Прочитать полностью. #новости. Комсомольская правда. Относящийся к культу (в 1 значение); связанный с выполнением религиозных обрядов. Хотя некоторые культовые акции могут принести значительную прибыль, важно отметить, что эта прибыль часто сопровождается значительными рисками.
Значение слова культовый
Культовый фильм – картина, ставшая объектом почитания у сплоченной, иногда узкой группы поклонников. КУЛЬТОВЫЙ в Толковом словаре русского языка Ушакова: культовая, культовое (книжн.). культовый-это значит очень популярный для определенной группы лиц. 1. относящийся к какому-нибудь религиозному культу Церковь — культовое сооружение.
Почему одни музыканты считаются культовыми, а другие — нет
Значения слова культовый, примеры употребления. Статистика использования букв: в й к л о т у ы ь. Слова похожие на культовый. Что значит культовая. это прилагательное, имеющее три лексических значения. Таким образом, «культовое значение» означает, что что-то является особым, ценным и имеет особую значимость для определенной группы людей в рамках конкретной сферы деятельности.
Что значит культовый
Хотя некоторые культовые акции могут принести значительную прибыль, важно отметить, что эта прибыль часто сопровождается значительными рисками. вопрос простой, что означает слово култовый? напрмиер: культовый телефон культовая группа культовый журнал молодежи культовый танец и все то дай бох проживает н. Хочешь знать что значит КУЛЬТ? тогда слушай до конца. #n #n -а, л. 1. В религии: служение божеству и связанные с этим действия, обряды. Прилагательное культовый употребляется в двух значениях. что значит культовый. Created by Lizulinka. muzyka-ru. Некоторые объекты литературных культов принадлежат и классике — как Байрон или «Страдания молодого Вертера», но чаще они остаются в рамках субкультур.
Когда фильм становится культовым? 🤔
Культовый I прил. 1. соотн. с сущ. культ I, связанный с ним 2. Свойственный культу [культ I], характерный для него. II прил. 1. соотн. с сущ. культ II, связанный с ним 2. Свойственный культу [культ II], характерный для него. III прил. относящийся к какому-нибудь религиозному культу то, из чего делают культ; то, чему поклоняются ставшее объектом почитания у узкой, но сплочённой группы поклонников, круга приверженцев, образуя подобие религиозного культа. Ну культовый от слова культ, типо небольшое колличество людей среди которых свои интересы. КУЛЬТ'ЯПКА культяпки, ·жен. 1. относящийся к какому-нибудь религиозному культу Церковь — культовое сооружение.
Что значит "культовые слова"? Например.
Значение культовый значение. Прилагательное культовый употребляется в двух значениях. Хочешь знать что значит КУЛЬТ? тогда слушай до конца. #n #n -а, л. 1. В религии: служение божеству и связанные с этим действия, обряды.
Почему одни музыканты считаются культовыми, а другие — нет
Восхищенное поклонение, почитание. К… [культ ] [культ] нов. Сокращение, употр. Заметьте, что исторически слово «культ» было религиозным, а не социологическим и не психологическим понятием. Этот термин дает абсолютный критерий оценки, который социология — в силу самой своей природы — предложить не в состоянии.
Таким образом, это понятие отлично подходит для описания богословской гетеродоксии, которая определяется согласно абсолютному, объективному и неизменному критерию. Пользователь удален: В течение последнего века термин «культ» приобрел различные толкования. Основанием, чтобы назвать это культом, журналу «Тайм» послужил, по-видимому, хороший спрос на эту книгу на книжном рынке. Психологи пытались определить культ как группу людей, которая способна изменить чье-либо поведение и психологическую точку зрения на жизнь.
Социологи определили культ как группу, которая не соответствует нормам данного общества.
Поклонение может приобретать формы косплея , тематических вечеринок и фестивалей, ролевых игр [1] [2]. В 2008 году журнал «Cineaste» опросил ряд киноведов, предложив им дать определение культового фильма. Некоторые из них определяют культовый фильм через оппозицию к мейнстримному кинематографу и наличие элемента трансгрессии. Другие возражают, указывая, что культовые фильмы стали частью мейнстрима и нацелены на аудиторию, преимущественно состоящую из белых молодых людей. Большинство определений так или иначе включали указание на существование вокруг фильма какого-то сообщества фанатов.
Майкел Дж. Ковен указывает на различия между понятием «культовый фильм» и такими терминами как грайндхаус , фильм категории B , жанровое кино , полуночное кино , которые часто смешиваются с феноменом культового кино. Мэтт Хиллс предлагает определение в духе теории структурации , где особая реакция фанатов может быть обусловлена свойствами самого фильма, и оба этих фактора имеют значение. Эрнест Матейс считает, что приобретение культового статуса — это случайный процесс, и одно из его свойств в том, что оно плохо поддаётся маркетинговым стратегиям [5].
Такие практики могут включать в себя проведение тематических конвентов , посвящённых объекту культа Klinger. Культовый статус не универсален, поскольку соответствующий опыт носит индивидуальный и сакрализованный характер Самутина. Субкультурность культового статуса предполагает идентификацию сообщества, для которого тот или иной объект является культовым. Например, фильм «Вудсток» считается культовым среди представителей субкультуры хиппи , а сериал «Звёздный путь» — среди треккеров.
Несколько лет спустя — Алексея Вронского. Фильм «Офицеры». На съёмочной площадке сошлись с Георгием Юматовым. Василий Лановой теперь редко снимается. Всё чаще балует поклонников творческими вечерами. После них он не прочь поговорить о советском и нынешнем кино, культуре, а также о патриотизме. Поэтому хотелось спросить, согласитесь ли вы с тем, что советский кинематограф сумел стать одним из самых влиятельных в мире? И почему, на ваш взгляд, его преемник — российский кинематограф, не позволяет говорить о себе в серьёзном ключе да без сожаления? Такие громадные изменения, которые произошли в нашем государстве, не могли не повлиять на культуру и искусство. Это понятные вещи. Но, к большой радости , какие-то виды искусства — ничего не теряют. Другие, в силу, я бы сказал, своей спе- цифики, теряют, начинают менять ориентацию — становятся развлекательными, и развлекательное приобретает значение главного, хотя речь до сих пор идёт об искусстве. Да, у нас, к сожалению, сейчас именно развлекательное становится главным. Кинематограф русский и советский — там ведь есть потрясающие, потрясающие картины. Сейчас я такого уровня картин практически и не вижу. Надо понимать, что советское кино является частью мирового кинематографа. А то, что мы видим теперь — закономерные последствия. Нужно, эти трагические подвижки, которые произошли со страной, которые неизбежно коснулись культуры, пережить. Но, повторюсь, это естественные вещи, так происходит испокон веку. Так делаются исторические события , между прочим. А потом, глядишь, мы и догоняем, и обгоняем даже остальных. Я надеюсь и верю в это. У нас есть такие великие заделы в классике, что мы не должны допускать мысль, что больше никогда мы такого уровня не достигнем. Если он был достигнут в Советском Союзе, то почему нельзя достичь его сейчас, в современной России? Думаю, это просто вопрос времени, какой-то стабильности, целеустремленности.
Что значит культовой шоу
И даже вокруг литературных звезд культовый ореол возникает далеко не всегда — так, вряд ли солдаты срочной службы коллекционируют фотографии Татьяны Толстой, а учащиеся профтехучилищ, переименованных в колледжи, обмениваются друг с другом шутками из произведений Эдварда Радзинского или создают фэн-клубы в честь Виктора Ерофеева. Поэтому разумнее прислушаться к Вадиму Рудневу, который говорит: «Главной особенностью культовых текстов является то, что они настолько глубоко проникают в массовое сознание, что продуцируют интертексты, но не в себе самих, а в окружающей реальности анекдоты про Чапаева и Штирлица. То есть культовые тексты формируют вокруг себя особую интертекстовую реальность». Культовыми в этом смысле можно с уверенностью назвать не так уж много авторов.
Например, безусловно культовыми для многих наших современников являются Джон Роналд Толкин и братья Стругацкие — их произведения не только постоянно экранизируются, но и ложатся в основу компьютерных игр, имена их героев стали в кругу поклонников нарицательными, а сами поклонники объединяются в группы, клубы и неформальные ассоциации, разговаривая между собою на языке, понятном только тем, кто наизусть знает «Властелина колец» и «Понедельник начинается в субботу». Правомерно говорить о культе Сергея Есенина, Марины Цветаевой, Анны Ахматовой, Владимира Высоцкого, Виктора Цоя, Булата Окуджавы, Иосифа Бродского, чье литературное и бытовое поведение интересует преданных почитателей ничуть не меньше, чем их творчество. Если же ограничиться текстами, то культовыми из них столь же безусловно стали дилогия И.
Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок», роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита», книги Николая Носова о Незнайке, цикл сказочных повестей Эдуарда Успенского о Чебурашке и его друзьях, деревне Простоквашино и ее обитателях, ибо знакомство с этими произведениями столь же обязательно в нашей стране, как и знание «Курочки Рябы» или «Евгения Онегина».
С большими или меньшими оговорками в перечень культовых писателей, то есть, тех, чьи книги породили интертекстовую реальность и стали средством связи между не знакомыми друг с другом людьми, можно внести Венедикта Ерофеева, Кира Булычева, Эдуарда Лимонова, Бориса Гребенщикова, Виктора Пелевина, Владимира Сорокина. Нет сомнения, что среди читателей гей-литературы культовым ореолом окружено имя Евгения Харитонова, среди приверженцев рок-культуры — имя Александра Башлачева, а довольно значительное число представителей квалифицированного читательского меньшинства готово считать культовой фигурой Сашу Соколова. Из сказанного явствует, что, во-первых, зона распространения культа может захватить целиком всю страну, а может и ограничиться достаточно узким сегментом культурного пространства так, имена Андрея Монастырского и Бориса Гройса, вполне культовые в глазах деятелей постомодернистской культуры, ничего не скажут подавляющему большинству читателей.
В этом смысле не исключено, что прав был Дмитрий Волчек, заметивший как-то, что «субкультурность предполагает культовость». А во-вторых, что если можно быть выдающимся писателем, но не быть культовым, то можно и наоборот, быть культовым, но отнюдь не выдающимся. И наконец, неопровержимым признаком культовости того или иного писателя следует признать усилия, которые коллеги прикладывают к его ниспровержению.
Это относится и к В. Бродскому, вызывавшему лютую зависть у многих его современников, и к А. Солженицыну, моральной и литературно-идеологической дискредитации которого посвящены книги таких разных авторов, как Григорий Бакланов, Владимир Бушин и Владимир Войнович.
Художественные тексты: II. Художественные тексты: 1. Прокопович Феофан.
Кантемир А. Собрание стихотворений. Тредиаковский В.
Избранные произведения. Ломоносов М. Сумароков А.
Тексты для обязательного чтения Тексты для обязательного чтения 1. Фрейд З. Я и Оно.
Ницше Ф. Так говорил Заратустра. Юнг К.
Психология и поэтическое творчество. Мыслители и писатели Запада о месте культуры в Тексты для дополнительного чтения Тексты для дополнительного чтения 1. Хёйзинга Й.
Homo ludens любое изд. Шпенглер О. Закат Европы любое изд.
Толкование сновидений. Введение в психоанализ любое изд. Маринетти Ф.
Первый манифест футуризма. Сартр Ж. Экзистенциализм — это гуманизм.
Слова любое изд. Камю А. Тексты для дополнительного чтения Тексты для дополнительного чтения 1.
Бунтующий человек любое изд. Ионеско Э. Носороги любое изд.
Беккет С. В ожидании Годо любое изд. Жене Ж.
Служанки любое изд. Мерль Р. Смерть — мое ремесло.
Итак, что же мы можем подразумевать, говоря о культовом статусе? Я намеренно называю то, что давно уже перестало вызывать гнев интеллектуалов, перечисляю тех, кто постепенно пристраивается к шеренге классиков. Существуют также имена, культовые в академических кругах.
Для филологов это Д. Лихачёв, Ю.
Зато шум вокруг бестселлеров, как и споры о литературных премиях, создают поводы для обсуждения новой литературы. В современной науке никто всерьез не исходит из идеи, что литературные ценности абсолютны и понятны всем без контекста. А вот на вопрос, как это происходит и кто «назначает» гениев, ответов несколько.
Кажется, что у всех великих книг нет ничего общего, никакого рецепта или кода: искусство всегда изобретает себя заново. Тем не менее, есть попытки увидеть канон как что-то более логичное, чем случайный набор авторов, которым почему-то повезло. Давайте поговорим о том, что же объединяет все великие книги. Книги и школа всех времен» Гарольда Блума 1994 — самая известная и при этом спорная попытка определить канон.
Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток.
Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду. Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье.
Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град старосл. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах. Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие. Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность.
Такие фильмы могут становиться предметом обсуждения, анализа и интерпретации. Они могут вызывать эмоции, вдохновлять и оставаться актуальными на протяжении десятилетий. Культовые фильмы имеют свою армию преданных фанатов, которые ценят их уникальность и интригующую эстетику. Они могут становиться объектом культурных референций и символами своей эпохи.
Культовый статус (в популярной культуре)
Так делаются исторические события , между прочим. А потом, глядишь, мы и догоняем, и обгоняем даже остальных. Я надеюсь и верю в это. У нас есть такие великие заделы в классике, что мы не должны допускать мысль, что больше никогда мы такого уровня не достигнем. Если он был достигнут в Советском Союзе, то почему нельзя достичь его сейчас, в современной России? Думаю, это просто вопрос времени, какой-то стабильности, целеустремленности. Всё образуется. Считаю, что это не так. Русская классика представляет собой корневую систему. И эта культура никогда не умрёт. Вместе с тем, сколь можно понять, российский кинематограф возвращается сейчас на те же рельсы.
Должен ли, на ваш взгляд, он быть проводником идеологии? Но если человек не любит свою Родину, Россию, то лучше ему кинематографом вообще не заниматься. Пусть он едет в Европу и там воспевает их достижения, если его здесь так всё не устраивает. Вот и вся недолга. А патриотизмом нужно обязательно заниматься. Посмотрите, что сделали с Украиной за двадцать три года? Зомбировали просто нацию! Особенно — одного-двух поколений молодёжи это касается. Просто жуть, что такое. И вы считаете, что надо после этого патриотизмом не заниматься?
Если вам кто-то сказал про членство в ней — вас дезинформировали. Дело в том, что я не выходил из коммунистической партии Советского Союза. Но я считаю, что КПРФ у нас сейчас есть. Просто там были такие переплёты, я со всеми из них знаком.
У меня что-то стало с сердцем. Можно ожидать от кого-л. От него станет и выругаться. Он тебя ударил? С него станет.
Оказаться в наличии. Не стало больше запасов. Не стало аппетита. У него уже стало двое детей. Житья не стало два года назад. Перестать существовать, умереть. Не стало близкого ему человека. Когда её не станет, наследство будет поделено. Мужа не стало два года назад.
Оказаться достаточным, хватить. Запасов надолго станет. Станет ли его на такой сложный туристский маршрут? Он стал укладываться спать. Ребята стали играть в футбол. От испуга ребёнок стал заикаться. Я не стану рассказывать сказку, пока не закроешь глаза. Уже стало светать.
Стать самостоятельным, занять твёрдое положение где-л.
СТАТЬ, стану, станешь; св. Произойти, совершиться, случиться. Что стало с ребёнком: капризный, крикливый?! Что станет с ним, когда он вырастет? У меня что-то стало с сердцем. Можно ожидать от кого-л. От него станет и выругаться. Он тебя ударил? С него станет.
Оказаться в наличии. Не стало больше запасов. Не стало аппетита. У него уже стало двое детей. Житья не стало два года назад. Перестать существовать, умереть. Не стало близкого ему человека. Когда её не станет, наследство будет поделено. Мужа не стало два года назад.
Оказаться достаточным, хватить. Запасов надолго станет. Станет ли его на такой сложный туристский маршрут?
Если имеется в виду именно это, то, конечно, нужно написать: роман... Подскажите, пожалуйста, какое слово правильнее использовать ставший или ставшем: Культовый роман в блестящем переводе Ф. Классикой переводческого искусства стал роман или перевод?
Культовое значение слова «культовый»: разбираемся
На съёмочной площадке сошлись с Георгием Юматовым. Василий Лановой теперь редко снимается. Всё чаще балует поклонников творческими вечерами. После них он не прочь поговорить о советском и нынешнем кино, культуре, а также о патриотизме.
Поэтому хотелось спросить, согласитесь ли вы с тем, что советский кинематограф сумел стать одним из самых влиятельных в мире? И почему, на ваш взгляд, его преемник — российский кинематограф, не позволяет говорить о себе в серьёзном ключе да без сожаления? Такие громадные изменения, которые произошли в нашем государстве, не могли не повлиять на культуру и искусство.
Это понятные вещи. Но, к большой радости, какие-то виды искусства — ничего не теряют. Другие, в силу, я бы сказал, своей спе- цифики, теряют, начинают менять ориентацию — становятся развлекательными, и развлекательное приобретает значение главного, хотя речь до сих пор идёт об искусстве.
Да, у нас, к сожалению, сейчас именно развлекательное становится главным. Кинематограф русский и советский — там ведь есть потрясающие, потрясающие картины. Сейчас я такого уровня картин практически и не вижу.
Надо понимать, что советское кино является частью мирового кинематографа. А то, что мы видим теперь — закономерные последствия. Нужно, эти трагические подвижки, которые произошли со страной, которые неизбежно коснулись культуры, пережить.
Но, повторюсь, это естественные вещи, так происходит испокон веку. Так делаются исторические события , между прочим. А потом, глядишь, мы и догоняем, и обгоняем даже остальных.
Я надеюсь и верю в это. У нас есть такие великие заделы в классике, что мы не должны допускать мысль, что больше никогда мы такого уровня не достигнем. Если он был достигнут в Советском Союзе, то почему нельзя достичь его сейчас, в современной России?
Думаю, это просто вопрос времени, какой-то стабильности, целеустремленности. Всё образуется. Считаю, что это не так.
Не всегда зная ответ, я открывала словари, купила и прочитала всё, что продавалось на тему русского языка, без конца «приставала» к знакомым филологам… Я поняла: нужна книга, написанная не учёным-лингвистом, а обычным человеком, любящим свой родной язык. Его сомнения, поиск правильного ответа, иногда даже отчаяние — нет, всё знать невозможно — понятны миллионам людей, для которых русский является родным языком. Тем более что к тому времени я с единомышленниками подготовила цикл телевизионных программ под названием «Знают ли русские русский? Знаем ли мы русский?
Ведь говорить на родном языке для нас так же естественно, как дышать. Наша речь сама льётся без всяких на то усилий с нашей стороны. Но интересно ли нам разбираться в языковых тонкостях русского языка, узнавать новые слова и вспоминать забытые старые? Истории о происхождении слов увлекательнее любого романа и таинственнее любого детектива.
Оказывается, эмигрантами могут быть не только люди, но и слова. На родине их уже забыли, а в русском языке они обжились и укоренились настолько, что мы считаем их своими. Мы поимённо вспомним авторов многих слов, разберёмся с названиями цветов и грибов, узнаем, что за некоторыми словами скрываются фамилии известных и неизвестных нам людей… В русском языке множество крылатых слов и выражений! Мы легко и непринуждённо их используем!
Интуиция и чувство языка нас почти никогда не подводят! Но вопрос — «почему мы так говорим? Давайте задумаемся вместе. Почему пресса бывает «жёлтой», а рынок — «блошиным»?
Как слово «липовый» появилось в значении «фальшивый»? Почему ворона — птица, которая своего уж точно не упустит, а то и чужое прихватит, — стала символом ротозейства? Какие слова пришли к нам из игроцкого арго? А молодёжный жаргон — это хорошо или плохо?
Мы без конца поправляем и одёргиваем друг друга.
Представление об этих верованиях можно представить себе по остаткам суеверий и примет у современных народов,а так же по искаженным более поздним временем в книгах Священных писаний некоторых религиозных культов , зародившихся еще в доклассовую эпоху. Деструктивность их определяется скорее самой сущностью доктрин таких культов и прежде всего их целями, действиями, религиозными практиками, в том числе, с человеческими жертвоприношениями. Глубокий дромос, все еще существовавший вблизи яйцеобразного монумента, стал предметом едва ли не культового поклонения. Камень-символ Аркадия, скорее всего, был жадеит - это культовый минерал, ценившийся у ацтеков дороже золота, из него делали прекрасное оружие. Немногие люди понимают, что культовая индоктринация навязывает новую культовую личность, подавляющую и контролирующую подлинную личность человека.
Часто такие явления выходят за рамки простого популярного или коммерческого успеха и становятся культовыми благодаря глубокому воздействию на сознание и эмоциональный опыт аудитории.
Культовый статус имеет несколько характеристик. Во-первых, это отношение, которое выражается в постоянной востребованности и продолжительной популярности культурного явления. Во-вторых, это статус, который выделяет явление среди других, делает его особенным и уникальным. В-третьих, это воздействие на культурное наследие, так как культовое явление может стать важной частью истории и развития культуры, оказывая влияние на последующие поколения. Культовый статус может иметь разные причины и объяснения. Он может быть связан с оригинальностью и инновационностью, особыми качествами или отличительными чертами культурного явления. Также важное значение имеет реакция аудитории — если определенное явление вызывает сильные эмоции, оно может получить культовый статус.
Воздействие культового статуса на культурное наследие может быть значительным. Культовые явления оказывают влияние на другие произведения и творчество, становятся источником вдохновения для художников и создателей. Они также могут существовать вечно, сохраняя свою популярность и значимость на протяжении десятилетий или даже веков, и вносить свой вклад в формирование и развитие культурного наследия. В итоге, культовый статус является высокой оценкой, которую общество присваивает культурному явлению. Он выражается в постоянной популярности и признании, а также оказывает значительное влияние на культурное наследие, становясь образцом и вдохновением для других творческих и культурных проявлений.