Я еще раз посмотрел выступление Карпова А.В и обдумал то что мы знаем о танке Лебеденко. Боевая машина конструкции инженера Николая Лебеденко (также известная под более поздним прозвищем "Царь-танк") была создана в 1915г. В Москву, на Поклонную гору, доставили образцы трофейной боевой техники ВСУ, в том числе немецкий танк Leopard 2 и БМП Marder, сообщает РИА Новости.
«Царь-танк» Колесная боевая машина Лебеденко
Постпред РФ при ООН Василий Небензя попросил минобороны Британии обновить информацию на своем сайте, где сказано, что ни один танк Challenger не уничтожен на. Вооруженные силы (ВС) России подбили второй танк Challenger 2 в Запорожской области. Об этом сообщил врио главы региона Евгений Балицкий, передает РИА Новости. Во время Первой Мировой войны инженер Лебеденко спроектировал и построил бронированную боевую машину с колёсами диаметром 9 м. Первый русский танк инженер Николай Лебеденко разработал в 1914 году еще до зари мирового танкостроения.
Музей танка Т-34 на Дмитровском шоссе, часть 2.
Про него мало что известно. Это главный как сейчас говорят драйвер проекта. Теорию танка рассчитал профессор Жуковский Николай Егорович. Тот самый человек, который придумал науку аэродинамику в России.
Для помощи в работе над «проэктом», Жуковский пригласил двух своих племянников Бориса Сергеевича Стечкина. Это его племянник придумал Автоматический пистолет Стечкина. И Микулина Александра Александровича.
Этот человек 1930-х годов создал первый советский авиационный двигатель жидкостного охлаждения. Команда Мечты! Как именно должен выглядеть супер крутой танк они не знали.
Но хотелось славы и денег.
Модель произвели в единственном экземпляре и на фронт не вывозили. Википедия Базука на двух колесах Другая неудачная военная разработка появилась в 1950-х годах, когда французы воевали в Индокитае и Алжире, установив на мотороллеры безоткатные орудия. Их называли «шершнями». Десантники применяли скутеры в боях против партизан.
Базука калибра 75 миллиметров пробивала даже танковую броню. И в дальнейшем либо бросать ее, либо снова укреплять на мотороллере. Поэтому ездили они в парах. Один мотороллер возил большую трубу базуки, другой мотороллер возил боеприпасы, ракеты», - рассказывает член-корреспондент Академии военных наук, военный обозреватель Вадим Масляков. Однако военные быстро разочаровались в двухколесных самоходках.
Подготовка к выстрелу была слишком долгой, а орудие - чересчур тяжелым. Из-за этого скутер мог разгоняться максимум до 70 километров в час. Проходимость мотороллеров тоже хромала. Снегоболотоход с «мясорубкой» А вот советский снегоболотоход ЗИЛ-2906, несмотря на свои недостатки, оказался полезным изобретением. Машину-амфибию разработали в конце 1970-х для поисково-спасательных операций.
В первую очередь она должна была эвакуировать космонавтов, приземлившихся в труднодоступной местности. ЗИЛ-2906 мог передвигаться по воде, болоту и снегу с помощью двух роторных установок, похожих на винты мясорубки. Закрытыми для него оказались бетонные и асфальтовые дороги. Амфибия повреждала покрытие, деформировался и ее винт.
Модель царь-танка Н. Лебеденко в Музее-заповеднике «Дмитровский кремль». Надо сказать, что судьба танка Лебеденко в целом схожа с судьбами любых опытных образцов, разрабатывавшихся во время, когда ещё не существовало не только устоявшихся канонов проектирования таких боевых машин, но и как таковой их концепции. Этим отчасти объясняется парадоксальная на первый взгляд ситуация, когда амбициозный и технически сложный проект изначально виделся весьма перспективным, получил одобрение в высоких инстанциях и даже был реализован, но постфактум оказался очевидно провальным. Уже при первых испытаниях налицо стала невероятная уязвимость этой машины — простой залп шрапнели по спицам колёс гарантированно выводил танк из строя. А при удачном попадании в ступицу колеса, машина вообще складывалась, как карточный домик. При этом колоссальные размеры танка и невысокая скорость передвижения делали его идеальной мишенью. Размеры же предопределили невысокую проходимость машины. Соответственно, скрытая переброска таких колоссов к фронту тоже представлялась маловероятной. Таким образом, единственный успех, на который могли рассчитывать боевые машины Лебеденко, будь они построены серийно — психологический эффект. Несомненно, подавляющему большинству простых солдат тех лет подобная машина могла разве что присниться в кошмарных снах. Правда, серийное производство машин Лебеденко тоже представляется маловероятным — всё упиралось в отсутствие мощных двигателей, да и страна, неудержимо скатывавшаяся к кризису, вряд ли осилила бы производство таких машин. Довершает «разгром» проекта тот факт, что в общем и целом проектирование и постройка Царь-танка не оказали сколько-нибудь существенного влияния на отечественное а тем более и мировое танкостроение. Боевая машина Лебеденко так и осталась ещё одним тупиковым проектом в развитии мирового танкостроения, которое в 1910-х шло практически исключительно методом проб и ошибок.
Нельзя сказать, что ему не было уделено внимания вообще, напротив — и сама машина имеет второе название «танк Лебеденко», и, как минимум, с 1933 года во всех сколь-нибудь серьезных работах, посвященных отечественному танкостроению, он упоминается. Другое дело, что фактической ценности эта информация не представляла: Лебеденко указывался то генерал-лейтенантом на русской службе, то капитаном, то инженером. В романе «Жизнь Бережкова», посвященном жизни А.
Царь-танк (1915 г.)
Царь-танк: picturehistory — LiveJournal | Думаю, всем, кто мало-мальски интересуется историей техники и военного дела, хорошо известен так называемый танк Лебеденко, он же Царь-танк, он же Нетопырь. |
Летающая подлодка, атомный миномёт 2Б1 «Ока», танк-блюдце «Объект 279» | Царь-танк (также известен как Нетопырь, Летучая мышь, Танк Лебеденко, Машина Лебеденко, иногда также встречается вариант Мамонт или Мастодонт) — бронированное передвижное. |
Танк Н. Н. Лебеденко – Военное оружие и армии Мира | К лету 1915 года прототип танка Лебеденко был готовые полевым испытаниям. |
Самый большой и бестолковый танк в мире — DRIVE2 | Материалы выставки впервые в отечественной истории рассказывают о личности и судьбе изобретателя «Царь-танка» Николая Лебеденко. |
«Леха выстрелил»: экипаж танка с легендарного видео разгрома бронеколонны ВСУ рассказал о подвиге
Царь-танк был разработан русским инженером Николаем Лебеденко в России в 1914–15 годах. Инженер Лебеденко вдохновившись увиденной арбой с большими колёсами, предложил делать такие же колёса у танка. Конечно, такой танк не может быть принят на вооружение из–за его высокой уязвимости и, практически, никакой проходимости, но он выглядит очень сюрреалистично и привлекательно. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Первые в мире. Царь-танк Николая Лебеденко. «Механическая Эра» 28.04.2023. История о том, как Царь-танк Лебеденко застрял в дмитровских болотах. Танк Лебеденко там не просто так появился: именно в этих местах его и испытывали, да и разобрали тут же.
"Царь-Танк" Николая Лебеденко
Балицкий заявил об уничтожении двух танков Challenger 2 в Запорожской области. Фактически должен был получиться танк высотой с трехэтажный нко не только принимал смелые конструкторские решения, он еще и умел пиарить свои идеи. 21 января 1915 года Лебеденко представил Николаю II самоходную деревянную модель танка в масштабе 1:30. Балицкий заявил об уничтожении двух танков Challenger 2 в Запорожской области. Описание: Передача рассказывает о создании инженером Н.Н. Лебеденко в 1915 году бронированной сухопутной боевой машины, прозванной Царь-танком,, Го.
Украинский командир бригады прокомментировал потерю немецких танков Leopard
Стечкин и Микулин, выдающиеся конструкторы, принимавшие участие в разработке машины, двигались дальше, создавая новые двигатели. А Николай Лебеденко эмигрировал в Америку еще в 1917-ом и больше о нем ничего не известно. Если вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это не сложно и бесплатно, но очень важно для развития "НМ". А еще нам нужны репосты в соцсети! Станислав Исаков Железный капут однозначно. Вперед, на зусулов! Сзади поставить широкие гусеницы вместо колеса 2.
Сделать конструкцию модульной и сборно-разборной включая большие колеса ,что увеличит ремонтопригодность ,облегчит транспортировку к линии фронта ,сборку в ближнем тылу перед атакой.
Работы под императорским патронажем шли быстро — вскоре необычная машина была изготовлена в металле и с конца весны 1915 года скрытно собиралась в лесу под Дмитровом. Применение больших колёс предполагало повышенную проходимость всего устройства, что подтвердилось на испытаниях — машина ломала березы, как спички.
Однако задний управляемый каток, в силу своих малых размеров и неверного распределения веса машины в целом, почти сразу после начала испытаний увяз в мягком грунте. Большие колёса оказывались неспособны вытащить его, даже несмотря на применение мощнейшей по тем временам двигательной установки, состоявшей из двух трофейных моторов «Майбах» по 250 л. Испытания выявили казавшуюся впоследствии очевидной значительную уязвимость машины — главным образом колес — при артиллерийском обстреле, особенно фугасными снарядами.
Все это привело к тому, что уже в августе проект был свёрнут в результате отрицательного заключения Высокой комиссии, однако Стечкин и Жуковский все же занялись разработкой новых двигателей для машины. Впрочем, эта попытка не увенчалась успехом, равно, как и попытки сдвинуть Царь-танк с места и вытащить его из района испытаний. Вплоть до 1917 года танк стоял под охраной на месте испытаний, но затем из-за начавшихся политических катаклизмов о машине забыли и больше не вспоминали.
Конструкторские работы по ней больше не проводились, а огромная сюрреалистическая конструкция построенной боевой машины еще семь лет ржавела в лесу, на месте испытаний, пока в 1923 году танк не был разобран на металлолом. Единственным положительным эффектом этого проекта можно считать опыт, приобретённый молодыми тогда Микулиным и Стечкиным.
Запас хода — около 60 км. Поворот боевой машины осуществлялся посредством вращения колёс навстречу друг другу, что, за счёт трения, проворачивало заднее ведущее колесо.
Через конические шестерёнчатые пары колёса были связаны с валом двигателя. Если ходовое колесо на препятствии клинило, то катки начинали пробуксовывать по ободу, выполняя, тем самым, роль предохранительной муфты. Управление по курсу движения осуществлялось при помощи управляющей тележки задней , собранной из трёх 1,5 м роликов. Именно на них посредством оригинальной силовой передачи, разработанной Микулиным, передавался крутящий момент с двух двигателей фирмы Maybach.
Мощность каждого из них составляла 240 л. Лебеденко стремился добиться максимальной вооружённости новой боевой машины. В результате её фронтальная проекция получила ярко выраженную крестообразную форму. В нижней и верхней частях корпуса размещались башни цилиндрической формы, в которых планировалось установить от 8 до 10 пулемётов «Максим».
Верхняя, вознесённая на 8-и метровую высоту, использовалась также в качестве наблюдательной рубки. В двух боковых спонсонах устанавливались орудия. По одним источникам они имели калибр 37 мм. По другим — 76,2 мм.
Угол обстрела орудий составлял около 180 градусов. Используя свои связи в высшем свете инженер добивается аудиенции у самодержца российского, Николая II. Во время аудиенции он преподносит императору действующую модель своего «Нетопыря» в масштабе 1:30, которая настолько понравилась последнему, что он занимался только ей в течение получаса.
Правда, серийное производство машин Лебеденко тоже представляется маловероятным — всё упиралось в отсутствие мощных двигателей, да и страна, неудержимо скатывавшаяся к кризису, вряд ли осилила бы производство таких машин. Довершает «разгром» проекта тот факт, что в общем и целом проектирование и постройка Царь-танка не оказали сколько-нибудь существенного влияния на отечественное а тем более и мировое танкостроение.
Боевая машина Лебеденко так и осталась ещё одним тупиковым проектом в развитии мирового танкостроения, которое в 1910-х шло практически исключительно методом проб и ошибок. Единственным положительным эффектом этого проекта можно считать опыт, приобретённый молодыми тогда Микулиным и Стечкиным. Когда выяснилось, что мощность двигателей аппарата явно недостаточна, они разработали свой двигатель АМБС-1, имевший весьма передовые для того времени характеристики и технические решения например, непосредственный впрыск топлива в цилиндры. Деревянную модель танка, изготовленную Лебеденко для демонстрации императору, Николай II оставил себе. Дальнейшая судьба модели неизвестна.
Относительно судьбы проекта Царь-танка существует также теория заговора. По ней предполагается, что заведомо провальный проект машины усиленно лоббировался в Генеральном штабе высокопоставленными должностными лицами, действовавшими в интересах Великобритании. Эти же чины, в соответствии с версией, «похоронили» проект « Вездехода » Пороховщикова , чертежи которого впоследствии попали в Англию и легли в основу первых английских танков. Общая схожесть формы корпуса Вездеходов и танков Mk I говорит в пользу этой гипотезы. Однако данная версия не имеет никаких документальных подтверждений.
Кроме того, Россия была союзником Великобритании в Первой мировой войне, и очень маловероятно, что Лондон стал бы прилагать столь большие усилия, чтобы ослабить своего ключевого союзника в войне с Германией. Среди местного населения района, прилегающего к месту испытаний танка, лес, в котором находился полигон и позднее ржавел танк, получил название «лес Танка».