IT в ЛЭТИ | НОВОСТИ. В этом году прошел обучение по специальности техник-электрик, хочу продолжить дальнейшее обучение в данном направлении заочно. Новость Новости вузов СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 16.08.2023. Продакт-менеджер ведущей российской социальной сети ВКонтакте, а также выпускник факультета компьютерных технологий и.
Инженерные разработки СПбГЭТУ «ЛЭТИ» представлены на стратегической сессии
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» – один из ведущих технических университетов России и участник программы «Приоритет-2030». 18 апреля 2022 года Концерн «Гранит-Электрон» посетили студенты военного учебного центра при Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ» по. Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет "ЛЭТИ" был основан в 1886 году и стал первым в Европе высшим учебным заведением в области электротехники. – Руководитель научного и образовательного направлений СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Михаил Степанович Куприянов О кросс-модальном взаимодействии в опознавании зрительных и. Факультет информационно-измерительных и биотехнических систем (ФИБС) в нашем университете ЛЭТИ является одним из ведущих образовательных учреждений в области науки. один из ведущих технических университетов России и участник программы "Приоритет-2030".
Студенты НИУ «МЭИ» – победители VI всероссийского соревнования «Эффективное проектирование»
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» — старейший в Европе электротехнический вуз, отсчитывающий свою историю с 1886 года. Руководители Цифровой кафедры СПбГЭТУ «ЛЭТИ» совместно со студентами и преподавателями программ представят успешные практики реализации проекта по подготовке. Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» имеет давние контакты в области образования и научно-технического сотрудничества с университетами. Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» заключил соглашение с ПАО АФК «Система» о сотрудничестве в сфере создания нового поколения. Первый электротехнический, 26-й элитный: ЛЭТИ в рейтинге Forbes.
Значимый центр технической науки и предпринимательства
- Новости ЛЭТИ
- О компании
- IT в ЛЭТИ | НОВОСТИ
- Значимый центр технической науки и предпринимательства
- Газета «Суть времени»
В СПбГЭТУ «ЛЭТИ» готовят востребованных специалистов будущего
Появились ресурсные центры по выбранным наукоемким направлениям — Центры превосходства, ориентированные на получение востребованных прикладных научных результатов и технологий и проводящие исследования мирового уровня ЦП «Углеродная электроника» — направление «Экстремальная и устойчивая к воздействию электроника»; ЦП «Терагерцовые и радиофотонные технологии» — направление «Безопасные и высокоскоростные системы и технологии телекоммуникаций»; ЦП «Биомедицинская инженерия» — направление «Системы и технологии цифровой персонализированной медицины». Сегодня инновационный комплекс университета включает в себя 8 научно-образовательных центров, 5 исследовательских институтов и технопарк — один из старейших в России, объединяющий сейчас 44 малых инновационных предприятия, которые работают в профильных для университета направлениях. Объем производимой этими предприятиями научно-технической продукции ежегодно составляет 1 миллиард рублей. Но главное — они обеспечивают внедрение и вывод на рынок результатов вузовских разработок.
Через пояс из малых инновационных предприятий технопарка достижения СПбГЭТУ «ЛЭТИ» приходят на крупные предприятия, в научные и проектные организации высокотехнологичных и оборонных отраслей промышленности. А крупные предприятия — стратегические партнеры вуза реализуют заключительные стадии инновационного цикла — серийное производство и вывод на рынок научно-технической продукции. Также они размещают в университете заказы на научные исследования, целевую и дополнительную профессиональную подготовку и трудоустраивают выпускников университета.
Только за последние три года в университете создано 300 РИД, получено 309 патентов и свидетельств, заключены 12 лицензионных договоров. Уже сегодня хорошо заметны системные эффекты от реализации вузовской системы продвижения результатов интеллектуальной деятельности и подготовки инновационно ориентированных кадров: в Санкт-Петербурге наблюдается подъем соответствующих профилю университета высокотехнологичных секторов экономики, выражаемый в создании новых рабочих мест, повышении уровня доходов специалистов, росте налоговых поступлений и повышении инвестиционной привлекательности региона.
Участники опробовали необходимые библиотеки для создания программ, которые будут управлять таким транспортом. Студенты познакомились с языком программирования Python и технологиями компьютерного зрения. Свои алгоритмы они протестировали и доработали в «Роботариуме» на платформе Duckietown. Участники программы «Биомедицинские системы и технологии» погрузились в мир биомедицинской техники. Они рассмотрели основные этапы создания медоборудования, начиная от идеи и разработки технической и программной части, заканчивая конструированием общего макета устройства с использованием 3D-моделирования.
В рамках программы «Мехатроника и робототехника», сочетающей программирование и конструирование, участники «Летнего университета — 2022» познакомились с тремя аспектами этой сферы. В первой части студентам рассказали о том, как автоматизировать технологические процессы. Далее ребята изучили протоколы и интерфейсы для программирования микроконтроллеров. Третий модуль — введение в разработку систем управления для мобильных роботов. Ельцина Асылтуратбек Дооранов. Здесь очень квалифицированные преподаватели, а условия — высший класс. Особенно понравилось занятие по программированию микроконтроллеров.
Участники тренировали восприятие речи на слух и получили языковую практику с использованием терминологической базы. Сквозным направлением для всех участников «Летнего университета» стал «Акселератор социального проектирования». В составе группы с представителями разных стран они создали паспорт социального проекта и наметили шаги по его реализации. Среди тем проектов студентов из ЛЭТИ — «интеллектуальный» помощник в выборе университета для уменьшения оттока выпускников из Казахстана, повышение квалификации женщин из отдаленной местности в регионах Центральной Азии и помощь жертвам домашнего насилия. Часто студенты или сотрудники не могут выспаться, и мы решили сделать капсулы, в которых люди могут вздремнуть, чтобы работать более продуктивно, получать достаточно энергии и улучшить свое здоровье, — рассказывает студентка Университета Тишрин Ая Хасан Сирия. У них так много замечательных идей, и мы усердно работали, чтобы сделать хороший проект. Ребята посетили основные достопримечательности Санкт-Петербурга и познакомились с русскими традициями.
Обзорный тур по городу, экскурсии в Петергоф, Царское Село, Кронштадт, Выборг, Петропавловскую крепость и Эрмитаж оставили у студентов незабываемые впечатления — они рассказывают, что хотели бы вернуться в Северную столицу как можно скорее. Самым ярким событием, по словам ребят, стал мастер-класс по раскрашиванию матрешек, и теперь участники уедут домой с символом России, сделанным своими руками. А еще нам давали свободное время, чтобы мы сполна могли насладиться красотой и сделать хорошие фотографии. Напомним, что благодаря «Летнему университету» более 700 студентов из 9 стран смогли получить новые знания и познакомиться со своими сверстниками на площадках 14 отечественных вузов. Главная цель проекта — погрузить в российское научно-образовательное пространство иностранных учащихся и создать устойчивые международные студенческие сообщества на базе ведущих вузов России. А лето в Крыму — это даже больше! Щедрое солнце, гостеприимное море, уникальная природа — вот то, за что мы ценим Тавриду.
А студенты международного молодежного проекта «Летний университет» полюбили ее еще и за возможность получить новые знания, которые пригодятся им в личностном и профессиональном росте. Больше лекций Крымский федеральный университет — главный научный, образовательный и культурный центр региона. В этом году он принял иностранных студентов-участников международного проекта на программу обучения «Агротехнологии производства натуральных экологически чистых продуктов». В течение двух недель 40 ребят из ДНР и ЛНР осваивали знания по направлению «Сельское хозяйство» и по итогу разработали четыре проекта: технологии выращивания микрозелени на гидропонике, лаванды, земляники в закрытом грунте и 3D-моделирование устройства инфракрасной сушки ягод и фруктов. Также в процессе обучения участники посетили лавандовые поля при агрофирме «Тургеневская», Никитский ботанический сад, винзавод «Alma Valley», институт виноградарства и виноделия Магарач РАН, форелевое хозяйство в национальном парке «Крымский». Кроме того, студенты прошли обучение по сквозной программе «Акселератор социального проектирования», а также приняли участие в интенсивах по развитию гибких навыков. По результатам проекта все ребята защитили свои работы и получили соответствующие сертификаты.
Как рассказала начальник управления дополнительного развития образования и профессиональной ориентации КФУ Светлана Храпунова, студенты проявили заинтересованность в обучении, даже просили проводить больше лекций. Больше отдыха На досуге студенты «Летнего университета» путешествовали по Крыму, отдыхали на море, участвовали в квестах, интеллектуальных и спортивных играх. Студентке Луганского государственного агарного университета Алёне Нестеровой очень понравилось путешествовать по полуострову, особенно ходить в горы. Но более важно то, что я привезу домой море новых впечатлений, знаний, знакомств. Образовательная программа очень интересная, ведь даже мне — будущему ветеринару, не агроному — понравилось её изучать. Это полезно и для общего развития — знать, как производят то, что мы едим за столом. Я очень рада, что решилась на такое приключение, и порекомендовала бы всем своим друзьям поучаствовать в «Летнем университете», если появится такая возможность.
Участник проекта, студент Луганского государственного аграрного университета Александр Курило, рассказал, что ему очень понравились мастер-классы по приготовлению зефира, мороженого, мармелада. Большое спасибо «Летнему университету» за это! Напомним, международный проект проходит уже второй год и на этот раз разместился на площадках 14 вузов-участников по всей России. С 10 по 24 июля они прошли индивидуальные образовательные программы от вузов по направлениям: инженерные науки, биоинженерия и медицина, история, филология, международная журналистика, туризм и сервис, маркетинг, экономика и управление, сельское хозяйство, дизайн, менеджмент, логопедия и дефектология, педагогика. Проект инициирован Министерством науки и высшего образования РФ. Канта, Грозненского государственного нефтяного технического университета имени академика М. Миллионщикова, Дальневосточного федерального университета, Крымского федерального университета им.
Вернадского, Московского государственного университета пищевых производств, Московского государственного юридического университета имени О. Ульянова Ленина , Северо-Кавказского федерального университета, Сибирского федерального университета, Сочинского государственного университета, Тюменского государственного университета, Южного федерального университета. Студенты прошли обучение по 25 дополнительным образовательным программам. В число приоритетных направлений вошли инженерные науки, экономика и управление, право, IT, дизайн, биология, журналистика, сельское хозяйство. Преподавателями и спикерами «Летнего университета» стали ученые с мировым именем, известные общественные деятели, опытные преподаватели. Лекции и практикумы проводились на самых современных площадках, включая лабораторные базы, Инжиниринговые и производственные центры, научно-исследовательские институты. Например, в Сибирском федеральном университете занятия и мастер-классы по программе «Глобальное предпринимательство в реальном и виртуальном пространстве: ESG-трансформация экономики» направление «Менеджмент» проходили в единственном в России Институте гастрономии.
Я бы хотела вернуться сюда, чтобы пройти полноценное обучение».
Очень важно создать высококвалифицированный кадровый резерв в этой области». С 2024 года будет уже работать программа по формированию кадров в этой области, оснащению материально-технической базы. Еще это очень интересно для молодежи, которая принимает участие в различных соревнованиях, связанных с беспилотным транспортом».
Сегодня НОЦ объединяет свыше 40 вузов, научно-образовательных организаций и крупных предприятий из 10 регионов России. Среди участников консорциума — Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. Королева, Самарский государственный медицинский университет, Самарский государственный технический университет, Тольяттинский государственный университет, Самарский государственный университет путей сообщения, Самарский государственный аграрный университет, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербургский государственный университет, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Академия Ростеха, Президентская Библиотека имени Б.
Ельцина, детский технопарк «Кванториум». Ключевые цели нацпроекта «Наука» - обеспечение присутствия Российской Федерации в числе пяти ведущих стран мира, осуществляющих научные исследования и разработки в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития, обеспечение привлекательности работы в Российской Федерации для ведущих российских и зарубежных ученых и молодых перспективных исследователей, увеличение внутренних затрат на научные исследования и разработки.
Экспертный Союз
Сейчас я на выпускном 4 курсе и у меня отложилось достаточно много воспоминаний и впечатлений, которыми я бы и хотел поделиться с абитуриентами. Одним из наиважнейших аспектов обучения в университете, конечно, является преподавательский состав. Это очень сильная сторона нашего вуза, преподаватели, независимо от их возраста, объясняют всё достаточно подробно и обстоятельно, хотя и требуют соответствующего уровня у студентов. Есть и те, кто начинают и заканчивают пары с одним и тем же вопросом: "Что вам непонятно?
Стоит поговорить и про дисциплины и в целом про учебный процесс.
В малых фирмах Технопарка ежегодно работают более 200 преподавателей, студентов и аспирантов. Более 100 предприятий высокотехнологичных областей промышленности являются стратегическими партнерами ЛЭТИ. Среди зарубежных партнеров СПбГЭТУ 19 крупных промышленных предприятий, 15 научно-исследовательских институтов и центров, 160 университетов из 75 стран. Ульянова Ленина стал лауреатом премии Правительства Санкт-Петербурга по качеству образовательных услуг.
Для формирования обучающих датасетов может быть использована 3D генерация изображений. Санкт-Петербург — 2020».
Результатом реализации проекта станет программный продукт. По мнению молодого ученого, разработанные алгоритмы и программно-аппаратные решения будут иметь широкое применение в ветеринарных клиниках, приютах для животных, кинологических школах и организациях, которые используют служебных собак. Автоматический анализ больших данных может существенно повысить эффективность и качество работы не только ученых, наблюдающих за животными, но и ветеринарных врачей, с точки зрения точности, характера и количества поведенческих переменных, которые могут быть измерены, и объемов данных, которые могут быть обработаны. Разработка соответствует критической технологии «Биомедицинские и ветеринарные технологии». Алиса Суфэльфа — стипендиат Президента РФ за научную деятельность 2017 , выступала с докладом на нейрохакатоне NeuroHack на базе Сколтеха в 2018 году, принимала участие в исследовании и разработке алгоритмов для 3D моделирования на базе ФНЦРИ им. Альбрехта, занималась разработкой и тестированием скриптов для анализа 3D моделей. Разработка сможет решить проблему экспресс-идентификации видов животных в полевых условиях без вреда для них.
Экспресс-идентификация видов позволит быстро определить, к какому виду принадлежит животное и необходимо ли брать его на исследование в лабораторию. В полевых условиях исследователи получают электрофорез белка крови животного с помощью компактных переносных устройств. После этого они фотографируют тест-полоску и проводят процедуру распознавания с использованием заложенной в алгоритм библиотеки электрофорезов — приложение, установленное в смартфоне, сопоставляет с ними фото и выдает готовый результат. Нужно лишь открыть приложение, сфотографировать интересующий электрофорез и получить результат. В дальнейшем планируется добавить в приложение большее количество видов, а также совершенствовать алгоритм классификации», — поясняет разработчик. В настоящее время в мире не существует аналогов разработанному приложению. Определение животного по электрофорезу белков крови может проводиться только квалицированными специалистами вручную, на основе результатов, полученных от компьютерных программ или стационарных программно-аппаратных комплексов.
Разработка студента значительно облегчит этот процесс и позволит даже неквалифицированным специалистам в условиях экспедиции определять вид животного для дальнейшего изучения, получения нового лекарства, а также для поддерживания видового разнообразия и контроля популяций. Конечным результатом станет готовое мобильное приложение и документация к нему.
Также для первокурсников, набравших высокие баллы по ЕГЭ, предусмотрена грантовая поддержка от 20 000 до 48 000 рублей. По оценкам приемной комиссии, самые популярные вопросы абитуриентов — это «Какие шансы на поступление? Абитуриенты могут узнать актуальную информацию на портале для абитуриентов и в группе ЛЭТИ в социальной сети ВКонтакте, а также в Телеграм-канале. Для поступающих по договорам об оказании платных образовательных услуг есть возможность подать заявление до 20 августа, заключить договор и оплатить первый семестр требуется до 30 августа, последний приказ о зачислении на контракт выйдет 31 августа. Для контрактных абитуриентов в 2023 году сохранилась возможность сэкономить до 40 000 рублей в год за обучение.
Новости кафедр
На лазерных, акустических и навигационных системах студенты получают широкий спектр знаний и навыков, связанных с разработкой и эксплуатацией сенсоров, приборов и систем связи в различных областях применения. Они изучают принципы проектирования и конструирования навигационных систем, гидроакустических комплексов, систем неразрушающего контроля и диагностики, лазерных оптических систем и многое другое. Обучение здесь включает изучение современных технологий связи, таких как сети передачи данных, беспроводные коммуникации, оптические телекоммуникации и другие. Студенты смогут овладевать навыками программирования, анализа данных, проектирования аппаратуры и систем связи и многое другое самое интересное. Информационно-измерительные системы и геоинформационные технологии - направление, где студенты научиться разрабатывать компактные, локальные и распределенные измерительно-вычислительные и управляющие системы. На данном направлении студенты осваивают основы электроники, программирования, цифровой обработки сигналов, систем связи и сенсорики.
Они изучают принципы и методы создания эффективных и точных измерительных систем, которые могут применяться в таких сферах, как автоматизация и управление производственными процессами, медицина, экология, энергетика и другие. Мы задали несколько вопросов Алексею Кузьмину - студенту данного направления. Видно, что преподаватели настоящие профессионалы своего дела. Мне нравится то, чем я занимаюсь. В дальнейшем планирую работать по специальности.
Бездумно заучивать теорию будет неэффективно.
Профессор Кубанского государственного университета Снежана Александровна Хазова представила результаты исследований о готовности преподавателей к развитию метакогнитивных компетенций студентов как целевому ориентиру высшего образования. Доклады пленарного заседания коснулись и международной образовательной повестки. Директор Высшей школы международных образовательных программ Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Виктор Владимирович Краснощеков рассказал о вкладе России в подготовку кадров для экономики Западной Африки на примере Республики Мали. Работа конференции продолжилась в формате секционных заседаний по четырем тематическим направлениям: модернизация высшего образования в России, международное образовательное сотрудничество вузов России, проблемы повышения качества подготовки специалистов, а также психолого-педагогические аспекты профессионального образования.
Параллельно секционным заседаниям, в рамках конференции прошел круглый стол, посвященный подготовке кадров для проектирования беспилотных систем.
Санкт-Петербург Старшекурсники университета ЛЭТИ будут проектировать заправки для электромобилей, оборудование для электростанций и газовые турбины. Сегодня в учебной аудитории вуза открыли студенческое конструкторское бюро. Это совместный проект с компанией «Силовые машины». Будущий работодатель выбрал десять самых талантливых молодых людей. Конкурс составил шесть человек на место.
Объем производимой этими предприятиями научно-технической продукции ежегодно составляет 1 миллиард рублей.
Но главное — они обеспечивают внедрение и вывод на рынок результатов вузовских разработок. Через пояс из малых инновационных предприятий технопарка достижения СПбГЭТУ «ЛЭТИ» приходят на крупные предприятия, в научные и проектные организации высокотехнологичных и оборонных отраслей промышленности. А крупные предприятия — стратегические партнеры вуза реализуют заключительные стадии инновационного цикла — серийное производство и вывод на рынок научно-технической продукции. Также они размещают в университете заказы на научные исследования, целевую и дополнительную профессиональную подготовку и трудоустраивают выпускников университета. Только за последние три года в университете создано 300 РИД, получено 309 патентов и свидетельств, заключены 12 лицензионных договоров. Уже сегодня хорошо заметны системные эффекты от реализации вузовской системы продвижения результатов интеллектуальной деятельности и подготовки инновационно ориентированных кадров: в Санкт-Петербурге наблюдается подъем соответствующих профилю университета высокотехнологичных секторов экономики, выражаемый в создании новых рабочих мест, повышении уровня доходов специалистов, росте налоговых поступлений и повышении инвестиционной привлекательности региона. Ульянова Ленина Сайт:.
«Силовые машины» открыли студенческое конструкторское бюро в петербургском ЛЭТИ
СПбГЭТУ ЛЭТИ занимает 4-ое место среди всех вузов Санкт-Петербурга и 19-ое в рейтинге вузов России. Известия Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета Известия СПбГЭТУ «ЛЭТИ» публикует результаты исследований работников. Новость Новости вузов СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 16.08.2023. Продакт-менеджер ведущей российской социальной сети ВКонтакте, а также выпускник факультета компьютерных технологий и. В Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ» (СПбГЭТУ «ЛЭТИ») создали специальное программное обеспечение (СПО), позволяющее выявлять. Старшекурсники университета ЛЭТИ будут проектировать заправки для электромобилей, оборудование для электростанций и газовые турбины. Список специальностей СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 2023/2024 учебного года с указанием информации о наличии бюджетных мест и платного обучения.