Новости покровский собор в москве

Покровский кафедральный собор на Рогожском встретил свой престольный праздник. Новости по теме: Покровский собор. Гран-при III Всероссийского фестиваля авторской песни "Покровский собор" получил дуэт "Струны Струны" из Мурманска, в число лауреатов вошли братья Валентин и Михаил Золотухины из Луганска, сообщил РИА Новости в понедель.

Новости по теме: Покровский собор

Новости по тегу: Покровский Собор. Гран-при III Всероссийского фестиваля авторской песни "Покровский собор" получил дуэт "Струны Струны" из Мурманска, в число лауреатов вошли братья Валентин и Михаил Золотухины из Луганска, сообщил РИА Новости в понедель. один из крупнейших храмов Москвы.

В Москве открылся храм Василия Блаженного после режима КТО

В результате реставрации поменялись росписи на фасадах и внутри храма, купола стали многоцветными, а иконостасы оформили в стиле барокко. Во время войны 1812 года французские солдаты разорили собор Василия Блаженного : вынесли ценности и даже собирались взорвать церковь, но, согласно легенде, зажжённые фитили потушил внезапно начавшийся ливень. В конце XIX века храм собирались реставрировать, но сначала не хватало средств, а потом помешала революция. Покровский собор. Вид собора. Из альбома Николая Найдёнова После революции 1917 года Службы с приходом новой власти прекратились, но, в отличие от большинства других церквей, собор Василия Блаженного не снесли, а объявили архитектурным памятником.

Вскоре он вошёл в состав Государственного исторического музея и остаётся его филиалом поныне. С 1920-х по 2000-е собор претерпел несколько глобальных реставраций, в результате которых удалось восстановить старинные росписи и иконостасы, заменить обветшавшие главы и даже открыть замурованные коридоры в подклете. Сейчас в музейную экспозицию входит коллекция древнерусских икон, предметы церковной утвари, а также отреставрированные интерьеры. Его выделяет необычное устройство — это целых 11 церквей на общем фундаменте подклете с мощными стенами толщиной до трёх метров. Помещения общего «цокольного» этажа оборудованы продухами — узкими отверстиями в стенах, обеспечивающими вентиляцию.

А ещё в соборе очень хорошая акустика. Усиливают звук голосники — глиняные сосуды, вмонтированные во внутренние стены церквей. Всего в храме исследователи насчитали чуть более 80 таких конструкций. Но главная особенность храма — это его великолепное убранство. Покровский собор эффектно оформлен с каждой стороны.

Он богато украшен кокошниками, фресками, фасадными иконами, нарядными шатрами и главами. Даже кирпичи, из которых построен храм, разных размеров и форм. Например, на фасадах можно увидеть орнаменты, сложенные из закруглённых кирпичей. В оформлении храма также использован изразцовый декор. Фасады центральной церкви украшены цветами и звёздами, сложенными из разноцветных плиток, а также металлическими золочёными кольцами и спиралями, похожими на конфетти.

Если приглядеться, то в отделке некоторых церквей можно заметить одинаковые идеально ровные круглые отверстия. Это фасадные сосуды, замурованные в стены для красоты. Купола собора Считаются главным украшением храма. Его разноцветные фигурные главы — изюминка собора и самая узнаваемая его деталь. Правда, сначала они выглядели значительно скромнее.

В середине XVI века, после завершения строительства, купола были гладкими и золотыми. Однако они не раз страдали в огне пожаров, которые часто бушевали в Москве в это время. Купола ремонтировали и красили в разные цвета, например, в зелёный и белый. А свою необычную форму главы приобрели к концу XVI века: их увеличили в размерах и сделали рельефными. Причём каждая имеет свой оригинальный декор с объёмными шипчиками, ромбами, «чешуйками» и орнаментами.

Монохромными остались лишь главки центральной церкви и колокольни. Значение столь яркой окраски куполов исследователи до сих пор не установили. Однако есть версия, что храм Василия Блаженного был задуман как символическое воплощение Небесного Иерусалима — райского города, — чем и объясняется пышная отделка. Внутреннее убранство Внутри храм оформлен не менее пышно, чем снаружи. В то время кирпич был новым и очень дорогим материалом.

Чтобы его сохранить, стены покрывали штукатуркой, а чтобы подчеркнуть богатство храма, сверху наносили роспись с изображением кладки. Сейчас такие фрески можно увидеть в центральном храме и в церкви Александра Свирского. Фото: shpy Во второй половине XVII столетия на смену скромной побелке приходят яркие растительные орнаменты.

Храм Василия Блаженного тщательно замаскировали, чтобы спасти от бомбежек. Существует легенда о том, что после войны Сталину предлагали убрать собор под предлогом помехе для проведения парада. Считается, что Каганович показывал Сталину макет площади, и при нем убрал макет храма, предлагая его снести. Сталин резко прервал его: «Лазарь, поставь на место! Неприкосновенность собора с тех пор ни у кого не вызывала вопросов.

Читайте также — Храм Воскресения Христова Спас на крови и узел русской истории Храм Василия Блаженного — архитектура Собор строился 6 лет с 1555 по 1561 год. Его изначальный образ был изменен пристройками, но задумка храма Василия Блаженного кажется необычной даже по нынешним временам. Он выглядит как свод из восьми церквей, который окружает самую высокую — девятую. Подобного храма до сих пор не существует в России. У каждого храма есть свой вход и освещение, тем не менее собор является единым зданием. Без пристроенных крылец храм Василия Блаженного казался стремящимся вверх. Мастера использовали все возможные на тот момент архитектурные украшения. Все купола собора похожи, но выполнены по-разному.

Тем не менее здание выглядит очень гармонично. В этом одна из уникальных особенностей собора. Идея частных отличий при общем подобии главенствует и во внутреннем оформлении собора. В архитектуре собора очень много сакральных символов: круг — символ вечности, треугольник — символ триединства Бога, квадрат напоминает о равенстве, справедливости, а точка — начало жизни. В архитектуре собора заключен огромный духовный смысл. Толщина стен основания храма Василия Блаженного достигает трех метров. Именно такая толщина позволяет надежно держать целых девять зданий. Если посмотреть на основание церкви, видно, что 8 маленьких храмов образуют собой восьмиконечную звезду — символ Богородицы.

Новые престолы освящались в помещениях подклета. К началу XIX века вокруг собора стояли длинные торговые ряды из небольших лавок, харчевен и распивочных, отгораживающие его от Красной площади. Во время восстановления города после пожара 1812 года решено было территорию очистить, и в 1817 году архитектор Осип Бове построил с запада, юга и востока подпорную стенку. Собор получил сохранившуюся до нашего времени кованую ограду. Считается, что собор строили мастера Барма и Постник. Некоторые исследователи считают, что это был один человек, Постник Яковлев, по прозвищу Барма. Известны и другие постройки Постника Яковлева, созданные им после строительства собора.

Но ни одна из них не имеет сходства с Покровским собором ни в деталях, ни в технике. В архитектуре собора есть много архитектурных форм, которые мог создать только человек, работавший и учившийся в Западной Европе. Но такой человек нам пока не известен. В 1923 году было принято решение о создании в соборе музея. Богослужения в церкви Василия Блаженного продолжались до 1929 года.

Ранее сообщалось, что Всероссийский патриотический фестиваль авторской песни «Покровский собор» пройдёт 13 января в Гостином Дворе в Москве.

В Гостином дворе определили финалистов всероссийского фестиваля «Покровский собор»

В кафедральном соборе Русской Древлеправославной Церкви — Русская вера храм Василия Блаженного.
В Москве открылся храм Василия Блаженного после режима КТО "Это Москва. Строительство": реставрация Покровского храма в Филях.
В кафедральном соборе Русской Древлеправославной Церкви — Русская вера 16 сентября 2023 года в Москве на Красной площади состоится X Арт-фестиваль «Рисуем Покровский собор», председателем жюри которого станет заслуженный художник РФ, член-корреспондент Российской академии художеств Анатолий Егорович Денисов.
В Гостином дворе определили финалистов всероссийского фестиваля «Покровский собор» – Храмы святых апостолов Петра и Павла в Петродворце или Воскресения Христова на Крови в северной российской столице внешне напоминают собор Василия Блаженного.

Собор Василия Блаженного в Москве вновь открыли для посетителей

Храм Покрова Пресвятой Богородицы на Люберецких полях Мы очень Вас благодарим, что в сентябре 2023 года Покровский собор обрёл купола с крестами.
"Это Москва. Строительство": реставрация Покровского храма в Филях «После двухнедельного перерыва Покровский собор вновь распахнул свои двери для посетителей.
Покровский монастырь в Москве или Что сейчас происходит «на Убогих домах…». Панорама — православный храм Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву, Москва.

Экскурсии в храм Василия Блаженного в Москве

Всенощное бдение в Покровском храме Московской духовной академии Для размещения делегации в Москве была выбрана гостиница «Покровская».
В Покровский монастырь прибыли представители Церкви Индии храм Василия Блаженного.
Марфо-Мариинская обитель отметила столетие освящения своего главного храма - Но получилось иначе — Покровский собор больше напоминает Успенский собор Московского Кремля.
Собор Василия Блаженного в Москве вновь открыли для посетителей | 360° Елизаветы Федоровны открывает крипта Покровского собора Марфо-Мариинской обители.

Покровский собор 2022. Москва

Какие иконы были в этой церкви в XVI веке, когда ее только построили, сейчас никто не знает — не сохранились ни описания, ни изображения. Этот иконостас появился позже — уже в ХХ веке. Во время реставрации изменили даже конструкцию иконостаса. Сделали его удобнее. Татьяна Сарачева, заведующий отделом «Покровский собор» Государственного исторического музея: «Каждая хоругвь состоит из десятка отдельных деталей.

Завершает шатер небольшая луковичная главка с восьмиконечным крестом. В шатре устроены небольшие окошки — так называемые «слухи», предназначенные для усиления звука колоколов. Внутри открытой площадки и в арочных проемах на толстых деревянных балках подвешены колокола, отлитые выдающимися русскими мастерами XVII-XIX вв. В 1990 г.

Считается, что Покровский собор построен на месте древней Троицкой церкви, по названию которой часто именовали весь храм. Одна из четырех больших церквей собора представляет собой двухъярусный восьмигранный столп, завершающийся световым барабаном и куполом. Ее высота 21 м. В процессе реставрации 1920-х гг. В своде купола маломерным кирпичом выложена спираль — символ вечности. Ступенчатые подоконники в сочетании с выбеленной гладью стен и свода делают церковь Троицы особенно светлой и нарядной. Под световым барабаном в стены вмонтированы «голосники» — глиняные сосуды, предназначенные для усиления звука резонаторы. Церковь освещает старейшее в соборе паникадило русской работы конца XVI в.

На основе реставрационных исследований установлена форма первоначального, так называемого «тяблового» иконостаса «тябла» — деревянные балки с пазами, между которыми крепились иконы вплотную друг к другу. Особенность иконостаса — необычная форма низких царских врат и трехрядные иконы, образующие три канонических чина: пророческий, Деисус и праздничный. Наверх Церковь св. Василия Блаженного Нижняя церковь была пристроена к собору в 1588 г. Василия Блаженного, Христа ради Юродивого, московского чудотворца. Стилизованная надпись на стене повествует о строительстве этой церкви после канонизации святого по повелению царя Федора Иоанновича, сына Ивана IV. Бесстолпный кубический храм перекрыт крещатым сводом и увенчан небольшим световым барабаном с главкой. Ее покрытие выполнено в едином стиле с главами верхних церквей собора.

Масляная роспись церкви выполнена к 350-летию начала строительства собора 1905 г. В куполе изображен Спас Вседержитель, в барабане — праотцы, в перекрестиях свода — Деисус Спас Нерукотворный, Богоматерь, Иоанн Предтеча , в парусах свода — Евангелисты с символами. На западной стене представлен храмовый образ «Покров Пресвятой Богородицы». В верхнем ярусе находятся изображения святых покровителей царствующего дома: Федора Стратилата, Иоанна Предтечи, святой Анастасии, мученицы Ирины, а также небесного патрона первого московского патриарха — Иова Многострадального. На северной и южной стенах расположены сцены из жития святого Василия Блаженного: «Чудо спасения на море» и «Чудо о шубе». Нижний ярус стен украшает традиционный древнерусский орнамент в виде полотенец. Иконостас выполнен в 1895 г. Павлинова в традиции ярославской школы XVII в.

Иконы написаны под руководством знаменитого московского иконописца и реставратора Осипа Чирикова, подпись которого сохранилась на иконе «Спас на престоле». Над захоронением св. Василия Блаженного установлена рака, украшенная резной сенью. Это одна из почитаемых московских святынь. На южной стене церкви находится редкая большемерная икона, написанная на металле, — «Богоматерь Владимирская с избранными святыми московского круга «Днесь светло красуется славнейший град Москва» 1904 г. Церковь Василия Блаженного закрыли в 1929 г.

Частично уцелели и вериги святого металлические пояс и наплечник , которые, по преданию, чудотворец снял только перед самой смертью.

Мощи Василия Блаженного. Одни выставлены в экспозиционных залах, другие занимают своё историческое место в иконостасах разных эпох. Например, в церкви Святой Троицы можно увидеть тябловый иконостас, воссозданный в начале прошлого столетия по образцу древнего оригинала: образа крепятся вплотную друг к другу на лаконичные балки без яркого декора. Более яркий иконостас, украшенный ажурной золочёной резьбой и расписанный масляными красками, расположен в церкви Василия Блаженного. Он был создан в 1895-м по образцам XVII века. Иконостас церкви Василия Блаженного. Фото: Самый большой и пышный иконостас собора выполнен в стиле барокко в середине XVIII века и располагается в центральной церкви.

Основание у него деревянное, окрашенное тёмно-зелёной краской, на фоне которой эффектно выделяются золочёные карнизы, колонны и фигурные накладки. Экспозиционные залы Занимают несколько помещений в подклете храма. Здесь представлена постоянная экспозиция, а также проводят временные выставки. В витринах — архитектурные экспонаты фрагменты старинной кровли, голосники, а также украшения шатра центральной церкви. Ещё здесь можно посмотреть на коллекцию археологических артефактов, найденных на территории собора. Самые интересные — шёлковые волосники XVII века. Это особые женские шапочки, которые надевали под платок или кокошник.

Большую часть экспозиции занимают иконы и хоругви полотнища с изображениями святых второй половины XIX — начала XX века. Особенно впечатляет хоругвь в виде шлема с кольчугой и иконой Казанской Богоматери, украшенной золотом и изображениями космоса. Ещё одна интересная хоругвь повторяет форму древнерусского храма, на ней изображён образ Серафима Саровского. Обе святыни изготовили специально для Покровского собора. Мифы Покровский собор на протяжении всей истории обрастал загадками и легендами. Одни уже давно удалось развеять, а над другими учёные по-прежнему ломают голову. Ослеплённые архитекторы Учёные до сих пор не могут точно установить, кто именно построил храм Василия Блаженного.

Однако большинство исследователей склоняется к мнению, что зодчими стали древнерусские мастера Постник и Барма. Их имена удалось узнать только в конце XIX века, когда в архивах Румянцевского музея обнаружили летопись с их упоминанием. Правда, позже учёные выдвинули гипотезу о том, что Постник и Барма — это один человек, но подтвердить или опровергнуть её так и не удалось. Зато многим знакома легенда о жестокой расправе с архитекторами Покровского собора. Говорят, Иван Грозный боялся, что зодчие построят второй столь же великолепный храм, и потому велел их ослепить. Конечно, никаких тому подтверждений исследователи не нашли, зато смогли опровергнуть предание: в летописных хрониках обнаружили упоминания новых зданий, построенных Постником уже после Покровского собора. Подземные сокровища Распространён миф о несметных богатствах, которые скрываются в подземелье Покровского собора.

И у него есть вполне достоверные исторические основания. Дело в том, что фундаментом собора служит кирпичный подклет — цокольный этаж, на который «опираются» все церкви. Чтобы стены выдержали нагрузку и не растрескались от перепада температур, зодчие сделали внутри ниши-пустоты. Когда строительство завершилось, небольшие комнатки переоборудовали под хранилища с замысловатыми замками. Чтобы их открыть, требовалось сразу несколько ключей. Согласно летописям, в этих тайниках держали ценные вещи, принадлежавшие собору, а также хранили богатства зажиточных москвичей. Некоторое время здесь находилась царская казна.

Благодаря отличной вентиляции, в подклете держали даже книги. Сейчас в нишах подклета размещена музейная экспозиция. Подвалы храма.

К сожалению, в финал мы не прошли, но получили множество положительных отзывов от зрителей и членов жюри А значит, так и должно было быть! Смотрите фото. За то мы погуляли по вечерней новогодней Москве и встретились со старыми друзьями — бывшими участниками студии, ныне живущими в Москве.

Храм Василия Блаженного

Официальная группа Вконтакте храма Святителя Николая Мирликийского в Покровском на Бакунинской улице. О храме Служение Лавка Вопросы Фотогалерея Контакты Пожертвования. Уникальные факты и фотографии Покровского собора (храма Василия Блаженного), актуальная информация об экскурсиях и событиях музея. Покровский собор разграбили и осквернили: прямо в храме французы жгли костры, чтобы согреться от осеннего холода.

Виртуальный тур

Москва Этот день останется в истории нашей студии надолго… Пока Денис Панфилов спокойно смотрел на конкурсантов Фестиваля авторской песни «Покровский собор» в Москве, все остальные участники студии которым он купил билеты , сидели в Тюмени в ожидании самолёта, который задержали на 6! Прямиком с самолёта мы успели впритык к окончанию конкурса, который своим выступлением и закрыли. К сожалению, в финал мы не прошли, но получили множество положительных отзывов от зрителей и членов жюри А значит, так и должно было быть!

Икона попала ко мне, как я уже говорил, совершенно случайно. И мы с попечительским советом, которым руководит И. Левитин, приняли решение, получили благословение Патриарха — и таким образом икона пришла сюда, на свое место», — отметил С. По словам дарителя, «чудотворная икона не может быть в частной коллекции… Чудотворная икона не может дарить чудеса одному человеку или одной семье, она должна дарить чудеса всем страждущим».

Мне кажется, что только на первый взгляд отцы и дети не слышат друг друга. Фестиваль покажет, что между ними гораздо больше общего». Именно поэтому возрастного ценза на фестивале не будет.

В то же время в 1737 году в Москве произошёл очень сильный пожар, причиной которого стала горящая свеча. У собора тогда даже обрушился купол одной из церквей — эта церковь выгорела, но собор устоял. Далее — уже в 1917 году — большевики обстреливали Кремль, где засели юнкера. Тогда очень сильно пострадала одна из церквей — церковь Входа Господня в Иерусалим. Осколки одного из запущенных снарядов попали в купол, разорвали его покрытие, пробили кирпичный свод и попали внутрь церкви. Кстати, повреждения от осколков на стене видны даже сегодня. В 1920-е годы архитекторы предлагали новые планы устройства Москвы, но на всех этих планах Покровский собор сохранялся. Музей продолжал работать и в советское время, его сотрудники устраивали антирелигиозные выставки, выставки, приуроченные к памятным датам молодого советского государства. Во многом такая политика в угоду действовавшей тогда власти помогла сберечь Покровский собор. Собор находится в совместном пользовании Министерства культуры и Русской православной церкви с 1991 года. В частности, посетители часто трогают стены с орнаментами, что загрязняет их и негативно влияет на красочные слои. В связи с этим реставрация собора не прекращается никогда, это закономерный процесс. Думаю, это связано с их желанием посетить знаковые постройки во время путешествия за рубеж. Также собор пользуется популярностью у внутренних туристов, которые проезжают через Москву транзитом. К сожалению, не могу сказать, что наша основная аудитория — это москвичи, как ни странно. Я часто встречаю людей, которые говорят, что посещают собор впервые. Так что призываю всех, кто уже дошёл до собора, зайти и внутрь, потому что наш музей стоит того, чтобы посетить его хотя бы раз в жизни. Так, в 2015 году у нас была реставрация интерьера центральной церкви, и, к счастью, строительные леса были установлены на 47 м высоты. Тогда у нас впервые появился шанс изучить голосники керамические сосуды в кладке стен или сводов. Голосники находятся на разной высоте. Долгое время никто не знал, какие именно керамические сосуды использовали строители, чтобы обеспечить храм такой замечательной акустикой. Так, нам удалось выяснить, что в стены замуровали не специальные голосники, а самые обычные белоглиняные кувшины, которые имеют ручки и носики.

Новости и события в Храм Василия Блаженного (Покровский собор)

Какие иконы были в этой церкви в XVI веке, когда ее только построили, сейчас никто не знает — не сохранились ни описания, ни изображения. Этот иконостас появился позже — уже в ХХ веке. Во время реставрации изменили даже конструкцию иконостаса. Сделали его удобнее. Татьяна Сарачева, заведующий отделом «Покровский собор» Государственного исторического музея: «Каждая хоругвь состоит из десятка отдельных деталей.

Торжественное богослужение, освящение воды и крестный ход возглавил предстоятель Церкви преосвященнейший митрополит Московский и всея Руси Корнилий. По традиции в этот день, в преддверии Освященного Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви, здесь собрались христиане из ближайших приходов и других городов России, чтобы «едиными усты и единым сердцем» прославить один из самых любимых и почитаемых праздников на Руси.

Татьяна Сарачева, заведующий отделом «Покровский собор» Государственного исторического музея: «Каждая хоругвь состоит из десятка отдельных деталей. Все детали были промыты, восстановлены утраты эмалевого покрытия. Реставраторы по дереву реставрировали исторические же древки этих хоругвей». Картина дня.

Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.

Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.

Голгофа, Вифлеем, Камень помазания – в московском храме

Москва Этот день останется в истории нашей студии надолго… Пока Денис Панфилов спокойно смотрел на конкурсантов Фестиваля авторской песни «Покровский собор» в Москве, все остальные участники студии которым он купил билеты , сидели в Тюмени в ожидании самолёта, который задержали на 6! Прямиком с самолёта мы успели впритык к окончанию конкурса, который своим выступлением и закрыли. К сожалению, в финал мы не прошли, но получили множество положительных отзывов от зрителей и членов жюри А значит, так и должно было быть!

Завершает эту часть росписи сюжет «Ангел Великого совета»: на своде изображены херувимы и три отрока. Перед входом в саму усыпальницу изображен поклонный крест и медальоны с сюжетами праздников Рождества и Воскресения Христова. На своде — Нерукотворный Спас и Ангел с орудиями страстей.

Южную сторону усыпальницы покрыли фресками с изображениями Спасителя, Богоматери и Иоанна Предтечи, к которым молитвенно взывают Московские святители, святая Евфросиния Московская и ангелы. Между землей и небом Слуховое окно в крипте, недалеко от места, где молилась во время богослужений Елизавета Федоровна. Справа — изображение Иоанна Предтечи Великая княгиня часто приходила в крипту для уединенной молитвы. Доктор Рейн, работавший в Обители, писал: «Под сводами храма была устроена особая усыпальница, в которой Великая княгиня избрала для себя отдельный уголок, где должен был стоять ее гроб. Сюда она часто приходила отрешаться от внешней суеты в молитве.

Между прочим, в этом уголку из верхней церкви было проведено слуховое окно, через которое проникали вниз богослужебные возгласы и молитвословия. Ее Высочество говорила своим приближенным, что таким образом она и после смерти будет в своей могиле одеваться умиротворяющей теплотой молитвенных песнопений». Через упомянутое слуховое окно все, происходящее в алтаре, было слышно и в усыпальнице. Поэтому нередко Великая княгиня молилась там и во время богослужений, избегая излишнего внимания к себе. Захоронения в стене нижнего храма крипты, освященного в честь Архистратига Михаила и всех Сил Небесных.

Именно здесь погребена матушка духовника Марфо-Мариинской обители, священноисповедника Сергия Серебрянского Из Патериков мы знаем, что святые нередко ставили в свою келью гроб, напоминая себе о будущем переходе от жизни временной к вечной, о встрече с Богом, об отчете за свою жизнь и утешении Божием за все выстраданное. Так и для Елизаветы Федоровны крипта стала местом между землей и небом, где ограничения этого мира отходят, связь с дорогими усопшими усиливается, мир Небесный становится реальнее земного. Это было местом особого духовного сосредоточения, когда ничем своим не отягощенная душа становится пламенем, серафимом и готова встать перед Богом на суд и на милость. Те, кто посещал крипту, удивляются очевидному контрасту тональностей в росписях Покровского собора — нежных, с цветами, в мягкой, голубой гамме — и росписей крипты с огненными ангелами, красно-золотыми красками.

Церковные песнопения праздничной службы возносили умы и сердца молящихся к духовному созерцанию евангельского события торжественного входа Господа Иисуса Христа в Иерусалим перед Крестными страданиями. При попеременном пении величания духовенством, хорами и всем народом Владыка Сергий совершил полное каждение храма, а затем с архиерейской кафедры возгласил евангельское зачало, повествующее о событии нынешнего праздника, При пении 50-го псалма митрополит Сергий совершил каждение верб, приготовленных для освящения, и, по окончании псалма, возгласил молитву на освящение ваий.

По завершении молитвы Архипастырь и духовенство окропили вербы святой водой.

В финал вышли 8 исполнителей и коллективов. Дуэт «Струны Струны» Мурманской областной филармонии стал обладателем первой премии фестиваля авторской песни «Покровский собор».

Мончегорский бард Вадимир Трусов награжден дипломом лауреата в номинации "Поэзия".

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове

Кстати, Покровский собор был в то время самым высоким сооружением в Москве. Покровский собор на Павелецкой в Москве — духовный центр Русской Древлеправославной Церкви. В этот день Покровскому собору, который известен во всём мире как «храм Василия Блаженного», исполнилось 460 лет. Первоначально образ «Спас Москворецкий» размещался недалеко от Покровского собора — в нише Москворецких ворот Китайгородской стены, снесенных в начале XIX века, затем был передан в храм Василия Блаженного. В грядущие выходные, 8 августа, на территории Покровского собора состоится праздник с поэтичным названием «Симфония цветов».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий