Биографии, драмы, исторические. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Гари Олдман, Джек Куэйд, Джош Хартнетт и др. Фильм Оппенгеймер это биографическое кино про отца атомной бомбы. Роберт Оппенгеймер изучает цепные реакции, исследуя быстрые нейтроны.
«Оппенгеймер»: самый пронзительный фильм Нолана и лидер по числу номинаций на «Оскар»
Бен Меклер: «''Оппенгеймер'' может стать главным фильмом Нолана. Первые полтора часа «Оппенгеймер» напоминает бондиану (Нолану, похоже, не зря пророчат место следующего режиссера фильмов об агенте 007). Для тех, кому интересны интриги, скандалы, расследования, сразу скажу, что этому фильму до чего-то вроде "Карточного домика" еще расти и расти. В фильм вошли, как мне кажется, все известные фишки, связанные с Оппенгеймером. В финале фильма мы возвращаемся к разговору Оппенгеймера и Эйнштейна в 1947 году. Первые полтора часа «Оппенгеймер» напоминает бондиану (Нолану, похоже, не зря пророчат место следующего режиссера фильмов об агенте 007).
Почему «Оппенгеймера» стоит посмотреть, несмотря ни на что
записал для вас видео-рецензию на фильм Кристофера Нолана "Оппенгеймер" в свободном формате. В финале фильма мы возвращаемся к разговору Оппенгеймера и Эйнштейна в 1947 году. "Оппенгеймер", рекламируемый как самый амбициозный фильм Нолана на сегодняшний день, рассказывает о событиях, приведших к испытанию первой атомной бомбы 6 июля 1945 года, с точки зрения Оппенгеймера. "Оппенгеймер", рекламируемый как самый амбициозный фильм Нолана на сегодняшний день, рассказывает о событиях, приведших к испытанию первой атомной бомбы 6 июля 1945 года, с точки зрения Оппенгеймера. Роберта Оппенгеймера», написанной Каем Бёрдом и Мартином Шервином и получившей Пулитцеровскую премию за биографию или автобиографию.
Сногсшибательный и захватывающий: появились первые отзывы о фильме «Оппенгеймер»
Рецензии на фильм «Оппенгеймер» Каждый из вас может ставить свою оценку фильма и писать в комментариях внизу свою рецензию. 11 июля в Париже прошла мировая премьера «Оппенгеймера» — нового фильма Кристофера Нолана о создателе атомной бомбы. "Оппенгеймер", рекламируемый как самый амбициозный фильм Нолана на сегодняшний день, рассказывает о событиях, приведших к испытанию первой атомной бомбы 6 июля 1945 года, с точки зрения Оппенгеймера. Ранее в фильме Оппенгеймер обсуждал с Эйнштейном возможность того, что атомная бомба может вызвать воспламенение атмосферы, в результате чего весь мир будет охвачен пламенем.
Отзывы и комментарии на фильмы «Барби» и «Оппенгеймер». Стоит ли смотреть?
Фильм "Оппенгеймер" является шедевральной работой режиссера Кристофера Нолана. Отзывы западных критиков о фильме «Оппенгеймер». После просмотра фильма кинокритик Робби Коллин сказал, что увиденное «отнесло его в нокаут». Отзывы западных критиков о фильме «Оппенгеймер». После просмотра фильма кинокритик Робби Коллин сказал, что увиденное «отнесло его в нокаут».
Мы посмотрели и поняли, почему все так хвалят "Оппенгеймера"
Джош Хартнетт почувствовал себя лауреатом Нобелевской премии. После того как ему предложили должность профессора в Университете Джорджа Вашингтона, в 1941 году он стал гражданином США. Известный своими исследованиями в области ядерной энергии, он присоединился к команде Оппенгеймера в Лос-Аламосе, где работал в отделе теоретической физики. Теллер был одержим водородной энергетикой и разработкой водородной бомбы, из-за чего конфликтовал с другими участниками Манхэттенского проекта. После того как Советский Союз испытал атомное оружие в 1949 году, Теллер стал главным сторонником разработки водородных бомб, чтобы добиться преимущества в холодной войне. Позже он дал показания против Оппенгеймера, сказав: "Я чувствую, что предпочёл бы видеть жизненно важные интересы нашей страны в руках, которым я доверяю". Действительно ли Оппенгеймер встречался с Эйнштейном?
Да, они были коллегами по Институту перспективных исследований. Режиссёр Кристофер Нолан придумал с их участием принципиально важную сцену картины: Оппенгеймер обращается к Эйнштейну за советом относительно расчётов команды Лос-Аламоса, которые показали, что испытание "Тринити" не уничтожит мир. Но я решил ввести в эту сцену Эйнштейна. С Эйнштейном Оппенгеймер встречался. Но немного иначе. Universal Pictures Фото: О каких двух слушаниях в фильме идёт речь?
Сюжет картины сосредоточен вокруг двух слушаний Комиссии по атомной энергии: одно, показанное в цвете, было в 1954 году, а второе, чёрно-белое, в 1959 году.
Стоит отметить, что на протяжении всего фильма «Оппенгеймер», зрителям показывают небольшие фрагменты личной встречи Оппенгеймера с Эйнштейном. До самого конца зрители видят лишь проблески встречи двух ученых, однако в самом финале, наконец, становится известно, о чем они говорили. Альберт вспоминает, что однажды Роберт устроил прием в его честь и даже вручил ему награду. После этого Эйнштейн отмечает, что команда Оппенгеймера с ним во главе, на самом деле выдала эту награду себе, так как считала, что Альберт уже не в силах понимать то, что сам же и открыл. Затем физик обращается к Роберту и говорит следующее: «Теперь настала твоя очередь столкнуться с последствиями того, что создал». Помимо прочего, Эйнштейн объясняет главному герою, что правящая элита похвалит Роберта, вручит ему медаль и произнесет хвалебную речь в честь Оппенгеймера и его изобретения.
Главный плюс, который дала бомба - это локализовала военные конфликты, и это обязательно нужно упомянуть.
Дункирк выглядел унылой любительской поделкой на фоне того же Перл-Харбора. В Дноводе вообще живого места не было, настолько это бессюжетная поебень и до кучи обезображенная чудовищным мужским кастом.
Мы буквально погружаемся в сознание ученого и пытаемся воссоздать ход его мысли. Иногда зловещей, иногда гениальной. С помощью ярких изображений и необычных звуков режиссер передал тревогу, страх и боль, которую перманентно испытывал Оппенгеймер. Он мечтал создать орудие, и хотел сделать это первым, был в какой-то степени помешан на этой идее, с другой стороны, как человек, придерживающийся гуманистических принципов, он не мог не испытывать разрушающих мук совести. Первый кадр, когда мы видим, успешное испытания бомбы — это момент триумфа, ради которого множество месяцев трудилась огромная группа людей. И эту сцену можно было бы показать, как сцену радости.
Но мы видим лишь безэмоциональность главного героя. Сам факт этого результата, одновременно налагает на него и ответственность за этот результат, которая кажется невыносимой.
Все новости о фильме "Оппенгеймер" (2023)
Получился очень несовременный и неповесточковый фильм и это прекрасно. С оценкой в видео более чем согласна. А, вот еще что. Смотрела в любительском двухголосном переводе, понравился гораздо больше официального.
Подразумевается, что это момент огромного триумфа. Герои достигают цели, они радуются и смеются на фоне американских флагов. Будь Нолан режиссером попроще, сцена могла бы быть воодушевляющей. Будь он более циничным, эпизод приобрел бы оттенок злой иронии. Но Нолан безэмоционален, и его отстраненность лишь подчеркивает ужас момента. За радостями героев скрывается бесконечная тревожная пустота.
Мэтт Дэймон играет генерала Гровса, жесткого, но справедливого надсмотрщика за «Манхэттенским проектом» В другой сцене Оппенгеймер присутствует на совещании, где военные решают, на какие японские города сбросить атомные бомбы. Они спорят о том, стоит ли это вообще делать. Но в итоге приходят к выводу, что это наилучший выбор. Ведь бомбы закончат войну, а их применение позволит не начинать полноценное военное вторжение в Японию. В разговоре один из военных заявляет, что оружие убьет «всего лишь» десятки тысяч людей. А в какой-то момент из списка городов вычеркивают Киото.
Это объясняют его «большим культурным значением» и тем, что один из генералов провел там медовый месяц с женой. Циничный, пугающий рационализм подчеркивается сдержанной режиссурой. При этом мы прекрасно понимаем, что герои всего лишь прячутся за показной прагматичностью.
При этом, Альберт отмечает, что на самом деле правящие круги делают это не ради главного героя, а ради себя. После этого, в фильме «Оппенгеймер» наступает кульминационный момент и уже сам Роберт обращается к Альберту Эйнштейну и рассказывает о своем изобретении. Оппенгеймер говорит Эйнштейну, что однажды он пришел к нему с вычислениями, при помощи которых «можно запустить цепную реакцию», которая может извести весь мир. На утверждение Альберта, что он прекрасно это помнит, и на его вопрос «и что? Именно в этот момент главный герой осознает всю ответственность и одновременно страх из-за своего изобретения. Фильм заканчивается крупным планом лица Роберта Оппенгеймера, а также кадрами постоянно растущего количественно во всем мире изобретения главного героя.
Нолан уделает особое внимание работе физиков, выстраивая рассказ всеми доступными и излюбленными средствами: ведет повествование нелинейно, лавирует между прошлым и будущим чуть менее далеким прошлым , использует вставки с визуализацией физических процессов. Композитор Людвиг Йоранссон, ранее работавший над «Доводом» о фильме читайте в статье , вновь нагнетает обстановку и так довольно напряженного фильма. В отдельные моменты не сразу понимаешь, откуда внутри появляется будто выученное ощущение беспокойства, пока не осознаешь, что в мелодию вплетены звуки сирены, звучащей на улицах городов в случае тревоги. В этой части истории собираются все ранее представленные персонажи, и, если вы вдруг запутаетесь в именах ученых и их национальной принадлежности, не переживайте — вам все напомнят кадрами-флешбэками. Конвейер героев колоссальный, но не всем уделяется хотя бы капля внимания. Интерес представляют только их убеждения и партийная принадлежность, дабы через призму мнений выстроить конфликт. Кажется, что большинство именитых или хотя бы просто известных актеров, такие как Кейси Аффлек, Рами Малек, Кеннет Брана, Гэри Олдман, заскочили в фильм из уважения к Нолану и заинтересованности в работе с ним, поскольку самое большее, что им дано — фрагментарное появление и, хорошо, если хотя бы пара весомых фраз. Невидимая конфронтация физика и бизнесмена — следствие, которое имеет не меньшее значение, чем действие, приведшее к обозначенному повороту событий. А потому Нолан не только выжимает все из невероятно сыгравших актеров, но и прибегает к художественным методам. Пока Роберт Дауни-младший тешит раздутое эго капиталистического отпрыска, для которого есть только крайности, Нолан передает эту полярность через черно-белую картинку. Пока Киллиан Мёрфи со всей отдачей вживается в роль увлеченного работой социофоба, режиссер не скупится на крупные планы, отдавая мимике Мёрфи столько времени, сколько потребуется, чтобы зритель внял персонажу. Кадр из фильма «Оппенгеймер» Но сложность в том, что понять хочется личность противоречивую, какой и был Оппенгеймер, а постигать на экране приходится его более стерильную версию. Режиссер спасает центрального персонажа от огня оценочного суждения, закрывая щитом однобокости.
Рецензия на «Оппенгеймер» — тревожный байопик атомной бомбы от Кристофера Нолана
Нет ядовитых плевков в сторону Советского союза, который стал главным камнем преткновения для Америки после разгрома Гитлера. Нет и как таковой критики коммунизма, за симпатии к которому во время маккартизма был бит и Оппенгеймер, и Альберт Эйнштейн, и много кто ещё. Фото: кадр из фильма «Оппенгеймер» Нолан смотрит масштабно, как художник мира, а не только Америки. СССР не может не ответить на создание атомной бомбы американцами — эта мысль, так или иначе, звучит в фильме не раз. Оппенгеймер отвечает, что у русских есть хорошие физики, и что странам нужно договариваться и сотрудничать. Но… Роберт, мучаясь угрызениями совести за бомбардировку Хиросимы и Нагасаки, говорит, что чувствует, что у него руки в крови. А Трумэн берёт и протягивает ему носовой платок. И вот такие «ударные» моменты в фильме буквально находят один на другой.
Фильм полон и сочными образами, символами. И это более чем уместно, поскольку Роберт Оппенгеймер был литературоцентричным физиком, любившим стихи Джона Донна и «Бхагавадгиту». Один символ в фильме сочный прямо-таки в буквальном смысле. Фото: кадр из фильма «Оппенгеймер» По студенчеству Роберт, находясь в депрессии, попытался отравить своего неучтивого наставника. Он ввёл цианид в яблоко, лежащее на столе у преподавателя.
И после расставания с Марич Альбертик больше ничего не придумал. Вторая истина: свет имеет двойственную природу, в отрытом космосе, где якобы вакуум, он ведёт себя как поток частиц, а в земной атмосфере как волна. Главный герой фильма это утверждает прямым текстом в одном из начальных эпизодов, пока «благодарный» зритель в кинотеатре ещё не уснул.
Межу прочим, этой бредовой химерой ещё в школе забивали наши бедные головы. Но волна — это последовательная передача импульса, а частица — это крохотный кусок материи, и это всё равно, что сравнивать тёплое с мягким или холодное с мокрым. Третья истина: нет никакого мирового эфира, который прекрасно объясняет, за счёт чего распространяется электромагнитная световая волна в космосе, где как бы нафантазированный учёными вакуум. Почему мировые толстосумы шарахаются от идеи мирового эфира? Почему не снимают подобные фильмы про Дмитрия Менделеева? Ведь он собственную таблицу элементов начал именно с эфира, это первоэлемент его настоящей таблицы, а не той ерунды, что болтается в каждом школьном кабинете химии.
Особенности Оппенгеймер 2023 — это типичный фильм Нолана с его характерными недостатками: эмоционально холодными персонажами, не до конца прописанными характерами главных героев, неправдоподобными слишком резкими диалогами, высокой сменяемостью всех сцен. Но эти минусы являются фирменным стилем режиссера и нравятся многим поклонникам Нолана. Достоинства К главным достоинствам фильма можно отнести: уникальную актерскую... YjdfzDtcyf1 13. Сразу скажу, фильм неплохой, но это только в купе с потрясающими актерами, качественной музыкой и самой историей легендарного физика Роберта Оппенгеймера с событиями той поры. Режиссерская работа Кристофера Нолана показалась хуже всех из его снятых фильмов, на мой взгляд. Перед просмотром фильма все ясно и понятно, заглянул в википедию, для оценки личности Оппенгеймера. Ого, личность-то великая, сразу представляешь картину гения, придумывавшего оружие планетарного масштаба. Но по факту фабула фильма менее интересна, чем сама биография физика. Вначале есть небольшой движ, показывающий стремление, одержимость человека, который руководил... Фильм рассказывает об американском физике-теоретике Дж. Роберте Оппенгеймере, который известен как "отец атомной бомбы".
Атомной бомбой. Тем самым спасли бог знает сколько советских солдат. Фильм посредственный, действительно очень американский. Мне кино очень понравилось - "8" по 10-балльной. Несмотря на солидный 3-х часовой хронометраж картина совершенно не затянута, действие развивается динамично и оторваться невозможно ни на секунду. К своему стыду должен признаться, что не очень в курсе истории создания атомной бомбы, и до фильма вообще был уверен, что Оппенгеймер - немец, бежавший из нацистской Германии в США, и сделавший американцам атомную бомбу. Тем приятнее было развенчать собственные заблуждения. Да и Мэтта Деймона тоже очень люблю. Есть в фильме и материал для моего "киноцитатника Мао": Разработчики бомбы о политиках: - Мы дали им козыри, а теперь пусть играют сами. Многие фразы остались в голове,на какие-то очевидные вещи смотришь под другим углом.
Как внук Оппенгеймера отреагировал на фильм?
- Рассылка новостей
- Где вы находитесь?
- «Оппенгеймер»: интересные факты о фильме | Новости кино | Европа Плюс
- Рецензия на «Оппенгеймер» — тревожный байопик атомной бомбы от Кристофера Нолана
Рецензия на «Оппенгеймер» — тревожный байопик атомной бомбы от Кристофера Нолана
В «Оппенгеймере» отличный каст. Правда, в фильме почти не уделено внимание женским персонажам, несмотря на то, что они играли важную роль в жизни учёного. Тем не менее Эмили Блант и Флоренс Пью представили своих героинь шикарно даже за то небольшое количество экранного времени, что у них было. Альберта Эйнштейна в «Оппенгеймере» великолепно сыграл Том Конти, а Гэри Олдман в образе президента Трумэна за пару минут своего появления в кадре готов всех переиграть и уничтожить.
Иногда история Оппенгеймера подаётся словно с позиции ненадёжного рассказчика, но, если посмотреть на это с другой стороны, бывает, что самое неправдоподобное и оказывается правдой. Научную сторону фильма можно описать главным «доводовским» посылом: «Не пытайся понять. Кристофер Нолан не вдаётся в объяснение различий между классической и квантовой физикой.
Он передаёт ощущение пропасти между ними. Основная цель — заставить ощутить, слышать музыку, не понимая нот. Ядерный взрыв режиссёр снимал без использования компьютерной графики по той же причине: при виде нарисованных спецэффектов зрители ничего не чувствуют.
Для просмотра «Оппенгеймера» разбираться в науке, политике или истории скорее вредно.
Внук Оппенгеймера назвал фильм «настоящим произведением искусства», который очень ему понравился. Премьера фильма уже состоялась по всему миру, но в России его покажут позже. Чарльзу было непривычно увидеть историю своего деда на экране. Его отец Питер никогда не обсуждал Роберта за пределами семьи. Какие-то обсуждения слышали только близкие люди физика. Внутри семьи мы говорили о Роберте как можно больше. Ни с кем вне семьи мой отец ничего не обсуждает», — признался Чарльз.
Много лет назад Нолан написал сценарий о жизни Говарда Хьюза, но фильм так и не снял, потому что Мартин Скорсезе уже колдовал над своим «Авиатором». Опыт всё равно был полезным: Нолан стал лучше структурировать глобальные истории, что пришлось кстати, когда на его долю выпало семьсот страниц биографии Оппенгеймера. Нолан поделил жизнь учёного на три части: первая рассказывает о профессиональном становлении. Вторая сосредоточена на попытках Оппенгеймера остановить создание водородной бомбы и гонку вооружений, а третья показывает физика в период расследования ФБР. В течение трёх часов фильма «разрушитель миров» демонстрирует все грани жалости к себе. Киллиан Мёрфи для роли Оппенгеймера выбор идеальный. Создатели чувствовали, что для этого экранного образа нужен кто-то почти инопланетного толка. Склонным идеализировать или демонизировать людям может быть сложно сжиться с фактом, что создатель атомной бомбы — обычный человек. В этом смысле с кинематографической точки зрения Мёрфи похож на Оппенгеймера больше, чем сам Оппенгеймер. Актёр нашёл идеальный баланс между хрупкостью, отстранённостью и опасностью. Сальери этой истории впечатляет не меньше.
Нет ничего страшнее тишины Сила фильма «Оппенгеймер» заключается в молчании. Так, после взрыва персонажи слепнут от вспышки и только потом ощущают взрывную волну. А во время этой паузы показана тишина, зритель ничего не слышит. Чтобы показать ужас бомбардировок Хиросимы и Нагасаки, Нолан вообще их не показывает. Главный герой узнает о них по радио. Съемки фильма проходили в 2022 году в штате Нью-Мексико. Именно там прошли первые испытания атомной бомбы. Интересно, что некоторые актеры массовки были настоящими учеными. Режиссер считал, что таким образом фильм будет еще правдоподобнее. Роль Оппенгеймера сыграл ирландский актер Киллиан Мерфи. Его знают по сериалу «Острые козырьки» и фильму «Бэтмен: Начало». Жену Оппенгеймера, Китти исполнила Эмили Блайт.