На днях смотрела в театре на Васильевском спектакль ва Мещане, поставленный по пьесе го.
Мещанская семейка Аддамс. Как спектакль по Горькому уподобился культовой черной комедии
Последний телехит эндшпиля перестройки — «Жизнь Клима Самгина» на какое-то недолгое время всколыхнуло интерес к его творчеству. Но осмелюсь грубо предположить, что Горький не переживет 21 века. Что он уже сейчас интересен только специалистам. Или чудакам художникам, которые из этого засохшего давно текста, пытаются слепить новую жизнь. Иногда даже выходит нечто выдающееся. И вот в Камерном театре новый опыт реинкарнации. Какой он получился? В двух словах не скажешь. Переключая каналы… Сюжет пьесы достаточно прост. Старики Бессемёновы пилят своих неудалых отпрысков на чем свет стоит, те отбрехиваются, слегка бунтуют. Всплески их активности приводят к попытке демонстративного суицида со стороны дочери и несанкционированной помолвке с ушлой вдовой-жиличкой сына.
Еще есть воспитанник Нил — эдакий брутальный бунтарь, не желающий жить в жестких рамках, установленных в доме, и своим предложением Поле Перчихиной ломающий все возможные планы Бессемёновых на будущее свои деток. Над всем этим незамысловатым полем боя невысоко парит философ-поэт-музыкант Терентий Тетерев. Это такой не участвующий ни в чем соучастник. Он клеится к молоденькой Поле, но при этом легко переносит её отказы, он говорит всем, что думает, как шекспировский шут, но при этом вряд ли кому-то сочувствует. Весь его облик — его огромные ботинки, огромный не по размеру пиджак, усы как у песняров и жиденькая седая грива эстрадного пенсионера, шарфик и солнечные очки — всё это выдает в нем самого настоящего клоуна. Грустного, конечно. Неловкую помесь лицедея Славы Полунина и музыканта Владимира Мулявина. Вот это точно про нашего Тетерева! И главное связующее звено, главный элемент художественного пространства, объединяющий и разделяющий одновременно всех участников этой драмы — телевизор. В том его первоначальном, мифологическом виде ящика, который уже не очень понятен нашим детям, привыкшим к плоским экранам и панелькам на стенах.
Для нас слово «ящик» — означает и телевизор, и гроб. Есть в этом сермяжная правда. Телевизор — эрзац, замена настоящей жизни. А что есть окончательная замена жизни, если не смерть? Не случайно, у каждого действующего лица — свой персональный телевизор. Свой персональный ящик. Как иначе? И в этих ящиках — их параллельная, виртуальная жизнь, их звуки, ритмы, их среда обитания.
Новости 12 ноября 2020 425 просмотров Продолжаются гастроли Ленинградского областного театра «На Васильевском» в Красноярске.
Вот, какой отзыв о нем написала Дарья Мосунова: «Странно, попадая в Санкт- Петербург идешь в основном Государственный академический Мариинский театр или Большой драматический театр имени Г. Для меня вчера было открытие нового питерского шедевра - Драматического театра «На Васильевском», гастроли которого начались в помещении Театра имени Пушкина. Мне с детьми повезло. Мы взяли билеты на пьесу Горького «Мещане». Как-то с Горьким не сложилось в школе... Но как я обманывалась… Если текст не средней пьесы попадет в руки выдающейся труппе и режиссеру, то получится шедевр. Напишу несколько эмоций. Во-первых, приехать и сыграть с такое сложное время - это просто невероятно.
Мещане, по-старому, - горожане.
Так что это пьеса о нас с вами. О том времени и о нынешнем. Театр на Васильевском значительно моложе ярославского, петербургскому - всего 45. Постановка «Мещане» - редкость для ярославцев. Новая инициатива волковцев начинается с безусловной классики.
Драма о взаимоотношениях отцов и детей — отличная возможность для актуального нынче разговора о том, что жить, делая вид, что мир не меняется, как минимум удивительно. Изменить положение дел в большей степени способны молодые люди, еще не знающие страха перед будущим. Болезненный сюжет Елизавета Бондарь здесь она выступает как режиссер и сценограф помещает в пространство современного дома, обставленного узнаваемой мебелью: такие кровати, столы, стулья, кухонный гарнитур, посуда встречаются, например, в «Икее». Усредненность, типичность обстановки рождает ощущение неживого пространства, а вскоре становится понятно: здешние жильцы и в самом деле то ли давно и совершенно мертвы, то ли полумертвы.
Для большей убедительности, что перед нами, допустим, зомби, лица артистов покрыты слоем светлой пудры, актрисам вдобавок подчеркнули глаза, густо их обведя, и губы. Не лица — жутковатые маски! А если стукнуть кого по спине, похлопать самому себе по груди или тряхнуть головой, вверх взметнутся густые облачка пыли, словно из старой и видавшей виды обивки. Визуальная форма подкрепляется репликами: обращаясь к Петру, певчий Тетерев говорит: «Замечаете ли вы, что у пьяненького, подержанного птичника — жив дух и жива душа его, тогда как вы оба, стоя на пороге жизни, — полумертвы? Аккуратно состаренные костюмы образца 1900-х художник Алексей Лобанов завершают общее впечатление: героев словно вытащили из затхлых могил и теперь пытаются как-то вернуть к жизни. От этого возникает невольная киноассоциация с семейкой Аддамс: Бессеменовы и примкнувшие к ним постояльцы так же выразительно раскрашены, носят мрачные одежды, отношения выясняют с огоньком, травятся от души, хоть и без толку. Будучи по образованию оперным режиссером, Елизавета Бондарь тщательно проработала с каждым артистом голосовой рисунок его героя.
Кинешемский театральный фестиваль «Горячее сердце» открылся спектаклем «Мещане»
Спектакль «Мещане» показывает, как неверные поступки могут привести к катастрофическим последствиям, и как жизнь может быть жестокой и безжалостной. «Театр на Васильевском представляет вашему вниманию спектакль по пьесе Алексея Максимовича Горького «Мещане». Нужно вспомнить, что «Мещане» были первым драматическим произведением Горького — он создал пьесу в 1901 году, ещё, по сути. Горьковские «Мещане» на сцене МХАТ — старая пьеса в новой театральной реальности. На прошлой неделе в театре Гоголя посмотрела спектакль «Мещане.
«Мещане» - золотой фонд мировой драматургии
Купить официальные билеты на спектакль Мещане в театр имени Ленсовета. Сцена спектакля "Мещане" по одноименной пьесе Максима Горького в постановке режиссера Павла Сафонова в театре "Современник". Максим Горький МЕЩАНЕ Режиссер-постановщик и сценографВасилий Сенин Художник по костюмамОльга Никитина Художник по светуКонстантин Аникин Музыкальное. Режиссер Павел Сафонов выпускает спектакль по знаменитой пьесе Максима Горького «Мещане», которая имеет внушительную сценическую историю, но каждая новая постановка.
Премьера спектакля «Мещане»
Жена Бессеменова Алла Покровская только и успевает, что собирать за ним разломанные стулья и битые тарелки. Бессеменов в исполнение Мягкова - домашний тиран, но, тем не менее, человек, чем-то симпатичный. На фоне остальных, он кажется едва ли ни достойнейшим. В Бессеменове видятся интонации короля Лира, запутавшегося в своих детях и выброшенного роковым просчетом он наделся и растил Петра и Нил, пока Татьяна Корделия томилась одиночестве из жизни, он несчастный отец, оставшийся один в своем мире и обреченный на гибель. Тетерев Дмитрий Назаров , еще один центральный персонаж выступает в роли резонера, пускай он пропитый и, в общем-то, уже конченый человек, но отстраненное положение позволяет ему смотреть на вещи максимально объективно. Он пускай и малоприятный тип тут обаяние и народная любовь к артисту Назарову сыграла злую шутку — по большому счету, герой оказался провальным , но в отличие от других в нем нет лукавства, он независим. Акценты в постановке расставлены на удивление удачно. Пьеса смотрится крайне свежо и современно, эффект достигнут и без фирменного серебренниковского переноса действия в другую историческую эпоху, и без эпатажно-авангардистских решений, также столь близких Серебренникову. Фактически, «Мещане» - лучшая московская постановка дореволюционной классики последних лет.
Если билетов на интересующее вас мероприятие нет, оставьте заказ и в течение суток мы проинформируем вас о том, появились ли свободные места. Как работает электронный билет? Вы можете предъявить электронный билет на входе на мероприятие с экрана телефона или планшета. На всякий случай, принесите с собой распечатанную версию билета.
Ни в коем случае не выкладывайте билеты в сеть, чтобы мошенники не могли ими воспользоваться!
Нажмите, чтобы увидеть сцену с этого места Место театр им. Ленсовета, Большая сцена Правила загрузки фото видимости сцены: Фотография должна быть сделана с определенного места зала с уровня глаз. Если Ваше место не в 1 ряду, желательно, чтобы на фото присутствовали сидящие перед Вами люди, так будет понятно, насколько их головы загораживают Вам сцену На фото должна быть сцена целиком, так, как Вы её видите со своего места.
Мнения и цели фатально расходятся, интересы не совпадают, а любовные страсти не находят выхода. И всё это происходит в непростых условиях переломного времени. Традиционные семейные ценности переживают кризис, на смену приходит новое поколение с новым пониманием жизни, разгораются конфликты между отцами и детьми… Семья олицетворяет собой мир, утративший связь времён.
Спектакль «Мещане» в Камерном: «А я всё чаще замечаю, меня как будто кто-то подменил…»
Спектакли Мещане. Правда, по существу главным конфликтом, насколько я уловил, режиссер из пьесы берет противостояние Бессеменова не столько идейно-политическое приемному Нилу. Ленсоветовские «Мещане» гораздо менее аутентичны и явно рассчитаны на близость к молодежной публике. Описание: Сцена спектакля «Мещане» по одноименной пьесе Максима Горького в постановке режиссера Павла Сафонова на Основной сцене Московского театра «Современник». Пьеса М. Горького «Мещане» вошла в золотой фонд мировой драматургии. Тем не менее, после знаменитого спектакля Георгия Товстоногова 1966 года. Режиссер Павел Сафонов выпускает спектакль по знаменитой пьесе Максима Горького «Мещане».