Новости криминальный татарстан слово пацана читать

Криминальный Татарстан 1970–2010-х / читать онлайн страница 1. Из-за того, что «Слово пацана» отчасти основано на реальных событиях, у сериальных героев есть прототипы. К собирательному образу всех героев «Слово пацана» можно добавить и черты лидера ОПГ «Жилка» Хайдара Закирова — как многие из «шелухи», парень связался с криминалом в 14, ну а как «старшики» — стал циничным и жестоким.

В Татарстане юные зрители устроили драки в стиле девяностых годов, насмотревшись "Слово пацана"

Вместе с этим читают: Слово "пацанам": Максим Фадеев рассказал, как бился "стенка на стенку" Исчезнут ли из сериала "Слово пацана" песни "Ласкового мая"? Роберт Наилевич Гараев читать онлайн бесплатно и без регистрации полностью (целиком) на пк и телефоне. Подростки в Сармановском районе Татарстана решили воспроизвести показанные в сериале "Слово пацана" уличные баталии конца прошлого века. О книге Роберта Гараева «Слово пацана. — «Слово пацана» — это социологическое исследование, которое состоит из серии экспертных оценок и углубленных интервью с участниками группировок 80–90-х годов.

Исследователь «казанского феномена»: «Группировки — это такие мини-государства»

В фильме «Слово пацана» парня убили после положительных ответов на такие вопросы. Сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте» о подростковых группировках Казани прогремел на всю страну. Криминальный Татарстан 19702010-х онлайн бесплатно и без регистрации. «Слово пацана» — в чем-то ностальгическое, но бескомпромиссное и местами страшное в своем упоении насилием произведение, где бандиты-рыцари без страха и упрека выгрызают себе место в криминальной иерархии. — Когда я читал «Слово пацана», мне пришло в голову сравнение с романом «Повелитель мух» Уильяма Голдинга.

«Сломанные судьбы, людские трагедии – ничего крутого в этом нет»

  • «Слово пацана»: почему Казань стала центром организованной преступности в СССР
  • Роберт Гараев - Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х
  • «Казанский феномен». Самые известные и опасные группировки Татарстана
  • Читать книгу «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х. Микст» онлайн |

В Татарстане юные зрители устроили драки в стиле девяностых годов, насмотревшись "Слово пацана"

Он держался очень спокойно, так как надеялся на снисходительность, но, осознав всю серьезность ситуации, он впал в панику. Сергей Скрябин был воплощением нескольких героев сериала «Слово пацана». Скрябин несколько выбивался из массы «тяп-ляповцев» - он имел высшее образование окончил Казанский педагогический институт , был достаточно эрудированным и гибким человеком. С лидером «Тяп-ляпа» Антипой Скряба познакомился в тренажерном зале. С детства Сергей занимался самбо и имел отличную физическую форму. Мужчины сошлись на теме спорта, а позже Антипов предложил Скрябину «пришиться» стать членом к группировке, пообещав ему власть, богатство и авторитет. Профессиональные и личностные качества Скрябы позволили ему стать мозговым центром «Тяп-ляпа». Он координировал преступную деятельность группировки, разрабатывал детальные криминальные планы и идеологию, отвечал за финансовую составляющую ОПГ, придумывая новые способы выбивания денег из богатых казанцев. Сергей Скрябин в боксерском поединке по середине и его могила. Когда милиция всерьез заинтересовалась преступной деятельностью «Тяп-ляпа», Скряба залег на дно. Он знал, что сотрудники правоохранительных органов пытаются вербовать участников ОПГ, чтобы узнать информацию о главарях группировки.

В жестоких набегах Джавды он тоже не участвовал то ли из страха за свою жизнь, то ли из-за своих моральных принципов. После событий 1978 года Скрябин все-таки был задержан. Тогда его приговорили к 15 годам лишения свободы. После выхода на свободу Сергей Скрябин примкнул к другой группировке, так как «Тяп-ляп» утратила былую силу. Дела шли неплохо, но преступный мир 90-х был беспощаден, потому Скрябу ждал трагичный конец. В феврале 1994 года он был убит неизвестными неподалеку от собственного дома. Стоит сказать, что в то время в российских регионах бесчинствовали многочисленные преступные группировки, которые наводили ужас на мирных граждан. Местные правоохранительные органы не могли с ними совладать, а власти предпочитали закрывать глаза на происходящий ужас. Подробности о жестоких стычках преступников с армией и самых криминальных городах Советского Союза читайте в статье - какие советские города считались самыми криминальными, и какие банды там орудовали. Понравилась статья?

Тогда поддержи нас, жми:.

Первым городом, в котором явление стало по-настоящему массовым, была Казань. Роберт Гараев, автор этой книги, попал в «Низы», одну из местных банд, еще в средней школе. Спустя 30 лет он решил выяснить, откуда взялся казанский феномен — полторы сотни подростковых группировок, что сначала «делили асфальт» в драках район на район, а затем начали массово истреблять себе подобных, — и как вспоминают те суровые дни сами пацаны, бывшие сотрудники милиции, адвокаты и простые жители города, обезображенного страхом и жестокостью. Это единственная книга, целиком составленная из голосов выживших — и желающих рассказать правду.

Также я общался с противоборствующей стороной — работниками правоохранительных органов, равно как и с адвокатами, исследователями вопроса и простыми жителями города, которым посчастливилось проживать в Казани в те «славные» времена. Помимо интервью я использовал данные открытых источников, статьи и диссертации. Хотя эта тема коснулась буквально всех жителей города, пока она еще очень травматична и не все готовы ворошить «темную» часть своего прошлого. Многочисленное сообщество казанских группировщиков в том числе бывших пополнялось на протяжении трех поколений. Оно достаточно закрытое — его участники неохотно делятся информацией с посторонними. Но я не был чужим: в 1989 году, когда мне было четырнадцать, я вступил в группировку «Низы». Я начал свою не слишком длинную уличную карьеру с самого младшего «возраста» — он назывался «скорлупа». По моим тогдашним ощущениям, он напоминал скорее подготовительную группу — старшие нас более-менее щадили. Два года спустя я стал «супером», то есть поднялся на одну ступень выше. Если бы началась серьезная война с другой группировкой, мой возраст стал бы основной боевой единицей — пехотой «Низов». В 1991-м меня отшили — исключили из группировки. Я переехал в другой район, поступил в университет и у меня началась другая, наполненная интересными событиями и людьми жизнь. В 2001 году, когда мне было 25, я переехал в Москву. С тех пор я был музыкальным и клубным журналистом, диджеем, круглосуточным тусовщиком и экскурсоводом в Еврейском музее, то есть занимался вещами, далекими от улицы. Сейчас тот уличный период для меня будто окутан мрачной серой дымкой — я очень долго пытался вытеснить его и забыть. Несколько лет назад коллега из Еврейского музея позвала меня выступить на паблик-токе с пятнадцатиминутным рассказом о любом пережитом уникальном опыте, намекая, что я расскажу про ночную жизнь 1990-х и 2000-х, но я понял, что у меня есть что-то более необычное. Я рассказал московским хипстерам об участии в казанской подростковой группировке и понял, что в городе моего детства моя история похожа на тысячи историй мальчишек 1960-х, 1970-х и 1980-х годов рождения. Тогда я решил, что хочу поговорить с ними и написать об этом книгу. Когда стало ясно, что книге быть, я начал искать людей, с которыми мог бы обсудить волнующие меня вопросы. Я понял, что намного проще будет писать, если мои герои всегда будут под рукой и им будет известно, какие у меня мотивы и что я собой представляю. Для этого я завел во вконтакте группу «Казанский феномен» [1] , где начал делиться деталями исследования. Так я вступил в переписку со многими участниками казанских группировок разных времен, которые рассказывали мне свои истории и консультировали о перипетиях уличной жизни. Большинство из них разговаривали на условиях анонимности, и это понятно: сведения о причастности к организованной преступности, пусть даже в прошлом, могут серьезно повредить карьере, бизнесу или просто нарушить уклад теперешней «мирной» жизни. С некоторыми героями я встречался лично и снимал наш разговор на камеру или записывал на диктофон, с кем-то только созванивался. Были такие, с кем я плотно переписывался, в том числе на темы, выходящие за рамки исследования. В исключительных случаях я использовал с разрешения авторов комментарии подписчиков группы «Казанский феномен». Некоторые мои герои оказались очень талантливыми рассказчиками с тончайшим чувством юмора, а кто-то был немногословен — в этой среде такое качество считается ценным активом. У каждого героя есть небольшая характеристика. О ком-то из них я могу рассказать много — настоящее имя, дату рождения это один из ключевых моментов, ведь он показывает, как менялась жизнь пацанов в каждом поколении , год вступления в группировку, ее название и нынешний род деятельности спикера. Но многие из них хотя и были откровенны в рассказах, были не готовы назвать свои настоящие имена и даже группировку. Вместе с воспоминаниями других участников я использовал и свои, но так как мой опыт был не самым значительным, они появятся лишь в начале и конце повествования. Кроме того, для чистоты исследования свои воспоминания я записал заранее, чтобы не было соблазна подправить их, когда я окажусь в теме намного глубже. В книге я затрону и современное положение дел на улицах, но в основном сконцентрируюсь на главном десятилетии казанского феномена — 1980-х. Во второй половине этого переходного от социализма к капитализму десятилетия о проблеме заговорили широко в прессе и обществе. Эти времена запомнились жителям Казани ожесточенными подростковыми драками «за асфальт». Истоки явления находятся в семидесятых годах: именно тогда произошла трансформация дворовых команд в агрессивные территориальные группировки.

И уж точно этот сериал не из тех, что проходят незамеченными зрителями и критиками. Тем более история малолетних группировок в фильме основана на реальных событиях. Книга Роберта Гараева "Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х" — достаточно масштабное документальное исследование. Смотрите также: Да и сам автор не остался в стороне от уличных банд. До 14 лет Роберт был "чушпаном" — хорошо учился в школе, занимался рисованием и читал книги. Но если ты живешь в городе, где около сотни подростковых бандитских группировок, выбор невелик. Или ты становишься членом одной из них, или легкая жизнь тебя не ждет. Если ты вообще сможешь ее сохранить.

Подростки в Татарстане сбиваются в банды после «Слова пацана»: запретят ли сериал?

Роберт Загитов: «Мне нравится то, что это не романтизируют и показывают, как было на самом деле. Правду показывают». Ратмир Загитов: «Отношение к другу, не предавать друга, стоять рядом с ним, это правильно, так должно быть. А вот эту всю гадость, которая была тогда, — из этого надо делать уроки. Только дурак учится на своих ошибках, умный учится на чужих».

Все выпуски программы « Центральное телевидение » Картина дня.

Почти все его одноклассники уже входили в ту или иную банду и смотрели на него косо. Парень чувствовал себя совершенно беззащитным. Так Гараев попал в группировку "Низы".

И в чем только ему не приходилось участвовать. Драки "стенка на стенку" с другими бандами. Роберту это было не по душе, он старался как можно реже приходить на "сборы". Но просто уйти без последствий было невозможно. Парня спас переезд в другой район.

Бывшие дружки от него отстали.

На нашей улице носили шапочки без помпончиков, на чужой — с помпончиками, а возле школы — опять-таки без помпонов. И мне каждый день нужно было преодолевать эту вражескую территорию.

Так вот, у меня помпончик был на петельке, съёмный. На своей улице и возле школы я его снимал, а на чужой — цеплял обратно. Это была форма выживания!

Если я еду без помпона — значит, я враг. В любой момент могли налететь несколько человек и разбить башку железными прутьями. А мне этого очень не хотелось улыбается.

Меня от серьёзных инцидентов бог миловал. Бог и футбол. Я максимальное количество времени посвящал спорту и старался по минимуму оказываться в ситуациях, способных повлечь уличные травмы.

В «демонстрациях» не участвовал по уважительной причине смеётся. К счастью, из моих друзей тоже никто серьёзно не пострадал. Выжили все.

Что эту тему подхватили и уже чуть ли не пытаются возродить. Если они действительно стремятся этому ужасу подражать, конечно, это плохо. С другой стороны, это история и от неё никуда не денешься.

Мы же не можем выкинуть историю революции, какой бы страшной она ни была и как бы ни перевернула историю самой большой страны мира. То есть я прихожу к вам домой и выгоняю вас из вашей же квартиры: теперь здесь будем жить мы и ещё 20 человек. В моём понимании это катастрофа, но от неё открещиваться нельзя.

Это было в жизни страны. Как и вся эта история из 1980-х. Поэтому даже хорошо, что её вспомнили и показали.

Я расцениваю «Слово пацана» как фильм-предупреждение: этого нельзя допускать. Как отец я ужасно переживаю за своих детей и ни в коем случае не желаю, чтобы в их жизни было что-то подобное. Я через всё это дело прошёл, и достаточно меня одного.

Рустем Хузин родился в Казани 30 января 1972 года, играл за «Рубин» в 1980-90-х и 2000-х годах С большим интересом смотрю «Слово пацана» вместе с семьёй. Фильм нас сильно захватил. Действительно, есть доля правды в этих сюжетах, событиях.

В той группировке, в которой состоял я, режим был послабже. Но многие вещи совпадают. В первом классе я занимался фигурным катанием.

А моим первым футбольным клубом стал «Приборист», который относился к заводу «Теплоконтроль», где работал мой отец. В этом районе и зародилась группировка «Тяп-ляп». С детьми её основателя, Антипова, я играл в футбол в одной команде.

Уже второклассником мне много приходилось видеть. А жил я в совершенно другом районе, на улице Халева. Там была своя группировка.

В 14-15 лет я крепко сдружился с местными парнями. С одним из них встречалась моя родная сестра. Как-то закрутилось-завертелось — и меня затянуло в эту группировку.

Кто-то обидел, ты защищаешь честь, достоинство, и вот улица на улицу, и этот ком пошел». Дискотеки были местом перемирия между группировками. Танцевали тогда исключительно кругом, и, если кто-то чужой пересекал его, перемирие отменялось. Ратмир Загитов: «Если кто-то не наш проходит через круг, он сразу получал физические увечья. Дискотека останавливалась, и начинался весь этот раздрай». В середине 90-х эти неформальные молодежные движения выросли до серьезных ОПГ, участники которых до сих пор преследуются законом. Позже историки это явление назовут «казанским феноменом».

Светлана Стивенсон, профессор школы социальных наук Лондонского университета: «В представлении людей, особенно бедных, маргинальные преступные группировки — это не то, что в нашем представлении, это не способ только получать криминальные доходы, но и сообщество, в котором люди могли обрести, по их мнению, поддержку и какую-то уверенность в завтрашнем дне».

«Слово пацана» по-тюменски: о криминальных группировках 90-х и при чем тут OG Buda

Криминальный Татарстан 1970–2010-х» Роберта Гараева, которая легла в основу сериала «Слово пацана. К собирательному образу всех героев «Слово пацана» можно добавить и черты лидера ОПГ «Жилка» Хайдара Закирова — как многие из «шелухи», парень связался с криминалом в 14, ну а как «старшики» — стал циничным и жестоким. Отмечается, что именно деятельность криминальных сообществ времён СССР заняла центральную линию сюжета киносериала "Слово пацана", который вызвал большой резонанс среди зрителей. Фильм «Слово пацана» взорвал инфопространство. Криминальный сериал о «лихих» даже не 1990-х, а 1980-х бурно обсуждают в СМИ и соцсетях. Я был домашним мальчиком, любил читать книжки, поэтому во дворе был не в авторитете.

«Слово пацана» по-тюменски: о криминальных группировках 90-х и при чем тут OG Buda

Подростки опубликовали видеозаписи с драками двух группировок. Представители сармановской «Жилки» заявили, что не собираются объединяться с другими. Видео: inkazan.

С каменной плиты на нас смотрит улыбающийся мужчина средних лет — Афанасьев Игорь Борисович. И лишь приглядевшись повнимательнее, понимаем, что ему было всего лишь 28 лет на момент смерти. В сериале, в самом начале первой серии Маратик кричит: «Кинопленка» — чушпаны», рассказываем, что такое «Кинопленка» и про ее лидеров. Свое название группировка получила из-за соседства с производственным объединением «Тасма», занимавшимся созданием фотоматериалов. Первыми лидерами группировки были некие Шакир, Ахмет и Трактор. Криминальной активности «кинопленковские» не проявляли, поэтому о них никто не знал.

Были и были, а кого в то время можно было удивить очередной группировкой? Однако уже к 1983—1984 годам численность ОПГ достигла полусотни человек, и сотрудники милиции не могли ее игнорировать, группировку взяли на оперативный учет. Теперь вместо занятий спортом главным времяпрепровождением молодежи стали массовые побоища с ближайшими территориальными соседями: «Чайниками», «Жилкой» и «Грязью». Драки были серьезные, и очень многие бойцы «Кинопленки» либо так и остались лежать на полях сражения, либо по итогу оказывались в местах не столь отдаленных. Безостановочно теряя участников, к концу 80-х «Кинопленка» ожидаемо утратила «былую мощь». Кроме того, поговаривают, что ее лидеры стали нерукопожатными среди других группировок, так как давали показания милиции против других группировок. RU Вторая жизнь «Кинопленки» «Кинопленку» пытались возрождать, и что-то даже удавалось. Несмотря на то, что соседи из ОПГ «Низы» отобрали исконно «кинопленковский» Московский рынок и территорию разъезда Восстания, ничего не мешало группировщикам крышевать кооператоров и получать с этого хорошие деньги.

Плюс ко всему на территории «Кинопленки» быстро развилось подпольное изготовление алкогольной продукции и аудиокассет. В 1989 году Ирек Мингазизов по прозвищу Ташкент вдохнул новую жизнь в «Кинопленку». Ему удалось сплотить вокруг себя молодежь, однако стать лидером группировки получилось не сразу. Интересы у участников были разные: старожилы хотели продолжать заниматься бизнесом и не более того, а молодая кровь рвалась воевать.

В девять лет начал курить взатяг. В 12 первый раз выпил. В 13 убежал из дома. У моего друга мать умерла при родах, двое братьев сидели в тюрьме, сестру забрали в приемник. Его тоже искали, но мы жили в подвале соседнего дома. Воровали, отнимали деньги у чушпанов. Мы ни о чем не мечтали тогда, нам просто казалось, что этот мир таков, так должно быть и так мы будем жить всегда. Я рассказываю все это лишь для ясности: с чего начиналась моя жизнь и что понадобилось для того, чтобы ее изменить. В 20 лет мне дали 20 лет строгого режима за бандитизм и заказные убийства. В 2002 году меня привезли в Москву на кассационное рассмотрение приговора. Я оказался в спецкорпусе тюрьмы «Матросская Тишина», филиал «Лефортово», где провел больше года. Обитатели этой тюрьмы в основном были генералы, депутаты, бандиты. Там я встретил человека, который был началом моей новой жизни, как я сейчас понимаю. Его звали Паша, депутат Свердловской области. Его обвиняли в рейдерском захвате завода, но потом отпустили. Книга «48 законов власти» Роберта Грина, которую мне подарил Паша, до сих пор лежит у меня на рабочем столе. Тогда я был так вдохновлен идеей, что все можно изменить, если знать алгоритмы. И мне было все равно, что впереди 18 лет лагерей. Это не было моим осмысленным опытом. А потом, когда я приехал в Мордовию в 2004 году, где меня били по три раза в день и зэки умирали с голоду, я ясно почувствовал, что попал снова в другую среду. Люди без будущего, голод, холод, всех просто били за малейшую провинность. И тогда моя иллюзия, что исправительная колония — это место, где исправляют, растаяла как туман. Ты просто в рабстве, где ты работаешь в две смены бесплатно. Меня годами держали в одиночных камерах за то, что я отбывал срок за бандитизм. И когда по закону запретили бить резиновыми дубинками, меня начали бить киянками. Спустя какое-то время после общения с зэками я начал за собой отслеживать, что превращаюсь в такого же зомби, которые окружали меня. У меня появляются жаргонные словечки и ритуал чифирнуть. Тогда я понял, что если я сам себя не спасу в этой ситуации, то меня никто не спасет. И рядом уже не было никого, например, депутата Паши, с кем можно было даже просто интересно поговорить, кто мог бы поддержать. Поэтому я просто постоянно читал книги. Я читал не Маринину про преступников, а Дейла Карнеги, «48 законов власти» Роберта Грина, которую мне депутат подарил, массу других учебников. Начал увлекаться журналистикой, экономикой, управленческим учетом, учил английский. Когда я сидел с американцами два года, они думали, что я работаю на ФСБ или шпион.

В моей книжке подробно описано, как я проезжал через вражескую территорию. На нашей улице носили шапочки без помпончиков, на чужой — с помпончиками, а возле школы — опять-таки без помпонов. И мне каждый день нужно было преодолевать эту вражескую территорию. Так вот, у меня помпончик был на петельке, съёмный. На своей улице и возле школы я его снимал, а на чужой — цеплял обратно. Это была форма выживания! Если я еду без помпона — значит, я враг. В любой момент могли налететь несколько человек и разбить башку железными прутьями. А мне этого очень не хотелось улыбается. Меня от серьёзных инцидентов бог миловал. Бог и футбол. Я максимальное количество времени посвящал спорту и старался по минимуму оказываться в ситуациях, способных повлечь уличные травмы. В «демонстрациях» не участвовал по уважительной причине смеётся. К счастью, из моих друзей тоже никто серьёзно не пострадал. Выжили все. Что эту тему подхватили и уже чуть ли не пытаются возродить. Если они действительно стремятся этому ужасу подражать, конечно, это плохо. С другой стороны, это история и от неё никуда не денешься. Мы же не можем выкинуть историю революции, какой бы страшной она ни была и как бы ни перевернула историю самой большой страны мира. То есть я прихожу к вам домой и выгоняю вас из вашей же квартиры: теперь здесь будем жить мы и ещё 20 человек. В моём понимании это катастрофа, но от неё открещиваться нельзя. Это было в жизни страны. Как и вся эта история из 1980-х. Поэтому даже хорошо, что её вспомнили и показали. Я расцениваю «Слово пацана» как фильм-предупреждение: этого нельзя допускать. Как отец я ужасно переживаю за своих детей и ни в коем случае не желаю, чтобы в их жизни было что-то подобное. Я через всё это дело прошёл, и достаточно меня одного. Рустем Хузин родился в Казани 30 января 1972 года, играл за «Рубин» в 1980-90-х и 2000-х годах С большим интересом смотрю «Слово пацана» вместе с семьёй. Фильм нас сильно захватил. Действительно, есть доля правды в этих сюжетах, событиях. В той группировке, в которой состоял я, режим был послабже. Но многие вещи совпадают. В первом классе я занимался фигурным катанием. А моим первым футбольным клубом стал «Приборист», который относился к заводу «Теплоконтроль», где работал мой отец. В этом районе и зародилась группировка «Тяп-ляп». С детьми её основателя, Антипова, я играл в футбол в одной команде. Уже второклассником мне много приходилось видеть. А жил я в совершенно другом районе, на улице Халева. Там была своя группировка. В 14-15 лет я крепко сдружился с местными парнями. С одним из них встречалась моя родная сестра.

Роберт Гараев: другие книги автора

  • В Татарстане подростки образовали ОПГ
  • Полиция выявила участников подростковых потасовок в Татарстане - Российская газета
  • Пересказ всех серий «Слова пацана»: что происходит в каждом эпизоде
  • Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Роберт Гараев. «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» - М.: Individuum, 2021 - 624 стр.

  • Автор книги «Слово пацана»: «Никакой ностальгии, только ужас» | Правмир
  • «Слово пацана»: очевидцы рассказали о противостоянии казанских ОПГ // Новости НТВ
  • Подростки в Татарстане сбиваются в банды после «Слова пацана»: запретят ли сериал?
  • "Говорить о криминале надо честно": на асфальте в Казани была кровь и автора "Слова пацана"
  • Что известно об убийстве школьника, в котором обвинили сериал «Слово пацана»
  • Пояснительная бригада. Что думают в Казани про «Слово пацана»

Полиция выявила участников подростковых потасовок в Татарстане

Пояснительная бригада. Что думают в Казани про «Слово пацана» Криминальная история из Казани времен 70х-90-х годов прошлого столетия, когда-то названная «Казанским феноменом», вдохновила режиссеров и кинематографистов на съемки сериала «Слово пацана».
В Татарстане подростки образовали ОПГ Сериал «Слово пацана» режиссера Жоры Крыжовникова и сценариста Андрея Золотарева покорил многих российских зрителей.
Пояснительная бригада. Что думают в Казани про «Слово пацана» Гараев рассказал, что для книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970 – 2010-х» взял интервью у первого лидера группировки «Тяп-Ляп» и бывшего киллера «Жилки».
Читать книгу «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х. Микст» онлайн | Криминальная история из Казани времен 70х-90-х годов прошлого столетия, когда-то названная «Казанским феноменом», вдохновила режиссеров и кинематографистов на съемки сериала «Слово пацана».

Роберт Гараев: Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х

Читать Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х онлайн Роберт Гараев (Страница 1) «Слово пацана» Гараева заняло топы по популярности и в электронных рейтингах, в «Литресе» сообщили «Подъёму», что с 9 ноября по 9 декабря продажи книги выросли в 70 раз.
Полиция выявила участников подростковых потасовок в Татарстане О том, как жил криминальный мир Казани 1980-х, «» рассказал журналист Роберт Гараев — автор книги, которая легла в основу сериала «Слово пацана».

"Говорить о криминале надо честно": на асфальте в Казани была кровь и автора "Слова пацана"

Я был домашним мальчиком, любил читать книжки, поэтому во дворе был не в авторитете. Сериал Жоры Крыжовникова «Слово пацана. В 1993 году МВД Республики Татарстан инициирует принятие закона, разрешающего арестовывать участников ОПГ на тридцать суток.

Исследователь «казанского феномена»: «Группировки — это такие мини-государства»

Ранее глава Татарстана Рустам Минниханов раскритиковал сериал «Слово пацана» Жоры Крыжовникова из-за «романтизации подростковых группировок». Криминальный Татарстан 1970-2010-х» российского журналиста Роберта Гараева, который в деталях описал собственный опыт участия в жизни уличной группировки. Город - 10 декабря 2023 - Новости Саратова - Роберт Гараев, автор книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х», по которой недавно сняли сериал, уверен, что крупных ОПГ было не менее 150 — в юности писатель сам был членом одной из банд.

«Слово пацана» по-тюменски: о криминальных группировках 90-х и при чем тут OG Buda

Так Гараев попал в группировку "Низы". И в чем только ему не приходилось участвовать. Драки "стенка на стенку" с другими бандами. Роберту это было не по душе, он старался как можно реже приходить на "сборы". Но просто уйти без последствий было невозможно. Парня спас переезд в другой район. Бывшие дружки от него отстали.

И он спокойно смог окончить школу, затем университет, параллельно занимаясь творчеством. Так повезло далеко не всем.

Быть взрослым группировщиком непрестижно, зато среди подростков очень актуально. Большинство родителей знают, что их дети состоят в группировках: сразу видно, когда мальчик начинает просить деньги. Или когда ребенок начинает пропадать, то есть может с утра уйти из дома и прийти уже в ночь или вообще на следующее утро. Моя мама узнала от мамы того, кто был со мной в одном возрасте, и начала упрашивать меня выйти из группировки. Я стал протестовать, говорить, что она ничего не понимает, что быть пацаном — это круто, что у меня большие перспективы по жизни.

Она не смогла меня переубедить, ей пришлось смириться с тем, что я мотаюсь. Было много людей, у которых отцы состояли в той же группировке. В большинстве случае их уже не было в живых. Мой отец, как мне рассказывала мама, был против того, чтобы я находился в группировках. Мне кажется, это мало кого останавливает. Но при живом отце это невозможно. Был случай, когда в мой возраст пытался подойти парень.

Его отец был авторитетным участником нашей группировки. Он просто пришел на сходняк и за шею его вытащил. Когда мне было лет двенадцать-тринадцать, я думал, что вот вырасту и убью тех, кто убил моего отца. Но сейчас я считаю, что это глупо. Я знаю, что он был осужден на семнадцать или девятнадцать лет лишения свободы, и слышал, что он умер в колонии, но точно не знаю. Я думаю, что если бы заказчик убийства не заказал бы отца, то отец сам бы мог его убить. Тут либо он его, либо они его.

Такое время. Теперь уже почти не обсуждаем это с мамой. Она хочет забыть то время, как страшный сон, потому что оно отняло у нее очень много нервов и здоровья. Но иногда нет-нет да какие-то моменты вспоминает. Мне кажется, ближайшие лет двадцать группировки точно будут существовать. А что будет дальше, я даже не знаю. Может, этой страны уже и не будет.

Просто нет никаких предпосылок, чтобы группировки куда-то делись. Их еще больше стало. Но 1990-е не вернутся. Времена меняются, с ними меняются и люди. Сейчас поколение уже другое. Молодым ребятам я бы сказал, что если есть возможность избежать попадания в группировку, так и надо сделать. В группировках нет друзей.

Сегодня ты называл кого-то «брат» и «друг», а завтра вас заберет полиция и они сдадут тебя.

Гопники с арматурой Подростки валили в «качалку» Антипа, словно мотыльки к огню, и к 1974 году «Тяп-ляп» окончательно оформилась как банда. Скряба единственный из руководства ОПГ имел высшее образование, причем педагогическое. Он стал автором «идеологии» банды и ее мозговым центром. Правила были простыми, но строгими: не пить, не курить, заниматься спортом, товарищей не бросать.

Парни носили шапки-ушанки с завязанными «ушами» и телогрейки: они давали дополнительную защиту в драках и отличали своих от чужих. Позже к этому добавились значки завода «Теплоконтроль». Говорят, Казань славилась кулачными драками «стенка на стенку» еще до революции. Однако банда «Тяп-Ляп» пошла дальше. Поначалу они устраивали стычки с группировками из соседних микрорайонов — дрались арматурными прутьями и монтировками.

И тренированные «вырубать с одного удара» бойцы Антипа почти всегда побеждали. Скоро бандиты перешли к квартирным кражам, грабежу и рэкету. Несогласных платить иногда убивали: молодым шакалятам было море по колено. Они катались на краденых переделанных мотоциклах и мечтали держать в страхе не один район, а весь город. Для этого требовалось много крови.

Конец банды «Тяп-Ляп» «Тяп-Ляп» начала устраивать «пробеги»: подростки калечили и забивали насмерть любых встречных, поджигали машины и киоски, били стекла в окнах. Однажды во время такого бесчинства толпу хулиганов, в том числе Джавду, удалось задержать. Но спустя всего восемь месяцев он вышел на свободу. Группировка разжилась образами, пистолетами и даже гранатами, которые не раздумывая пускали в ход. Горожане уже откровенно боялись выходить на улицы.

С «Тяп-Ляп» не могли справиться ни дежурные наряды милиционеров, ни дружинники. Пострадавшие от их рук, но выжившие, отчаянно уверяли, что сами поскользнулись и неудачно упали. Развязка наступила после того, как Антип предложил устроить массовые беспорядки. При этом сам он вместе со Скрябиным уехал из города.

Криминальный Татарстан 1970—2010-х Роберт Гараев - Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х 15ч 08м Слушать книгу "Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х" Роберт Гараев слушать онлайн В книге рассказывается о жестоких уличных драках в конце XX века в России, о беспощадных боях между участниками молодежных группировок, о «казанском феномене» и его последствиях для города.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий