В Госдуме РФ предложили отменить обязательную сдачу ЕГЭ. Могут ли отменить ЕГЭ в России в 2022-2023 году вместе с Болонской системой образования? На фоне этого депутаты предлагают отменить ЕГЭ в пользу классических экзаменов.
Строить дивный новый мир придется вручную — эксперт об отмене ЕГЭ
3 Последние новости по единому государственному экзамену. Единый государственный экзамен в России нужно отменить, так как у него серьёзные недостатки, и подготовиться к нему может далеко не каждый. Отменить ЕГЭ несложно, сложно разработать им замену, предоставляющую абитуриентам равные и честные возможности для поступления в университеты. Депутаты российской Госдумы подготовили законопроект об отмене ЕГЭ. — Нужно сохранить ЕГЭ, но при этом дать возможность старшеклассникам сдавать экзамены классическим способом, не дублирующим полностью советский формат — вытянул билет и ответил, — сказал он, добавив, что резкая отмена ЕГЭ приведет к хаосу в системе образования.
Законопроект об отмене ЕГЭ: подробности и мнения
С переменным успехом, но идет. Уже вернулось сочинение — это творческий элемент, требующий соответствующей подготовки, где невозможно проставлением галочек достичь высокого результата. Одновременно из обществознания убрали эссе — также творческий элемент, здесь формализация победила, к сожалению. Творческие задания должны проверять соответственно творческие люди, которых перестали готовить. Возможно, исключение эссе является следствием отсутствия специалистов. В этом тоже есть проблема. В частности, в результате многолетнего внедрения системы «натаскивания» на сдачу тестов по русскому языку в школах осталось не очень много хороших преподавателей, способных качественно подготовить учеников к написанию сочинения. То есть одновременно с очеловечиванием формализованного экзамена нужно запускать процесс интенсивной переподготовки преподавателей. Стоит идти дальше, отходить от «галочных» тестов там, где они не отражают реальную степень готовности школьника по предмету. Например, по иностранному языку. Здесь полностью отсутствует корреляция между способностью проставлять нужные галочки и знанием языка.
В конечном итоге ЕГЭ должен превратиться в комплекс мероприятий контроля знаний, где найдется место и разумным тестам, и творческим заданиям, и общению с преподавателем. Важно не потерять великое достижение последних лет — талантливые молодые люди из любой точки нашей большой страны должны попадать в вузы, соответствующие по своему уровню их способностям, так же, как и сейчас — в результате свободного волеизъявления в условиях отсутствия коррупционной составляющей. Они должны иметь право выбора из ряда вузов, из ряда направлений подготовки. Для дальнейшего интенсивного развития бывших школьников в колледжах, институтах и университетах государство обязано в короткое время создать систему обеспечения учебного процесса высокопрофессиональными преподавателями. В том числе через повышение престижа профессии, повышение заработной платы, свободное привлечение к преподаванию специалистов из бизнеса, госсектора — без массы формальностей как это происходит сейчас, через устранение обязательного требования для всех вузовских преподавателей публиковаться в серьезных журналах в большинстве случаев совмещение качественного преподавания и серьезной научной деятельности невозможно , но публикации поощрять. Кто способен совмещать, будет это делать и получит преференции и поощрения. Как это сделать — есть реализованные на практике примеры в МФТИ, в частности. Это следующая тема для обсуждения. В заключение пару слов о предложенном возврате к пятилетнему обучению, то есть об отказе от болонской системы разделения этапов обучения на бакалавриат и магистратуру. К сожалению, даже в вузах многие преподаватели и профессора часто не могут объяснить студентам преимущества ныне действующей системы перед специалитетом.
А эти преимущества очевидны. Главной целью всего Болонского процесса является обеспечение сопоставимости образовательных систем разных стран для предоставления студентам более широкого выбора и мобильности между вузами, как в рамках одной страны, так и между странами. Первое преимущество. Чем шире выбор, чем меньше препятствий, тем лучше для каждого человека — участника образовательного процесса. Разделение обучения в вузе на два этапа предоставляет важнейшую возможность для студента — изменить свой выбор без каких-либо потерь. Большинство школьников приходят в вуз не до конца или совсем не осознавая правильный ли выбор профессии они делают. В системе специалитета студенты доучивались свои пять лет, несмотря на понимание совершенной ошибки. До сих пор мало взрослых людей с высшим образованием работают по специальности.
Напомним, в 2023 году ЕГЭ традиционно проходит в три этапа: досрочный — с 20 марта по 10 апреля, основной — с 26 мая по 20 июня и дополнительный — 6 и 12 сентября. В каждом из периодов проведения экзаменов предусмотрены резервные сроки. По данным пресс-службы правительства Приморья на 9 июня, обладателями наивысшей оценки по литературе и химии стали 13 выпускников. Всего в регионе ЕГЭ сдают более 10 тыс. По его словам, это «необходимый шаг по возвращению российского образования в традиционное национальное русло». Тон этому задал президент России Владимир Путин, подписавший в мае указ о реализации с 2023 по 2026 учебные годы пилотного проекта по изменению уровней профессионального образования. Пилотный проект предусматривает два уровня высшего образования: базовое высшее и специализированное высшее, а также один уровень профессионального образования — аспирантуру.
Судя по тексту документа, прослеживается тренд на изменения в практике проведения государственных экзаменов и поступления в вузы. И вектор явно качнулся в сторону старой, уже знакомой нам, «совковой» системы. Что предлагается изменить Выпускники школ будут сами решать: сдавать ЕГЭ или поступать по итогам вступительных испытаний самого вуза. Вузы смогут сами определять круг предметов, результаты ЕГЭ по которым они принимать не будут. Обязательным предметом для сдачи, помимо русского и математики, станет литература. Минпросвещения России сможет дополнять этот перечень и другими обязательными предметами. Обществознание и история проводятся устно полностью или частично, а литература — по выбору школьника в форме сочинения или устно.
Напомним, ЦОС — это масштабный федеральный проект, входящий в состав национальной программы « Образование ». Его суть в создании информационных систем, цифровых сервисов и различных ресурсов для государственной системы образования. К цифровой образовательной среде должны подключиться не только школы, но и колледжи, техникумы, училища и университеты. Что известно о проведении экзаменов в 2022 году С этого года ЕГЭ будут сдавать по новым экзаменационным моделям. Модели контрольных измерительных материалов будут поэтапно меняться в период с 2022 по 2024 год. С демоверсиями экзаменационных заданий можно ознакомиться на сайте Федерального института педагогических измерений. Кроме того, ранее Музаев рассказал , как именно планируется проводить следующую экзаменационную кампанию. Если эпидемиологическая обстановка не ухудшится, то школьников ждёт доковидный формат с досрочным периодом и возможностью сдавать математику базового уровня. А ещё уже утверждены даты проведения выпускных экзаменов. Читайте также:.
«Необъективный отбор»: нужно ли отменять ЕГЭ и чем его можно заменить
В России захотели отменить обязательную сдачу ЕГЭ. Законопроект | 26.08.2023 Отменят ли ЕГЭ и ОГЭ — последние новости. Некоторые учителя, которые утверждают, что ЕГЭ искажает содержание и цели образования, превращая его в подготовку к тестам, а не к жизни. |
Стало известно, могут ли отменить ЕГЭ в ближайшие 10 лет | Телеканал Санкт-Петербург | Госдума может рассмотреть законопроект об отмене единого государственного экзамена (ЕГЭ) и возврате к «классической системе образования» осенью 2023 года. |
Для части российских школьников ЕГЭ отменили на 5 лет - кому повезло | В Минпросвещения сообщили, что отмена ЕГЭ в 2023 году не планируется. |
01.03.2023 Отмена ОГЭ и ЕГЭ в России 2024 года: будет ли - последние новости | — Нужно сохранить ЕГЭ, но при этом дать возможность старшеклассникам сдавать экзамены классическим способом, не дублирующим полностью советский формат — вытянул билет и ответил, — сказал он, добавив, что резкая отмена ЕГЭ приведет к хаосу в системе образования. |
Пересдача ЕГЭ
- Кто уже предлагал отменить ЕГЭ
- Отмена обязательной сдачи ЕГЭ
- ЕГЭ - когда и для кого его могут отменить
- Аргументы за отмену ЕГЭ
- 01.03.2023 Отмена ОГЭ и ЕГЭ в России 2024 года: будет ли - последние новости
- Когда и как будет отменяться ЕГЭ
Вопрос открыт: глава Минпросвещения допустил отмену ЕГЭ при одном условии
Стало известно, могут ли отменить ЕГЭ в ближайшие 10 лет | Можно ли будет поступить в несколько вузов в 2024 году, если ЕГЭ отменят? |
Путин обозначил свою позицию по вопросу отмены ЕГЭ | Согласно документу, ЕГЭ хотят заменить традиционными государственными экзаменами, которые «выпускники будут сдавать по программам основного общего и среднего общего образования для поступления в вузы». |
Россиянам назвали условия для полной отмены ЕГЭ | Что касается остальных регионов, например Коми, по словам главы Минобразования республики, отменять ЕГЭ в ближайшие годы не планируется. |
Отмена ЕГЭ: в Госдуму поступил новый скандальный закон | Главная» Новости» Отменят егэ в россии свежие новости. |
«Не понимаю, почему это плохо»: самарский студент — о перспективе отмены ЕГЭ | Нет, единый государственный экзамен в России, несмотря на выход из Болонской системы, отменять не будут. |
В Госдуме рассказали, когда может быть отменен ЕГЭ
В своём телеграм-канале она также раскритиковала действующую систему ЕГЭ, обратила внимание на недостатки и нарушения в экзаменационной кампании текущего года и устроила анонимный опрос «Вы поддерживаете предложение об отмене ЕГЭ? В большей части заданий предлагается выбрать ответ из предложенных, что для некоторых означает просто угадать. Такой формат не позволяет раскрыть творческий потенциал школьников. Из-за отсутствия личного контакта школьника с преподавателем происходит обезличивание абитуриента. Если раньше на экзамене он мог показать преподавателю свои интеллектуальные способности или харизму, то сейчас он — просто цифра».
Уровень их знаний является предельно низким. И, что характерно, нижний порог прохождения экзамена постоянно снижается. В старших классах внимание учеников оказывается сосредоточенным на трёх-четырёх предметах, которые они готовятся сдавать. По его мнению, резкая отмена ЕГЭ приведёт к хаосу в системе образования.
Такие меры были приняты в связи с текущей ситуацией в регионе и получили поддержку на федеральном уровне. Однако, если выпускник планирует поступление в вуз, он может сдать ЕГЭ по собственному желанию и использовать результаты при поступлении. Изменения коснулись итоговой аттестации, которая теперь может быть проведена в формате, отличном от ЕГЭ. Это дает школьникам больше гибкости и возможность выбора наилучшего для себя пути.
В интервью нашему каналу Елена Суханова, заместитель проректора по образовательной деятельности, директор Института образования ТГУ заметила , что с отменой ЕГЭ исчезнет не просто независимая оценка качества образования, но и целый ряд возможностей, которые были у детей из глубинки. Это будет социальная драма, которую вряд ли имеет смысл допускать. Сторонником Единого госэкзамена является каждый третий педагог. В телеграм-канале « Образование по-другому » мы оперативно и каждый день публикуем мнения разных экспертов по многим вопросам образования, новости университетов, Edtech.
Они уверены, что во время подготовки к нему учеников просто натаскивают на решение определённых типов заданий, но при этом у детей не формируются навыки убедительной аргументации и последовательного изложения материала. У взрослых есть ещё один аргумент — подготовка к экзаменам зачастую стоит слишком дорого, так что не все россияне могут её себе позволить. В итоге многие дети не могут претендовать на поступление в вуз. Что насчёт альтернативы для ЕГЭ Ранее глава Рособрнадзора Анзор Музаев сообщил , что при поступлении в вуз вместе с результатами ЕГЭ могут начать учитывать данные из цифровых портфолио. Правда, он уточнил, что это станет возможным только через 5—10 лет. Позднее о таких портфолио подробнее рассказали в Минпросвещения. Инициатива прежде всего направлена на то, чтобы собрать информацию обо всех достижениях учащегося в одном аккаунте и выстроить для его владельца наиболее подходящую образовательную траекторию. Кроме того, ранее сообщалось , что у российских детей появятся обязательные цифровые профили. Они будут создаваться при первом обращении в образовательные учреждения. Апробировать их планируется в рамках эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды ЦОС , который проводится до конца 2022 года.
В Госдуме вновь заговорили об отмене ЕГЭ для тех, кто не собирается поступать в вуз
В стране пошли разговоры, что скоро ЕГЭ вообще могут отменить, вернувшись к «советской системе» образования. Уже более трех лет не прекращается дискуссия, будет ли отменен ЕГЭ или нет. В Минпросвещения сообщили, что отмена ЕГЭ в 2023 году не планируется.
В Госдуме анонсировали законопроект об отмене ЕГЭ в пользу обычных экзаменов
При этом у ЕГЭ есть ряд плюсов, признает Гатауллин, а именно — трансформация системы поступления в вузы. И даже честным абитуриентам часто приходится тратить деньги на репетиторов, чтобы попасть на бюджет», — говорит он. Несмотря на обоснованную критику единого государственного экзамена, он открывает для выпускников школ широкие возможности по выбору места для продолжения дальнейшего обучения, отмечает и. Напомним, что ранее глава Рособрнадзора Анзор Музаев заявлял, что в России не идет речи об отмене ЕГЭ в связи с отказом от Болонской системы образования, поскольку госэкзамен не является ее частью. Поэтому уход от данной системы никак не может быть связан с отменой ЕГЭ. В свое время вузы принимали абитуриентов как на основании собственных испытаний, так и на основании ЕГЭ, поэтому в привычную традиционную систему образования он вписывается достаточно хорошо», — подчеркнула Ольга Харина. Берулава заявил, что не одобряет ЕГЭ для гуманитарных дисциплин, но полностью отменять Единый государственный экзамен не советует. Я за такой подход, ЕГЭ отменять совсем нельзя, а доработать в этом направлении необходимо. Здесь должна быть дискуссия субъекта с субъектом, ответы на вопросы.
ЕГЭ нужно для поступления в вуз, по гуманитарным циклам дисциплин надо, чтобы вузы сами оценивали, плюс ЕГЭ по математическим дисциплинам», - предложил он. По его словам, формат ЕГЭ удалось за последние годы существенно доработать, но в Госдуме по-прежнему не могут прийти к единому мнению относительного такой формы проверки знаний. Школьники и родители озабочены этим вопросом, с начала учебного года начиналась подготовка с репетиторами - это и психическое расстройство, и материальное. Положительных моментов мы в этом не видели. Ребенок должен уметь выразить свою точку зрения, а не просто выучивать что-то механически. В Госдуме разные мнения на этот счет, как и у чиновников. Министерство просвещения работает в данном направлении, думаю, мы придем к общему знаменателю», - заключил депутат.
Интересно, что из 20 тысяч вопросов от россиян, поступивших в Госдуму в этом году к отчету правительства РФ, вопрос о ЕГЭ вошел в пятерку самых часто задаваемых. Об этом председатель Госдумы Вячеслав Володин сказал 23 марта. Суть ответа была такова: ЕГЭ дает социальный лифт, если есть альтернативные предложения, их нужно рассматривать. Об этом заявил глава правительства Михаил Мишустин, отвечая на вопросы депутатов. Тем не менее он констатировал, что у него много минусов, к тому же многих россиян возмущает начетничество, которое существует в этой системе.
Но вот с чем многие эксперты не согласны, так это с мнением, что ЕГЭ — элементарная «угадайка», не отражающая уровень знаний выпускников. Задания в тестовой части экзамена продуманы таким образом, что выбрать наугад правильный ответ — настоящая удача и маловероятное событие, особенно если речь идет о прохождении всего теста таким образом. В то же время некоторые все же настаивают, что подобрать ответ можно и чисто логическим методом, что по-прежнему не отражает реальных знаний по предмету. Да и заданий с возможностью рассуждения, поиска альтернативного пути решения — откровенно немного. Но как бы то ни было, содержание КИМ контрольно-измерительных материалов — вопрос хоть и дискуссионный, но все же гибкий и поправимый. Более того, задания год от года пересматриваются и совершенствуются. Но я склоняюсь к тому, что два раза подвергать стрессу ученика не стоит. Достаточно одного экзамена. Но каким он должен быть — в форме ЕГЭ или каким-нибудь еще — здесь нужно серьезно подумать. Моя позиция состоит в том, что необходимо искать пути. Все решения должны быть всесторонне обоснованы и выверены, — заключил Алексей Буров. Впрочем, об отсутствии планов по отмене экзамена неоднократно говорили и в Рособрнадзоре.
Стало известно, произойдет ли отмена ЕГЭ в 2023 году 28. На этот счет высказались родители и педагоги. Официальную позицию сообщили представители Минпросвещения и Рособрнадзора. Отмена ЕГЭ в 2023 году: что говорят родители и учителя Сервис по поиску работы SuperJob провел опрос среди экономически активного населения и выяснил, как общество относится к ЕГЭ.
Отменить ЕГЭ: учителя Хабаровска высказались о резонансном проекте
Они должны иметь право выбора из ряда вузов, из ряда направлений подготовки. Для дальнейшего интенсивного развития бывших школьников в колледжах, институтах и университетах государство обязано в короткое время создать систему обеспечения учебного процесса высокопрофессиональными преподавателями. В том числе через повышение престижа профессии, повышение заработной платы, свободное привлечение к преподаванию специалистов из бизнеса, госсектора — без массы формальностей как это происходит сейчас, через устранение обязательного требования для всех вузовских преподавателей публиковаться в серьезных журналах в большинстве случаев совмещение качественного преподавания и серьезной научной деятельности невозможно , но публикации поощрять. Кто способен совмещать, будет это делать и получит преференции и поощрения. Как это сделать — есть реализованные на практике примеры в МФТИ, в частности. Это следующая тема для обсуждения. В заключение пару слов о предложенном возврате к пятилетнему обучению, то есть об отказе от болонской системы разделения этапов обучения на бакалавриат и магистратуру. К сожалению, даже в вузах многие преподаватели и профессора часто не могут объяснить студентам преимущества ныне действующей системы перед специалитетом.
А эти преимущества очевидны. Главной целью всего Болонского процесса является обеспечение сопоставимости образовательных систем разных стран для предоставления студентам более широкого выбора и мобильности между вузами, как в рамках одной страны, так и между странами. Первое преимущество. Чем шире выбор, чем меньше препятствий, тем лучше для каждого человека — участника образовательного процесса. Разделение обучения в вузе на два этапа предоставляет важнейшую возможность для студента — изменить свой выбор без каких-либо потерь. Большинство школьников приходят в вуз не до конца или совсем не осознавая правильный ли выбор профессии они делают. В системе специалитета студенты доучивались свои пять лет, несмотря на понимание совершенной ошибки.
До сих пор мало взрослых людей с высшим образованием работают по специальности. Осознанное понимание своих интересов, предназначения приходит в подавляющем большинстве случаев на третьем году обучения в вузе. Так как магистратура не привязана к бакалавриату, студенты имеют возможность изменить специальность и поступить на такую магистерскую программу, которая соответствует их теперь уже осознанному выбору. Или продолжить совершенствовать свои профессиональные способности на избранном первоначально направлении. Можно отнести второй этап обучения на более поздний период времени. То есть после окончания бакалавриата пойти работать, а по прошествии времени, в случае возникновения необходимости или желания, поступить в магистратуру. Этот вариант непростой, лучше пройти обучение без перерыва, однако он дает возможность еще более тщательно разобраться в своих интересах и сделать правильный окончательный выбор профессии.
Если подвести итог, то главными выводами можно считать следующие: необходимо перевернуть местами цели и средства, сейчас средства экзамены стоят перед целями; определить реальные цели — сделать школьников к моменту окончания обучения разумными, научить учиться, дать знания, которые они будут способны правильно использовать во благо людей и себя, а не механически наполнять головы детей информацией как биороботов; не нужно ничего ломать и отменять, стоит совершенствовать, максимально использовать все преимущества действующей системы вузовского образования. В ней меньше недостатков, чем в ранее существовавшей. Однако испортить можно даже хорошее. Для ее качественного функционирования необходимы профессиональные люди. Раньше они были, поэтому до сих пор та прежняя система, несмотря на недостатки, кажется нам более результативной, ведь лучшие выпускники обеспечили наш выход в космос, в частности. Но никто не считал сколько людей с высшим образованием не достигли целей и всю жизнь занимались нелюбимым делом. Если слово «ЕГЭ» в обществе не любят и недопонимают, можно изменить его на «Комплексный выпускной экзамен - КВЭ» или любое другое название.
По информации Рособрнадзора, тренировочные мероприятия пройдут по русскому языку, информатике и английскому языку. Произойдет это 17 мая.
Право на альтернативу при сдаче экзаменов абитуриенты получат сразу после вступления закона в силу — в 2025 году. Это самое сложное сейчас, потому что есть разные точки зрения, — уточнил Диденко в разговоре с MSK1. ЕГЭ вводилось, в том числе, снижение коррупционных рисков при поступлении в вузы и уравнение шансов для всех абитуриентов. Сейчас экзамен можно сдать в любой точке страны и подать его результаты в приемные комиссии сразу пяти вузов. Однако Диденко считает подобные аргументы слегка несостоятельными.
Такая возможность даст учесть индивидуальные достижения любого школьника.
Следы, оставленные в цифровом пространстве каждым человеком, возможно, позволят нам иметь дополнительную информацию, — подчеркнул руководитель Рособрнадзора. Накануне стало известно, когда проведут основную тренировку перед ЕГЭ.
Законопроект об отмене ЕГЭ: подробности и мнения
Досрочный период ОГЭ - с 21 апреля по 16 мая, дополнительный - с 4 по 23 сентября. Основной период ЕГЭ запланирован с 26 мая по 1 июля 2023 года. Досрочный период - с 20 марта по 19 апреля, дополнительный - с 6 по 19 сентября. На экзамены по физике можно приносить линейки и непрограммируемые калькуляторы, а на литературу - орфографический словарь. На написание ЕГЭ по профильной математике, физике, литературе, информатике, биологии в проекте документа отводится 3 часа 55 минут, для экзамена по русскому языку, химии, обществознанию и истории выделили 3 часа 30 минут, а на иностранные языки английский, французский, немецкий, испанский - 3 часа 10 минут. На Едином по базовой математике, географии и письменной части экзамена по китайскому языку выпускникам предлагают уложиться в 3 часа ровно.
Устная часть ЕГЭ по английскому, французскому, немецкому и испанскому должна занять не более 17 минут, по китайскому - максимум 14 минут. Для девятиклассников свои временные рамки.
Ранее такая инициатива на законодательном уровне была предложена в 2018 году , а до этого — в 2016 году. Он признал, что эта форма экзаменации имеет «много минусов», но подчеркнул, что она «открывает возможности для очень многих детей с периферии». Когда она себя изживёт, конечно, будет новая форма». В своём телеграм-канале она также раскритиковала действующую систему ЕГЭ, обратила внимание на недостатки и нарушения в экзаменационной кампании текущего года и устроила анонимный опрос «Вы поддерживаете предложение об отмене ЕГЭ? В большей части заданий предлагается выбрать ответ из предложенных, что для некоторых означает просто угадать.
Такой формат не позволяет раскрыть творческий потенциал школьников. Из-за отсутствия личного контакта школьника с преподавателем происходит обезличивание абитуриента. Если раньше на экзамене он мог показать преподавателю свои интеллектуальные способности или харизму, то сейчас он — просто цифра». Уровень их знаний является предельно низким.
По итогам 2023 года в период проведения ЕГЭ россияне потратили на успокоительные почти 472 миллиона рублей. Принятие закона позволит провести более качественный отбор абитуриентов в средние специальные учебные заведения, отметили депутаты. Ранее вице-премьер Татьяна Голикова не исключила изменения ЕГЭ по математике, физике и естественным наукам. Такие меры необходимы, потому что данные дисциплины играют важную роль в подготовке кадров.
Следы, оставленные в цифровом пространстве каждым человеком, возможно, позволят нам иметь дополнительную информацию, — подчеркнул руководитель Рособрнадзора. Накануне стало известно, когда проведут основную тренировку перед ЕГЭ. По информации Рособрнадзора, тренировочные мероприятия пройдут по русскому языку, информатике и английскому языку.
Школьники вздохнули с облегчением: в регионах начали отменять ЕГЭ
Разбираемся, имеются ли предпосылки для отмены ЕГЭ в 2024 году. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Мишустин заявил, что отмена ЕГЭ в России требует серьезных обсуждений. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) будет поэтапно отменен после ликвидации Болонской системы высшего образования в России, заявил глава ЛДПР председатель думского комитета по международным делам Леонид Слуцкий. Рособрнадзор работает над организацией пересдачи ЕГЭ в основной период сдачи экзамена, который начинается 23 мая, сообщили РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ведомства.