Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал. одна из лучших отечественных сказок, одна из ярчайших уж точно. Первым к литературной обработке сказки «Морозко» обратился Владимир Одоевский, написавший произведение «Мороз Иванович». Вот вдалеке Морозко начал потрескивать и с елки на елку поскакивать да пощелкивать.
Едва не придушил любовник, изменил муж. Несказочная жизнь звезды «Морозко» Натальи Седых
Комедия, семейный, фэнтези. Режиссер: Александр Роу. В ролях: Александр Хвыля, Наталья Седых, Эдуард Изотов и др. Описание. Жила-была хорошая добрая девушка Настенька. Злая мачеха заставляла ее работать, не давая продыху. Сказку «Морозко» написал русский писатель и фольклорист Александр Николаевич Афанасьев. Вообще, многие думают, что автор сказки «Морозко» (кто написал ее изначально) — это Александр Афанасьев. Сказка «Морозко» была написана русским писателем Александром Николаевичем Афанасьевым.
Аудиосказка Морозко - слушать онлайн
"Морозко" был удостоен Главного приза на XVII Международном кинофестивале в Венеции среди детских и юношеских фильмов. Пожалуй одна из самых ярких и запоминающихся сказок советского кинематографа это кинолента «Морозко» режиссера Александра Роу. Но на этом история Настеньки не заканчивается, а только начинается: ей предстоит встретиться с заколдованным пареньком Иваном и добрым волшебником Морозко и пройти через много испытаний, прежде чем соединить свою судьбу с возлюбленным. Комедия, семейный, фэнтези. Режиссер: Александр Роу. В ролях: Александр Хвыля, Наталья Седых, Эдуард Изотов и др. Описание. Жила-была хорошая добрая девушка Настенька. Злая мачеха заставляла ее работать, не давая продыху.
Народные русские сказки из собрания А. Н. Афанасьева
Старик посадил старухину дочь в сани, повез ее в лес на то же место, вывалил в сугроб под высокой елью и уехал. Старухина дочь сидит, зубами стучит. А Морозко по лесу потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелки- вает, на старухину дочь поглядывает: - Тепло ли тебе, девица? Не скрипи, не трещи, Морозко.. Морозко стал ниже спускаться, пуще потрескивать, пощелкивать. Уйди, Морозко.. Еще ниже спустился Морозко, сильнее приударил, затрещал, защелкал: - Тепло ли тебе, девица?
Подъехавши к дочери, он нашел ее живую, на ней шубу хорошую, фату дорогую и короб с богатыми подарками. Не говоря ни слова, старик сложил все на воз, сел с дочерью и поехал домой.
Приехали домой, и девица бух в ноги мачехе. Старуха изумилась, как увидела девку живую, новую шубу и короб белья. Вот спустя немного старуха говорит старику: «Увези-ка и моих-то дочерей к жениху; он их еще не так одарит! Вот поутру рано старуха деток своих накормила и как следует под венец нарядила и в путь отпустила. Старик тем же путем оставил девок под сосною. Наши девицы сидят да посмеиваются: «Что это у матушки выдумано - вдруг обеих замуж отдавать? Разве в нашей деревне нет и ребят! Неровен черт приедет, и не знаешь какой!
Меня мороз по коже подирает. Ну, как суженый-ряженый не приедет, так мы здесь околеем». Коли рано женихи собираются; а теперь есть ли и обед на дворе». Полное тебе цыганить да врать! Прясть ты не умеешь, а перебирать и вовсе не смыслишь». А ты что знаешь? Только по беседкам ходить да облизываться. Посмотрим, кого скорее возьмет!
Что долго нейдет? Вишь ты, посинела! Девицам послышалось, что кто-то едет. Я не слышу, меня мороз обдирает». Морозко все ближе да ближе; наконец очутился на сосне, над девицами. Он девицам говорит: «Тепло ли вам, девицы? Тепло ли вам, красные? Тепло ли, мои голубушки?
Мы замерзли, ждем суженого, а он, окаянный, сгинул». Морозко стал ниже спускаться, пуще потрескивать и чаще пощелкивать. Разве слеп, вишь, у нас руки и ноги отмерзли». Морозко еще ниже спустился, сильно приударил и сказал: «Тепло ли вам, девицы? Наутро старуха мужу говорит: «Запряги-ка ты, старик, пошевёнки; положи охабочку сенца да возьми шубное опахало. Чай девки-то приозябли; на дворе-то страшный мороз! Да мотри, воровей, старый хрыч! Приезжает за дочками и находит их мертвыми.
Он в пошевёнки деток свалил, опахалом закутал и рогожкой закрыл. Старуха, увидя старика издалека, навстречу выбегала и так его вопрошала: «Что детки? Старуха рогожку отвернула, опахало сняла и деток мертвыми нашла. Тут старуха как гроза разразилась и старика разбранила: «Что ты наделал, старый пес? Уходил ты моих дочек, моих кровных деточек, моих ненаглядных семечек, моих красных ягодок! Я тебя ухватом прибью, кочергой зашибу! Вишь, ты на богатство польстилась, а детки твои упрямицы! Коли я виноват?
Ты сама захотела». Старуха посердилась, побранилась, да после с падчерицею помирилась, и стали они жить да быть да добра наживать, а лиха не поминать. Присватался сусед, свадебку сыграли, и Марфуша счастливо живет. Старик внучат Морозком стращал и упрямиться не давал. Я на свадьбе был, мед-пиво пил, по усу текло, да в рот не попало. Морозко - Русская народная сказка Живало-бывало, — жил дед да с другой женой. Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела — еще до свету... Ничем старухе не угодишь — все не так, все худо.
Запряг лошадь: — Садись мила дочь, в сани. Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает: Она чуть дух переводит: Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал: — Тепло ли тебе, девица? А дома старуха печет блины, а собачка под столом: Старуха бросит ей блин: — Не так тявкаешь! Говори: «Старухину дочь замуж берут, а стариковой дочери косточки везут... Старуха блины ей кидала и била ее, собачка — все свое... Вдруг заскрипели ворота, отворилась дверь, в избу идет падчерица — в злате-серебре, так и сияет. Старуха глянула — и руки врозь... Вези, вези мою дочь в лес да посади на то же место...
Старик посадил старухину дочь в сани, повез ее в лес на то же место, вывалил в сугроб под высокой елью и уехал. Не скрипи, не трещи, Морозко... Морозко стал ниже спускаться, пуще потрескивать, пощелкивать. Уйди, Морозко... Еще ниже спустился Морозко, сильнее приударил, затрещал, защелкал: — Тепло ли тебе, девица? Чуть свет старуха посылает мужа: — Запрягай скорее, старый хрыч, поезжай за дочерью, привези ее в злате-серебре... Старик уехал. А собачка под столом: — Тяф, тяф!
Скажи: «Старухину дочь в злате-серебре везут... Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной дочери в мешке косточки везут... Заскрипели ворота, старуха кинулась встречать дочь. Сказка Морозко изложение Толстого Живало-бывало, — жил дед да с другой женой. У деда была дочка и у бабы была дочка. Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела еще до свету… Ничем старухе не угодить — все не так, все худо. Старуха блины ей кидала и била ее, а собачка — все свое… Вдруг заскрипели ворота, отворилась дверь, в избу идет падчерица — в злате-серебре, так и сияет.
А потом в корзинке вместо яблок почему-то оказался лук. И мне пришлось лопать его, делая вид, что грызу яблоки, как было положено по сценарию… Когда я пришла на озвучку фильма и впервые увидела себя на экране, то расплакалась. Мне казалось, что я такая страшная! После этого всерьез подумывала над тем, чтобы никогда больше не сниматься в кино. Проверено 26 марта 2010. Архивировано из первоисточника 17 августа 2012.
Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной дочери в мешке косточки везут. Старуха кинула ей пирог: — Не так тявкаешь! Скажи: «Старухину дочь в злате-серебре везут…» А собачка — все свое: — Тяф, тяф! Старухиной дочери в мешке косточки везут… Заскрипели ворота, старуха кинулась встречать дочь. Рогожу отвернула, а дочь лежит в санях мертвая. Заголосила старуха, да поздно. Сказка Морозко Афанасьев У мачехи была падчерица да родная дочка; родная что ни сделает, за все ее гладят по головке да приговаривают: «Умница! Что делать? Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится — не скоро уймется, все будет придумывать да зубы чесать. И придумала мачеха падчерицу со двора согнать: — Вези, вези, старик, ее куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали, чтобы мои уши о ней не слыхали; да не вози к родным в теплую хату, а во чисто поле на трескун-мороз! Старик затужил, заплакал; однако посадил дочку на сани, хотел прикрыть попонкой — и то побоялся; повез бездомную во чисто поле, свалил на сугроб, перекрестил, а сам поскорее домой, чтоб глаза не видали дочерниной смерти. Осталась бедненькая одна в поле, трясется и тихонько молитву творит. Приходит Мороз, попрыгивает, поскакивает, на красную девушку поглядывает: — Девушка, девушка, я Мороз красный нос! Знать, бог тебя принес по мою душу грешную. Мороз хотел ее тукнуть и заморозить; но полюбились ему ее умные речи, жаль стало! Бросил он ей шубу. Оделась она в шубу, поджала ножки, сидит. Опять пришел Мороз красный нос, попрыгивает, поскакивает, на красную девушку поглядывает: — Девушка, девушка, я Мороз красный нос! Мороз пришел совсем не по душу, он принес красной девушке сундук высокий да тяжелый, полный всякого приданого. Уселась она в шубке на сундучке, такая веселенькая, такая хорошенькая! Опять пришел Мороз красный нос, попрыгивает, поскакивает, на красную девушку поглядывает. Она его приветила, а он ей подарил платье, шитое и серебром и золотом. Надела она его и стала такая красавица, такая нарядница!
Кто написал сказку морозко
«Морозко» — одна из самых известных картин советского режиссёра-сказочника Александра Роу. Сказку «Морозко» написал русский писатель Александр Николаевич Афанасьев. Украшением фильма «Морозко» стала Баба-яга в исполнении Георгия Милляра. Детский, семейный, сказка. Режиссер: Александр Роу. В ролях: Наталья Седых, Эдуард Изотов, Инна Чурикова и др. Советский фильм Александра Роу, созданный по мотивам восточнославянской народной сказки. Неожиданная правда о «Морозко» Морозко, Скрытый смысл, Теория, Русские сказки, Длиннопост, Фильмы, СПГС. со стариком, старухой, ленивой жадной хозяйской дочкой и падчерицей взят за основу и удачно дополнен сюжетными ходами, героями и деталями других русских народных сказок.
Кто написал сказку морозко
Тепло ли тебе, лапушка? Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит: — Ой, тепло, голубчик Морозушко! Тут Морозко сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами. А мачеха по ней уж поминки справляет, печет блины и кричит мужу: — Ступай, старый хрыч, вези свою дочь хоронить! Поехал старик в лес, доезжает до того места, — под большою елью сидит его дочь, веселая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около — короб с богатыми подарками. Старик обрадовался, положил все добро в сани, посадил дочь, повез домой. А дома старуха печет блины, а собачка под столом: — Тяф, тяф!
Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут. Старуха бросит ей блин: — Не так тявкаешь! Говори: «Старухину дочь замуж берут, а стариковой дочери косточки везут…» Собака съест блин и опять: — Тяф, тяф! Старуха блины ей кидала и била ее, а собачка — все свое… Вдруг заскрипели ворота, отворилась дверь, в избу идет падчерица — в злате-серебре, так и сияет. А за ней несут короб высокий, тяжелый. Сказка Морозко — картинка 6 Старуха глянула и руки врозь… — Запрягай, старый хрыч, другую лошадь!
Вези, вези мою дочь в лес да посади на то же место… Старик посадил старухину дочь в сани, повез ее в лес на то же место, вывалил в сугроб под высокой елью и уехал. Старухина дочь сидит, зубами стучит. А Морозко по лесу потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает, на старухину дочь поглядывает: — Тепло ли тебе, девица? Не скрипи, не трещи, Морозко… Морозко стал ниже спускаться, пуще потрескивать, пощелкивать: — Тепло ли тебе, девица? Уйди, Морозко… Еще ниже спустился Морозко, сильнее приударил, затрещал, защелкал: — Тепло ли тебе, девица? Сгинь, пропади, проклятый Морозко!
Рассердился Морозко да так хватил, что старухина дочь окостенела. Чуть свет старуха посылает мужа: — Запрягай скорее, старый хрыч, поезжай за дочерью, привези ее в злате-серебре… Старик уехал.
Говори: «Старухину дочь замуж берут, а стариковой дочери косточки везут…» Собака съест блин и опять: — Тяф, тяф! Старуха блины ей кидала и била ее, собачка — все свое… Вдруг заскрипели ворота, отворилась дверь, в избу идет падчерица — в злате-серебре, так и сияет. А за ней несут короб высокий, тяжелый.
Старуха глянула — и руки врозь… — Запрягай, старик, другую лошадь! Вези, вези мою дочь в лес да посади на то же место… Старик посадил старухину дочь в сани, повез ее в лес на то же место, вывалил в сугроб под высокой елью и уехал. Старухина дочь сидит, зубами стучит. А Морозко по лесу потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает, на старухину дочь поглядывает: — Тепло ли тебе, девица? Не скрипи, не трещи, Морозко… Морозко стал ниже спускаться, пуще потрескивать, пощелкивать.
Уйди, Морозко… Еще ниже спустился Морозко, сильнее приударил, затрещал, защелкал: — Тепло ли тебе, девица? Сгинь, пропади, проклятый Морозко! Рассердился Морозко да так хватил, что старухина дочь окостенела. Чуть свет старуха посылает мужа: — Запрягай скорее, старик, поезжай за дочерью, при вези ее в злате-серебре… Старик уехал. А собачка под столом: — Тяф, тяф!
Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной дочери в мешке косточки везут. Старуха кинула ей пирог: — Не так тявкаешь! Скажи: «Старухину дочь в злате серебре везут…» А собачка — все свое: — Тяф, тяф! Старухиной дочери в мешке косточки везут… Заскрипели ворота, старуха кинулась встречать дочь Рогожу отвернула, а дочь лежит в санях мертвая. Заголосила старуха, да поздно.
Источник Считается, что тринадцать — число несчастливое. Для мастера киносказки Александра Роу примета сработала наоборот: именно тринадцатый фильм стал самой известной его работой. До сих пор фильм остается одной из главных новогодних картин России, а также Чехии, где сказку любовно называют «Мразик».
Факты: Она останавливает рассвет, говорит с растением, она не восприимчива к магии морозильного посоха, не превращается в ледышку как птичка, Плюс есть волшебный пёс он также как и подручные Бабы-яги знает, где находится хозяйка в данный момент, и пес вызволяет Настю от пут разбойников. Что если Иван просто выбросил оружие неудачливых разбойников в кусты, а уже зимой Настя обрушила их на головы нападающих. Что если это Настя испугалась Ивана и превратила того в Медведя, ведь старичок-боровичок просто предвидел, что в лесной чащобе Иван наткнется на ведьму. А если вспомнить, что отец Настеньки - вдовец, которому пришлось жениться во второй раз и мы понимаем, что мама Настеньки - могучая ведьма.
Никто не задумывался из-за чего происходили волшебные события в фильме? Точнее из-за кого А что если Настенька, которая чудесным образом успевать выполнить всю работу по дому, выживает в морозном лесу, возвращается домой с женихом и богатством, что если она ведьма?
Не зря и Мачеха и Иван называет Настю ведьмой. Факты: Она останавливает рассвет, говорит с растением, она не восприимчива к магии морозильного посоха, не превращается в ледышку как птичка, Плюс есть волшебный пёс он также как и подручные Бабы-яги знает, где находится хозяйка в данный момент, и пес вызволяет Настю от пут разбойников.
Самое популярное
- Аудиосказка Морозко 🎅 слушать онлайн
- Морозко (фильм) — Википедия
- Сказка «Морозко» и ее авторы
- Кто написал сказку «Морозко»?
- Фильм «Морозко» 1964: актеры, время выхода и описание на Первом канале / Channel One Russia
Алексей Толстой: Морозко
Однажды она решила избавиться от падчерицы и отправила ту замерзать в зимний лес. В этих же краях жил паренек Иван. Он полюбил Настеньку, да вот только был он большим хвастуном, потому лесной колдун и превратил его в медведя.
Она рассказывает о молодом сироте, который с помощью доброго волшебника-Морозка преодолевает все преграды и находит свое счастье. Несмотря на то, что имя автора сказки официально не установлено, существуют несколько предполагаемых авторов. Один из возможных авторов сказки «Морозко» — Александр Николаевич Афанасьев.
Он был русским фольклористом и собирателем народных сказок и преданий. Афанасьев в своих сборниках привел множество сказок, включая историю Морозка, которая, по мнению многих исследователей, могла стать источником для современной версии этой сказки. Второй возможный автор — Алексей Николаевич Толстой. Известный русский писатель и драматург, Толстой в своих произведениях часто создавал ремиксы на русские народные сказки. Одним из таких ремиксов могла стать история Морозка, которая изначально была включена в его сборник «Золотой ключик».
Получившийся текст отличается от народной сказки, но сохраняет ее сюжетную линию. Также есть серия научных исследований, которые пытаются определить автора сказки «Морозко» на основе сравнительного анализа различных версий сказки, собранных разными собирателями и изданных в разное время. Однако пока нет однозначного ответа на этот вопрос, и поэтому авторство сказки «Морозко» остается загадкой. Варианты имён авторов Сказку «Морозко» можно встретить под авторством разных писателей. Одним из самых известных авторов этой сказки является Александр Николаевич Афанасьев.
Русский этнограф и литературный критик, он собрал и систематизировал большое количество русских народных сказок, включая «Морозко». Афанасьев работал над своим проектом с 1855 по 1863 годы и издал его в виде шести томов под названием «Русские народные сказки». В этой работе он объединил исследования архивных материалов, сочинениястаринных писателей и свои собственные записи. Читайте также: Как по графику линейной функции написать формулу? Также сказку «Морозко» можно приписать другим авторам.
Например, Владимир Иванович Даль, известный русский писатель и этнограф, который собирал и записывал фольклорные сказки. В его книге «Сказки святых дней» есть версия «Морозко». Ещё одним возможным автором этой сказки является Пётр Боборыкин, русский писатель XIX века, автор сказок для детей. Несмотря на разные версии об авторе сказки «Морозко», она остаётся популярной и любимой в нашей культуре. Эта сказка удивительным образом передаёт силу природных явлений и символику зимы.
Наиболее вероятный автор Сказка «Морозко» является одной из самых популярных в русской литературе. Но кто же является ее автором? Наиболее вероятным автором сказки «Морозко» считается Александр Николаевич Афанасьев. Афанасьев был русским фольклористом, литературоведом и педагогом. Он занимался сбором и изучением русских народных сказок и легенд.
В следующей сцене просящий милостыню цыганёнок, так же пугается Ивана-медведя и убегает, не смотря на брошенный им пятак. Ошибочно совершать подаяние в ожидании, что бог воздаст нам и полагать, что милостыней можно откупиться от грехов. Этот момент можно так же сравнить с материальной помощью Советского Союза странам третьего мира. В следующий раз Иван встречает в лесу старенькую Бабушку с вязанкой хвороста, которая с трудом преодолевает лесные буераки. Бабулька с радостью принимает помощь Ивана-медведя, который взваливает её с вязанкой на спину и несёт к ней домой.
Бабушка: — А не видать ли моей избушки-развалюшки? Спасибо тебе, родимый! Иван смотрится в зеркальце. Не видишь, какой я «красавец»? Что ты!?
Ох, не вижу! Я уж почитай годков 10, как ничего не вижу. В этой сцене Бабушка олицетворяет демографически обусловленные потребности народа. Народа, нуждающегося в социальной защищённости, гарантом которой должны быть правящие элиты государства. Иван отвёз «на горбу» старушку к её избушке.
Это можно сравнить с пенсионным обеспечением, социальными выплатами, льготами, бесплатным медицинским обслуживанием. При этом Бабушка продолжает жить в «избушке-развалюшке» и собирать хворост. В то время, как советское государство уже взяло курс «на освоение звёздных просторов». Старушка говорит Ивану, что почитай 10 лет ничего не видит. Фильм был снят в 1964 году, а в 1953 — чуть более 10 лет до этого, умер Сталин.
Здесь прямой намёк на то, что после смерти Сталина народ настолько заморочили и задурили, что он уже ничего не понимал и не различал. Называет хибару «хоромами», а оборотня «красавцем». Поэтому Иван и разбивает зеркальце — оно ему уже бесполезно. Так как народ говорит одно, а думает совершенно другое. Из разговора понятно, что у людей отсутствует связь с богом, нет понимания Иерархически Наивысшего Всеобъемлющего Управления.
Бабушка не знает, кто такой Старичок-Боровичок. Вернувшись на то место, где он повстречал Бабушку, Иван находит её клюку: «Как же она без неё ходить будет? Надо отнесть». В этот момент он не думал о том, что ему это зачтётся в его «добрые дела», а искренне позаботился о старушке и именно в этот самый момент Старичок-Боровичок снял с Ивана заклятие. Клюка — это жалкое подобие посоха, который является символом управления, власти.
Это своего рода управленческие костыли в виде законов для «улучшения жизни» народа. И вдруг он осознаёт, что очутился снова на поляне, где встретился с Настенькой и видит, что пень-то зацвёл! Подойдя к пню, он отбрасывает клюку и та исчезает. Это говорит нам о том, что если народ будет обладать знаниями о законах мироздания и глобального управления, уметь применять их в своей жизни, то никакие другие «законы-костыли» ему уже не понадобятся. Каждый из вас может познакомиться с ними на сайте «МедиаМера».
Получив знания о законах мироздания, он так же получает и осознанность. Ему уже не нужно зеркальце! Он осознаёт, что может получать информацию напрямую из мироздания и понимать её. Тем временем Старуха готовит свою дочь к сватовству. Марфушка в сказке олицетворяет образ олигархата и либеральной оппозиции.
Ни для кого не секрет, что сие явление произросло из прозападных «управленческих элит» троцкистского толка, коей и является, как мы выяснили ранее, Старуха — родная мать Марфушки. Сама Марфушка рыжая и одета в оранжевый сарафан, а Старуха зимой — в оранжевую шубу. А оранжевый цвет — это цвет оппозиции — оранжевой революции. Мамаша пытается Марфушку приукрасить — отбеливает ей лицо. Здесь напрашивается аналогия с «патриотическим» «белым движением».
Становится ясно, какие силы скрываются в действительности под «белой личиной». Рисует ей толстые чёрные брови, а Настеньке, наоборот, замазывает. Брови даны человеку богом для того, чтобы во время физической нагрузки пот не лился в глаза. Таким образом, рисуя Марфушке брови, создаётся видимость, что она трудолюбива. И напротив, замазав их Настеньке, хотят показать, что народ русский — ленивый бездельник.
Старуха прикалывает своей дочери искусственную косу. Между ними происходит такой разговор: — Мамань, а Настькина коса лучше моей! Мы ейную косу под тряпку спрячем! Здесь коса — это символ денежной единицы. Настина коса — это русская национальная валюта — рубль.
А Марфушкина — это доллар! Естественно, что Настина коса-то лучше, потому как настоящая. Рубль имеет реальное обеспечение ресурсами, в отличие от искусственного, ничем не обеспеченного доллара, поддерживаемого спросом на «зелёную бумагу». А спрятанная под рваную, грязную тряпку коса означает, что котировка российского рубля не отображает своей реальной стоимости. В завершении маскарада мачеха мажет лицо падчерицы сажей из печи, а Марфушке надевает кокошник со словами: «Прынцесса!
Как есть прынцесса! Напомним нашему читателю о том, как порою буквально проявляются в жизни матрицы… Образ оранжевой королевны с накладной косой ничего не вызывает у вас в памяти? Газовая королева — Юлия Тимошенко! А экс-президент России по фамилии Медведев? Неслучайная фамилия у представителя правящей элиты, да ещё и обладающего теми же качествами, что и описанные нами выше… Жених же в фильме символизирует богатого инвестора, который желает вложить свои средства в многообещающий проект.
Мать расхваливает свою дочь, как трудолюбивую девушку и чудесную хозяйку, на все руки мастерицу… Но мать жениха требует показать и Настеньку. Увидев её в неподобающем виде, не проявляют к ней интереса. Как можно вкладывать деньги в чумазый, глупый и ленивый народ! Да на что он вообще способен?! Но в тоже время требуют, чтобы и Марфушка показала, на что та годна.
Дескать, жених любит гусиные потрошка, так пусть невеста ему их и приготовит. Гусь в астрономии соотносится с зодиакальным знаком Водолея. Наступающая эпоха Водолея — это эпоха информации. Здесь инвестор, запросив гусиных потрошков, пожелал узнать, способна ли либеральная «тусовка» разработать новые технологии и применить их в жизни? Каким образом они будут реализовывать проекты, на которые ожидают от него инвестиций?
И тут произошёл конфуз!
Наши девицы сидят да посмеиваются: «Что это у матушки выдумано — вдруг обеих замуж отдавать? Разве в нашей деревне нет и ребят! Неровен черт приедет, и не знаешь какой! Меня мороз по коже подирает. Ну, как суженый-ряженый не приедет, так мы здесь околеем».
Коли рано женихи собираются; а теперь есть ли и обед [39] на дворе». Полное тебе цыганить [40] да врать! Прясть ты не умеешь, а перебирать и вовсе не смыслишь». А ты что знаешь? Только по беседкам ходить да облизываться. Посмотрим, кого скорее возьмет!
Вишь ты, посинела! Девицам послышалось, что кто-то едет. Я не слышу, меня мороз обдирает». Морозко все ближе да ближе; наконец очутился на сосне, над девицами. Он девицам говорит: «Тепло ли вам, девицы? Тепло ли вам, красные?
Тепло ли, мои голубушки? Мы замерзли, ждем суженого, а он, окаянный, сгинул». Морозко стал ниже спускаться, пуще потрескивать и чаще пощелкивать. Разве слеп, вишь, у нас руки и ноги отмерзли».
История создания произведения
- Морозко (1964) – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Геннадий Шибалов
- Кто написал сказку "Морозко": автор произведения и его история
- «Морозко» — когда смотреть по ТВ — Яндекс.Телепрограмма
- Кто написал сказку "Морозко"? Поиск автора
- Сказка Морозко — Алексей Толстой — читать онлайн
Из прошлого в будущее. Послание Роу в сказке «Морозко»
- История создания
- Морозко 1964 смотреть онлайн бесплатно
- Книги нашего детства. Морозко. Русская народная сказка в обработке А. Афанасьева
- Краткое содержание «Морозко»
- Народные русские сказки из собрания А. Н. Афанасьева
- Кто написал сказку морозко писатель