Первый состав Временного правительства. Временное правительство в России — центральный орган государственной власти, образовавшийся после Февральской буржуазно-демократической революции; существовало с 2(15) марта по 25 октября (7 ноября) 1917 года.
Временное правительство в России 1917 года
Первый состав Временного правительства почти полностью повторял устройство правительства при царе: в него вошли представители буржуазного сословия и крупных помещиков. – Первый политический кризис Временного правительства. Образование и деятельность Временного правительства первого состава.
Образование и деятельность Временного правительства
Одновременно с этим работали Советы рабочих депутатов, а буржуазия создавала свои комитеты общественных организаций, которые сотрудничали с комиссарами. Выборы были назначены на 17 сентября, а затем перенесены на 12 ноября. С 3 по 24 июня проходил Первый Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Съезд санкционировал давно готовящееся наступление на фронте, а в вопросе о власти подтвердил необходимость коалиции. Преодоление кризиса в экономике делегаты съезда видели в усилении централизации управления народным хозяйством, в «умеренном» обложении налогами предпринимателей. Помимо вопроса о мире, другой главный вопрос подавляющего большинства звучал так: кто будет владеть землей?! Весной и в начале лета 1917 года большинство крестьян рассчитывали, что Временное правительство передаст им землю. Но шли недели и месяцы, а кроме слов, крестьяне практически ничего не получали. Проблему обострила начатая за несколько лет до этого П.
Столыпиным очень рискованная реформа по разрушению крестьянской общины. Она велась через приватизацию земли, но не затрагивала помещичьего землевладения. Однако расчет на то, что конкуренция разорит «слабых» и создаст слой сельской буржуазии как оплот государства, не оправдался; реформа ухудшила экономическую и политическую ситуацию, а потому практически везде, где этот вопрос решался, он сопровождался вооруженным противостоянием. В мае Всероссийский съезд крестьянских депутатов потребовал немедленно запретить куплю-продажу земли. Причина была в том, что помещики начали спекуляцию землей, в том числе дешевую распродажу ее иностранцам. Землю делили малыми участками между родственниками, закладывали по бросовой цене в банках. На хищнический сруб продавали леса, так что крестьяне нередко снимали в лесах стражу помещиков и ставили свою. Вообще захваты, запашка частновладельческих земель, конфискация инвентаря, взятие под охрану лесов, принадлежащих помещикам, стали обычным делом.
В России при всех ее громадных размерах нет лишней земли. Той, что имеется, мало для прокорма собственного населения. Крестьяне, наиболее близкие к земле люди, выживающие только трудом на ней, острее всех чувствовали, куда заведет политика распродажи земли после введения ее в торговый оборот. Земельный вопрос не имел решения, которое устроило бы всех. По уму, надо было бы действовать в интересах большинства, то есть крестьянства. Но правительство отложило решение аграрного вопроса до Учредительного собрания. Пойти на национализацию земли оно не могло, поскольку половина земель помещичьей уже была заложена и национализация разорила бы банки. Правительство учитывало интересы банкиров, помещиков и земельных спекулянтов, не желая учитывать интересов крестьян.
Для того чтобы наконец решить хоть какую-то проблему тем или иным образом, нужна была политическая воля, а Временное правительство не овладело ходом событий; оно было загнано в еще более худшее положение, чем незадолго до этого царь. Была развалена система правоохранительных органов Российского государства, которая складывалась в течение столетия, а кадры деморализованы. Милиция, созданная взамен полиции, находилась в ведении земского и городского самоуправления которые избирали начальников милиции , была разношерстной и не имела квалифицированных кадров. Комиссары Временного правительства, ответственные за подбор офицерского состава милиции, справиться с этим не могли из-за противодействия Советов и местных буржуазных организаций. Более сильная и организованная рабочая Красная гвардия охраняла порядок в рабочих кварталах, но Временному правительству она не подчинялась и опорой его стать не могла. Провал летнего наступления на фронте стал причиной нового политического кризиса. В столице прошли демонстрации с требованиями передачи всей полноты власти в руки Советов, отставки правительства. Ситуация осложнилась ухудшающимся экономическим положением.
Пешехонов информировал о продовольственном кризисе, охватившем столицу и ее окрестности, а топливный комитет — о надвигающейся остановке фабрик и заводов из-за отсутствия топлива. Подобное наблюдалось и в других промышленных центрах. Партия кадетов объявила об отзыве своих министров из состава правительства. После короткого владычества в правительстве социалистов новое, сформированное 24 июля правительство стало сдвигаться вправо, а его председатель А. Керенский перешедший в партию эсеров помимо председательства занял посты военного и морского министра; в третьем правительстве он был председателем и Верховным главнокомандующим. Принятые меры по стабилизации обстановки: подавление демонстраций силой оружия и введение смертной казни на фронте, закрытие левой прессы, отсрочка выборов в Учредительное собрание — показывают, что борьба из сферы политического диалога между различными политическими силами все более переходила в сферу насилия. Начало репрессий против руководства партии. Львова с поста премьер-министра, назначение премьер-министром А.
Керенским, состоящего наполовину из кадетов, наполовину из социалистов. До апрельского кризиса Временное правительство было чисто либеральным, в нем были только члены буржуазных партий. Кризис привел в него демократов, в частности, трудовика А. Керенского; позже после июньского кризиса, сопровождавшегося вооруженным восстанием власть сосредоточилась в руках умеренных правых социалистов, руководивших работой и Временного правительства, и Советов. Но правосоциалистическое правительство Керенского просуществовало недолго: уже 25 июля оно вновь стало коалиционным. Керенский Каждый новый состав правительства заявлял о своей решимости остановить падение экономки, наладить хозяйственную деятельность — но непременно в условиях продолжающейся войны.
Начавшийся антивоенный митинг, организованный 8 марта и посвященный Дню работниц, перерос в итоге в массовую демонстрацию. В забастовке участвовало 128 тысяч человек. Колонны шли с плакатами, на которых были призывы о прекращении войны, лозунги с надписями «Долой самодержавие! На следующий день девятого марта начинается всеобщая забастовка на 224 предприятиях города. Министр внутренних дел А. Протопопов, видя, что ситуация выходит из-под контроля, дает команду ввести в столицу военные подразделения на тот случай, если разразятся беспорядки. К рабочим петроградских предприятий присоединяются ремесленники, служащие, студенты и рабочая интеллигенция. Все они выступают против царя и самодержавия. Происходят многочисленные перестрелки, есть убитые и раненые. Демонстрантов разгоняют с помощью оружия. Центр города очищают от бастующих. На окраинах же столицы рабочие строят баррикады и захватывают предприятия. Несмотря на то, что Государственная дума была распущена, члены правительства на «частном» совещании большинством голосов выбрали новый правящий орган ВКГД.
Основная причина нежелания входить в состав правительства формулировалась лидерами Исполкома почти одинаково. Но если мы войдем в правительство, мы пробудим в массах надежду на нечто существенно новое, чего на самом деле мы сделать не можем", — объяснял Николай Чхеидзе. В то же время Исполком предлагал Временному правительству "искать разрешение кризиса путем привлечения в правительство демократических элементов, не связанных прямо с Советами". Церетели даже назвал князю Львову имена конкретных кандидатов. Председателю правительства понравилась эта идея, и он готов был пойти по этому пути. Однако, как писал Николай Суханов, "ни я, ни другие не сомневались, что, выгнав коалицию в дверь, придется впустить ее в окно". СвернутьПодробнее Отставка Гучкова И тут произошло такое событие, которое сейчас назвали бы "черным лебедем". Николай Суханов и вовсе называл отставку Гучкова "экстренным бегством с поста". Лишь на следующий день Георгий Львов получил от Гучкова письмо, в котором тот так объяснял свой уход: Александр Гучков о причинах своей отставки Считается, что последней каплей, вынудившей Гучкова подать в отставку, было требование опубликовать "Декларацию прав солдата", которая, как писал Павел Милюков, "по компетентному заявлению высшего командования, должна была нанести военной дисциплине последний и непоправимый удар". Спустя считаные дни после отставки Гучкова эту декларацию опубликовал его преемник на посту военного и морского министра Александр Керенский. Между тем отставка Гучкова, возможно, была не столь сенсационной, как ее оценивали свидетели и участники тех событий. Гучков с первых дней был крайне пессимистично настроен относительно способности Временного правительства коренным образом изменить ситуацию в стране и особенно в армии и с большой неохотой принял пост министра. Это не значит, что он бездействовал на министерском посту, напротив, Гучков был деятельным и толковым министром, хотя и много болел в эти дни, из-за чего заседания Временного правительства неоднократно проходили у него на квартире, как это случилось в день, когда Финляндский полк "осадил" Мариинский дворец. В изменившихся обстоятельствах 1 14 мая Исполком вновь проголосовал по вопросу о вхождении в правительство, и на этот раз результаты были совершенно иными: 41 человек проголосовал "за", 18 — "против", 3 воздержались по другим данным, 44 — "за", 19 — "против", воздержавшихся не было. СвернутьПодробнее Отставка Милюкова Чтобы запустить процесс формирования коалиционного правительства, оставалось устранить последнее формальное препятствие — Павла Милюкова, который был категорически против образования коалиционного кабинета, а также отказывался сменить министерство иностранных дел на министерство народного просвещения. Примечательно, кстати, что официальное предложение Милюкову об этом переходе было сделано не главой правительства Георгием Львовым, а Александром Керенским. Милюков, в свою очередь, предлагал отправить в отставку Керенского, который уже заявил, что покинет правительство в случае провала образования коалиции, и "быть готовым на активное противодействие захватам власти со стороны Совета". Впрочем, на тот момент сам Милюков, похоже, уже давно понимал неизбежность своей отставки. ТАСС я узнал, что моя личная судьба уже окончательно решена", — писал он. Вот как он сам вспоминал об этом моменте: "Характерная сцена последовала, когда, выходя из самого заседания, я обошел стол, пожимая руки остающимся коллегам. Львов, когда я дошел до него, схватил мою руку и, удерживая ее в своей, как-то бессвязно лепетал: "Да как же, да что же? Нет, не уходите; да нет, вы к нам вернетесь". Я холодно бросил ему: "Вы были предупреждены" — и вышел из комнаты". СвернутьПодробнее Образование коалиционного правительства Переговоры о коалиции шли мучительно несколько дней. Ощущение было такое, что коалиция гниет на корню…" — писал Николай Суханов. В какой-то момент члены Временного правительства даже вновь стали склоняться к коллективной отставке. Однако к 5 18 мая Исполкому Петросовета все-таки удалось преодолеть разногласия как внутренние, так и с Временным правительством, и был образован первый коалиционный кабинет. Наряду с "министрами-капиталистами" в него вошли шесть социалистов.
Маслов, финансов — М. Бернацкий, труда — К. Гвоздев, просвещения — С. Салазкин, призрения — Н. Кишкин, юстиции — П. Малянтович, исповеданий он же обер-прокурор Синода — Карташев. Государственным контролером стал С. В состав В. Всего во всех составах В. Распределение министерских портфелей по принципу партийности было следующим: 12кадетов и 2 к ним примыкавших, 2 октябриста, 2 прогрессиста, 2 радикал-демократа, 2 народных социалиста, 1 трудовик, 5 эсеров, 5 меньшевиков и 6 беспартийных специалистов. Если в первом составе правительства беспартийных специалистов не было вовсе, то в последнем их было уже 6. С учетом значимости занимаемых министерских постов можно говорить о преобладании в нем либерально мыслящих деятелей, что в целом отражалось на всем курсе внутренней и внешней политики. Пребывание в правительстве почти всех министров было кратковременным. За столь короткий срок пребывания в правительстве они могли решать лишь неотложные текущие дела и никакой серьезной перспективной работы, связанной с проведением каких-либо глубоких реформ, выполнить не могли. Почти все министры принадлежали к элите дореволюционной России. Годнев, Львов и Шингарев были председателями думских комиссий. Двое — Салазкин и Шингарев — имели два высших образования, окончив физико-математические и медицинские факультеты. Среди членов правительства были академик Ольденбург , три профессора Мануйлов, Некрасов, Салазкин , пять приват-доцентов Бернацкий, Годнев, Карташев, Кокошкин, Милюков. Годнев и С. Салазкин имели степень доктора медицины, Мануйлов — доктора политэкономии, Авксентьев получил степень доктора философии в Германии. Большинство из членов Временного правительства находились в конфликте с самодержавной властью. По сословной принадлежности 21 чел. Львов, Церетели и Шаховской имели титул князя. Выходцами из крестьян были Гвоздев и Карташев. Средний возраст министров составлял 46 лет. Самыми старшими 61 год были Годнев и Родичев, самыми молодыми 31 год — Верховский и Терещенко. По данным отечественных историков, 12 министров входили в состав масонских организаций. Осенью 1917 в стране резко ухудшились все экономические показатели, на новый уровень вышли социальные противоречия, одним из свидетельств которых стала всеобщая сентябрьская железнодорожная забастовка. Во всех без исключения звеньях государственного аппарата была подорвана сложившаяся веками организация деятельности. Правительство Керенского не смогло установить контроль хотя бы за одной сферой общественной жизни. По мнению ряда исследователей, осенью 1917 Керенский утратил способность к критическому самоанализу и оценке событий. Гиперинфляция, непомерные расходы на резко выросший государственный аппарат, провал попыток ввести хлебную монополию и выполнить продразверстку, территориальный распад формально единого государства, невозможность и нежелание абсолютного большинства солдат и матросов продолжать войну за непонятные цели, недоверие к власти после провала корниловского мятежа привели к росту влияния левой оппозиции, повсеместной большевизации Советов. Во 2-й половине октября правительство оказалось на грани нового кризиса. Викжель потребовал отставки министра путей сообщения Ливеровского и заявил о готовности взять управление путями сообщения в свои руки. В самом Петрограде ни одна рука не вступится на защиту Временного правительства, а эшелоны, вытребованные с фронта, перейдут на сторону большевиков». После освобождения ряд министров Гвоздев, Малянтович, Маслов, Никитин, Вердеревский, Салазкин и несколько товарищей министров проводили подпольные заседания. В воззвании от 17 ноября члены В. Дальнейшая судьба членов В. В дальнейшем некоторые из них изменили свои взгляды. Контр-адмирал Вердеревский незадолго до своей смерти принял советское гражданство, Пешехонов работал консультантом в торгпредстве СССР в Прибалтике, Третьяков сотрудничал с советской разведкой и был казнен фашистами. Потенциально министры В. Причин этому несколько. Вся социокультурная среда страны не соответствовала либеральному курсу новой власти. Либеральные идеи пришли в Россию с Запада, требовали радикальной ломки сложившейся здесь системы ценностей и шли в противоречие со многими чертами национального характера и историческими традициями. Не столько личные и классовые интересы разделяют нас, а иное понимание структуры человеческого общества и задач государства». Вынужденное разрушить правоохранительную систему, правительство не сумело выстроить новый аналогичный механизм, при посредстве которого оно могло бы проводить в жизнь свои постановления. Пешехонов вспоминал: «До широких масс населения сознание, что государственная власть исчезла, дошло, конечно, не сразу. В деревнях оно дало себя знать только в мае, в глухих же местах и того позже, а на фронте оно обнаружилось с полной наглядностью во второй половине июня. Если какой-нибудь государственный порядок и продолжал еще держаться, то, главным образом, по инерции». К осени ситуация резко изменилась.
История создания
- Временное правительство России — Рувики
- Судьба членов Временного правительства
- Временное правительство 1917 года - состав, основные мероприятия и кризисы
- История создания
- Судьба членов Временного правительства
- Первые шаги Временного правительства
Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- Содержание статьи
- Временное правительство в России — это что такое | Коммунистическая Энциклопедия
- Состав и его изменения
- Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- 11. 2. Временное правительство и его учреждения
Содержание статьи
- Образование и деятельность Временного правительства
- 11. 2. Временное правительство и его учреждения
- Временное правительство
- Образование Временного правительства | Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина
Временное правительство в России
Соблюдение всех договоров, подписанных в царское время. Увеличение внешних займов Временное правительство произвело арест императорской семьи и доставило ее в Царское Село. В России были отменены все сословия, а население стало гражданами. Были легализованы все социалистические и анархистские партии, ряды которых пополнялись возвращающимися политическими ссыльными. Из полицейских сформировали милицию, была создана продовольственная комиссия для контроля снабжения населения.
Хронология событий В период функционирования правительства большевики постоянно старались довести до граждан его негативную политику. Еще в апреле Ленин предложил программу перехода от буржуазно-демократической к социалистической революции и доказал вероятность ее совершения мирным путем. Росло возмущение рабочих и солдат, стали частыми выступления против руководства страны, которые вызвали кризисы Временного правительства 1917 года. Первый коалиционный состав Кризис в апреле обусловил возникновение первого коалиционного правительства.
Возмущение масс заставило вывести из кабинета Милюкова, Гучкова и назначить шестерых представителей от социалистов. Руководство распределилось следующим образом: председателем стал Г. Львов; военное и морское министерство возглавил А. Керенский; министром юстиции назначили П.
Переверзева; главой Министерства иностранных дел стал М. Терещенко; Министерством путей сообщения руководил А. Мануйлов; за финансы отвечал А. Шингарев; Министерство трудовых отношений возглавил М.
Скобелев; главой Министерства земледелия стал В. Чернов; руководителем связи назначили И. Церетели; управление Министерством продовольствия осуществлял А. Пешехонов; Д.
Шаховский кадет стал министром государственного призрения; В. Львова назначили обер-прокурором Синода; контроль осуществлял И. Новый состав практически не изменил буржуазную природу власти, преобразовав только форму действия.
Авксентьев эсер , иностранных дел — Терещенко, юстиции — А. Зарудный «народный социалист» , просвещения — С. Ольденбург кадет , торговли и промышленности — С.
Прокопович «нефракционный социал-демократ» , земледелия — Чернов, почт и телеграфов — А. Никитин меньшевик , труда — Скобелев, продовольствия — Пешехонов, государственного призрения — И. Ефремов радикально-демократическая партия , путей сообщения — П. Юренев кадет , обер-прокурор Синода — А. Карташев кадет , государственный контролёр — Ф. Кокошкин кадет.
Деятельность 2-го коалиционного правительства свидетельствовала о том, что империалистическая буржуазия России начала переходить к открытой военной диктатуре. Вместе с тем Временное правительство, широко используя демагогию, пыталось лавировать между буржуазией и пролетариатом. Корнилов потребовал от Временного правительства милитаризации фабрик, заводов, железных дорог и введения смертной казни в тылу. Временное правительство предоставило военному министру и министру внутренних дел исключительные полномочия по борьбе с революционным движением. Великобритания, Франция, США оказывали давление на Временное правительство, требуя от него восстановления «порядка» в тылу и на фронте. Для мобилизации сил контрреволюции Временное правительство созвало 12 25 августа в Москве Государственное совещание.
Однако реакционная буржуазия и военщина не были удовлетворены политикой Временного правительства. Лидером этих сил стал Корнилов, который 25 августа 7 сентября поднял мятеж. Мятеж был подавлен революционным народом под руководством большевиков. Начался новый, самый продолжительный и острый правительственный кризис. В поисках выхода из него в правящих кругах решили 1 14 сентября 1917 года временно передать власть Совету пяти, или «Директории». В её состав вошли: министр-председатель — Керенский, министр иностранных дел — Терещенко, военный министр — А.
Верховский назначен 30 августа 12 сентября , морской министр — Д. Вердеревский назначен 30 августа 12 сентября , министр почт и телеграфов — Никитин. Продолжительный правительственный кризис не был ликвидирован и Демократическим совещанием 14—22 сентября 27 сентября — 5 октября , хотя официальной целью его созыва было «решить вопрос об организации власти». Гвоздев меньшевик , юстиции — П. Малянтович меньшевик , продовольствия — Прокопович, финансов — М. Бернацкий, просвещения — С.
Салазкин, призрения — Н.
В короткий срок все пункты декларации были либо выполнены, либо предпринимались серьезные шаги к их осуществлению. И даже многое сделали с перебором. Так, например, провели всеобщую амнистию не только для политических заключенных, но и для уголовников — и страну захлестнул вал преступности. Однако быстро выяснилось, что большинство населения мало волнует свобода слова и печати; ему хотелось другого: мира, земли и 8-часового рабочего дня. Однако представители капитала впоследствии заявляли, что страна не в состоянии ввести 8-часовой рабочий день из-за конкуренции других стран, поскольку такая мера удорожит продукцию. Это был вопрос, затрагивающий разные интересы, а потому он и не решался. Самым острым был вопрос о войне и мире — он затрагивал все без исключения слои общества. Недаром один из популярнейших лозунгов Февральской революции — «Долой войну! А позиция Временного правительства была однозначной: верность союзническим обязательствам, война до победного конца.
И оно же само разрушило армию! И этот приказ выполнялся! Чуть позже, став военным министром, А. Керенский издал аналогичный приказ, вошедший в историю как «Декларация прав солдата». В армии провели чистку командного состава; за первые же недели были уволенЫ около половины действующих генералов. На главные посты были назначены близкие к думским оппозиционным кругам выдвиженцы — А. Деникин, Л. Корнилов и А. Но, взяв курс на продолжение войны «до победного конца», Временное правительство столкнулось с созданными им самим трудностями — армия стала неуправляемой, началось массовое дезертирство. Позже, в июле, на фронте были восстановлены упраздненные во время революции военно-полевые суды, но это не поправило дела.
В деревнях дезертиры организовывали крестьян на передел земли. Продразверстка, именовавшаяся отчуждением, была введена 25 марта: «…все количество хлеба, продовольственного и кормового урожая прошлых лет, 1916 г. Милюков разослал правительствам стран Антанты ноту, в которой сообщал, что Россия намерена довести мировую войну до решительной победы. Такая позиция правительства шла вразрез с чаяниями народа; более ста тысяч рабочих и солдат Петрограда вышли на демонстрацию с тем самым лозунгом «Долой войну! Это выступление масс вызвало правительственный кризис, но Временное правительство продолжало форсированную подготовку наступления на фронте позже названного Июньским , надеясь, что первые же слухи о военных успехах погасят антивоенную волну. Подготавливая войска к наступлению, члены правительства даже совершали агитационные поездки в воинские части, но… никаких успехов не получилось. Июньское наступление закончилось провалом; была оставлена Галиция, а потери армии превысили 150 тысяч человек. Начались волнения: солдаты оказывали прямое неповиновение офицерам, солдатские комитеты смещали и арестовывали наиболее реакционных генералов и офицеров. Усилилась борьба за демократический мир. В сентябре-октябре широко развернулся процесс братания с вражескими солдатами на фронтах.
Шло повальное дезертирство. Решимость правительства продолжать войну и быть верными «союзническому долгу» даже вопреки ясно выраженной воле народа объяснялась финансовой причиной: Россия задолжала союзникам крупные суммы, а в сентябре американское правительство предоставило новый кредит размером в 125 млн долларов. В апреле социал-демократическая рабочая партия, состоявшая из фракций меньшевиков и большевиков, разделилась на две партии. В государственном аппарате на местах шли более крупные изменения, чем в центре. Здесь одновременно происходил децентрализация из-за ослабления государства и местнических устремлений буржуазии и демократизация. Были ликвидированы посты генерал-губернаторов, губернаторов и градоначальников, распущены полицейские и жандармские управления. Но работу-то выполнять надо было, и вместо упраздненных должностей появились комиссары Временного правительства. Одновременно с этим работали Советы рабочих депутатов, а буржуазия создавала свои комитеты общественных организаций, которые сотрудничали с комиссарами. Выборы были назначены на 17 сентября, а затем перенесены на 12 ноября. С 3 по 24 июня проходил Первый Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов.
Съезд санкционировал давно готовящееся наступление на фронте, а в вопросе о власти подтвердил необходимость коалиции. Преодоление кризиса в экономике делегаты съезда видели в усилении централизации управления народным хозяйством, в «умеренном» обложении налогами предпринимателей. Помимо вопроса о мире, другой главный вопрос подавляющего большинства звучал так: кто будет владеть землей?! Весной и в начале лета 1917 года большинство крестьян рассчитывали, что Временное правительство передаст им землю. Но шли недели и месяцы, а кроме слов, крестьяне практически ничего не получали. Проблему обострила начатая за несколько лет до этого П. Столыпиным очень рискованная реформа по разрушению крестьянской общины. Она велась через приватизацию земли, но не затрагивала помещичьего землевладения.
Министром иностранных дел стал кадет Милюков, Военным и морским министром — октябрист Александр Гучков. Портфель министра юстиции получил «трудовик» Керенский, колебавшийся, но решивший войти в состав буржуазного кабинета.
Эти имена в той или иной степени звучали на слуху. Но все остальные члены кабинета — кадет Николай Некрасов министр путей сообщения , прогрессист Александр Коновалов министр торговли и промышленности , кадет Александр Мануйлов министр просвещения , кадет Андрей Шингарев министр земледелия , предприниматель Михаил Терещенко министр финансов , Владимир Львов обер-прокурор Синода и Иван Годнев государственный контролер были малоизвестны публике. В широком общественном мнении считалось, что правительство сформировано ВКГД, тем самым сохранялась видимость преемственности с Государственной Думой — легитимным законодательным органом старой России. Примерно о том же писал в своем последнем приказе по армии 21 марта Николай II, утверждавший о возникновении правительства по почину Думы. Но главная проблема заключалась в существовании параллельного властного органа — амбициозный Петросовет, присвоивший себе контролировавшие функции, продолжал действовать, и опасное для государства двоевластие стало неизбежным. Кто кого выбрал? Никто еще не называл его «Временным» — чаще употреблялось словосочетание «Совет министров». Название «Временное правительство» официально закрепилось за кабинетом лишь 23 марта.
Временное правительство
Первый состав Временного правительства почти полностью повторял устройство правительства при царе: в него вошли представители буржуазного сословия и крупных помещиков. в апреле 1917 г. произошел первый кризис Временного правительства. 24 апреля Керенский пригрозил выходом из состава правительства и переходом Советов в оппозицию, если Милюков не будет снят со своего поста и не будет создано коалиционное правительство, включающее представителей социалистических партий. Фактически, первый состав Временного правительства был подобран Милюковым. Однако Временное правительство первого состава не торопилось объявить о сроке созыва и выборов в Учредительное собрание, провести земельную и другие социальные реформы, начать переговоры о прекращении войны (см. Первая мировая война). Создание Временного правительства Формально Временное правительство первого состава было образовано еще до отречения царя.
Состав временного правительства в 1917 году
Георгий Евгеньевич Львов был первым председателем временного правительства Российской Федерации, организованного после Февральской революции 1917 года. Первый состав Временного правительства был сформирован 2 марта 1917 г. руководством Государственной думы (в большинстве из её членов) по соглашению с исполкомом Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов. В составе Временного правительства проводником идей "революционного оборончества" был Александр Керенский, также являвшийся, напомним, товарищем (заместителем) председателя Исполкома Петросовета. Второго марта новый состав Временного правительства, в который вошли многие члены Временного комитета Государственной думы, возглавил князь Г.Е. Львов.
Больше века назад Керенский возглавил Временное правительство
Председатель Совета министров и министр внутренних дел — князь Г. Министр иностранных дел — П. Министр военный и морской — А. Министр путей сообщения — Н. Министр торговли и промышленности — А. Министр финансов — М. Министр просвещения — А.
Министр земледелия — А. Министр юстиции — А. В своей настоящей деятельности кабинет будет руководствоваться следующими основаниями: 1 Полная и немедленная амнистия по всем делам политическим и религиозным, в том числе: террористическим покушениям, военным восстаниям и аграрным преступлениям и т.
Деятельность[ ] Немедленно после февральской революции Временное правительство упразднило пост генерал-губернатора в Закавказье и Туркестане и передало власть комитетам, созданным из депутатов Думы, являвшихся местными уроженцами. Три главные политические партии Кавказа — азербайджанская Мусульманская демократическая партия Мусават , армянская Дашнакцутюн и Грузинская социал-демократическая сразу же после Февральской революции в ответ на признание Временного правительства получили гарантии автономии в рамках будущей федеративной России. В его состав вошли 6 министров-социалистов. Файл:Купюра Временного правительства. Партии эсеров и меньшевиков, превратившись в правительственные партии, получили возможность реализовать свои программные цели. По их инициативе 6 19 мая 1917 была обнародована декларация, в которой Временное правительство обещало подготовить радикальную аграрную реформу.
Однако эти намерения оказались обещаниями. Недовольство народных масс политикой коалиционного правительства вылились во второй июньский , а затем третий июльский правительственный кризис. В разгар июльского кризиса финский сейм провозгласил независимость Финляндии от России во внутренних делах и ограничил компетенцию Временного правительства вопросами военной и внешней политики. Председателем правительства стал Керенский.
Основной причиной её возникновения и проведения явилось доведение российского народа всех сословий до элементарной ненависти к правлению царя Николая Второго. Народ не смог выдержать войну, голод, бедствия. Российскому народу сейчас втолковывают о непомерных финансах, выделенных Ленину Германией, которого, яко бы перевозили из Германии в опломбированном вагоне. Хочу заметить, что Ленина не было в Германии. Не установлено и вмешательство других государств, как втолковывают в настоящее время нам во всех СМИ! Просто народ не мог дальше выдерживать тяжкого бремени разных испытаний, возложенных на него царём. Это и вызвало сопротивление против царя. Львовым, который продержался на посту главы государства до июля 1917 года, когда в результате июльского кризиса его сменил А. Первый состав 2 марта-2-3 мая : беспартийные Г. Львов и М. Терещенко, кадеты П. Милюков, Н. Некрасов, А. Мануйлов, А.
Внутренние противоречия, недовольство населения политикой Временного правительства обусловили правительственные кризисы. Апрельский кризис привел к созданию 18 мая 5 мая по старому стилю первого коалиционного правительства. Из состава Временного правительства вышли Милюков и Гучков, а в него, по соглашению с исполкомом Петроградского совета, были включены шесть министров-социалистов. Председателем правительства вновь стал Георгий Львов. Новое правительство не смогло эффективно бороться с разрухой и голодом, ограничившись бюрократическими мерами регулирования отдельных ведущих отраслей промышленности. Затеянное им наступление на Юго-Западном фронте провалилось. Обострение внешней и внутриполитической обстановки в стране, разногласия среди министров по вопросу отношения к украинской Центральной раде, неудачная попытка большевиков перехватить власть вызвали в июле новый правительственный кризис, который привел к ликвидации двоевластия в стране. Из состава Временного правительства вышли три министра-кадета. Вслед за ними ушел в отставку глава Временного правительства — князь Львов. В его состав вошли семь кадетов и примыкающих, пять эсеров и народных социалистов, три меньшевика. Председателем правительства стал эсер Александр Керенский. Следующий правительственный кризис был спровоцирован лидером правых контрреволюционных сил, верховным главнокомандующим генералом Лавром Корниловым, который 16 августа 3 августа по старому стилю выступил против Временного правительства, двинув войска на Петроград ныне Санкт-Петербург.
Временное правительство 1917 года его состав кратко (Таблица)
11. 2. Временное правительство и его учреждения | Первый состав Временного правительства почти полностью повторял устройство правительства при царе: в него вошли представители буржуазного сословия и крупных помещиков. Вместе с этим было образовано 11 министерств. |
Больше века назад Керенский возглавил Временное правительство | Временное правительство — высший исполнительно-распорядительный орган государственной власти России, действовавший с 15 марта (2 марта по старому стилю) по 7 РИА Новости, 15.03.2017. |
Временное правительство в России — это что такое | Коммунистическая Энциклопедия | Второго марта новый состав Временного правительства, в который вошли многие члены Временного комитета Государственной думы, возглавил князь Г.Е. Львов. |
Состав временного правительства в 1917 году
Вре́менное прави́тельство — высший исполнительно-распорядительный и законодательный орган государственной власти в России в период между февралём и октябрём 1917 года. Деятельность Временного правительства была направлена в первую очередь, на реформирование сферы центрального и местного управления, его демократизацию. Первый состав правительства был сформирован из представителей правой буржуазии и крупных помещиков. В результате заседания был согласован и утвержден первый состав Временного правительства 1917, которое возглавлял князь Г. Е. Львов.