В ходе встречи они обсудили вопросы взаимодействия в области беспилотных авиационных систем в рамках национального проекта БАС.
Новый национальный проект «Беспилотные авиационные системы»
Ранее Sakh. РИА «Сахалин-Курилы».
Четвертая задача, которую должен решить проект «Кадры для БАС», — вовлечь в отрасль как можно больше людей. Для этого организуют соревнования, профориентационные и навигационные мероприятия в сфере БАС. При этом для соревнований не всегда нужны особые условия. Во время «Архипелага 2023» прошло 100 состязаний по дронам — в спортивных залах и помещениях, на аэродромах и полигонах. Участники играли в дрон-баскетбол, дрон-биатлон, «защиту крепости», круговые гонки. В следующем году планируют провести первый национальный чемпионат в области беспилотных авиационных систем.
На промышленной площадке свои мощности развернут 17 компаний, большая часть из которых будет выпускать БПЛА. Московский авиационный институт представил на выставке в «Руднёво» две инновационные разработки в области беспилотных технологий. Один из проектов — система «Контур», предназначенная для мониторинга охраняемого периметра с применением беспилотного воздушного судна.
Работу над проектом вели в рамках программы «Приоритет-2030» в Центре «Беспилотные летательные аппараты» МАИ в кооперации с IT-Центром и другими подразделениями университета.
Участники оценили возможности подведения процессов под требования рынка и стимулирования спроса на отечественные беспилотные авиационные системы. Главными темами повестки стали - состояние и прогнозы развития рынка БАС и сфер их использования в РФ, инновационные топливные элементы и ключевые ограничения, вопросы сертификации, регистрации и страхования отечественных БПЛА, алгоритмов получения разрешения на взлет и иные актуальные для отрасли вопросы. На сегодняшний день мы находимся в стадии адаптации отрасли - это подтверждается наличием экспериментально-правовых режимов ЭПР и сегрегацией воздушного пространства.
Кадры решают: как в России реализуется программа по развитию отрасли беспилотных авиасистем
Беспилотные авиационные системы получат отдельную программу стандартизации | Федеральные проекты по стимулированию спроса и производства беспилотных авиационных систем разрабатываются Минпромторгом России. |
Развитие отрасли беспилотной авиации в России | Управление беспилотных систем и робототехники создано в Минпромторге РФ для реализации задач профильного национального проекта «Беспилотные авиационные системы». |
Нацпроект по дронам стоимостью 900 млрд рублей заработает в следующем году - Ведомости | Национальный проект "Беспилотные авиационные системы" за 2024-2026 годы получит финансирование в размере 300 млрд рублей. |
ФСОО «Федерация беспилотной авиации» | Финансирование нового национального проекта "Беспилотные авиационные системы" в 2024-2026 годы составит около 300 миллиардов рублей, пишут “РИА Новости” со ссылкой на первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова. |
ФСОО «Федерация беспилотной авиации»
Нацпроект «Беспилотные авиасистемы» утвержден, на него выделят 696 млрд руб. до 2030 года. С использованием беспилотных авиационных систем был реализован один из ключевых технологичных проектов в системе управления столицей — «Цифровой двойник Москвы». Замглавы Минобрнауки России Дмитрий Афанасьев подчеркнул, что разработан федеральный проект «Кадры для беспилотных авиационных систем», цель которого – создание многоуровневой структуры непрерывной подготовки специалистов в этой области. Финансирование нового национального проекта "Беспилотные авиационные системы" в 2024-2026 годы составит около 300 миллиардов рублей, пишут “РИА Новости” со ссылкой на первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова.
МАИ представил беспилотные системы в индустриальном парке «Руднёво»
Модератор мероприятия — руководитель направления по сопровождению национального проекта «Беспилотные авиационные системы» АНО «Университет 2035» Илья Юнак. Состав спикеров сессии «Применение передовых цифровых и производственных технологий в отрасли беспилотных авиационных систем: актуальные задачи и технологический стек» Юнак Илья Юрьевич, руководитель направления по сопровождению национального проекта «Беспилотные авиационные системы» АНО «Университет 2035», модератор мероприятия. Открывая мероприятие, со вступительным словом выступил Дмитрий Песков. Спикер отметил важность дискуссии на заданную тематику в рамках форума «Передовые цифровые и производственные технологии», который традиционно является местом для обсуждения самых актуальных и серьезных вопросов. Сегодня нам необходимо в своем мышлении перейти от авиационной логики наследия к логике совершенно новой, которой до сих пор у нас не было. Это вопрос управления системами, в которой одновременно в воздухе находятся десятки, сотни, тысячи, миллионы технологических систем одновременно. Отрасль нашего "воздухостроения" требует принципиально других подходов и, конечно, цифровое проектирование и цифровое производство — это то, без чего отрасль не "полетит". Эти подходы необходимо заимствовать из других, самых передовых направлений, таких как автомобилестроение и IT-отрасль, так как исключительно традиционные подходы авиастроения, явно, не "срабатывают", не обеспечат необходимой динамики развития новой отрасли», — заявил Дмитрий Николаевич. Дмитрий Песков задал тон мероприятию. Так, спикер определил два ключевых вопроса для обсуждения: что и как необходимо включить в «воздухостроение», какой путь развития необходимо выбрать — мягкий или жесткий. Генеральный директор Ассоциации работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем «АЭРОНЕКСТ» Глеб Бабинцев поддержал выступление специального представителя Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития: «Беспилотная авиация, которую мы развиваем, — это, с одной стороны, авиация воздушные объекты летают, находятся в воздушном пространстве и с другими воздушными объектами сосуществуют , а с другой, с точки зрения своих преимуществ и уязвимости, которые возникают, — это информационный продукт.
Сегодня нам нужно действовать максимально оперативно: мы сильно отстаём от мира не в качестве продуктов, но в темпе развития, и решения, которое мы принимаем, должны быть максимально твёрдыми и быстрыми». В продолжение выступления Глеб Владимирович перечислил слагаемые суверенности в беспилотной авиации: 1 право — это неотчуждаемое безотзывное право, определяющее возможность изготовления и применения любой техники; 2 способность, под которой, в первую очередь, понимается импортонезависимость; 3 неуязвимость — это состояние максимальной абсолютной защищённости объектов и инфраструктуры от любого несанкционированного получения от них информации или несанкционированного воздействия на них; 4 главенство национальных стандартов и правил; 5 скорость разработки изделия и скорость вывода продукции на рынок; 6 люди, которые пишут алгоритмы, закладывая в них подходы к подтверждению соответствия, формируют правила регулирование, право применения и др. Демонстрируя развитие содержательное наполнение Цифровой платформы, которое позволяет осуществлять разработку оптимальных методик проектирования различных типов беспилотных летательных аппаратов БПЛА , сокращение сроков и стоимости вывода на рынок БПЛА различных типов, реализацию различных проектов на цифровой платформе, Алексей Боровков отметил, что на ее базе ведется также разработка и изготовление беспилотных летательных аппаратов перспективной компоновочной схемы. Среди его преимуществ: высокая энергоэффективность в режиме горизонтального полёта в "самолетном" режиме за счёт отключения подъемных силовых установок, возможность "зависания" в ходе выполнения полётного задания, а также новизна — в Каталоге экспонатов форума Аэронет 2035, опубликованном в декабре 2022 года, из 86 БпЛА нет ни одного по предлагаемой гибридной схеме», — рассказал спикер. Алексей Иванович пояснил, что по состоянию на день проведения мероприятия, 13 октября, выпущена конструкторская документация и начался этап подготовки к производству. О серийной разработке беспилотных авиационных систем подробно рассказал участникам дискуссии генеральный директор ГК «Геоскан» Алексей Юрецкий. Ключевой тезис выступления спикера — важно делиться опытом с разработчиками и производителями: это залог быстрого движения, развития, перехода на новый, более высокий уровень: «Мы идем параллельными путями вместо того, чтобы "смёржить", объединить лучшие практики и перейти на качественно новый уровень. И это залог успеха не только в беспилотной отрасли!
По нашим оценкам, сегодня на российском рынке присутствует более 140 компаний.
Все они решают серьезные бизнес-задачи», — перечислил эксперт ЦСР. Посылка воздухом Беспилотные авиационные системы обладают значительными преимуществами перед традиционными за счет увеличения скорости, снижения стоимости и повышения качества предоставляемых услуг, уверен Марат Фаттахов. Однако для масштабирования этой технологии на другие регионы и тем более в городах необходимо создавать необходимую инфраструктуру: посадочные площадки, зарядные станции, дронопорты, центры управления и контроля полетами», — отметил он. По мере внедрения беспилотных технологий во все сферы экономики люди увидят и почувствуют перемены, делающие их жизнь более удобной, подчеркнул эксперт. Хотя пока их не было, людям было сложно представить, как изменится жизнь. Кстати, в нацпроекте указано, что отрасль к 2030 году потребует до 1 миллиона специалистов, а это новые возможности для трудоустройства, новые интересные профессиональные вызовы и возможности для молодых специалистов», — заключил Марат Фаттахов. Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ 31.
Второй блок сессии был посвящен госрегулированию рынка дронов в России и в целом перспективе развития отрасли БАС в России. В своем докладе Авиаэксперт Андрей Патраков отметил, что для решения проблем безопасности полетов в гражданской авиации РФ и проблем развития зарождающегося беспилотного сегмента БАС можно и нужно использовать рекомендации ИКАО международная организация гражданской авиации , которые позволяют довести риски безопасности полетов в РФ до приемлемого уровня и при этом убрать административные барьеры для развития отрасли БАС. Например, он предлагает снизить стоимость сертификации БАС до экономически оправданного уровня.
Потому что если "Росавиация" будет работать в том же режиме, как сегодня, как по самолетам, по рейсовым, то никакого развития беспилотной авиации в России не будет", — сказал Путин. Сделать предстоит немало: избавиться от бюрократии, упростить технологические цепочки, создать систему налоговых льгот для производителей. В самых разных областях", — подчеркнул российский президент. Развитие беспилотной авиации Полгода как развитие беспилотной авиации — это национальный проект. И он уже дает свои плоды: производство растет. Один только "Алмаз-Антей" сейчас выпускает по тысяче дронов в месяц. По предварительным оценкам, к 2030-му их количество увеличится в 6 раз. Но со мной тут же согласились, что очень консервативная оценка, скорее всего, если мы все вместе и государство тоже будем работать активно, то это будет триллион, вот такой будет объем", — сообщил Путин. Сколько проработает дрон и как далеко он долетит, зависит от мощности его аккумулятора. В России уже создают собственные накопители энергии, которые вскоре обеспечат нам полную независимость от экспорта. Одна из важнейших сфер деятельности и по другим направлениям развития", — рассказал российский президент.
Глобальная программа развития беспилотников будет запущена в 2024 году
Объем финансирования нацпроекта "Беспилотные авиационные системы" до 2030 года составит 696 миллиардов рублей, включая 46,4 миллиарда рублей в 2024 году, 117 и 149 миллиардов рублей в 2025 и 2026 годах соответственно. Главное событие года по запуску новых рынков, инициатив и отраслей — беспилотные авиационные системы, биотех, креативная экономика. Национальный стандарт Российской Федерации – «Беспилотные авиационные системы. Россия готовится к старту национального проекта по созданию беспилотных авиационных систем. 1 января 2024 года будет запущен Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем – статус документа говорит о большом значении, которое придаётся этому направлению. Фонд Национальной технологической инициативы (НТИ) может выделить 30 млрд рублей на поддержку выпуска готовых беспилотных коммерческих решений – об этом сообщил телеграм-канал "Беспилот" со ссылкой на директора по управлению проектами фонда Наталью Эрдем.
Восемь НПЦ планируется создать по нацпроекту "Беспилотные авиасистемы" до 2025 г
Но со мной тут же согласились, что очень консервативная оценка, скорее всего, если мы все вместе и государство тоже будем работать активно, то это будет триллион, вот такой будет объем", — сообщил Путин. Сколько проработает дрон и как далеко он долетит, зависит от мощности его аккумулятора. В России уже создают собственные накопители энергии, которые вскоре обеспечат нам полную независимость от экспорта. Одна из важнейших сфер деятельности и по другим направлениям развития", — рассказал российский президент.
Это чистое производство, поэтому находиться здесь можно только в спецодежде. В этом технопарке создают русскую электронику, все из наших материалов — чипы и микросхемы. Это новейшая российская разработка, что в разы увеличит память любого компьютера, в том числе и дрона.
Этот тот случай, когда несчастье помогло: санкции и гибридная война с Западом вынудили бизнес вкладываться в отечественное производство. Итог: высокие технологии, которых у нас не было десятилетиями, появляется прямо сейчас в разных уголках страны. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Для полноценного функционирования центров и кружков будет организовано повышение квалификации педагогических работников. В 2024 году планируется подготовить 2450 педагогов для школ и колледжей. Кроме того, будет разработано 20 различных учебных модулей с использованием цифрового образовательного контента для внедрения их в образовательные процессы. В совещании приняли участие представители Центра военно-спортивной подготовки «ВОИН», некоммерческой организации «Федерация гонок дронов России» и других организаций. Справочно По поручению Президента России разработан национальный проект «Беспилотные авиационные системы». Он включает пять федеральных проектов.
Сейчас они уже применяются для инспекции состояния энергосетей, что позволяет сократить сроки проверок в пять раз и снизить риск возникновения аварий в восемь раз. По поручению Президента РФ Владимира Путина разработана Стратегия развития беспилотной авиации до 2030 года и на перспективу до 2035 года. В 2024 году в 18-ти образовательных учреждениях Самарской области планируется оснащение инфраструктуры в целях реализации образовательных процессов по разработке, производству и эксплуатации беспилотных авиационных систем, среди них ГБОУ СОШ "Центр образования" пос.
В настоящее время в России уже действует 9 стандартов в сфере беспилотной авиации, еще 3 находятся в разработке. Кроме того, отечественные эксперты активно участвуют в работе профильного подкомитета Международной организации по стандартизации ИСО , при этом именно наша страна в 2013 году инициировала создание данного подкомитета. В целях унификации и локализации применяемых в массовом сегменте производства беспилотников, Росстандартом начата работа по формированию Перспективной программы стандартизации беспилотных авиационных систем на период 2023-2027 годов.
Белоусов: финансирование проекта "Беспилотные авиасистемы" составит 300 миллиардов рублей
Паспорт национального проекта по беспилотным авиационным системам (БАС) рассматривается ведомствами, заявили в пресс-службе. Михаил Мишустин на стратсессии по развитию беспилотных авиационных систем заявил о том, что национальный проект разработан и утвержден. Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) будет запущен с 1 января 2024 года, сообщил первый вице-премьер Андрей Белоусов. Национальный стандарт Российской Федерации – «Беспилотные авиационные системы. В рамках национальной технологической олимпиады для школьников с 8 по 11 класс существует профиль «Беспилотные авиационные системы», который посвящен решению современных задач с помощью беспилотных летательных аппаратов самолетного типа (БЛА).
Беспилотные авиационные системы получат отдельную программу стандартизации
Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) будет запущен с 1 января 2024 года, сообщил первый вице-премьер Андрей Белоусов. Объем финансирования национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (БАС) составит 45,5 млрд рублей в 2024 году, 9,6 млрд рублей и 8,8 млрд рублей в 2025 и 2026 годы соответственно. Шойгу анонсировал создание научно-производственного центра БПЛА в Минобороны РФ. По словам первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова, президиум профильной правительственной комиссии по развитию БАС уже утвердил 5 федеральных проектов, входящих в состав национального. Беспилотные авиационные системы обладают значительными преимуществами перед традиционными за счет увеличения скорости, снижения стоимости и повышения качества предоставляемых услуг, уверен Марат Фаттахов. Эти предложения – наряду с конкретными решениями, которые бизнес формулирует, – должны найти своё отражение в национальном проекте по развитию беспилотной авиации, беспилотных авиационных систем.
Развитие новой для России отрасли - БАС
Объем финансирования нацпроекта "Беспилотные авиационные системы" до 2030 года составит 696 миллиардов рублей, включая 46,4 миллиарда рублей в 2024 году, 117 и 149 миллиардов рублей в 2025 и 2026 годах соответственно. В конце июня прошлого года правительство России утвердило стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года и на перспективу до 2035 года. Данная стратегия определяет пять ключевых направлений, включая в том числе стимулирование спроса на отечественные беспилотники, разработку и серийный выпуска БАС и создание центров внедрения новых технологий при создании беспилотников.
На «Архипелаге 2023» представили модель федерального проекта «Кадры для БАС» 07 августа 2023 высокие технологии беспилотники дополнительное образование подготовка кадров образование регионам Лидерам Фото: Архипелаг 2023 Мероприятия федерального проекта «Кадры для беспилотных авиационных систем» нацелены на решение четырех задач, которые охватывают различные уровни и виды образования, все основные направления подготовки БАС и позволят создать целостную систему подготовки востребованных в отрасли специалистов, сказал советник ректора Университета 20. Первая задача проекта — интегрировать БАС в образовательные программы общего и среднего профессионального обучения. Со следующего года начнется подготовка преподавателей в области беспилотных авиасистем для колледжей и учреждений общего образования.
Работа продолжится до 2030 года, планомерно охватывая все ссузы и школы. Вторая задача, которую должен решить федеральный проект, подразумевает интеграцию БАС в образовательные программы высшего и дополнительного образования. Речь идет о создании и поддержке образовательных модулей, соответствующих в том числе требованиям конкретных направлений — сельского хозяйства, безопасности, логистики.
Два Минтрансом — «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации БАС» и проект по аэронавигации. И один Минобрнауки — «Кадры для беспилотных авиационных систем». Национальный проект по развитию беспилотной авиации в России должны утвердить до 1 сентября 2023 года.
А технологий в беспилотной отрасли очень много: разработка электронных модулей, моделирование, расчеты, производство и прототипирование, программирование электронных модулей, системы управления, радиосвязь, ИТ-технологии и другие. Помимо самих технологий нужна инфраструктура: цифровые двойники — это, безусловно, одна из важных частей этой мощной инфраструктуры, которая позволит развиваться в рамках разработки», — отметил спикер. Алексей Юрецкий также представил ключевые запросы рынка видеомониторинга, нюансы разработки матриц для литья деталей, особенности дизайна и эргономики изделий, возможности производства, а также подробно рассказал о цифровом симуляторе Geoscan Trainer, который предоставляет возможность создать сценарии симуляции, позволяющие спроектировать полет по секундам, настроив параметры окружающей среды и работу внутреннего оборудования, включая отказы оборудования. Согласно стратегии развития беспилотной авиации на период до 2030 года и на перспективу до 2035 года в России будет создаваться отечественная линейка беспилотных авиационных систем. Директор по стратегическому развитию АО «Азимут» Алексей Шапкин представил облик беспилотного воздушного судна в 2030 году. В ходе выступления, спикер отметил, что для эффективного взаимодействия систем, должна быть создана единая концепция, включающая подходы к управлению, обмен информацией и требования к оборудованию БАС, создана единая цифровая платформа возможно, в варианте свободно распространяемого ПО : «Такого рода проект концепция должна выполняться совместно разными командами. Задача: как объединить текущих разработчиков для решения единой задачи? Важно отметить, что типовые задачи для военного и гражданского назначения должны быть детально описаны в виде конкретных вариантов применения агроиндустрия, доставка и т. Так, спикер перечислил ключевые направления, на которые необходимо обратить особое внимание в сфере беспилотных летательных аппаратов: — 1 формирование понятного спроса на продукцию БАС; — 2 обеспечение безопасности при использовании БАС; — 3 обеспечение производства компонентов БАС через стимулирование разработок в сфере беспилотных систем и их комплектующих; — 4 стандартизация в сфере БАС; — 5 подготовка кадров в беспилотной отрасли; — 6 формирование сервисов; — 7 правовое регулирование сферы БАС и их сертификации. Мы в Свердловской области реализуем такой подход в проекте экосистемы "Космос", где объединяем в одном месте ключевые аспекты любого высокотехнологичного бизнеса», — подытожил Андрей Мисюра. Продолжая тему развития региональных стратегий беспилотных летательных аппаратов, член рабочей группы по БПЛА Комитета по экономической политике Государственной Думы, заместитель руководителя Комитета по БПЛА Минстроя Российской Федерации «Умный город» Владимир Маркин рассказал о системном подходе к формированию региональных стратегий — консолидации имеющихся ресурсов и компетенций в регионе. Так, на примере успешного взаимодействия Воронежской области и Московского авиационного института, спикер отметил, что следующий уровень эффективности регионального управления — цифровые модели. Ключевым пунктом является подготовка кадров под весь спектр задач единого цифрового регионального мониторинга и совершенствование федеральной и региональной законодательных баз», — рассказал спикер. Участники встречи договорились о продолжении взаимодействия, а также проведении ряда рабочих встреч. Важнейшим направлением безопасности полетов является совершенствование ситуационной осведомленности экипажа и наземных служб для прогнозирования возникновения различных опасных объектов или опасных сочетаний факторов с учетом складывающейся обстановки. Об особенностях ситуационной осведомленности при интеграции БАС в общее воздушное пространство рассказал заместитель генерального директора АО «Навигатор» Анатолий Шукалов. Другой пример — использование автоматического зависимого наблюдения-вещания АЗН-В для идентификации БАС в системах противодействия», — сообщил спикер. В продолжение дискуссии выступили представители Центров компетенций НТИ по направлениям «Технологии доверенного взаимодействия» и «Технологии моделирования и разработки новых функциональных материалов с заданными свойствами». На особенности применения новых материалов, в первую очередь, композиционных материалов в отрасли, и необходимость создания единой базы данных обратил внимание в своем выступлении заместитель директора ООО «Итекма» Вадим Микрин.
Компания «БАС» представила деловую онлайн-игру по применению дронов
Финансирование нового национального проекта "Беспилотные авиационные системы" в 2024-2026 годы составит около 300 миллиардов рублей, пишут “РИА Новости” со ссылкой на первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова. Владимир Путин на большом совещании по развитию беспилотной авиации заявил, что выполнение гражданского заказа должно быть основным для отрасли отечественных беспилотных летательных аппаратов, несмотря на их широкое применение в военной сфере. Эти предложения – наряду с конкретными решениями, которые бизнес формулирует, – должны найти своё отражение в национальном проекте по развитию беспилотной авиации, беспилотных авиационных систем. На реализацию национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем (БАС), о формировании которого в феврале 2023 года объявил президент России Владимир Путин, требуется более 500 млрд руб. Минфин переадресует почти 200 млн рублей из бюджета национального проекта «Экология» на новый нацпроект «Беспилотные авиационные системы». Объем финансирования национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (БАС) составит 45,5 млрд рублей в 2024 году, 9,6 млрд рублей и 8,8 млрд рублей в 2025 и 2026 годы соответственно.