Современный музей Останкино находится на территории бывшей подмосковной усадьбы графов Шереметьевых. В общей сложности, реставрация усадьбы «Останкино» может занять от 3 до 7 лет. Из технического задания следует, что подрядчик должен отреставрировать фасады усадьбы, ограду, ротонду, фонари и итальянский павильон.
Усадьбу «Останкино» планируют отреставрировать в течение пяти лет
В нем сохранились подлинные росписи, обстановка и элементы убранства. Это одни из самых красивых и аутентичных усадебных интерьеров России! Мне несколько раз посчастливилось снимать их. Однако, больше всего запомнилась съемка, в которой я был в залах дворца практически один. Это погружение в мир идеальных форм и эстетики шереметевской эпохи до сих пор отзывается в сердце особым трепетом.
Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила заместитель генерального директора по научной, методической и выставочной работе Всероссийского художественного научно-реставрационного центра им. Грабаря Ольга Темерина. Это веер с пергаментным экраном, тонким резным станком из кости и перламутра, очень красивый и элегантный, но он находится в руинированном состоянии.
По прошествии Смутного времени разорённое Останкино достаётся Черкасским. Они сызнова отстраивают в Останкине боярский двор, ставят тридцать домов для обслуживающего персонала, сокольников, псарей, конюхов. В усадьбе разбивается регулярный парк с расходящимися аллеями и павильоном для маскарадов, на берегу пруда появляется барский дом. Единственная дочь канцлера Алексея Михайловича Черкасского, самая богатая невеста России в 1743 году становится придворной статс-дамой. В том же году Черкасская выходит замуж за графа Петра Борисовича Шереметева. Эта женитьба положила начало стремительному взлёту графа по карьерной лестнице и превратила его в самого богатого помещика империи. Пётр Борисович больше уделял внимания Кускову, но и в Останкине он успевает устроить оранжереи и театр. Особое внимание на усадьбе сосредотачивает уже его сын Николай Петрович Шереметев, прозванный современниками «Крёзом младшим». Сиятельный граф задумал совершить «величайшее, достойное удивления и принятое с восхищением публикою дело…» ещё в 1790 году, однако к строительству дворца в Останкине приступил лишь через несколько лет. Дворец, выдержанный в стиле классицизма, посвятили Аполлону и, естественно, окрасили в аполлонов же цвет — то есть в цвет утренней зари. На его фоне выделяются белые детали: скульптурные рельефы с многочисленными фигурами танцующих вакханок с сочными плодовыми и цветочными гирляндами, символизирующими «приятности и пользы». Балясины на фасаде первоначально были золочёными, поскольку золото — символ света — непременный Аполлонов атрибут. Чем не Версаль, где король-Солнце избрал своим символом того же светоносного жителя Олимпа?
Сторожа, впустившего на стройку постороннего, нещадно карали. Всякого пришлого считали шпионом, и не случайно — сами шереметевцы пользовались любой возможностью, чтобы заслать своих лазутчиков в другие строящиеся дворцы. Рабочий день начинался в четыре утра, а заканчивали при свечах в десять вечера. Посетитель одного из приёмов в Останкине в восторге пишет: «Ни один немецкий владетель, едва ли кто-либо из курфюрстов имеет что-либо подобное… В нижнем этаже всё блестит золотом, мраморами, статуями, вазами… Поднимешься в бельэтаж и удивишься при виде нового, не менее королевского великолепия. Большой прекрасный театр». Когда же 30 апреля 1797 года император Павел I изъявил желание посетить Останкино, Шереметев приготовил ему сюрприз. Легенда гласит, будто посреди густой Марьиной рощи взору Павла внезапно открылась полная панорама дворца перед широким зеркалом пруда. Граф велел надпилить стволы и поставить под каждым человека, которому вменялось свалить дерево по условному сигналу. Таким манером в один миг перед императором возникла широкая просека. Его величество был чрезвычайно удивлён и «благодарил хозяина за доставленное ему удовольствие». Центральную часть дворца составлял театр, «фланкированный» боковыми павильонами, Итальянским и Египетским. В тот день давали оперу Гретри «Браки самнитян», главную партию в которой исполняла примадонна крепостной труппы Прасковья Ивановна Ковалёва, по сцене Жемчугова. В тот памятный день после представления оперы «Браки самнитян» начался бал, затем гости отобедали в изысканном Египетском павильоне.
История района: усадьба «Останкино» стала музеем в 1918 году
На ВДНХ открывается выставка об истории усадьбы Останкино и ее окрестностей | После реставрации территория музея-усадьбы увеличится на 5, 5 гектаров. |
Скульптуры с фасада усадьбы Останкино будут отреставрированы | ИА Красная Весна | Главная» Новости» Остафьево музей усадьба афиша мероприятий. |
В музее-усадьбе «Останкино» отреставрировали старинный паркет | Выставка посвящена усадьбам графов Шереметевых, которым повезло стать музеями: Останкино, Кусково и Остафьево. |
Усадьба Останкино | Новости | В ближайшее время в Москве начнется реставрация музея-усадьбы «Останкино». |
На реставрацию усадьбы Останкино выделили 3,2 миллиарда рублей.
Давайте вспомним 1994 год, первый съезд российского ИКОМ Комитет международного совета музеев , когда Михаил Швыдкой, тогда замминистра культуры, аки известный партийный деятель на XVI съезде, сказал: «Обогащайтесь». Было сказано: государство в кризисе - зарабатывайте сами. Чего стоили эти десять лет музейным людям, какими потом и кровью люди учились зарабатывать - это невидимые миру слезы. И вот только-только курица начала нести обыкновенные, отнюдь не золотые яйца, как со всех сторон пошел грубый, бандитский накат: сдавай все в госказну, и может быть, из ста рублей мы дадим тебе копейку на развитие. То есть меня ставят в положение советского директора образца 75 года, когда лучше всего ничего не делать. Какими проектами порадует нас «Останкино»? Там впервые будут проводиться реставрационные работы в открытом режиме.
Многие смутно представляют себе, что такое парковая реставрация, восстановление исторического садового ландшафта, боскетов, партеров, пергол, клумб. Поскольку, по мнению некоторых начальников, реставрируя усадьбу, мы закапываем четыре миллиона в землю, приглашаем посмотреть, как это делается. В прошлом году в «Останкино» с успехом прошел конгресс исторических театров Европы. Были и конференция, и спектакли, и массовые действа... Ассоциация исторических театров Европы высоко оценила фестиваль. Решено проводить его регулярно, в формате биеннале.
Сейчас мы готовимся к 2006 году, когда в «Останкино» пройдет Второй конгресс исторических театров Европы. Скорее всего он будет посвящен проблеме света в театре с подобающими «огненными потехами» - фейерверками, иллюминациями. Для любителей концептуального искусства мы готовим перформанс «Стыковка». На Первой Останкинской улице два музея. В начале улицы - Музей космонавтики, в конце - музей-усадьба «Останкино». В праздничный день День города или День музеев два музея выйдут навстречу друг другу со своей публикой.
Где-то посредине соединятся.
У авторов выставки возникла идея воплотить представление о гармонии формы и смысла, которое лежало как в основе «идеальной» архитектуры Баженова, так и современном ей проекте «Пантеона искусств», в который мечтал превратить свою усадьбу граф Н. Шереметев, собирая для нее коллекцию скульптуры. На несколько лет — до завершения реставрации в Останкинском дворце — собрание шедевров, начало которому положил Шереметев, переезжает в Оперный дом. Среди прибывших в Царицыно 126 предметов искусства — несколько подлинных антиков «Гигейя», «Козочка», головка Афродиты , копии античных скульптур, выполненные в XVIII веке французскими и итальянскими скульпторами Э. Фальконе, Ж.
Керамика и стекло Музей-усадьба Останкино.
Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Реставрация главного дома усадьбы "Останкино" может быть отложена
Единственная дочь канцлера Алексея Михайловича Черкасского, самая богатая невеста России в 1743 году становится придворной статс-дамой. В том же году Черкасская выходит замуж за графа Петра Борисовича Шереметева. Эта женитьба положила начало стремительному взлёту графа по карьерной лестнице и превратила его в самого богатого помещика империи. Пётр Борисович больше уделял внимания Кускову, но и в Останкине он успевает устроить оранжереи и театр. Особое внимание на усадьбе сосредотачивает уже его сын Николай Петрович Шереметев, прозванный современниками «Крёзом младшим». Сиятельный граф задумал совершить «величайшее, достойное удивления и принятое с восхищением публикою дело…» ещё в 1790 году, однако к строительству дворца в Останкине приступил лишь через несколько лет. Дворец, выдержанный в стиле классицизма, посвятили Аполлону и, естественно, окрасили в аполлонов же цвет — то есть в цвет утренней зари. На его фоне выделяются белые детали: скульптурные рельефы с многочисленными фигурами танцующих вакханок с сочными плодовыми и цветочными гирляндами, символизирующими «приятности и пользы».
Балясины на фасаде первоначально были золочёными, поскольку золото — символ света — непременный Аполлонов атрибут. Чем не Версаль, где король-Солнце избрал своим символом того же светоносного жителя Олимпа? Главная идея XVIII века — «развлекая, поучать» — сполна воплотилась в великолепном детище графа Шереметева, ставшем гигантской декорацией, «обманкой», созданной на потеху именитых гостей. Полностью деревянный sic! Детали внутреннего убранства, выглядевшие бронзовыми и мраморными, на деле оказывались лишь деревянной имитацией, искуснейшей подделкой.
При Д.
Шереметеве в Останкине изредка ещё устраивались торжества. Так, в 1817 г. Но золотой век усадьбы к тому времени уже миновал. Усадьбу Останкино дважды посещал император Александр II — в 1856 г. Здесь он подписал один из документов, подготавливавших «Великую реформу» — отмену крепостного права. Начиная с 1820-х гг.
Останкино стало дачной местностью, пользовавшейся особой популярностью среди артистов московских театров. В парке устраивались концерты, а в отсутствие хозяев желающие могли посетить и дворец. В 1917 г. В годы Великой Отечественной войны Останкино подвергалось большой опасности. В предисловии к интереснейшей и исключительной по своей полноте монографии Н. Елизаровой «Театры Шереметевых», вышедшей в 1944 г.
В 1992 г. Останкино получило статус музея-усадьбы. Черкасского, каменных дел мастер Павел Сидорович Потехин. По характеру архитектурного решения церковь относится к распространённому в XVII в. Основной объём храма украшен пятиглавием, приделы завершают два рядя кокошников с барабаном и главой в центре. Основными элементами декора являются общепринятые для этого времени детали: киотцы, гирьки, арочки, ширинки, кувшинчики, балясины, розетки, а также панно и изразцы.
С 1739 года Останкино становится местом проведения праздников и охоты. При нем имение становится хозяйственным, здесь выращивают фрукты и овощи. Конец 1780-х годов — имение наследует сын Петра Шереметева Николай. В имени строится дворец с библиотекой, галереей, театром и жилыми помещениями для гостей.
За два века паркет пришел в плачевное состояние. Но с помощью новых вставок из дуба, в том числе морёного, черного по цвету, березы выглядят свежими и крепкими. Кстати, для реставрации используется дерево, заготовленное еще в XIX веке. После того, как готов нижний щит паркета, реставрируются клепки.
Они держатся незначительно. В самой усадьбе "Останкино" - тишина, реставрационное межсезонье. До весны, пока не потеплеет, работы практически не ведутся.
После антракта
C 2013 года усадьба Останкино была закрыта для посетителей на реставрацию. Современный музей Останкино находится на территории бывшей подмосковной усадьбы графов Шереметьевых. НОВОСТИ МУЗЕЕВ.
На реставрацию музея-усадьбы «Останкино» выделят более трех миллиардов рублей. Он закрыт уже 10 лет
Много сил уходит на научно-исследовательские работы. Долгая реставрация не злой умысел. Он не рассыплется до окончания исследовательских работы? Наоборот, с каждым годом у нас все больше уверенности в том, что дворец не развалится. На сегодня у нас укреплены фундаменты, пролечены основные конструкции. Больной уже не в коме, но под капельницей. Сегодня в Третьяковской галерее музеям-победителям будут вручаться призы. По каким критериям отбирались победители? Конкурс проводится второй год. С выбором лучших, конечно, есть проблемы.
Многие музеи увлечены поиском адекватного имиджа. Меня раздражают все эти якобы народные или якобы дворянские «песни и пляски» в жанре «коньяк и цыгане и девки в ажурных чулках»... Давайте поймем, что публика не дура. Не стоит ни заискивать перед ней, ни ее учить. Приветствуются проекты, где музейщик говорит с посетителем на равных. Затем давайте поймем, что все музейные средства хороши в том случае, если это не способ упаковки экспонатов, а способ установления контакта и трансляции смысла. К тому же важно смотреть, на какой территории все происходит и как эта территория помогает музею. Многие музеи из федерального подчинения переводят в областное. Субъекты федерации восторга чаще не выказывают, переведенные музеи нередко оказываются обречены.
Конкурс может помочь находящемуся под угрозой музею?
После завершения реставрации останкинская усадьба, парки, выставочные залы и многое другое станут новым центром притяжения для поклонников культурного отдыха. Поделиться: Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля: Ваше имя.
Из технического задания следует, что подрядчик должен будет отреставрировать фасады усадьбы, ограду, ротонду, фонари, а также итальянский павильон. Все работы победитель тендера должен будет завершить в течение двух лет, говорится в документах. Музей-усадьба «Останкино» — объект культурного наследия федерального значения. Усадьба находится на территории, где ранее находилось имение рода Шереметевых.
Дворец в Останкино был построен в период с 1792 по 1798 годы, руководил всеми работами непосредственно граф Николай Шереметев.
Большой прекрасный театр». Когда же 30 апреля 1797 года император Павел I изъявил желание посетить Останкино, Шереметев приготовил ему сюрприз. Легенда гласит, будто посреди густой Марьиной рощи взору Павла внезапно открылась полная панорама дворца перед широким зеркалом пруда. Граф велел надпилить стволы и поставить под каждым человека, которому вменялось свалить дерево по условному сигналу.
Таким манером в один миг перед императором возникла широкая просека. Его величество был чрезвычайно удивлён и «благодарил хозяина за доставленное ему удовольствие». Центральную часть дворца составлял театр, «фланкированный» боковыми павильонами, Итальянским и Египетским. В тот день давали оперу Гретри «Браки самнитян», главную партию в которой исполняла примадонна крепостной труппы Прасковья Ивановна Ковалёва, по сцене Жемчугова. В тот памятный день после представления оперы «Браки самнитян» начался бал, затем гости отобедали в изысканном Египетском павильоне.
Шереметеву Павел пожаловал звание обер-гофмаршала императорского двора. Интерьеры сменялись один за другим, как картины в спектакле, роскошь соседствовала с бутафорией, реальное пространство продолжалось в иллюзорном, создаваемом многочисленными зеркалами. В общем, во дворце было на что посмотреть; главным мотивом для его посещения стал «просвещённый досуг» — театр. В отличие от большинства представителей российского дворянства того времени, склонность к модной тогда забаве превратилась у Николая Петровича из развлечения в дело жизни.
Редкие экспонаты из коллекции усадьбы «Останкино» представят на новой выставке
Выставка посвящена усадьбам графов Шереметевых, которым повезло стать музеями: Останкино, Кусково и Остафьево. Смотрим, как сейчас в музее-усадьбе «Останкино». Останкинский дворец – подлинная жемчужина русского искусства XVIII, где в единении находятся театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочным.
Скульптуры с фасада усадьбы Останкино будут отреставрированы
Директор Московского музея-усадьбы Останкино Геннадий Вдовин умер в возрасте 60 лет. • Актуально • Развитие поселков • Новости сервисной компании. Усадьба на Волге 2. Усадьба на Волге 3. Благоустройство поселка. Некоторые нюансы произошедших и предстоящих событий прокомментировал историк искусства Геннадий Викторович Вдовин, работающий в музее-усадьбе Останкино более 30 лет, а с 1993 года занимающий должность директора. Главный хранитель музея-усадьбы «Останкино» Ольга Еремина сообщила, что в данный момент скульптуры хранятся в запасниках музея-усадьбы. Театр Пьетро Гонзаги в Архангельском с 8 июня по 25 августа приглашает на совместную выставку музея-усадьбы «Останкино» и музея-заповедника «Архангельское», посвящённая старинному театру и его значению в жизни людей XVIII–XIX веков. Сроки начала реставрационных работ главного дома усадьбы "Останкино" в Москве могут быть передвинуты в связи со сложностями переноса фондов, находящихся в этом здании, сказал в понедельник журналистам министр правительства Москвы.
Усадьба Останкино: затянувшаяся реставрация
Усадьба Останкино — парк, музей, официальный сайт | В 2013 году заявка Музея-усадьбы Останкино стала победителем конкурса программы «Первая публикация». |
Парк «Останкино» в Москве | музей-усадьба «Останкино» и все свежие новости с упоминанием музей-усадьба «Останкино» читайте в нашей ленте новостей. |
Усадьба Останкино тогда и сейчас | Блог Ангстрем | Некоторые нюансы произошедших и предстоящих событий прокомментировал историк искусства Геннадий Викторович Вдовин, работающий в музее-усадьбе Останкино более 30 лет, а с 1993 года занимающий должность директора. |
Более 125 мраморных скульптур представил музей-усадьба «Останкино» на новой выставке | Виртуальную выставку светильников на время своей реставрации представил музей-усадьба "Останкино", располагающийся на северо-востоке Москвы. |
Музей-усадьба Останкино | Выставка в Музее-усадьбе «Остафьево»-«Русский Парнас» – одна из редких возможностей для зрителя увидеть уникальные произведения «вживую» и оценить всю прелесть маленьких шедевров, привлекающих изысканностью колорита и виртуозной техникой владения акварелью. |
Интернет-проект «Реставрация Останкинского дворца»
28.11.2023 Одна из самых знаменитых усадеб Москвы, Останкино, стала музеем в сентябре 1918 года, а 1 мая 1919-го приняла первых посетителей. Театр Пьетро Гонзаги в Архангельском с 8 июня по 25 августа приглашает на совместную выставку музея-усадьбы «Останкино» и музея-заповедника «Архангельское», посвящённая старинному театру и его значению в жизни людей XVIII–XIX веков. Она также отметила, что уже отреставрировано 35 вееров из коллекции музея-усадьбы «Останкино». На совместном заседании СНО узнали об истории музея-усадьбы «Останкино и Кусково» в первые годы советской власти. Музей-усадьба Останкино. Адрес - г. Москва, 1-я Останкинская ул., 5. Подробная информация: описания выставки, даты проведения, время работы, экспонаты, фото в хорошем качестве, отзывы.