Самозанятый не может нанимать сотрудников по трудовому договору, все работы нужно выполнять самостоятельно либо заключать договор подряда. В статье рассказываем, могут ли самозанятые нанимать сотрудников и что для этого нужно. Журналист Евгения Корытина рассказала, как зарегистрировалась в качестве самозанятой, завербовала в это людей и почему теперь жалеет о содеянном.
Найм самозанятых как фактор развития бизнеса
Также с самозанятыми заключают обычный гражданский договор. Для подтверждения их статуса можно распечатать справку с сайта npd. В этом случае предприниматель экономит на налогах — за такого подчиненного не нужно платить страховые взносы. Еще один плюс для работодателя — никаких гарантий в соответствии с Трудовым кодексом в отношении своих "бывших": выходные пособия, ежегодный оплачиваемый отпуск, пособие на случай временной нетрудоспособности — все это больше не является обязанностью бывшего работодателя » Анастасия Кузьмина, руководитель налоговой практики Capital Legal Services.
Источник: garant. Законодатель это предусмотрел. Есть запрет на заключение такого договоров между бывшим работодателем и самозанятым в течение 2 лет после его увольнения.
Поэтому, прежде чем думать о такой "оптимизации" но уже с использованием самозанятых вместо ИП, советую сначала проанализировать хотя бы уже сформировавшуюся практику, а именно на что обращает внимание налоговый инспектор при переквалификации гражданско-правовых отношений в трудовые» Екатерина Жарова, юрист Capital Legal Services. При оплате денег на сайте «Мой налог» вводят обязательно ИНН организации или индивидуального предпринимателя. При перечислении ранее за работника НДФЛ эти данные также предоставлялись.
Налоговой нужно будет только сравнить сведения. Поэтому не удивляйтесь, если ИФНС доначислит за бывшего сотрудника взносы и пени, штрафы на эти суммы. Мнимая экономия приведет к новым расходам.
Источник: ТАСС Оформление и отчетность Если заключаете с самозанятым гражданский договор, укажите обязательно его статус.
Возврат комиссии по страхованию предусмотрен лишь в случае расторжения договора в течение 14 дней, которые уже прошли. Но есть нюанс: в договоре указано,что при досрочном погашении комиссия не возвращается. Москва 1 ответ Наследство Мне нужно оформить отказ от наследства. Какие документы мне надо предоставить?
Могу ли я оформить у любого нотариуса или только у того, с которым работает мой брат? Всеволожск 1 ответ Могу ли отказываться от принятия дел и должности?
Понятное дело, что фирма не будет задумываться о проблемах исполнителя. А подписывать у руководителя 2-4 договора намного тяжелее, чем один. Вторая ситуация на практике может возникнуть при оказании бытовых услуг населению.
Такая ситуация в жизни очень выгодна для людей. Понятное дело, что крупная парикмахерская или салон красоты должны работать ежедневно и, желательно, не менее 12 часов в сутки. Один человек в этом случае не справится, так как нельзя работать 7 дней в неделю с 08:00 до 21:00. Несколько парикмахеров могут образовать свою группу и работать по договоренности. Совместная работа группы самозанятых не противоречит законодательству, на что указала руководитель ООО «ЦПО групп» Анна Коняева: Исчерпывающий перечень ограничений для деятельности самозанятого гражданина установлен статьями 4 и 6 ФЗ от 27.
В указанных статьях отсутствует запрет на оказание самозанятым услуг совместно с другими самозанятыми лицами. Арендовать помещение самозанятый может на общих основаниях, это тоже не противоречит закону. Следовательно, деятельность сразу нескольких самозанятых в рамках одного салона красоты не будет нарушать требований закона. Но, как и в любой ситуации, тут так же есть свои нюансы. И их два.
Первый — это способ взаимоотношения между работниками. Если человек за свой счет полностью оформил нежилое помещение под салон-парикмахерскую включая оборудование , то он может сдавать его самозанятым. По законодательству самозанятый имеет право сдавать в аренду собственное имущество. По факту же получается, что арендодатель просто нанимает к себе на работу персонал, даже если арендодатель и сам будет работать в данном салоне. В этой ситуации самое главное — правильно составить договоры аренды со всеми самозанятыми и не устанавливать «на бумаге» графики, а сделать свободное посещение по устной договоренности.
О таком типе взаимоотношений рассказала адвокат, партнер юридической фирмы «Яковлев и партнеры» Вероника Сальникова: Владелец салона зарегистрирован в качестве ИП или самозанятого, сдает по договорам почасовой аренды рабочие места мастерам. Мастера оформлены в качестве ИП или самозанятых. Нужно только, чтобы договор аренды не был похож на трудовой: в нем не должно быть никаких графиков работы, отпусков, штрафов и всего, что сопровождает трудовые отношения. Вероника Сальникова, адвокат, партнер юридической фирмы «Яковлев и партнеры». То есть основной источник дохода «главного» самозанятого — предоставление в аренду собственного имущества и оборудования.
Дополнительно он может оказывать услуги населению и платить налог по второму виду дохода. О последствиях предоставлении аренды помещения плательщикам НПД рассказал эксперт в области налогообложения Никита Дубровин: Если группа самозанятых будет работать в помещение, которое самостоятельно арендует физлицо и оказывать аналогичные услуги, то с учетом дополнительных доказательств график работ, подконтрольность, единая касса и пр. Никита Дубровин, эксперт в области налогообложения. Второй нюанс — это работа без «главного». Когда команда самозанятых решает работать вместе и помогать друг другу.
В этом случае никто никому подчиняться не будет. Их доход будет поступать только от оказания услуг населению.
И такими контрагентами могут быть и организации, и ИП, и физические лица. Нельзя заключать договоры на регулярное выполнение каких-то услуг и без результата.
Такие договоры могут быть признаны трудовыми со всеми последствиями, вплоть до отказа в применении самозанятости и доначисления всех налогов.
Налог на профессиональный доход
После появления нового статуса некоторые студии нашли ему удобное применение — при найме нового сотрудника с ним заключается не трудовой договор, а договор ГПХ с самозанятым. Нельзя нанимать работников. Самозанятый вынужден работать самостоятельно или заключать с помощниками договор подряда. самозанятому не положены выплаты по больничным листам, если только специалист не оформит добровольное медстрахование.
Можно ли быть самозанятым и работать официально по трудовой книжке
Юрлица уплачивают этот налог за вас, удерживая его из гонорара. Поэтому, заключая договор, проверяйте, чтобы сумма в нём включала 13-процентный налог сверх оговорённой суммы. Если же ваш договор заключён между физлицами, то вам будет нужно заплатить налог самому. Вывод: ГПХ подходит фрилансерам, выполняющим заказы нерегулярно. Если заказчик — компания, то документы оформляются достаточно просто, а налоги платит заказчик.
Самозанятые Статус самозанятого — или налог на профессиональный доход — в нашей стране относительно новый налоговый режим и находится в стадии эксперимента. Основная его цель — вывести из тени множество фрилансеров, далеко не все из которых работают через договоры и платят налоги. Поэтому описать этот статус можно так: «минимум налогов и максимально просто». Эксперимент регулируется Федеральным законом 422-ФЗ и продлится до 31 декабря 2028 года.
Ряд его условий зафиксирован на весь срок — например, не может быть увеличен размер налогов. Кроме россиян, статус самозанятого могут получить граждане Киргизии, Армении, Беларуси и Казахстана. Налоги у самозанятых действительно самые низкие, а платить их можно через мобильное приложение « Мой налог ». То есть не нужно осваивать сложную бухгалтерию, заполнять документы и куда-либо их подавать — сегодня это самая простая форма уплаты налогов в России.
Получить статус самозанятого очень просто. Для этого нужно скачать приложение «Мой налог» App Store , Google Play , зарегистрироваться в нём, и оно само создаст заявление. Вас поставят на учёт в тот же день, когда вы подали заявку, если же есть основания для отказа — он поступит в течение недели. Также этот статус можно получить на сайте госуслуг или веб-версии «Мой налог» на сайте ФНС.
В статье 4 закона 422-ФЗ сформулировано, кто может стать самозанятым — этот статус создан для тех, кто оказывает услуги сам или собственноручно производит товары для продажи. В ней же указано, кому нельзя получить такой статус: Тем, кто реализует подакцизные товары, такие как алкоголь, табак или лекарства, а также товары, требующие специальной маркировки , — даже если всё это изготовили вы сами. Также ограничение наложено на перепродажу. Ещё одно ограничение по использованию этого статуса — его не могут оформить индивидуальные предприниматели, если у них есть нанятые по трудовому договору работники.
Ещё он недоступен некоторым посредникам. Курьеры тоже не могут быть самозанятыми. Исключение — курьер, который работает с выданным ему кассовым аппаратом, зарегистрированным на продавца товара. Если вы применяете иные специальные налоговые режимы, например, упрощённую систему налогообложения или платите сельскохозяйственный налог, то перед тем, как стать самозанятым, вам потребуется от такого режима отказаться.
Важное ограничение статус самозанятого накладывает на доход — он не должен превышать 2 400 000 рублей в год. Этот лимит зафиксирован до конца эксперимента и не будет уменьшаться но государство может его увеличить, что актуально во время инфляции. Также вы можете зарегистрировать ИП, чтобы далее до конца года платить по упрощённой системе. Часть этих налогов автоматически уходит в Фонд социального страхования.
Очень часто заказчик прибавляет сумму налога к оговорённой оплате, но некоторые оформляют стоимость работ без учёта этого процента — тогда его придётся выплатить из того гонорара, который вы планировали получить «на руки». Важно отметить, что в пенсионный фонд отчислений с выплачиваемых самозанятым налогов не делается. Но вы можете оформить эти выплаты сами, подав соответствующее заявление в приложении «Мой налог». Таким образом, к минимальной пенсии, гарантированной государством, вам будет добавлена накопительная часть.
Ежегодный взнос можно оплатить как разово, так и любыми удобными вам частями — главное, чтобы годовая выплата соответствовала установленной для вас сумме. После появления нового статуса некоторые студии нашли ему удобное применение — при найме нового сотрудника с ним заключается не трудовой договор, а договор ГПХ с самозанятым. Это помогает компаниям уйти от высоких налогов и других обязательств, которые накладывает Трудовой кодекс. Для вас же это невыгодно: вы не можете взять больничный, вас могут уволить одним днём, а об отпуске придётся договариваться «на словах».
Читать далее Не важно, какой вид деятельности вы осуществляете: работаете «няней» для собак или чините сантехнику, вы можете заказывать услуги даже у своих родственников. Главное — правильно оформить договор. Ограничений по налоговому статусу исполнителя тоже нет. Количество обращений тоже может быть любым: на постоянной основе или один раз. Сколько человек можно нанять Мы уже упоминали, что своим письмом ФНС, можно сказать, разрешила обращаться за услугами к сторонним лицам. Во многих моментах приходится следовать принципу: «Если не ограничено, значит, можно» Но сколько работников можно привлекать одновременно — прямых указаний нет. Ни в письме, ни в законе не содержится ограничений по количеству исполнителей. Он изготавливает аксессуары из кожи сумки, кошельки и рюкзаки.
Продавать готовые товары через интернет ему помогает его сотрудница Надежда. Она ведет социальные сети Михаила, общается с клиентами, принимает оплату и отправляет изделия. Узнав, что самозанятые освобождены от уплаты НДФЛ с доходов на профессиональную деятельность, Михаил решил воспользоваться такой возможностью и сменить форму ведения бизнеса. Но как же быть с Надеждой? В таком случае, он должен ее уволить, а без помощи девушки никак не обойтись.
Подтверждаете корректность номера ИНН. После этого ваше заявление уходит на проверку в налоговую. Обычно на сверку данных уходит до одного рабочего дня. Для этого: Вводите в приложение номер ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика. Подтверждаете регистрацию.
Подтверждение, что вам присвоили статус самозанятого, придёт в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Если у вас есть подтверждённая учётная запись на портале «Госуслуги», то в приложении «Мой налог» можно выбрать именно этот способ регистрации. Тогда вам не понадобится вводить номер ИНН, сканировать паспорт и делать селфи. Все ваши данные автоматически загрузятся с «Госуслуг». Для этого в приложении «Мой налог» надо выбрать способ регистрации через «Госуслуги». Далее вы разрешаете использовать данные с портала и подтверждаете регистрацию. Сообщение об успешной постановке на учёт в статусе самозанятого приходит в течение одного рабочего дня. Иногда, время ожидания растягивается до 6 дней максимальный срок. Если в регистрации отказали, то надо проверить правильность введённых данных и повторить попытку. Как оформить самозанятость через банк-партнёр ФНС Вместо приложения «Мой налог» можно воспользоваться мобильным приложением одного из банков-партнёров ФНС.
Посмотреть, сотрудничает ли ваша кредитная организация с налоговиками можно на официальном сайте ФНС. Сейчас в списке есть практически все крупные российские банки. Если ваш банк относится к их числу, то дальнейший алгоритм действий зависит от интерфейса банковского мобильного приложения. Но обычно всё выглядит так: Входите в мобильное приложение банка. Находите сервис для самозанятых. В Сбербанке он называется «Своё дело». Вводите требуемые данные. Обычно это ИНН, паспорт, но всё зависит от конкретного банка. Подаёте заявку на регистрацию. После этого банк сам подаёт ваши данные в ФНС и уведомляет вас о постановке на учёт.
Приложение для самозанятых в Сбербанке. Фото: sberbank. Не путайте личный кабинет налогоплательщика физического лица и личный кабинет самозанятого. Это разные сервисы. Личный кабинет самозанятого на сайте ФНС. Фото: ФНС Для этого надо перейти по ссылке и пройти регистрацию через: ИНН и пароль если у вас уже есть регистрация в личном кабинете налогоплательщика ; по номеру телефона придёт код подтверждения в ответном смс-сообщении ; через портал «Госуслуги». Далее подтверждаете данные и выбираете регион. Если в дальнейшем вы всё же решите воспользоваться приложением «Мой налог», то вся информация появится там автоматически, после того, как вы введёте свои данные. Как оформить самозанятость в отделении ФНС Для офлайн-оформления статуса самозанятого, надо обратиться в ближайшее отделение ФНС по месту проживания. Там вам выдадут специальный бланк, в котором указывается: номер ИНН; личная информация ФИО, дата рождения ; адрес регистрации и фактического проживания.
На проверку данных и постановку на учёт уходит до шести рабочих дней. Учтите, даже при офлайн-оформлении статуса, информацию о доходах придется передавать через онлайн-сервисы — «Мой налог», личный кабинет на сайте ФНС или приложение банка-партнёра. А вот если вы оформили статус самозанятого через ФНС, то и прекращать его придётся здесь же. Использовать для этого приложение «Мой налог» или личный кабинет самозанятого на сайте не получится. Кто может стать самозанятым У статуса самозанятого есть сразу нескольких ограничений: надо зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год. Если доход выше, то самозанятого автоматически переведут на НДФЛ; работать самостоятельно, то есть нельзя нанимать сотрудников; заниматься только разрешёнными видами деятельности, причём можно совмещать сразу несколько. Например, быть репетитором и фотографом. Виды деятельности самозанятых Самозанятые могут предоставлять услуги, продавать вещи собственного производства и сдавать в аренду жилье. Самозанятый может заниматься сразу несколькими видами деятельности. Этот налоговый режим подходит для разных профессий.
Вот только несколько примеров: Информационные услуги и маркетинг: переводчик, копирайтер, маркетолог, блогер, автор статей, SMM-менеджер, таргетолог.
Если комиссия докажет факт нелегальной занятости, работодателя внесут в реестр под контролем Роструда. Он заработает с 1 января 2025 года и будет включать в себя общедоступную информацию, размещенную на сайте ведомства. Так Вы не пропустите важную и полезную информацию о программах "1С", работе с ними, сервисах и услугах. Почтовая рассылка без спама и назойливости, не обо всех новостях, а только уведомления о важных событиях и мероприятиях. Выберите удобный вариант:.
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
Ограничение необходимо, чтобы работодатели не переводили штатных сотрудников на самозанятость. Так недобросовестные компании пытаются уклониться от уплаты страховых взносов и НДФЛ. Схема выгодна для компании, но незаконна. Иначе обстоит с товарами. Формально закон не запрещает продавать продукцию собственного производства своему работодателю. Однако злоупотреблять этим не стоит. Могут ли сотрудника перевести в статус самозанятого Работодателям финансово выгодно привлекать самозанятых вместо штатных работников, чтобы уменьшить налоговую нагрузку.
Однако увольнять персонал и заключать с ним же гражданско-правовые договоры запрещено. Самозанятый не может оказывать услуги компании, в которой он работал по найму в течение последних двух лет, даже если увольнение произошло по собственному желанию работника. Организация понесет убытки, если ее поймают на принудительном переводе сотрудников на самозанятость. Компанию привлекут к административной ответственности, обяжут восстановить уволенных сотрудников и выплатить им компенсацию за вынужденный прогул. Если самозанятый не состоял в трудовых отношениях с организацией в течение двух лет, заключение гражданско-правового договора допускается. Пример: компания привлекает для аутсорсинга IT-услуг программиста на фрилансе.
Этот программист раньше работал в компании и разбирается в специфике ее IT-инфраструктуры, а потому работает быстро. С точки зрения закона все хорошо: программист уволился из компании три года назад. Может ли ИП стать самозанятым Индивидуальный предприниматель может получить статус самозанятого. Это выгодно, потому что: налоги ниже; можно не подключать онлайн-кассу; не нужно представлять налоговую отчетность.
Платить налоги можно через приложение «Мой налог». Уход от налогов Сотрудники стали жаловаться, что работодатели не оставляют им выбора. Сначала компания требует от сотрудника уволиться по собственному желанию, а затем заключает с ним договор как с самозанятым.
На рабочем месте сотрудник находится по договору аренды рабочей площади. В отдельных случаях компания может рассчитывать на льготы от государства. Еще одна проблема в том, что многие ИП с доходом до 2,4 млн рублей планируют перерегистрироваться и стать самозанятыми. Это позволит им уменьшить отчисления. Правда, придется вывести сотрудников за штат и работать с ними «вчерную». В итоге сборы налогов в регионах гарантированно уменьшатся. Нарушение Шредингера Технически доказать незаконность такой схемы сложно.
Разъяснений пока не дали ни представители ФНС, ни московской Трудовой инспекции, ни авторы новых норм. Зампред Комитета Госдумы по бюджету и налогам Леонид Симановский отметил , что авторы закона «договорились не комментировать это».
Регистрация очень быстрая, оплата налога простая, не нужно сдавать никакую отчетность. Но вот как обстоят дела с официальным трудоустройством? После увольнения принять бывшего подчиненного на НПД получится только через 2 года. Отношения оформляют трудовым или гражданским договором.
В соглашении указывают статус сотрудника, предусматривают обязанность информировать об его изменении. Единственный документ, подтверждающий оказание услуг и оплату. С кем можно работать Законодательство не содержит запрета. Самозанятые могут быть наемным персоналом. Оформляют с ними обычный трудовой договор. Работодатель за них в полном объеме оплачивает все налоги и сборы.
А деятельность, в связи с которой оформлен льготный режим, может осуществляться в свободное время. Фото: никто не запрещает совмещать основную работу и приносящую дополнительный доход. Источник: freepik. Такими могут быть даже государственные служащие, которым запрещено заниматься иной деятельностью.
Налогоплательщики налога на профессиональный доход 1. Налогоплательщиками налога на профессиональный доход далее - налогоплательщики признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Не вправе применять специальный налоговый режим: 1 лица, осуществляющие реализацию подакцизных товаров, за исключением сахаросодержащих напитков, указанных в подпункте 23 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации, и товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в соответствии с законодательством Российской Федерации; в ред.
Разрешено ли самозанятым нанимать сотрудников?
Является ли заключение договоров с самозанятыми оправданным. Самозанятые не могут нанимать работников. После появления нового статуса некоторые студии нашли ему удобное применение — при найме нового сотрудника с ним заключается не трудовой договор, а договор ГПХ с самозанятым. Кажется, что заменить некоторых штатных сотрудников самозанятыми выгодно: можно сэкономить на налогах и взносах, а также избежать бюрократии. Самозанятый лицо имеет возможность нанять работника, но это зависит от конкретной страны и законодательства, регулирующего самозанятость.
Может ли самозанятый нанимать сотрудников?
Журналист Евгения Корытина рассказала, как зарегистрировалась в качестве самозанятой, завербовала в это людей и почему теперь жалеет о содеянном. Кажется, что заменить некоторых штатных сотрудников самозанятыми выгодно: можно сэкономить на налогах и взносах, а также избежать бюрократии. Если же самозанятый параллельно продолжает трудиться по найму, то часть его зарплаты в Социальный фонд переводит работодатель. Можно ли совмещать официальную работу с самозанятостью. Работодателям нанимать на постоянную работу самозанятых даже выгоднее, чем ИП на упрощенной системе налогообложения, говорит гендиректор юридической фирмы Urvista Алексей Петропольский. Как правильно оформить самозанятого при устройстве на работу в ИП и ООО: важные особенности сотрудничества с плательщиками НПД.
Возможно ли у самозанятого нанять работника?
А подписывать у руководителя 2-4 договора намного тяжелее, чем один. Вторая ситуация на практике может возникнуть при оказании бытовых услуг населению. Такая ситуация в жизни очень выгодна для людей. Понятное дело, что крупная парикмахерская или салон красоты должны работать ежедневно и, желательно, не менее 12 часов в сутки. Один человек в этом случае не справится, так как нельзя работать 7 дней в неделю с 08:00 до 21:00. Несколько парикмахеров могут образовать свою группу и работать по договоренности. Совместная работа группы самозанятых не противоречит законодательству, на что указала руководитель ООО «ЦПО групп» Анна Коняева: Исчерпывающий перечень ограничений для деятельности самозанятого гражданина установлен статьями 4 и 6 ФЗ от 27.
В указанных статьях отсутствует запрет на оказание самозанятым услуг совместно с другими самозанятыми лицами. Арендовать помещение самозанятый может на общих основаниях, это тоже не противоречит закону. Следовательно, деятельность сразу нескольких самозанятых в рамках одного салона красоты не будет нарушать требований закона. Но, как и в любой ситуации, тут так же есть свои нюансы. И их два. Первый — это способ взаимоотношения между работниками.
Если человек за свой счет полностью оформил нежилое помещение под салон-парикмахерскую включая оборудование , то он может сдавать его самозанятым. По законодательству самозанятый имеет право сдавать в аренду собственное имущество. По факту же получается, что арендодатель просто нанимает к себе на работу персонал, даже если арендодатель и сам будет работать в данном салоне. В этой ситуации самое главное — правильно составить договоры аренды со всеми самозанятыми и не устанавливать «на бумаге» графики, а сделать свободное посещение по устной договоренности. О таком типе взаимоотношений рассказала адвокат, партнер юридической фирмы «Яковлев и партнеры» Вероника Сальникова: Владелец салона зарегистрирован в качестве ИП или самозанятого, сдает по договорам почасовой аренды рабочие места мастерам. Мастера оформлены в качестве ИП или самозанятых.
Нужно только, чтобы договор аренды не был похож на трудовой: в нем не должно быть никаких графиков работы, отпусков, штрафов и всего, что сопровождает трудовые отношения. Вероника Сальникова, адвокат, партнер юридической фирмы «Яковлев и партнеры». То есть основной источник дохода «главного» самозанятого — предоставление в аренду собственного имущества и оборудования. Дополнительно он может оказывать услуги населению и платить налог по второму виду дохода. О последствиях предоставлении аренды помещения плательщикам НПД рассказал эксперт в области налогообложения Никита Дубровин: Если группа самозанятых будет работать в помещение, которое самостоятельно арендует физлицо и оказывать аналогичные услуги, то с учетом дополнительных доказательств график работ, подконтрольность, единая касса и пр. Никита Дубровин, эксперт в области налогообложения.
Второй нюанс — это работа без «главного». Когда команда самозанятых решает работать вместе и помогать друг другу. В этом случае никто никому подчиняться не будет. Их доход будет поступать только от оказания услуг населению. В этом случае, чтобы налоговые органы не придрались к работе такого салона, следует арендовать определенный метраж на каждого самозанятого, который будет трудиться в салоне.
Предлагаем рассмотреть 3 типа ситуаций, в которых заключаются договоры подряда между субъектами с разными статусами. Здесь все просто. Заказчику не нужно уплачивать НДФЛ и начислять страховые взносы, так как обязательства по расчету налогов ложатся на плечи исполнителя. Отчетов в налоговую инспекцию тоже не будет. Также нужно своевременно передавать отчеты в налоговую по форме 6-НДФЛ. Страховые взносы тоже присутствуют: 1. ОПС; 2. ОМС; 3. У самозанятых с ИП есть возможность снизить ставку на страховые взносы: 1.
Если заказчик — ИП на НПД, а исполнитель — самозанятый или ИП на любой системе налогообложения, исполнитель сам платит налоги со своего дохода. Как ИП считать и платить страховые взносы за работников Спросите у эксперта В разделе «Вопрос-ответ» эксперты Тинькофф разбирают популярные вопросы читателей по налогообложению, законам, трудовым спорам и другим проблемам в бизнесе. Вы можете отправить свой вопрос на почту secrets tinkoff.
Или переведите сотруднику предоплату сразу за 3-4 месяца и сделайте следующий перевод, когда остаток обнулится. Перед налоговой это будет выглядеть как оказание услуги с большим интервалом во времени. Эльвира Прусакова, эксперт. По определению, самозанятый не привязан к одному и тому же предприятию. Поэтому если на протяжении года или двух у самозанятого нет поступлений от других заказчиков, налоговые органы могут обратить на это внимание и провести проверку. Совместная работа самозанятых над одним проектом или бизнесом Есть другая ситуация, когда в «штате» будут работать одни самозанятые. Например, несколько самозанятых работают на одной территории или надо одним проектом. Такая ситуация на практике возможна. Но тут есть 2 условных разделения: работа группы лиц над общим проектом; работа над одним направлением разными людьми на одной территории. Первая ситуация возможна у творческих личностей. Например, несколько человек пару раз работали над одним проектом создавали и раскручивали сайт, создавали программу или игру, делали ремонт квартир по дизайнерскому проекту. Люди сдружились и решили работать над проектами вместе. О таком виде совместной работы рассказала интерим-менеджер в Фудтех Анна Попова: В веб-дизайне и технологиях давно существуют распределенные команды — профессионалы без физического рабочего места взаимодействуют друг с другом в удаленном режиме. В двух словах «флюидные» команды — это группы, не объединенные единым юридическим лицом, собирающиеся в зависимости от требований и целей проекта. Такие команды могут включать в себя любые компетенции. Анна Попова, интерим-менеджер в Фудтех. К такому «союзу» налоговым органам будет тяжело придраться. Группа компаний постоянно работает с разными заказчиками, то есть они не состоят ни с кем в трудовых отношениях. Работа разовая. Но здесь есть один важный нюанс. Гражданско-правовые договоры должны заключаться с каждым членом команды, а не с одним из них. И в каждом договоре должна быть прописана своя услуга и определенная стоимость. То есть с графическим дизайнером — один гражданско-правовой договор на одну сумму, с программистом — второй с другой стоимостью, с автором — третий и так далее. Только так налоговая инспекция не сможет придраться к команде. Но вот не все заказчики пойдут на такое условие. Предприятию проще заключить один договор на общую услугу с одной стоимостью без разбивок. Понятное дело, что фирма не будет задумываться о проблемах исполнителя. А подписывать у руководителя 2-4 договора намного тяжелее, чем один. Вторая ситуация на практике может возникнуть при оказании бытовых услуг населению. Такая ситуация в жизни очень выгодна для людей.
Разбираемся, можно ли нанять самозанятого на работу
Если ваша компания — единственный контрагент самозанятого, это подозрительно. Риски повышаются, если самозанятый зарегистрировал статус плательщика НПД непосредственно перед тем, как заключить договор с вашей фирмой. Учитывайте все требования и ограничения, которые устанавливает Закон о самозанятых от 27. Например, нельзя сотрудничать с самозанятыми, которые параллельно являются работниками вашей компании. Или трудились у вас менее 2 лет назад. На выполненные работы оказанные услуги самозанятый обязательно должен выставить чек в приложении «Мой налог» и направить документ вам как заказчику. Устали разбираться с нововведениями и контролировать наем персонала? Сервис знает , какие документы положены на самозанятых, а какие заводить нельзя. Априори по самозанятому не заполняется табель учета рабочего времени, нет таких начислений, как доплата до МРОТ, за сверхурочную работу или занятость в выходные и праздничные дни. В СБИС настроена печатная форма акта выполненных работ оказанных услуг. Прямо из программы можно проверить статус самозанятого.
Хотите навести порядок в работе с самозанятыми?
Проверьте на чеке вид работ, сумму, ИНН заказчика и исполнителя. Если обнаружите ошибку, попросите самозанятого аннулировать чек в приложении «Мой налог» и выбить его заново. Как хранить чеки. Самозанятый может выдавать чеки в электронном и бумажном виде. Хранить чеки вы можете в любом удобном формате. Например, можно складывать электронные чеки в папку сотрудника в облачном хранилище. Так вы не рискуете потерять документы при переустановке системы или очистке компьютера от вирусов. Сколько хранить чеки. ИП обязаны хранить чеки четыре года, а компании — пять лет.
Если вы не получили чек. Бывает, что самозанятый не прислал чек: забыл, не смог или не было времени. Если вы не получили чек, напомните об этом сотруднику. Если самозанятый не выходит на связь, а бухгалтер требует чек, можно оставить жалобу на сайте налоговой. Для этого воспользуйтесь сервисом «Обратиться в ФНС». Налоговики свяжутся с самозанятым, потребуют представить чек и выпишут ему штраф за работу без чека, чтобы в будущем он совершал подобных нарушений. Чтобы оставить жалобу на самозанятого, выберите раздел «Иные обращения» Чек обязателен, акт — на ваше усмотрение. Некоторые работодатели регулярно подписывают с самозанятым акт выполненных работ: это добавляет бумажной работы. Подписывать акты не обязательно, так как закон разрешает работать с самозанятым без них. Акт в этом случае — способ подстраховки для работодателя.
Кого будут вызывать на межведомственные комиссии? В случае выявления нарушений, предпринимателя ожидает вызов на межведомственную комиссию. Основанием для этого станет один из перечисленных критериев: Сотрудничество более чем с 10 самозанятыми со среднемесячным доходом более 20 тыс. Особое внимание представители комиссии будут обращать на подмену трудовых договоров и заключение гражданско-правовых договоров с самозанятыми или физическими лицами. Новые правила выплат самозанятым с 1 марта 2024 года Под особый контроль попали выплаты самозанятым.
Специалисты справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» создали специальную подборку форм договоров подряда, среди которых можно выбрать наиболее подходящую для каждого конкретного случая. Для их просмотра воспользуйтесь демодоступом к системе. Это бесплатно. Однако к заключению гражданско-правовых договоров нужно отнестись очень внимательно. Связано это с тем, что при выполнении работ на постоянной основе при соблюдении определенного режима — правил внутреннего трудового распорядка — проверяющие могут запросто переквалифицировать такой договор в трудовой. А это чревато потерей статуса плательщика НПД и доначислением налогов и страховых взносов. Как самозанятому нанять помощника и сэкономить на налогах? Для ответа на этот вопрос рассмотрим варианты налоговой нагрузки у заказчика и исполнителя в зависимости от наличия предпринимательского статуса у обеих сторон договора подряда. В данной ситуации у самозанятого-заказчика отсутствует обязанность по удержанию НДФЛ, а также по исчислению страховых взносов с вознаграждения исполнителя, поскольку последний самостоятельно рассчитывает налоги с полученных доходов в соответствии с применяемым режимом налогообложения.
Заказчику не нужно отчитываться в налоговую по НДФЛ как налоговому агенту и по страховым взносам.