Новости леонид леонидович борткевич биография

Биография. Леонид Леонидович Борткевич родился 25 мая 1949 года в Минске. Ещё когда Леонид Борткевич состоял в браке с Ольгой Шумаковой, он на гастролях в Москве познакомился со своей страстной 15-летней поклонницей. Бывший солист группы «Песняры» Леонид Борткевич ушел из жизни, причину назвал коллега. Последние новости о персоне Леонид Борткевич новости онлайн, личная жизнь, сплетни, биография, события, факты, карьера, слухи, информация, фото, видео. Биография. Леонид Леонидович Борткевич родился 25 мая 1949 года в Минске.

Курсы валюты:

  • Биография Леонида Борткевича из "Песняров" - Экспресс газета
  • Биография и творчество
  • Куда пропали миллионы Борткевича?
  • Леонид Борткевич: биография, творчество, карьера, личная жизнь 🚩 Искусство
  • Леонид Борткевич — биография певца | Биографии известных людей

Памяти Леонида Борткевича...

Но однажды она познакомилась с Никитой Померанцевым, который попросту заставил её забыть об исполнителе. Именно он стал её мужем и воспитал её сына Алексея. Сын Леонида Борткевича Алексей с женой. Много лет спустя в студии одного из телеканалов состоялась встреча исполнителя и его внебрачного сына. Алексей никогда не хотел слышать о том, что его отцом может быть кто-то, кроме мужа матери, Никиты Померанцева. После этой встречи Леонид Борткевич не раз с сожалением говорил о том, что не смог стать сыну от Ирины настоящим отцом, а в результате Алексей не желает быть его сыном.

И это была правда. На закате жизни Леонид Борткевич. Конечно, в жизни Борткевича случались и другие страстные поклонницы, но Ирина любила его всегда самозабвенно и очень сильно. Когда же она смогла избавиться от этого чувства, то, наконец, узнала, каким бывает настоящее счастье. И она благодарит судьбу, которая подарила шанс встретить мужчину, ставшего для неё и мужем, и другом.

Он смог исцелить от болезненной зависимости от Борткевича, длившейся много лет. Леонид Борткевич и Татьяна Родянко. Леонид Борткевич женился в третий раз уже в 55 лет, его избранницей стала модель Татьяна Родянко, которая родила ему сына Кристиана. По признанию исполнителя, именно рядом с Татьяной он остепенился и перестал смотреть на других женщин. Третья жена была младше певца на 36 лет и с ней он прожил до конца своих дней.

Возможно, если бы Ольга Корбут, вторая жена Леонида Борткевича, согласилась жить вместе с ним в России, а не уехала в США, исполнитель так и остановился бы на втором браке. Но жить в Америке в статусе «мужа Корбут» он не смог.

Они познакомились в Краснодаре перед концертом «Песняров», ей было 18 и она уже была замужем супруг служил в армии. Ради Леонида Ольга бросила первого мужа и ушла к музыканту. Прожили в браке пять лет, у пары в 1973 году родился сын Алексей. По словам Леонида Борткевича, расстались из-за измены жены: «Когда я узнал, что моя первая жена мне изменяет, у меня появилась вторая: Ольга Корбут приехала и забрала меня из семьи практически силой».

Однако сама Ольга излагала иную версию: «Наш брак распался не потому, что я ему изменила, неправда. Я его просто переросла. Да, у меня тогда начинались отношения с другим мужчиной, и я хотела разрулить ситуацию корректно. Помог Лёня. Однажды я раньше времени вернулась с курорта, а в нашей квартире меня встретила Корбут в халате. В ванной развешено ее белье».

Это было в Каннах на фестивале «Медем». Познакомились на репетиции, затем продолжили общение во время ужина. Открываю — стоит в обворожительном пеньюаре из прозрачного шифона, волосы распущены и мягко стелются по роскошному, почти обнаженному телу. Леонид Борткевич и Алла Пугачева Вторая жена — Ольга Корбут, известная гимнастка, четырехкратная олимпийская чемпионка. Поженились 7 января 1979 года. У пары родился сын Ричард.

Вместе прожили 22 года. Развелись в 2000 году, оставшись друзьями. Борткевич говорил: «Ольга была женщиной моей судьбы, но не моей жизни. В первую очередь мы с ней были друзьями, а уже потом супругами. Судя по всему, наши отношения элементарно себя исчерпали». Певец признавал: «У нас у обоих случались романы на стороне, и мы относились к этому нормально».

Кроме того, у него тогда появилась другая женщина — Светлана. Любимым местом для встреч стало Минское море, но близких отношений между нами не было. Зато все девять лет моего пребывания в Америке мы переписывались. Я часто звонил Свете, особенно в минуты депрессии. Возвращаясь в Минск в 1999 году, я думал, Света уже замужем, но она оказалась свободна.

Я, по большому счету, живу ради мгновений, которые вырывают меня из рутины, монотонности.

И эти творческие импульсы ощущаю только дома, на родине, на сцене. Помню, когда первый раз в 1999-м, в октябре, летел в Минск, в самолете разговорился с итальянцами. Они - музыканты, так что общий веселый разговор завязался у нас довольно быстро. Шутили, смеялись. Самолет уже заходил на посадку, когда я посмотрел вдруг в иллюминатор. Красно-кирпичная земля, белые березки...

Слезы сами брызнули из глаз. Ни с того ни с сего - во время веселья вдруг бах! Итальянцы смотрят удивленно: в чем дело? Братцы, говорю, это же моя родина, я уже 10 лет здесь не был... И на первом своем концерте расплакался - пел "Березовый сок"... Но выросло новое поколение.

Расскажите теперь для них, кто вы родом, откуда вы. Наша фамилия идет от князей Радзивиллов. Борткевичи - их побочная ветвь. Мой прапрадед был предводителем дворянства в дореволюционном Минске. В семье сохранились все документы. Но родовое столовое серебро и другие фамильные ценности, правда, продали в войну за муку.

Вещи с гербами родственники боялись хранить дома - от беды подальше. Но дед все равно был репрессирован. Из лагеря бежал, что почти невероятно для тех времен. Вскоре после войны скончался. И отец умер от военных ран 18 марта 1949 года - за два месяца до моего рождения. Вот такая биография...

Воспитывал меня, кроме матери, дядя Гена: рыбалка, спорт, походы. А еще я пел в хоре. Петь любил до самозабвения, закрывался дома в ванной, чтобы никто не слышал, и душу отводил. А еще с двоюродными сестричками во время демонстраций из открытого окна - их квартира была на проспекте. Потом стал учиться в музыкальной школе по классу трубы. Так что дыхание у меня было поставлено сразу.

Рисовать любил. А тетя Аня Борткевич возила меня в костел в местечко Красное под Минском. Настоятель костела ксендз Иосиф учился когда-то в Кракове с нынешним папой Римским был моим крестным отцом. Он разрешал мне смотреть старинные церковные книги, много разговаривал со мной, объяснял, что к чему. Так что впечатления детства у меня разносторонние. После школы поступил в архитектурный техникум и почти поступил во ВГИК - надо было еще раз подъехать в Москву на собеседование.

Но на семейном совете решили: именно архитектура - это дело для мужчины. Но настоящую мечту разве так просто забудешь? И вот почти через 10 лет, когда уже был "Песняром", и самостоятельным, и известным, все-таки поехал в Москву снова - поступил и окончил ГИТИС. Интриги иссякли, разброд закончился. Мулявин приглашает новых ребят. Новая форма?

Но и старая не иссякла! Концерты в Минске это доказали. За кулисы приходит молодежь: мы и не знали, что у нас есть такая группа и такая музыка! Дай Бог, чтобы Мулявин подольше поработал. Гениальный музыкант, потрясающий вкус. Энергетика колоссальная по-прежнему.

Когда я с ним рядом на сцене, испытываю настоящий кайф, вдохновение. Поем все "живьем", что вы!

Спел около 600 песен [4]. Биография ВИА «Песняры». Леонид Борткевич второй слева.

Родился 25 мая 1949 года в Минске. Рано потерял отца, воспитывался матерью — бухгалтером. Способности к пению проявились в раннем детстве — был солистом в хоре мальчиков Дворца пионеров. Потом — солистом хорового ансамбля «Юность» при консерватории. До этого окончил музыкальную школу по классу трубы.

Окончил архитектурный техникум. Кинотеатр «Октябрь» в Минске [5] был спроектирован на основе дипломного проекта Леонида Борткевича. Во время учёбы в техникуме был солистом местного оркестра, в дальнейшем стал вокалистом созданного вокально-инструментального ансамбля «Золотые яблоки». Работал архитектором в «БелНИИгипросельстрой». В 1970 году включён в состав ВИА «Песняры», где проявил себя как один из лучших вокалистов ансамбля.

Туда Борткевич поступил в 1980 году, в том же году из-за невозможности совмещать учёбу и гастроли покинул ансамбль «Песняры».

Курсы валюты:

  • Леонид Борткевич: любовь и трагедия легендарного «Песняра»
  • Борткевич Леонид Леонидович, биография — РУВИКИ
  • Ранний брак
  • Американский период
  • Борткевич, Леонид Леонидович — Википедия с видео // WIKI 2

«Он был легендой музыки и светлым человеком». Друзья вспоминают о Борткевиче

Биография и творчество Леонида Борткевича. А вот Леонид Борткевич быстро понял, что не нужно было ему сюда приезжать. Несмотря на развод Леонид Леонидович никогда не терял связи с наследником, обожал своих внуков Кристину и Данила. Бывший солист группы «Песняры» Леонид Борткевич ушел из жизни, причину назвал коллега.

Леонид Борткевич: причина смерти. Где похоронен музыкант

«Как будто камертон, ни одной ноты мимо». Друзья и коллеги о «песняре» Леониде Борткевиче 13 апреля не стало знаменитого «песняра» с ангельским голосом — Леонида Борткевича, который исполнял главные хиты ансамбля: «Белоруссию», «Алесю», «Березовый сок», «Александрину», «Беловежскую пущу».
«Он был первым среди первых»: ушел из жизни солист ансамбля «Песняры» музыкант Леонид Борткевич Бывший солист группы «Песняры» Леонид Борткевич ушел из жизни, причину назвал коллега.

Леонид Борткевич: любовь и трагедия легендарного «Песняра»

Читайте полезные материалы по теме Борткевич, Леонид Леонидович на портале «». Самая большая онлайн энциклопедия со статьями по всем областям знаний! биография, новости, личная жизнь, фото, видео. Леонид Борткевич 1949-2021 В 2003 году, после смерти основателя группы, Борткевич тут же назначил главным себя. — В 1970-е годы Леонид Борткевич был без всякого преувеличения одним из главных действующих лиц в «Песнярах».

Леонид Леонидович Борткевич

Хотя ему очень были нужны любовь и забота, особенно в последние месяцы — он был невероятно одиноким», — отметила женщина. А ты бы пожертвовала орган любимому человеку? Да Нет Поклонницы лауреата международных фестивалей и конкурсов узнали о дочери Екатерины. Экс-возлюбленная Борткевича не стала отрицать романтической связи с ним. Мы поздно встретились с ним, и ничего уже не исправить. Люди, которые должны быть в курсе, знают о наших отношениях. Остальным знать необязательно», — указала Екатерина. Тайная возлюбленная музыканта пыталась его спасти Кадр из видео Последняя избранница артиста не хочет претендовать на его наследство. Она опровергла родство своего ребенка с легендарным белорусом.

Все лучшие песни советского времени — это «Песняры»! Это был эталон вокально-инструментального жанра СССР. Песняры» — легенда. Как сегодня говорят — космос. Они были космическими ребятами — тот вклад, который они внесли в жанр, неоспорим, никто не смог их переиграть, перепеть… Каждый музыкант может сказать, что он сделал больше, но я говорю объективно, отстранившись, что «Песняры» были первыми, и Леня был первым среди первых», — рассказал Юрий Маликов в интервью для «Московского комсомольца» mk. Фото обложки: instagram.

У них оставались хорошие, добрые отношения.

Но они не общались. Мальчика воспитал отчим, которого он считал своим отцом. У них не было претензий к Лене. А у вас есть любимая песня в исполнении Леонида? Есть видео, как Владимир Мулявин останавливает Леню и просит раз за разом повторить начальные строки, добиваясь совершенства в звучании. Ему нужно было, чтобы все было идеально. Даже если в гости приходили друзья или хорошие знакомые и появлялась гитара, Леня не любил петь за столом. Под настроение, когда приходили к нам другие музыканты, он мог что-то спеть.

В последнее время к нам часто приезжал солист коллектива Андрей Еронин, они сидели, что-то разучивали. У них было много планов. Они и клип записали, и фотосессию сделали для предстоящих гастролей. Да, мы официально с Леней развелись четыре года назад по обоюдному согласию. Как-то зашел разговор, один предложил: «Давай, разведемся», другой подхватил: «Давай! Но наши отношения никак не изменились. Мы продолжали оставаться семьей, заботиться друг о друге. Супруги с сыном Кристианом на отдыхе.

Фото: Из личного архива — Разница в возрасте сказывалась? Она стала ощущаться в последние годы. Разница ведь не маленькая, 36 лет. Интересы были разные. Леня, например, очень любил старые фильмы, постоянно их смотрел, говорил мне: «Садись, посмотри». Мне это было не близко, я на этом не росла. Дом был куплен в кредит. Платежи были внушительными.

Содержать дом в 439 кв. Работа у Лени была всегда. Исключением стал только 2020 год. Из-за пандемии концертная деятельность была свернута. Я ходила в банк, в управление ипотечного офиса, просила предоставить отсрочку платежа на какой-то период, но даже этого не дали. В начале этого года уже пошли послабления карантинных ограничений. Началась концертная деятельность. Для Лени мы больше месяца подбирали подходящий вариант жилья.

Наконец нашли квартиру, которая ему понравилась. Но она требовала некоторых доработок. Мы переехали, каждый день я приглашала строителей и других специалистов. Нужно было обставить квартиру мебелью, установить недостающую бытовую технику, доделать ее под себя. Оставаться на ночь у нас с сыном пока не было возможности. Мы жили по соседству, проводили у Лени полдня и уходили к себе ночевать. Крис, кстати, решал, с кем ему жить — с папой или с мамой.

Но не более того. По-моему то есть, по убеждению Борткевича. Ну, а что полагал на этот счет еще четыре года назад А.

А вот что: «…Гений можно определить как по количеству, так и по качеству того нового, что он принес в искусство: сколь много этого нового, и насколько оно новое, насколько оторвалось от стандартов своего времени и открыло новые горизонты». И далее: гениальность Мулявина «не в том, что он придумал соединить фольклор с элементами рок-музыки. И до, и после «Песняров» кто только не соединял фольклор самых разных народов с роком. Но дарование выражается не столько в том, что делается, а в том — как». Комментарии, как говорится, излишни… Объективности ради замечу, что Борткевич дважды ссылается на Вейценфельда, хотя делает это не совсем точно. Он пишет: «А вот еще одна оценка жизни и творчества Мулявина — оценка профессионала, главного редактора журнала «Звукорежиссер» Анатолия Вейценфельда: «Невозможно выяснить тип творческого дарования Владимира Мулявина. Я все больше склоняюсь к мысли, что единственным аналогом для него в музыке ХХ столетия является Дюк Эллингтон…». И дальше по тексту. Сразу замечу, что и здесь ссылка на музыковеда вызывает, мягко говоря, сомнение, ибо у Вейценфельда первая фраза все же звучит иначе даже по смыслу: «Пытаясь определить тип творческого дарования Владимира Мулявина, я все больше склоняюсь к мысли…». Надеюсь, господин Борткевич учтет на будущее, что нельзя произвольно «редактировать» закавыченные цитаты, даже если в них не меняется суть содержания авторской идеи.

А уж выдавать чужие мысли, слово в слово, или почти слово в слово, за свои — нонсенс! Второй раз Вейценфельд упоминается, так сказать, в качестве рассказчика стр. Сначала почитаем Вейценфельда: «Да, основу репертуара Песняров составляли белорусские народные песни, но подход к их обработке был совершенно иным. Именно в силу широты музыкального кругозора, внутренней творческой свободы, «незашоренности» взгляда Мулявин создавал песни, не вписывающиеся ни в рамки фолк-рока, ни любого другого стиля или направления. Мулявин широко использовал элементы музыкального языка, присущие таким стилям, как арт-рок, барокко-рок, прогрессив-рок, джаз-рок, — иначе говоря, что он считал нужным использовать для раскрытия образа той или иной песни, то и использовал. Тем не менее западные исследователи, привыкшие непременно все расставлять по жанрово-стилевым полочкам, определили творчество «Песняров» — видимо, по небольшому числу работ — как прогрессив-рок…». Дальше Борткевич пишет: «Известный музыковед Анатолий Вейценфельд рассказывал, что видел «Песняров» в списке музыкантов, работавших в этом стиле». Идет небольшая цитата из статьи составителя этого списка Ф. Трэфтона о «Гусляре». А дальше — большой кусок текста, позаимствованный, разумеется, без ссылки на автора статьи «Песняры»: попытка постижения феномена».

В другом месте у Вейценфельда: «По-моему, главным было следующее: Мулявин, может быть, невольно, противопоставил свои собственные эстетические принципы тем, что были повсеместно распространены тогда. И главным его принципом было — служение красоте». Борткевич убирает вводное слово «по-моему» и следующие за ним три слова и пишет в главе «Прокрустово ложе» жанра» стр. Главный его принцип — служение красоте». Это ж надо, и тут — полное совпадение мыслей, кроме одной запятой, не поставленной после слова «невольно». А вот еще интересный «пассаж». Вейценфельд пишет: «Недавно мне довелось прочитать в одной статье, что такие эксперименты с крупной формой, как «Песня о доле» и «Гусляр», не прибавили ансамблю популярности и вообще были чуть ли не неудачными. Будучи абсолютно не согласен с этой оценкой, я позволю себе подробнее остановиться на теме крупной формы в творчестве «Песняров»…». А теперь почитаем у Борткевича: «…Недавно я прочитал в одной статье, что такие эксперименты с крупной формой, как «Песня о доле» и «Гусляр», не прибавили ансамблю популярности и вообще были чуть ли не неудачными. Как участник этих экспериментов заявляю — это неправда…».

Последнее предложение можно смело считать авторской находкой, ибо точно — не заимствовано. Следующий пример использования нашего редакционного материала и так называемого авторского «редактирования». У Вейценфельда: «Не припоминаю у «Песняров» ни одного случая, когда бы эти «отсылы» к музыке других жанров, народов и эпох казались бы неестественными и неуместными — нет, никогда ничего не «выпирало»! У Борткевича: «Не припоминаю у «Песняров» ни одного случая, когда бы эти отсылы без кавычек — прим. Короче говоря, почти вся глава Борткевича «Прокрустово ложе» жанра» название, вероятнее всего тоже выужено из строки Вейценфельда «другое стилевое «прокрустово ложе» , за исключением одной, видно, все же самостоятельной страницы 247 про Добрынина и фонограммы, и последних двух 244-245 , являющимися, как указывает Борткевич — редкий случай! Без сомнения, статья А. Вейценфельда как принадлежащее «Культуре» эксклюзивное эссе, будетнапечатана в книге «Владимир Мулявин. Естественно, возникает вопрос: как эта неопубликованная статья попала в руки Борткевича? Когда редакция «Культуры» только начинала подготовку книги о Мулявине, одним из первых в списке авторов, разумеется, был Борткевич, много лет проработавший рядом с Владимиром Георгиевичем. Он должен был написать свои воспоминания для этой книги и участвовать в качестве консультанта.

Замечу, что авторами этой книги дали согласие свыше 50 человек из стран ближнего и дальнего зарубежья, которые встречались с Мулявиным на жизненных и творческих путях-дорогах. Так случилось, что в моей библиотеке сохранился московский журнал «Звукорежиссер», подаренный мне Мулявиным еще в 1999 году. В этом журнале была опубликована блестящая статья А. Вейценфельда «Мне не забыть той песни…» — к 30-летию «Песняров». Сразу же после кончины Володи редакция «Культуры» выпустила специальный номер, посвященный памяти Первого Песняра, ставший уникальным. В этом номере были напечатаны и мои интервью разных лет с Мулявиным, ранее публиковавшиеся в СМИ, и сделана перепечатка статьи А. Вейценфельда — разумеется, с соответствующей ссылкой на журнал «Звукорежиссер». Потом связались с ее автором статьи, объяснили, что готовим книгу памяти Песняра, и попросили его сделать эксклюзивный материал для книги. Составитель книги Людмила Крушинская встретилась с Борткевичем по делам подготовки этой книги и, в контексте разговора, сообщила, что получила блестяще написанный материал профессионала. Ну, а дальше — появилась его книга, в которой статья московского музыковеда предстала «в разобранном виде».

Сам же Борткевич так и не дал свой «эксклюзив» для нашей книги, а ограничился тем, что передал Крушинской две страницы компьютерного текста из своей будущей книги. По этому тексту я высказал Людмиле Алексеевне свое возмущение, так как увидел в нем фрагменты из моих уже опубликованных интервью с Мулявиным, пересказанных Борткевичем без каких-либо ссылок. Единственное, что сделал Борткевич для книги «Владимир Мулявин, Нота судьбы» — это подсказал редакции московский телефон композитора Давида Тухманова. За это ему — спасибо. Теперь — о Валерии Яшкине, «песняре» первого призыва. В 1995 году в издательстве Госконцерт вышла его книжка под названием «На полпути от эстрады к театру», в основу которой легла его диссертация на степень кандидата искусствоведения. В ней автор исследовал эволюцию жанров и стилей песенной эстрады 70-80-х годов, связав ее с социально-культурным движением того переломного для музыки времени. Определенное место здесь заняли и «Песняры» с их песнями и композициями на национальные белорусские темы. В частности, большое внимание Яшкин уделил опере-притче «Песня о доле». Эту книжку Валерий подарил Мулявину с дарственной надписью: «Володя!

Друг мой, брат мой как хочешь…. Самые вдохновенные строки в этой книжке — о нашей с тобой совместной работе.

«Тайный любовник» Аллы Пугачёвой умирал в нищете и одиночестве

Он стал голосом популярного ансамбля и был знаменит благодаря песням «Александрина», «Березовый сок», «Вероника» и многим другим. Друзья вспоминают о Борткевиче как о талантливом музыканте и чутком человеке. Это большая утрата для мира музыки, говорит она. Это тот артист, которого Мулявин нашел сам. Борткевич и Кашепаров — это «песняровские» голоса, потом уже в коллективе появлялись немножко другие голоса. Но как пели Мулявин и Борткевич — это одна школа. Несмотря на то, что Лене было уже за 70 лет, он все равно был в прекрасной форме.

Борткевич в составе группы неоднократно получал премии и награды. Одновременно учиться и быть участником «Песняров», выступая с гастролями, оказалось невозможно.

По окончании вуза некоторое время работал в киевском ансамбле «Мальва». Это повышало успешность проведения концертов коллектива. Основной причиной назвал взрыв на ЧАЭС. Борткевич, оставив семью, вернулся на родину. Вновь вошел в состав легендарной группы. Руководителем ансамбля назначили Валерия Сторожонка. Леонид не смог найти общий язык с новым лидером коллектива и организовал свою команду, которая начала выступать как российское ООО «Песняры». В группе сохранились мулявинские традиции.

Причиной стала коронавирусная пандемия. Частная жизнь Любимец публики имел три официальных брака, в которых у него появилось трое детей.

Да, мужчины живут меньше женщин. Но в семьдесят один год никому на тот свет не хочется. Но четыре дня в реанимации после последнего приступа, которые Борткевич провел в апреле этого года после очередного приступа, не помогли врачам спасти пациента, организм которого явно не пытался помочь сам себе.

Начинающий архитектор с мечтами о сцене В советские времена без шлягеров «Олеся», «Беловежская пуща» и «Березовый сок» в исполнении Борткевича не обходился ни один мало-мальски значимый концерт. Уроженец Минска Леонид пел с малых лет — сначала дома перед родственниками, потом в хоре, после в оркестре. Зачем он после школы пошел в архитектурный техникум, никто понять не мог. Скорее всего, и он сам. Тем не менее, отучился хорошо, у него были перспективы на карьеру в этой сфере.

Тем более, знакомый всем минчанам кинотеатр «Октябрь» проектировался по его дипломной работе. Однако мечта о музыке все же взяла верх. Начал петь то в ресторанах, то на летних площадках. Постепенно о профессии архитектора стал забывать. В «Песняры» Борткевич попал в 1970 году, после чего понеслась гастрольная жизнь со всеми вытекающими.

Известность росла буквально на глазах. В каждом городе музыкантов одолевали толпы поклонниц. Только пальцем помани - и с любой можно укатить в гостиницу. Борткевич в этом плане прелестями звездной жизни соблазнялся легко, и отрывался по полной программе. Порой даже его коллеги, тоже любители повеселиться, беспокойно качали головами.

Возможно, свою роль сыграло непростое бедное детство и юность, в котором он был много лишен. А еще Борткевич однажды признался, что впервые познал женщину в довольно позднем возрасте — уже будучи двадцатилетним молодым человеком. Вот и срывался, почувствовав свободу и некую вседозволенность. Видимо, «позднее зажигание» он впоследствии и наверстывал на гастролях. Сам не раз признавался, что женщин было столько, что большинство имен и лиц просто стиралось в памяти.

Но одну из тех, кто попал под его обаяние, музыкант вряд ли мог забыть. Любить так Примадонну В середине семидесятых восходящая звезда советской эстрады Алла Пугачева отправилась на музыкальный фестиваль во французские Канны. Для разогрева публики ей дали в сопровождение группу «Песняры».

Увидев огромное количество денег, а заработал он первый раз около 4000 рублей, мама была в шоковом состоянии, и Леониду с большим трудом удалось ее убедить в том, что эти деньги он действительно заработал. Этой суммы вполне могло хватить на покупку новой машины, но семья решила сделать ремонт, поменять мебель, купить самый лучший телевизор и обеспечить себе безбедную жизнь. Борткевич и «Песняры» Вместе с коллективом Леонид выступал на многочисленных фестивалях и конкурсах. Их приглашали с концертами не только в города нашей страны, но и за рубеж. В 1976 году «Песняры» выступили в США, где дали около 150 концертов.

Музыкальные критики и публика с восторгом принимали русских музыкантов, это был настоящий успех для молодых музыкантов. Им был предложен контракт и мировой тур, но, в связи с политической обстановкой тех лет, «Песняров» и Леонида Борткевича так и не выпустили из страны. Тираж пластинок коллектива приближался к 45 миллионам. Их популярность была огромной, ни один сборный концерт не обходился без их участия. Выступления на телевидении и радио, запись пластинок, создание новых композиций и постоянные гастроли — в таком режиме жила вся группа, вместе со своим главным солистом — Леонидом Борткевичем. Ему пришлось выбирать между гастрольными турами и учебой, и он выбрал второе. В этот же период Борткевич знакомиться с Ольгой Корбут - знаменитой гимнасткой. У них завязываются отношения и вскоре Ольга становится женой Леонида, а спустя несколько месяцев они уезжают в США на постоянное место жительства.

Но на этом карьера певца в «Песнярах» не закончилась. Уже живя в Америке, Леонид пригласил в гости Владимира Мулявина. После долгого разговора Мулявин уговорил Леонида приехать в страну и вновь выступить в составе «Песняров».

Третья жена "песняра" Борткевича решилась рассказать о его последних днях

А вот такая интересная «трансформация» Борткевичем одного фрагмента яшкинского текста. У Яшкина: «В каждой сцене…незримо присутствует Янка Купала, словно слышится его голос: то задушевный и ласковый, то грозный и обличительный…». У Борткевича: «В «Песне о доле» зрители впервые услышали голос Мулявина-чтеца — то задушевный и ласковый, то грозный и обличительный». И еще один пример «правки» яшкинского текста. У Яшкина: «В оформлении «Песни о доле» художник Л. Бартлов сказалась конкретность, отвечающая стилю исполнения эстрадной оперы. Скупо и лаконично решено пространство сцены, лишенной декораций. Все действие сконцентрировано на крестообразном деревянном помосте — подиуме, трансформирующимся то в дорогу, то в пашню, то в мужицкую хату, то в свадебный стол, то в мужицкую «Голгофу»…». А вот как «переосмысливает» этот фрагмент Борткевич: «Декорации «Песни о доле» художника Бартлова вполне отвечали эстрадному стилю исполнения. Все действие было сконцентрировано на крестообразном деревянном помосте — подиуме, трансформирующемся то в дорогу, то в пашню, то в свадебный стол, то в Голгофу». Подобных примеров «заимствований» можно было бы привести еще, но не буду; думаю, и так все ясно.

Интересно, а чтобы сказал на этот счет сам Валерий Яшкин, будь он сегодня жив? В последние годы, живя у себя на родине, на Вологодчине, он серьезно болел. Тем не менее написал мемуары под названием «Записки песняра» с подзаголовком «Фрагменты неизвестной жизни самого известного ансамбля», которые в прошлом году были опубликованы в вологодской газете «Русский Север». Мы выкачали их на сайте pesnyary. Нота судьбы», разумеется, с соответствующими ссылками на источник. Леонид Борткевич и здесь нас «опередил», успев-таки кардинально «поработать» с николаевским текстом и изъять из него для своей книги не то что фрагменты, но буквально целые главы, даже не меняя их названия. И опять же — без единой ссылки на источник! О мемуарах Владимира Николаева, о самом их существовании в книге Борткевича вообще не упоминается ни единым словом! Честно говоря, в своей искусствоведческой и журналистской практике я впервые встречаюсь с таким беспардонным «заимствованием» хотел сказать «плагиатом» чужих текстов, выстраданных в непростых раздумьях и, возможно, муках их создателями, тем более и покойный Яшкин, и ныне больной Николаев были когда-то близкими друзьями-товарищами Борткевича. Или я ошибаюсь?

Так вот, три главы под теми же, николаевскими, названиями «Как мы впервые жили в капитализме», «Как мы не поехали в Японию, но побывали на Байконуре», «Как «Песняры» учили «да» и «нет» по-болгарски, фрагменты из глав «Как я стал «крестным отцом»…» и «Как «Песняры» покоряли Канны» У Борткевича «Бесплатные Канны» — целиком или с небольшой редактурой. И даже ошибка Николаева в дате «1969», когда «Песняры» впервые вышли на сцену в Москве в новом качестве на самом деле это было в 1970 году перекочевала на 93-ю страницу книжки Борткевича. Объективности ради, должен сказать, что однажды Борткевич «поправил» Николаева, который по ошибке вместо фамилии канцлера ФРГ Вилли Брандта, который на момент описываемых событий являлся канцлером ФРГ, привел фамилию Хельмута Колля, ставшего канцлером только в 1982 году. Но повторяю, все, что повествует Николаев от своего, первого лица, в книге Борткевича рассказано как бы от лица автора книги «Песняры» и Ольга». И притом — теми же словами! И еще. У Николаева: «Но вышли они в купальниках, а откуда в сауне их взяли, до сих пор для меня остается тайной. Эти купальники больше походили на набедренные повязочки». У Борткевича: «Но вышли женщины в купальниках, а откуда в сауне их взяли, до сих пор для меня остается тайной. У Николаева: «Ничего себе эффект!

У Борткевича точь-в-точь тоже самое, вплоть до «не успел подумать я»… У Николаева: «На следующее утро я и наш певец Леня Борткевич решили съездить в центр Софии — посмотреть кое-какие товары и прикинуть, что можно приобрести на наши «миллионы». Мы так увлеклись походом по магазинам, что не заметили, как пролетело время. Взглянули на часы и поняли, что к началу концерта не успеваем. Что делать? Ехать на такси, тратя драгоценные левы». У Борткевича: «На следующее утро мы с Володей Николаевым решили съездить в центр Софии — посмотреть кое-какие товары и прикинуть, что можно приобрести на наши «миллионы». Мы увлеклись походом по магазинам, взглянули на часы и поняли, что к началу концерта не успеваем. Ехать на такси, тратя драгоценные левы? Интересно, сколько отличий в текстах может здесь найти привередливый читатель? Не буду больше приводить «параллели» прямых заимствований или заимствований, близких к оригиналу — такие примеры могли бы составить отдельную книжку, эдакое учебное пособие для начинающих так называемых литературных редакторов и пиар-менеджеров, «помогающих» писать мемуары популярным «звездам» эстрады, кино и театра.

Сейчас стало это очень модно — рассказывать всему миру о себе, любимых. Книжные полки просто валятся от таких мемуаров «любимцев публики» — значит, они, при соответствующей раскрутке, кому-то нужны? Даже если они порой написаны топорным языком или скомпилированы за неимением грамотного литературного помощника. Правда, многие «мемуаристы» почему-то предпочитают не указывать в выходных данных своих книг имена этих «помощников», «литературных редакторов», говоря попросту, «литературных негров». Пусть, мол, читатель думает, что, кроме всех других талантов, автор-мемуарист является и выдающимся писателем. У Леонида Борткевича в его книге в выходных данных тоже нет таких «помощников», значит, ответственность за свою книгу несет только он один… А теперь снова про ликбез. В интервью «Белорусской газете» А. Сайфулин, — человек, который, оказывается, имеет полное отношение к появлению опуса Борткевича, сообщил, что «сигнальный тираж» — это 5000 экземпляров. Но существует только понятие «сигнальный экземпляр» — что означает первый экземпляр книги, поступающий на утверждение в издательство. На основе утвержденного сигналього экземпляра типография и выпускает потом весь тираж.

Такие вещи PR -менеджерам следует, как минимум, знать… Так случилось, что в последние десять лет жизни Володи Мулявина я имел с ним тесные дружеские отношения. Встречались мы часто: и, как говорится, «домами», и на его даче в Лапоровичах, что под Минском, где и купались, и гоняли чаи, и перекидывались в картишки, и смотрели по телевизору «видики», и отмечали вместе какие-то праздники, и читали друг другу стихи, не говоря уже о том, что бывал я и на репетициях «Песняров», и на концертах, и в больничной палате, когда Муле приходилось туго. И всегда я старался записывать наши беседы или на диктофон, или просто в блокнот, лелея надежду, что когда-нибудь напишу книгу об этом человеке. Должен сказать, что горжусь тем, что Володя доверял мне, может быть, больше, чем другим журналистам и потому раскрывал мне свои самые потаенные мысли. Часть таких бесед-интервью, с его разрешения, была опубликована в некоторых журналах и газетах, в последний раз — уже после ухода Володи в Вечность — в газете «Культура». Потом это интервью на русском языке, с ошибками и самовольным «влезанием» в мой текст, под названием не моим «Белый аист летит в поднебесье» было перепечатано в российской духовно-мемориальной газете «Реквием Песняру», посвященной памяти В. Мулявина правда, без ссылки на «Культуру». Но не об этом сейчас речь. А речь о том, что в книге Борткевича догадываетесь? Не буду цитировать текстовые совпадения, касающихся и свердловской биографии Песняра, и его размышлений о своих пристрастиях в музыке, поэзии, живописи, о неприятии политики, о лучшем своем времени для работы — утреннем рассвете и т.

Видно, Борткевич пользовался все же не газетой «Культура», а той самой перепечаткой в газете «Реквием Песняру». И получилось… черт знает что. Читателю, наверное, будет интересно знать, что именно получилось. В финале главы «Уход Владимира Мулявина» Борткевич рассказывает о последних месяцах и днях Песняра, когда он пребывал в московском госпитале.

После долгого разговора Мулявин уговорил Леонида приехать в страну и вновь выступить в составе «Песняров». Леонид согласился, и это стало новым витком в его творческой биографии. Он вернулся в Россию, оставив семью, и начал выступления в обновленном составе «Песняров». В начале 2000-х годов, произошло несчастье — погиб Владимир Мулявин. Нужен был новый руководитель и Леонид рассчитывал, что именно он займет это место. Но решение Министерства культуры было не в его пользу, и группу возглавил Валерий Сторожонок.

Борткевич не нашел общего языка с Валерием и в результате покинул коллектив, вскоре основав новую группу под тем же названием «Песняры», чтобы сохранить наследие Владимира Мулявина и традиции ансамбля. Личная жизнь Первая жена Леонида - Ольга Шумакова. На момент их знакомства в одной из гастрольных поездок ансамбля Ольга была уже замужем, но это не остановило Леонида, и он попросту отбил любимую девушку у ее мужа. Расписались они тайно, потому что мама певца, с которой он привык советоваться, не одобрила его выбор. В семье вскоре родился сын, но через несколько лет пара рассталась. Возможно, причиной их окончательного развода послужила новая любовь Леонида — Ольга Корбут. С Корбут Леонид также познакомился на гастролях. Ольга выступала вместе с коллективом, показывая свой гимнастический номер. Их частые встречи вскоре переросли в романтические отношения, затем — в любовь, в конечном итоге Леонид сделал Ольге предложение. Так Корбут стала второй женой Борткевича.

Так, в 1979 году вокалисту «Песняров» присвоили почетное звание заслуженного артиста Белорусской ССР. Оказалось, что записывать альбомы и гастролировать, одновременно посещая лекции, очень сложно. Борткевич сделал выбор в пользу института и покинул ансамбль. Какое-то время он выступал в составе группы «Мальва», а спустя 9 лет переехал с семьей на американский континент. Леонид Борткевич с коллективом «Песняры» Прошло около 10 лет, и в гости к эмигранту пожаловал Владимир Мулявин.

Бывший руководитель разжег в артисте еще не потухшую искру, предложив участвовать в проекте «Золотой шлягер». Новые выступления перевернули жизнь Борткевича — в конце 1990-х он вернулся в коллектив, оставив семью. Концерты с его участием публика встречала восторженно, а сам он вновь оказался на гребне волны популярности. В 2003 году случилась трагедия — Владимир Мулявин погиб, попав в автокатастрофу. Леонид считал, что управление ансамблем доверят ему, но эту должность отдали Валерию Сторожонку.

Вокалист попытался создать свою команду, но она просуществовала недолго — распалась в 2008 году. Худрук группы, глубоко почитающий творчество Мулявина, постарался сохранить стилистику и манеру основоположника группы.

Вновь вошел в состав легендарной группы. Руководителем ансамбля назначили Валерия Сторожонка. Леонид не смог найти общий язык с новым лидером коллектива и организовал свою команду, которая начала выступать как российское ООО «Песняры». В группе сохранились мулявинские традиции. Причиной стала коронавирусная пандемия. Частная жизнь Любимец публики имел три официальных брака, в которых у него появилось трое детей. У супругов родился сын Алексей 1973.

Через 5 лет супруги разошлись. Со второй женой, Ольгой Корбут, Леонид вступил в брак в 1977. В следующем году в семье появился сын Ричард, у которого в настоящее время имеется трое детей. В 1989 году Борткевич вместе с женой и сыном уехал в Америку. Вокалисту любимого на родине ансамбля было скучно в стране, где он не был востребован.

Детство и юные годы Борткевича

  • Евгений Евтушенко
  • Три любви, эмиграция, роман с Пугачевой. Путь экс-солиста «Песняров» Леонида Борткевича
  • Профессия архитектора
  • Третья жена "песняра" Борткевича решилась рассказать о его последних днях - МК
  • Первые чувства

«Он был легендой музыки и светлым человеком». Друзья вспоминают о Борткевиче

Помимо того что пел в хоре, Леонид Борткевич учился в музыкальной школе, где осваивал игру на трубе, которую позже он успешно окончил. Биография белорусского музыканта Леонида Борткевича: личная жизнь, отношения с женой Ольгой Корбут, рождение детей. Вернувшись из эмиграции, Леонид Борткевич женился на модели Татьяне Родянко, в 2005 году родился сын Кристиан[2].

Леонид Леонидович Борткевич

Он родился в 1949-м в столице Белоруссии. Отец его умер рано, поэтому воспитанием занималась мама, бухгалтер по профессии. Она отдала сына в музыкальную школу, где тот осваивал трубу, поражая преподавателей абсолютным слухом. Леонид Борткевич, биография которого рассматривается в предлагаемой статье, помимо всего имел замечательный тембр голоса и очень любил петь. Его с удовольствием взяли солистом детского хора при минском Дворце пионеров, а затем и консерватории. Но по окончании школы юноша пошел учиться в техникум на архитектора и начал работать по специальности.

При его участии был спроектирован кинотеатр "Октябрь". Именно там его и заметил В. Мулявин, пригласив на прослушивание и повлияв на всю его дальнейшую судьбу. Спев в унисон с солистами группы, уже через пару дней белорусский самородок отправился на гастроли в Москву. За ночь В.

Мулявин написал для него "Александрину", тронувшую сердца зрителей. Это был 1970 год. Звездный период Коллектив объехал весь Советский Союз, задерживаясь в каждом городе на несколько дней до того момента, пока каждый желающий не побывает на их концерте. Успех был ошеломляющий. Ансамбль получил множество наград различных фестивалей, что сделало Борткевича заслуженным артистом БССР уже в 1979 году.

А перед этим были гастроли в США, куда они попали после музыкальной ярмарки в Каннах 1976 г.

В 2017-м ВИА отметил полувековой юбилей. Он продолжает активно гастролировать, имея свою аудиторию слушателей. О личной жизни Леонид Борткевич ныне хорошо известен как экс-супруг выдающейся советской гимнастки. Но Ольга Корбут была его второй женой, с которой он встречался, будучи в зарегистрированных отношениях с Ольгой Шумаковой.

С первой супругой он познакомился на концерте в Краснодаре, где "Песняры" выступали с гастролями. Несмотря на юный возраст — 18 лет — Ольга была уже замужем. Солист "Песняров" отбил ее у супруга и тайно расписался, так как его мать поначалу это союз не поддерживала. Брак продлился 5 лет, а в 1973-м у них родился сын по имени Алексей. И с ним, и с внучкой у руководителя нынешних "Песняров" отличные отношения.

Еще выступая в "Мальвах", Борткевич плотно сотрудничал с О. Корбут, которая гастролировала с ансамблем со своим номером. Вскоре отношения переросли в любовь. От 20-летнего брака с гимнасткой у Леонида Леонидовича есть сын Ричард и трое внуков. Сейчас у Борткевича новая семья с Татьяной Родянко, моделью.

У пары подрастает сын 2005 г. А в 2015-м СМИ узнали о четвертом ребенке знаменитого артиста. Борткевича есть взрослый внебрачный сын от поклонницы по имени Ирина.

Они и клип записали, и фотосессию сделали для предстоящих гастролей. Да, мы официально с Леней развелись четыре года назад по обоюдному согласию.

Как-то зашел разговор, один предложил: «Давай, разведемся», другой подхватил: «Давай! Но наши отношения никак не изменились. Мы продолжали оставаться семьей, заботиться друг о друге. Супруги с сыном Кристианом на отдыхе. Фото: Из личного архива — Разница в возрасте сказывалась?

Она стала ощущаться в последние годы. Разница ведь не маленькая, 36 лет. Интересы были разные. Леня, например, очень любил старые фильмы, постоянно их смотрел, говорил мне: «Садись, посмотри». Мне это было не близко, я на этом не росла.

Дом был куплен в кредит. Платежи были внушительными. Содержать дом в 439 кв. Работа у Лени была всегда. Исключением стал только 2020 год.

Из-за пандемии концертная деятельность была свернута. Я ходила в банк, в управление ипотечного офиса, просила предоставить отсрочку платежа на какой-то период, но даже этого не дали. В начале этого года уже пошли послабления карантинных ограничений. Началась концертная деятельность. Для Лени мы больше месяца подбирали подходящий вариант жилья.

Наконец нашли квартиру, которая ему понравилась. Но она требовала некоторых доработок. Мы переехали, каждый день я приглашала строителей и других специалистов. Нужно было обставить квартиру мебелью, установить недостающую бытовую технику, доделать ее под себя. Оставаться на ночь у нас с сыном пока не было возможности.

Мы жили по соседству, проводили у Лени полдня и уходили к себе ночевать. Крис, кстати, решал, с кем ему жить — с папой или с мамой. Как он попал в больницу? Лет 15 у него, например, был сахарный диабет. Последние два дня до госпитализации Лене нездоровилось.

Но он не хотел ехать в больницу. Когда мы ему с сыном вызвали первую «скорую», у него было высокое давление. А потом, когда его уже увезли в больницу, выяснилось, что у Лени проблема с почками. Я почему-то не слышала звонка, потом глянула — на телефоне стоит 13-е число, пропущенный вызов был 13 минут назад. Я уже предчувствовала что-то страшное.

В ту же минуту раздался повторный звонок, и мне сообщили о смерти Лени. Раньше число 13 не вызывало у меня каких-либо предубеждений… — Леонида хоронила вся страна? Леня был добрым и позитивным человеком.

Прощай, Песняр! Спасибо за великолепные песни! Память о нем в наших сердцах.

Он очень много сделал для нас, наших дедов. Это эпоха, это история.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий