Новости николай цискаридзе последние интервью

свежие новости дня в Москве, России и мире. Николай Цискаридзе заступился за актера Никиту Кологривого после его негативных высказываний о коллегах и предложил всем, кому не нравится артист, не следить за его творчеством и не слушать его интервью. Николай Цискаридзе — Дмитрий Быков. В балете все непристойно! Похожего мнения о ситуации придерживается ректор Академии Русского балета имени Вагановой, мировая звезда балета Николай Цискаридзе, который более 20 лет был артистом Большого театра и исполнял различные партии в этом балете.

Николай Цискаридзе: «Балет — это каторга в цветах»

Егор Дружинин и Николай Цискаридзе — не просто друзья, а родственники: Николай — двоюродный брат супруги Егора Дружинина Вероники и крестный папа их дочери Александры. Похожего мнения о ситуации придерживается ректор Академии Русского балета имени Вагановой, мировая звезда балета Николай Цискаридзе, который более 20 лет был артистом Большого театра и исполнял различные партии в этом балете. Американскую публику очень легко запугать, считает Николай Цискаридзе Фото: Александр Кулаковский © Официально 48-летний Николай Цискаридзе никогда не был женат и у него нет детей.

«Это очень страшно»: вот что на самом деле сейчас происходит с Цискаридзе

свежие новости дня в Москве, России и мире. Николай Цискаридзе Большой эфир Сегодня на ТВ Триколор Новости. Николай Цискаридзе Фото: РИА «Новости». Попробовать бесплатно сервис «Бизнес-Чат» от Tele2 и оптимизировать работу сотрудников — , ООО «Т2 Мобайл», erid: LdtCKCi.

Николай Цискаридзе: «У меня был ужасный выпускной. У моих учеников такого не будет никогда!»

Николай Цискаридзе о "Щелкунчике", Николай Цискаридзе руководитель, Николай Цискаридзе Большой театр, Академия русского балета имени Вагановой, Кремлевский дворец, Ректор Академии балета, Цискаридзе директор Большого театра, балет Щелкунчик, Как. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Николай Цискаридзе на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте Николай Цискаридзе 2022. Цискаридзе интервью 2023. Вечерняя Москва. Экс-премьер Большого театра Николай Цискаридзе в понедельник дал свидетельские показания на процессе по делу о нападении на худрука балетной труппы Сергея Филина.

"Интервью": Николай Цискаридзе – о балете и русской культуре

Николай Цискаридзе: В мире сегодня просто невозможно пропустить подобные вещи, потому что для тех, кто не смотрит телевизор и не читает газеты, есть Telegram и YouTube. Похожего мнения о ситуации придерживается ректор Академии Русского балета имени Вагановой, мировая звезда балета Николай Цискаридзе, который более 20 лет был артистом Большого театра и исполнял различные партии в этом балете. личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT. Николай Цискаридзе дал интервью для YouTube-проекта «Солодников». Не так давно Николай Цискаридзе в первый раз попал в рейтинг «Ромир» — список авторитетных людей, которым россияне доверяют больше всего.

Николай Цискаридзе: "Закулисье Большого театра - это ад"

Я такое количество раз на сцене бежал за мечтой, ударялся о бетонную стену и погибал, что в какой-то момент понял, что буфетно-конфетный период в жизни мне не интересен. Я очень не люблю романтику в жизни. Я не переношу свечи, искусственные цветы, флер… Наверное, потому что я еще Козерог и Бык по гороскопу. Я не люблю тратить на это время. Да-да, нет-нет, до свидания. А что касается страсти... Конечно, бывает, когда человек увлекается, и, как правило, он заблуждается. Я думаю, это знакомо каждому человеку, когда ты спустя 10—15 лет смотришь на объект своей страсти и думаешь: боже, где были глаза и разум тоже.

Фрагмент концерта выпускников Академии русского балета имени Вагановой в Кремле. Фото: М. Логинов «Я с детства к себе отношусь не с большим восторгом» — Случались ли в вашей жизни как будто устроенные свыше встречи с человеком, в котором вы будто бы узнали себя и обрели мгновенное взаимопонимание, чувство дома, ощущение, что вы были близки много лет при каких-то других обстоятельствах? Будто вам подарили самого себя? И мне, наверное, это было бы противно. Я с детства к себе отношусь не с большим восторгом. Честно скажу, мне и в последнее время все больше и больше… нет, мне не стыдно за то, что я делал на сцене.

Потому что, когда я иногда натыкаюсь на собственные записи, я даже смотрю с удовольствием и думаю: боже ты мой, неужели мальчик так хорошо танцует?! Все, что касается реальной жизни… Понимаете, мне никогда не нравилась моя внешность. Я очень жалею, что в свое время, в детстве, я не потратил время на изучение разных иностранных языков. Я много, что понимаю, но это не тот уровень, я хотел бы глубже знать этот язык. Но мне много в жизни выпало встреч, когда ты с человеком начинаешь разговаривать и вы понимаете, что у вас общие ценности, что вы уважаете одни и те же вещи, что вы одинаково смотрите на ответственность. Я обычно с такими людьми очень много лет дружу и очень уважаю их мнение. Причем у меня , как говорят, очень несговорчивый характер, но это только те люди, которые меня не знают.

Да, у меня есть слово «нет», и оно произносится моментально. Но если у меня есть уважение к человеку… Я слишком гибкий. Я должен уважать человека. Такое, например, у меня было со всеми моими педагогами. Они от меня не то что никогда не слышали отказа или обсуждения чего-то… Будучи педагогом, могу вам сказать, что я был самый послушный ученик. Но мне повезло, меня учили гении, потому у меня, видимо, были такой пиетет и преклонение, и до сих пор осталось преклонение, что у меня не возникало даже мысли, что можно ослушаться. Потому что, как говорят: я не злопамятный, но память у меня хорошая.

Память у меня даже блистательная, но есть вещи, которые хочется забыть раз и навсегда, как будто их не было. Меня часто обвиняют в том, что я что-то не прощаю, но нет. Я просто знаю, что моментально отойду, не буду даже обсуждать какие-то вещи. Мне кажется, очень сложно так рассуждать. Я ошибался один раз в жизни насчет этого, сильно ошибался. Была критическая ситуация в моей жизни, и она была связана с людьми действительно очень высокопоставленными и небедными. Когда люди имеют настолько высокий уровень полета, что могут позволить себе выбирать, с кем общаться и чьи капризы терпеть.

А у меня было в тот момент такое непростое состояние, была потеря душевного равновесия, и прекрасно понимаю, что я был очень неудобный в тот момент для общения, тем более для отдыха. И когда прошло время и я осознал, как моя компания, с которой мы дружим много лет, себя повела, я понял, что это настоящие друзья. Я тоже себя так вел в разные периоды жизни. Но то, как они все поступили… Они у меня вызывают не просто любовь и уважение, а я знаю, что вот это и есть настоящая дружба, потому что избавиться от человека, который тебе неудобен, в этот момент было очень легко. Они не сделали этого. Вот это, наверное, самое ценное. Когда душа узнает искусство, когда душа узнает жизнь, когда душа узнает любовь?

Мне кажется, это первый взгляд ребенка на любое произведение искусства. Потому что только самое прекрасное притянет его взгляд. Жизнь… Два варианта: когда у тебя появляются первые деньги, немаленькие, и если ты вырос в достаточно обеспеченной семье и теряешь родителей… Тогда ты узнаешь, что такое жизнь. Любовь… Мне кажется, что при разводе любой человек узнает, что такое любовь. Последний спектакль в рамках учебного заведения. Логинов «Мамаши, они все считают, что родили уникального персонажа. К сожалению, нет.

В любую сторону. Мне так все говорили, а я побежал наоборот. И им зачастую запрещено высказывать свое мнение по поводу системы образования в балете. И высказываться глупо. Во-вторых, и это я уже вам говорю не как директор школы, а как артист балета и как человек, который учился рядом с детьми и наблюдал очень много историй: все родители в своих детях видят гениев. Все обязательно будут обвинять того ребенка, у которого есть способности, что он блатной, что это все несправедливо. Моя мама была физиком, она ничего не понимала в балете и не хотела понимать.

Но так получалось, что я был самый-самый-самый… самый способный из всех, из миллиона детей. И способности эти — не только красивые ноги, великолепные мышцы. Первое, самое ценное, что дается очень редко, я могу сказать как профессионал, — координация и музыкальность. Это функция мозга, это находится где-то там, глубоко в голове… Координация — мозжечок, музыкальность — никто не знает где… Меня этому не учил никто и никогда. И каждый раз, когда я смотрю на любое свое исполнение — почему я говорю, что мне очень нравится, как двигается мальчик, — это идеально музыкально и идеально скоординировано. Этому не научить. И понятно, почему на меня реагировали все великие педагоги.

Представьте себе, великую Галину Уланову в 86 лет заставить приезжать к мальчику без году неделя репетировать. Но она тратила время, потому что видела: есть уникальный материал, с которым ей интересно. Потому что она понимала, что то зерно, которое она может в эту почву положить, оно взрастет. А рядом все время стояли мамаши, которые кричали, что у меня успехи, потому что моя мама все купила. Честно вам скажу, я не занимался частно никогда в своей жизни, ни одной секунды. У меня в балете всегда было «пять». По-другому быть не могло.

Мне кто-то сказал: «Желаю вам успеха». Я повернулся и сказал: «А я другого не знаю». Я вообще не понимаю, как это: я вышел на сцену — и нет успеха. Такого никогда не было и быть не могло. Потому что лично я больше бы сюда не вышел, значит, это не мое дело и нафига оно мне нужно. И вот эти мамаши, они все считают, что родили уникального персонажа. За все время, что я преподаю, а это уже больше 25 лет, я встретил, наверное, пять или шесть очень одаренных детей.

Но я всегда говорил, что к этому нужны еще здоровье, гениальные педагоги и удача. И все это вместе не сошлось. Это очень грустно. Все родители могут высказываться, сейчас у нас время слишком широкой гласности. У каждого министерства есть сайт, и можно там прочитать высказывания этих сумасшедших мамаш. Один раз мне кто-то открыл, показал, я посмотрел и ответил: «Ну что, психически нездоровые люди, их надо лечить». Вот что я могу про них сказать.

Какую партию вы бы хотели станцевать в дуэте со своими педагогами Семеновой и Улановой, ну если предположить, что такое возможно? И есть очень много воспоминаний ее партнеров, когда за неправильное действие на сцене они получали такую оплеуху за кулисами, что им мало не показывалось. Они же с Галиной Сергеевной репетировали очень много того репертуара, который сами не исполняли. Все великие балеты Григоровича пришли в тот момент, когда и Уланова, и Семенова не танцевали. Я как-то спросил Марину Тимофеевну: «А что бы вы хотели из репертуара Григоровича станцевать? Думаю, я бы просто хотел на это посмотреть. Это было бы интересно.

Она была безумно страстная женщина, мне кажется, ей бы это очень пошло. А что с Улановой? Да ту же «Жизель», просто рядом побыть, я даже не могу себе представить, чтобы танцевать — я представитель другой эстетики.

По словам балерины, репертуарную политику театра определяли деньги — роли получали те, кто соглашался на интим с «толстосумами». По его словам, балерине пришлось уйти из Большого театра из-за постоянного давления со стороны бывшего художественного руководителя труппы Сергея Филина. Вместо поддержки балерина столкнулась с травлей. Он подчеркнул, что единственный поддержал Воронцову, когда она рассказала о происходящем, несмотря на то, что считал Филина своим кумиром и тесно с ним общался.

Встал и ушел. Я с ним после этого не разговаривал никогда», — рассказал Цискаридзе. Эти события происходили в 2012 году. Они предшествовали нападению на Филина, которое произошло 17 января 2013 года. Филину в лицо плеснули серной кислотой, из-за чего он практически потерял зрение. Организатором покушения признали артиста Большого театра Павла Дмитриченко, который встречался с Анжелиной. В декабре 2013 года суд приговорил его к шести годам колонии строгого режима.

До 2013 года был премьером балета Большого театра в Москве. Цискаридзе родился 31 декабря 1973 года в Тбилиси. Еще в детстве он увлекся искусством: няня познакомила мальчика с классической литературой, сам он любил стихи, мать часто водила сына в театр. В 1984 году юноша поступил в Тбилисское хореографическое училище, через три года перешел в Московское хореографическом училище. В 1992 году Николай Цискаридзе окончил училище и, благодаря председателю экзаменационной комиссии хореографу Юрию Григоровичу , выпускник был принят в труппу Большого театра. Вскоре артист стал исполнять сольные партии в балетах Григоровича: «Золотом веке», «Ромео и Джульетте» и «Щелкунчике».

А здесь пришли люди с улицы… Вот в этот момент было грустно. Мы с этим пытались бороться, но мы этот бой проиграли. Потому что, я говорил много раз, в России если крестьян раскрепостили в конце XIX века, то артистов не раскрепостили. Артисты как были крепостными, так и остались. И это никогда никто не изменит уже, к сожалению. Говорить о серьезном творчестве не приходится. Скоро его нигде не будет, и никогда этого никто не увидит.

Интервью с Николаем Цискаридзе: взгляд на искусство и ответы на вопросы молодежи

В этом случае ректор балетной академии старается всеми силами донести до молодого человека, что это не его путь. Но бывают и более трагичные ситуации, когда ребенок становится залогом амбиций своих родителей. Николай Цискардизе рассказал историю мальчика, который перед вступительными испытаниями плакал в коридоре и говорил, что хочет заниматься футболом, а не балетом, но мама настаивала на балетной школе. В итоге он прошел отбор в академию, но в итоге мама после беседы с Цискаридзе все-таки сделала правильный выбор и отвела сына в футбол.

Это было гипотетическое высказывание, но сегодня мы видим, что Конституция закрепляет запрет на двойное гражданство. Что вы думаете о поправке Пиотровского — Мацуева — Калягина, закрепляющей государственную поддержку и охрану культуры, которая является «уникальным наследием многонационального народа»? Николай Цискаридзе: Есть известное высказывание Наполеона: «Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую». Мне кажется, это в полной мере применимо и к сфере культуры. Все зависит от системы образования, которая в последнее время очень сильно просела. Я не раз поднимал этот вопрос на различных советах федерального уровня, в том числе на Совете по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей, который создан указом президента РФ и который возглавляет Валентина Ивановна Матвиенко. Современные дети категорически не знают русские сказки, вообще русскую литературу. Они великолепно разбираются во «Властелине колец», потрясающе знают «Гарри Поттера».

Но если мы спросим детей на улице, то ни один ребенок не скажет, что «Красавица и Чудовище» — это «Аленький цветочек», и для меня это очень неприятный симптом. Я не отрицаю, что «Красавица и Чудовище» — это очень талантливо сделанный фильм. Но хотелось бы, чтобы российские граждане знали не только «Белоснежку и семь гномов», но и «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях», и понимали, как они связаны. Я говорил об этом и когда был артистом, а теперь, когда я уже семь лет возглавляю одно из старейших учебных заведений в нашей стране, могу приводить примеры без конца. А как вы относитесь к упоминанию Бога в Конституции? Николай Цискаридзе: Уже будучи педагогом, однажды в Москве я повел учеников в Третьяковскую галерею. Там есть целый этаж, посвященный русской иконе, я показывал им экспозицию, рассказывал об Андрее Рублеве… А потом мы пошли в действующую церковь посмотреть на Казанскую икону Божьей Матери. И одна девочка отказалась входить в православный храм, потому что она мусульманка.

Я тогда первый раз задумался о том, что нас окружают люди других конфессий, что между нами есть разница, которую надо учитывать. Конституция — это юридический документ, в котором сказано, что у нас многоконфессиональная страна, при этом Российская Федерация — светское государство. В моей семье все были христиане, хотя мама — грузинка, отчим — армянин, а няня была украинкой. Крестили меня в храме Святой Варвары, который относился к Русской православной церкви. И когда я в детстве услышал от маминых родственников: «Ты же его в русской церкви крестила», то сначала не понял, какая разница.

Со словами Николая Максимовича поспорить трудно. Особенно после того, как в ноябре уже далеко не в первый раз у порога Большого театра в Москве творилось что-то невообразимое из-за длинной очереди за билетами на «Щелкунчик». Причем в этом году очевидцы сообщали про случаи, когда людям прямо в очереди становилось плохо. Многие тогда вновь принялись рассуждать на тему того, когда руководство Большого театра начнет что-то менять и как-то бороться со спекулянтами. Но вместе с тем находятся такие люди, которые утверждают, будто в километровых очередях за билетами на балет нет ничего страшного — не за чем-то плохим же стоят.

То же самое и с человеком. Я тоже был не очень интересен, пока не созрел. Я очень рано приобрел видеокамеру, это была одна из моих первых дорогих покупок. Я снимал себя и смотрел со стороны.

Часто ходил в театр, был насмотренным и сравнивал себя с теми, кого видел. Учитывал мнение педагогов. Когда понимал, что у меня плохо получается, больше никогда это не исполнял. А сейчас детей ставят на главные роли в известных спектаклях, они выходят на сцену и падают.

Вот почему я стараюсь отказываться от участия в жюри разных конкурсов, потому что опять скажу правду. Сложно иногда смотреть на тех, кого ты обучил: часто это неприятно, а иногда даже стыдно. Мне всегда было жалко тратить время на ерунду, поэтому я предпочитал исполнять что-то проверенное и интересное. Как говорят многие ведущие люди в профессии, когда артист начинает говорить, что устал от классики, значит, его техника стала хромать.

Потому что, когда вы играете Первый концерт Чайковского, когда поете арию Nessun dorma из оперы «Турандот», когда танцуете «Баядерку», сразу видно — попадаете вы или нет. Когда я был маленький, ни мобильных телефонов, ни компьютерных игр не было. У меня вообще нет воспоминаний о юности. Всегда с удивлением слушал рассказы одноклассников о том, как они ходили в кино или на вечеринки.

Я же могу в подробностях рассказать только о своих репетициях и выступлениях. Сейчас мне можно это делать, я круглый отличник. А детей предупреждаю: когда будете такими же народными артистами и всевозможными лауреатами, тогда будете играть в телефон. Он никогда не выходил на площадь.

«Я был круглый отличник, и мне это очень помогло»: секреты успеха Николая Цискаридзе

Ритмы и эксперименты Подписаться 16 февраля в Культурном центре «Зеленоград» прошел творческий вечер артиста балета, народного артиста России Николая Цискаридзе. Поклонники балета во всем мире знают Цискаридзе как одного из лучших танцоров современности и — теперь уже бывшего — премьера Большого театра, где он служил более 20 лет. Осенью 2013 года Николай Цискаридзе был назначен исполняющим обязанности ректора Академии русского балета имени А.

Людмила Васильевна Максакова сказала мне очень давно: «Коля, единственное,что могут сделать родители, —это дать своим детям любовь и образование.

Не воспитание, а любовь и образование. В нашей семье, когда бабушка без устали ругалась на внучку и та через несколько минут кричала: «Баба! Я знал, мне достанется от мамы за мои чудные проделки, но факт в том, что я был самым любимым.

Правда ли то, что Ваша бабушка — француженка? Бабушка по отцовской линии. Но это только генетика, так как с бабушкой, как мне потом сказали, я виделся лишь несколько раз в жизни.

Я не знал, что она моя бабушка, а она знала, что я ее внук. Я был в настолько бессознательном возрасте, что сейчас у меня нет воспоминаний о ней. Отца я тоже не знал — это была закрытая тема.

Я, так сказать, случайный ребенок от случайной встречи. Мама находилась в сложном бракоразводном процессе, в 42 не могла иметь детей, а ЭКО тогда не делали, плюсуем тяжелое психологическое состояние… Когда у меня сейчас спрашивают, не злюсь ли я на отца, что он ушел и я его никогда не знал,отвечаю, что папе надо вообще дать премию. Как мужчина он у меня вызывает только колоссальное уважение:человек умел пользоваться своими физическими достоинствами.

Спасибо ему за это! Мне было более 25 лет, когда мне рассказали о корнях, — тогда многое стало очевидно. В нашей огромной библиотеке все книги стояли по алфавиту, и буква «ф» располагалась низко.

Я видел перед собой энциклопедию с разными странами, и «ф» — Франция была моей самой любимой, потому что пестрила красивыми иллюстрациями Версаля, дворцов, парков, архитектуры, королей… И каждый раз, когда мама замечала меня именно с этой книжкой, повторяла одну и ту же фразу: «Как странно, он ничего не знает, но его тянет…» Мне никогда не нравился английский язык, меня всегда тянуло ко всему французскому. Если я играл, то с игрушками французских королей. Потом, когда появился в моей жизни балет, мама продолжала: «Ну надо же!

Ну ничего не знает, а гены бабки лезут! Каталонка по происхождению, как я потом узнал, и предки ее были, судя по всему, гувернерами или шеф-поварами. Она в детстве училась в школе Марии Перини, которая потом стала Тбилисским хореографическим училищем, куда я впоследствии поступил.

Когда моя бабушка стала старше, пошла к знаменитому режиссеру Марджанову Константину Марджанишвили , который был последователем Мейерхольда 2 и ставил спектакли в его духе. Там—то ее и нашел мой дед, который, как любой грузинский мужчина, тут же запретил ей заниматься искусством. Кроме как рожать детей, другой функции у нее не должно было быть.

Как я потом узнал, это привело к большой драме в ее жизни. Во мне реализовалось все, о чем мечтала эта женщина! Но к сожалению, об этом не узнала ни она, ни мой отец.

Превосходство свое чувствовали? А они свою интеллектуальную несостоятельность? Мне недавно задал вопрос мой знакомый, который тесно общается с руководством Большого театра: «Коль, почему они тебя так ненавидят?

Они сидят на самых высоких должностях в мире с самым большим бюджетом, они руководят судьбами большого количества людей, их имена написаны на всех афишах Большого театра, на всей рекламной продукции, они постоянно общаются с олигархией, их крутят по телевидению принудительным образом, но весь мир знает Николая Цискаридзе, слушает Николая Цискаридзе и смотрит Николая Цискаридзе! Это, конечно, вызывает лютую ненависть. Я с этим фидбеком живу еще с хореографического училища, и моя мама давно понимала, что ко мне люди испытывали другое отношение.

Мама замечала, что моя несравненная гибкость — моя погибель, поэтому пыталась приучить меня к большей работе, чтобы я старался и занимался, а не довольствовался врожденным даром. Она очень не приветствовала, когда я получал высокую оценку без каких-либо стараний. Ей спасибо за то, что таким образом меня вытрезвляла.

А что касается ненависти, она вполне объяснима.

Он так и говорит: «Я служу в Петербурге, а живу в Москве». Там его дом, его Фрунзенская набережная, облетевший Нескучный сад. Его любимые подруги, чьи портреты развешены по стенам и расставлены по книжным полкам — Одри, Вивьен, Эдит… Собственно, одна из них нас и свела.

Еще летом я получил от Николая сообщение в WhatsApp, что он прочитал том писем Марии Каллас, который вышел с моим предисловием, и какое это было для него удовольствие. И в этом тоже Цискаридзе — он никогда не скупится на восторги и комплименты, когда ему что-то нравится. Но в данном случае мои-то заслуги были минимальны. Просто Коля всю жизнь любит Марию Каллас и искренне обрадовался найти в моем лице еще одного единоверца.

Как выяснилось, мы оба с ним состоим в партии Каллас. Мы даже с ней носами похожи», — с гордостью говорит он, поворачиваясь ко мне в профиль. Да, что-то есть, подтверждаю я. Жгучая, демонская масть.

К тому же сейчас он носит длинные волосы, как у рокеров Aerosmith. Прямо грива. Соль с перцем. Время от времени он то распускает их по плечам, то собирает в узел, то нетерпеливо отбрасывает назад.

Во время нашего разговора он то и дело запускал пятерню в самую гущу волос, словно желая удостовериться, что его волосы на месте. А может, это инстинктивный жест собственника? Мое богатство при мне! С Николаем Цискаридзе невероятно интересно разговаривать, за ним интересно наблюдать, как за каким-нибудь экзотическим и опасным зверем, выпущенным на волю.

В повседневной жизни и в общении с журналистами балетные артисты, как правило, неговорливы, застенчивы, тихи. Жмутся по углам. Слова лишнего боятся вымолвить. Речь, разумеется, не о звездах первой величины.

Те приучены быть в центре всеобщего внимания. Но в большинстве случаев балетные — молчальники. Энергию перед спектаклем надо накопить. Ее нельзя транжирить направо и налево в бессмысленных интервью и праздных разговорах.

К тому же в балете особо не поговоришь. Как заметил еще Осип Мандельштам: «Всякий балет до известной степени — крепостной». За всю историю только избранные рискнули против этого крепостного права восстать. Да и то без особой надежды на успех.

Просто когда уже совсем было терпеть невмоготу. Проще было сбежать. И сбегали. От отчаянья, от бесправия, от невозможности распорядиться собой и своим даром, который требовал большего, чем предусматривала афиша родимого театра, и стоил большего, чем предписывало штатное расписание.

Если вдуматься, то почти все великие балетные карьеры — это история про бегство. По своей воле еще задолго до революции покинула Мариинский театр Анна Павлова, уволили и прогнали вон Нижинского, выскользнула из лап ГПУ и чудом спаслась Ольга Спесивцева. Да и не в столь отдаленные времена балетные звезды использовали любую возможность, чтобы оказаться на свободе. Впервые это случилось в 1961 году, когда не вернулся с гастролей Рудольф Нуреев.

Спустя восемь лет его примеру последовала Наталья Макарова. Еще через шесть лет к ним присоединился Михаил Барышников. Перечисляю лишь самые известные имена, чей сенсационный триумф был в известной степени подогрет и политическим противостоянием двух систем, и атмосферой холодной войны, и скандальными обстоятельствами их бегства. В 1990-е эти отъезды остались бы уже незамеченными.

Парковая система движений, как у французов и итальянцев, приобрела наивысший расцвет только в России. Когда парковость легла на русский хоровод, это дало то сочетание красоты, которым в наивысшей степени является «Лебединое озеро». Что касается грузин, это красивые фигуры, высокие голоса, синкопа уже естественно встроена в организм — срабатывает природа. Грузины любят танцевать, хотя балет все же не их дело. Хотя, казалось бы, есть грузинская фундаментальная школа, напрямую связана с русским балетом. Два самых гениальных реформатора в балете ХХ века — грузины.

Чабукиани: все первые мужские вариации во всех классических балетах, где не было мужских танцев, придумал он. И Баланчин, который создал неоклассику и возвел ее в ранг недосягаемости — ему подражает весь мир до сих пор. Почему ты считал, что Тбилиси — это не совсем то место, где ты хочешь находиться? Из-за слишком размеренной жизни: люди собирались, вели неспешные умные разговоры, никаких сплетен. Потом мужчины шли в одну сторону — играли в нарды и шахматы, а женщины сидели в другой стороне — с веерами, пили кофе. Когда женщина заходила в комнату, все мужчины вставали.

Мужчины носили костюмы и галстуки, а я с детства этого не переносил. Однажды вцепился в магазине в мохеровый кардиган, который стоил дорого, 50 рублей, мама отказалась покупать, но я его надел и вышел за дверь, пришлось заплатить, был дикий скандал. Тбилиси мне не нравился своим ритмом, я хотел в Москву — снежки, санки, театры… Там мы проводили много времени зимой, потому что болела мамина мачеха. Кстати, ты рассказывал, что, когда зимой слышишь музыку из «Щелкунчика», всегда просишь ее выключить, так как вспоминаешь, как волновался перед своим выходом. Ты всегда был таким волнительным? Да, комплекс отличника, наверное.

Мне не нравилась математика, но я получал хорошую оценку для мамы, мне было все равно, но я понимал — дома будет скандал, так что лучше пусть мне поставят хотя бы четверку. А вот если это была литература, история или химия — предметы, которые я любил, я бы сошел с ума, если бы мне не поставили пять. Такая черта характера: если мне это нравится, я буду в этом лучшим. Перфекционизм у тебя с самого детства? Я рос один, без сверстников вокруг, а потом попал в детский сад и обнаружил, что многие из них не особенно организованные. Начал их учить, и на меня стали жаловаться их родители.

Я был уверен, что делаю добро, а мама объясняла, что я обижаю детей. Когда мне исполнилось 6, мы пошли с мамой в магазин, я начал выбирать игрушки в подарок на свой день рождения, но не для себя, а для всех своих одногруппников — 21 человека! Я говорил: «Они же подарят мне что-то, и я должен что-то в ответ отдать». У меня даже сомнения не возникло в том, что каждый из них принесет подарок. Нуреев вспоминал в автобиографии, что попал в театр случайно. Пришел с матерью и сестрами в Уфимский оперный, увидел роскошную бахрому на занавесе и уже не захотел уходить.

Ты помнишь момент, когда впервые попал в театр? Твое самое первое воспоминание? Мне понравилась лестница, витражные окна, фойе и необыкновенная жизнь. Я был ребенком, и мне казалось, что это какая-то магия. Я захотел в эту картинку. Во время пандемии, кстати, я начал глубоко задумывался: почему балет?

Почему я, человек, который категорически не любит двигаться, выходить в люди, находиться на ярком свете, попал в мир такого искусства, где надо все время быть в окружении людей и работать физически? Я настолько мечтательный человек, что в своей голове могу куда-то слетать, поработать кем-то, с кем-то встретиться — и мне уже хорошо. Видимо, я нечаянно попал в этот водоворот, нечаянно замечтался. На всю свою жизнь. Ты как-то сказал, что в детстве себя не любил… Верно! Мне не нравилась моя внешность.

И только когда я пришел в хореографическое училище, сделал какие-то движения, и все стали ахать, тогда впервые принял себя. Потом осознал, что у меня красивый подъем, красивая щиколотка. Стал понимать, что я подхожу для этого дела. Мне было легко: надо было только стараться, чтобы хватало дыхания и выносливости до конца, поначалу силы заканчивались быстро. Возраст — это принципиально важный момент для дальнейшего существования в творчестве, в том же балете? Человеческий организм имеет лимит: мужчине 35 лет — и это предел, до 40 он может дотянуть, только если у него есть суперспособности.

Дальше он не продвинется. Я всегда записывал каждый свой спектакль, отсматривал их: если мне не нравилось, как я выгляжу, я от роли отказывался. Так в молодости отказался от «Сильфиды». Потом танцевал «Дочь фараона», которая была поставлена для меня, но, повзрослев, понял, что делаю это уже не очень, и отдал роль своему ученику. А Борис Яковлевич Эйфман хотел для меня делать русского «Гамлета», но мне не нравилось решение этой роли: герой получился немного забитым что ли. Я другой, я не могу играть ущербность — ни в каком ее виде!

Интервью артиста балета Николая Цискаридзе

Николай Цискаридзе рассказал, как «Остаться человеком» 02.12.2022 Николай Цискаридзе рассказал, останутся ли зарубежные театры без отечественной классики. «Ведомости» – эксклюзивы, истории успеха, интервью.
Николай Цискаридзе рассказал, как «Остаться человеком» ИСКУССТВО и ЖИЗНЬ Официальный канал Николая Цискаридзе tsiskaridzenews@

Николай Цискаридзе: Балет в России - больше, чем балет, это достояние нашей культуры

Вагановой, одной из старейших балетных школ мира, основанной в 1738 году. На своем творческом вечере артист рассказывал о себе, своей карьере, русском балете, отвечал на вопросы зрителей и показывал видео своих лучших выступлений из личного архива. В антракте Николай Цискаридзе дал интервью для Инфопортала Зеленограда, в котором он рассуждает о балете, русской культуре, системе образования, преемственности, своих учителях, впечатлениях от открытия Олимпиады в Сочи, поддержке Евгения Плющенко, совести, событиях и вещах, которые его интересуют и волнуют.

Филин ответил Цискаридзе на слова о соблазнении балерины Большого театра Читать 360 в Николай Цискаридзе рассказал о постоянных домогательствах, с которыми сталкиваются танцоры Большого театра.

Он вспомнил про скандал многолетней давности, из-за которого его ученица Анжелина Воронцова покинула Большой театр. Цискаридзе указал на бывшего руководителя труппы Сергея Филина. Роль любовников Заявление о домогательствах к артистам и старинных методах получения ролей через постель Цискаридзе сделал во время интервью Василию Кононову.

Реклама «В Большом театре постоянно предлагают девочкам стать любовницами, чтобы получить роль. И мальчикам тоже, к сожалению, да», — отметил он. По словам Цискаридзе, артисты боятся предавать ситуацию огласке.

Он вспомнил, что одна девочка пыталась честно рассказать о происходящем в театре — после этого ее чуть не убили. Балерина Анастасия Волочкова подтвердила слова Цискаридзе. В беседе с «Газетой.

По словам балерины, репертуарную политику театра определяли деньги — роли получали те, кто соглашался на интим с «толстосумами».

Зрители увидели уникальную хореографическую программу: сюиту из балета «Корсар» «Оживленный сад» и сюиту из балета «Лауренсия». В Петербурге они всегда проходят в Мариинском театре, — рассказал «МК» премьер Большого театра, ректор академии, народный артист России Николай Цискаридзе, — Потому что школа, которой в этом году исполняется 285 лет, неразрывно связана с историей придворного театра, а главным придворным театром в Петербурге был Мариинский. Но сегодня мы показываем наших выпускников, которые танцуют свой последний спектакль в рамках учебного заведения, в Кремле». А накануне в пресс-центре «Московского комсомольца» прошел уникальный эфир, во время которого наш самый дорогой, любимый, уважаемый, а многими и обожаемый гость ответил на вопросы наших читателей и наградил автора самого понравившегося вопроса приглашением на спектакль. Нет, он не договаривал» — Николай, вы как артист для страны сделали максимум плюс сто.

И как преподаватель, и как чиновник, и как хозяйственник… А где было бы вам хорошо: в Большом театре, в кресле министра культуры или что-то другое? Когда ты на самом деле доходишь до любого руководящего поста — а я все-таки уже десять лет возглавляю одну из самых главных учебных организаций нашей страны и самую древнейшую, — я могу вам сказать стопроцентно, что человеческий фактор решает все. Но я не представлял тот объем преград, ужасов, с которым мне придется столкнуться. Потому что это только кажется, что ты начальник и можешь сразу все решить. Нет, это не так. Что касается должности министра культуры, те люди, которые никогда не работали в министерстве и не видели расписания любого чиновника, особенно очень крупного, думают, что это такая легкая работа.

Я никому в мире, вообще никому, не пожелаю быть министром культуры. Потому что это самая расстрельная должность. Какое бы ты ни принял решение, ты будешь обязательно виноват, и найдется огромное количество людей, которое тебя будет в этом обвинять. Причем другая часть тебя будет как бы благодарить за это решение, но противоположная будет кричать настолько громко, что заглушит первую. Причем это в России почему-то особенно гипертрофированно. За то время, что я ректор, я видел двух министров и, наблюдая каждый раз за какими-то ситуациями, думаю, какое счастье, что это не я.

Потому что тебе надо дать ответ немедленно, тебе надо моментально принять решение, тем более мы живем в такое сложное геополитическое время, когда появилось много новых нюансов — министр культуры обязан давать оценку и моментально реагировать. Я не могу вам сказать, что мне бы хотелось или не хотелось. Мне кажется, что это неправильный вопрос. Я никогда не хотел быть ректором, я никогда об этом не задумывался. Мало того, я не мог себе представить, что когда-то буду руководить академией в Петербурге. Потому что я москвич, я учился в московской школе, я всегда был артистом Большого театра.

И у меня туда даже мысль не заворачивала. Но когда со мной говорил лично Президент и когда он мне сказал какие-то такие слова о том, что надо показать себя, проявиться, сразу обозначил, какие есть проблемы… Он очень хорошо был осведомлен о том, какое поручает мне учебное заведение, в каком упадническом состоянии оно находится. Он прекрасно понимал, что у меня нет опыта, но он мне сказал, что у меня есть карт-бланш, что я могу поступить, как считаю нужным и должным, потому что он мне доверяет. Я был тогда очень удивлен, и мне показалось, что он немножко утрирует ужасы. Нет, он не договаривал. Относительно Большого театра, понимаете, это мой родной дом.

Потому что опера и балет — это не драма. И у оперы, и у балета есть свои особенности, и они даже не пересекаются. Как бы есть вещи, которые надо учитывать. Это профессия… Любая гримерка, туалет, обстановка везде — это все очень специфическое. Потому что то, что можно в балете, в опере не очень можно, ну и т. И руководителя никогда не было такого, кто бы в этом разбирался.

На самом деле, с точки зрения быта, закулисье Большого театра — это ад, особенно если вы участвуете в спектакле. Понимаете, многие вещи, которые я говорю о Большом театре, я говорю, потому что знаю это точно. Я знаю, где прорвется труба. Потому что я прослужил там много лет. Я, проходя мимо каких-то помещений, понимаю, что здесь будет проблема. А потом мне кто-нибудь рассказывает, что там что-то не то.

Нет хозяина в этом заведении, и его нет очень давно, к сожалению. Все, что касается художественной стороны, все, что я говорю последние пятнадцать лет, стало сбываться. Потому что репертуар уничтожался — советский, русский, а сейчас мы пришли к тому, что его надо срочно восстанавливать. Им ничего не остается делать, только озвучивать: да, надо. Они уничтожали последние двадцать лет весь русский репертуар. А теперь пришли к тому, что надо восстанавливать, потому что показывать нечего.

К сожалению, эти проблемы будут множиться. Я не помню, это был 2005-й или 2004-й, снимали с репертуара «Ромео и Джульетту» Лавровского, вы не представляете, как я боролся, чтобы этот спектакль не уничтожили. Нет, его уничтожили. И ставили специально спектакль того человека, который с 2014 года поливает Россию вы не представляете как. Этому человеку дали российское гражданство. Мало того, что он выучен Советским Союзом.

Вы не представляете, что он пишет каждый день в разных социальных сетях, как он унижает страну, которой он специально платит налоги, потому что там, где он живет, налоги гораздо выше. Специально был уничтожен спектакль Лавровского, шедевр наш. И поставлен спектакль этого человека. А сейчас они вдруг объявляют, что будут восстанавливать спектакль Лавровского. Что касается того, где бы я принес пользу. Я точно знаю о себе одну вещь: куда бы меня ни закинула жизнь, я подойду к этому с большим толком, с расстановкой.

Я знаю это точно. Я очень много в жизни отказывался от всего: и от ролей, и от каких-то должностей. Мне же предлагали огромное количество театров — лишь бы уехал на периферию, вот тебе театр! Но я не хочу, не хочу туда ехать, я не хочу там жить, и я не буду этого делать! Мне легче пойти в метро работать, там есть будка, где всегда требуется человек. У меня рядом с домом на Фрунзенской набережной метро, зачем я буду далеко куда-то ехать, я живу в самом прекрасном месте в мире.

У меня все хорошо. Понимаете, опять же, не от меня зависит: если руководство страны решит, где мне вновь принести пользу, я совершенно спокойно это сделаю. Я не закрыт к предложениям. И у меня тот возраст, когда я еще могу. Потому что я знаю свой характер, и когда придет определенный возраст, я знаю, что не поступлю как эти директора и театральные худруки, которые держатся за кресла, не уходят, с ума сходят. Я знаю, что я хочу читать книги, слушать музыку и смотреть на закаты.

Это точно. Просто одно дело, когда люди очень сдавливают злобу, а другое дело, когда уже терпеть не могут. Я вырос в театре, потому меня это не удивляет. Меня никогда это не удивляло. Как вы удерживаете их? Вы знаете, я вообще, так скажем, не то что бесстрастный человек...

Я такое количество раз на сцене бежал за мечтой, ударялся о бетонную стену и погибал, что в какой-то момент понял, что буфетно-конфетный период в жизни мне не интересен. Я очень не люблю романтику в жизни. Я не переношу свечи, искусственные цветы, флер… Наверное, потому что я еще Козерог и Бык по гороскопу. Я не люблю тратить на это время. Да-да, нет-нет, до свидания. А что касается страсти...

Конечно, бывает, когда человек увлекается, и, как правило, он заблуждается. Я думаю, это знакомо каждому человеку, когда ты спустя 10—15 лет смотришь на объект своей страсти и думаешь: боже, где были глаза и разум тоже. Фрагмент концерта выпускников Академии русского балета имени Вагановой в Кремле. Фото: М. Логинов «Я с детства к себе отношусь не с большим восторгом» — Случались ли в вашей жизни как будто устроенные свыше встречи с человеком, в котором вы будто бы узнали себя и обрели мгновенное взаимопонимание, чувство дома, ощущение, что вы были близки много лет при каких-то других обстоятельствах? Будто вам подарили самого себя?

И мне, наверное, это было бы противно. Я с детства к себе отношусь не с большим восторгом. Честно скажу, мне и в последнее время все больше и больше… нет, мне не стыдно за то, что я делал на сцене. Потому что, когда я иногда натыкаюсь на собственные записи, я даже смотрю с удовольствием и думаю: боже ты мой, неужели мальчик так хорошо танцует?! Все, что касается реальной жизни… Понимаете, мне никогда не нравилась моя внешность. Я очень жалею, что в свое время, в детстве, я не потратил время на изучение разных иностранных языков.

Узнал про нее, посмотрел отчетный концерт и предложил переехать в Москву, чтобы доучиваться в Московской академии хореографии. Филин рассказал, что сам договорился с руководством академии, чтобы балерину туда взяли, а также за свои деньги оплатил ей комнату. Собеседник добавил, что после окончания учебы Анжелина не пришла к нему в театр Станиславского, а ушла в Большой театр. У меня вопрос: какая цель могла у меня быть, когда я пришел в Большой [театр] домогаться Анжелину Воронцову, которую я знал уже много лет?

Вам такой подход не кажется странным? Филин уточнил: до потери зрения он выглядел так, что ему не нужно было никого домогаться. Если я кого-то в своей жизни домогался, то эти женщины становились потом моими женами Сергей Филин. И каждая из них со мной до сих пор, потому что я никогда не поступаю так с женщинами.

И он Цискаридзе — прим. Филин подчеркнул, что Цискаридзе озвучивает свои обвинения очень осторожно. Он юридически грамотный, поэтому не говорит о домогательствах напрямую, а лишь подводит к этой мысли.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий