего Мессии собрались, чтобы отпраздновать Шавуот в Иерусалиме, Святой Дух излился на Апостолов таким образом, что им это дало возможность смело провозглашать Слово Божье на иностранных языках. Иерусалим был полон евреев со всего мира. Тот факт, что эти необразованные люди были способны говорить о Боге на иностранных языках, был поразительным! Все люди, посетившие в те дни Иерусалим, вынуждены были признать, что происходит что-то необычное. Симон, в прошлом импульсивный рыбак, начал проповедовать, объясняя важность этого момента. Имейте в виду, что это тот же Пётр, который 50 дней назад из-за страха сказал, что не знает Иисуса Христа.

Это было еще до воскресения Христа. Но Святой Дух значительно расширил его возможности. Они начали смело провозглашать истину о том, что Иисус и есть Мессия, о том, что, несмотря на то, что они Его распяли Бог спас Его от смерти и по-прежнему хочет благословить еврейский народ и обращается к ним с любовью. Его смелая речь была наполнена ссылками на их пророков. Благодаря силе Духа проповедь Петра оказала очень сильное влияние на слушающих, как и было предсказано: «Истинно говорю: для вас будет лучше, если Я покину вас, ибо, если Я не уйду, то Утешитель не придёт к вам, если же Я уйду, то пошлю Его к вам. И когда Он придёт, то обличит мир: о грехе, о праведности и о суде. Он убедит людей мира в том, что они грешны, в том, что есть праведность перед Богом, и в том, что есть Божий суд. Он покажет, что они грешны, потому что не веруют в Меня» Евангелие от Иоанна 16:7-9 Очевидно, мы видим, что это предсказание исполнилось в день Пятидесятницы, как описано во второй главе книги Деяний.

Дух сошел, как и предсказано, Царство пришло с силой, начиная с Иерусалима. Вы сами знаете это, ибо произошло это здесь, среди вас. Этот человек был отдан в вашу власть по намерению и предвидению Божьему, а вы убили Его руками беззаконных, пригвоздив к кресту. Но Бог воскресил Его и освободил от смертных мук, потому что Он не мог быть во власти смерти. Давид говорит о Нём: «Я непрестанно видел Господа передо мною. Он по правую руку от меня, дабы я не поколебался. И от этого сердце моё ликует, уста мои произносят речи радостные, и даже тело моё пребывает в надежде, ибо не оставишь души моей в царстве мёртвых. И не дашь телу Святого Твоего увидеть тление.

Ты наставил меня на путь жизни, и Твоё присутствие наполнит меня радостью». С уверенностью могу сказать вам о патриархе Давиде: он умер и был погребён, и могила его здесь до сего дня с нами. Но он был пророк и знал, что Бог поклялся ему, что возведёт на престол Давида одного из его потомков. Предвидел он и воскресение Христа , когда сказал: «Не был Он оставлен в царстве мёртвых, и тело Его не истлело в могиле». Бог воскресил Иисуса, и все мы свидетели тому. Ибо обещано это вам и детям вашим, и всем, кто ещё далёк от Бога, всем, кого призовёт к Себе Господь Бог наш». И многими другими словами предостерегал он их и молил, говоря: «Оберегайте себя от зла живущих ныне! Деяния 2:36-41 Иногда верующие, слыша или читая о таком множестве крещений, принимают это за что-то само собой разумеющееся.

Церковь началась в Иерусалиме с 3000 крещенных евреев! Это трудно понять. Это должно было быть невероятное зрелище! Все бассейны по всему Иерусалиму были перегружены. Это должно было оказать невероятное влияние на весь Иерусалим, учитывая то, что происходило с верующими после крещения. И чувство благоговейного трепета овладело каждым, и много чудес и знамений совершено было апостолами. Все уверовавшие держались вместе и делились друг с другом всем. И стали они продавать своё имущество и владения свои и раздавать всем, кто в этом нуждался.

Каждый день они собирались вместе в храме, а в домах у себя ели все вместе, радостно и щедро делясь друг с другом пищей, восхваляя Бога и радуясь доброму отношению всего народа. А Господь ежедневно прибавлял к ним спасённых». Деяния 2:42-47 Единство и гармония такого количества евреев из многих стран, разделенное их общей надеждой на Мессию, сделало их очень динамичной группой.

Евреи тщательно убирают свои дома. В частности, избавляются от хамца — продуктов, прошедших процесс брожения, — хлеба, пива и других.

В дни Песаха евреям запрещено не только употреблять хамец, но и хранить его. Есть можно только мацу — пресные хлебцы из пшеничной муки. Такое ограничение также связано с исходом иудеев из Египта: покидая место, где они были рабами, евреи не смогли дождаться, когда тесто для хлеба окончательно поднимется, и в пустыне им пришлось питаться пресной мацой. Традиции праздника В первый день Песаха запрещаются все виды работ. В синагоге проводится торжественное богослужение.

Первый и последний дни праздников считаются нерабочими для евреев.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

  • Главные новости
  • Календарь израильских праздников 2024
  • Еврейский Календарь
  • Еврейские праздники | Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру
  • Шавуот. Смысл и значение еврейских праздников

Вербное воскресенье. Что можно и что нельзя делать 28 апреля 2024 года

Праздник Шавуот в Израиле празднуют один день, а за пределами страны, в диаспорах — два. Традиции и обычаи праздника Каждый еврей по традиции должен очиститься перед паломническим праздником, поэтому накануне погружаются в ритуальный бассейн — микву. По обычаю, в ритуальный бассейн погружаются и в праздник утром. В Шавуот запрещена любая работа — даже огонь зажигать в праздник нельзя. Обычно евреи оставляют горящей горелку, огонь которой используют как на кухне, так и для зажигания праздничных свечей. Курильщики, по обычаю, прикуривают от горелки, так как использовать спички в праздник нельзя. Электрический свет также включают до начала празднования Шавуот.

По обычаю, в Шавуот нельзя пользоваться любым видом транспорта и брать в руки деньги. Праздничное застолье В Шавуот по традиции проводят два праздничных застолья — вечером и утром.

Традиции еврейской Пасхи Праздник начинается с традиционного ритуального ужина, меню для которого не меняется уже много лет. Регламентирован даже порядок действий участников трапезы, не считая перемены представленных блюд. Все эти правила называются седер. Подготовка к нему начинается с утра. РИА «Новости» Все мужчины-первенцы соблюдают пост. Днем необходимо посетить синагогу, где в это время проходят праздничные богослужения. Вечером семья собирается за столом. Также на ужин обычно зовут дальних родственников, одиноких соседей или просто нищих людей, кто не может купить необходимые продукты.

На столе обязательно присутствует маца, то есть пресный хлеб. Для его изготовления используются только мука и вода. Также должен быть марор — горькая зелень и харос — смесь из тертых яблок, орехов, фиников или других плодов Александр Листенгорт Он добавил, что по давней традиции зелень обмакивают в соленую воду — символ слез, пролитых еврейским народом во время рабства. Википедия Каждый из представленных продуктов имеет свой символ: горький марор — тяжесть рабства, харос — глину, из которой рабы-евреи возводили дворцы в Египте. Кроме того на стол выставляют вареные яйца — символ жизни, а также кусочек жареного мяса с костью внутри — жертвоприношение в Египте. Но последний продукт не едят, а оставляют, как дань Богу. Каждый прием пищи сопровождает молитва.

Маленькие дети резвятся с луком и стрелами — лук напоминает о радуге, которую Господь послал после великого потопа в знак надежды. В этот день еврейский народ отмечает победу над фашистской Германией в 1945 году. Иудеи радуются чудесному избавлению от захватчиков так же, как и в Песах. А в молитвах восхваляют Господа и воинов-освободителей. Шавоут с 11 по 13 июня Шавоут называют "праздником недель". Как сказано в Торе, еврейскому народу понадобилось семь недель, чтобы добраться из Египта до горы Синай. Поэтому между Песахом и Шавоутом проходит ровно 49 дней. По преданию, на еврейскую Пасху народ Израиля был избавлен от рабства, а в Шавоут получил Тору. Шавоут символизирует посвящение себя Богу — в праздничный вечер в доме принято зажигать свечи, традиционно это делают женщины. Любой труд в этот день запрещен. Эта траурная дата напоминает об одной из самых трагических страниц в еврейской истории — разрушении Первого храма в Иерусалиме в 586 году до нашей эры. А также о разрушении Второго храма в 70-м году до нашей эры. Многие евреи в этот день соблюдают строжайший пост, отказываясь от любой еды и питья в течение 25 часов. Также в Тиша-бе-ав запрещено мыться, использовать косметику и носить изделия из кожи. Еврейский Новый Год с 2 по 4 октября Рош ха-шана или еврейский Новый Год — время радости и подведения итогов. Название праздника переводится как "голова года". В этот период евреи вспоминают события прошедшего года и размышляют о планах на будущий. Праздник не обходится без традиционного угощения, на стол подают халу — хлеб по особому рецепту, который символизирует вечную жизнь. С Рош ха-шана начинается десятидневный период Дней покаяния, который заканчивается с приходом праздника Йом кипур Дня искупления. Иудеи верят, что когда человек старается улучшить свои отношения с другими, он вносит вклад в улучшение всего мира. Во время праздника Йом кипур принято одеваться в белое и отказываться от кожаной обуви, которая в давние времена считалась символом богатства.

В этот день в храмах на богослужениях вспоминают вход Иисуса Христа в Иерусалим, он описан всеми четырьмя евангелистами: Христос едет на осле, сопровождаемый своими учениками, а люди, радуясь, кидают ему под ноги свою одежду и пальмовые ветви — такого удостаивались только цари. Но через несколько дней эти же люди будут кричать: «Распни его! Вербное воскресенье символизирует признание миссии Христа и вход сына человеческого в рай. С одной стороны, этот праздник радостный: скоро наступит долгожданная Пасха, с другой — для верующих он покаянный, потому что Христос едет на верную погибель и знает это, а ликующая толпа предаст его. В России цветущая верба заменяет пальму — знак воскресения Христова, символ, соединяющий земное и небесное. С веточкой вербы верующие «встречают» Христа на праздничном богослужении. Праздник Вербного воскресенья каждый год сдвигается в соответствии с Пасхой, но в народе говорят, что верба и это удивительно! Священнослужители просят верующих освящать вербу накануне — на Всенощном бдении в Лазареву субботу. Веточки вербы часто продают на улицах, на рынках и даже около храмов. Священники облачаются в зеленые одежды. Этот цвет символизирует вечную жизнь. А на литургии читают отрывок из Евангелия, в котором говорится о входе Господа в Иерусалим. Поскольку Вербное воскресенье приходится на Великий пост, то в этот день верующие не едят пищу животного происхождения. Но пост в этот день менее строгий: можно есть икру, растительное масло, пить вино. Праздники и застолья в этот день считаются неуместными, как и уборка, и стирка. Верующие в этот день, как правило, приходят в храм. А еще посещают могилы близких, чтобы привести их в порядок после зимы. Вербное воскресенье: символы и суеверия В народе с освященной вербой связано много примет и обычаев. Например, считается, что нужно обмести ею жилище, чтобы таким образом освятить его. Или закопать вербу в огороде — тогда будет хороший урожай. Еще встречаются обычаи отхлестать освященными веточками друг друга, съесть вербные сережки, чтобы вылечиться от болезней. Православная Церковь относится к этому как к суевериям. Многие хранят освященную вербу до следующей Пасхи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий