Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? тоже древнегреческий драматург (трагик).
Кому принадлежат эти имена Эсхил, Софокл, Аристофан
Эсхил, Софокл и Аристофан — знаменитые древнегреческие драматурги. Эсхил был, по крайней мере частично, восприимчив к новшествам Софокла, но оставался верен очень строгой морали и очень сильной религиозности. Трагедии Эсхила, Софокла и Еврипида. Комедии Аристофана. Классический период – 5в. до н.э. Кому принадлежат имена Эсхил Софокл Аристофан. Кому принадлежит имя Софокл. Кому принадлежат имена Эсхил,Софокл, Аристофан?Чем прославились эти греки? Софокл, Аристофан — древнегреческие драматурги (создатели сценариев для театральных представлений).
Три кита европейской культуры.2ч. Софокл
Развернутый ответ на вопрос: Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Заходи и смотри, ответило 2 человека: кому принадлежат имена Эсхил,Софокл,Аристофан?Чем прославились эти Греки? древнегреческий драматический поэт, родоначальник классической трагедии.
Кому принадлежат имена эсхил софокл аристофан? Чем прославились эти греки?
Эсхил был, по крайней мере частично, восприимчив к новшествам Софокла, но оставался верен очень строгой морали и очень сильной религиозности. Эсхил – автор древнегреческих трагедий. трилогия "Орестея".Софокл - тоже древнегреческий драматург (трагик). В этот список можно включить таких известных античных авторов, как Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан, Аристотель. ответ: Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Их авторы — Эсхил, Софокл, Еврипид — были очень известны и любимы греками.
Греческий театр. Трагедии Эсхила, Софокла и Еврипида. Комедии Аристофана.
Самое известное произведение — трилогия «Орестея».Софокл — тоже древнегреческий драматург (трагик). В этот список можно включить таких известных античных авторов, как Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан, Аристотель. Самое известное произведение — трилогия «Орестея».Софокл — тоже древнегреческий драматург (трагик).
§39. В афинском театре - cтраницы 185, 186, 187, 188, 189, 190
Кому принадлежат имена Эсхил Софокл Аристофан. Кому принадлежит имя Софокл. Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: Кому пренадлежат эти имена Эсхил,Софокл,Аристофан? принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Достаточно сказать о трех великих авторах трагедий: Эсхил сражался в битвах при Саламине и Платеях, Софокл дважды избирался стратегом, а Еврипид в юности занимался гимнастикой, а в зрелом возрасте участвовал в афинской дипломатии.
Античная литература
Маски предназначались как для актёров, так и для хора. Поскольку хор представлял один и тот же персонаж, все они носили одну и ту же маску. Женщинам было запрещено играть в древнегреческом театре Актёры Античного театра. В первые годы греческие трагедии имели только одного актёра. Этот актёр носил костюм и маску, изображая богов. Это, пожалуй, самая тесная связь между пьесами и религиозными ритуалами, из которых они возникли. Феспис в 520 году до н. Затем актёр начинал менять костюмы в скене, что позволило разделить пьесу на различные эпизоды. Через несколько лет число актёров, допущенных в спектакль, было увеличено до трёх. Только к V веку до нашей эры в пьесу было допущено ещё больше актёров. Все роли в греческих театральных пьесах исполняли мужчины.
Женщины не играли в древнегреческих пьесах, и до сих пор спорят о том, приходили ли они вообще смотреть пьесы. Хор был неотъемлемой частью древнегреческого театра Хор - неотъемлема часть древнегреческого театра. Хор был уникальной особенностью греческих театральных пьес, и в первые годы он был неотъемлемой частью пьесы. У членов хора были показные костюмы, предназначенные для привлечения внимания. Хор мог представлять почти всё: от гигантских пчёл до рыцарей и кухонной утвари. Однако он часто играл групповой характер. Он мог бы также представить комментарии, резюме и информацию, которая не является частью диалога. В некоторых случаях члены хора даже озвучивали тайные мысли и страхи персонажей. Хор либо говорил в унисон, либо пел. Это был важный приём, используемый, когда на сцене греческого театра было всего от одного до трёх актёров.
Однако к V веку до н. Схема античного театра. Нет смерти и насилию на сцене На сцене этого театра нельзя было изображать смерть и насилие. Греческие трагедии часто имели дело с моральными вопросами и трагическими дилеммами без выигрыша. А их сюжеты почти всегда вдохновлялись греческой мифологией, которая была частью религии. В греческой трагедии были некоторые особенности. Например, существовали определённые ограничения, когда речь заходила о изображении смерти и насилия. Насилие на сцене было полностью запрещено.
Когда дифирамб трансформировался в трагедию, театр унаследовал орхестру как сценическую площадку для актёров и хора. Скене — в древнегреческом театре временное деревянное помещение для переодевания и выхода актеров. Также скене использовалась в качестве основы для декораций на заднем плане театральной площадки. Трагедия — жанр художественного произведения, предназначенный для постановки на сцене, в котором сюжет приводит персонажей к катастрофическому исходу. В трагедиях Древней Греции обычно представлялись герои мифов, изображались их подвиги, страдания и часто гибель. Комедия — жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом. Аристотель определял комедию, как «подражание худшим людям, но не во всей их порочности, а в смешном виде». Действующими лицами комедий наряду с героями мифов были современники зрителей. Проверьте себя 1. Зарождение театра связано с празднествами в честь одного из богов. Кого именно? Что рассказывали о нём греки? Зарождение театра в Древней Греции связывали с празднествами в честь бога Диониса — покровителя виноделов. Дионис — это младший из олимпийских богов, сын Зевса. Куда бы ни приходил этот бог, он всюду учил людей выращивать виноград, но ему сопутствовали безумие и насилие. Было время, когда культ Диониса, проповедовавший единство человека с природой и Вселенной, превратился в культ, в котором не было место рассудку, в котором отступали все правила, нарушались запреты, в котором больше не было города с его законами, а было лишь единение с мирозданием, где всё кружилось в безумном танце: небо и земля, звери и люди, жизнь и смерть, боль и наслаждение. Ярким проявлением такой философии стали Празднества в честь Диониса, оргии, чем-то схожие по описанию с шабашем ведьм: во время празднеств рекой текло вино, возбуждающее все чувства человека, звучала ритмичная музыка, танцовщики исполняли танцы, которые вкупе с музыкой и вином доводили участников до состояния эйфории и экстаза, граничащего с безумием. Особенно в этом смысле выделялись женщины, так называемые менады от слова «мания» — безумие или вакханки, получившие своё прозвище от второго имени бога отсюда же возникло понятие «вакханалия» , которые по некоторым свидетельствам в порыве священного безумия могли голыми руками растерзать стадо быков.
Аристофан — древнегреческий комедиограф. Самые известные произведения — комедии «Лисистрата», «Лягушки» и другие. Оцени ответ Не нашёл ответ? Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету История.
Аристофан написал комедию «Птицы». Эсхил являлся автором трагедии «Персы». Опишите здание театра и представление комедии по одноименному рисунку. Какую сцену из комедии Аристофана «Птицы» изобразил художник? Ответ: На местах для зрителей собралось большое количество греков. На орхестре показывают комедию «Птицы». Актеры, участвующие в комедии, наряжены в костюмы птиц. За орхестрой располагается скене, где хранится весь реквизит, необходимый на представлениях. На рисунке изображен момент появления богини Ириды. Но птицы, другие актеры, не пускают ее и прогоняют. Также на сцене можно увидеть двух афинян, которые не одеты в костюмы птиц. Они обсуждают, что в их городе стало слишком опасно жить, поэтому они ищут тихое и спокойное место. Познакомьтесь с документом — отрывком из трагедии Софокла «Антигона» см.
Кому принадлежит имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти Греки?
Собственно греческий театр произошел от празднеств в честь Диониса, длившихся несколько дней и представлявших собой торжественные процессии, мистерии, а затем состязания драматургов, поэтов, хоров в специально построенном для этих целей здании. Театр играл большую роль в общественной и культурной жизни древнегреческого города. Эти дни объявлялись нерабочими и все население города обязано было прийти на праздник. В эпоху правления Перикла в Афинах малоимущим даже выделялись деньги на посещение театра. Греческий театр родился из культовых празднеств, посвященных богу Дионисию. В хор жителей начали вводить специального исполнителя — актера, который произносил заранее заготовленные тексты, и это уже знаменовало переход от языческого обряда к театру, для которого творили великие древнегреческие драматурги.
Некоторые исследователи полагают, что в глубокой древности о страданиях бога Диониса рассказывал жрец, приносивший при этом на алтарь в жертву козла. Отсюда и «козлиная песнь». Эсхил около 525-456 гг. Автор примерно 90 произведений. Дошло до наших дней 7.
Ввёл 2го актёра. Основной мотив трагедии Эсхила — идея всемогущества рока и обречённость борьбы с ним.
В это время ойраты беспрерывно нападали на Жетысу. Неудачи в войне с Могулистаном, беспрерывные нашествия ойратов привели к постепенной потере ханом Хакназаром большей части Жетысу. В конце 70-х гг. XVI в. Казахско-узбекские отношения В середине XVI века участились набеги соседнего Сибирского ханства и Могулистана на казахские земли. Хакназару пришлось изменить свою внешнюю политику. Было решено нормализовать отношения с давними противниками - Шайбанидами. В результате прекратились военные действия с узбеками.
Оживились торговые отношения между казахами и узбеками. Начали развиваться хозяйственные связи двух стран. Такая политика оказала большое влияние на улучшение его внутреннего и внешнего положения и укреплению Казахского ханства. Баба- султан хотел отделиться от Абдаллаха и править Ташкентом единолично.
Wikimedia Commons Эсхил был не только драматургом, но и воином. Легенда гласит, что он сражался при Саламине.
Но его собственная эпитафия сообщает, что драматург сражался при Марафоне , и враги должны были запомнить его храбрость. О битве при Саламине драматург написал трагедию «Персы», где вложил в уста вестника описание морской битвы. За свою жизнь Эсхил написал около 90 трагедий. Тринадцать раз он становился победителем на Великих Дионисиях. До наших дней сохранилось только 7 пьес Эсхила. И только одна трилогия пьес сохранилась полностью — история Ореста, сына Агамемного.
В 468 году до н. Эсхил уступил первое место восходящей звезде афинского театра — Софоклу. После этого Эсхил уехал на Сицилию и жил при дворе тирана Гиерона. Там он создал трагедию «Этнянки», приуроченную к основанию его покровителем города у подножия Этны. Позже Эсхил вернулся в Афины и одержал последнюю победу в Великих Дионисиях. Младший современник Эсхила Софокл происходил из богатой семьи.
Он занимался политикой — был казначеем Афинского морского союза, избирался стратегом. Софокл написал больше 100 пьес, но сохранилось только 7 трагедий и фрагмент сатировской драмы. Софокл ввел в постановки третьего актера тритагониста. Его партия была самой маленькой и наименее престижной. Афинский оратор и политик Эсхин, соперничавший с Демосфеном, в молодости какое-то время играл в театре. Насмешкой для его соперника служило, что Эсхин был актером и не смог подняться в этом ремесле выше тритагониста.
Героев в пьесах было больше трех, поэтому актер мог играть несколько ролей. В особых случаях в трагедию вводился четвертый актер. Особые актеры, не входившие в основной состав, играли немые роли. Например, в трагедии Еврипида «Ифигения в Тавриде» друг Ореста Пилад присутствует на сцене, но слов не произносит. Третий из великих трагиков, Еврипид, дебютировал в начале 430-х годов до н. Его пьесы затрагивали отношения между людьми.
Он не боялся изображать своих героев мятущимися, сомневающимися, подверженными страстям. Смерть Эсхила. Wikimedia Commons Отношение к Еврипиду у афинян было неоднозначным, часто его премьеры заканчивались провалами. По-настоящему, его оценили в Эллинистическую эпоху. Сохранилось 17 трагедий Еврипида и 1 сатировская драма. Драматург окончил свои дни в Македонии при дворе просвещенного царя Архелая.
Темой большинства афинских трагедий были мифические сюжеты из жизни богов и героев. Например, Эсхил в пьесе «Прометей Прикованный» рассказывает о судьбе восставшего против Зевса Титана. Еврипид создал пьесу о возлюбленной Ясона «Медее». Реже поэты обращались к современности. Фриних, самый известный из трагиков до Эсхила, поставил в 493 году до н. Позже он поставил трагедию «Финикиянки» о Саламинской битве.
К этой же теме обратился Эсхил в «Персах». По легенде, Эсхил был убит упавшей на него черепахой. Хищная птица приняла его лысину за камень, о который можно разбить панцирь добычи. Софокл по легенде умер, пытаясь произнести стих своей трагедии, не переводя дух. По другой легенде — подавившись виноградиной. Сыновья и племянник Эсхила, сын и внук Софокла, а также сын комедиографа Аристофана тоже стали драматургами.
Но все они затерялись в ряду десятков товарищей по ремеслу, и их пьесы были утрачены. Комедия в греческом театре: политика и нравы Официально комедия была включена в программу афинских праздников в начале V века до н. Уже в Античности выделили три периода Аттической комедии. Черту первому периоду, Древней Аттической комедии, подвел конец Пелопоннесской войны. История Афин до поражения в войне с Македонией и ликвидации демократии в 322 году до н. Древняя Аттическая комедия развивалась в V веке до н.
Ее главной проблемой была общественная жизнь. Драматурги выводили в качестве героев пьес своих современников — поэтов, богачей и политиков.
Античный репертуар Аристотель сообщает, что из дифирамбов, то есть из песен, прославляющих Диониса, возникла греческая трагедия.
Первые трагедии появляются в Афинах в VI в. По мнению Аристотеля, трагедия «произошла путем перемен из сатирического представления», то есть драмы сатиров. Место для привилегированного зрителя в первом ряду амфитеатра Считается, что начало трагическому жанру положил поэт Арион, живший на острове Лесбос.
Его сочинениями восторгался Овидий, но до нас от них не дошло ни строчки. Комедии происходят «от зачинателей фаллических песен». Само слово «комедия» с греческого переводится как «песня космоса» — в те времена так назывались фаллические шествия ряженых в праздник урожая.
В пьесах античных авторов были отражены характеры и поступки «лучших людей, нежели ныне», по словам Аристотеля, автора теоретического трактата о драме под названием «Поэтика». Сюжеты трагедий заимствовались из далекого прошлого, даже мифического, комедии же были остросоциальные, злободневные, высмеивающие пороки граждан — в частности, политических деятелей. Отбор пьес осуществлялся первыми архонтами, то есть высшими должностными лицами в древнегреческих полисах.
Одновременно с предоставлением автору права участвовать в состязании ему давался хор под руководством хорега, который был обязан подготовить его к предстоящему выступлению. И актер-протагонист, и поэт-автор, так же как и все остальные участники спектаклей, должны были принадлежать к числу полноправных афинских граждан. Рабам, а также женщинам было запрещено участвовать в представлении.
Среди актеров тоже было деление: комедийные никогда не участвовали в трагических постановках, а трагические — в комедийных. Из-за того что в соревнованиях участвовали по три трагика и три комика, зрителям приходилось смотреть по 15 пьес за двое суток — 9 трагедий, 3 драмы и 3 комедии. Такой нон-стоп был обусловлен еще и тем, что в античных пьесах соблюдался закон трех единств: места, времени и действия, а потому нельзя было просто прерывать представление.
История Древнего Мира 5 класс Вигасин. Вопросы и задания к разделу «Древняя Греция». Номер №4
Эсхил является представителем поколения, которое было еще проникнуто заветами старины и в религиозном, и в политическом отношении. Тон его трагедий — возвышенный, религиозный, и его действующие лица не обыкновенные смертные, а боги и герои. Самым величественным образом Эсхила является Прометей, прикованный Зевсом к скале за похищение божественного огня, но не желающий покориться Зевсу. Герой ставит себе в заслугу оказанное им человеческому роду благодеяние и громко жалуется на несправедливость Зевса. Это — восстание человеческого духа против тяготеющей над ним судьбы, но в конце концов Прометей несет наказание за свое сопротивление. Софокл принадлежал уже к тому поколению, при котором в Афинах установилось демократическое устройство.
Кого именно? Что рассказывали о нём греки?
Ответ: Зарождение театра связано с празднествами в честь бога виноделия Диониса. Греки рассказывали, что его сопровождают лесные боги — сатиры, которым они пытались подражать, одеваясь в козлиные шкуры. Почему посещение театра в Афинах было доступно даже беднейшим гражданам? Ответ: Чтобы сделать доступным посещение театра для всех граждан, афинские власти выделяли деньги для покупки входных билетов. Почему места в театре занимали с ночи? Ответ: Места в театре занимались с ночи, потому что все очень хотели посмотреть представление: мест было немного, а желающих — большое количество. Чем участники представлений отличались от актёров нашего времени?
Ответ: В афинском театре все роли исполняли только мужчины. Они надевали маски мужских или женских персонажей и особую обувь на толстой подошве, чтобы казаться выше ростом. Актеры, меняя костюмы, могли играть несколько ролей в каждом спектакле.
Зарождение театра связано с празднествами в честь одного из богов. Кого именно? Что рассказывали о нём греки? Почему посещение театра в Афинах было доступно даже беднейшим гражданам? Почему места в театре занимали с ночи?
В свою очередь, он придумал театральную сцену которая называется "трагедия". Софокл так же его называли "Победитель отца трагедии" - это древнегреческий афинский драматург, является поэтом и сочинил множество трагических сцен для театра древних Афин. Аристофан так же его называли "Отец комедии" - это комедиограф и древнегреческий драматург, который с сарказмом, тонким и точным смыслом передавал все свои комедийные античные сцены, но для понимания нужно было быть знакомым с событиями и жизнью того времени. Share 1 Эсхил и Софокл являются одними из первых древнегреческих драматургов, а вот Аристофан был комедиографом. То есть все они так или иначе связаны с театром. Эсхила называют родоночальнком жанра трагедий. Аристофан составил на сцене свои комедии "Всадники" и "Лягушки". Share 0 Эсхил - это древнегреческий драматург, его еще часто называют отцом европейской трагедии. Софокл - это афинский драматург, трагик, самая известная его трагедия "Царь Эдип".
Литература Древней Греции
Очеловечение легендарного и мифического мира богов и героев последовало неизбежно, как только поэт сосредоточил своё внимание на более глубоком анализе душевных состояний героев, которые были известны публике до сих пор лишь по внешним превратностям их земной жизни. Изобразить душевный мир полубогов возможно было не иначе, как чертами простых смертных. Начало такому обращению с легендарным материалом положено было отцом трагедии, Эсхилом : достаточно напомнить созданные им образы Прометея или Ореста; Софокл пошёл дальше по следам предшественника. Характерные черты драматургии[ править править код ] Софокл любил сталкивать между собой героев с разными жизненными принципами Креонт и Антигона, Одиссей и Неоптолем и др. Он любил и умеел изображать перепады в настроении героев — переход от высшего накала страстей к состоянию упадка сил, когда человек приходит к горькому осознанию своей слабости и беспомощности. Этот перелом можно наблюдать и у Эдипа в финале трагедии « Царь Эдип », и у Креонта, узнавшего о смерти жены и сына в трагедии « Антигона » , и у приходящего в сознание Аякса в трагедии « Аякс ». Для трагедий Софокла характерны редкие по мастерству диалоги, динамичность действия, естественность в развязывании сложных драматических узлов. Сюжеты трагедий[ править править код ] Едва ли не во всех дошедших до нас трагедиях не череда положений или внешних событий приковывает к себе внимание зрителей, но последовательность душевных состояний, переживаемых героями под влиянием отношений, сразу ясно и окончательно поставленных в трагедии.
Содержанием «Эдипа» служит один момент из внутренней жизни героя: обнаружение преступлений, им совершенных, до начала трагедии. В « Антигоне » действие трагедии начинается с того момента, как царское запрещение хоронить Полиника объявлено фиванцам через глашатая, и Антигона бесповоротно решила это запрещение нарушить. В обеих трагедиях зритель следит за развитием мотивов, намеченных в самом начале драмы, и внешняя развязка той или другой драмы могла быть легко предугадана зрителем. Каких-либо неожиданностей, запутанных осложнений автором не вводится в трагедию. Но при этом Софокл даёт нам не отвлечённые воплощения той или другой страсти или склонности; герои его — живые люди с присущими человеческой природе слабостями, со знакомыми каждому чувствами, отсюда неизбежные колебания, ошибки, преступления и т. Участвующие в действии прочие лица наделены каждое индивидуальными чертами. В «Эанте» душевное состояние героя определено событием, предшествующим действию трагедии, и то, что составляет её содержание, это — решимость Эанта на самоубийство, когда он почувствовал весь позор деяния, совершенного им в состоянии безумия.
Особенно ярким образчиком манеры поэта служит « Электра ». Матереубийство предрешено Аполлоном , и исполнитель его должен явиться в лице сына преступной Клитемнестры , Ореста ; но героиней трагедии избрана Электра; она приходит к решению, согласному с божеской волей, независимо от оракула, глубоко оскорбленная в своём дочернем чувстве поведением матери. То же самое мы видим в «Филоктете» и «Трахинянках». Выбор подобных сюжетов и подобная разработка основных тем сокращали роль сверхъестественных факторов, божеств или судьбы: места для них остается мало; с легендарных героев почти снимается печать сверхчеловечности, какая отличала их в первоначальных о них сказаниях. Как Сократ свёл философию с неба на землю, так трагики раньше его низвели полубогов с их пьедесталов, а богов устранили от непосредственного вмешательства в людские отношения, оставив за ними роль верховных руководителей судеб человека. Катастрофа, постигающая героя, достаточно подготовлена его личными качествами в зависимости от окружающих условий; но когда катастрофа разразилась, зрителю даётся понять, что она согласна с волей богов, с требованиями высшей правды, с божеским определением, и последовала в назидание смертным за вину самого героя, как в «Эанте», или его предков, как в «Эдипе» или «Антигоне». Вместе с отдалением от людской суеты, от людских страстей и столкновений, божества становятся более спиритуалистическими , а человек более свободным в своих решениях и поступках и более за них ответственным.
С другой стороны, приговор о виновности человека ставится в зависимость от его побуждений, от степени его сознательности и преднамеренности. В самом себе, в собственном сознании и совести герой носит или осуждение, или оправдание себе, и требование совести совпадает с приговором богов, хотя бы оно оказывалось в явном противоречии и с положительным законом, и с исконными верованиями. Эдип — сын преступного отца, и он повинен терпеть кару за вину родителя; и отцеубийство, и кровосмешение с матерью предустановлены божеством и предсказаны ему оракулом. Но он лично, по своим собственным качествам, не заслуживает столь тяжкой доли; преступления совершены им в неведении, и к тому же искуплены рядом унижений и душевных испытаний. И этот самый Эдип снискивает себе милостивое участие богов; он получает не только полное прощение, но и славу праведника, удостоенного приобщиться к сонму богов. К тому же дому, запятнанному злодеяниями, принадлежит Антигона; она нарушает царскую волю и за то осуждена на казнь. Но она нарушила закон из чистого побуждения, желая облегчить участь умершего брата, и без того несчастного, и убежденная в том, что её решение будет угодно богам, что оно согласуется с их установлениями, существующими от века и более обязательными для людей, нежели какие бы то ни было законы, людьми придуманные.
Антигона гибнет, но как жертва заблуждения Креонта , менее чуткого к требованию человеческой природы.
Чем прославились эти греки? Самое известное произведение - трилогия "Орестея". Софокл - тоже древнегреческий драматург трагик.
Самые популярные произведения - трагедии "Антигона", "Царь Эдип".
Из 44 известных его пьес до наших дней дошло только 11. Большинство из них посвящены текущей политике и бичеванию неугодных Аристофану людей. По своим взглядам Аристофан был консерватором. Через его пьесы проходит тема упадка нравов его современников по сравнению с поколением «бойцов марафонских». В пьесе «Ахарняне» поэт выступает против войны со Спартой и бичует афинских сторонников войны. Во «Всадниках» Аристофан высмеивает демагога Клеона, одного из самых влиятельных политиков в то время. Постоянной мишенью для насмешек Аристофана был трагик Еврипид, которого драматург тоже обвинял в упадке нравов сограждан.
Прометей Прикованный. Современная постановка. Wikimedia Commons Комедии других поэтов этого период утрачены. Сохранились только фрагменты, которые, в том числе, обличали современных авторам политиков. Афины IV века до н. Главная проблема этого периода в том, что не сохранилось ни одной пьесы — только фрагменты и переработки, сделанные римскими комедиографами. Известно около 50 комедиографов, писавших в IV веке до н. Два поэта были рекордсменами по продуктивности.
Антифан написал 365 пьес, Алексид — 245. Судя по сохранившимся фрагментам, в комедиях этого периода поднимались вопросы политики. Известно, что комедиографы касались вопросов отношения Афин с Филиппом Македонским. Но главной темой были картины нравов современных авторам Афин. Комедиографы IV века до н. В «мифологических» комедиях авторы пародируют трагедии, в том числе — трех великих трагиков предыдущего столетия. Известны названия комедий «Одиссей-ткач» или «Гиацинт-сводник». Можно привести пример одного сохранившегося отрывка Средней комедии, который высмеивал мифологический сюжет.
Однажды бог Крон занял у Аполлона денег и не вернул. В ответ этот бог изрек пророчество, что Крона свергнет сын. После этого Крон стал продавать рождавшихся у него детей в рабство Мегаре и проглатывать полученные деньги. Известно не менее 50 имен авторов Новой Аттической комедии. Самый значимый из них, а также единственный, чьи пьесы сохранились — Менандр. Три автора новой комедии Менандр, Филемон и Дифил создали по 100 комедий каждый. Такая продуктивность была связана с тем, что новые комедии ставились в Афинах ежегодно. Комедия Аристофана «Лисистрата».
Wikimedia Commons Темой Новой Аттической комедии стали нравы времени. Героями были простые афиняне, а также рабы, наемники, параситы нахлебники при богачах , сводники. Александрийский филолог Аристофан Византийский спрашивал, кто кому подражает — Менандр жизни или наоборот. Современники очень ценили творчество Менандра. Его цитаты включались в антологии. В Средние века он был забыт. В эпоху Возрождения были известны только его цитаты. В 1844 году немецкий ученый К.
Тишендорф нашел в монастыре на Синае два пергаментных листка с текстами Менандра. Они были вклеены в переплет другой книги, и он переписал их текст. В 1854 году русский епископ Порфирий освободил эти листы из переплета и привез в Россию. Так началось возвращение Менандра читателям. В 1897 году был найден папирус с текстом комедии «Земледелец». За ним последовали новые открытия текстов. В 1905 году в Египте был раскопан римский дом, где среди других папирусов нашли неполные тексты пяти комедий Менандра. В результате до нас дошел полный текст комедии «Угрюмец» «Брюзга» и неполные тексты еще четырех комедий.
Театр Диониса: как готовили постановки в Афинах Театральные постановки проходили в Афинах четыре раза в год на праздниках в честь Диониса. Великие Дионисии были не просто театральным праздником, а символом величия Афин. В театре награждали граждан венками за заслуги перед Афинами. В конце IV века до н. На сцене театра эфебы демонстрировали строевые приемы, а после каждый из них получал от государства копье и щит.
Со временем трагедия стала чисто литературным произведением, предназначенным для чтения. Зато большие перспективы открылись перед бытовой драмой, получившей наибольший расцвет в середине IV века до н. Ее впоследствии назвали «новоаттическая комедия». Эсхил родился в 525 году до н. Происходил он из знатной семьи, поэтому получил хорошее образование. Начало его творчества относится ко времени войны Афин против Персии. Из исторических документов известно, что Эсхил сам принимал участие в сражениях при Марафоне и Саламине. Последнюю из войн он описал как очевидец в своей пьесе «Персы». Эта трагедия была поставлена в 472 году до н. Всего Эсхил написал около 80 произведений. В их числе были не только трагедии, но и сатирические драмы. До наших дней в полном объеме дошло только 7 трагедий, от остальных сохранились лишь небольшие кусочки. В произведениях Эсхила показаны не только люди, но и боги, и титаны, которые олицетворяют моральные, политические и социальные идеи. Сам драматург имел религиозно-мифологическое кредо. Он свято верил, что боги управляют жизнью и миром. Однако люди в его пьесах — не безвольные существа, которые слепо подчинены богам. Эсхил наделил их разумом и волей, они действуют, руководствуясь своими размышлениями. В трагедиях Эсхила хор играет существенную роль в развитии темы. Все партии хора написаны патетическим языком.